Стивен А. Кент
Стивен А. Кент | |
---|---|
![]() Кент в 2000 году | |
Известный | От лозунгов к мантрам |
Награды | Премия аспиранта-супервайзера (2009 г.) Премия Мемориала Билла Мелоффа за преподавание (2010) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Мэриленда, Колледж-Парк , бакалавр (1973) Американский университет , Массачусетс (1978) Университет Макмастера , доктор философии. (1984) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология религии , Новые религиозные движения |
Учреждения | Профессор социологии Университета Альберты |
Стивен А. Кент – профессор факультета социологии Университета Альберты в Эдмонтоне , Альберта , Канада . [1] Он исследует новые религиозные движения (НРД), [1] и опубликовал исследование нескольких таких групп, включая « Дети Божьи» («Семья»), [2] Церковь Саентологии , [3] и другие НМП, действующие в Канаде.
Образование
[ редактировать ]Кент окончил Мэрилендский университет в Колледж-Парке в 1973 году со бакалавра степенью социологии и дополнительной специализацией в области социальной и политической теории. [4] [5] В 1978 году ему была присвоена степень магистра истории религий Американского университета . [4] Кент также получил степень магистра в 1980 году в Университете Макмастера со специализацией в религии и современном западном обществе, а также степень магистра в области индийского буддизма ; ему была присвоена степень доктора философии. получил степень религиоведения в том же институте в 1984 году. [4] [6] С 1984 по 1986 год Кент держал постдокторскую стипендию Исаака Уолтона Киллама на факультете социологии Университета Альберты . [4]
Исследовать
[ редактировать ]Джон Х. Симпсон пишет в главе книги Лори Дж. Биман 2006 года « Религия и канадское общество» , что Кент «находится на культовой стороне разделения между культом и новым религиозным движением». [7] Симпсон рекомендует Кенту продолжить чтение о группе « Дети Божьи» и отмечает: «Он провел обширное исследование новых религиозных движений и утверждает, что нам нужно быть осторожными в минимизации рисков участия в таких группах. Его работа является хорошим примером. вопросов, которыми занимаются учёные, занимающиеся «культами». [7] Кент посвятил значительное исследование Детям Божьим и основателю группы Дэвиду Бергу . [2] Он исследовал показания людей, которые заявляли о сатанинском ритуальном насилии в период с 1930-х по 1980-е годы. [8] Кевин Дж. Кристиано отмечает в книге «Социология религии: современное развитие », что исследование Кента «показывает, что Библия и библейские темы служат основными источниками информации для выражения насилия», отмечая, что «в предполагаемых культовых церемониях особенно использовались библейские ссылки и метафоры». [8] Ирвинг Хексэм прокомментировал Кента в статье 2001 года в Nova Religio : «Единственным исключением из в целом нейтрального тона канадских ученых и их неприятия антикультовой риторики является Стивен Кент, который откровенно критиковал многие новые религии, особенно саентологию . и который тесно сотрудничает с различными антикультовыми группами. Хотя взгляды Кента широко известны, немногие канадские ученые согласны с его выводами, а большинство категорически не согласны из-за его склонности использовать свидетельства бывших членов». [9] Социолог Энсон Шупе и Сьюзен Дж. Дарнелл охарактеризовали Кента как «эксцентричного», заявив, что исследования и полицейские расследования утверждений о сатанинских ритуальных человеческих жертвоприношениях доказали их необоснованность. [10] Однако криминолог Майкл Солтер более благосклонно относится к работе Кента о ритуальном насилии. [11]
(18 марта 2000 г.)
Вместе с коллегой-социологом Терезой Кребс Кент писал о случаях, «когда ученые осознают грех». [12] В своей книге «Отрицание истории » авторы Майкл Шермер и Алекс Гробман отмечают: «Социологи осознают проблему «кооптации» исследователя группой – возможно, культом или религией Нью-Эйдж – в результате чего ученый, вступая в группу и проводит много времени со своими членами, публикует статью или книгу, которая не так объективна, как он или она может верить». [13] Шермер и Гробман цитируют работу Кента и Кребса, комментируя: «На самом деле социологи Стивен Кент и Тереза Кребс выявили многочисленные случаи, когда «учёные осознают грех», когда якобы беспартийные , беспристрастные учёные оказываются невольными орудиями религиозных групп, стремящихся к социальной принятия и нуждающихся в одобрении академика». [13]
Исследования Кента в области Саентологии были сосредоточены на ее организации - группе проекта реабилитации (RPF). [14] Его обширное исследование истории и практики Саентологии привело его к выводу, что в результате того, что относительно молодые люди стали участвовать в организации в 1960–70-х годах, некоторые дети-саентологи во втором поколении «волнами» покинули группу. [15] Кент прокомментировал средствам массовой информации по поводу RPF саентологии: [14] и саентологическая этика и система правосудия, [16] а также дочерняя организация «Нарконон» . [17] [18] Он опубликовал статьи, касающиеся Саентологии и Голливуда. [19] и прокомментировал, что саентология использует знаменитостей в качестве «сотрудников по связям с общественностью саентологии, и часть их миссии состоит в том, чтобы представлять саентологию внешнему миру и другим правительствам». [20] По сообщению CBS News , «[он] считается одним из ведущих экспертов по саентологии. Но внутри церкви его считают антирелигиозным экстремистом, которому заплатили за дачу показаний против церкви в суде». [21] The Главный редактор Village Voice назвал Кента академиком, «углубленно изучающим саентологию». [22] а газета «Санкт-Петербург Таймс» назвала Кента «экспертом по группе». [23] Кент давал показания в качестве свидетеля-эксперта от сторон, подавших в суд на организации, связанные с саентологией, и впоследствии саентологи устроили пикет возле его офиса в Университете Альберты . [24] Религиовед Дж. Гордон Мелтон и представитель Церкви Саентологии Лейза Гудман поставили под сомнение точность исследований Кента. [25] Кент ответил обоим критикам, отметив их нарушения этики и плохую исследовательскую практику. [26]
Социолог Лорн Доусон раскритиковал работу Кента за использование показаний бывших членов организации. [27] В ответ Доусону и другим критикам, у которых есть проблемы со свидетельствами бывших членов, Кент утверждает, что рассказы бывших членов предоставляют постороннюю информацию, недоступную членам, которые ошибочно приписывают божественную власть лидерам востребованных религиозных групп. [28] Кроме того, методологические соображения, выдвинутые Доусоном, не ограничиваются показаниями бывшего члена организации, учитывая, что большая часть его критики была «подготовлена по запросу Церкви Саентологии» в рамках его работы в качестве свидетеля-эксперта. [29] Доверие к свидетельствам членов поднимает важный вопрос о том, как симпатии исследователей влияют на их работу. [30] В рамках своего ответа на общий призыв к критической социологии религии Томас Дж. Джозефсон и Рис Х. Уильямс утверждают, что социология религии, сосредоточив внимание на полезных аспектах религии, имеет тенденцию игнорировать «некоторые важные и темные аспекты религии, такие как как насилие , терроризм , предрассудки и социальная закрытость». [31]
От лозунгов к мантрам
[ редактировать ]Книга Кента «От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху позднего Вьетнама» была опубликована в 2001 году издательством Syracuse University Press . [32] В книге Кент исследовал, как политические активисты периода войны во Вьетнаме позже обратились к альтернативным религиозным движениям, включая кришнаитов , Трансцендентальную Медитацию , Саентологию и Церковь Объединения . [33] назвал его В 2003 году журнал Choice выдающимся научным изданием, которое должно принадлежать каждой библиотеке. [34]
Издательство Weekly охарактеризовало «От лозунгов к мантрам» как «ясное и экономичное исследование», отметив, что Кент изучил сходство между интересом американской молодежи к радикальной политике и протесту и стремлением к «необычным, культовым , духовным традициям». [35] Джеймс А. Овербек написал в Library Journal , что эта работа рекомендуется для академических и публичных библиотек , отметив, что Кент использовал личные рассказы и альтернативную прессу. в книге [36] Дони Уитсетт написал рецензию на книгу в журнале Cultic Studies Review . [37] написал, что он содержит информативный контент и легко читается, не содержит социологического жаргона , что делает его более доступным для читателей-неспециалистов. Однако Уитсетт также заявил, что было бы интересно сравнить тех, кто не выбрал путь бывших членов, описанный в книге, и проанализировать различия, присущие этим двум подгруппам людей. [37] Джилл К. Гилл написала рецензию на книгу в журнале Humanities and Social Sciences Online , а также прокомментировала ее читабельность, заявив, что она написана лаконично и увлекательно. [38]
Питер В. Уильямс сделал рецензию на книгу в «Журнале американской истории» и дал менее положительную рецензию, заявив, что книга была «довольно интересной и полезной сноской к шестидесятым годам», но что ему хотелось бы, чтобы книга пошла дальше. [39]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2003 году книга Кента « От лозунгов к мантрам» была отмечена журналом «Выбор: текущие обзоры академических библиотек» как «выдающееся академическое издание», которое должно принадлежать каждой библиотеке. [40] Кент получил признание своих студентов в Университете Альберты в 2009 году. [41] 12 марта 2009 года он получил награду «Научный руководитель аспиранта» от Ассоциации аспирантов. [41] В апреле 2010 года Кент получил «Премию преподавания Мемориала Билла Мелоффа», присуждаемую факультетом социологии Университета Альберты. [42] Он заявил, что воспользуется наградой в 1000 долларов США департамента для «обновления коллекции DVD по социологии девиантности и социологии религии ». [42]
Работает
[ редактировать ]- От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху поздней войны во Вьетнаме , издательство Сиракузского университета, 2001 г., ISBN 0-8156-2948-6
- Кристина Капарези, Марио Ди Фиорино и Стивен А. Кент (ред.) Принужденные любить: Очерки о детях Божьих / Семья. Форте дей Марми: Центр психиатрии и территориальных исследований (2002).
См. также
[ редактировать ]- Антропология религии
- Антикультовое движение
- Список исследователей культов и новых религиозных движений
- Список социологов
- Группа проекта реабилитации
- Социология религии
- Социологические классификации религиозных движений
- Социальная психология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гудиер, Дана (14 января 2008 г.). «Шато Саентология» . Письмо из Калифорнии . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Гейл (25 июля 1998 г.). « Небесная блудница» вспоминает ужасные дни Иисуса». Атланта Джорнал и Конституция Атланты . п. Д01.
- ^ Дуглас Франц (1 декабря 1997 г.). «Недоверие в Клируотере — специальный репортаж. Смерть саентолога усиливает подозрения в городе Флориды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Заблоки, Бенджамин Давид; Томас Роббинс (социолог) (2001). Культы непонимания: поиск объективности в поле противоречий . Университет Торонто Пресс. п. 523. ИСБН 0-8020-8188-6 .
- ^ «Страница факультета Университета Альберты» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Кент, Стивен; профессор теории/культуры; доктор философии, Макмастер» . Отдел социологии; Факультет искусств . Университет Альберты . 2010. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биман, Лори Г. (2006). Религия и канадское общество: традиции, переходный период и инновации . Пресса канадских ученых. п. 272. ИСБН 978-1-55130-306-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристиано, Кевин Дж.; Уильям Х. Сватос; Питер Кивисто (2002). Социология религии: современное развитие . Роуман Альтамира . стр. 68, 319, 321, 344 . ISBN 0-7591-0035-7 .
- ^ Хексхэм, Ирвинг (апрель 2001 г.). «Новые религии и антикультовое движение в Канаде» . Нова Религио . 4 (2): 286. doi : 10.1525/nr.2001.4.2.281 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Шупе, Энсон ; Сьюзан Э. Дарнелл (2006). Агенты раздора: депрограммирование, псевдонаука и американское антикультовое движение . Издатели транзакций . стр. 135–136 . ISBN 0-7591-0035-7 .
- ^ Солтер, Марк. (2012). Организованное сексуальное насилие . Рутледж .
- ^ Кент, Стивен А.; Тереза Кребс (1998). «Когда ученые знают грех: альтернативные религии и их академические сторонники» . Журнал Скептик . 6 (3). Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл; Алекс Гробман (2009). Отрицание истории . Издательство Калифорнийского университета. п. 57. ИСБН 978-0-520-26098-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Семуэлс, Алана (24 июля 2005 г.). «Со стороны, глядя внутрь» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Рейтман, Джанет (23 февраля 2006 г.). «Внутри Саентологии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Соммер, Марк (2 февраля 2005 г.). «Внешняя критика недопустима». Новости Буффало .
- ^ Питерс, Пол (8 мая 2008 г.). «Саентология и черноногие» . Миссула Индепендент . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Буджиканян, Раффи (5 марта 2008 г.). «Депутат отрицает, что знает о связях одобренной организации с саентологией» . Западного острова Хроники . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Верини, Джеймс (28 июня 2005 г.). «Миссионер: Том Круз и Церковь Саентологии» . Салон.com . Шпигель онлайн . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Страпп, Джо (30 июня 2005 г.). «Пресса против Саентологии» . Салон . Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Саентология – вопрос веры» . 48 часов . Новости CBS. 28 октября 2006 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Ортега, Тони (30 июня 2008 г.). «Сокрушительное поражение Саентологии» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Гарсия, Уэйн (28 августа 1993 г.). «Слова саентологии попадут в эфир». «Санкт-Петербург Таймс» – через Newspapers.com .
«Их усилия в Соединенных Штатах являются просто частью глобальной стратегии, направленной на то, чтобы сделать мир безопасным для саентологии», — сказал профессор социологии Стивен Кент из Университета Альберты в Канаде, эксперт группы.
- ^ Эванс, Джим (23 августа 2001 г.). «Саентология Инк» . Новости и обзор Сакраменто . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Гудман, Лейза (2001). «Письмо Церкви Саентологии». Марбургский журнал религии . 6 (2). Мелтон, Дж. Гордон (2003). «Современное упорядоченное религиозное сообщество: Морская организация». В Дэвисе, Дерек Х.; Хэнкинс, Барри (ред.). Новые религиозные движения и религиозная свобода в Америке . Издательство Бэйлорского университета . стр. 192–193. ISBN 978-0-918954-92-3 .
- ^ Кент, Стивен (сентябрь 2003 г.). «Саентология и европейские дебаты о правах человека: ответ Лейзе Гудман, Дж. Гордону Мелтону и исследованию сил Европейского проекта реабилитации» . Марбургский журнал религии . 8 (1). Университет Марбурга . дои : 10.17192/mjr.2003.8.3725 . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года.
- ^ Доусон, Лорн Л. (2001). «Воспитание Лазаря: методологическая критика возрождения модели промывания мозгов Стивена Кента». В Заблоки, Бенджамин Давид ; Роббинс, Томас (ред.). Культы непонимания: поиск объективности в поле противоречий . Университет Торонто Пресс . стр. 380–381. ISBN 0-8020-8188-6 .
- ^ Кент, Стивен А. (1994). «Неправильная атрибуция и социальный контроль у детей Божьих». Журнал религии и здоровья . 33 (1): 29–43. дои : 10.1007/BF02354497 . ПМИД 24263783 . S2CID 24012781 .
- ^ Доусон, Лорн Л. (2001). «Воспитание Лазаря: методологическая критика возрождения модели промывания мозгов Стивена Кента». В Заблоки, Бенджамин Давид ; Роббинс, Томас (ред.). Культы непонимания: поиск объективности в поле противоречий . Университет Торонто Пресс . п. 395. ИСБН 0-8020-8188-6 .
- ^ Нейтц, MJ (2013). «Инсайдеры, аутсайдеры, защитники и отступники и религии, которые они изучают: местоположение и социология религии». Критические исследования религии . 1 (2): 129–140. дои : 10.1177/2050303213490311 . S2CID 145135523 .
- ^ Джозефсон, Ти Джей; Р. Х. Уильямс (2013). «Возможности критической социологии религии». Критические исследования религии . 1 (2): 124. дои : 10.1177/2050303213490098 . S2CID 144198202 .
- ^ Кент, Стивен А. (2001). От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху позднего Вьетнама . Издательство Сиракузского университета . ISBN 0-8156-2948-6 .
- ^ «От лозунгов к мантрам». Издательский еженедельник . 248 (42). Деловая информация Канера: 66. 15 октября 2001 г.
- ^ Бартлетт, Ребекка Энн (2003). Выдающиеся академические звания Choice, 1998–2002 гг . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . стр. 571, 601, 621. ISBN. 0-8389-8232-8 .
- ^ Персонал. Издательский еженедельник . 2001 Cahners Business Information, Inc., стр. Обзор, От лозунгов к мантрам .
- ^ Овербек, Библиотечный журнал Джеймса А. . Публичная библиотека Атланты-Фултона, Атланта, Джорджия : Обзор Reed Business Information, Inc., 2001 г., стр., От лозунгов к мантрам.
- ^ Перейти обратно: а б Уитсетт, Дони (2002). «Обзоры: от лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху поздней войны во Вьетнаме » . Обзор культовых исследований . 1 (3). Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Гилл, Джилл К. (июль 2002 г.). «Обзор Стивена А. Кента, От лозунгов к мантрам: социальный протест и религиозное обращение в эпоху поздней войны во Вьетнаме» . Х-Нет .
- ^ Уильямс, Питер В. (март 2003 г.). «Рецензия на книгу: От лозунгов к мантрам ». Журнал американской истории . 89 (4): 1616. дои : 10.2307/3092694 . JSTOR 3092694 .
- ^ Бартлетт, Ребекка Энн (2003). Выдающиеся академические звания Choice, 1998–2002 гг . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек . стр. 571, 601, 621. ISBN. 0-8389-8232-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты премии GSA 2009» . Кафедра социологии факультета искусств . Университет Альберты . 16 марта 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Уэлен, К. (14 апреля 2010 г.). «Стивен Кент получает Премию Мемориала Билла Мелоффа в области преподавания 2010 года» . Новости: Кафедра социологии факультета искусств . Университет Альберты . Проверено 2 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Стивен Кент, доктор философии, факультет социологии Университета Альберты» . www.arts.ualberta.ca . Университет Альберты .
- «Кент, Стивен – Факультет социологии – Университет Альберты» . www.uofaweb.ualberta.ca . Университет Альберты . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года.
- «Кент, Стивен, доктор философии – Профиль» . www.culticstudiesreview.org . Международная ассоциация культовых исследований . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года.
- Канадские ученые-религиоведы
- Канадские социологи
- Критики Family International
- Критики Саентологии
- Критики Церкви Объединения
- Академический состав Университета Альберты
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Социологи религии
- Живые люди
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Выпускники американского университета
- Выпускники Университета Макмастера
- Истерия с сатанинскими ритуальными злоупотреблениями в Соединенных Штатах