Леблу
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Леблу ( арабский : البلوح , латинизированный : lə-blūḥ ) — это практика принудительного кормления девочек в возрасте от пяти до девятнадцати лет в странах, где ожирение традиционно считалось желательным. [1] [2] [3] Особенно распространен в сельской местности и имеет корни у туарегов. [4] Традиция леблу практикуется для увеличения шансов на брак в обществе, где большой объем тела раньше был признаком богатства.
Такая практика имеет место в ряде африканских стран, таких как Мавритания , [5] Нигер , [6] Уганда , [7] [8] Судан , [9] Тунис [6] (особенно еврейский народ), [10] Нигерия , [11] [12] [13] [14] Кения и Южная Африка . [15]
Эта практика восходит к 11 веку и, как сообщается, значительно вернулась в Мавританию после того, как военная хунта захватила страну в 2008 году . [16] Молодое поколение Мавритании относится к этой практике негативно. [17]
Описание
[ редактировать ]Пожилые женщины, которых называют «откормщиками», заставляют молодых девушек потреблять огромное количество еды и жидкости. [16] причиняя им боль, если они не едят и не пьют. Один из способов причинения боли — зажать конечность между двумя палками. Шестилетнего ребенка обычно заставляют каждый день выпивать 20 литров (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США) верблюжьего молока и съедать два килограмма толченого проса , смешанного с двумя чашками сливочного масла. Хотя эта практика является оскорбительной, матери утверждают, что нет другого способа обеспечить хорошее будущее своим детям. [16] [17]
Похожая практика упоминается в сказке «Черепаха с хорошенькой дочкой», собранной в « Народных рассказах Южной Нигерии » (1910). Фольклорист, записавший эту историю, так объяснил обращение с «красивой дочерью»: «Готовой дом — это помещение, где девушку держат в течение нескольких недель перед замужеством. Ей дают много еды и делают ее настолько толстой, насколько это возможно. считают полноту великой красотой народ Эфик и Бахумоно ». [18]
Леблу в Мавритании
[ редактировать ]Леблу (часто называемый французским словом «гаваж») в Мавритании совершенно уникален и включает в себя часто многомесячный процесс, в ходе которого мавританских девочек заставляют глотать галлоны молока, кускуса, арахисового масла и чашки чистого животного жира. Часто цитируемая статистика гласит, что мавританские девушки, проходящие процедуру Леблу, потребляют в четыре раза больше калорий, чем взрослый мужчина-бодибилдер, который потребляет в среднем 4000 калорий в день. В эти месяцы ребенок или молодая девушка, находящаяся на откорме, потребляет в среднем от 14 000 до 16 000 калорий в день, тогда как рекомендуемая диета здоровой 12-летней девочки включает всего 1500 калорий. [19] Молодых девочек часто откармливают примерно с 6 или 7 лет и принуждают к этому с помощью методов, вызывающих различную степень душевных и физических страданий. Если молодые девушки отказываются потреблять в среднем 20 литров молока в день, которые им дают, их подвергают «сдавливанию пальцев ног», которое включает раздавливание пальцев ног с помощью приспособления из палочек, защемления кожи или даже ударять. [20] Источники утверждают, что наиболее распространенной причиной, по которой семьи инвестируют в Леблу для своей маленькой дочери, является обеспечение ее финансовой безопасности и хороших перспектив замужества. [21]
Гаваж гораздо чаще встречается в более бедных и бедных ресурсами регионах Мавритании. [21] Эти регионы включают сельские регионы Сахары, сельские районы вдоль реки Сенегал в регионе Сахеля, а также городские районы вдоль побережья. В этих регионах семьи гораздо более заинтересованы в принудительном кормлении своих дочерей, чтобы привлечь богатых поклонников. Однако не похоже, что женщины с искусственным зондом имеют большее богатство или доступ к ресурсам, чем их коллеги, которым не используют зонд.
Практика откорма девочек в Мавритании связана с невероятно вредными физическими и психологическими последствиями. Леблу коррелирует со значительным снижением двигательной активности и развитием сердечно-сосудистых заболеваний. [22] По всей стране широко сообщалось об использовании таблеток в форме стероидов для увеличения веса. [23] Растущая частота засух также привела к нехватке коров, верблюдов, продуктов и зерна, используемого для кормления семей и/или откорма девочек. В результате многие семьи были вынуждены продать свой скот, потому что они не могли позволить себе прокормить себя. Многие женщины и молодые девушки теперь обратились к черному рынку крупного рогатого скота и невероятно опасным птичьим стероидам, чтобы набрать вес. [19] Растущий уровень обнищания в некоторых районах страны также привел к тому, что некоторые женщины и девочки обнаружили, что антигистаминные препараты, традиционно используемые для лечения сенной лихорадки, обладают свойствами, вызывающими аппетит. Хотя эти продукты по-прежнему опасны, они гораздо более доступны, и их можно купить без рецепта. Женщины, перенесшие процедуру Леблу, также подвергаются более высокому риску раньше начать половую жизнь и родить детей раньше, чем их сверстницы, которым не применялся зонд. [21] Гаваж также может подвергать женщин серьезному риску плохих исходов родов, ВИЧ/СПИДа и других проблем со здоровьем, помимо воздействия ИМТ, который сам по себе представляет физический риск для здоровья. Кроме того, по-видимому, существует сильная корреляция между зондовым зондом и ранними сроками беременности, поскольку ранняя беременность чаще встречается среди бедных молодых женщин. [24]
Истоки леблу и возрождения
[ редактировать ]Трудно точно определить истоки принудительного кормления в Мавритании. Однако некоторые историки полагают, что этой практике уже несколько столетий, и она восходит к тем временам, когда большинство мавританцев были кочевниками. [25] В этом кочевом обществе ожирение считалось признаком красоты женщин, и жены богатых мужчин часто не работали и сидели в палатках, в то время как черные рабы выполняли тяжелую работу, которую требовала пустыня. Мавритания — это общество, которым даже сегодня управляют две отдельные группы населения: светлокожие мавры и темнокожие африканцы, чьи корни в основном происходят к югу от Сахары. [26] У мавританцев, которые идентифицируют себя как арабы, по-прежнему самый высокий уровень леблу в стране по сравнению с национальными меньшинствами. [19]
Однако XXI век стал временем возрождения Леблу в Мавритании, а также временем реформ. В 2005 году глава президентской гвардии президента ульд Тайи Мохамед ульд Эли Валь возглавил переворот, пообещав провести свободные и справедливые выборы в 2006 году. В 2006 и 2007 годах в Мавритании впервые прошли демократические, свободные и прозрачные выборы. [27] Спустя всего два года демократии и период серьезного институционального кризиса, сопровождавшегося несколькими сменами правительства и представлением предложения о цензуре группой депутатов, генерал Абдель Азиз силой захватил власть после нового политического переворота в 2008 году. Этот переворот произошел. В августе 2008 года демократическое правительство было впоследствии заменено военной хунтой, которая выступала за то, что они назвали «возвращением к традициям». Выборы в июле 2009 года позволили военной хунте сохранить контроль над правительством. После этих выборов было принято множество законов, направленных на восстановление традиционных правил в законе, несмотря на заявления о массовой фальсификации результатов голосования. Минт Эли, борец за права женщин, описывает: «У нас было Министерство по делам женщин... У нас были женщины-дипломаты и губернаторы. Военные отбросили нас на десятилетия назад, вернув нас к нашим традиционным ролям. У нас больше даже нет министерство, с которым можно поговорить». [ нужна ссылка ]
Правительственные данные до переворота 2008 года показывают, что гаваж применялся у 50-60 процентов женщин в сельской местности и у 20-30 процентов женщин в городских районах. По оценкам профессиональных силовиков, после переворота примерно 80 процентов женщин по всей стране подверглись той или иной форме Леблу. [19]
Отношение к леблу в Мавритании и за рубежом
[ редактировать ]Данные DHS Мавритании за 2000–2001 годы были использованы для определения отношения мужчин и женщин к продолжению калечащих операций на женских половых органах и использования зонда. [23] Анализ показал, что большинство респондентов как женского, так и мужского пола высказались за продолжение этой практики (64% и 70% соответственно). Также выяснилось, что почти четверть (23%) женщин сообщили, что их принудительно кормили в детстве, а 32% женщин и 29% мужчин одобрили продолжение этой практики. Хотя распространенность использования зонда явно довольно высока, причинение вреда половым органам любого ребенка (включая вред, причиненный в результате практики использования зонда и КОЖПО) является незаконным в соответствии с Уголовным кодексом Мавритании о защите детей; Наказания варьируются от 1–3 лет тюремного заключения и крупных штрафов. Однако в законе конкретно не упоминается КОЖПО или зондовый зонд как незаконные практики, причиняющие вред маленьким детям.
Однако отношение в Мавритании, похоже, меняется под влиянием глобальных влияний, таких как западная мода, нигерийская поп-музыка и французское телевидение, меняющих представления о размерах тела и женской красоте. [19] Ливанская музыка невероятно популярна на Ближнем Востоке, и мавританские мужчины начали сравнивать мавританских женщин с популярными ливанскими певицами, показывая, что отношение в стране может меняться даже среди мужчин.
Международные организации и НПО также стали проявлять все больший интерес к тому, что они считают своеобразной и оскорбительной культурной практикой. Идея о том, что традиционные обычаи откорма теперь превратились в случаи, когда молодые женщины регулярно принимают опасные гормоны роста животных и стероиды, привлекла внимание таких организаций, как Equality Now . [28]
Галерея
[ редактировать ]- Тунисская еврейка, около 1900 г.
- Еврейка из Гарригеса на острове Джерба
- Тунисская еврейка, 1910-е годы.
- Еврейские женщины в Тунисе около 1910 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Попено, Ребекка. 2004. Удовлетворение желания: полнота, красота и сексуальность среди жителей Сахары. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415280969 .
- ^ «De mujeres richemente hermosas ( Необычайно красивые женщины )» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ ЛАФРАНЬЕР, ШАРОН. В Мавритании, в поисках конца идеалу перекорма. Архивировано 17 января 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , опубликовано 4 июля 2007 г. Доступ осуществлен 30 июня 2011 г.
- «Девочкам в возрасте от 5 до 19 лет приходилось ежедневно выпивать до пяти галлонов жирного верблюжьего или коровьего молока, стремясь к появлению серебристых растяжек на плечах. Если девочка отказывалась или ее рвало, деревенские жители набирали вес. Специалист мог сжать ее ногу между палками, потянуть за ухо, ущипнуть внутреннюю часть бедра, отогнуть палец назад или заставить ее выпить собственную рвоту. В крайних случаях девочки умирают из-за разрыва желудка. французский термин, обозначающий принудительное кормление гусей для получения фуа-гра».
- ^ «Энциклопедия Бербера: Гаваж» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Дюваль Смит, Алекс (1 марта 2009 г.). «Девочек насильно кормят для замужества, поскольку возрождаются фермы по откорму» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Бернус, Э.; Аккари-Вериемми, Дж. (1 сентября 1998 г.). «Гаваж» . Энциклопедия Бербера (на французском языке) (20): 2996–2999. doi : 10.4000/encyclepedieberbere.1856 . ISSN 1015-7344 . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Цена красоты , Серия 104.
- ^ Ргиби, М.; Белахсен, Р. (2006). «Практика откорма среди марокканских сахарских женщин». Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 12 (5): 619–624. ISSN 1020-3397 . ПМИД 17333802 .
- ^ Баба, Хана (14 мая 2013 г.). «Страна, где большое больше не значит красивое» . Архивировано из оригинала 07.12.2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Саламон, Агарь; Юхас, Эстер (2011). « Богини из плоти и металла: взгляд на традицию откорма еврейских невест в Тунисе». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 1–38. дои : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.1 . ISSN 1552-5864 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.1 . S2CID 162465276 .
- ^ «Где жир — признак красоты» . Лос-Анджелес Таймс . 30 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Журнал из Кашмира - с участием женщин-поэтов» . Мировой Пульс . 17 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «namywedding.com» . www.namywedding.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Бийокулуле Онлайн» . www.biyokulule.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Бийокулуле Онлайн» . www.biyokulule.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Алекс Дюваль. Девочек насильно кормят для замужества, поскольку хунта возрождает фермы по откорму. Архивировано 25 января 2018 г. в Wayback Machine , The Observer , 1 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Молодые мавританцы отвергают принудительное откорм. Архивировано 29 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Аль-Арабия , 24 февраля 2009 г.
- ^ Глава 1, примечание 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герреро, Линдси А. «Принудительное кормление молодых девушек: неспособность Мавритании обеспечить соблюдение профилактических мер и соблюдать Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Транснациональное право и современные проблемы , том. 21, нет. 3, 2013, с. 879+. Gale Academic OneFile , link.gale.com/apps/doc/A330687900/AONE?u=tel_a_vanderbilt&sid=AONE&xid=11dd6785. По состоянию на 27 апреля 2021 г.
- ^ Абей, Барбара (1979). Исследование женской жизни в Мавритании . Вашингтон, округ Колумбия: Информационный центр ERIC. стр. 44–45. Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пендергаст, Филип и Адениф Модайл. «Принудительно кормить? Гаваж, брак и секс в Мавритании». PAA , PAA, 27 апреля 2018 г., paa.confex.com/paa/2018/meetingapp.cgi/Paper/23553.
- ^ Демографическое и медицинское обследование Мавритании, 2000–2001 гг. Нуакшот, Мавритания: ONS и ORC Macro, Калвертон, Мэриленд, США.
- ^ Перейти обратно: а б Ульдзейдун, Насердин и др. «Описание практики нанесения увечий женским половым органам и принудительного кормления в Мавритании: последствия для защиты прав и здоровья детей». PLOS ONE , Публичная научная библиотека, 9 апреля 2013 г., Journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371%2Fjournal.pone.0060594#pone.0060594-United2.
- ^ Домингес-Мухика, Хосефина, Мерседес де лос Анхелес Родригес-Родригес и Лауди Риверо-Родригес. «Материнство в раннем возрасте в Мавритании: геодемографическая перспектива». Population Papers , 26,103 (2020): 123–156. Веб. 27 апр. 2021 год
- ^ LaFraniere S (2007) В Мавритании: Стремясь положить конец идеалу перекорма. The New York Times. Доступно: http://www.nytimes.com/2007/07/04/world/africa/04mauritania.html?_r=2&ei=5070&en=039cd42546c89671&ex=1189915200&pagewanted=all&oref=slogin . По состоянию на 1 апреля 2011 г.
- ^ Таузин, Алина. «Сахарская музыка о женской современности». Женские песни из Западной Африки , под редакцией Томаса А. Хейла и Айссаты Дж. Сидику, Indiana University Press, 2014, стр. 112–114.
- ^ Луиза Морено Мансо и Карла Фернандес-Дюран Гортасар. «Женщины и институциональное укрепление. Практический пример: Мавритания» . Предисловие Эльвиры Веласко Морилло. H+D for Development Сборник №8, 2011. 36 страниц.
- ^ Кристофер Э. Форт (2018) Франция и откормленный американец: животность, потребление и логика желудочного кормления , Еда, культура и общество, 21:3, 350-366, дои : 10.1080/15528014.2018.1451041