Детоубийство женского пола в Пакистане

Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Детоубийство женского пола в Пакистане было обычной практикой. Но это больше не является обычной практикой из-за шагов, предпринятых местной полицией, правительством и постановлениями. [1]
История
[ редактировать ]В XIX веке на северо-западе Британской Индии четверть населения сохранила только половину дочерей, в то время как остальные 3/4 населения имели сбалансированное соотношение полов. На 100 женщин приходилось 118 мужчин. Это сопоставимо с соотношением полов в конце C20-го века на территории, которая сейчас разделена между Индией и Пакистаном . [2]
Среди харала было распространено детоубийство женского пола. В отчете за 1884 год говорится:
Харралы — самое северное из великих племен Рави , занимающее большую часть земли между Гугерой и районом Лахора по обе стороны реки и простирающееся на некоторое расстояние до района Гуджранвала . Харралы были раджпутами ... и никогда не ладили друг с другом. распри между Лахерасами Замечены и верхними Рави Харралами. Говорят, что трагическое приключение Мирзы и Сахибана стало причиной отчаянных ссор. Мирза был харралом сахи-мухина... мальчиком отправился в Хева в Джанге , где влюбился в свою кузину Сахибан, дочь вождя этого места. Родители обручили ее с юношей из племени Чадар, но прежде чем свадьба состоялась, Мирза сбежал с ней. Его преследовали и убили. Ее родственники задушили Сахибана... Эти убийства стали причиной такой кровавой распри между кланами, что в конце концов иметь дочерей считалось неблагоприятным, и как только они рождались, их душили, как это было с Сахибаном. Этот обычай детоубийства женского пола был распространен среди харралов до тех пор, пока полковник Гамильтон, комиссар Мултан убедил их прекратить это.
Этот отчет цитируется в книге 2010 года о предпочтениях сыновей, где рассматривается контекст трагического романа Мирзы Сахибана и подвергается более широкому социально-экономическому анализу этой практики. [4]
Предпочтение сына
[ редактировать ]Как и в других странах Южной Азии , пакистанские семьи отдают предпочтение сыновьям. [5] [6] [7] [8] [9] Фертильность родителей остается неполной до тех пор, пока не родится желаемое количество мальчиков. [7] Предпочтение сыновей преобладает в сельской местности из-за того, что мужчины наследуют сельскохозяйственные земли, а мужчины считаются более подходящими для обработки земли. Мальчикам часто предоставляется лучший доступ к ресурсам, здравоохранению и образованию. Пренатальный выбор пола более распространен среди представителей высших классов, имеющих доступ к медицинской помощи и технологиям, тогда как насилие после рождения (детоубийство и отказ от ребенка) более распространено среди низших классов. Нежеланных девочек часто принуждают к раннему браку . [10] [11] Предпочтение сыновей влияет на статус пакистанских женщин . Женщины, родившие хотя бы одного сына, имеют большее влияние при принятии решений в семье. [6] Согласно пакистанским исследованиям и статистическим данным, за последние 50 лет в Пакистане произошло 40 миллионов абортов среди девочек.
приданое
[ редактировать ]Семьи часто не хотят иметь дочерей, потому что от них ожидается выплата приданого при вступлении в брак. Предоставление и ожидание приданого является частью культуры: большинство браков во всех регионах Пакистана предполагают передачу приданого от семьи невесты семье жениха. [12] Конфликты, связанные с приданым, часто приводят к насилию. При более чем 2000 смертях, связанных с приданым в год, и ежегодных показателях, превышающих 2,45 смертей на 100 000 женщин от насилия, связанного с приданым, Пакистан имеет самый высокий зарегистрированный уровень смертности от приданого на 100 000 женщин в мире. [13] [14] Приданое существует на всех уровнях пакистанского общества, поскольку это вопрос чести жениха и его семьи. Невесты, которые не соответствуют ожиданиям родственников мужа в отношении приданого, часто подвергаются унижениям и физическому насилию. В некоторых случаях невесты были убиты. [15]
Культура семейной чести
[ редактировать ]В Пакистане существует сильная «культура чести», где женщина может легко запятнать «честь» и «репутацию» своей семьи определенным поведением (часто связанным с целомудрием ), независимо от того, является ли такое поведение реальным или подозревается сообществом. Семейная честь — это абстрактное понятие, включающее воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет на социальное положение и самооценку группы связанных людей, как в корпоративном, так и в индивидуальном плане. [16] [17] Семья . рассматривается как главный источник чести , и общество высоко ценит связь между честью и семьей [18] Поведение членов семьи отражается на семейной чести и на том, как семья воспринимает себя и других. [17] Убийства чести в Пакистане известны на местном уровне как каро-кари . Убийство чести — это убийство члена семьи или социальной группы другими членами по причине убеждения, что жертва нанесла бесчестие семье или сообществу. Смерть жертвы рассматривается как способ восстановить репутацию и честь семьи. [19] Чтобы избежать подобных проблем, связанных с культурой чести, семьи вообще отказываются от идеи иметь дочерей. [20]
Выборочный аборт по признаку пола
[ редактировать ]Селективный аборт по признаку пола – практика прерывания беременности в зависимости от женского пола плода – практикуется в Пакистане, хотя и является незаконным. [21] [22] [23] Аборт в Пакистане запрещен законом, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни или здоровья беременной женщины. [24]
В 2017 году две пакистанские организации обнаружили крупные случаи детоубийства в пакистанских городах. Эту работу возглавили Фонд Эдхи и Фонд благосостояния Чипа. В основном почти все были младенцами женского пола. Причиной этого местные власти назвали бедность и местные обычаи, согласно которым мальчиков предпочитают девочкам. Однако крупное открытие в Карачи показывает, что многие младенцы женского пола были убиты по вине местных исламских священнослужителей, которые приказывали не принимать во внимание внебрачных младенцев. Внебрачные дети в исламе считаются грехом. [25]
С января 2017 по апрель 2018 года только в Карачи фонд Edhi Center и организация Chhipa Welfare обнаружили 345 таких новорожденных, брошенных в мусор, и 99 процентов из них были девочками.
«Мы занимаемся такими случаями в течение многих лет, и есть несколько таких инцидентов, которые потрясли и наши души. Это заставило нас задуматься, не возвращается ли наше общество к первобытному возрасту», — Анвар Казми, старший менеджер Фонда Эдхи в Карачи, рассказал «Новости».
Фонд Эдхи обнаружил 355 таких мертвых младенцев на свалках по всей стране в 2017 году; 99 процентов из них оказались опознанными девочками. А Карачи возглавил этот пресловутый рейтинг со 180 случаями в 2017 году. За первые четыре месяца этого года только Фондом Эдхи в столичном городе было похоронено 72 мертвые девочки. Приведенные данные — лишь верхушка айсберга, поскольку фонд Edhi хранит данные тех городов, где предоставляет услуги. [25]
Распространенность
[ редактировать ]По оценкам конца 20-го века, в Пакистане пропало около 3,1 миллиона девочек. [26] [27] Степень, в которой это связано с детоубийством, оспаривается; см . Пропавшие женщины Азии .
В 1998 году была найдена мертвой 391 девочка, около 68 в 1999 году, 59 в 2000 году, 51 в 2001 году и 39 в 2002 году. [28] , число детоубийств, особенно девочек, растет По данным Фонда Эдхи . Им известно о 890 убитых новорожденных в 2008 году, 999 в 2009 году и около 1210 в 2010 году, и это только крупные города. [29]
См. также
[ редактировать ]- Детоубийство женского пола в Китае
- Детоубийство женского пола в Индии
- Селективный по признаку пола аборт
- Женщины в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мария Каримджи (14 января 2014 г.). «В Пакистане растет число детоубийств | Аль-Джазира Америка» . Америка.aljazeera.com . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Хьюз, Нэнси Шепер (1987). Выживание детей: антропологические перспективы обращения с детьми и жестокого обращения с ними . Спрингер. п. 99. ИСБН 978-1-55608-028-9 .
- ^ Справочник округа Монтгомери . 1884. стр. 62-63.
- ^ Пуревал, Навтей К. (апрель 2010 г.). Предпочтение сына: выбор пола, гендер и культура в Южной Азии . Берг. п. 33. ISBN 978-1-84520-468-6 .
- ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (30 апреля 2020 г.). «Предпочтение мальчикам и продолжительность интервалов между родами в Пакистане» (PDF) . Исследования в области экономики . 74 (2): 140–152. дои : 10.1016/j.rie.2020.04.001 . S2CID 219042695 .
- ^ Перейти обратно: а б Джавед, Рашид; Могол, Мажар (12 сентября 2018 г.). «Имейте сына, обретите право голоса: предпочтение сына и участие женщин в принятии решений в семье» (PDF) . Журнал исследований развития . 55 (12): 2526–2548. дои : 10.1080/00220388.2018.1516871 . S2CID 158573193 .
- ^ Перейти обратно: а б Джавед, Рашид; Могол, Мажар (апрель 2020 г.). «Предпочтение мальчикам и продолжительность интервалов между родами в Пакистане» . HAL Открытая наука .
- ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (14 ноября 2019 г.). «Предпочтение сыновей и позиция пакистанских женщин в переговорах внутри семьи» . Н-ЮССП .
- ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (3 декабря 2019 г.). «Деньги имеют значение: гендерное равенство и пол ребенка в Пакистане» . Южная Азия @ LSE .
- ^ Сатар, Зеба; Рашида, Гюль; Хусейн, Сабахат; Хасан, Ануше (1 января 2015 г.). «Свидетельства предпочтения сыновей и, как следствие, демографические последствия и последствия для здоровья в Пакистане» . Бедность, гендер и молодежь . дои : 10.31899/pgy9.1085 .
- ^ «Агентство США по международному развитию» (PDF) .
- ^ Сатар, Зеба; Хак, Минхадж ул; Файзуннисса, Азима; Султана, Мунавар; Ллойд, Синтия; Дайерс, Джудит; Грант, Моника (1 января 2003 г.). «Подростки и молодежь в Пакистане 2001–2002 гг.: Национально-репрезентативный опрос» . Бедность, гендер и молодежь . дои : 10.31899/pgy2.1000 .
- ^ «Оперативная записка: Пакистан» (PDF) . Refworld, Инициатива ООН. Август 2011. стр. 16–21. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2013 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Субхани, Мухаммад Имтиаз; Афза, Сарват (2009). Оценить уравнение, объясняющее определители приданого (Отчет).
- ^ «Приданое в Пакистане» . Ежедневные Таймс . 17.06.2019 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Брюс Дж. Малина (15 февраля 2001 г.). Мир Нового Завета: взгляды культурной антропологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42. ИСБН 978-0-664-22295-6 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Москера, Патрисия М. Родригес; Манстед, Энтони С.Р.; Фишер, Агнета Х. (27 июля 2016 г.). «Честь в Средиземноморье и Северной Европе». Журнал межкультурной психологии . 33 (1): 16–36. дои : 10.1177/0022022102033001002 . S2CID 55174724 .
- ^ Бернс, Роберта (2007). Ребенок, семья, школа, сообщество: социализация и поддержка . Томпсон Обучение. п. 139. ИСБН 978-0-495-00758-6 .
- ^ Гольдштейн, Мэтью А. (2002). «Биологические корни преступлений в состоянии аффекта и убийств чести». Политика и науки о жизни . 21 (2): 28–37. JSTOR 4236668 . ПМИД 16859346 .
- ^ Ли, Сон Ён; Марвелл, Джеральд (2013). Общая теория гендерных предпочтений детей (PDF) (Отчет).
- ^ «Брошенные, прерванные или брошенные умирать: это исчезающие девушки Пакистана» . Атлантика . 19 июня 2012 г.
- ^ «Пакистанские «ушедшие девушки» » . Июль 2015.
- ^ https://iussp.org/sites/default/files/event_call_for_papers/SRB%20Abstract%20-%20IUSSP%202013_fin.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Организация Объединенных Наций https://web.archive.org/web/20060220101500/http://www.un.org/esa/population/publications/abortion/doc/pakistan.doc . Архивировано из оригинала (DOC) 20 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Дуррани, Фахар (26 апреля 2018 г.). «Карачи становится полем смерти для новорожденных девочек» . Новости .
- ^ Милнер, Ларри Стивен. Твердость сердца/жестокость жизни: пятно человеческого детоубийства . Университетское издательство Америки. п. 223.
- ^ Магма, Энн (2012). Женский террор . Случайный дом. п. 103. ИСБН 978-1-4481-3236-2 .
- ^ Андреа Пэррот; Нина Каммингс (2006). Отвергнутые женщины: глобальная жестокость женщин . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН 978-0-7425-8042-8 .
- ^ «Детоубийств растет: в 2010 году было найдено мертвым 1210 младенцев, — говорит Эдхи» . «Экспресс Трибьюн» . АФП. 18 января 2011 г.