Jump to content

Детоубийство женского пола в Пакистане

Мировая карта соотношения полов при рождении, 2012 г.

Детоубийство женского пола в Пакистане было обычной практикой. Но это больше не является обычной практикой из-за шагов, предпринятых местной полицией, правительством и постановлениями. [1]

В XIX веке на северо-западе Британской Индии четверть населения сохранила только половину дочерей, в то время как остальные 3/4 населения имели сбалансированное соотношение полов. На 100 женщин приходилось 118 мужчин. Это сопоставимо с соотношением полов в конце C20-го века на территории, которая сейчас разделена между Индией и Пакистаном . [2]

Среди харала было распространено детоубийство женского пола. В отчете за 1884 год говорится:

Харралы — самое северное из великих племен Рави , занимающее большую часть земли между Гугерой и районом Лахора по обе стороны реки и простирающееся на некоторое расстояние до района Гуджранвала . Харралы были раджпутами ... и никогда не ладили друг с другом. распри между Лахерасами Замечены и верхними Рави Харралами. Говорят, что трагическое приключение Мирзы и Сахибана стало причиной отчаянных ссор. Мирза был харралом сахи-мухина... мальчиком отправился в Хева в Джанге , где влюбился в свою кузину Сахибан, дочь вождя этого места. Родители обручили ее с юношей из племени Чадар, но прежде чем свадьба состоялась, Мирза сбежал с ней. Его преследовали и убили. Ее родственники задушили Сахибана... Эти убийства стали причиной такой кровавой распри между кланами, что в конце концов иметь дочерей считалось неблагоприятным, и как только они рождались, их душили, как это было с Сахибаном. Этот обычай детоубийства женского пола был распространен среди харралов до тех пор, пока полковник Гамильтон, комиссар Мултан убедил их прекратить это.

[3]

Этот отчет цитируется в книге 2010 года о предпочтениях сыновей, где рассматривается контекст трагического романа Мирзы Сахибана и подвергается более широкому социально-экономическому анализу этой практики. [4]

Предпочтение сына

[ редактировать ]

Как и в других странах Южной Азии , пакистанские семьи отдают предпочтение сыновьям. [5] [6] [7] [8] [9] Фертильность родителей остается неполной до тех пор, пока не родится желаемое количество мальчиков. [7] Предпочтение сыновей преобладает в сельской местности из-за того, что мужчины наследуют сельскохозяйственные земли, а мужчины считаются более подходящими для обработки земли. Мальчикам часто предоставляется лучший доступ к ресурсам, здравоохранению и образованию. Пренатальный выбор пола более распространен среди представителей высших классов, имеющих доступ к медицинской помощи и технологиям, тогда как насилие после рождения (детоубийство и отказ от ребенка) более распространено среди низших классов. Нежеланных девочек часто принуждают к раннему браку . [10] [11] Предпочтение сыновей влияет на статус пакистанских женщин . Женщины, родившие хотя бы одного сына, имеют большее влияние при принятии решений в семье. [6] Согласно пакистанским исследованиям и статистическим данным, за последние 50 лет в Пакистане произошло 40 миллионов абортов среди девочек.

приданое

[ редактировать ]

Семьи часто не хотят иметь дочерей, потому что от них ожидается выплата приданого при вступлении в брак. Предоставление и ожидание приданого является частью культуры: большинство браков во всех регионах Пакистана предполагают передачу приданого от семьи невесты семье жениха. [12] Конфликты, связанные с приданым, часто приводят к насилию. При более чем 2000 смертях, связанных с приданым в год, и ежегодных показателях, превышающих 2,45 смертей на 100 000 женщин от насилия, связанного с приданым, Пакистан имеет самый высокий зарегистрированный уровень смертности от приданого на 100 000 женщин в мире. [13] [14] Приданое существует на всех уровнях пакистанского общества, поскольку это вопрос чести жениха и его семьи. Невесты, которые не соответствуют ожиданиям родственников мужа в отношении приданого, часто подвергаются унижениям и физическому насилию. В некоторых случаях невесты были убиты. [15]

Культура семейной чести

[ редактировать ]

В Пакистане существует сильная «культура чести», где женщина может легко запятнать «честь» и «репутацию» своей семьи определенным поведением (часто связанным с целомудрием ), независимо от того, является ли такое поведение реальным или подозревается сообществом. Семейная честь — это абстрактное понятие, включающее воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет на социальное положение и самооценку группы связанных людей, как в корпоративном, так и в индивидуальном плане. [16] [17] Семья . рассматривается как главный источник чести , и общество высоко ценит связь между честью и семьей [18] Поведение членов семьи отражается на семейной чести и на том, как семья воспринимает себя и других. [17] Убийства чести в Пакистане известны на местном уровне как каро-кари . Убийство чести — это убийство члена семьи или социальной группы другими членами по причине убеждения, что жертва нанесла бесчестие семье или сообществу. Смерть жертвы рассматривается как способ восстановить репутацию и честь семьи. [19] Чтобы избежать подобных проблем, связанных с культурой чести, семьи вообще отказываются от идеи иметь дочерей. [20]

Выборочный аборт по признаку пола

[ редактировать ]

Селективный аборт по признаку пола – практика прерывания беременности в зависимости от женского пола плода – практикуется в Пакистане, хотя и является незаконным. [21] [22] [23] Аборт в Пакистане запрещен законом, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни или здоровья беременной женщины. [24]

В 2017 году две пакистанские организации обнаружили крупные случаи детоубийства в пакистанских городах. Эту работу возглавили Фонд Эдхи и Фонд благосостояния Чипа. В основном почти все были младенцами женского пола. Причиной этого местные власти назвали бедность и местные обычаи, согласно которым мальчиков предпочитают девочкам. Однако крупное открытие в Карачи показывает, что многие младенцы женского пола были убиты по вине местных исламских священнослужителей, которые приказывали не принимать во внимание внебрачных младенцев. Внебрачные дети в исламе считаются грехом. [25]

С января 2017 по апрель 2018 года только в Карачи фонд Edhi Center и организация Chhipa Welfare обнаружили 345 таких новорожденных, брошенных в мусор, и 99 процентов из них были девочками.

«Мы занимаемся такими случаями в течение многих лет, и есть несколько таких инцидентов, которые потрясли и наши души. Это заставило нас задуматься, не возвращается ли наше общество к первобытному возрасту», — Анвар Казми, старший менеджер Фонда Эдхи в Карачи, рассказал «Новости».

Фонд Эдхи обнаружил 355 таких мертвых младенцев на свалках по всей стране в 2017 году; 99 процентов из них оказались опознанными девочками. А Карачи возглавил этот пресловутый рейтинг со 180 случаями в 2017 году. За первые четыре месяца этого года только Фондом Эдхи в столичном городе было похоронено 72 мертвые девочки. Приведенные данные — лишь верхушка айсберга, поскольку фонд Edhi хранит данные тех городов, где предоставляет услуги. [25]

Распространенность

[ редактировать ]

По оценкам конца 20-го века, в Пакистане пропало около 3,1 миллиона девочек. [26] [27] Степень, в которой это связано с детоубийством, оспаривается; см . Пропавшие женщины Азии .

В 1998 году была найдена мертвой 391 девочка, около 68 в 1999 году, 59 в 2000 году, 51 в 2001 году и 39 в 2002 году. [28] , число детоубийств, особенно девочек, растет По данным Фонда Эдхи . Им известно о 890 убитых новорожденных в 2008 году, 999 в 2009 году и около 1210 в 2010 году, и это только крупные города. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Каримджи (14 января 2014 г.). «В Пакистане растет число детоубийств | Аль-Джазира Америка» . Америка.aljazeera.com . Проверено 18 февраля 2014 г.
  2. ^ Хьюз, Нэнси Шепер (1987). Выживание детей: антропологические перспективы обращения с детьми и жестокого обращения с ними . Спрингер. п. 99. ИСБН  978-1-55608-028-9 .
  3. ^ Справочник округа Монтгомери . 1884. стр. 62-63.
  4. ^ Пуревал, Навтей К. (апрель 2010 г.). Предпочтение сына: выбор пола, гендер и культура в Южной Азии . Берг. п. 33. ISBN  978-1-84520-468-6 .
  5. ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (30 апреля 2020 г.). «Предпочтение мальчикам и продолжительность интервалов между родами в Пакистане» (PDF) . Исследования в области экономики . 74 (2): 140–152. дои : 10.1016/j.rie.2020.04.001 . S2CID   219042695 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Джавед, Рашид; Могол, Мажар (12 сентября 2018 г.). «Имейте сына, обретите право голоса: предпочтение сына и участие женщин в принятии решений в семье» (PDF) . Журнал исследований развития . 55 (12): 2526–2548. дои : 10.1080/00220388.2018.1516871 . S2CID   158573193 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джавед, Рашид; Могол, Мажар (апрель 2020 г.). «Предпочтение мальчикам и продолжительность интервалов между родами в Пакистане» . HAL Открытая наука .
  8. ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (14 ноября 2019 г.). «Предпочтение сыновей и позиция пакистанских женщин в переговорах внутри семьи» . Н-ЮССП .
  9. ^ Джавед, Рашид; Могол, Мажар (3 декабря 2019 г.). «Деньги имеют значение: гендерное равенство и пол ребенка в Пакистане» . Южная Азия @ LSE .
  10. ^ Сатар, Зеба; Рашида, Гюль; Хусейн, Сабахат; Хасан, Ануше (1 января 2015 г.). «Свидетельства предпочтения сыновей и, как следствие, демографические последствия и последствия для здоровья в Пакистане» . Бедность, гендер и молодежь . дои : 10.31899/pgy9.1085 .
  11. ^ «Агентство США по международному развитию» (PDF) .
  12. ^ Сатар, Зеба; Хак, Минхадж ул; Файзуннисса, Азима; Султана, Мунавар; Ллойд, Синтия; Дайерс, Джудит; Грант, Моника (1 января 2003 г.). «Подростки и молодежь в Пакистане 2001–2002 гг.: Национально-репрезентативный опрос» . Бедность, гендер и молодежь . дои : 10.31899/pgy2.1000 .
  13. ^ «Оперативная записка: Пакистан» (PDF) . Refworld, Инициатива ООН. Август 2011. стр. 16–21. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2013 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  14. ^ Субхани, Мухаммад Имтиаз; Афза, Сарват (2009). Оценить уравнение, объясняющее определители приданого (Отчет).
  15. ^ «Приданое в Пакистане» . Ежедневные Таймс . 17.06.2019 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  16. ^ Брюс Дж. Малина (15 февраля 2001 г.). Мир Нового Завета: взгляды культурной антропологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42. ИСБН  978-0-664-22295-6 . Проверено 7 ноября 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Москера, Патрисия М. Родригес; Манстед, Энтони С.Р.; Фишер, Агнета Х. (27 июля 2016 г.). «Честь в Средиземноморье и Северной Европе». Журнал межкультурной психологии . 33 (1): 16–36. дои : 10.1177/0022022102033001002 . S2CID   55174724 .
  18. ^ Бернс, Роберта (2007). Ребенок, семья, школа, сообщество: социализация и поддержка . Томпсон Обучение. п. 139. ИСБН  978-0-495-00758-6 .
  19. ^ Гольдштейн, Мэтью А. (2002). «Биологические корни преступлений в состоянии аффекта и убийств чести». Политика и науки о жизни . 21 (2): 28–37. JSTOR   4236668 . ПМИД   16859346 .
  20. ^ Ли, Сон Ён; Марвелл, Джеральд (2013). Общая теория гендерных предпочтений детей (PDF) (Отчет).
  21. ^ «Брошенные, прерванные или брошенные умирать: это исчезающие девушки Пакистана» . Атлантика . 19 июня 2012 г.
  22. ^ «Пакистанские «ушедшие девушки» » . Июль 2015.
  23. ^ https://iussp.org/sites/default/files/event_call_for_papers/SRB%20Abstract%20-%20IUSSP%202013_fin.pdf [ пустой URL PDF ]
  24. ^ Организация Объединенных Наций https://web.archive.org/web/20060220101500/http://www.un.org/esa/population/publications/abortion/doc/pakistan.doc . Архивировано из оригинала (DOC) 20 февраля 2006 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ Перейти обратно: а б Дуррани, Фахар (26 апреля 2018 г.). «Карачи становится полем смерти для новорожденных девочек» . Новости .
  26. ^ Милнер, Ларри Стивен. Твердость сердца/жестокость жизни: пятно человеческого детоубийства . Университетское издательство Америки. п. 223.
  27. ^ Магма, Энн (2012). Женский террор . Случайный дом. п. 103. ИСБН  978-1-4481-3236-2 .
  28. ^ Андреа Пэррот; Нина Каммингс (2006). Отвергнутые женщины: глобальная жестокость женщин . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН  978-0-7425-8042-8 .
  29. ^ «Детоубийств растет: в 2010 году было найдено мертвым 1210 младенцев, — говорит Эдхи» . «Экспресс Трибьюн» . АФП. 18 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3467383ac7cbf07c739c24287972e9__1714949880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e9/4c3467383ac7cbf07c739c24287972e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female infanticide in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)