Jump to content

Детоубийство женского пола

Детоубийство женского пола – это преднамеренное убийство новорожденных девочек. Детоубийство женского пола распространено в ряде стран мира. Утверждалось, что низкий статус женщин в патриархальных обществах создает предвзятое отношение к женщинам. [1] Современная практика абортов по признаку пола также используется для регулирования гендерного соотношения.

В 1978 году антрополог Лейла Уильямсон, обобщая собранные ею данные о том, насколько широко распространено детоубийство , обнаружила, что детоубийство происходило на всех континентах и ​​осуществлялось различными группами, от охотников-собирателей до высокоразвитых обществ, и что, а не это практика является исключением, но это было обычным явлением. [2] Такая практика была зафиксирована среди коренных народов Австралии, Северной Аляски и Южной Азии. [ нужна ссылка ] а Барбара Миллер утверждает, что эта практика «почти универсальна» даже в западном мире . Миллер утверждает, что детоубийство женского пола является обычным явлением в регионах, где женщины не заняты в сельском хозяйстве, и в регионах, где приданое является нормой. [3] В 1871 году в книге «Происхождение человека и отбор по признаку пола » Чарльз Дарвин писал, что эта практика была обычным явлением среди аборигенных племен Австралии. [4] Детоубийство женского пола также тесно связано с отсутствием образования и высоким уровнем бедности, что объясняет, почему оно широко распространено в таких местах, как Индия , Пакистан и Западная Африка. [5]

В 1990 году Амартья Сен, написавшая в New York Review of Books, подсчитала, что в Азии было на 100 миллионов меньше женщин, чем можно было бы ожидать, и что это количество «пропавших без вести» женщин «рассказывает нам, тихо, ужасную историю неравенство и пренебрежение, ведущие к повышенной смертности женщин». [6]

Региональное распространение

[ редактировать ]
Маттео Риччи

В Китае история детоубийств женского пола насчитывает 2000 лет. [7] С прибытием христианских миссионеров в конце шестнадцатого века миссионеры обнаружили, что практикуется детоубийство женского пола: новорожденных бросали в реки или на кучи мусора. В семнадцатом веке Маттео Риччи задокументировал, что эта практика имела место в нескольких провинциях Китая и что основной причиной этой практики была бедность. [8]

В Китае XIX века детоубийство женского пола было широко распространено. Чтение из текстов Цин показывает преобладание термина nì nϚ («топить девочек»), а утопление было распространенным методом убийства девочек. Другими применяемыми методами были удушение и голодание. [а] [10] Еще одним методом убийства младенца было оставление ребенка под воздействием непогоды: ребенка помещали в корзину, а затем ставили на дерево. Буддийские женские монастыри создавали «башни младенцев», чтобы люди могли оставить ребенка; однако неясно, был ли ребенок оставлен на усыновление или он уже умер и был оставлен для захоронения. В 1845 году в провинции Цзянси миссионер написал, что эти дети выживали до двух дней, подвергаясь воздействию стихии, и что проходящие мимо не обращали на них внимания. [11]

Китайский трактат против детоубийства, около 1800 года.

В 19 веке в большинстве провинций Китая практиковалось детоубийство женского пола. В 1878 году французский иезуит миссионер- Габриэль Палатр. [12] собрал документы из 13 провинций, а « Анналы де ла Сент-Анфанс» («Анналы святого детства») также нашли свидетельства детоубийства в Шаньси и Сычуани . Согласно информации, собранной Палатре, эта практика была более широко распространена в юго-восточных провинциях и в районе нижнего течения реки Янцзы. [13]

В Китае практика детоубийства женского пола не полностью одобрялась. В частности, буддизм весьма решительно осудил его. Буддисты писали, что убийство молодых девушек навлечет плохую карму ; и наоборот, те, кто спас жизнь молодой девушки либо вмешавшись, либо подарив деньги или еду, заработали хорошую карму, ведущую к благополучной жизни, долгой жизни и успеху их сыновей. Однако буддийская вера в реинкарнацию означала, что смерть младенца не была окончательной, поскольку ребенок должен был родиться заново; эта вера облегчила чувство вины за детоубийство женского пола. [7]

Конфуцианское отношение к детоубийству женского пола было противоречивым. Ставя возраст выше молодости, конфуцианская сыновняя почтительность принижала ценность детей. Конфуцианский акцент на семье привел к увеличению приданого, что, в свою очередь, привело к тому, что воспитание девочки обходилось гораздо дороже, чем мальчика, в результате чего семьи почувствовали, что не могут позволить себе столько дочерей. Конфуцианский обычай держать в семье мужчину означал, что деньги, потраченные на воспитание дочери вместе с приданым, терялись при ее замужестве, и поэтому девочек называли «убыточным товаром». И наоборот, конфуцианская вера Рена побудила конфуцианских интеллектуалов поддержать идею о том, что детоубийство женского пола является неправильным и что эта практика нарушит баланс между инь и ян . [14]

В официальном документе, опубликованном китайским правительством в 1980 году, говорилось, что практика детоубийства женского пола является «феодальным злом». [б] Официальная позиция государства в отношении этой практики заключается в том, что она является пережитком феодальных времен, а не результатом государственной политики «одного ребенка» . Цзин-Бао Не утверждает, однако, что было бы «немыслимо» полагать, что нет никакой связи между государственной политикой планирования семьи и детоубийством женского пола. [15]

Карта соотношения полов среди детей в Индии, 2011 год.

Система приданого в Индии является одной из причин убийства младенцев женского пола; за период времени, охватывающий столетия, он прочно укоренился в индийской культуре. Хотя государство предприняло шаги [с] Чтобы отменить систему приданого, эта практика сохраняется, и для более бедных семей в сельских регионах детоубийство женского пола и выборочный аборт по признаку пола объясняются страхом неспособности собрать подходящее приданое и последующего социального остракизма. [17]

В 1789 году, во время британского колониального правления в Индии, британцы обнаружили, что детоубийство женского пола в Уттар-Прадеше открыто признается. В письме магистрата, который в тот период находился на северо-западе Индии, говорилось о том, что в течение нескольких сотен лет ни одна дочь никогда не воспитывалась в крепостях раджей Минпури. Однако в 1845 году тогдашний правитель все же сохранил дочь в живых после вмешательства окружного сборщика по имени Анвин. [18] Обзор научных исследований показал, что большинство детоубийств женского пола в Индии в колониальный период произошло по большей части на Северо-Западе, и что, хотя не все группы применяли эту практику, она действительно была широко распространена. В 1870 году после расследования колониальных властей эта практика была объявлена ​​незаконной. [19] с Законом о предотвращении убийств младенцев женского пола 1870 года .

По словам активистки за права женщин Донны Фернандес, некоторые практики настолько глубоко укоренились в индийской культуре, что «почти невозможно покончить с ними», и она сказала, что Индия переживает своего рода « женский геноцид ». [20] Организация Объединенных Наций заявила, что Индия является самой смертоносной страной для детей женского пола, и что в 2012 году вероятность смерти девочек в возрасте от 1 до 5 лет была на 75 процентов выше, чем мальчиков. Группа защите прав детей по CRY подсчитала, что из 12 миллионов женщин, рождающихся ежегодно в Индии, 1 миллион умрет в течение первого года жизни. [20] о практике детоубийства женского пола в индийском штате Тамил Наду среди калларов и тода Во время британского правления сообщалось сообщила . Совсем недавно, в июне 1986 года, газета India Today в статье « Рожденные умереть» , что детоубийство женского пола все еще практикуется в Усилампатти на юге Тамилнада. Эта практика была в основном распространена среди доминирующей касты региона, калларов. [21] [22]

Пакистан

[ редактировать ]

Несмотря на то, что эта практика наказуема в соответствии с исламским законодательством, в Пакистане были случаи детоубийства женского пола по нескольким причинам, например, из-за того, что дети рождались вне брака, а затем были убиты, чтобы избежать клейма незаконнорожденности. [23] Пакистан по-прежнему является страной, в которой доминируют мужчины, и остается патриархальным обществом. [24] Кроме того, мальчикам в семье предоставляются льготы, они получают питание и медицинскую помощь раньше, чем девочки. [25] Рождение внебрачного ребенка в Пакистане является культурным табу. Когда женщины рожают детей, они часто убивают их, чтобы избежать позора или преследований. Однако доля убитых в этих случаях младенцев женского пола намного выше, чем мальчиков, поскольку мальчики ценятся гораздо выше. Детоубийство является незаконным в Пакистане. Однако люди не сообщают об этих случаях, что делает невозможным расследование полицией. По данным National Right to Live News , в 2017 году было зарегистрировано только один случай, но в период с января 2017 года по весну 2018 года в столице Пакистана было найдено мертвым 345 младенцев. [26]

Социально-экономика

[ редактировать ]

Уничтожение самок представляет собой проблему, поскольку это уменьшает количество самок, способных вынашивать детей. Это также создает проблему с чувством женского достоинства, поскольку семьи, желающие искоренить младенцев женского пола, учат молодых девушек в своем обществе тому, что они хуже противоположного пола, что повышает вероятность того, что они столкнутся с угнетением и имеют ограниченный доступ к работе. [ нужна ссылка ] Система приданого влияет на семьи и черту бедности, поскольку некоторые семьи с трудом могут выплатить приданое, зарабатывая при этом ниже минимальной заработной платы. [27]

По состоянию на 2017 год пакистанские женщины зарабатывают меньше, чем их коллеги-мужчины, зарабатывая менее ста рупий в месяц, и часто не могут получить образование, которое позволило бы им иметь лучшие рабочие часы и зарплату. [24] Некоторым также разрешено работать только дома, в то время как мужчинам разрешается выполнять большую часть сельскохозяйственных и скотоводческих работ. [28]

Во многих странах детоубийство женского пола связано с социально-экономической борьбой. Исследование, проведенное в Индии, выявило три социально-экономические причины, связанные с детоубийством женского пола. Исследование показало, что экономическая полезность указывает на то, что мальчиков ценят больше, чем девочек, поскольку мальчики могут работать и приносить деньги в домохозяйство. Из-за социокультурного фактора полезности детоубийства женского пола во многих культурах наличие мальчика в семье является обязательным для продолжения наследия семейной линии. Существует также религиозный фактор в детоубийстве женского пола. Многие считают, что мужчины — единственные, кто может обеспечить, а сыновья считаются обязательными, чтобы разжечь погребальный костер своих покойных родителей и помочь в спасении души. [29]

Решения и программы

[ редактировать ]

Неправительственные организации развития (NGDO) проводят политику повышения осведомленности о гендерных вопросах, призванную предотвратить женскую дискриминацию во всем мире. Эти NGDO обращаются к корпорациям, пытаясь рассказать работникам о насущных проблемах, с которыми сталкиваются женщины в обществе. Помимо повышения уровня информированности по этому вопросу, еще одно примечательное решение проблемы детоубийства женского пола предполагает нацеленность на систему приданого. Многие общества выступают против детей женского пола из-за высокой стоимости приданого, которое им пришлось бы понести за женщину. Таким образом, уменьшив финансовое бремя на семьи, искоренение системы приданого потенциально может снизить очевидное предпочтение детей мужского пола, а также уровень детоубийств женского пола. [30]

Еще один способ снизить уровень детоубийств женского пола — предоставить семьям стимулы рожать девочек. Программа защиты девочек в Индии [31] является одной из таких схем, которая поощряет рождение девочек, предоставляя семьям финансовую поддержку, если они рожают детей женского пола, а также дополнительную поддержку тем семьям, чьи дети получают образование. Это повышает уровень грамотности женщин и увеличивает участие женщин в рабочей силе, снижая уровень женского аборта в слаборазвитых странах. [31]

Внедрение гендерного образования в школах и на рабочих местах повысит гендерную нейтральность в обществе, повышая ценность женщин. Сочувствие избирательному праву женщин в странах, ограничивающих права женщин, усилит борьбу, в которой женщины борются за свободы в своем родном государстве. Опираясь на гендерное равенство в образовании и обучая женщин стратегиям, позволяющим справляться со своими ситуациями, они помогут им обрести уверенность в себе и захотят поделиться своими знаниями и увлечениями со своими детьми женского пола. Проблема детоубийства женского пола заключается в том, что женщины обесценивают свой пол. Когда матери отдают своих детей женского пола, это только ухудшает имидж женщины. Если женщины будут уважать себя и своих детей такими, какие они есть, это увеличит численность населения и повысит ценность женщин. Для реализации этих изменений в обществе может потребоваться много времени, но социальный пересмотр — это медленный процесс. Образование, жизненные ценности и страсть к гендерным вопросам — все это аспекты снижения детоубийства женского пола. Наличие мест, где можно избавиться от девочек, таких как «Программа защиты девочек», кажется шагом к переменам. Эта программа только увеличивает доступность и возможности детоубийства женского пола. Инструментализация гендерного образования и ценностей жизни во многом вдохновит на изменения в обществах, которые участвуют в таком процессе прекращения. [32]

Последствия и реакции

[ редактировать ]

В результате высокого уровня убийств младенцев женского пола в странах население часто искажено за счет большей доли мальчиков. [33] По данным Организации Объединенных Наций, этот избыток мужчин в обществе совпадает с ростом уровня жестокого обращения с детьми, домашнего насилия и торговли/похищения невест . [34] представляет серьезную угрозу безопасности женщин в пострадавших районах. Это также увеличивает вероятность того, что женщины станут жертвами вредных заболеваний, передающихся половым путем . [34] что еще больше отрицательно влияет на их жизнь, а также на численность населения. [35] Из-за этих тревожных проблем также наблюдается тревожный рост показателей материнской смертности и увеличения числа психических заболеваний среди женщин в этих местах. [36]

Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами написал (DCAF) в своем докладе 2005 года «Женщины в незащищенном мире» , что в то время, когда число жертв на войне снизилось, против женщин проводился «тайный геноцид». . [37] По данным ДКВС, демографический дефицит женщин, погибших по причинам, связанным с гендером, находится в том же диапазоне, что и 191 миллион погибших в результате всех конфликтов в двадцатом веке. [38] В 2012 году вышел документальный фильм « Это девушка: три самых смертоносных слова в мире» , и в одном из интервью индийская женщина заявила, что убила восемь своих дочерей. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как только девочки рождаются, их погружают в воду, чтобы утопить, или к их телам применяют силу, чтобы задушить, или душат их человеческими руками. И еще более прискорбно то, что там являются слугами, которые помещают девочку в ночной горшок или в таз, использованный для родов, который все еще наполнен водой и кровью, и, запертые там, они умирают несчастной смертью, и что еще более чудовищно, если матери нет. достаточно жестока, чтобы лишить жизни ее дочь, тогда свекор, свекровь или муж подстрекают ее своими словами убить девушку». [9]
  2. ^ «Детоубийство путем утопления и оставления младенцев женского пола — это злой обычай, сохранившийся с феодальных времен». [15]
  3. Хотя Закон о запрете приданого был принят в 1961 году, в результате этого молодые невесты были убиты . [16]
  1. ^ Джонс 1999–2000 .
  2. ^ Милнер, Ларри С. «Краткая история детоубийства» . Инфантицид.орг. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г.
  3. ^ Эйнарсдоттир 2004 , с. 142.
  4. ^ Дарвин 1871 , с. 365.
  5. ^ «Предотвращение выбора пола по гендерному признаку» (PDF) .
  6. ^ Сен, Амартья (20 декабря 1990 г.). «Более 100 миллионов женщин пропали без вести» . Нью-Йоркское обозрение . ISSN   0028-7504 . Проверено 19 января 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мунгелло 2009 , с. 134
  8. ^ Мангелло 2009 , с. 137
  9. ^ Мангелло 2008 , с. 17.
  10. ^ Мангелло 2008 , с. 9.
  11. ^ Мангелло 2008 , с. 10.
  12. ^ Харрисон 2008 , с. 77.
  13. ^ Мангелло 2008 , с. 13.
  14. ^ Мунгелло 2009 , стр. 136–137.
  15. ^ Перейти обратно: а б Не 2005 , стр. 50.
  16. ^ Parrot & Cummings 2006 , с. 160.
  17. ^ Оберман 2005 , стр. 5–6.
  18. ^ Миллер 1987 , стр. 97–98.
  19. ^ Миллер 1987 , с. 99.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кришнан 2012 .
  21. ^ Джордж 1997 , стр. 124–132.
  22. ^ Элизабет Бумиллер (2011). Будь ты матерью ста сыновей . Книги Баллантайна. ISBN  978-0-449-90614-9 . Это предположение было опровергнуто в июне 1986 года, когда India Today опубликовала взрывную статью «Рожденный, чтобы умереть», в которой говорилось, что за предыдущее десятилетие в этом районе было смертельно отравлено шесть тысяч младенцев женского пола...
  23. ^ ПХУЛЛ, ИМРАН (25 июня 2018 г.). «Проклятие детоубийства» . Нация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Сатар, Зеба; Крук, Найджел; Каллум, Кристина; Кази, Шахназ (1988). «Положение женщин и изменение рождаемости в Пакистане». Обзор народонаселения и развития . 14 (3): 415–432. дои : 10.2307/1972196 . JSTOR   1972196 .
  25. ^ «Пакистан: гендерная дискриминация – суровая реальность» . www.asafeworldforwomen.org . Проверено 12 февраля 2018 г.
  26. ^ Андруско, Дэйв (май 2018 г.). «Масштабное детоубийство женского пола в Карачи, Пакистан». Национальные новости о праве на жизнь : 10 – через Academic Search Premier.
  27. ^ Сингх, Манвир (12 июня 2023 г.). «Как приданое разжигает эпидемию фемицида» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 12 июня 2024 г.
  28. ^ Фафшам, Марсель; Кисумбинг, Агнес Р. (1999). «Человеческий капитал, производительность и распределение рабочей силы в сельских районах Пакистана» . Журнал человеческих ресурсов . 34 (2): 369–406. дои : 10.2307/146350 . JSTOR   146350 .
  29. ^ Сотрудники DTE (19 сентября 2018 г.). «Индия является свидетелем одного из самых высоких случаев убийства младенцев женского пола в мире: исследование» . Приземленный . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
  30. ^ Сивал. «ПРЕФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЖЕНСКОГО ФЕТИЦИДА» (PDF) .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Программа главного министра по защите девочек» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года.
  32. ^ «Программа главного министра по защите девочек» . Отдел социального обеспечения . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
  33. ^ Хескет, Тереза ​​(2011). «Последствия предпочтения сыновей и абортов по признаку пола в Китае и других азиатских странах» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 183 (12): 1374–1377. дои : 10.1503/cmaj.101368 . ПМК   3168620 . ПМИД   21402684 .
  34. ^ Перейти обратно: а б ООН (2011). «Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2011 г.» (PDF) .
  35. ^ Проект «Пиксель». «Что такое детоубийство женского пола?» .
  36. ^ УВКПЧ. «Вредная традиционная практика, влияющая на здоровье женщин и детей» (PDF) .
  37. ^ Перейти обратно: а б Проект 2012 года .
  38. ^ Винклер 2005 , с. 7.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04b138cfafa5ed9ffd88e36eecc8009__1721566920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/09/d04b138cfafa5ed9ffd88e36eecc8009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female infanticide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)