Анонимные сектанты
Анонимные культисты (CA) — британская антикультовая организация, состоящая из членов организации « бывших Семья, действие, информация и спасение» (FAIR) , крупнейшей антикультовой организации Великобритании. CA образовалась в 1985 году, но снова присоединилась к FAIR в 1991 году. [1] Лидеры ЦА, как правило, оставались анонимными, чтобы избежать запугивания со стороны новых религиозных движений (НРД) . [1] Однако Джордж Д. Криссайдс , британский ученый -религиовед , считает, что лорд Джон Фрэнсис Родни, девятый барон Родни (лорд Родни). лидером группы был [1] [2] [3] [4]
Отделение от FAIR
[ редактировать ]CA отделилась от FAIR самое позднее в августе 1985 года. [5] По крайней мере, с 1984 года некоторые члены FAIR считали, что она становится «умеренной» и ей необходима более решительная позиция против «культов». [6] [7] FAIR в 1985 году На ежегодном общем собрании сопредседатель Кейси Макканн подтвердил позицию FAIR против депрограммирования , полагая, что оно наносит ущерб и оказывает огромное влияние на «промывание мозгов» . [8] Таким образом, некоторые члены FAIR сформировали CA, чтобы удовлетворить некоторых членов FAIR, которые хотели большего депрограммирования и «жесткой» позиции в отношении НРД. [9] Макканн написал в «Журнале современной религии» (тогда «Религия сегодня» ), что многие из членов-основателей CA были родителями последователей движения Раджниш . [7]
Антикультовая деятельность
[ редактировать ]деятельностью CA Основной антикультовой было создание круглосуточной горячей линии для членов НРМ, членов их семей и бывших членов НРМ. [5] Он был запущен в августе 1985 года. [5] В их состав входила анонимная группа женщин, называвших себя «Мэнди» или «Джанет». [6] [10] В штате одновременно работало не менее шести человек, и они обычно связывали звонивших с другими ресурсами и «экспертами». [5] Иногда эти направления включали депрограммистов и организации, поддерживающие депрограммирование, такие как Совет по злоупотреблению разумом (COMA). [6] [7] [11]
Время от времени в Калифорнии проводились протесты против собраний НМП и экуменических мероприятий, в которых участвовали НМП. Например, в декабре 1985 года саентологи и унификационисты присоединились к многоконфессиональному комитету по защите свободы религии в Великобритании в ответ на рост антикультизма. Членам CA был запрещен вход на место проведения мероприятия. [12]
Свернуть и снова присоединиться к FAIR
[ редактировать ]В 1991 году у горячей линии CA закончилось финансирование, и она больше не могла работать. [13] FAIR согласилась взять на себя горячую линию. [4] FAIR пригласила членов CA вернуться в свою группу. Ученый Элизабет Арвек считает, что лишь немногие члены CA вернулись в FAIR; однако Криссайдс утверждает, что с тех пор, как лорд Родни стал председателем FAIR в 1988 году, это показало, насколько сильно пересекались между членами двух групп. [3] [6] [13] Макканн считал, что членство перекрытия почти точное. [14] В своей книге «Исследование новых религий » Криссайдс добавляет, что Сирил Воспер , в то время казначей FAIR, был приговорен к тюремному заключению в 1987 году за свою роль в депрограммировании своей дочери , подразумевая, что в FAIR, как и в CA, были сильные депрограммирующие настроения. [3] Точное количество членов CA, которые вернутся в FAIR, неизвестно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордж Д. Криссайдс , «Британское антикультовое движение», в книге « Новые религиозные движения: вызов и ответ » под редакцией Джейми Крессвелла и Брайана Уилсона , 257–73 (Лондон и Нью-Йорк: Routledge , 1999), 266.
- ^ «Некролог лорда Родни», The Daily Telegraph (Лондон), 22 октября 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с Джордж Д. Криссайдс, Исследование новых религий , Проблемы современной религии (Лондон и Нью-Йорк: Continuum , 2000), 350.
- ^ Jump up to: а б Эйлин Баркер , «Новые религиозные движения в Британии», в книге «Новые религиозные движения в Европе » под редакцией Хелле Мельдгаард и Йоханнеса Агаарда , 99–123. РЕННЕР Исследования новых религий. Орхус, Дания : Издательство Орхусского университета , 1997. Стр. 116.
- ^ Jump up to: а б с д Уолтер Шварц, «Молодые умы — это поле битвы / В центре внимания религиозные культы», The Guardian (Лондон), 21 октября 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордж Д. Криссайдс , «Британское антикультовое движение», в книге « Новые религиозные движения: вызов и ответ » под редакцией Джейми Крессвелла и Брайана Уилсона , 257–73 (Лондон и Нью-Йорк: Routledge , 1999), 266.
- ^ Jump up to: а б с МТМ Кейси Макканн , «Британское антикультовое движение... Взгляд изнутри», Журнал современной религии 3, вып. 2 (1986): 7.
- ^ Элизабет Арвек, Исследование новых религиозных движений: ответы и переопределения (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006), 131.
- ^ Арвек, 130–1.
- ↑ Уолтер Шварц, «Общество завтрашнего дня: отслеживание единственных истин», The Guardian (Лондон), 16 сентября 1987 г.
- ^ Арвек, 193n20.
- ↑ Уолтер Шварц, «Религии объединяют усилия, чтобы противостоять антикультовым действиям / Предлагаемый Британский совет конфессий», The Guardian (Лондон), 2 декабря 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Арвек, 191н10.
- ^ Макканн, 6.