Похищение невесты
Часть серии о |
Похищение |
---|
![]() |
Типы |
По стране |


Похищение невесты , также известное как брак путем похищения или брак через захват , представляет собой практику, при которой мужчина похищает и насилует женщину, на которой хочет жениться. [1]
Похищение невесты (отсюда и название « в чемодане »). похищение невесты [2] ) практиковалась во всем мире, на протяжении всей доисторической и исторической эпохи, среди таких разных народов, как хмонги в Юго-Восточной Азии, цельталь в Мексике и цыгане в Европе. Похищение невест до сих пор происходит в различных частях мира, но наиболее распространено на Кавказе , в Средней Азии и некоторых частях Африки . [3] [4] [5]
В большинстве стран похищение невесты считается сексуальным преступлением из-за подразумеваемого элемента изнасилования, а не из-за действительной формы брака . Некоторые его виды также можно рассматривать как находящиеся в континууме между принудительным браком и браком по расчету . Этот термин иногда путают с побегами , когда пара вместе сбегает и позже добивается согласия своих родителей. В некоторых случаях женщина сотрудничает с похищением или потворствует ему, обычно пытаясь сохранить лицо себя или своих родителей. Во многих юрисдикциях это поощрялось так называемыми законами о женитьбе на насильнике . Даже в странах, где такая практика противоречит закону, если судебное исполнение является слабым, обычное право («традиционная практика») может иметь преимущественную силу.
Bride kidnapping is often (but not always) a form of child marriage.[6] It may be connected to the practice of bride price, wealth paid by the groom and his family to the bride's parents, and the inability or unwillingness to pay it.[7]
Bride kidnapping is distinguished from raptio in that the former refers to the abduction of one woman by one man (and his friends and relatives), and is still a widespread practice, whereas the latter refers to the large scale abduction of women by groups of men, possibly in a time of war. Raptio was assumed to be a historical practice, hence the Latin term, but the 21st century has seen a resurgence of war rape, some of which has elements of bride kidnapping; for example, women and girls abducted by Boko Haram in Nigeria, the Lord's Resistance Army in Uganda and ISIS in the Middle East have been taken as wives by their abductors.
Rituals indicating a symbolic bride kidnapping still exist in some cultures (such as Circassians[8]), as part of traditions surrounding a wedding. According to some sources, the honeymoon is a relic of marriage by capture, based on the practice of the husband going into hiding with his wife to avoid reprisals from her relatives, with the intention that the woman would be pregnant by the end of the month.[9]
Background and rationale
[edit]Though the motivations behind bride kidnapping vary by region, the cultures with traditions of marriage by abduction are generally patriarchal with a strong social stigma on sex or pregnancy outside marriage and illegitimate births.[10] In some modern cases, the couple colluded to elope under the guise of a bride kidnapping, presenting their parents with a fait accompli. In most cases, however, the men who resort to capturing a wife are often of lower social status, because of poverty, disease, poor character or criminality.[11] They are sometimes deterred from legitimately seeking a wife because of the payment the woman's family expects, the bride price (not to be confused with a dowry, paid by the woman's family).[12]
In agricultural and patriarchal societies, where bride kidnapping is most common, children work for their families. A woman leaves her birth family, geographically and economically, when she marries, becoming instead a member of the groom's family. (See patrilocality for an anthropological explanation.) Due to this loss of labour, the women's families do not want their daughters to marry young, and demand economic compensation (the aforementioned bride price) when they do leave them. This conflicts with the interests of men, who want to marry early, as marriage means an increase in social status, and the interests of the groom's family, who will gain another pair of hands for the family farm, business or home.[13] Depending on the legal system under which she lives, the consent of the woman may not be a factor in judging the validity of the marriage.
In addition to the issue of forced marriage, bride kidnapping may have other negative effects on young women and their society. For example, fear of kidnap is cited as a reason for the lower participation of girls in the education system.[14]
The mechanism of marriage by abduction varies by location. This article surveys the phenomenon by region, drawing on common cultural factors for patterns, but noting country-level distinctions.
Africa
[edit]Egypt
[edit]There have been cases of Coptic Christian women and girls abducted, forced to convert to Islam and then married to Muslim men.[15][16] The practice has increased with the rise of Salafist networks under president Abdel Fattah Saeed Hussein Khalil el-Sisi, who pay as much as $3000 for every Coptic Christian woman kidnapped, raped and married to a Muslim man.[17][18][19]
Ethiopia
[edit]Bride kidnapping is prevalent in many regions of Ethiopia. According to surveys conducted in 2003 by the National Committee on Traditional Practices in Ethiopia, the custom's prevalence rate was estimated at 69 percent nationally, and highest in the Southern Nations, Nationalities and People's Region at 92 percent.[20][21] A man working in co-ordination with his friends may kidnap a girl or woman, sometimes using a horse to ease the escape.[22] The abductor will then hide his intended bride or bring her to his family and rape her, sometimes in front of his family, until she becomes pregnant.[23] As the father of the woman's child, the man can claim her as his wife.[24] Subsequently, the kidnapper may try to negotiate a bride price with the village elders to legitimize the marriage.[24] Girls as young as eleven years old are reported to have been kidnapped for the purpose of marriage.[25] Though Ethiopia criminalised such abductions and raised the marriageable age to 18 in 2004, the law has not been well implemented.[26] A 2016 UNICEF evidence review (based on data from 2010 and 2013) estimated that 10 to 13 percent of marriages in the highest risk areas involved abduction, with rates of 1.4 percent to 2.4 percent in lower risk areas of the country.[27]
The bride of the forced marriage may suffer from the psychological and physical consequences of forced sexual activity and early pregnancy and the early end to her education.[28] Women and girls who are kidnapped may also be exposed to sexually transmitted diseases such as HIV/AIDS.[28]
Kenya
[edit]Forced marriages continue to be a problem for young girls in Kenya. The United States Department of State reports that children and young teenaged girls (aged ten and up) are sometimes married to men two decades older.[29]
Marriage by abduction used to be, and to some extent still is, a customary practice for the Kisii ethnic group. In their practice, the abductor kidnaps the woman forcibly and rapes her in an attempt to impregnate her. The "bride" is then coerced through the stigma of pregnancy and rape to marry her abductor. Though most common in the late 19th century through the 1960s, such marriage abductions still occur occasionally.[30]
The Turkana tribe also practised marriage by abduction. In this culture, bridal kidnapping (akomari) occurred before any formal attempts to arrange a marriage with a bride's family. According to one scholar, a successful bridal kidnapping raised the abductor's reputation in his community, and allowed him to negotiate a lower bride price with his wife's family. Should an attempted abductor fail to seize his bride, he was bound to pay a bride price to the woman's family, provide additional gifts and payments to the family, and to have an arranged marriage (akota).[31]
Rwanda
[edit]Bride-kidnapping is prevalent in areas of Rwanda.[32] Often the abductor kidnaps the woman from her household or follows her outside and abducts her. He and his companions may then rape the woman to ensure that she submits to the marriage.[33] The family of the woman either then feels obliged to consent to the union,[34] or is forced to when the kidnapper impregnates her, as pregnant women are not seen as eligible for marriage. The marriage is confirmed with a ceremony that follows the abduction by several days. In such ceremonies, the abductor asks his bride's parents to forgive him for abducting their daughter.[34] The man may offer a cow, money, or other goods as restitution to his bride's family.[35]
Bride-kidnap marriages in Rwanda often lead to poor outcomes. Human rights workers report that one third of men who abduct their wives abandon them, leaving the wife without support and impaired in finding a future marriage.[34] Additionally, with the growing frequency of bride-kidnapping, some men choose not to solemnize their marriage at all, keeping their "bride" as a concubine.[34]
Bride kidnapping is not specifically outlawed in Rwanda, though violent abductions are punishable as rape. According to a criminal justice official, bride kidnappers are virtually never tried in court: "When we hear about abduction, we hunt down the kidnappers and arrest them and sometimes the husband, too. But we're forced to let them all go several days later," says an official at the criminal investigation department in Nyagatare, the capital of Umutara.[34] Women's rights groups have attempted to reverse the tradition by conducting awareness raising campaigns and by promoting gender equity, but the progress has been limited so far.[34]
South Africa
[edit]The practice is known as ukuthwalwa or simply thwala in the Nguni-speaking tribes. (The Basotho call it tjhobediso.) Among Zulu people, thwala was once an acceptable way for two young people in love to get married when their families opposed the match, and so it was actually a form of elopement.[36] Thwala has been abused, however, "to victimize isolated rural women and enrich male relatives."[36]
Central Asia
[edit]
In Central Asia, bride kidnapping exists in Kyrgyzstan,[37] Kazakhstan,[38] Turkmenistan,[39] and Karakalpakstan, an autonomous region of Uzbekistan.[40] Though origin of the tradition in the region is disputed,[41] the rate of nonconsensual bride kidnappings appears to be increasing in several countries throughout Central Asia as the political and economic climate changes.[42]
Kyrgyzstan
[edit]Despite its illegality,[43] with the practice being subjected to stricter crackdowns in 2013, which punish it by a prison sentences of up to 10 years,[44] in many primarily rural areas,[45] bride kidnapping, known as ala kachuu (to take and flee), is an accepted and common way of taking a wife.[46] The matter is somewhat confused by the local use of the term "bride kidnap" to reflect practices along a continuum, from forcible abduction and rape (and then, almost unavoidably, marriage), to something akin to an elopement arranged between the two young people, to which both sets of parents have to consent after the act. Bride kidnappings that involve rape do so to psychologically force the would-be bride to accept her kidnapper and his family's pressure to marry him, since if she then refuses she would never be considered marriageable again. Of 12,000 yearly bride kidnappings, approximately 2,000 women reported that they had been raped by the would-be groom.[47] However, the United Nations Development Programme disputes that bride kidnapping is part of the country's culture or tradition, and considers it a human rights violation.[48]
Estimates of the prevalence of bride kidnapping vary, sometimes widely. A 2015 crime victimization survey included the kidnapping of young women for marriage. Fourteen percent of married women answered that they had been kidnapped; two-thirds of these cases had been consensual, in that the woman knew the man and had agreed with it up front. This means that about five percent of extant marriages are cases of Ala Kachuu.[49] A 2007 study published in the Central Asian Survey concluded that approximately half of all Kyrgyz marriages included bride kidnapping; of those kidnappings, two-thirds are non-consensual.[50] Research by non-governmental organizations give estimates from a low of 40%[51] to between 68 and 75 percent.[52]
Although the practice is illegal, bride kidnappers are rarely prosecuted. This reluctance to enforce the code is in part caused by the pluralistic legal system, where many villages are de facto ruled by councils of elders and aqsaqal courts following customary law, away from the eyes of the state legal system.[53] Aqsaqal courts, tasked with adjudicating family law, property and torts, often fail to take bride kidnapping seriously. In many cases, aqsaqal members are invited to the kidnapped bride's wedding and encourage the family of the bride to accept the marriage.[54]
Kazakhstan
[edit]In Kazakhstan, bride kidnapping (alyp qashu) is divided into non-consensual and consensual abductions, kelisimsiz alyp qashu ("to take and run without agreement") and kelissimmen alyp qashu ("to take and run with agreement"), respectively.[55] Though some kidnappers are motivated by the wish to avoid a bride price or the expense of hosting wedding celebrations or a feast to celebrate the girl leaving home, other would-be husbands fear the woman's refusal, or that the woman will be kidnapped by another suitor first.[56] Generally, in nonconsensual kidnappings, the abductor uses either deception (such as offering a ride home) or force (such as grabbing the woman, or using a sack to restrain her) to coerce the woman to come with him.[57] Once at the man's house, one of his female relatives offers the woman a kerchief (oramal) that signals the bride's consent to the marriage. Though in consensual kidnappings, the woman may agree with little hesitation to wear the kerchief, in non-consensual abductions, the woman may resist the kerchief for days.[58] Next, the abductor's family generally asks the "bride" to write a letter to her family, explaining that she had been taken of her own free will. As with the kerchief, the woman may resist this step adamantly.[59] Subsequently, the "groom" and his family generally issues an official apology to the bride's family, including a letter and a delegation from the groom's household. At this time, the groom's family may present a small sum to replace the bride-price. Though some apology delegations are met cordially, others are greeted with anger and violence.[60] Following the apology delegation, the bride's family may send a delegation of "pursuers" (qughysnshy) either to retrieve the bride or to verify her condition and honour the marriage.[61]
A recent victimization survey in Kazakhstan (2018) included the crime of kidnapping of young women for marriage. 4% of married women answered that they were kidnapped at the time and that two-thirds of these cases were consensual, the woman knew the man and had agreed with it up front. This means that about 1-1.5% of current marriages in Kazakhstan are the result of non-consensual abductions.[62]
Uzbekistan
[edit]In Karakalpakstan, an autonomous region in Uzbekistan, nearly one fifth of all marriages are conducted by bride kidnapping.[63] Activist groups in the region tie an increase in kidnappings to economic instability. Whereas weddings can be prohibitively expensive, kidnappings avoid both the cost of the ceremony and any bride price.[64] Other scholars report that less desirable males with lower education level or suffering from drug abuse or alcoholism are more likely to kidnap their brides.[65] Bride kidnapping sometimes originates out of a dating relationship and, at other times, happens as an abduction by multiple people.[66]
East and Southeast Asia
[edit]Indonesia
[edit]In Bali tradition, Ngerorod is the tradition of abducting women for marrying when the caste of the man is lower than the woman.[67] as the balinese caste order -from higher to lower- is: 1. Brahmanas 2. Satrias 3. Wesias 4. Sudras. The process from 'kidnapping' to marriage ritual is usually done in 3 steps (usually completed in 3 days):
- Kidnapping the woman
- Sending a messenger to inform the woman's family
- The marriage
After the marriage, the woman will change or remove her name prefix which reflects her caste before the marriage. In modern days, this practice is still going on with more permissive manner, like the woman parents know in advance when the kidnapping will happen, when the messenger will come, and when and where the marriage will take place.
This tradition is also practiced by Balinese not living in Bali: Balinese living in Lombok island, Balinese living in Lampung, etc.
The Sasak ethnic in Lombok island is also having Merariq tradition,
Hmong culture
[edit]Marriage by abduction also occurs in traditional Hmong culture, in which it is known as zij poj niam.[68] As in some other cultures, bride kidnapping is generally a joint effort between the would-be groom and his friends and family. Generally, the abductor takes the woman while she is alone. The abductor then sends a message to the kidnap victim's family, informing them of the abduction and the abductor's intent to marry their daughter.[69] If the victim's family manage to find the woman and insist on her return, they might be able to free her from the obligation to marry the man. However, if they fail to find the woman, the kidnap victim is forced to marry the man. The abductor still has to pay a bride price for the woman, generally an increased amount because of the kidnapping. Because of this increased cost (and the general unpleasantness of abduction), kidnapping is usually only a practice reserved for a man with an otherwise blemished chance of securing a bride, because of criminal background, illness or poverty.[70]
Occasionally, members of the Hmong ethnic group have engaged in bride kidnapping in the United States.[71] In some cases, the defendant has been allowed to plead a cultural defense to justify his abduction.[72] This defense has sometimes been successful. In 1985, Kong Moua, a Hmong man, kidnapped and raped a woman from a Californian college. He later claimed that this was an act of zij poj niam and was allowed to plead to false imprisonment only, instead of kidnapping and rape. The judge in this case considered cultural testimony as an explanation of the man's crime.[73]
China
[edit]Until the 1940s, marriage by abduction, known as qiangqin (Chinese: 搶親; pinyin: qiǎngqīn), occurred in rural areas of China.[74] Though illegal in imperial China, for rural areas it often became a local "institution". According to one scholar, marriage by abduction was sometimes a groom's answer to avoid paying a bride price.[75] In other cases, the scholar argues, it was a collusive act between the bride's parents and the groom to circumvent the bride's consent.[76]
Chinese scholars theorise that this practice of marriage by abduction became the inspiration for a form of institutionalised public expression for women: the bridal lament.[77] In imperial China, a new bride performed a two- to three-day public song, including chanting and sobbing, that listed her woes and complaints. The bridal lament would be witnessed by members of her family and the local community.[78]
In recent years bride kidnapping has resurfaced in areas of China. In many cases, the women are kidnapped and sold to men in poorer regions of China, or as far abroad as Mongolia. Reports say that buying a kidnapped bride is nearly one tenth of the price of hosting a traditional wedding.[79] The United States Department of State tie this trend of abducting brides to China's one-child policy, and the consequent gender imbalance as more male children are born than female children.[80]
Bride trafficking has become a pressing issue in China, stemming from the country's historical one-child policy and a cultural preference for male offspring, which has resulted in a significant gender imbalance. Consequently, numerous Chinese men are encountering difficulties in finding suitable partners. Unfortunately, due to the insecurity prevailing in some parts of China, a disturbing trade has emerged involving the trafficking of women and girls from neighboring nations. For years, it appeared that the Chinese government's primary response to mounting allegations of complicity by authorities in these crimes was to turn a blind eye.[81]
Tibet
[edit]Bride abduction also occurred in Tibetan history, sometimes involving ceremonial mock abductions or as a bargaining procedure.[82][83][84]
Japan
[edit]According to a study conducted by Kunio Yanagita, a scholar of Folklore in Japan, three patterns of bride kidnapping are known to have existed in Japan:[85]
- A man and his cooperators kidnap a woman without notifying her parents;
- Bride kidnapping that may occur after parents forbid marriage out of fear for their daughter's social reputation;
- Bride kidnapping as an alternative path to marriage for couples unable to pay for a typical wedding.
In Buraku of Kochi, there was the custom of bride kidnapping named katagu (かたぐ).[86][87]
Americas
[edit]The practice of kidnapping children, teenagers and women from neighbouring tribes and adopting them into the new tribe was common among Indigenous peoples of the Americas. The kidnappings were a way of introducing new blood into the group. Captured European women sometimes settled down as adopted members of the tribe and at least one woman, Mary Jemison, refused rescue when it was offered.[88]
Brazil
[edit]The trope of the captured Indigenous (great, great) grandmother is a standard origin myth for many white Brazilian families, captured in the widely use phrase "my (great, great) grandmother was an Indian caught in the rope" (the phrase Índia pega no laço). The phrase reflect "in part" the facts of centuries of female abductions by colonialists that continued even into the 20th century.[89] For example, in a paper discussing the phrase, Indigenous academic Mirna P Marinho da Silva Anaquiri reports a quote from a teacher in Goiânia interviewed as part of her fieldwork:
As a child I witnessed an Indian woman arriving at the farm where my father worked, tied to the tail of a horse. The guy riding on the horse, and her, tied with a rope to the horse's tail; this - for me - is that image. And this "pega no laço" [caught in the lasso] is so generalized that it seems common, natural - nobody is shocked.... ..They... locked her in this wooden box.. ..This happened in 1961, I was four years old.
— A teacher in Goianápolis, reported in Anaquiri, 2018[90]
Helena Valero, a Brazilian woman kidnapped by Amazonian Indians in 1937, dictated her story to an Italian anthropologist, who published it in 1965.[91]
United States
[edit]Cases exist within some Mormon Fundamentalist communities around the Utah-Arizona border; however, accurate information is difficult to obtain from these closed communities. Most of these cases are usually referred to as forced marriages, although they are similar to other bride kidnappings around the world.[92]
Mexico
[edit]
Among the Tzeltal community, a Mayan tribe in Chiapas, Mexico, bride kidnapping has been a recurring method of securing a wife.[93] The Tzeltal people are an indigenous, agricultural tribe that is organised patriarchally. Premarital contact between the sexes is discouraged; unmarried women are supposed to avoid speaking with men outside their families.[94] As with other societies, the grooms that engage in bride kidnapping have generally been the less socially desirable mates.[95]
In the Tzeltal tradition, a girl is kidnapped by the groom, possibly in concert with his friends. She is generally taken to the mountains and raped. The abductor and his future bride often then stay with a relative until the bride's father's anger is reported to have subsided. At that point, the abductor will return to the bride's house to negotiate a bride-price, bringing with him the bride and traditional gifts such as rum.[96]
Крупнейшие набеги команчей на Мексику происходили с 1840 по середину 1850-х годов, когда их размер и интенсивность уменьшились. Пленные мексиканские девушки часто становились одной из нескольких жен мужчин-команчей.
Чили
[ редактировать ]
Среди мапуче в Чили эта практика была известна как casamiento por capto на испанском языке и ngapitun на мапудунгуне . [97] Современный летописец Алонсо Гонсалес де Нахера пишет, что во время разрушения семи городов на юге Чили мапуче взяли в плен более 500 испанских женщин. [98] В случае с женщинами, по словам Гонсалеса де Нахеры, это было «их эксплуатация». Захват женщин положил начало традиции похищения испанских женщин мапуче в 17 веке. [98]
Кавказ
[ редактировать ]
Похищение невест является растущей тенденцией в странах и регионах Кавказа , как в Грузии, так и на юге. [99] а также в Дагестане , Чечне и Ингушетии на севере . В кавказских версиях похищения невесты семья жертвы похищения может сыграть роль в попытке убедить женщину остаться с похитителем после похищения из-за стыда, присущего предполагаемому заключению брака. [100]
Дагестан, Чечня и Ингушетия.
[ редактировать ]В Дагестане, Чечне и Ингушетии на Северном Кавказе (в России) также наблюдался рост похищений невест после распада Советского Союза . [101] Как и в других странах, похитители иногда похищают знакомых, чтобы сделать их невестами, а иногда похищают незнакомцев. [102] Социальная стигма, связанная с ночевкой в доме мужчины, может стать достаточным мотивом для того, чтобы заставить молодую женщину выйти замуж за своего похитителя. [103] По российскому законодательству , хотя похититель, отказывающийся освободить свою невесту, может быть приговорен к тюремному заключению от восьми до десяти лет, похититель не будет привлечен к ответственности, если он освободит жертву или женится на ней с ее согласия. [104] Похитителям невест в Чечне теоретически грозит также штраф в размере до 1 миллиона рублей. [103] Как и в других регионах, власти часто не реагируют на похищения. [105] В Чечне неспособность полиции реагировать на похищения невест усугубляется тем, что в регионе широко распространены похищения. [106] Несколько таких похищений были засняты на видео. [107]
Исследователи и некоммерческие организации отмечают рост числа похищений невест на Северном Кавказе во второй половине ХХ века. [103] В Чечне женские правозащитные организации связывают рост числа похищений людей с ухудшением прав женщин при правлении чеченского президента Рамзана Кадырова . [103]
Азербайджан
[ редактировать ]В Азербайджане как брак по плену , так и побег являются относительно распространенной практикой. [108] Согласно азербайджанскому обычаю похищения, молодую женщину обманом или силой доставляют в дом родителей похитителя. Независимо от того, произошло изнасилование или нет, родственники обычно считают женщину нечистой, и поэтому ее заставляют выйти замуж за похитителя. [109] Несмотря на принятый в Азербайджане в 2005 году закон, устанавливающий уголовную ответственность за похищение невесты, эта практика ставит женщин в чрезвычайно уязвимое социальное положение в стране, где процветает супружеское насилие и обращение к правоохранительным органам по домашним вопросам невозможно. [110] В Азербайджане женщины, похищенные при похищении невест, иногда становятся рабынями похитивших их семей. [111]
Грузия
[ редактировать ]В Грузии похищение невест происходит на юге страны, в основном сосредоточено в районах проживания этнических меньшинств города Ахалкалаки и его окрестностях . [112] Хотя масштабы проблемы неизвестны, по оценкам неправительственных активистов, каждый год сотни женщин похищают и принуждают выйти замуж. [113] В типичной грузинской модели похищения невесты похититель, часто в сопровождении друзей, обращается к предполагаемой невесте и обманом или силой принуждает ее сесть в машину. Попав в машину, жертву могут отвезти в отдаленный район или домой к похитителю. [114] Эти похищения иногда сопровождаются изнасилованием и могут привести к сильной стигматизации жертвы-женщины, которая, как предполагается, вступала в сексуальные отношения со своим похитителем. [115] К женщинам, ставшим жертвами похищения невест, часто относятся стыдно; Родственники жертвы могут счесть позором, если женщина вернется домой после похищения. [116] В других случаях похищение представляет собой побег по обоюдному согласию. [117] Хьюман Райтс Вотч сообщает, что прокуратура часто отказывается выдвигать обвинения против похитителей, призывая жертву похищения примириться с агрессором. [118] Обеспечение соблюдения соответствующих законов в этом отношении также может быть проблемой, поскольку о случаях похищения часто не сообщается из-за запугивания жертв и их семей. [119]
Европа
[ редактировать ]Цыганские (цыганские) общины
[ редактировать ]Похищение невесты зарегистрировано как брачная практика в традициях некоторых цыганских общин. В цыганской культуре девочек в возрасте двенадцати лет могут похитить для выдачи замуж за мальчиков-подростков. [120] Поскольку цыганское население проживает по всей Европе, подобная практика неоднократно наблюдалась в Ирландии , Англии , Чехии , Нидерландах , Болгарии и Словакии . [121] Похищение рассматривалось как способ избежать выкупа за невесту или как метод обеспечения экзогамии . [122] [123] Традиция нормализации похищений людей подвергает молодых женщин более высокому риску стать жертвами торговли людьми . [124]
Средиземноморский
[ редактировать ]
Брак по плену практиковался в древних культурах по всему Средиземноморью . В мифологии и истории оно представлено коленом Вениамина в Библии; [125] греческий герой Парис похитил прекрасную Елену Троянскую у ее мужа Менелая , тем самым спровоцировав Троянскую войну ; [126] и изнасилование сабинянок Ромулом , основателем Рима. [127]
В 326 году император Константин издал указ, запрещающий браки путем похищения. Закон объявил похищение публичным преступлением; даже похищенная невеста могла быть наказана, если бы она позже согласилась на брак со своим похитителем. [128] Отвергнутые женихи иногда похищали предполагаемых невест, чтобы восстановить честь. Жених, по согласованию со своими друзьями, обычно похищал свою невесту, когда она находилась вне дома, занимаясь повседневными делами. Затем невесту прятали за городом или деревней. Хотя похищенная женщина иногда подвергалась изнасилованию во время похищения, пятно на ее чести от предполагаемого заключения брака было достаточным, чтобы нанести необратимый ущерб ее семейным перспективам. [129] Иногда похищение маскировало побег . [130]
Италия
[ редактировать ]Обычай фуитина был широко распространен на Сицилии и континентальной южной Италии . В 1965 году этот обычай привлек внимание всей страны благодаря делу Франки Виолы , 17-летнего подростка, похищенного и изнасилованного местным мелким преступником при помощи дюжины его друзей. Когда через неделю ее вернули семье, она отказалась выйти замуж за похитителя, вопреки ожиданиям местных жителей. Ее семья поддержала ее и подверглась серьезному запугиванию за свои усилия. Похитители были арестованы, а главный преступник приговорен к 11 годам лишения свободы. [ нужна ссылка ]
Разоблачение этой «архаичной и непримиримой системы ценностей и поведенческих нравов» [131] вызвало бурную национальную дискуссию. В 1968 году Франка вышла замуж за возлюбленного детства, от которого у нее позже родилось трое детей. Выражая четкие послания солидарности, Джузеппе Сарагат , тогдашний президент Италии , отправил паре подарок в день свадьбы, а вскоре после этого Папа Павел VI предоставил им частную аудиенцию. фильм 1970 года «La moglie più bella» ( «Самая красивая жена ») Дамиано Дамиани с Орнеллой Мути На основе этого случая снят в главной роли. Виола никогда не извлекала выгоду из своей славы и статуса феминистской иконы, предпочитая жить тихой жизнью в Алькамо со своей семьей. [131]
Закон, разрешающий «реабилитацию браков» (также известный как закон «женись на насильнике ») для защиты насильников от уголовного преследования, был отменен в 1981 году. [132] [133]
Ирландия
[ редактировать ]в XII веке Нормандское вторжение в Ирландию было вызвано примером кражи жен: в 1167 году король Ленстера Диармайт Мак Мурчада лишился своих земель и королевского сана по приказу Верховного короля Ирландии Руайдри Уа Конхобайра , как наказание за похищение жены другого короля в 1152 году. Это побудило Диармайта обратиться за помощью к королю Англии Генриху II, чтобы вернуть себе свое королевство.
Похищение наследниц было редким явлением в Ирландии до 1800 года. [134] [135] как показано в фильме «Клуб похищений» .
Мальта
[ редактировать ]В 2015 году Мальта подверглась критике со стороны организации «Равенство сейчас» за закон, который при определенных обстоятельствах может отменить наказание для мужчины, похитившего женщину, если после похищения мужчина и женщина поженятся. [136] (статья 199 и статья 200 Уголовного кодекса Мальты) [137] В конечном итоге эта статья была отменена статьей 24 Закона XIII 2018 года.
Славянские племена
[ редактировать ]
Восточнославянские племена практиковали похищение невест еще в 11 веке. Традиции были задокументированы монахом Нестором . Согласно « Первой летописи» , древляне захватывали жен без согласия, тогда как радимичи , вятичи и северяне «захватывали» своих жен после того, как пришли к соглашению о браке с ними. [138] Увеличение влияния духовенства, возможно, помогло ослабить этот обычай. [139]
Брак по плену существовал у южных славян вплоть до зарождения цивилизации в 1800-х годах в Югославии. Обычай, распространенный в Сербии, Черногории, Хорватии и Боснии и Герцеговине, был известен как отмица . [140] Эта практика была упомянута в статуте Полицы , хорватского юридического кодекса 1605 года. [141] По словам сербского народного летописца Вука Караджича , перед тем, как схватить женщину, мужчина одевался для «боя». Физическая сила была частым элементом этих похищений. [142]
Похищение невесты также было обычаем в Болгарии. С согласия родителей и с помощью друзей похититель подходил к своей невесте и отводил ее в сарай вдали от дома, поскольку суеверие гласило, что добрачный половой акт может принести дому неудачу. Независимо от того, изнасиловал ли мужчина свою невесту или нет, похищение опозорит девушку и вынудит ее остаться с похитителем, чтобы сохранить свою репутацию. Как и в других культурах, иногда пары сбегали, устраивая ложные похищения, чтобы получить согласие родителей. [143]
В религии
[ редактировать ]В католическом каноническом праве препятствие конкретно запрещает раптуса брак между женщиной , похищенной с намерением заставить ее выйти замуж, и ее похитителем, пока женщина остается во власти похитителя. [144] Согласно второму положению закона, если женщина после того, как окажется в безопасности, решит принять похитителя в мужья, ей будет разрешено выйти за него замуж. [145] Канон определяет раптус как «насильственное» похищение, сопровождающееся физическим насилием или угрозами, мошенничеством или обманом. настаивал Тридентский собор на том, что похищение in raptus должно осуществляться с целью заключения брака и считаться препятствием для заключения брака. [145]
В кино
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Захват невесты находил отражение в художественных фильмах многих культур, иногда в юмористической форме, иногда в качестве социальных комментариев.
Похищение невесты изображено как решение проблемы американской границы в голливудском мюзикле 1954 года «Семь невест для семи братьев» . Стивен Винсент Бенет написал рассказ под названием «Рыдающие женщины», пародирующий легенду об изнасиловании сабинянок . В рассказе, а затем и в фильме рассказывается о семи неуклюжих, но искренних жителях глубинки, один из которых женится и призывает остальных искать партнеров. После вечеринки, на которой они знакомятся с девушками, которые им нравятся, мужчины последней лишают их возможности продолжить ухаживание. По примеру римлян они похищают девушек. Как и в оригинальной сказке, женщины сначала возмущаются, но в конце концов их покоряют.
1960 года Гонконгский фильм «Цянпин» ( «Охотник за невестой ») изображает этот обычай в формате женской оперной комедии Юэ , в которой Ся Мэн играет гендерно-изменяющую роль мужчины, маскирующегося под женщину. Похищение невесты несколько юмористично показано в Педро Альмодовара 1990 года испанском хите ¡Átame! ( Tie Me Up! Tie Me Down! ) с Антонио Бандерасом и Викторией Абриль в главных ролях . Это основная тема корейского фильма 2005 года «Лук» . В комедии 2006 года «Борат: Культурные исследования Америки на благо славного народа Казахстана » одноименный вымышленный репортер Борат , которого играет британский комик и сатирик Саша Барон Коэн , пытается похитить канадскую актрису Памелу Андерсон, чтобы взять ее в жены. [146] Он приносит с собой «свадебный мешок», который смастерил по этому случаю, предполагая, что такие похищения являются традицией в его пародии на Казахстан . [147]
Если говорить более серьезно, то итальянский фильм 1970 года « moglie La più bella» ( «Самая красивая жена ») Дамиано Дамиани с Орнеллой Мути в главной роли основан на истории Франки Виолы, описанной выше. Однако до общенациональных дебатов, вызванных делом Виолы, сатира 1964 года режиссера Пьетро Джерми « Соблазненная и брошенная» ( Sedotta e abbandonata ) рассматривала сицилийский обычай как черную комедию. В фильме 2009 года « Баариа - ворота дель Венто» показана футина по обоюдному согласию на Сицилии 20-го века (нетипично, когда пара заключена в доме девушки) как единственный способ, которым влюбленные могут избежать брака девушки по расчету с более богатым человеком.
В некоторых российских фильмах и литературе показано похищение невест на Кавказе . Есть советская комедия » Кавказская пленница « , дословно переводится как «Кавказская пленница », где похищение невесты происходит в неизвестной кавказской стране. [148] Кыргызский фильм 2007 года «Чистая прохлада» также вращается вокруг обычая похищения невест, ошибочной идентификации и столкновения между современными городскими ожиданиями и более традиционной сельской местностью.
Документальные фильмы
[ редактировать ]документальный фильм « Похищение невесты в Кыргызстане » режиссёра Петра Лома был представлен В 2005 году на кинофестивале Ассоциации ООН . [149] а затем на PBS и Investigation Discovery (ID) в США. [150] Фильм вызвал споры в Кыргызстане из-за этических опасений по поводу съемок реальных похищений людей. [151]
В декабре 2011 года Vice выпустила документальный фильм о похищении невест в Кыргызстане. [152]
В литературе
[ редактировать ]В тысячелетней «Шримад Бхавата Пуране» говорится о «рикшасе», ритуальном похищении невесты: юная Рукмини, «красивоглазая» и «с изысканной талией», не хотела, чтобы ей устроили брак с Шишупалой, царем Чедис, поэтому она организовала похищение Кришной. После того, как он увез ее, Кришна женился на Рукмини «на соответствующих правах» к великой радости жителей Двараки. [ нужен неосновной источник ]
В романе Фрэнсис Бёрни «Камилла» (1796) сестру героини Евгению похищает искатель приключений по имени Альфонсо Беллами. Евгения решает остаться с мужем на том основании, что считает свое слово торжественной клятвой. Евгении пятнадцать лет, она несовершеннолетняя, и ее принуждают к браку - и то, и другое было основанием для того, чтобы признать брак незаконным. [ нужен неосновной источник ]
В истории о Шерлоке Холмсе рассказывается о похищении невесты. В « Приключении одинокого велосипедиста » (1903) женщина нанята гувернанткой к мужчине, который знает, что она скоро унаследует состояние, с намерением женить на ней сообщника. Церемония в конечном итоге состоится, но она недействительна. [ нужен неосновной источник ]
Действие манги «Отойомегатари» , или «История невесты» , происходит в Центральной Азии. Героиня замужем за мальчиком из стороннего клана, но сожалеет об этом решении, когда у ее первоначального клана возникают проблемы с рождением наследников. Ее биологическая семья приезжает за ней с намерением выдать ее замуж за кого-то другого, но безуспешно. Ее новая семья сообщает захватчикам, что девочка забеременела, и это станет последней печатью брака. Они сомневаются, что это произошло, поскольку жених очень молод, и в отчаянии прибегают к попытке похищения, но снова терпят неудачу. [ нужен неосновной источник ]
В фэнтезийном романе Джорджа Р.Р. Мартина 2000 года «Буря мечей» , третьей книге из серии « Песнь льда и пламени» , брак по плену (или «похищение женщины») рассматривается как традиционная форма брака к северу от Стены. Свободный народ считает испытанием для мужчины «украсть» жену и перехитрить ее покушения на его жизнь на время, достаточное для того, чтобы она уважала его силу и полюбила его. Однако чаще браки по плену заключаются между уже влюбленными парами, то есть побег без дополнительного элемента покушения на убийство. Джон Сноу и Игритт заключили такой брак путем захвата, хотя в то время Джон не знал об этом обычае и думал, что просто берет ее в плен. Также известно, что Железнорожденные практикуют этот обычай, взяв второстепенных жен во время грабежа материка, которых они называют «соляными женами». [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
Фэнтезийный роман Таморы Пирса «Воля императрицы» включает похищение невесты в качестве основного сюжета и подробно обсуждает мораль похищения невесты. В романе несколько персонажей похищаются с целью заключения брака, что используется как предостережение против этого (в соответствии с акцентом ее сериала на правах женщин), особенно в случае бедных женщин или тех, у кого нет систем социальной поддержки. [ нужен неосновной источник ]
На телевидении
[ редактировать ]В комедийном сериале радио и телевидения BBC «Лига джентльменов » персонаж Папа Лазару приезжает в вымышленный город Ройстон-Вэйси под видом продавца колышков. Он пытается похитить женщин, входя в их дома, говоря им тарабарщину ( Гиппог ) и убеждая их отдать обручальные кольца. Он «называет» их всех «Дэйв» и, получив кольца, заявляет; «Теперь ты моя жена». [153] В «Мыслить как преступник » 13-й серии 4-го сезона сериала под названием «Родословная» рассказывается о похищении невесты.
См. также
[ редактировать ]- Цена невесты
- Невеста горит
- Чаривари
- Обмен женщинами
- Похищение жениха
- История изнасилования
- Убийство чести
- Свадьба по дробовику , внезапная свадьба, часто из-за того, что невеста беременна.
- Стокгольмский синдром , когда пленник начинает идентифицировать себя со своим похитителем.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Адекунле, Юлиус. Культура и обычаи Руанды , Издательская группа Greenwood (2007).
- Ковалеский, Максим. Современные обычаи и древние законы России , Лондон: Дэвид, Натт и Стрэнд (1891).
- Пампоров, Алексей. Повседневная жизнь цыган в Болгарии София: IMIR (2006). (на болгарском языке)
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Эйрес, Барбара «Кража невесты и набеги на жен в межкультурной перспективе», Anthropological Quarterly , Vol. 47, № 3, Похищение и побег как альтернативные системы брака (специальный выпуск) (июль 1974 г.), с. 245
- Барнс, Р. Х. «Брак по плену». Журнал Королевского антропологического института , Vol. 5, № 1. (март 1999 г.), стр. 57–73.
- Бейтс, Дэниел Г. «Нормативные и альтернативные системы брака среди йоруков на юго-востоке Турции». Anthropological Quarterly , 47:3 (июль 1974 г.), стр. 270–287.
- Эванс-Граббс, Джудит. «Брак с похищением в древности: закон Константина (Cth IX. 24. I) и его социальный контекст» Журнал римских исследований , Vol. 79, 1989, стр. 59–83.
- Хандрахан, Лори. 2004. «Охота на женщин: похищение невест в Кыргызстане». Международный феминистский журнал политики , 6:2 (июнь), 207–233.
- Херцфельд, Майкл «Гендерная прагматика: агентность, речь и кража невесты в критской горной деревне». Антропология 1985, Том. IX: 25–44.
- Кляйнбах, Расс и Салимджанова, Лилли (2007). «Кыз ала качуу и адат: похищение невесты без согласия и традиции в Кыргызстане», Исследование Центральной Азии , 26:2, 217–233.
- Кляйнбах, Рассел. «Частота похищений невест без согласия в Кыргызской Республике». Международный журнал исследований Центральной Азии . Том 8, № 1, 2003 г., стр. 108–128.
- Кляйнбах, Рассел, Мехригюл Аблезова и Медина Айтиева. «Похищение с целью замужества (ала качуу) в киргизском селе». Центральноазиатское исследование . (июнь 2005 г.) 24 (2), 191–202. доступен в [1] .
- Ковалевский, М. «Брак у ранних славян», Фольклор , Том. 1, № 4 (декабрь 1890 г.), стр. 463–480.
- Лайт, Натан и Дамира Иманалиевы. «Перформанс Ала Качуу: Стратегии брака в Кыргызской Республике».
- Макларен, Энн Э., «Брак путем похищения в Китае двадцатого века», Modern Asian Studies 35 (4) (октябрь 2001 г.), стр. 953–984.
- Пампоров, Алексей «Продан как осел? Выкуп у болгарских цыган» Журнал Королевского антропологического института (NS) 13, 471–476 (2007).
- Римонте, Нильда «Вопрос культуры: культурное одобрение насилия в отношении женщин в тихоокеанско-азиатском сообществе и культурная защита», Stanford Law Review , Vol. 43, № 6 (июль 1991 г.), стр. 1311–1326.
- Стросс, Брайан. «Цельтальский брак по плену». Антропологический ежеквартальный журнал . 47:3 (июль 1974 г.), стр. 328–346.
- Вернер, Синтия, « Женщины, брак и национальное государство: рост числа похищений невест без согласия в постсоветском Казахстане », в книге «Трансформация Центральной Азии» . Полин Джонс Луонг, изд. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 2004, стр. 59–89.
- Ян, Дженнифер Энн. «Брак по плену в культуре хмонгов: юридический вопрос культурных прав и прав женщин», Обзор закона и общества в UCSB, Vol. 3, стр. 38–49 (2004).
Отчеты о правах человека
[ редактировать ]- Amnesty International, Грузия — Тысячи людей страдают молча: насилие в отношении женщин в семье. Архивировано 4 января 2015 г. в Wayback Machine , индекс AI: EUR 56/009/2006, сентябрь 2006 г. (последнее посещение 18 августа 2011 г.).
- Ассоциация молодых юристов Грузии и OMCT, Насилие в отношении женщин в Грузии: отчет, представленный по случаю 36-й сессии Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин , август 2006 г. (последний доступ осуществлен 18 августа 2011 г.).
- Хьюман Райтс Вотч, Смирились с насилием: неспособность государства остановить домашнее насилие и похищение женщин в Кыргызстане , Vol. 8, № 9, сентябрь 2006 г. (последнее посещение 28 января 2009 г.).
- Ирландия: Центр документации беженцев, «Грузия: Похищение невесты в Грузии» , 8 июня 2009 г. (последнее посещение 18 августа 2011 г.).
- Пусурманкулова, Бурулай, «Похищение невесты. Благородный обычай или дикая традиция?» , Freedom House, 14 июня 2004 г. (последнее посещение 18 августа 2011 г.).
- Государственный департамент США, Руанда: Отчеты о соблюдении прав человека в странах – 2007 г. , 11 марта 2008 г. (последний доступ 28 января 2009 г.).
- ОБСЕ, Наращивание потенциала общин рома для предотвращения торговли людьми , 12 июня 2007 г. (последнее посещение 9 марта 2012 г.).
Новостные статьи и радиорепортажи
[ редактировать ]- Аминова, Алена «Узбекистан: любовь не потеряна в каракалпакских кражах невест» , Институт освещения войны и мира, 14 июня 2004 г.
- Армстронг, Джейн, «Ярость или романтика?» Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine , Globe and Mail (Канада), 26 апреля 2008 г.
- BBC, «Эфиопия: Месть похищенной невесты» , 18 июня 1999 г.
- Брукс, Кортни и Амина Умарова, «Несмотря на официальные меры, похищение невест в Чечне является эндемичным явлением» , Радио «Свободная Европа», 21 октября 2010 г.
- Коходзе, Гуло и Тамуна Учидзе, «В Южной Грузии безудержное воровство невест» , Институт освещения войны и мира, 15 июня 2006 г.
- Наджибулла, Фарангис, «Похищение невесты: традиция или преступление?» , Радио Свободная Европа, 21 мая 2011 г.
- Исаев, Руслан, «В Чечне попытки искоренить похищение невест» , Prague Watchdog , 16 ноября 2007 г.
- Кирьяшова, Сабина, «Азербайджанским похитителям невест грозит суровое наказание» , Институт освещения войны и мира, 17 ноября 2005 г.
- Макдональд, Генри, «Банда охотников из Гарда, обвиненная в захвате цыганской детской невесты» , The Guardian , Великобритания, 3 сентября 2007 г.
- Выпуск выходного дня NPR, воскресенье, «Обычай похищений людей возвращается в Джорджию» , 14 мая 2006 г.
- Рахимдинова, Айжан, «Спор о выкупе за невесту в Кыргызстане» , Институт освещения войны и мира, 22 декабря 2005 г.
- Родригес, Алекс, «В Кыргызстане распространена практика похищения невест», Augusta Chronicle , 24 июля 2005 г.
- Руремеша, Жан, «ПРАВА-РУАНДА: Брак путем похищения беспокоит женские группы» , Интер Пресс-служба, 7 октября 2003 г.
- Смит, Крейг С., «Похищение, часто насильственное, свадебный обряд кыргызов», NY Times , 30 апреля 2005 г.
Диссертации и научные статьи
[ редактировать ]- Муа, Тенг, «Культура хмонгов: родство, брак и семейные системы» , Университет Висконсина – Стаута (май 2003 г.)
- Пампоров, Алексей, Цыганское население Болгарии как вызов политической значимости (2006 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Захваченные сердца» . www.nationalgeographic.org . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ « Похищение невесты: рост скрытых преступлений» . Независимый . 9 октября 2011 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Полиция расследует фейковое «похищение невесты» » . 2 сентября 2016 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Похитили и заставили выйти замуж за своего насильника, закончив ухаживания в Уганде» . 28 сентября 2023 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Похищены, изнасилованы, женаты. Необычайное восстание похищенных жен Эфиопии» . 17 марта 2010 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «В Кыргызстане каждую пятую девушку и женщину похищают для замужества:...» Reuters . 1 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Смит, Крейг С. (30 апреля 2005 г.). «Похищение, часто насильственное, киргизский свадебный обряд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Гилад, Моше (5 июля 2012 г.). «Немного разреженная черкесская однодневная поездка» . Гаарец .
«У нас есть древняя и сильная традиция, и мы бережно храним ее. Похищение невесты до замужества является частью этой традиции, и сегодня это символическая церемония, позволяющая женщинам выйти замуж за того, за кого они пожелают, даже если семья против этого брака. «— Зухаир Таучо, директор Центра черкесского наследия в Кфар-Каме, Израиль.
- ^ См., например, Уильям Шепард Уолш, «Любопытство народных обычаев и обрядов, церемоний, обрядов и разных древностей » (JB Lippincott Co., 1897), стр. 654; Джон Лаббок, Происхождение цивилизации и первобытное состояние человека: умственное и социальное состояние дикарей , (Эпплтон, 1882), с. 122. Кертис Песмен и Сетиаван Джоди, Ваш первый год брака (Саймон и Шустер, 1995), с. 37. Сравните с Эдвардом Вестермарком, «История человеческого брака» (Allerton Book Co., 1922), с. 277 (опровергая связь между медовым месяцем и браком по плену).
- ^ См. Брайан Стросс, «Цельтальский брак путем захвата», Anthropological Quarterly , Vol. 47, № 3, Похищение и побег как альтернативные системы брака (специальный выпуск) (июль 1974 г.), стр. 328–346 (описание целтальской культуры как патриархальной с небольшими возможностями для «добрачного межполового взаимодействия») [ здесь и далее Стросс, Целтальский брак по плену ]; Сабина Кирьяшова, «Азербайджанским похитителям невест грозит суровое наказание» , Институт освещения войны и мира, 17 ноября 2005 г. (обсуждение позора, причиненного азербайджанским жертвам похищения, которые проводят ночь вне дома); Гуло Коходзе и Тамуна Учидзе, «Безудержное воровство невест в Южной Грузии» (обсуждается грузинский случай, когда «подозрение в утрате девственности связано с большой социальной стигмой»). Сравните с Эйрес, Барбара (1974). «Кража невесты и набеги на жен в межкультурной перспективе». Антропологический ежеквартальный журнал . 47 (3): 238–252. дои : 10.2307/3316978 . JSTOR 3316978 .
Нет никакой связи между кражей невесты и статусными различиями, выкупом за невесту или отношением к добрачной девственности. Отсутствие сильных ассоциаций в этих областях предполагает необходимость новой гипотезы.
- ^ См . Стросс, Цельтальский брак путем захвата (целтальская культура); Скотт, Джордж (1986). Мигранты без гор: социокультурная адаптация среди лаосских беженцев-хмонгов в Сан-Диего (доктор философии). Калифорнийский университет, Сан-Диего. стр. 82–85. OCLC 34162755 . (культура хмонгов); Алекс Родригес, В Кыргызстане распространена практика похищения невест , Augusta Chronicle, 24 июля 2005 г. (кыргызская культура);
- ^ См . Стросс, Цельтальский брак путем захвата , стр. 342–343; Смит, Крейг С. (30 апреля 2005 г.). «Похищение, часто насильственное, киргизский свадебный обряд» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хьюман Райтс Вотч, Смирились с насилием: неспособность государства остановить домашнее насилие и похищение женщин в Казахстане , Vol. 8, № 9, сентябрь 2006 г., с. 117 («Семьи в Кыргызстане обычно используют труд молодых невест как способ увеличить ресурсы и производительность домашнего хозяйства с небольшими издержками для семьи. Семьи в Кыргызстане обычно используют труд молодых невест как способ увеличить ресурсы и производительность домашнего хозяйства с небольшими затратами для семьи."); Сабина Кирьяшова, «Азербайджанским похитителям невест грозит суровое наказание» , Институт освещения войны и мира, 17 ноября 2005 г. («Еще более зловещими являются сообщения о том, что похищенных невест вывозят за границу или используют в качестве рабынь дома. «Были случаи, когда девушки были похищены и использованы в качестве домработниц", - сказала Саида Годжаманлы из Бюро по защите прав человека и законодательства").
- ^ Спасите детей, учитесь у детей, семей и сообществ, чтобы увеличить участие девочек в начальной школе. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Абрамс, Джозеф (21 апреля 2010 г.). «Члены Палаты представителей требуют от Белого дома противостоять Египту по поводу принудительных браков» . foxnews.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Христианское меньшинство в Египте находится под давлением» . Новости Би-би-си . 17 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Египет: бывший похититель признает, что «им платят за каждую девушку-коптку-христианку, которую они приводят» » . Монитор Всемирного дозора . 14 сентября 2017 г.
- ^ «Исчезновение коптских женщин и девочек в Египте» . Монитор Всемирного дозора . 1 мая 2018 года.
- ^ Гилберт, Лела. «Тихая эпидемия похищенных христианских девочек в Египте - Лела Гилберт» . www.hudson.org . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «ЮНИСЕФ поддерживает борьбу за прекращение браков посредством похищений в Эфиопии» . Reliefweb.int. 9 ноября 2004 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «ЭФИОПИЯ: Пережить принудительный брак» . ИРИН. 23 февраля 2007 г.
- ↑ BBC, «Эфиопия: Месть похищенной невесты» , 18 июня 1999 г.
- ^ «Похищен. Изнасилован. Женат. Необычайное восстание Эфиопии» . Независимый . 17 марта 2010 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б BBC, «Эфиопия: Месть похищенной невесты»
- ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, ЭФИОПИЯ: Пережить принудительный брак
- ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, ЭФИОПИЯ: Пережить принудительный брак ; Отчет Государственного департамента по правам человека – Эфиопия
- ^ «Детские браки в Эфиопии» (PDF) . ЮНИСЕФ.орг. Март 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, ЭФИОПИЯ: Пережить принудительный брак
- ↑ Государственный департамент США, Кения: Страновые отчеты о практике прав человека – 2007 г. , 11 марта 2008 г.
- ^ Совет по иммиграции и беженцам Канады, «Кения: Информация о брачных обычаях кисии и о том, похищают ли женщин время от времени и принуждают к вступлению в брак» ,
- ^ Эмли, ЭД (1927). «Туркана Колосского района». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 57 : 157–201. дои : 10.2307/2843681 . JSTOR 2843681 .
- ^ Джулиус Адекунле, Культура и обычаи Руанды , опубликовано Greenwood Publishing Group, 2007, стр. 106
- ^ Том Стрейсгут, Руанда в картинках , с. 39; Жан Руремеша, ПРАВА-РУАНДА: Женские группы обеспокоены браком в результате похищения. Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine , Интер Пресс-служба, 7 октября 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж обнадеживающий, ПРАВА-РУАНДА: Женские группы обеспокоены браками в результате похищений .
- ^ Штрейссгут, с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Диксон, Робин (12 июля 2012 г.). «Похищение невест — искажение» культуры Южной Африки» . Лос-Анджелес Таймс . К северо-западу от Ховика.
- ^ Хьюман Райтс Вотч, смирившиеся с насилием
- ^ Вернер, Синтия, « Женщины, брак и национальное государство: рост числа похищений невест без согласия в постсоветском Казахстане. Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine », в книге «Трансформация Центральной Азии ». Полин Джонс Луонг, изд. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 2004, стр. 59–89.
- ^ Фонд народонаселения ООН, «Информационный бюллетень о похищении невесты»
- ^ «Узбекистан: любовь не потеряна из-за кражи невест в Каракалпакии». Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ См. Кляйнбах, Расс; Салимджанова, Лилли (2007). « Кыз ала качуу и адат : похищение невесты без согласия и традиции в Кыргызстане». Центральноазиатское исследование . 26 (2): 217–233. дои : 10.1080/02634930701517466 . S2CID 144912640 ; Хандрахан, Лори (2004). «Охота на женщин». Международный феминистский журнал политики . 6 (2): 207–233. дои : 10.1080/1461674042000211308 . S2CID 145703935 .
- ^ См. Хандрахан, с. 208 (Кыргызстан); Кляйнбах и Салимджанова, с. 218 (Кыргызстан); Вернер, стр. 82–84.
- ↑ Похищение невесты криминализировано статьей 155 Уголовного кодекса. Видеть Кляйнбах, Расс; Салимджанова, Лилли (2007). « Кыз ала качуу и адат : похищение невесты без согласия и традиции в Кыргызстане». Центральноазиатское исследование . 26 (2): 217–233. дои : 10.1080/02634930701517466 . S2CID 144912640 .
- ^ «Женщины Кыргызстана борются за прекращение похищения невест | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «National Geographic Out of Eden Walk» .
- ↑ Государственный департамент США, Кыргызская Республика: Страновые отчеты о практике прав человека – 2007 г. , 11 марта 2008 г.
- ^ «Кадры «похищения невест» вызывают по-настоящему тревожный просмотр» . News.com.au. 17 ноября 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Заявление ООН о похищении невест, детях и ранних браках» . ПРООН в Кыргызской Республике . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Информация и данные из Кыргызстана – Международное исследование жертв преступлений (ICVS)» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Кляйнбах, Расс; Салимджанова, Лилли (2007). « Кыз ала качуу и адат : похищение невесты без согласия и традиции в Кыргызстане». Центральноазиатское исследование . 26 (2): 217–233. дои : 10.1080/02634930701517466 . S2CID 144912640 .
- ^ Норико Хаяси/Панос (12 ноября 2013 г.). «Хватай и беги: похищения невест в Кыргызстане» . Newsweek .
- ^ Фарангис Наджибулла, Похищение невесты: традиция или преступление? , Радио Свободная Европа (21 мая 2011 г.)
- ^ См. Бейер, Джудит (2006). «Суды аксакалов Кыргызстана: плюралистическое изложение истории». Журнал правового плюрализма и неофициального права . 38 (53–54): 141–176. CiteSeerX 10.1.1.526.170 . дои : 10.1080/07329113.2006.10756601 . S2CID 56345112 ; Хандрахан, стр. 212–213.
- ^ Хьюман Райтс Вотч, Смирившись с насилием , с. 106
- ^ Вернер, Синтия (2004). «Рост похищения невест без согласия в постсоветском Казахстане». В Луонге, Полин Джонс (ред.). Трансформация Центральной Азии: государства и общества от советской власти к независимости . Издательство Корнельского университета. п. 70. ИСБН 978-0-8014-4151-6 .
- ^ Вернер, стр. 71–72.
- ^ Вернер, стр. 72–73.
- ^ Вернер, стр. 73–74.
- ^ Вернер, стр. 74–75.
- ^ Вернер, стр. 75–76.
- ^ Вернер, с. 76.
- ^ Ван Дейк, Дж.Дж.М., Ван Кестерен, Дж.Н., Трочев, А. и Слэйд, Г. (окончательный проект 2018 г.) Преступная виктимизация в Казахстане в международной перспективе; новые результаты Международного опроса жертв преступлений. NI-CO, Астана, Белфаст. https://sites.google.com/view/icvs-crime/homepage/recentadditions/kazakhstan [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алена Аминова, «Узбекистан: любовь не потеряна в каракалпакских кражах невест». Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Институт освещения войны и мира, 14 июня 2004 г.
- ^ См . Аминова; Джамиля Суджуд и Рашид Мусаев, «Похищение невест возвращается в Центральной Азии» , «Средняя Азия в Интернете», 18 января 2010 г.
- ↑ Джамиля Суджуд и Рашид Мусаев, «Похищение невест возвращается в Центральную Азию» , «Средняя Азия в Интернете» , 18 января 2010 г.
- ^ Алена Аминова, «Лишь немногие знают, что похищение невесты является уголовным преступлением». Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine , CaucAsia: Традиции и гендер (международная коалиция гендерных журналистов), том. 5 (2005)
- ^ «Нгерангкат, Менкури Истри» . ИКАДС . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Фонд народонаселения ООН , «Информационный бюллетень о похищении невесты» ; Нильда Римонте, «Вопрос культуры: культурное одобрение насилия в отношении женщин в тихоокеанско-азиатском сообществе и культурная защита», Stanford Law Review , Vol. 43, № 6 (июль 1991 г.), стр. 1311–1326 [далее Римонте , Вопрос культуры ].
- ^ Тенг Моуа, Культура хмонгов: родство, брак и семейные системы (2003)
- ^ Скотт, Джордж (1986). Мигранты без гор: социокультурная адаптация среди лаосских беженцев-хмонгов в Сан-Диего (доктор философии). Калифорнийский университет, Сан-Диего. стр. 82–85. OCLC 34162755 .
- ^ В американском сообществе хмонгов существуют значительные разногласия по поводу приемлемости захвата невест. Видеть Сандер, Мадхави (2003). «Пронзая завесу». Йельский юридический журнал . 112 (6): 1399–1472, 1470. doi : 10.2307/3657449 . JSTOR 3657449 .
- ^ Дженнифер Энн Янг, «Брак путем захвата в культуре хмонгов: юридический вопрос культурных прав и прав женщин», Обзор закона и общества в UCSB, Vol. 3, стр. 38–49 (2004); Римонте , Вопрос культуры , с. 1311; Пэт Шнайдер, «Полиция встретится с азиатами по вопросам культуры», Capital Times (Мэдисон, Висконсин), 13 апреля 2000 г.
- ^ Римонте , Вопрос культуры , с. 1311.
- ^ См. в целом Энн Э. Макларен, «Брак путем похищения в Китае двадцатого века», Modern Asian Studies , vol. 4, стр. 953–984.
- ^ Хилл Гейтс, Китайский двигатель: тысяча лет капитализма , с. 131, цитируется в Энн Э. Макларен, «Брак путем похищения в Китае двадцатого века», Modern Asian Studies , vol. 4, с. 955.
- ^ Макларен, с. 955.
- ^ Энн Макларен и Чэнь Циньцзянь, «Устная и ритуальная культура китайских женщин: свадебные плач Наньхуэй», Азиатские фольклорные исследования , Vol. 59, № 2 (2000), стр. 205–238, стр. 208.
- ^ Макларен и Циньцзян, стр. 208.
- ↑ Insight News TV, «Китай, Монголия: похищенные жены». Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Государственный департамент США, Страновые отчеты о практике прав человека – 2007 г. (Китай)
- ^ «Проблема торговли невестами в Китае» . Хьюман Райтс Вотч . 31 октября 2019 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Петр Яндачек, Мартин Ханкер, Алеш Рызнар, Збинек Муха (2019). Главы из жизни тибетцев . Карлов университет в Праге, Karolinum Press. стр. 44. ISBN 9788024644684 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рольф Альфред Штайн (2017). Тибетская цивилизация . Издательство Стэнфордского университета. п. 107. ИСБН 9780804709019 .
- ^ Мэтью Том Капштейн, Брэндон Дотсон (2007). Вклад в историю культуры раннего Тибета . БРИЛЛ. п. 44. ИСБН 9789004160644 .
- ^ Кунио Янагида, Масами Исии (ред.) «70 лет родному городу Кунио Янагита» Институт PHP, 5 сентября 2014 г. ISBN 978-4-569-82106-1 , стр. 70-71.
- ^ Масуко Морита, «Траектория освободительного движения самоборьбы» (Kaikai Publishing, 2012), стр. 36.
- ^ "История города Отойо, современное и современное издание", глава 13, стр.1110
- ^ В плену у индейцев: Мэри Джемисон становится индейцем. История имеет значение
- ^ Кавиньяк, Жюли А. (2012). «Злой кабоклас и прирученные тапуии: плохо рассказанная история» . Непосредственная опасность (на португальском языке). 2 :57–63 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Анакири, Мирна П. Мариньо да Силва. «Моя бабушка попала в петлю: проблема женщин коренных народов с феминистской точки зрения» (PDF) . Материалы международного семинара по исследованиям в области искусства и визуальной культуры . 2018 . Федеральный университет Гояса . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Шапиро, Джудит (декабрь 1971 г.). «Яноама: рассказ о белой девушке, похищенной амазонскими индейцами - рецензия ЮДИТ ШАПИРО, Чикагский университет» . Американский антрополог . 73 (6): 1331–1333. дои : 10.1525/aa.1971.73.6.02a00270 .
- ^ Кэролайн Джессоп; Лаура Палмер (2007). Побег . Бродвейские книги. ISBN 978-0767927567 .
- ^ См. в целом Стросс, Цельтальский брак путем захвата , стр. 328–346.
- ^ Стросс, стр. 334–335.
- ^ Стросс, стр. 340–341 (описывая женихов, вступающих в брак путем захвата, как «бедных… уродливых… интересующихся девушками, которые не отвечали взаимностью на их интерес»).
- ^ Стросс, с. 340.
- ^ Конечно, Магнус (2011). Становление мапуче: личность и ритуал коренных народов Чили . Издательство Университета Иллинойса. стр. 76, 173. ISBN. 9780252036477 .
- ^ Перейти обратно: а б Гусман, Кармен Луз (2013). «Пленники семи городов: пленение латиноамериканских креольских женщин во время войны Арауко, по мнению четырех летописцев (17 век)]. История Интус-Лежера (на испанском языке). 7 (1): 77–97. doi : 10.15691/07176864.2014.094 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ NPR Выходной выпуск , воскресенье, «Обычай похищений возвращается в Джорджию», 14 мая 2006 г.,
- ^ См. Сабину Кирьяшову, «Азербайджанские похитители невест рискуют получить суровые приговоры» , стр.; Гуло Коходзе и Тамуна Учидзе, «В Южной Грузии процветают кражи невест»
- ^ «Дагестан сообщает о внезапном всплеске похищения невест». Архивировано 26 октября 2007 г. в Wayback Machine ; Кортни Брукс, Амина Умарова, «Несмотря на официальные меры, похищение невест в Чечне является эндемичным явлением» , Радио «Свободная Европа», 21 октября 2010 г.
- ↑ См . Кортни Брукс, Амина Умарова, «Несмотря на официальные меры, похищение невест в Чечне является эндемичным явлением» , Радио «Свободная Европа», 21 октября 2010 г.; ( Estian Review : 2–8 августа 2006 г., «Эстонский гражданин похищен в российском Дагестане». Архивировано 10 ноября 2017 г. в Wayback Machine , 7 августа 2006 г. (отмечено похищение невесты 19-летней эстонки в Дагестане).
- ^ Перейти обратно: а б с д Кортни Брукс, Амина Умарова, «Несмотря на официальные меры, похищение невест в Чечне является эндемичным явлением» , Радио «Свободная Европа», 21 октября 2010 г.
- ↑ Руслан Исаев, «В Чечне попытки искоренить похищение невест» , Prague Watchdog , 16 ноября 2007 г.
- ^ Джейн Армстронг, «Ярость или романтика?» Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine , Globe and Mail (Канада), 26 апреля 2008 г.,
- ↑ Государственный департамент США, Россия: Страновые отчеты о практике прав человека – 2006 г. , 6 марта 2007 г.
- ^ «Видео AOL.com – У вас есть Сюзанна Сомерс» . UK.trveo.com . Проверено 29 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фариде Хейат, Азербайджанские женщины в переходный период: Женщины в советском и постсоветском Азербайджане (Routledge 2002), стр. 63.
- ^ Азербайджанским похитителям невест грозит суровый приговор
- ^ Государственный департамент США, Страновые отчеты о практике прав человека – 2006 г. , Азербайджан
- ↑ Сабина Кирьяшова, «Азербайджанским похитителям невест грозит суровое наказание». Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Государственный департамент США, Отчет о правах человека за 2010 год: Грузия ; Гуло Коходзе и Тамуна Учидзе, В Южной Грузии процветают кражи невест , Институт освещения войны и мира, 15 июня 2006 г.
- ^ Гуло Коходзе и Тамуна Учидзе, Безудержное воровство невест в Южной Грузии , Институт освещения войны и мира, 15 июня 2006 г.; Ирландия: Центр документации беженцев, «Грузия: Похищение невесты в Грузии» , 8 июня 2009 г.
- ^ Гуло Коходзе и Тамуна Учидзе, Безудержное воровство невест в Южной Грузии.
- ^ Насилие в отношении женщин в Грузии , «Архивный документ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г. ; Ирландия: Центр документации беженцев, «Грузия: Похищение невесты в Грузии» , 8 июня 2009 г.)
- ^ «Институт освещения войны и мира» . Институт освещения войны и мира . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Государственный департамент США, Отчет о правах человека за 2010 г.: Грузия.
- ^ «Всемирный доклад Хьюман Райтс Вотч за 2002 год: Европа и Центральная Азия: Грузия» . www.hrw.org . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Государственный департамент США, Отчеты стран о практике прав человека: Грузия ; Amnesty Int'l, «Грузия — тысячи людей страдают молча: насилие в отношении женщин в семье», Индекс AI: EUR 56/009/2006, сентябрь 2006 г., 11.
- ^ См . Генри Макдональд, «Охотничья банда Гарда, обвиненная в захвате цыганской невесты-невесты» , 3 сентября 2007 г., The Guardian , Великобритания.
- ^ Макдональд, «Охотничья банда Гарда, обвиненная в захвате цыганской невесты-невесты»; ОБСЕ, «Наращивание потенциала общин рома для предотвращения торговли людьми» , 2007, с. 17; Алексей Пампоров, «Цыганское население Болгарии как вызов актуальности политики». Архивировано 17 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Пампоров, с. 4.
- ↑ Алексей Пампоров, «Продан как осел? Выкуп за невесту среди болгарских цыган». Архивировано 30 июня 2012 г. в журнале Wayback Machine Journal Королевского антропологического института (NS) 13, 471–476 (2007).
- ^ См. Макдональд, «Охотничья банда Гарда, обвиненная в захвате цыганской невесты-невесты»; ОБСЕ, «Наращивание потенциала общин рома для предотвращения торговли людьми». [ неправильный синтез? ]
- ↑ Книга Судей , глава 21. Архивировано 29 июля 2011 года в Wayback Machine в Библии.
- ^ См. Гомер, «Илиада» .
- ^ См. «Ливий, «Изнасилование сабинянок»,» в Мэри Р. Лефковиц и Морин Б. Фант, « Жизнь женщин в Греции и Риме: Справочник в переводе », опубликовано JHU Press, 2005, стр. 176– 178.
- ^ Джудит Эванс-Граббс, «Похищение брака в древности: Закон Константина (CTh IX. 24. I) и его социальный контекст», Журнал римских исследований , Vol. 79, (1989), стр. 59–83, 59, 65.
- ^ Эванс-Граббс, стр. 60–62.
- ^ Эванс-Граббс, стр. 62, 76.
- ^ Перейти обратно: а б "Franca Viola". Архивировано 12 января 2016 года в Wayback Machine Дейдре Пирро во Флоренции (выпуск № 78/2008 / 30 апреля 2008 г.).
- ^ Ван Клив, Рэйчел А. (2007). «Изнасилование и Керела в Италии: Агентство ложной защиты жертв» . Юридический факультет Университета Золотые Ворота . п. 283.
- ^ Пирро, Дейдра (2009). Итальянские зарисовки: лица современной Италии . Флорентийская Пресса. п. 94. ИСБН 9788890243448 .
- ^ «Похищение. Клубы и дела о похищениях» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года.
- ^ APW Малкомсон «Погоня за наследницей: аристократический брак в Ирландии 1740–1840»; 2006 г.
- ^ «Архивный документ» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Уголовный кодекс» . www.justiceservices.gov.mt . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ М. Ковалевский, «Брак у ранних славян», Фольклор , Том. 1, № 4 (декабрь 1890 г.), стр. 463–480 [далее Ковалевский].
- ^ Ковалевский, стр. 476.
- ^ Ковалевский, стр. 475–476.
- ^ Ковалевский, стр. 475–476; Максим Ковалески, Современные обычаи и древние законы России , Лондон: Дэвид, Натт и Стрэнд (1891), стр. 23–24.
- ^ Ковалеский, стр. 23–24.
- ^ Мерсия МакДермотт , Болгарские народные обычаи (1998), стр. 132.
- ^ Генри Аманс Айринхак, Брачное законодательство в Новом кодексе канонического права , опубликовано братьями Бензигер, 1918, стр. 160–161.
- ^ Перейти обратно: а б Айринак, стр. 160–161.
- ^ «Казахстанский комик преподает урок смеха», Darwin Palmerston Sun (Австралия), 29 ноября 2006 г.
- ↑ См . Мэри Вильтенбург , «Предыстория: самый нежеланный человек в Казахстане», The Christian Science Monitor , 30 ноября 2005 г.
- ^ Грант, Брюс. «Хороший русский пленник: натурализация насилия в горах Кавказа» в культурной антропологии . Том. 20, № 1 (февраль 2005 г.), с. 54.
- ^ «UNAFF 2005: Фильмы: Похищение невесты в Кыргызстане» . Unaff.org . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ/МИР. Кыргызстан – Похищенная невеста. История» . ПБС . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Взгляд Питера Лома на этические противоречия и восприятие его съемок в Кыргызстане.
- ^ Мортон, Томас (4 декабря 2011 г.). «Похищение невесты в Кыргызстане» . Порок . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Теперь ты моя жена!» . Лига джентльменов .
144. Шримад Бхавата Пурана, Книга X, Penguin Books, 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Похищенная невеста: документальный фильм Петра Лома
- Посвящается пониманию Ала Качуу (похищения невест в Кыргызстане) и предотвращению браков без согласия
- В центре внимания: Насилие в отношении девочек в Эфиопии – браки путем похищения и изнасилования
- Права-Руанда: Женские группы обеспокоены браками путем похищений
- Статья о похищении молодой девушки для замужества в Кыргызстане
- Документальный фильм BBC об украденных невестах в Чечне вышел в эфир в августе 2010 года.
- Захваченные сердца: Эпидемия похищений невест в Кыргызстане, возможно, наконец пошла на убыль - National Geographic, Пол Салопек
- Культура Центральной Азии
- Брак, союзы и партнерство в Туркменистане
- Брак, союзы и партнерство в Кыргызстане
- Брак, союзы и партнерство в Грузии (страна)
- Брак, союзы и партнерство в Индии
- Похищение
- Свадьба
- Насилие в отношении женщин
- Права женщин в Азии
- Права женщин в Африке
- Культура Кавказа
- Северный Кавказ
- Торговля людьми
- Принудительный брак