Мужество исцелять
![]() Обложка первого издания | |
Авторы | Эллен Басс Лора Дэвис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Сексуальное насилие |
Опубликовано | 1988 (Живой Коллинз) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый и мягкий переплет) |
Страницы | 640 |
ISBN | 0-06-128433-5 |
ОКЛК | 213480084 |
616.85/8369 22 | |
Класс ЛК | HQ72.U53 B37 2008 г. |
«Мужество исцелиться: руководство для женщин, переживших сексуальное насилие над детьми» (впервые опубликовано в 1988 году, с тремя последующими изданиями, последнее из которых было выпущено в 2008 году к 20-летнему юбилею) — это и Лоры Дэвис по самопомощи книга поэтессы Эллен Басс , в которой основное внимание уделяется о восстановлении после сексуального насилия над детьми и был назван «спорным и поляризующим». [1]
Цель книги — предоставить опыт исцеления посредством объяснений, практических советов, описаний и рассказов из первых рук женщин, подвергшихся сексуальному насилию. [2] Авторы утверждают, что насилию могли подвергнуться индивиды (в основном женщины) с общим набором симптомов, но воспоминания о которых были подавлены . Они предлагают различные методы преодоления симптомов, в том числе противостояние предполагаемым обидчикам, принятие идентичности «выжившего», преодоление связанной с ними травмы , а в случаях, когда нет воспоминаний о каком-либо насилии, восстановление воспоминаний . Книга стала бестселлером в Северной Америке и Европе. Юбилейное издание, посвященное 20-летию, вышло в 2008 году и включало обновленное руководство, дополнительные истории и исследования.
Книгу критиковали за то, что ее использовали в основном некомпетентные терапевты. [3] для создания у детей ложных воспоминаний о насилии, [4] а также за неквалификацию его авторов, [4] [5] за создание индустрии, которая изолировала и разделила членов семей, несмотря на отсутствие убедительных доказательств того, что насилие имело место, [6] и за деструктивную замену индивидуальной идентичности личностью «выжившего». [7] Басса и Дэвиса также критиковали за необоснованные, неправдоподобные выводы, имеющие серьезные последствия, а также за научные ошибки, обнаруженные в первом издании, которые не были исправлены в последующих переизданиях. [4] Басс и Дэвис отреагировали на разногласия вокруг книги, написав «Почитая правду: ответ на негативную реакцию», новую главу, включенную в издание 1994 года, чтобы ответить на критику книги и опровергнуть ее, хотя она была удалена из 20-летия книги. версия. [8] Начиная со второго издания, книга содержала исследование человека, который предположительно стал жертвой сатанинского ритуального насилия , которое теперь считается моральной паникой . [8]
Авторы
[ редактировать ]Книга «Мужество исцеления» написана Эллен Басс, поэтессой и преподавателем творческого письма, и ее ученицей Лорой Дэвис. [9] писатель, переживший инцест . Басс работал консультантом и координатором группы с жертвами сексуального насилия над детьми. Басс - жена человека, пережившего сексуальное насилие над детьми, а Дэвис подвергся сексуальному насилию в детстве и участвовал в одном из мастер-классов Басса по творческому письму. [2] Басс и Дэвис приписывают усилия по борьбе с инцестом и сексуальным насилием над детьми женскому освободительному движению . [10] Работая со студентами, Басс и Дэвис пришли к выводу, что истории некоторых студентов пытались передать болезненные воспоминания об инцесте. Исходя из этой идеи, они разработали методы, помогающие ученикам восстановить воспоминания о жестоком обращении в детстве. [11]
Ни Басс, ни Дэвис не имеют никакого образования в области психотерапии или науки , и они заявляют, что ничто в книге не основано на каких-либо психологических теориях. Они защищали недостаток подготовки, заявляя, что степень доктора философии не обязательна, «чтобы внимательно и сострадательно слушать другого человека». Басс и Дэвис по-прежнему считают себя целителями и экспертами в области сексуального насилия над детьми, поскольку проводят семинары с жертвами. [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Издание 2008 года разделено на шесть разделов:
- Подведение итогов
- Процесс исцеления
- Изменение шаблонов
- Для сторонников выживших
- Смелые женщины
- Руководство по ресурсам
Книга включает в себя подробные интервью, письменные упражнения и список ресурсов. [2]
В третьем издании было послесловие под названием «Почитание истины: ответ на негативную реакцию», которое было добавлено, чтобы ответить на негативную реакцию на книгу и опровергнуть ее. Этот раздел был охарактеризован как попытка отвергнуть все исследования, противоречащие книге, как часть негативной реакции на жертв инцеста. [4] Глава была удалена из юбилейного издания, посвященного 20-летию. [8]
Книга была написана как ответ на частые встречи авторов с женщинами, ставшими жертвами сексуального насилия в детстве и подростковом возрасте, и основана на убеждении, что экстремальные детские травмы, одной из которых является сексуальное насилие, спонтанно подавляются . Авторы предполагают, что люди испытывают дисфункцию в своей жизни (включая широкий спектр проблем, таких как депрессия , тревога , алкоголизм , наркомания , дисфункциональные отношения, диссоциативное расстройство идентичности , членовредительство и суицидальные мысли) или чувствуют, что произошло что-то травмирующее. в детстве следует исследовать эти чувства; Басс и Дэвис также представляют, по их мнению, путь к исцелению от травмы, полученной в результате предполагаемого жестокого обращения в детстве. В последнем издании формулировки в большей степени учитывают мужчин, ставших жертвами сексуального насилия.
Первоначальное издание книги содержало влиятельную главу, в которой обсуждалось сатанинское ритуальное насилие (хотя сатанинское ритуальное насилие теперь считается моральной паникой , случай, конкретно обсуждаемый в «Мужестве исцелять», - это случай Джудит Спенсер, который с тех пор был дискредитирован). [12] ) и дискредитированная автобиография «Мишель Ремемс », в которой последняя одобрительно цитируется наряду с другими предполагаемыми историями переживших сатанинское ритуальное насилие. [13] Последующие издания переименовали это явление в «садистское ритуальное насилие». Программа «Мужество исцеления» была частью концепции, согласно которой сексуальное насилие в детстве можно обнаружить без каких-либо подтверждающих доказательств, кроме смутного набора симптомов. [14]
Психологи Кэрол Тэврис и Эллиот Аронсон заявляют, что основные ошибки в науке о памяти никогда не исправлялись между изданиями; в третьем издании книги говорилось, что у небольшого числа женщин симптомы могли быть вызваны эмоциональным, а не сексуальным насилием. [4]
Прием
[ редактировать ]Восприятие книги было «полярным». [1]
Книга стала бестселлером в Северной Америке и Европе и была описана как «библия движения «выживших». [9] [11] Обсуждая книгу в контексте повествований об инцесте, профессора английского языка Дженис Доан и Девон Ходжес полагают, что популярность книги обусловлена тем, что она предлагает «чрезвычайно благоприятную фантазию, которая в то же время отказывается от комплексного анализа самих средств выздоровления, письма, что он так уверенно рекламирует» и за обещание полностью понять жизнь читателя посредством простого процесса написания. [9] Большому числу терапевтов, использовавших эту книгу, не хватало подготовки в области исследований и понимания предвзятости подтверждения, они не могли оценить риски, связанные с усматриванием инцеста за любыми симптомами или даже отсутствием симптомов, и не учли, что другие факторы, помимо инцеста, могли вызвать сексуальные расстройства. проблемы у своих клиентов. [4]
В обзоре 1991 года говорится, что «...чтение и выполнение упражнений [не] всегда приводит к тому, что все пережившие сексуальное насилие над детьми преодолевают все последствия сексуального насилия над детьми. последствия насилия». [2] Книгу хвалили за то, что она стала первой книгой для женщин, которая нарушила табу на сексуальное насилие. [15] Книгу также хвалили за поощрение раскрытия фактов злоупотреблений. [16]
В обзоре психолога и клинициста Сьюзен Контратто, опубликованном в 1995 году, говорится, что антифеминистская реакция восприняла книгу как опасную, поскольку она узаконила истории о насилии, рассказанные выжившими. [17]
Басс и Дэвис не имеют формального образования или квалификации в области психиатрии , психологии или каких-либо форм лечения психических заболеваний. [4] [5] Психологи Кэрол Тэврис и Эллиот Аронсон заявляют, что, несмотря на отсутствие у авторов знаний о работе воспоминаний, научного подхода или информации, а также отсутствие квалификации, ни один из авторов никогда не признавал ошибок, которые они допустили в своих описаниях памяти и травмы. Они обвиняют авторов в основных ошибках в науке о памяти, которые, по их словам, так и не были исправлены между изданиями; в третьем издании книги говорилось, что у небольшого числа женщин симптомы могли быть вызваны эмоциональным, а не сексуальным насилием. [4] Отсутствие квалификации привело к тому, что Басс, Дэвис и другие, принявшие их подход, пришли к выводам, которые причинили значительный вред, независимо от их намерений. [4] Их обвинили в создании индустрии, которая изолировала и разделила членов семей, несмотря на отсутствие убедительных доказательств того, что насилие имело место. [6] и для замены индивидуальной личности личностью «выжившего». [7] Басс и Дэвис также никогда не признавали критику в отношении того, что их описание работы памяти было ошибочным или неверным. [4] Пол Р. Макхью , профессор психиатрии Университета Джонса Хопкинса и удостоенный наград исследователь в области памяти, описывает книгу как «библию некомпетентных терапевтов». [3] Отчет австралийского отделения Фонда синдрома ложной памяти (FMSF) показал, что книга была связана почти с 50% случаев, когда ложные обвинения в сексуальном насилии над детьми были сделаны на основе восстановленных воспоминаний. [18] а в отчете комиссара здравоохранения министру здравоохранения Австралии за 2005 год говорилось, что некоторые респонденты из семей, где были обвинения в сексуальном насилии над детьми, призвали запретить книгу, полагая, что она пропагандирует практику терапии восстановления памяти . [6] Фредерик Крюс раскритиковал книгу за то, что она обращена не к женщинам, которые всегда помнили о насилии, а скорее за то, что она нацелена на тех, кто изо всех сил пытается убедить себя, что в детстве они подвергались насилию в отсутствие ранее существовавших воспоминаний, и что заявления авторов о саморекламе -уважение на самом деле основано «на разрушении прежнего чувства идентичности и доверия у читателей». [7]
Элизабет Лофтус , удостоенный наград исследователь памяти, заявила, что книга, безусловно, очень утешительна для людей, живущих с воспоминаниями о жестоком обращении, но поставила под сомнение влияние, которое она окажет на людей, у которых нет таких воспоминаний, и предположила, что книга «Мужество исцелиться» может быть одним из многих источников ложных воспоминаний для некоторых людей. Лофтус также заявил, что «все пути поиска популярных произведений неизбежно ведут к [книге]». [19] Программа «Мужество исцеления» поощряет использование таких стратегий, как управляемое воображение, чтобы получить доступ и попытаться детализировать детали и эмоции, а также отговаривать людей подвергать сомнению восстановленные воспоминания. [20]
По словам психолога Брайана Талли, авторы считают, что дети часто забывают и подавляют воспоминания о жестоком обращении, и утверждают, что интуиции и симптомов достаточно, чтобы подтвердить насилие. [11]
Английские профессора Доан и Ходжес отмечают, что книга получила широкое осуждение за использование контрольных списков для определения того, подвергался ли читатель насилию, описывая жалобы, выдвинутые против книги и цитируемых в ней историй, как шаблонные и критикующие только части книги. Доан и Ходжес также заявляют, что использование слова «вы» на протяжении всей книги не позволяет Дэвису и Бассу сформировать личность читателя и его историю. [9]
Басс и Дэвис отреагировали на разногласия вокруг книги, написав «Почитая правду: ответ на негативную реакцию», новую главу, включенную в издание 1994 года, чтобы ответить на критику книги и опровергнуть ее, хотя она была удалена из 20-летия книги. версия. [8] Начиная со второго издания, книга содержала исследование человека, который предположительно стал жертвой сатанинского ритуального насилия , которое теперь считается моральной паникой . [8]
В информационном бюллетене американского отделения Фонда синдрома ложной памяти (FMSF) за 2009 год критикуется юбилейное издание, посвященное 20-летию, и говорится: «Ни одна книга не сделала больше для распространения синдрома ложной памяти». Книгу описывали как порочную и наполненную фактическими ошибками относительно FMSF и природы памяти, хотя юбилейное издание описывается как лучшее, без возмутительных особенностей предыдущих публикаций и что в новом издании FMSF не упоминается в указатель книги. Книга по-прежнему посвящена восстановлению воспоминаний и не предупреждает читателя о сомнениях ученых относительно ее предпосылок. Последний пример книги по-прежнему представляет собой описание сатанинских ритуальных злоупотреблений , без упоминания отчета ФБР , в котором делается вывод об отсутствии доказательств этого явления. [8]
Третье издание книги, опубликованное в 1994 году, включало главу «Почитание истины», в которой авторы отвечают критикам книги. FMSF раскритиковал главу об их организации как наполненную фактическими ошибками и написанную человеком, у которого не было известных полномочий и научных публикаций в соответствующих областях; обсуждение FMSF было удалено из юбилейного выпуска, посвященного 20-летию. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норкросс, Джон К.; Кэмпбелл, Линда Ф.; Грохол, Джон М.; Джон В. Сэнтрок; Флорин Селагеа; Роберт Соммер (01 марта 2013 г.). Работающая самопомощь: ресурсы для улучшения эмоционального здоровья и укрепления отношений . Издательство Оксфордского университета. стр. 16–. ISBN 9780199333646 . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альперт, Дж.Л. (1991). «Обзор смелости исцелиться: руководство для женщин, переживших сексуальное насилие над детьми, и рабочая тетрадь «Смелость исцелиться: для женщин и мужчин, переживших сексуальное насилие над детьми». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 28 : 188. дои : 10.1037/h0092236 .
- ^ Перейти обратно: а б Макхью PR (2008). Постарайтесь вспомнить: конфликт психиатрии по поводу значения, памяти и разума . Нью-Йорк: Дана Пресс. п. 252. ИСБН 978-1-932594-39-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Аронсон Э; Таврис С (2007). Ошибки были допущены (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия . Сан-Диего: Харкорт. стр. 121 , 263н40 . ISBN 978-0-15-101098-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гиббс, А. «Реальность восстановленных воспоминаний» (PDF) . Скептик . 17 (2): 21–9. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Виктория, комиссар службы здравоохранения Австралии: исследование практики терапии восстановления памяти» (PDF) . Комиссар службы здравоохранения Австралии. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2006 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крюс, ФК ; Бас Е; Дэвис Л. (1995). «Спасибо за воспоминания» . Нью-Йоркское обозрение книг . 42 (3) . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрейд, П. (2009). «Информационный бюллетень Фонда синдрома ложной памяти» (PDF) . 18 (1). Фонд синдрома ложной памяти . Проверено 21 апреля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Ходжес Д.Л.; Доан Дж.Л. (2001). Рассказ об инцесте: рассказы об опасных воспоминаниях от Штейна до Сапфира . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 68–70 . ISBN 0-472-06794-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шоуолтер Э. (1997). Истории: истерические эпидемии и современные СМИ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 149–154 . ISBN 0-231-10459-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Талли, Б. (1996). «Восстановленные воспоминания о сексуальном насилии в детстве: краткая социальная история этого явления и ключевые психологические концепции, имеющие отношение к пониманию споров, касающихся таких утверждений». Журнал клинической судебной медицины . 3 (2): 73–9. дои : 10.1016/S1353-1131(96)90010-3 . ПМИД 15335613 .
- ^ Льюис, младший (15 января 2004 г.). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Издательство Оксфордского университета . стр. 235–6 . ISBN 0-19-514986-6 .
- ^ Мейстер, резюме (2007). Причины веры: доводы в пользу христианской веры . Издательство «Хорошие новости». стр. 369 . ISBN 978-1-58134-787-6 .
- ^ Дженкинс П. (1998). Моральная паника: изменение представлений о растлителе малолетних в современной Америке . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 181, 187 . ISBN 0-300-07387-9 .
- ^ Фойрайзен, Патти (2009). Невидимые девушки: правда о сексуальном насилии . Печать Пресс. п. 321. ИСБН 9781580053198 .
- ^ Дунка, Карен А. (2004). Исцеление от травмы, полученной в результате сексуального насилия в детстве: путь для женщин . Издательская группа Гринвуд . п. 5. ISBN 9780275980849 .
- ^ Контратто, Сьюзен (сентябрь 1995 г.). «Преобразование угнетения: борьба с сексуальным насилием» . Психология женщин Ежеквартально . 19 (3): 429–430. дои : 10.1177/036168439501900301 . S2CID 147099935 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г.
- ^ Элсон, М. (1998). «Обвинения в сексуальном насилии в детстве, основанные на восстановленных воспоминаниях: семейный опрос» . Австралийская ассоциация синдрома ложной памяти . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Лофтус, Э. (1993). «Реальность подавленных воспоминаний» . Американский психолог . 48 (5): 518–537. дои : 10.1037/0003-066X.48.5.518 . ПМИД 8507050 . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Сеси, С.Дж.; Лофтус Э ; Лейхтман, доктор медицинских наук; Брук М (1994). «Возможная роль неправильной атрибуции источника в формировании ложных убеждений среди дошкольников» (PDF) . Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 42 (4): 304–20. дои : 10.1080/00207149408409361 . ПМИД 7960288 .