Jump to content

Международная система сексуального насилия

Термин « международная система сексуального насилия» относится к совокупности международно -правовых инструментов – таких как договоры , конвенции , протоколы , прецедентное право , декларации, резолюции и рекомендации – разработанных в 20-м и 21-м веках для решения проблемы сексуального насилия . Рамочная программа направлена ​​на установление и признание права всех людей (особенно, но не только женщин ) не подвергаться сексуальному насилию, предотвращать совершение сексуального насилия, где это возможно, наказывать виновных в сексуальном насилии и обеспечивать уход за жертвами сексуального насилия. насилие. Стандарты, установленные этой структурой, предназначены для принятия и реализации правительствами всего мира с целью защиты своих граждан от сексуального насилия.

Несмотря на то, что международное гуманитарное право (МГП) строго запрещает сексуальное насилие во всех вооруженных конфликтах, а международное право прав человека (МППЧ) и международное обычное право строго запрещают его во всех случаях, механизмы обеспечения соблюдения закона хрупки или вообще отсутствуют во многих частях мира. [1] [2] [3] [4] Акты сексуального насилия могут быть обвинены в преступлении против человечности , геноциде , военном преступлении или серьезном нарушении Женевских конвенций . [5]

Сексуальное насилие включает, помимо прочего, изнасилование . Хотя не существует согласованного определения сексуального насилия, обычно применяемые определения охватывают любой акт сексуального характера или попытку добиться сексуального акта, осуществляемую посредством принуждения. Сексуальное насилие также включает физическое и психологическое насилие, направленное на сексуальность человека, включая нежелательные комментарии или заигрывания, а также акты торговли людьми, такие как принуждение к проституции или сексуальное рабство . [6] [7] [8]

Сексуальное насилие в мирное время и в ситуациях вооруженных конфликтов широко распространено и считается одним из наиболее травмирующих, распространенных и наиболее распространенных нарушений, от которых страдают люди. [1] [2] Это серьезная проблема общественного здравоохранения и прав человека, имеющая глубокие краткосрочные и долгосрочные последствия для физического и психического здоровья. Хотя женщины и девочки непропорционально страдают от такого рода насилия, оно может случиться с кем угодно и в любом возрасте. Это также акт насилия, который могут совершать родители, лица, осуществляющие уход, знакомые и незнакомцы, а также интимные партнеры. Сексуальное насилие редко является преступлением на почве страсти; это агрессивный акт, который часто направлен на выражение власти и доминирования над жертвой.

Сексуальное насилие по-прежнему подвергается сильной стигматизации во всех контекстах; таким образом, уровень раскрытия информации о нападении варьируется в зависимости от региона. В целом об этом широко занижают; таким образом, имеющиеся данные склонны недооценивать истинный масштаб проблемы. Кроме того, сексуальное насилие также является игнорируемой областью исследований; таким образом, необходимо более глубокое понимание проблемы для содействия скоординированному движению против нее. Важно различать домашнее сексуальное насилие и сексуальное насилие, связанное с конфликтом. [9] Часто люди, принуждающие своих супругов к сексуальным действиям, считают, что их действия законны, поскольку они состоят в браке. Во время конфликтов сексуальное насилие, как правило, становится неизбежным последствием войны, попавшей в бесконечный цикл безнаказанности. [10] [11] Изнасилование часто используется как оружие войны, как форма нападения на врага, символизируя завоевание и унижение его женщин или мужчин или пленных бойцов любого пола. [12]


Международное гуманитарное право

[ редактировать ]

Ни в какой другой области наша коллективная неспособность обеспечить эффективную защиту гражданского населения не является более очевидной (и по самой своей природе более постыдной), чем в отношении масс женщин и девочек, а также мальчиков и мужчин, чьи жизни ежегодно разрушаются сексуальными действиями. насилие, совершаемое в ходе конфликта.

Ссылки на сексуальные преступления и насилие, предусмотренные в документах МГП, лишь частично выражены в Женевских конвенциях 1949 года и еще более расплывчато рассматриваются в Дополнительных протоколах 1977 года. [14] [1] Запрещая сексуальное насилие недискриминационным образом, международное гуманитарное право обеспечивает защиту женщин посредством двухуровневого подхода, охватывая их общей (равной защитой с мужчинами) и специальной защитой. МГП требует особой защиты женщин в соответствии с их дополнительными потребностями в ситуациях, в которых они оказываются более уязвимыми, например, женщины-вдовы, больные и раненые, мигранты, внутренне перемещенные лица или женщины, находящиеся под стражей. [15]

Инструмент Соответствующие положения Соответствующие цитаты или дополнительная информация
Обычное право Правило 93 Государственная практика устанавливает запрет изнасилования и других форм сексуального насилия как норму обычного международного права .
Обычное право Правило 94 Согласно Статуту Международного уголовного суда, сексуальное рабство является военным преступлением как в международных, так и в немеждународных вооруженных конфликтах .
Обычное право Правило 134 Практика, собранная в отношении особых потребностей женщин, подкрепляется и должна рассматриваться в свете конкретной практики, касающейся запрета сексуального насилия и обязательства отделять женщин, лишенных свободы, от мужчин, а также Права женщин занимают видное место в законодательстве о правах человека .
Обычное право Правило 156 Серьезные нарушения международного гуманитарного права представляют собой военные преступления. Сексуальное насилие как военное преступление .
Женевские конвенции 1949 года Общая статья 3 (...) следующие действия запрещены и остаются запрещенными в любое время и в любом месте в отношении вышеупомянутых лиц: (a) насилие над жизнью и личностью, в частности убийство всех видов, нанесение увечий, жестокое обращение и пытки ; (...) (c) оскорбление личного достоинства, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение ; (...)
Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны Статья 27(2) (...) среди прочего (...) Женщины должны быть особо защищены от любого посягательства на их честь, в частности от изнасилования, принуждения к проституции или любой формы непристойного нападения. (...) Без ущерба для положений, касающихся состояния их здоровья, возраста и пола, ко всем покровительствуемым лицам следует относиться с одинаковым вниманием со стороны стороны, находящейся в конфликте, во власти которой они находятся, без какого-либо неблагоприятного различия, в в частности, по признаку расы, религии или политических убеждений (...).
Дополнительный протокол I Статья 75(2)(b) (...) посягательства на личное достоинство, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение, принуждение к проституции и любые другие формы сексуального насилия (...)
Дополнительный протокол I Статья 76(1) Женщины должны быть объектом особого уважения и должны быть защищены, в частности, от изнасилования, принуждения к проституции и любой другой формы непристойного нападения . (...)
Дополнительный протокол I Статья 77(1) Дети должны быть объектом особого уважения и должны быть защищены от любой формы непристойного нападения.
Дополнительный протокол II Статья 4(2)(е) Запрет посягательств на личное достоинство, в частности унизительного и унижающего достоинство обращения, изнасилований, принуждения к проституции и любых других форм непристойного нападения.

Международное уголовное право

[ редактировать ]

Изнасилование и другие формы сексуального насилия, которые представляют собой серьезные нарушения международного гуманитарного права, влекут за собой индивидуальную уголовную ответственность и подлежат судебному преследованию. Все государства обязаны криминализировать эти нарушения в соответствии с внутренним законодательством , а также эффективно расследовать и преследовать по суду любые случаи сексуального насилия.

Хотя доказательства сексуальных злодеяний, таких как массовые изнасилования, признаются Нюрнбергским трибуналом по военным преступлениям и Токийским трибуналом , ссылки на сексуальное насилие в их соответствующих уставах отсутствуют. [16] Тем не менее, Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР), Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), гибридный специальный суд по Сьерра-Леоне и чрезвычайные палаты в судах Камбоджи рассматривают сексуальное насилие как публичный инструмент войны, а не частное преступление. [17] [18] Инновационная прецедентная практика специальных привела к беспрецедентному развитию событий , трибуналов МУТР и МТБЮ квалифицируя акты изнасилования и сексуального насилия как преступления геноцида и преступления против человечности . [19] [20]

Международный комитет Красного Креста предоставил в памятной записке разъяснения о запрете изнасилования согласно Женевским конвенциям 1949 года. Выпущенные заявления охватывают умышленное причинение тяжких страданий или серьезного вреда телу или здоровью, причем не только изнасилование, но и любое другое посягательство на достоинство женщины. Памятная записка охватывает юридический диапазон запретов, перечисленных в статье 147. [21]

Дело Акайесу выходит за рамки определений сексуального насилия во внутреннем законодательстве и является первым случаем, в котором сексуальное насилие воспринимается как неотъемлемая часть геноцида , как это определено в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него . [22] [23] 2 сентября 1998 года Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР) признал Жан-Поля Акайесу виновным в геноциде и преступлениях против человечности , а «сексуальное насилие» упоминается в приговоре более 100 раз. [22] Судебная камера также постановила, что «сексуальное насилие было неотъемлемой частью процесса уничтожения, направленным конкретно против женщин тутси и конкретно способствующим их уничтожению и уничтожению группы тутси в целом». [22]

Первый судебный процесс, посвященный исключительно систематическому сексуальному насилию ( лагеря для изнасилований ) и преступлениям против человечности, совершенным в отношении женщин и девочек, состоялся по делу Фока , решение Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ). [24] [25] Статут Международного уголовного суда (МУС) также прямо включает изнасилование и другие формы сексуального насилия в список военных преступлений и, следовательно, признает сексуальное насилие серьезным нарушением международного гуманитарного права и Женевских конвенций . [26] [27]

Инструмент Соответствующие положения Соответствующие цитаты или дополнительная информация
Статут Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (1993 г.) Статья 5(g)(i) Статья 5. Преступления против человечности Международный трибунал имеет право преследовать лиц, ответственных за следующие преступления, совершенные в ходе вооруженного конфликта, международного или внутреннего по своему характеру, и направленные против любого гражданского населения (...) (g) изнасилование ( ...) (i) другие бесчеловечные действия.
Статут Международного уголовного трибунала по Руанде (1994 г.) Статья 3(g)(i) Статья 3. Преступления против человечности Международный трибунал по Руанде имеет право преследовать лиц, ответственных за следующие преступления, совершенные в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население по национальным, политическим, этническим, расовым или религиозным мотивам (. ..) (g) Изнасилование (...) (i) Другие бесчеловечные действия (...)
Статут Международного уголовного трибунала по Руанде (1994 г.) Статья 4(е) Статья 4. Нарушения статьи 3, общей для Женевских конвенций, и Дополнительного протокола II. Международный трибунал по Руанде имеет право преследовать лиц, совершивших или отдавших приказ о совершении серьезных нарушений статьи 3, общей для Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, за защиты жертв войны и Дополнительного протокола II к нему от 8 июня 1977 года. Эти нарушения включают, помимо прочего, (...) (e) Посягательство на личное достоинство, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение, изнасилование, принуждение к проституции и любая форма непристойного нападения (...)
Римский статут Международного уголовного суда (1998 г.). Архивировано 25 апреля 2021 г. в Wayback Machine. Статья 7(2)(f) Статья 7. Преступления против человечности (...) Изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность (...) принудительная стерилизация или любая другая форма сексуального насилия сопоставимой тяжести» как преступления против человечности. В Статуте «принудительная беременность» определяется как «незаконное лишение свободы женщины, насильственно забеременевшей с целью повлиять на этнический состав любого населения или совершить другие серьезные нарушения международного права».
Римский статут Международного уголовного суда (1998 г.). Архивировано 25 апреля 2021 г. в Wayback Machine. Статья 8(2) (b) (xxi) (xxii) Статья 8. Военные преступления (b) Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в международном вооруженном конфликте, в установленных рамках международного права, а именно любое из следующих действий: (...) (xxi) Совершение посягательств на личное достоинство, в частности унизительное и унижающее достоинство обращение (xxii) Совершение изнасилования, сексуального рабства, принуждения к проституции, принудительной беременности, как это определено в пункте 2 (f) статьи 7, принудительной стерилизации или любой другой формы сексуального насилия (...)
Римский статут Международного уголовного суда (1998 г.). Архивировано 25 апреля 2021 г. в Wayback Machine. Статья 8(2)(e)(vi) Статья 8. Военные преступления (e) Другие серьезные нарушения законов и обычаев, применимых в вооруженных конфликтах немеждународного характера, в установленных рамках международного права, а именно любое из следующих действий: (...) (vi) Совершение изнасилования, сексуального рабства, принуждения к проституции, принудительной беременности, как это определено в пункте 2 (f) статьи 7, принудительной стерилизации и любой другой формы сексуального насилия также представляет собой серьезное нарушение статьи 3, общей для четырех Женевских конвенций (. ..)
Статут Специального суда по Сьерра-Леоне (2000 г.) Статья 2(f)(g)(i) Статья 2. Преступления против человечности Специальный суд имеет право преследовать лиц, совершивших следующие преступления в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население: (...) g. Изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность и любая другая форма сексуального насилия (...) i. Другие бесчеловечные действия.

Право прав человека, Организация Объединенных Наций и дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Международные конвенции и декларации

[ редактировать ]

Множество документов как жесткого , так и мягкого права устанавливают правила, стандарты и нормы защиты жертв сексуальных преступлений. Среди широкого спектра международных документов по правам человека можно выделить следующие:

Короткое имя Полное имя Актуальность Организация Усыновленный
СТАРЫЙ Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин «[Борьба] со всеми формами торговли женщинами и эксплуатацией женской проституции » (статья 8) Объединенные Нации 7 ноября 1967 г.
КЛДЖ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [28] «[Пресечение] всех форм торговли женщинами и эксплуатации женской проституции » (статья 6). Согласно Рекомендации 19 Комитета CEDAW (1992 г.), «определение дискриминации включает насилие по признаку пола, то есть насилие, которое направлено против женщины, потому что она женщина, или которое непропорционально затрагивает женщин». [29] Объединенные Нации 18 декабря 1979 г.
ВДПА Венская декларация и Программа действий «Гендерное насилие и все формы сексуальных домогательств и эксплуатации (...) должны быть ликвидированы» (Часть I §18) Объединенные Нации 25 июня 1993 г.
ПРОДОЛЖАТЬ Декларация об искоренении насилия в отношении женщин Подробное описание форм сексуального насилия в отношении женщин, которые необходимо искоренить, а также почему и как правительства должны обеспечить их ликвидацию. Объединенные Нации 20 декабря 1993 г.
Конвенция Белен-ду-Пара Межамериканская конвенция о предупреждении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин [30] Определение насилия в отношении женщин, которое считается нарушением прав человека. Первый в истории призыв к созданию обязательных механизмов для защиты права женщин на свободу от физического, сексуального и психологического насилия. [31] Организация американских государств 9 июня 1994 г.
Протокол Мапуту Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке Первая обязательная конвенция для Африки, впервые определяющая «нежелательный или принудительный секс» как форму насилия в отношении женщин. Африканский Союз 11 июля 2003 г.
Стамбульская конвенция Конвенция о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбе с ним Первая обязательная конвенция для Европы, впервые определяющая сексуальное насилие гендерно-нейтральным образом и основанная на отсутствии согласия . Совет Европы 11 мая 2011 г.
Участие в CEDAW.
  Подписано и ратифицировано
  Присоединился или преуспел
  Непризнанное государство, соблюдающее договор
  Только подписано
  Не подписано
Участие в Конвенции Белен-ду-Пара , Мапутском протоколе и Стамбульской конвенции вместе взятых.
  Подписано и ратифицировано
  Присоединился или преуспел
  Только подписано
  Не подписано
  Не является государством-членом АС, СЕ или ОАГ. [32]
  осужден

Резолюции и доклады ООН

[ редактировать ]

Продолжающееся участие Совета Безопасности должно служить недвусмысленным заявлением о намерениях: сексуальное насилие в условиях конфликта недопустимо, и вся сила международного порядка будет задействована для обеспечения ответственности за такие преступления. Преступники должны понимать, что не может быть укрытия; нет амнистии ; нет безопасной гавани. Они должны знать, что их будут преследовать любыми средствами, имеющимися в нашем коллективном распоряжении. В процессе мы начнем переносить клеймо этого преступления с выживших на виновных .

, Совет Безопасности ООН ЭКОСОС и Комиссия ООН по правам человека не принимают во внимание характер конфликта в отношении защиты женщин в военное время. [15] Список резолюций Совета Безопасности ООН, конкретно касающихся сексуального насилия:

  1. Резолюция СБ ООН 1325 (2000)
  2. Резолюция СБ ООН 1820 (2008 г.)
  3. Резолюция СБ ООН 1888 (2009 г.)
  4. Резолюция СБ ООН 1960 (2010)
  5. Резолюция СБ ООН 2106 (2013 г.)
  6. Резолюция СБ ООН 2242 (2015 г.)
  7. Резолюция СБ ООН 2331 (2016 г.)
  8. Резолюция СБ ООН 2467 (2019 г.)

Доклады Генерального секретаря касаются сексуального насилия в условиях конфликта:

  1. Отчет Генерального секретаря о выполнении резолюций СБ 1820 и 1888 (2010 г.)
  2. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии в условиях конфликта (2012 г.)
  3. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2013 г.)
  4. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии в условиях конфликта (2014 г.)
  5. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии в условиях конфликта (2015 г.)
  6. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2016 г.)
  7. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2017 г.)
  8. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2018 г.)
  9. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2019 г.)
  10. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2020 г.)
  11. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2021 г.)
  12. Доклад Генерального секретаря о сексуальном насилии, связанном с конфликтом (2022 г.)

Впервые Совет Безопасности рассмотрел последствия вооруженного конфликта для женщин в резолюции 1325 (2000) . В документе основное внимание уделяется необходимости особой защиты женщин и девочек в условиях конфликта и выражается необходимость учитывать гендерные аспекты в миссиях, операциях ООН по поддержанию мира и постконфликтных процессах. [34]

Резолюция 1820 (2008) заявляет Совета Безопасности ООН , что изнасилование и другие формы сексуального насилия «могут представлять собой военные преступления , преступления против человечности или конститутивный акт в отношении геноцида».

Специальный представитель ООН по сексуальному насилию в условиях конфликта

[ редактировать ]

Что означают сейчас десять резолюций «Женщины, мир и безопасность», пять из которых сосредоточены непосредственно на предотвращении и борьбе с сексуальным насилием, связанным с конфликтом?

Прамила Паттен , апрель 2022 г. [35]
Прамила Паттен , нынешний специальный представитель ООН по сексуальному насилию в условиях конфликта

Резолюция 1888 (2009) воспринимается как достижение в международном праве, поскольку она создала Управление Специального представителя Генерального секретаря по сексуальному насилию в условиях конфликта (SRSG-SVC). [36] Первый специальный представитель Маргот Вальстрём была назначена в апреле 2010 года. Второй специальный представитель Зайнаб Хава Бангура занимала эту должность с сентября 2012 года по апрель 2017 года, когда к власти пришла третий специальный представитель Прамила Паттен . Управление определило восемь приоритетных стран: Босния и Герцеговина ; Центральноафриканская Республика (ЦАР); Колумбия ; Кот-д'Ивуар ; Демократическая Республика Конго (ДРК); Либерия ; Южный Судан и Судан . [36] SRSG-SVC также работает на Ближнем Востоке ( Сирия ) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе ( Камбоджа ). [36]

Ключевыми приоритетами Управления являются:

  1. положить конец безнаказанности за сексуальное насилие в условиях конфликта, помогая национальным властям усилить уголовную ответственность, реагирование на нужды пострадавших и судебный потенциал;
  2. защита и расширение прав и возможностей гражданских лиц, которые сталкиваются с сексуальным насилием в условиях конфликта, в частности женщин и девочек, которые непропорционально часто становятся жертвами этого преступления;
  3. мобилизовать политическую ответственность путем содействия участию правительства в разработке и реализации стратегий по борьбе с сексуальным насилием;
  4. повысить признание изнасилований как тактики и последствий войны посредством информационно-просветительской деятельности на международном и страновом уровнях;
  5. гармонизировать ответные меры ООН, возглавив « Действия ООН против сексуального насилия в условиях конфликта» , сеть координаторов из 13 агентств ООН, которые усиливают программирование и пропаганду этого вопроса в более широкой повестке дня ООН;
  6. подчеркнуть большую национальную ответственность. [36]

Резолюция 1960 (2010) подтверждает, что сексуальное насилие носит систематический, безудержный и широко распространенный характер. [37] Резолюция создает новые институциональные инструменты для предотвращения и защиты от сексуального насилия. Цель резолюции — обеспечить дальнейшие шаги по борьбе с безнаказанностью и признание сексуального насилия серьёзным нарушением прав человека и международного гуманитарного права. [38]

Резолюция 2106 (2013) подтверждает основополагающие требования по предотвращению сексуального насилия в конфликтных и постконфликтных ситуациях: гендерное равенство, расширение прав и возможностей женщин и важность выполнения всего спектра обязательств, изложенных в резолюции 1325. [39] [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Линдси, Шарлотта (2001). Женщины перед войной . Женева: МККК. стр. 57–61.
  2. ^ Jump up to: а б с «Улучшение положения женщин: заявление МККК в ООН, 2013 г.» . 16 октября 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  3. ^ Врачи за права человека (2002). Сексуальное насилие, связанное с войной, в Сьерра-Леоне: оценка населения: отчет . Бостон, Массачусетс: Врачи за права человека. ISBN  1-879707-37-3 .
  4. ^ Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (2007 г.). Позор войны: сексуальное насилие в отношении женщин и девочек в условиях конфликта . Публикация УКГВ/ИРИН.
  5. ^ Бассиуни, М. Шериф (1996). Комиссия экспертов, созданная в соответствии с резолюцией 780 Совета Безопасности: Расследование нарушений международного гуманитарного права в бывшей Югославии . Чикаго, Иллинойс: Международный институт права прав человека, Университет ДеПола. п. 31. ISBN  1-889001-01-5 .
  6. ^ [ВОЗ (2002), «Сексуальное насилие», во Всемирном докладе о насилии и здоровье, глава 6, стр. 149]
  7. ^ [Элементы преступлений, статья 7(1)(g)-6 Преступления против человечности в виде сексуального насилия, элементы 1. Доступ через «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 19 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) ]
  8. ^ [МакДугалл, г-жа Гей Дж. (1998), Специальный докладчик, Современные формы рабства: систематические изнасилования, сексуальное рабство и практика, подобная рабству, во время вооруженного конфликта, Заключительный отчет, представленный г-жой Джеем Дж. МакДугалл, Специальным докладчиком, E /CN.4/Sub.2/1998/13, пункт. 21]
  9. ^ [Отчет о безопасности человека (2012 г.), Сексуальное насилие, образование и война: за пределами основного повествования, Исследовательская группа по безопасности человека, Университет Саймона Фрейзера, Канада, Human Security Press]
  10. ^ Международный комитет Красного Креста (2008 г.). Женщины и война . Женева: МККК. п. 12.
  11. ^ Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (2007 г.). Позор войны: сексуальное насилие в отношении женщин и девочек в условиях конфликта . Публикация УКГВ/ИРИН. стр. 57–75.
  12. ^ Swiss S et al. Насилие в отношении женщин во время гражданского конфликта в Либерии. Журнал Американской медицинской ассоциации, 1998, 279:625–629.
  13. ^ Пан Ги Мун. «Доклад Генерального секретаря о защите гражданского населения в вооруженном конфликте (S/2007/643)» (PDF) . Проверено 28 ноября 2013 г.
  14. ^ Дополнительные протоколы 1977 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Обычное МГП. Правило 134 о женщинах» . МККК . Проверено 28 ноября 2013 г.
  16. ^ «Сексуальное насилие и вооруженные конфликты: ответ Организации Объединенных Наций» (PDF) . Проверено 29 ноября 2013 г.
  17. ^ Сен-Жермен, Тоня; Дьюи, Сьюзен (2012). Сексуальное насилие в условиях конфликта: международное право, местные меры реагирования . Стерлинг, Вирджиния: Кумариан Пресс. стр. 53–70 . ISBN  978-1-56549-504-3 .
  18. ^ «Аналитическое и концептуальное обоснование сексуального насилия, связанного с конфликтом» (PDF) . Проверено 28 ноября 2013 г.
  19. ^ Линдси, Шарлотта (2001). Женщины перед войной . Женева: МККК. стр. 57–58.
  20. ^ Сен-Жермен, Тоня; Дьюи, Сьюзен (2012). Сексуальное насилие в условиях конфликта: международное право, местные меры реагирования . Стерлинг, Вирджиния: Кумариан Пресс. стр. 55–57 . ISBN  978-1-56549-504-3 .
  21. ^ Мерон, Теодор (1993). «Изнасилование как преступление согласно международному гуманитарному праву» . Американский журнал международного права . 87 (3). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.2307/2203650 . Проверено 14 октября 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Прокурор против Жан-Поля Акайесу, дело № ICTR-96-4-T» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  23. ^ Сен-Жермен, Тоня; Дьюи, Сьюзен (2012). Сексуальное насилие в условиях конфликта: международное право, местные меры реагирования . Стерлинг, Вирджиния: Кумариан Пресс. п. 58 . ISBN  978-1-56549-504-3 .
  24. ^ «Информационный листок по делу Фоча (Кунарач, Ковач и Вукович) (IT-96-23 и 23/1)» (PDF) .
  25. ^ «Прокурор против Драголюба Кунараца, Радомира Ковача и Зорана Вуковича, IT-96-23-T& IT-96-23/1-T» (PDF) .
  26. ^ «Статут Международного уголовного суда (Римский статут)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2021 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  27. ^ Врачи за права человека (2002). Сексуальное насилие, связанное с войной, в Сьерра-Леоне: оценка населения: отчет . Бостон, Массачусетс: Врачи за права человека. п. VI. ISBN  1-879707-37-3 .
  28. ^ «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), статья 6» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
  29. ^ Комитет КЛДЖ (1992 год). «Общая рекомендация № 19: Насилие в отношении женщин» (PDF) . ohchr.org . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2022 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  30. ^ «Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин» . hrlibrary.umn.edu .
  31. ^ «О Конвенции Белен-ду-Пара» . Сайт ЦИМ . Организация американских государств. Август 2009 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  32. ^ Дания подписала и ратифицировала Стамбульскую конвенцию, но она не распространяется на Гренландию и Фарерские острова.
  33. ^ Зайнаб Хава Бангура (17 апреля 2013 г.). «Заявление Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта» . Проверено 28 ноября 2013 г.
  34. ^ «Женщины мира. Женщины, мир и безопасность: Резолюция 1325» . Проверено 1 декабря 2013 г.
  35. ^ «Заявление SRSG-SVC Прамилы Паттен об открытых дебатах Совета Безопасности по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта: подотчетность как профилактика: прекращение циклов сексуального насилия в условиях конфликта» . Объединенные Нации. 13 апреля 2022 г. Проверено 16 октября 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Управление Специального представителя Генерального секретаря по сексуальному насилию в условиях конфликта» . Офис Специального представителя Генерального секретаря ООН по сексуальному насилию в условиях конфликта . Проверено 28 ноября 2013 г.
  37. ^ «Открытые дебаты Совета Безопасности о сексуальном насилии в условиях конфликта, декабрь 2010 г. (Резолюция Совета Безопасности 1960)» . Проверено 1 декабря 2013 г.
  38. ^ «Предварительная директивная записка – Выполнение резолюции 1960 (2010) Совета Безопасности о женщинах, мире и безопасности (сексуальное насилие в условиях конфликта)» . Проверено 1 декабря 2013 г.
  39. ^ «ООН-женщины» приветствует единогласное принятие резолюции 2106 Совета Безопасности о сексуальном насилии в условиях конфликта» . Проверено 1 декабря 2013 г.
  40. ^ «Открытые дебаты Совета Безопасности о сексуальном насилии в условиях конфликта, июнь 2013 г. (Резолюция 2106 Совета Безопасности)» . Проверено 1 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кон, Кэрол (2010). Женщины и войны (1. изд.). Кембридж, Великобритания: Polity Press. ISBN  978-0-7456-4245-1 .
  • де Брауэр, Анн-Мари Л.М. (2005). Наднациональное уголовное преследование за сексуальное насилие: МУС и практика МТБЮ и МУТР . Антверпен [ua]: Интерсенция. ISBN  90-5095-533-9 .
  • Эрикссон, Мария (2011). Определение изнасилования: новые обязательства государств по международному праву? . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-9004-20263-4 .
  • Кунц, Меган Бастик, Карин Гримм, Рахель (2007). Сексуальное насилие в вооруженном конфликте: глобальный обзор и последствия для сектора безопасности . Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами. ISBN  978-92-9222-059-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Верховный комиссар ООН по делам беженцев (2003 г.). Сексуальное и гендерное насилие в отношении беженцев, репатриантов и внутренне перемещенных лиц: рекомендации по предотвращению и реагированию . УВКБ ООН.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50b1ee80c68b789afa9cf5ee239c25a__1708122540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5a/e50b1ee80c68b789afa9cf5ee239c25a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International framework of sexual violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)