Jump to content

Семейная честь

Индийская женщина касается ног мужчины — традиция проявлять уважение, заложенная в культуре. Картина западно-индийского художника, около 1530 года.

Семейная честь (или честь ) — это абстрактное понятие, включающее воспринимаемое качество достоинства и респектабельности, которое влияет на социальное положение и самооценку группы связанных людей, как в корпоративном, так и в индивидуальном плане. [1] [2] Семья . рассматривается как главный источник чести , и сообщество высоко ценит связь между честью и семьей [3] Поведение членов семьи отражается на семейной чести и на том, как семья воспринимает себя и других. [2] Честь семьи может зависеть от многих факторов. Области, на которые влияет семейная честь, включают множество аспектов образа жизни, таких как социальный статус , религия , одежда , питание , образование , работа или карьера , владение , например недвижимостью , и брак . [4]

Люди, живущие в культуре чести, воспринимают семью как центральный институт своего общества, а социальная идентичность человека во многом зависит от его семьи. [5] Поэтому для этих людей важно оправдать ожидания семьи и общества, чтобы быть принятыми своей семьей и испытать чувство принадлежности к этому центральному институту, с которым они связаны рождением или браком. [5] В некоторых культурах сохранение семейной чести воспринимается как более важное, чем индивидуальная свобода или личные достижения. [6]

Идеология и практика семейной чести варьируются от страны к стране. Представители определенных культур часто не знают или проницательно понимают различные культурные традиции . Многие не понимают концепцию чести как основу таких традиций, как защита своей чести или чести своей семьи. В некоторых культурах семейная честь ценится больше, чем в других. [7] Во многих случаях честь семьи может преобладать над действиями или убеждениями человека. Однако во многих традициях распространена тема уважения к старшим. [3] Дети в семье должны уважать своих старших, которые заслужили то, что некоторые представители своего возраста называют «знаком почета». Если человек прожил много лет, он заслужил этот почетный знак, и ему следует оказывать уважение, обучая свою молодежь культурным традициям, которые считали его почетным. [3]

Человек считается благородным на основании его/ее поведения и характеристик, которые он или она демонстрирует, которые общество считает достойными чести. Кроме того, честь также включает в себя аспект того, насколько высокое положение занимает человек по отношению к группе и насколько его или ее уважают другие. [8] [9]

Одним из идеалов семейной чести является социальный класс . Социальный класс можно определить как группу людей, распределенных по иерархии на основе суммы денег, которую они накопили, уровня образования, которое они получили, и количества власти, которой они обладают в обществе, среди других переменных. Люди, играющие схожие роли в обществе, как правило, имеют схожие взгляды. Социальное положение влияет на то, как формируются семьи. Оно определяет, как и с кем человек вступает в брак, как он воспитывает своих детей и как люди относятся друг к другу. [10]

Исторически честь - это качество, приписываемое человеку двумя способами: либо путем его или ее рождения в благородной семье, либо путем присвоения его как почетного влиятельными людьми, имеющими более высокий статус в обществе. [8] [11] человека Родительская линия является традиционным источником его чести. [8] [12] Поскольку честь передается по отцовской линии в большинстве патрилинейных культур , эти общества исторически считали наличие сыновей источником гордости и чести. Например, в марокканской культуре женщины по-прежнему предпочитают иметь сыновей, а не дочерей. Марокко представляет собой типичное патрилинейное общество, в котором сын выполняет более важную функцию для семьи, например, поддерживает своих родителей, когда они состарятся, по сравнению с дочерью, которая выйдет замуж за другую группу, что станет потерей для семьи. В таких обществах мужчины также обладают большими сексуальными правами по сравнению с женщинами, помимо роли поддержки, которую мужчины получают от ухода за своими стареющими родителями. Женщины в этих обществах воспринимаются как угроза семейной чести. [13] [14]

В культурах честь является важной и почитаемой темой. Его можно поддерживать, выполняя свое слово и обещания, обеспечивая семью и сохраняя определенный социальный статус. На честь могут влиять как мужчины, так и женщины, используя способы, с помощью которых мужчина повышает почетный статус своей семьи, а женщина может опозорить свою семью неодобрительными действиями. Из-за постоянного давления на защиту чести своей семьи женщина может понести психологический и социальный ущерб. [13] [15]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Различное влияние чести на мужчин и женщин можно увидеть в древнем мире, где женщины и мужчины играли противоположные роли в обществе. Мужчины демонстрировали свою почетную роль публично, в то время как женщины были ограничены ограничениями своего домашнего хозяйства. Находясь на публике, женщины должны были избегать разговоров с раздельно проживающими мужчинами и посещать только места, часто посещаемые женщинами. [8] [16] В современной исламской культуре мужчины имеют более высокий социальный статус, но они также несут больше ответственности за заботу и обеспечение своей семьи. Если мужчина одинок или бездетен, его место в обществе не поколеблется и не станет ниже. У женщины должна быть семья, которой она всегда будет верна и уважительна. [13] Действия мужчины не окажут серьезного влияния на положение его семьи и не повредят ему, как это сделали бы действия женщины. Женщины воспринимаются как уязвимые личности, которых необходимо всегда обеспечивать в безопасности. Этот аспект характеристики женщины обусловлен ее плодовитостью и ролью в семье. [13] [15]

Общества, в которых «семейная честь» считается очень важной, обычно предусматривают соответственно высокую степень ограничения свободы женщин. [4] [17] В этих культурах семья может защищать свою честь или требовать возмещения ущерба или мести, если считается, что честь семьи подверглась насилию или неуважению. [18] В Древнем Риме сексуальная активность замужних женщин вне брака считалась позором для семьи, и мужчинам было законно убивать своих жен или замужних дочерей, которые позорили семью посредством прелюбодеяния. [19] Основания для отнесения женщин к частным и/или немужским сферам исходят из древней традиции места женщины в мире. Женщины рассматриваются не как независимые личности, а, скорее, как продолжение идентичности и чести своих коллег-мужчин. [8] [16]

Честь семьи в обществе

[ редактировать ]

Поскольку одобрение чести зависит от признания других, в древние времена люди усердно работали, чтобы получить одобрение своих сверстников в рамках своей социальной культуры. Это означало, что люди с большей вероятностью будут вести себя так же, как их уважаемые коллеги. [8] [20] Группы подкрепляли то, что значит быть благородным, посредством различных ожидаемых моделей поведения и целей, поставленных перед отдельными членами. Это отговаривало членов от любой негативной деятельности, которая могла бы отрицательно повлиять на честь группы или семьи. В случае, если лидер группы продвигал действия, которые не казались благородными в более широком социальном масштабе, лидер затем предлагал некоторые объяснения, защищая их действия, которые ведут к сохранению того, что они считали честью, и их традиций навсегда. [8] [20]

В Древнем Риме целомудрие и верность членов семьи были важным фактором, способствующим семейной чести, а также социальному положению и достижениям этой семьи. [21] Например, если замужняя женщина совершила прелюбодеяние , ее отец имел законное право убить ее, тогда как ее муж был обязан развестись с ней. [21] [22] Если муж решит не развестись с женой, он поставит под угрозу свою честь и будет заклеймен как сутенер. [22]

Вопреки свободе

[ редактировать ]

В некоторых культурах с сильными принципами семейной чести потомки не могут свободно выбирать себе партнера, а вместо этого могут ожидать, что они вступят в брак по расчету или, если потомок сопротивляется, в принудительный брак или детский брак . [23] [24]

Применение насилия может носить коллективный характер, когда многие родственники действуют сообща. [25] Мужчины и женщины в этом типе культуры чести могут действовать как преследователи и угнетенные, [23] например, сын в семье может быть принужден к заключению брака по расчету его старшими родственниками, контролируя при этом своих сестер.

Семейная честь в разных культурах

[ редактировать ]

Культура чести существует во всем мире, но более распространена среди народов из регионов, простирающихся от Северной Африки через Ближний Восток , Центральную Азию и Индийский субконтинент . Примерами таких стран являются Афганистан , Албания , Эритрея , Ирак , Курдистан , Ливия , Палестина , Пакистан и Сомали . [26]

Ближний Восток и Африка

[ редактировать ]

Упомянутые выше аспекты семейной чести различаются в разных культурах и странах. Семейная честь в бедуинской и других культурах Ближнего Востока состоит из взаимозависимых форм ирд и шараф. Ирд — это честь женщины, с которой она родилась, которая предполагает ее целомудрие и воздержание, тогда как шараф — это кодекс чести для мужчин, который зависит от количества женщин в семье. Из-за своей связи с Ирд, шараф включает в себя защиту Ирд членов семьи. Соблюдение этих гендерных кодексов чести важно для сохранения респектабельности и сексуальной чести семьи, особенно мужчин, известных как намус . [27] [28] Например, в этих обществах считается, что сексуальные отношения девушки делают ее нечистой и менее ценной, что влияет на ее право на вступление в брак. Публичная осведомленность и сплетни о сексуальной нечистоте или супружеской измене предлагаются в качестве основных причин того, что потеря семейной чести может опозорить семью. [29] [30] Сохранение чести семьи важно не только для респектабельности членов семьи в обществе, но и влияет на судьбу всех членов семьи. Чтобы защитить честь и достоинство семьи, семьи могут прибегнуть к убийству женщины, причастной к бесчестному поступку. [29] [31] В соответствующем контексте, чтобы защитить чистоту и целомудрие молодых девушек, семьи могут решить практиковать калечащие операции на женских половых органах - практику, при которой удаляются или повреждаются женские половые органы, чтобы гарантировать, что секс не будет доставлять удовольствия. Изуродованную женщину изменяют так, чтобы у нее не возникало желания вступать в сексуальную деятельность, которая может подорвать честь семьи. [32] [33]

Пример этого можно увидеть в Сьерра-Леоне , Африка, где каждый год калечат молодых девушек. Число девочек, калечащихся в Африке ежегодно, возросло до 3 миллионов. [34] Ругиату Турай , основательница Амазонского инициативного движения, защищает молодых девушек от обрезания со стороны других женщин в тайных обществах, таких как Санде и других женщин-практикующих, которые до сих пор придерживаются церемониальной традиции. Девочки в возрасте пяти лет помогают наносить увечья другим девочкам в стране. [34] В возрасте 12 лет Турай схватили члены семьи женского пола, удерживали и отрезали ей клитор ножом. Ее избивали, заставляли ходить и лили ей в глаза горячей перцовой воды. Когда ее изуродовали, женщины пели, танцевали и церемонно аплодировали. [34] По словам этих женщин, Турай стала женщиной. Однако женщин обычно калечат в возрасте до 15 лет. Девочек, которых обучают помогать в этой церемонии, обучают уже в пятилетнем возрасте. Турай убедил 400 практикующих прекратить практику нанесения увечий женщинам, но в стране калечат 97 миллионов женщин, и это число остается постоянным, даже увеличиваясь. [34] Эта практика применяется политиками внутри страны, и местные жители называют эту практику церемонией, которая дает начало женственности, готовит женщин к браку и ограничивает их сексуальное поведение. [34]

Семейная честь — это высоко ценимое понятие, известное как намус в Турции , и оно связано с женской скромностью, целомудрием и репутацией семьи среди других семей. [35] а также лояльность. [36]

Идеология сохранения чести семьи глубоко укоренена в обществе и не зависит от высокого уровня образования. Многие женщины в Турции хорошо образованы. [37] но от них ожидается, что они будут скромными и сексуально целомудренными, чтобы сохранить честь своих семей. Если честь семьи воспринимается как оскорбленная, это может принести социальный позор всей семье. В таких случаях традиционно семья решала судьбу женщины, обвиняемой в позоре своей семьи. Это могло включать в себя принуждение молодой женщины к свадьбе с дробовиком , в то время как в крайних случаях молодой мужчина в семье был обязан очистить фамильное имя посредством убийства чести . [38] В связи с недавними изменениями в уголовном законодательстве, которые отменили смягчение приговоров за убийства чести, женщины, обвиняемые в позоре семьи, иногда вынуждены совершать самоубийства в честь чести своими семьями, особенно в преимущественно курдских юго-восточных регионах, регионе, который очень ценит традиции. [38] Семьи, которые не хотят, чтобы их сыновья столкнулись с возможными обвинениями, подстрекали своих дочерей к самоубийству. Число женских самоубийств за последние годы значительно возросло. Появились истории о девочках, которым давали инструменты, с помощью которых можно было покончить с собой, например, веревку, чтобы повеситься, яды, чтобы выпить, или пистолет, чтобы застрелиться. Некоторые убийства также были замаскированы под самоубийства, чтобы защитить членов семьи. [39] Члены семьи женского пола — не единственные, кого можно наказать ради сохранения семейной чести. Предполагается, что смерть студента-физика-гомосексуалиста Ахмета Йылдыза была убийством чести. [40]

Члены Народно-республиканской партии заявили, что в течение шести месяцев, предшествовавших смерти Хатидже Фырат, каждый день из-за домашнего насилия убивали женщину. [41]

Южная Азия

[ редактировать ]

Подобно южноафриканской и турецкой культуре, семья является центральной ценностью для азиатских обществ. [42] Азиатские семьи обычно представляют собой патриархальные и самодостаточные структуры, состоящие из нескольких поколений, тесно связанные с традициями. [42] [43] Например, в Индии прикосновение к ногам родственников и пожилых людей является ритуалом выражения уважения и подчинения. [44] Однако семейная честь включает в себя разные компоненты в зависимости от континентального региона. Например, семейная честь тесно связана с женским целомудрием в Афганистане , Пакистане и Индии , так же, как в обществах Ближнего Востока и Средиземноморья. [4] [18] [42] В то время как мужчины угрожают чести семьи такими крайними действиями, как убийства и наркомания, женщины могут опозорить семью, слишком часто выходя из дома или вступая в ненужные разговоры с мужчинами. [4] Сикхским женщинам необходимо быть скромными и сдержанными, чтобы их считали благородными; даже изнасилование рассматривается как серьезное оскорбление семейной чести. [45] Культуры Ближнего Востока также считают принудительные сексуальные посягательства бесчестными и постыдными.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Напротив, в других культурах континентальной Азии семейная честь Восточной Азии зависит от других факторов, таких как успехи в образовании. [46] Академические успехи студента рассматриваются как источник гордости и чести для традиционных восточноазиатских семей. Таким образом, и студенту из Восточной Азии, и его родителям пришлось мобилизовать ресурсы и усердно работать, чтобы снизить вероятность академической неудачи и не позорить семью . [46] В прошлом честь в Восточной Азии также была связана с успехом в армии и на поле боя. В феодальной Японии , например, ритуальные самоубийственные практики, такие как харакири, на протяжении веков совершали японские самураи в случае поражения в бою. Вместо того, чтобы попасть в плен или жить со стыдом поражения, харакири совершалось ради сохранения чести своих семей. [47]

В Европе, как и в традиционной практике Южной Африки, честь связана с разными понятиями в зависимости от географического региона; честь тесно связана с семейной репутацией в то время как в странах Средиземноморья , в Северной Европе она имеет более индивидуализированное значение, ориентированное на личные достижения и качества. [2] Подобно гендерным кодексам семейной чести на Ближнем Востоке, средиземноморские страны также традиционно применяют такие кодексы; женщины считаются благородными благодаря своему целомудрию, тогда как мужчины считаются благородными благодаря своей продуктивности, стойкости и защите чести женщин. [2] [48] В Италии измена женщины считалась позорной, поэтому преступления на почве страсти до 1970-х годов классифицировались как убийства второй степени. [48] Хотя страны Западной и Северной Европы традиционно имеют более индивидуалистический подход к чести, в пределах их границ наблюдается рост количества убийств в защиту чести или преступлений на почве страсти со стороны иммигрантов, проживающих в этих странах. [49] Европейская культура послужила основой и для американских традиций чести. [50]

В преимущественно мусульманском Косово влияние на семейную честь признания факта изнасилования отбивает у некоторых женщин желание обращаться за компенсацией как жертвы зверств, совершенных во время войны с Сербией в 1998–1999 годах . [51]

В Дании миграционная служба опубликовала данные, что 24% иммигрантов незападного происхождения и их потомков в возрасте 18–29 лет были ограничены в выборе партнера своими родственниками . Отчет показал более высокий уровень заболеваемости среди женщин, чем среди мужчин, а в районах с высокой концентрацией мигрантов 59% были ограничены в выборе партнера. Среди женщин-мигрантов, проживавших в районах с высокой концентрацией населения, меньше тех, кто имел ограниченное образование или работу. Среди женщин-мигрантов, проживающих в районах с низкой долей мигрантов, 22% были ограничены в выборе партнера. Было также показано, что молодежь-мигрант более ограничена, если в ее круг общения входят только другие мигранты, когда дело касается выбора партнера. [52] [53]

Норвегия

[ редактировать ]

В 2018 году расследование судебных дел о домашнем насилии над детьми показало, что в 47% случаев речь шла о родителях, родившихся за границей. По мнению исследователя из Норвежского полицейского университетского колледжа, чрезмерное представительство произошло из-за культурных (культура чести) и правовых различий в Норвегии и зарубежных странах. [54]

Шведское национальное полицейское управление и шведская прокуратура определяют преступления, связанные с честью, как преступления против родственника, который, по мнению преступника и его семьи, опозорил семейную честь. Эти преступления направлены на предотвращение нанесения ущерба семейной чести или на восстановление поврежденной или утраченной семейной чести. [55]

Наиболее серьезные преступления, связанные с защитой чести, часто являются организованными и преднамеренными. Инциденты включают пытки, принудительные самоубийства, принудительные браки, изнасилования, похищения людей, нападения, угрозы смертью, вымогательство и защиту преступников. [55]

В исследовании 2009 года, проведенном Шведским агентством по делам молодежи и гражданского общества (MUCF), около 70 000 человек в возрасте от 16 до 25 лет заявили, что не могут свободно выбирать, на ком вступать в брак. [56] Отчет MUCF ограничен людьми в возрасте 16–25 лет и, например, не включает взрослых женщин, которые хотят развестись, но которым угрожает насилие из-за семейной чести. [55] Женщины в таких ситуациях сталкиваются с большей угрозой, поскольку их преследуют как их собственная большая семья, так и семья мужа. [55] Некоторые женские приюты сообщают, что почти все женщины, ищущие у них убежища, спасаются от насилия на почве чести. [55] В 2012 году администрация округа Эстергётланд получила мандат на координацию усилий по борьбе с насилием и преследованиями, основанными на культуре чести. [56]

Согласно расследованию 3000 случаев, проведенному газетой Göteborgsposten , наиболее распространенным сценарием является надзор за девочками и запрет на пребывание вне дома после школьных занятий, которых заставляют носить исламскую вуаль , а также девочки, рискующие выйти замуж по принуждению. Около 80% детей-жертв подвергались физическому насилию , чаще всего голыми руками, но также их избивали ремнями или тросами. В нескольких случаях дети получили ожоги кухонной утварью или металлическими предметами. [57]

По словам Джона Оберга, точное количество людей, которые подвергаются притеснениям на почве чести, в Швеции неизвестно. По данным государственной статистики, их число составляет около 70 000. Исследователь Астрид Шлиттер утверждает, основываясь на исследованиях, проведенных на британском и других европейских популяциях, что число людей, которые испытывают культуру чести (шведский: hedersförtryck ), может достигать 240 000. [58] [59]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании преступления чести включают принудительный брак и калечащие операции на женских половых органах, а преступления, основанные на чести, непропорционально затрагивают женщин из этнических меньшинств. [60] Число преступлений чести, о которых поступило в полицию, выросло с 3335 в 2014 году до 5595 в 2015 году, увеличившись на 68%, а затем немного снизилось до 5105 в 2016 году. Данные, опубликованные Королевской прокуратурой, показали, что 256 преступлений были переданы в CPS полицией в 2016–2017 годах зарегистрировано около 5% случаев. Из 256 обращений 215 привели к судебному преследованию, в результате которого 122 человека были осуждены. [60]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По данным Министерства юстиции США, в 2015 году в предыдущее десятилетие в стране совершалось около 23–27 убийств чести в год. [61]

Старый Юг
[ редактировать ]

Старый Юг относился к чести особенно серьезно. Южане Старого Юга придерживались своих собственных социальных кодексов. [62] Оскорбление чести южанина, если оно было достаточно серьезным, решалось дуэлью. Дуэли изначально были европейским обычаем, позже перенятым в Соединенных Штатах. [50] Дуэли технически не были законны в Соединенных Штатах, но было трудно обеспечить соблюдение законов, написанных против них, особенно на Старом Юге. [63] Обычно в дуэлях участвуют только мужчины; их противниками были люди, которых они считали равными. [62] Общественное мнение о дуэлях различалось: некоторые считали это варварским и отсталым обычаем, в то время как другие считали, что это совершенно законный способ справиться с оскорблением чести. [63]

Испаноязычные страны и культура

[ редактировать ]

Глядя на латиноамериканское сообщество, как и во многих странах, упомянутых выше, старейшины считаются мудрыми, и к ним следует относиться с уважением со стороны других членов семьи. Члены семьи регулярно обращаются за помощью к старейшинам, и, когда член семьи заболевает, мудрость о том, что следует сделать для ухода за больным членом семьи, ищется у старших членов семьи. [64]

Мужчины являются доминирующими фигурами в своих семьях и играют решающую и авторитетную роль. Вопреки распространенному мнению, женщины имеют в своем доме такой же вес, как и их мужья. Они являются матриархами семьи, а здоровье и стабильность семьи зависят от матери. Хотя их необходимо защищать, в семьях женщин ценят как важных фигур. [64]

Латиноамериканские семьи сильно выражают свои эмоции по отношению друг к другу. Члены семьи показывают, что они заботятся и любят друг друга, заботясь друг о друге. Они чаще ищут подкрепления и поддержки у себя дома, чем в современном обществе. [64] В латиноамериканской культуре есть то, что называется Curanderismo . Это система, в которой семьи обращаются за помощью к религиозному деятелю, называемому курандеро, который дает медицинские, психологические и социальные советы. Семьи делают подношения курандеро, например, деньги, зажигание свечей, создание металлических или деревянных подношений (в форме части тела, нуждающейся в исцелении) и т. д. [64]

Многие семьи считают, что все личные и семейные вопросы следует решать дома. Латиноамериканская культура ценит скромность для всех людей, включая мужчин и детей, а также женщин, от которых исторически ожидается скромное поведение. [64] Члены семьи, страдающие психическими заболеваниями, неохотно сообщают членам своей семьи эту информацию, опасаясь, что члены семьи будут их критиковать. [64]

Что касается родов, мужчинам необходимо дождаться, пока мать родит и одеться прилично, чтобы навестить жену и новорожденного ребенка. [64] Матери обычно сопровождают молодую мать во время родов. Как и в американской культуре, латиноамериканским женщинам требуется время для отдыха после родов, но традиционно они возвращаются к более тяжелым работам, а не к работам, которые обычно занимают женщины в обществе. [64]

Бразилия

[ редактировать ]

В одной стране, в частности в Бразилии , сообщество пытается отделить семьи высшего класса, которые считаются благородными, от семей низшего класса, которые рассматриваются как угроза обществу в Рио-де-Жанейро . [65] Страна защищает честь семьи посредством создания различных политик и законов, но это вызвало большое сопротивление. Политика сыграла важную роль в определении статуса и значения того, что считается почетным в бразильском обществе. [65] [66]

Честь женщин в Бразилии
[ редактировать ]

В конце 1800-х годов Вивейрос де Кастро отметил рост нарушений женской чести в Бразилии на рубеже веков. Женщины расширяли свою роль в обществе, что, по мнению многих, открывало женщинам двери для использования и соблазнения. Вивейрос де Кастро считал, что работа женщин на фабриках представляет угрозу обществу и морали. [67] Мужчины полагали, что новое изменение мнения среди женщин способствовало этой новой восприимчивости. Многие мужчины считали, что женщины считают себя более свободными, чем они были на самом деле, и из-за этого действия женщин привели к потере ими чести из-за отсутствия зависимости от мужского пола. Новый век изменил образ исторического восприятия и изображения женщин. Некоторые люди, в частности судья по имени Нельсон Хунгрия (цитируемый в книге Сьюэнн Колфилд), назвали сдержанную роль женщины источником ее чести, которая была потеряна, когда она вошла в общество, потеряв это сдержанное качество, приписываемое женщинам. [67] Поскольку женщины решили оставить традиционную роль домохозяйки, они потеряли характеристику невиновности, а некоторые предполагали, что они занимаются сексуальной деятельностью. [66] [67]

Майкл Херцфельд, антрополог , утверждал, что идея о том, что женщины теряют целомудрие, возникла у тех, кто хотел объяснить новую роль женщины в обществе. [68] Идея расширения роли женщин за пределами дома в обществе противоречила идеям и морали, которые поддерживались столетия назад. Чтобы защитить эту мораль, многие подчеркивали, что обычаи прошлого должны постоянно практиковаться и соблюдаться даже в новую современную эпоху. [68]

Многие женщины подвергались сексуальным испытаниям, в ходе которых их критиковали за бесчестие. Женщины в это время были похожи на своих предков. Они занимались такими практиками, как секс до брака, соглашались на союзы и брали на себя главную роль в своих домах. [68] ) эти действия были восприняты крайне контрастно Однако в этот период (после Первой мировой войны . Из-за этого многие не знали, как им следует подходить к делу сохранения сексуальной чести. [66] [68]

Политика и честь в Бразилии
[ редактировать ]

Обращаясь к другому аспекту общества, который переплетался с идеей чести, политика сыграла важную роль в определении чести в Бразилии. Страна попыталась дать определение чести, демонстрируя этот взгляд на честь наряду с традициями страны другим людям во всем мире. В сентябре 1920 года король Альберт и королева Елизавета совершили поездку в Бразилию . Эта поездка вызвала серьезные споры среди различных партий страны. Многие полагали, что поездка была попыткой «европеизировать» страну. Некоторые рассматривали поездку как позитивный способ продемонстрировать Бразилию как страну и ее цивилизацию. [65] Другие рассматривали поездку как негативную возможность, в которой культура попытается соответствовать европейским стандартам. При этом высший класс будет пытаться скрыть борьбу с бедностью в Бразилии, которая была основной частью ее общества и культуры в то время. С этой поездкой важность чести возросла. [65] До прибытия короля и королевы подготовка к свадьбе включала в себя разоблачение и проявление чести, что, по мнению многих, способствовало бы разделению социальных классов и международным делам. Те, кто выдавал себя за защитников своей страны, скрывали свой социальный класс под тем, что считалось благородным, и вели себя так, как если бы они сами были частью «благородного» класса. [65] Одним из аспектов, которые они продемонстрировали, были гендерные идеологии, которые сыграли решающую роль в дифференциации социальных классов друг от друга. Туземцы хотели изобразить страну как можно лучше. Поступая так, они защищали традиции, мораль и сексуальную честь своих семей. [65] [66]

К концу 1930-х годов определение чести в бразильском обществе полностью изменилось. В результате в 1940 году в уголовном кодексе появились определения термина «честь». Сексуальные преступления стали нарушением не семейной чести, а «социальных обычаев». [69] С режимом Варгаса (диктатор Жетулио Варгас, правивший в 1937–1945 годах) появилась новая форма или определение чести. Многие связывают изменение значения чести и девальвацию ее значения с правлением Варгаса. Варгас объяснял аспект власти значением чести. Варгас тесно связал традиционную бразильскую семейную честь с аспектом чести нации. [69] Посредством своего режима Варгас намеревался создать иерархию социальных, авторитетных классов. Однако дебаты по поводу класса и пола в отношении чести и нации Бразилии продолжали иметь место. Женщины продолжали менять свои традиционные роли, и этими изменениями нельзя было пренебрегать. [66] [69]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс Дж. Малина (2001). Мир Нового Завета: взгляды культурной антропологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42. ИСБН  978-0-664-22295-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Москера, Патрисия М.Р.; Энтони С.Р. Манстед; Агнета Х. Фишер (январь 2002 г.). «Честь в Средиземноморье и Северной Европе» . Журнал межкультурной психологии . 33 (1): 16–36. дои : 10.1177/0022022102033001002 . S2CID   55174724 . Проверено 17 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бернс, Роберта (2007). Ребенок, семья, школа, сообщество: социализация и поддержка . Томпсон Обучение. п. 139. ИСБН  978-0495007586 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Стив Дерне (1995). Культура в действии: семейная жизнь, эмоции и мужское доминирование в Банарасе, Индия . СУНИ Пресс. п. 30. ISBN  978-0-7914-2425-4 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брюс Дж. Малина (2001). Мир Нового Завета: взгляды культурной антропологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 29. ISBN  978-0-664-22295-6 .
  6. ^ Моника МакГолдрик; Джозеф Джордано; Нидия Гарсия-Прето (18 августа 2005 г.). Этническая и семейная терапия . Гилфорд Пресс. п. 445. ИСБН  978-1-59385-020-3 . Проверено 24 октября 2011 г.
  7. ^ Ферраро, Гэри П; Андреатта, Сьюзен (2010). Культурная антропология: прикладная перспектива . Cengage Обучение. п. 71. ИСБН  9780495601920 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДеСильва, Дэвид Артур (2000). Честь, покровительство, родство и чистота: открытие культуры Нового Завета . Межвузовская пресса. стр. 25–28. ISBN  978-0-8308-1572-2 .
  9. ^ ДеСильва, Дэвид Артур (2000). Честь, покровительство, родство и чистота: открывая культуру Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 25. ISBN  978-0-8308-1572-2 .
  10. ^ Бенокрайтис, Нийоле В. (2005). Браки и семьи: изменения, выбор и ограничения . Пирсон Прентис Холл. п. 10. ISBN  978-0131305168 .
  11. ^ Брюс Дж. Малина (2001). Мир Нового Завета: взгляды культурной антропологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 38. ISBN  978-0-664-22295-6 .
  12. ^ ДеСильва, Дэвид Артур (2000). Честь, покровительство, родство и чистота: открытие культуры Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 28. ISBN  978-0-8308-1572-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Донна Ли Боуэн; Эвелин А. Эрли (1993). Повседневная жизнь на мусульманском Ближнем Востоке . Издательство Университета Индианы. п. 23,78. ISBN  978-0-253-20779-1 . Проверено 24 октября 2011 г.
  14. ^ Донна Ли Боуэн; Эвелин А. Эрли (1993). Повседневная жизнь на мусульманском Ближнем Востоке . Издательство Университета Индианы. п. 23. ISBN  978-0-253-20779-1 . Проверено 24 октября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Донна Ли Боуэн; Эвелин А. Эрли (1993). Повседневная жизнь на мусульманском Ближнем Востоке . Издательство Университета Индианы. п. 78. ИСБН  978-0-253-20779-1 . Проверено 24 октября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б ДеСильва, Дэвид Артур (2000). Честь, покровительство, родство и чистота: открытие культуры Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 33. ISBN  978-0-8308-1572-2 .
  17. ^ Дж. Гинат (1997). Кровавая месть: честь семьи, посредничество и изгнание . Сассекс Академик Пресс. п. 133. ИСБН  978-1-898723-18-9 .
  18. ^ Jump up to: а б Суад Джозеф; Афсане Наджмабади (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: Семья, тело, сексуальность и здоровье . БРИЛЛ. п. 464. ИСБН  978-90-04-12819-4 .
  19. ^ Кертцер, Дэвид (1993). Семья в Италии от древности до наших дней . Издательство Йельского университета. стр. 230–232. ISBN  978-0-300-05550-4 .
  20. ^ Jump up to: а б ДеСильва, Дэвид Артур (2000). Честь, покровительство, родство и чистота: открытие культуры Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 35. ISBN  978-0-8308-1572-2 .
  21. ^ Jump up to: а б Дэвид И. Кертцер; Ричард П. Саллер (1993). Семья в Италии от древности до наших дней . Издательство Йельского университета. стр. 229–232. ISBN  978-0-300-05550-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Лефковиц, Мэри Р.; Морин Б. Фант (2005). Женская жизнь в Греции и Риме: справочник в переводе (Третье изд.). Балтимор: JHU Press. п. 102. ИСБН  978-0-8018-8310-1 . Проверено 29 октября 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Уязвимые и преступники | Hedersförtryck.se» . Административный совет округа Эстергётланд (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  24. ^ «Детские и принудительные браки | Hedersförtryck.se | Детские и принудительные браки» . Административный совет округа Эстергётланд (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  25. ^ «Коллективистские структуры | Hedersförtryck.se» . Административный совет округа Остроготия ( Länsstyrelsen Östergötland ) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  26. ^ «Насилие и угнетение, связанные с честью – Обзор знаний и картирование действующих лиц (загрузить в формате PDF)» . Шведская служба тюрем и пробации (на шведском языке). 10 октября 2015. стр. 12. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  27. ^ Дж. Гинат (1997). Кровавая месть: честь семьи, посредничество и изгнание . Сассекс Академик Пресс. п. 129. ИСБН  978-1-898723-18-9 .
  28. ^ лосось, Барак (2010). Режим и периферия в Северном Йемене: феномен хуситов . Rand Corp., стр. 56–60. ISBN  978-0-8330-4933-9 .
  29. ^ Jump up to: а б Дж. Гинат (1997). Кровавая месть: честь семьи, посредничество и изгнание . Сассекс Академик Пресс. п. 131. ИСБН  978-1-898723-18-9 .
  30. ^ Антун, Ричард (1968). «О скромности женщин в арабских мусульманских деревнях: исследование соответствия традициям» . Американский антрополог . 70 (4): 671–697. дои : 10.1525/aa.1968.70.4.02a00010 . JSTOR   670551 .
  31. ^ Гинат, Джозеф (1982). Женщины в мусульманском сельском обществе: статус и роль в семье и обществе . Издатели транзакций. стр. 177–179. ISBN  978-0-87855-342-6 .
  32. ^ Бенокрайтис, Нийоле (2011). Обновление переписи населения браков и семей . Пирсон. стр. 170–171. ISBN  978-0-205-00673-1 .
  33. ^ Гэри П. Ферраро; Сьюзан Андреатта (2009). Культурная антропология: прикладная перспектива . Cengage Обучение. п. 277. ИСБН  978-0-495-60192-0 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и Мэнсон, Катрина (27 февраля 2009 г.). «Калечащие операции на половых органах: женщины борются с табу Африки» . Независимый . Лондон . Проверено 3 декабря 2011 г.
  35. ^ Гэри Р. Ли (ноябрь 1982 г.). Структура семьи и взаимодействие: сравнительный анализ . Университет Миннесоты Пресс. п. 177. ИСБН  978-0-8166-1091-4 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  36. ^ Шон Шиэн (апрель 2004 г.). Турция . Маршалл Кавендиш. п. 66 . ISBN  978-0-7614-1705-7 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  37. ^ Франческа ДиПьяцца; Сэм Шульц (2004). Турция в фотографиях . Книги двадцать первого века. п. 45. ИСБН  978-0-8225-1169-4 .
  38. ^ Jump up to: а б Мэри Цейсс Штанге; Кэрол К. Ойстер; Джейн Э. Слоан (2011). Энциклопедия женщин в современном мире . МУДРЕЦ. п. 723. ИСБН  978-1-4129-7685-5 .
  39. ^ «Смерть девушки в честь убийства возмутила турецкую оппозицию» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 3 декабря 2011 г.
  40. ^ Берч, Николас (19 июля 2008 г.). «Был ли Ахмет Йылдыз жертвой первого убийства чести гея в Турции?» . Независимый . Лондон . Проверено 14 ноября 2011 г.
  41. ^ Шафак, Элиф (21 марта 2011 г.). «Турция: ищем чести не там, где надо» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 декабря 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Суад Джозеф; Афсане Наджмабади (2003). Энциклопедия женщин и исламских культур: Семья, право и политика . БРИЛЛ. п. 510. ИСБН  978-90-04-12818-7 .
  43. ^ Джанни Джакомелли (ноябрь 2007 г.). Лицо Афганистана . Лулу.com. п. 49. ИСБН  978-1-84753-856-7 .
  44. ^ Марго ДеМелло (2009). Ноги и обувь: Культурная энциклопедия . Макмиллан. п. 169. ИСБН  978-0-313-35714-5 .
  45. ^ Сушил Миттал; Джин Р. Терсби (4 апреля 2006 г.). Религии Южной Азии: введение . Тейлор и Фрэнсис. п. 145. ИСБН  978-0-415-22390-4 . Проверено 9 ноября 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б Андреа Эдмундсон (2007). Глобальные культурные проблемы электронного обучения . Идея Групп Инк (IGI). п. 38. ISBN  978-1-59904-301-2 .
  47. ^ Текущее мнение . Паб текущей литературы. Ко. 1890. с. 285.
  48. ^ Jump up to: а б Сальваторе Джон ЛаГумина (2000). Итало-американский опыт: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 689–690. ISBN  978-0-8153-0713-6 .
  49. ^ «Европа борется с «убийствами чести» . Би-би-си. 22 июня 2004 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  50. ^ Jump up to: а б Дик Стюард (июнь 2000 г.). Дуэли и корни насилия в Миссури . Университет Миссури Пресс. стр. 6–7 . ISBN  978-0-8262-1284-9 . Проверено 13 ноября 2011 г.
  51. ^ Не все косовские женщины, изнасилованные во время войны с Сербией, обращаются за компенсацией >
  52. ^ «Женщины незападного происхождения в гетто чувствуют себя наиболее ограниченными в выборе парня или супруга – Министерство иммиграции и интеграции» . uim.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  53. ^ «Знания, связанные с честью, № 1, 27 марта 2017 г. — Министерство иммиграции и интеграции» . uim.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  54. ^ Тровог, Эйнар Ортен. «Опрос NRK: 47 процентов всех детей, пострадавших от семейного насилия, — иммигранты» (в норвежском Нюнорске). НРК . Проверено 22 сентября 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и отношения., Швеция. Национальный координатор по борьбе с домашним насилием (2014 г.). Насилие в близких отношениях – проблема общественного здравоохранения: предложения по более эффективной работе: доклад . Эландерс Швеция). Стокгольм: Фрице. стр. 218, 220. ISBN.  9789138241394 . OCLC   941451364 .
  56. ^ Jump up to: а б «Женитьба против воли | MUCF» . www.mucf.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  57. ^ «ГП СООБЩАЕТ: 527 молодых жертв заслуживают почтения» . Göteborgs-Posten (на шведском языке) . Проверено 25 декабря 2017 г.
  58. ^ Оберг, Джон Х.С. (1 февраля 2019 г.). «Есть ли в Швеции государственный кризис?» . Общество . 56 (1): 23–30. дои : 10.1007/s12115-018-00320-x . hdl : 2043/28085 . ISSN   1936-4725 . S2CID   255512354 . «Точное число людей, подвергающихся притеснениям во имя чести, неизвестно, однако в официальных государственных отчетах говорится, что это число составляет около 70 000. В статье ежедневной газеты Aftonbladet со ссылкой на исследователя Астрид Шлиттер говорится, что до 240 000 молодых людей ограничены культурой чести. Эта фигура также упоминалась в политических дебатах».
  59. ^ «Исследователь: «240 000 молодых людей в Швеции могут подвергнуться притеснению чести» » . Афтонбладет (на шведском языке) . Проверено 22 сентября 2018 г.
  60. ^ Jump up to: а б Саммерс, Ханна (7 ноября 2017 г.). «Только 5% преступлений «чести», о которых сообщается в полицию, передаются в CPS» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 июля 2018 г.
  61. ^ Роджерс, Брайан (13 августа 2018 г.). «Суд о смертной казни в Хьюстоне акцентирует внимание на бедствии «убийств чести» » . Хьюстонские хроники . Проверено 14 октября 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б Бертрам Вятт-Браун (11 декабря 1986 г.). Честь и насилие на Старом Юге . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–4 . ISBN  978-0-19-504242-9 . Проверено 13 ноября 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б Джек К. Уильямс (1 июня 2000 г.). «1» . Дуэли на Старом Юге: эпизоды социальной истории . Издательство Техасского университета A&M. стр. 3–5. ISBN  978-0-89096-193-3 . Проверено 13 ноября 2011 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Латиноамериканское сообщество» . Culturediversity.org. 1997–2008 гг. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж Колфилд, Суэнн (2002). В защиту чести: сексуальная мораль, современность и нация в Бразилии начала двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 48–50. ISBN  978-0822323983 .
  66. ^ Jump up to: а б с д и Колфилд, Суэнн (2002). В защиту чести: сексуальная мораль, современность и нация в Бразилии начала двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822323983 .
  67. ^ Jump up to: а б с Колфилд, Суэнн (2002). В защиту чести: сексуальная мораль, современность и нация в Бразилии начала двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. п. 79. ИСБН  978-0822323983 .
  68. ^ Jump up to: а б с д Колфилд, Суэнн (2002). В защиту чести: сексуальная мораль, современность и нация в Бразилии начала двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. п. 80. ИСБН  978-0822323983 .
  69. ^ Jump up to: а б с Колфилд, Суэнн (2002). В защиту чести: сексуальная мораль, современность и нация в Бразилии начала двадцатого века . Издательство Университета Дьюка. п. 83. ИСБН  978-0822323983 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c771ed2941b01b30f6d3e53f6cc1b196__1721057160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/96/c771ed2941b01b30f6d3e53f6cc1b196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family honor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)