Карла Пове
Карла Пове | |
---|---|
![]() Пуве в 2007 году. | |
Рожденный | 1941 |
Супруг | |
Академическое образование | |
Альма-матер |
Карла Пове (род. 1941) — антрополог и историк . Она является автором десяти научных книг и пятидесяти рецензируемых статей в международных журналах. [ 1 ] В настоящее время Поу является почетным профессором антропологии в Университете Калгари , Калгари, Альберта , Канада, и адъюнкт-профессором-исследователем Ливерпульского университета Хоуп , Ливерпуль , Англия . Она замужем за Ирвингом Хексэмом .
Биография
[ редактировать ]Пове родился в 1941 году в Кенигсберге , Восточная Пруссия , и стал беженцем в возрасте трех лет после того, как 189 бомбардировщиков «Ланкастер» из пятой группы британских ВВС сбросили 480 тонн бомб на центр города. [ 2 ] Ее семья была перевезена в небольшое поместье в Польше , где прожила несколько недель, прежде чем снова переехать. Почти через полгода они оказались в окрестностях Дрездена как раз к бомбардировке. Из Дрездена они были переведены в Плауэн в Саксонии и в конце концов провели три года в Вердау , прежде чем пройти более 250 миль после смерти отца Пове и перебраться в британскую зону недалеко от Геттингена . Оттуда они направились в небольшой городок Букстехуде . Воспоминания Поу об этом периоде были опубликованы в книге « Детство в Германии во время Второй мировой войны» (1988). [ 3 ]
Поу работала стюардессой в Trans-Canada Airlines, прежде чем поступить в Университет Торонто , где выиграла несколько престижных стипендий. [ 4 ] Первоначально планируя изучать медицину, она переключилась на антропологию. После получения степени бакалавра она поступила в докторантуру. Программа в Университете Нью-Мексико , где Гарри Бейсхарт был руководителем ее диссертации. Поу некоторое время учился у Джона Миддлтона в Нью-Йоркском университете и выучил суахили и бембу в Университете Висконсин-Мэдисон . Полевые работы для ее доктора философии. диссертация была выполнена в Замбии . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После защиты диссертации она в течение года преподавала в Университете Торонто, а затем перешла в Университет Летбриджа в Альберте. [ 4 ] Затем она провела дальнейшие полевые исследования, финансируемые Советом социальных и гуманитарных исследований Канады, в Намибии . [ 4 ] В это время она опубликовала свою первую книгу «Матрилинейная идеология» (1981). [ 6 ] за которыми последовали «Размышления женщины-антрополога» (1982). Эта книга, ставшая пионером нового жанра антропологической литературы, была по настоянию издателя опубликована под псевдонимом Манда Чезара. [ 7 ]
После того, как Поу вышла замуж за Ирвинга Хексхэма, они стали соавторами книг «Понимание культов и новых религий» (1986) и «Новые религии как глобальные культуры» (1997). Поу начала полевые исследования в Южной Африке , где она изучала возникновение харизматических христианских церквей и отношение их членов к апартеиду . Результатом этой новаторской работы стала Международная конференция, состоявшаяся в Университете Калгари в 1993 году на тему «Харизматическое христианство как глобальная культура». [ 8 ] что привело к публикации книги с таким же названием. [ 9 ]
Полевая работа Поу в Южной Африке подошла к концу в 1989 году, когда его близкий друг, Rt. Преподобная Лонда Шембе, лидер одного из отделений Зулусской африканской независимой церкви амаНазарета , была убита, а также были убиты двое других ее друзей. Эти трагедии побудили Поу перенаправить свои исследовательские интересы на изучение роли миссионеров в тех регионах Африки, где она училась. Падение Берлинской стены позволило ей свободно получить доступ к архивам Берлинского миссионерского общества . Работая в этих архивах, в 1995 году она обнаружила большое количество материалов, касающихся конфликтов между членами Берлинской миссии и национал-социалистами. [ 10 ]
Этот материал послужил основой для нового проекта, посвященного роли религий в подъеме национал-социализма , на реализацию которого ушло почти десять лет, результатом которого стала ее последняя книга « Новые религии и нацисты» (2006). [ 11 ] В настоящее время Поэве изучает обращение с немецкими беженцами после окончания Второй мировой войны и интересуется влиянием поражения на побежденных. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- Матрилинейная идеология: динамика мужчин и женщин в Луапуле , Замбия. Лондон: Академическая пресса . 1981.
- (под псевдонимом Манда Чезара) Размышления женщины-антрополога: никуда не спрятаться . Лондон и Нью-Йорк: Академическая пресса . 1982.
- Намибийские гереро: история их психосоциальной дезинтеграции и выживания . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . 1985.
- (совместно с Ирвингом Хексхэмом) Понимание культов и новых религий . Гранд-Рапидс: Эрдманс. 1986.
- Детство в Германии во время Второй мировой войны: История маленькой девочки . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . 1988.
- Религия, родство и экономика в Луапуле, Замбия . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс . 1989.
- Харизматическое христианство как глобальная культура . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . 1994.
- (совместно с Ирвингом Хексхэмом) Новые религии как глобальные культуры: делая человека священным . Боулдер: Вествью Пресс . 1997.
- Новые религии и нацисты , Оксфорд, Рутледж . 2006.
- Избранные научные статьи Карлы Пове
- «Религия, матрилинейность и перемены: Свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня в Луапуле, Замбия», в: Американский этнолог (Вашингтон), Vol. 5, № 2, май 1978 г., стр. 301–321.
- «Матрилинейность и капитализм: развитие зарождающихся классов в Луапуле, Замбия», в: Диалектическая антропология (Амстердам), 1978, Vol. 3, № 4, стр. 331–347.
- «Матрилинейная идеология: экономическая роль женщин в Луапуле, Замбия», в: « Универсальность родства: исследования в области антропологии» , под редакцией Л. Корделла и С. Беккермана, Academic Press (Лондон), 1980, стр. 333–357.
- «Странная боль: текстовые выражения из Африки и Карибского бассейна», передовая статья в Ежеквартальном журнале «Антропология и гуманизм» , специальный выпуск (Вашингтон), 1985, Vol. 10, № 4, стр. 91–99.
- «О метонимической структуре религиозного опыта: пример харизматического христианства», передовая статья в журнале « Культурная динамика » (Амстердам), 1989, Vol. II, № 4, стр. 361–380.
- «Теология чернокожих южноафриканцев и риторика мира против насилия», Канадский журнал африканских исследований , (Оттава), Vol. 27, № 1, 1993, стр. 43–65.
- «Переосмысление отношения антропологии к науке и религии», в: Харизматическое христианство как глобальная культура , под редакцией Карлы Поу, University of South Carolina Press (Колумбия, Южная Каролина), 1994, стр. 234–258.
- «От народа к апартеиду: диалектика между немецким и африканерским национализмом», в книге «История миссии - история церкви - всемирная история » [ История миссии-история церкви-всемирная история ] под редакцией Ульриха ван дер Хейдена / Хайке Либау, Франца Штайнера Верлага, ( Штутгарт), 1996, стр. 191–213.
- «Verfassungsfeindlich: Церковь, государство и новые религии в Германии». Ирвинг Хексэм и Карла Поу. Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий 2 (2), апрель 1999 г., стр. 208–227.
- «Научное неоязычество и крайне правые тогда и сегодня: от «Gotterkenntnis» Людендорфа до «Europas Eigene Religion» Сигрид Хунке». В журнале современной религии 14 (3), октябрь 1999 г., стр. 387–400.
- «Заклинания национал-социализма: оппозиция Берлинской миссии и компромисс с фолькишским движением и национал-социализмом: Кнак, Браун и Вейхерт». В: Ульрих ван дер Хейден и Юрген Бехер, ред. « Миссия и насилие: борьба христианских миссий с насилием и распространением христианства в Африке и Азии ». ( Архив истории миссии , том 6) Штутгарт: Franz Steiner Verlag, 2000, стр. 268–290.
- «Политически скомпрометированные ученые, или Чему нас могут научить немецкие ученые, работающие в миссиях, национал-социализме и марксистско-ленинской Германской Демократической Республике». Американский антрополог 2001 103 (3): 834–837.
- «Либерализм, немецкие миссионеры и национал-социализм: Дидрих Вестерманн, Мартин Йекель и Якоб Вильгельм Хауэр». В: Ульрих ван дер Хейден, Миссия и власть в изменении политических ориентаций: Европейские миссионерские общества в зонах политической напряженности, в Африке и Азии между 1800 и 1945 годами. Franz Steiner Verlag, Том 10, март 2005 г.: стр. 1–30.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Публикации - Карла Пове , апрель 2008 г.
- ^ Карла Пове, Детство в Германии во время Второй мировой войны, Льюистон, Эдвин Меллен Пресс , 1988.
- ↑ Петтит, Джейн, «Время дать отпор», Бостон, Houghton Mifflin Co, 1996, глава третья: «Город в огне, История Карлы Поу», стр. 39–57.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Ламли, редактор, Canadian Who's Who , Торонто, University of Toronto Press, 1996, стр. 981.
- ^ Манда Чезаре, Размышления женщины-антрополога: нет укрытия . Лондон и Нью-Йорк: Академическая пресса. 1982)
- ^ Карла Поу, Матрилинейная идеология: динамика мужчин и женщин в Луапуле , Замбия. Лондон: Академическая пресса. 1981.
- ^ Марта Уорд, Обзор размышлений женщины-антрополога , в «Американском антропологе» , Vol. 87, № 2 (июнь 1985 г.), стр. 476-478. Псевдонимное написание «Манда Чезара» обсуждается в книге Венгл, Джон Л., «Этнографы в поле», Таскалуса: Университет Алабамы Пресс, 1988, глава шестая, «Смерть и возрождение в полевых работах: архетипический случай», стр. 130-150.
- ^ Маргарет Полома , Журнал научного изучения религии , Vol. 34, № 2 (июнь 1995 г.), стр. 274-275.
- ^ Карла Пове, редактор, Харизматическое христианство как глобальная культура . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. 1994.
- ^ Карла Пове, Новые религии и нацисты , Оксфорд, Рутледж. 2006: х-кси.
- ^ Карла Пове 2006.
- ^ Карла Поу, рецензия на «Войну в пустом воздухе» . Дагмар Барноу, 2006, Блумингтон: Издательство Университета Индианы. Этнос 2007, 72 (4): 567-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карла Пове , Университет Калгари .
- «Новые религии и нацисты» Сайт
- Обзор « Новых религий и нацистов» Штайгманн-Галл и ответ Пове , H-net
- «Нацистские новые религии, часть 1» и «Нацистские новые религии, часть 2 » - стенограммы интервью Поу с Рэйчел Кон о новых религиях и нацистах в программе национального радио «Ковчег».
- Живые люди
- Антропологи религии
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Писатели из Кёнигсберга
- 1941 года рождения
- Академический состав Университета Калгари
- Академики Ливерпульского университета Хоуп
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон