Детоубийство женского пола
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Детоубийство женского пола – это преднамеренное убийство новорожденных девочек. Детоубийство женского пола распространено в ряде стран мира. Утверждалось, что низкий статус женщин в патриархальных обществах создает предвзятое отношение к женщинам. [1] Современная практика абортов по признаку пола также используется для регулирования гендерного соотношения.
В 1978 году антрополог Лейла Уильямсон, обобщая собранные ею данные о том, насколько широко распространено детоубийство , обнаружила, что детоубийство происходило на всех континентах и осуществлялось различными группами, от охотников-собирателей до высокоразвитых обществ, и что, а не это практика является исключением, но это было обычным явлением. [2] Такая практика была зафиксирована среди коренных народов Австралии, Северной Аляски и Южной Азии. [ нужна ссылка ] а Барбара Миллер утверждает, что эта практика «почти универсальна» даже в западном мире . Миллер утверждает, что детоубийство женского пола является обычным явлением в регионах, где женщины не заняты в сельском хозяйстве, и в регионах, где приданое является нормой. [3] В 1871 году в книге «Происхождение человека и отбор по признаку пола » Чарльз Дарвин писал, что эта практика была обычным явлением среди аборигенных племен Австралии. [4] Детоубийство женского пола также тесно связано с отсутствием образования и высоким уровнем бедности, что объясняет, почему оно широко распространено в таких местах, как Индия , Пакистан и Западная Африка. [5]
В 1990 году Амартья Сен, написавшая в New York Review of Books, подсчитала, что в Азии было на 100 миллионов меньше женщин, чем можно было бы ожидать, и что это количество «пропавших без вести» женщин «рассказывает нам, тихо, ужасную историю неравенство и пренебрежение, ведущие к повышенной смертности женщин». [6]
Региональное распространение
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
В Китае история детоубийств женского пола насчитывает 2000 лет. [7] С прибытием христианских миссионеров в конце шестнадцатого века миссионеры обнаружили, что практикуется детоубийство женского пола: новорожденных бросали в реки или на кучи мусора. В семнадцатом веке Маттео Риччи задокументировал, что эта практика имела место в нескольких провинциях Китая и что основной причиной этой практики была бедность. [8]
В Китае XIX века детоубийство женского пола было широко распространено. Чтение из текстов Цин показывает преобладание термина nì nϚ («топить девочек»), а утопление было распространенным методом убийства девочек. Другими применяемыми методами были удушение и голодание. [а] [10] Еще одним методом убийства младенца было оставление ребенка под воздействием непогоды: ребенка помещали в корзину, а затем ставили на дерево. Буддийские женские монастыри создавали «башни младенцев», чтобы люди могли оставить ребенка; однако неясно, был ли ребенок оставлен на усыновление или он уже умер и был оставлен для захоронения. В 1845 году в провинции Цзянси миссионер написал, что эти дети выживали до двух дней, подвергаясь воздействию стихии, и что проходящие мимо не обращали на них внимания. [11]

В 19 веке в большинстве провинций Китая практиковалось детоубийство женского пола. В 1878 году французский иезуит миссионер- Габриэль Палатр. [12] собрал документы из 13 провинций, а « Анналы де ла Сент-Анфанс» («Анналы святого детства») также нашли свидетельства детоубийства в Шаньси и Сычуани . Согласно информации, собранной Палатре, эта практика была более широко распространена в юго-восточных провинциях и в районе нижнего течения реки Янцзы. [13]
В Китае практика детоубийства женского пола не полностью одобрялась. В частности, буддизм весьма решительно осудил его. Буддисты писали, что убийство молодых девушек навлечет плохую карму ; и наоборот, те, кто спас жизнь молодой девушки либо вмешавшись, либо подарив деньги или еду, заработали хорошую карму, ведущую к благополучной жизни, долгой жизни и успеху их сыновей. Однако буддийская вера в реинкарнацию означала, что смерть младенца не была окончательной, поскольку ребенок должен был родиться заново; эта вера облегчила чувство вины за детоубийство женского пола. [7]
Конфуцианское отношение к детоубийству женского пола было противоречивым. Ставя возраст выше молодости, конфуцианская сыновняя почтительность принижала ценность детей. Конфуцианский акцент на семье привел к увеличению приданого, что, в свою очередь, привело к тому, что воспитание девочки обходилось гораздо дороже, чем мальчика, в результате чего семьи почувствовали, что не могут позволить себе столько дочерей. Конфуцианский обычай держать в семье мужчину означал, что деньги, потраченные на воспитание дочери вместе с приданым, терялись при ее замужестве, и поэтому девочек называли «убыточным товаром». И наоборот, конфуцианская вера Рена побудила конфуцианских интеллектуалов поддержать идею о том, что детоубийство женского пола является неправильным и что эта практика нарушит баланс между инь и ян . [14]
В официальном документе, опубликованном китайским правительством в 1980 году, говорилось, что практика детоубийства женского пола является «феодальным злом». [б] Официальная позиция государства в отношении этой практики заключается в том, что она является пережитком феодальных времен, а не результатом государственной политики «одного ребенка» . Цзин-Бао Не утверждает, однако, что было бы «немыслимо» полагать, что нет никакой связи между государственной политикой планирования семьи и детоубийством женского пола. [15]
Индия
[ редактировать ]
Система приданого в Индии является одной из причин убийства младенцев женского пола; за период времени, охватывающий столетия, он прочно укоренился в индийской культуре. Хотя государство предприняло шаги [с] Чтобы отменить систему приданого, эта практика сохраняется, и для более бедных семей в сельских регионах детоубийство женского пола и выборочный аборт по признаку пола объясняются страхом неспособности собрать подходящее приданое и последующего социального остракизма. [17]
В 1789 году, во время британского колониального правления в Индии, британцы обнаружили, что детоубийство женского пола в Уттар-Прадеше открыто признается. В письме магистрата, который в тот период находился на северо-западе Индии, говорилось о том, что в течение нескольких сотен лет ни одна дочь никогда не воспитывалась в крепостях раджей Минпури. Однако в 1845 году тогдашний правитель все же сохранил дочь в живых после вмешательства окружного сборщика по имени Анвин. [18] Обзор научных исследований показал, что большинство детоубийств женского пола в Индии в колониальный период произошло по большей части на Северо-Западе, и что, хотя не все группы применяли эту практику, она действительно была широко распространена. В 1870 году после расследования колониальных властей эта практика была объявлена незаконной. [19] с Законом о предотвращении убийств младенцев женского пола 1870 года .
По словам активистки за права женщин Донны Фернандес, некоторые практики настолько глубоко укоренились в индийской культуре, что «почти невозможно покончить с ними», и она сказала, что Индия переживает своего рода « женский геноцид ». [20] Организация Объединенных Наций заявила, что Индия является самой смертоносной страной для детей женского пола, и что в 2012 году вероятность смерти девочек в возрасте от 1 до 5 лет была на 75 процентов выше, чем мальчиков. Группа защите прав детей по CRY подсчитала, что из 12 миллионов женщин, рождающихся ежегодно в Индии, 1 миллион умрет в течение первого года жизни. [20] о практике детоубийства женского пола в индийском штате Тамил Наду среди калларов и тода Во время британского правления сообщалось сообщила . Совсем недавно, в июне 1986 года, газета India Today в статье « Рожденные умереть» , что детоубийство женского пола все еще практикуется в Усилампатти на юге Тамилнада. Эта практика была в основном распространена среди доминирующей касты региона, калларов. [21] [22]
Пакистан
[ редактировать ]Несмотря на то, что эта практика наказуема в соответствии с исламским законодательством, в Пакистане были случаи детоубийства женского пола по нескольким причинам, например, из-за того, что дети рождались вне брака, а затем были убиты, чтобы избежать клейма незаконнорожденности. [23] Пакистан по-прежнему является страной, в которой доминируют мужчины, и остается патриархальным обществом. [24] Кроме того, мальчикам в семье предоставляются льготы, они получают питание и медицинскую помощь раньше, чем девочки. [25] Рождение внебрачного ребенка в Пакистане является культурным табу. Когда женщины рожают детей, они часто убивают их, чтобы избежать позора или преследований. Однако доля убитых в этих случаях младенцев женского пола намного выше, чем мальчиков, поскольку мальчики ценятся гораздо выше. Детоубийство является незаконным в Пакистане. Однако люди не сообщают об этих случаях, что делает невозможным расследование полицией. По данным National Right to Live News , в 2017 году было зарегистрировано только один случай, но в период с января 2017 года по весну 2018 года в столице Пакистана было найдено мертвым 345 младенцев. [26]
Социально-экономика
[ редактировать ]Уничтожение самок представляет собой проблему, поскольку это уменьшает количество самок, способных вынашивать детей. Это также создает проблему с чувством женского достоинства, поскольку семьи, желающие искоренить младенцев женского пола, учат молодых девушек в своем обществе тому, что они хуже противоположного пола, что повышает вероятность того, что они столкнутся с угнетением и имеют ограниченный доступ к работе. [ нужна ссылка ] Система приданого влияет на семьи и черту бедности, поскольку некоторые семьи с трудом могут выплатить приданое, зарабатывая при этом ниже минимальной заработной платы. [27]
По состоянию на 2017 год пакистанские женщины зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины, зарабатывая менее ста рупий в месяц, и часто не могут получить образование, которое позволило бы им иметь лучшие рабочие часы и зарплату. [24] Некоторым также разрешено работать только дома, в то время как мужчинам разрешается выполнять большую часть сельскохозяйственных и скотоводческих работ. [28]
Во многих странах детоубийство женского пола связано с социально-экономической борьбой. Исследование, проведенное в Индии, выявило три социально-экономические причины, связанные с детоубийством женского пола. Исследование показало, что экономическая полезность указывает на то, что мальчиков ценят больше, чем девочек, поскольку мальчики могут работать и приносить деньги в домохозяйство. Из-за социокультурного фактора полезности детоубийства женского пола во многих культурах наличие мальчика в семье является обязательным для продолжения наследия семейной линии. Существует также религиозный фактор в детоубийстве женского пола. Многие считают, что мужчины — единственные, кто может обеспечить, а сыновья считаются обязательными, чтобы разжечь погребальный костер своих покойных родителей и помочь в спасении души. [29]
Решения и программы
[ редактировать ]![]() |
Неправительственные организации развития (NGDO) проводят политику повышения осведомленности о гендерных вопросах, призванную предотвратить женскую дискриминацию во всем мире. Эти NGDO обращаются к корпорациям, пытаясь рассказать работникам о насущных проблемах, с которыми сталкиваются женщины в обществе. Помимо повышения уровня информированности по этому вопросу, еще одно примечательное решение проблемы детоубийства женского пола предполагает нацеленность на систему приданого. Многие общества выступают против детей женского пола из-за высокой стоимости приданого, которое им пришлось бы понести за женщину. Таким образом, уменьшив финансовое бремя на семьи, искоренение системы приданого потенциально может снизить очевидное предпочтение детей мужского пола, а также уровень детоубийств женского пола. [30]
Еще один способ снизить уровень детоубийств женского пола — предоставить семьям стимулы рожать девочек. Программа защиты девочек в Индии [31] является одной из таких схем, которая поощряет рождение девочек, предоставляя семьям финансовую поддержку, если они рожают детей женского пола, а также дополнительную поддержку тем семьям, чьи дети получают образование. Это повышает уровень грамотности женщин и увеличивает участие женщин в рабочей силе, снижая уровень женского аборта в слаборазвитых странах. [31]
Внедрение гендерного образования в школах и на рабочих местах повысит гендерную нейтральность в обществе, повышая ценность женщин. Сочувствие избирательному праву женщин в странах, ограничивающих права женщин, усилит борьбу, в которой женщины борются за свободы в своем родном государстве. Опираясь на гендерное равенство в образовании и обучая женщин стратегиям, позволяющим справляться со своими ситуациями, они помогут им обрести уверенность в себе и захотят поделиться своими знаниями и увлечениями со своими детьми женского пола. Проблема детоубийства женского пола заключается в том, что женщины обесценивают свой пол. Когда матери отдают своих детей женского пола, это только ухудшает имидж женщины. Если женщины будут уважать себя и своих детей такими, какие они есть, это увеличит численность населения и повысит ценность женщин. Для реализации этих изменений в обществе может потребоваться много времени, но социальный пересмотр — это медленный процесс. Образование, жизненные ценности и страсть к гендерным вопросам — все это аспекты снижения детоубийства женского пола. Наличие мест, где можно избавиться от девочек, таких как «Программа защиты девочек», кажется шагом к переменам. Эта программа только увеличивает доступность и возможности детоубийства женского пола. Инструментализация гендерного образования и ценностей жизни во многом вдохновит на изменения в обществах, которые участвуют в таком процессе прекращения. [32]
Последствия и реакции
[ редактировать ]В результате высокого уровня убийств младенцев женского пола в странах население часто искажено за счет большей доли мальчиков. [33] По данным Организации Объединенных Наций, этот избыток мужчин в обществе совпадает с ростом уровня жестокого обращения с детьми, домашнего насилия и торговли/похищения невест . [34] представляет серьезную угрозу безопасности женщин в пострадавших районах. Это также увеличивает вероятность того, что женщины станут жертвами вредных заболеваний, передающихся половым путем . [34] что еще больше отрицательно влияет на их жизнь, а также на численность населения. [35] Из-за этих тревожных проблем также наблюдается тревожный рост показателей материнской смертности и увеличения числа психических заболеваний среди женщин в этих местах. [36]
Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами написал (DCAF) в своем докладе 2005 года «Женщины в незащищенном мире» , что в то время, когда число жертв на войне снизилось, против женщин проводился «тайный геноцид». . [37] По данным ДКВС, демографический дефицит женщин, погибших по причинам, связанным с гендером, находится в том же диапазоне, что и 191 миллион погибших в результате всех конфликтов в двадцатом веке. [38] В 2012 году вышел документальный фильм « Это девушка: три самых смертоносных слова в мире» , и в одном из интервью индийская женщина заявила, что убила восемь своих дочерей. [37]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Как только девочки рождаются, их погружают в воду, чтобы утопить, или к их телам применяют силу, чтобы задушить, или душат их человеческими руками. И еще более прискорбно то, что там являются слугами, которые помещают девочку в ночной горшок или в таз, использованный для родов, который все еще наполнен водой и кровью, и, запертые там, они умирают несчастной смертью, и что еще более чудовищно, если матери нет. достаточно жестока, чтобы лишить жизни ее дочь, тогда свекор, свекровь или муж подстрекают ее своими словами убить девушку». [9]
- ^ «Детоубийство путем утопления и оставления младенцев женского пола — это злой обычай, сохранившийся с феодальных времен». [15]
- ↑ Хотя Закон о запрете приданого был принят в 1961 году, в результате этого молодые невесты были убиты . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс 1999–2000 .
- ^ Милнер, Ларри С. «Краткая история детоубийства» . Инфантицид.орг. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г.
- ^ Эйнарсдоттир 2004 , с. 142.
- ^ Дарвин 1871 , с. 365.
- ^ «Предотвращение выбора пола по гендерному признаку» (PDF) .
- ^ Сен, Амартья (20 декабря 1990 г.). «Более 100 миллионов женщин пропали без вести» . Нью-Йоркское обозрение . ISSN 0028-7504 . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мунгелло 2009 , с. 134
- ^ Мангелло 2009 , с. 137
- ^ Мангелло 2008 , с. 17.
- ^ Мангелло 2008 , с. 9.
- ^ Мангелло 2008 , с. 10.
- ^ Харрисон 2008 , с. 77.
- ^ Мангелло 2008 , с. 13.
- ^ Мунгелло 2009 , стр. 136–137.
- ^ Перейти обратно: а б Не 2005 , стр. 50.
- ^ Parrot & Cummings 2006 , с. 160.
- ^ Оберман 2005 , стр. 5–6.
- ^ Миллер 1987 , стр. 97–98.
- ^ Миллер 1987 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Кришнан 2012 .
- ^ Джордж 1997 , стр. 124–132.
- ^ Элизабет Бумиллер (2011). Будь ты матерью ста сыновей . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-449-90614-9 .
Это предположение было опровергнуто в июне 1986 года, когда India Today опубликовала взрывную статью «Рожденный, чтобы умереть», в которой говорилось, что за предыдущее десятилетие в этом районе было смертельно отравлено шесть тысяч младенцев женского пола...
- ^ ПХУЛЛ, ИМРАН (25 июня 2018 г.). «Проклятие детоубийства» . Нация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сатар, Зеба; Крук, Найджел; Каллум, Кристина; Кази, Шахназ (1988). «Положение женщин и изменение рождаемости в Пакистане». Обзор народонаселения и развития . 14 (3): 415–432. дои : 10.2307/1972196 . JSTOR 1972196 .
- ^ «Пакистан: гендерная дискриминация – суровая реальность» . www.asafeworldforwomen.org . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Андруско, Дэйв (май 2018 г.). «Масштабное детоубийство женского пола в Карачи, Пакистан». Национальные новости о праве на жизнь : 10 – через Academic Search Premier.
- ^ Сингх, Манвир (12 июня 2023 г.). «Как приданое разжигает эпидемию фемицида» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Фафшам, Марсель; Кисумбинг, Агнес Р. (1999). «Человеческий капитал, производительность и распределение рабочей силы в сельских районах Пакистана» . Журнал человеческих ресурсов . 34 (2): 369–406. дои : 10.2307/146350 . JSTOR 146350 .
- ^ Сотрудники DTE (19 сентября 2018 г.). «Индия является свидетелем одного из самых высоких случаев убийства младенцев женского пола в мире: исследование» . Приземленный . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Сивал. «ПРЕФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЖЕНСКОГО ФЕТИЦИДА» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Программа главного министра по защите девочек» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года.
- ^ «Программа главного министра по защите девочек» . Отдел социального обеспечения . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Хескет, Тереза (2011). «Последствия предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Китае и других азиатских странах» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 183 (12): 1374–1377. дои : 10.1503/cmaj.101368 . ПМК 3168620 . ПМИД 21402684 .
- ^ Перейти обратно: а б ООН (2011). «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2011 г.» (PDF) .
- ^ Проект «Пиксель». «Что такое детоубийство женского пола?» .
- ^ УВКПЧ. «Вредная традиционная практика, влияющая на здоровье женщин и детей» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Проект 2012 года .
- ^ Винклер 2005 , с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Кейв-Браун, Джон (1857). Индийское детоубийство: его происхождение, прогресс и подавление . WH Аллен и Ко.
- Дарвин, Чарльз (1871). Происхождение человека: и отбор в отношении Se (Том 2-е изд.). Джон Мюррей.
- Эйнарсдоттир, Йонина (2004). Устали плакать: материнская любовь, детская смерть и бедность в Гвинее-Бисау (2-е исправленное издание). Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299201340 .
- Джордж, Сабу М. (1997). «Детоубийство женского пола в Тамил Наду, Индия: от признания обратно к отрицанию?». Репродуктивное здоровье имеет значение . 5 (10): 124–132. CiteSeerX 10.1.1.621.2553 . дои : 10.1016/S0968-8080(97)90093-8 . JSTOR 3775470 .
- Харрисон, Генриетта (2008). «Пенни для маленького китайца: Французская ассоциация святого детства в Китае, 1843–1951» (PDF) . Американский исторический обзор . 113 (1): 72–92. дои : 10.1086/ahr.113.1.72 . S2CID 163110059 .
- Джонс, Адам (1999–2000). «Пример: детоубийство женского пола» . Гендерцид.орг .
- Кришнан, Мурали (20 марта 2012 г.). Шамиль Шамс (ред.). «Детоубийство женщин в Индии высмеивает заявления о прогрессе» . Немецкая волна .
- Машру, Рам (18 января 2012 г.). «Это девочка: Три самых смертоносных слова в мире» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- Мунгелло, Делавэр (2009). Великая встреча Китая и Запада, 1500–1800 (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5797-0 .
- Мунгелло, Делавэр (2008). Тонущие девочки в Китае: детоубийство женского пола в Китае с 1650 года . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742555310 .
- Майкл, Марк; Кинг, Лоуренс; Го, Лян; Макки, Мартин; Ричардсон, Эрика; Стаклер, Дэвид (2013). «Тайна пропавших девочек женского пола на Кавказе: анализ соотношения полов по порядку рождения» . Международные перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 39 (2): 097–102. дои : 10.1363/3909713 . ПМИД 23895886 .
- Милнер, Ларри С. (2000). Твердость сердца/Твердость жизни: пятно человеческого детоубийства . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0761815785 .
- Миллер, Барбара Д. (1987). Нэнси Шепер-Хьюз (ред.). Выживание детей: антропологические перспективы обращения с детьми и жестокого обращения с ними . Спрингер. ISBN 978-1556080289 .
- Не, Цзин-Бао (2005). За молчанием: голоса Китая об абортах . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742523715 .
- Оберман, Мишель (2005). «Краткая история детоубийства и закона». В Маргарет Г. Спинелли (ред.). Психосоциальные и правовые аспекты детоубийства в отношении матерей-убийц (1-е изд.). Американское психиатрическое издание. ISBN 978-1-58562-097-5 .
- Попугай, Андреа; Каммингс, Нина (2006). Отвергнутые женщины: глобальная жестокость женщин . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0742545793 .
- Сайя, Реза (20 июля 2011 г.). «В Пакистане растет число убийств младенцев» . CNN .
- Винклер, Теодор Х. (2005). «Убийство Евы: скрытый гендерцид» (PDF) . Женщины в небезопасном мире . Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2019 г. Проверено 14 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херлихи, Дэвид (1995). Энтони Молхо (ред.). Женщины, семья и общество в средневековой Европе: исторические очерки, 1978–1991 гг . Берган. ISBN 978-1571810243 .
- Джеффри, Р. (1984). «Детоубийство женского пола и амниоцентез». Социальные науки и медицина . 19 (11): 1207–1212. дои : 10.1016/0277-9536(84)90372-1 . ПМИД 6395348 .
- Джонсон, Майкл П. (1981). «Задушенные младенцы-рабыни: были ли виноваты матери-рабыни?». Журнал южной истории . 47 (4): 493–520. дои : 10.2307/2207400 . JSTOR 2207400 . ПМИД 11632401 .
- Ковалески, Марианна (2013). «Гендерные демографические изменения в средние века». В Джудит М. Беннетт, Рут Мазо Каррас (ред.). Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199582174 .
- «Детоубийство женского пола» . День Победы . Архивировано из оригинала 08.11.2014.
- Детоубийство женского пола по Вебстеру