Jump to content

Дом

Намус арабское слово, описывающее этическую категорию характера Ближнего Востока патриархального . Часто буквально переводится как «добродетель», сейчас оно более популярно используется в ярко выраженном гендерно -ориентированном контексте отношений внутри семьи, описываемых с точки зрения чести , внимания , уважения /респектабельности и скромности . [ нужна ссылка ]

Этимология

[ редактировать ]

Арабское слова «номос» (νόμος), означающего « закон слово «намус» ( ناموس ) может означать «закон», «обычай» или «честь» и в конечном итоге происходит от древнегреческого , обычай». [1] [ самостоятельный источник ]

Намус был переведен на английский с турецкого языка с разными значениями. используется убийства», используемой в основном в газетах) на английский язык честь В переводе на английский язык статьи Филиз Кардам о namus cinayetleri (буквально «намус- , но, как писал Нюкет Кардам, целомудрие является более точным переводом, чем честь. Это встроено в правовую систему, которая допускает смягчение приговоров за убийства чести . [2] [3]

По мнению исследователя Роберта Эрмерса, честь означает моральную репутацию. [2] [3] Когда у человека хорошая моральная репутация, люди в его сообществе, скорее всего, примут его в свой состав. Таким образом, намус означает сексуальную моральную репутацию. Когда люди обладают намусом, их друзья, соседи и другие члены сообщества верят, что они заслуживают сексуального доверия и честны. Это обязательное условие для включения. [4]

Однако когда честь человека затрагивается, например, посредством клеветы, клеветы или собственного фактического морального проступка, эта моральная репутация, скорее всего, будет повреждена, что приведет к социальной смерти, как следствие. [5] которое также может распространяться на членов семьи.

В турецком языке есть несколько слов для описания связанных понятий чести, включая намус , онур и шереф . Хотя под намусом часто понимают женскую сексуальную добродетель или целомудрие , это определение является лишь частью современного употребления. Официальное определение намуса из словаря «Основы турецкого языка» - это «привязанность общества к моральным правилам». [6] Понятие намус связано с сексуально девиантным поведением и не ограничивается женщинами: мужчин, известных как намусус, также называют намуссуз , как и семьи, которые не реагируют на изнасилование члена семьи. [ нужна ссылка ]

женщины В некоторых регионах добрачная девственность до сих пор считается делом чести. Девушка, сохраняющая девственность, считается заслуживающей доверия и надежной, что является условием успешного брака. Эти культурные представления сохраняются в современных мегаполисах, а также в более традиционных районах сельской местности. Некоторые старые обычаи продолжают сохраняться, например, требование доказательства девственности в виде окровавленных простыней или, в некоторых случаях, путем медицинского осмотра, хотя большинство людей знают, что многие девственницы (около 50%) не истекают кровью. [7]

Невестам в районах, где испачканная ткань является частью ритуала, часто помогают члены семьи (женщины) с помощью куриной крови или других средств. Хотя кемализм способствовал быстрой модернизации страны во многих аспектах, традиционные сексуальные нравы оказались устойчивыми. Даже те семьи, которые поощряли своих дочерей делать профессиональную карьеру учителей, врачей или юристов, ожидали, что эти женщины будут продолжать вести себя как «преданные матери и скромные домохозяйки», что является важным общественным идеалом. [8]

В некоторых обществах, например, в пуштунских племенах Афганистана . , намус выходит за рамки основной семьи и является общим для пларины , единицы племени, имеющей общего прародителя (например, клан) [9]

Нарушения намуса

[ редактировать ]

Намус всей семьи нарушается , если, например, взрослая дочь одета не «соответственно» или если они без реакции переносят сексуальное оскорбление. Например, семья, которая не реагирует, когда их дочь насилуют (или соблазняют), — это намуссуз . В некоторых случаях подходящим ответом будет убийство насильника (или соблазнителя). Затем эта задача ложится на мужчин в семье, и по этой причине часто полагают, что намус — это просто забота мужчин, а не женщин. [10] [11] [12]

У пуштунов посягательство на семейный земельный участок также означает нарушение их намуса . [9] в то время как в Турции это будет считаться вопросом шереф , а необходимость ответа - вопросом гурура (напористости). Семьи, которые не реагируют на такое насилие, считаются трусами. [ нужна ссылка ]

Восстановление намуса

[ редактировать ]

Члены семьи уязвимы, когда один из членов группы совершает девиантное поведение. Если женщина или мужчина нарушает важные моральные и сексуальные нормы (жена, сестры, дочери, братья, дяди), их общий намус теряется в глазах сообщества, следуя механизму ассоциативной стигматизации. Тогда вся семья рискует быть изгнанной. Они должны очистить честь своей семьи, чтобы предотвратить изоляцию. В некоторых регионах это делается путем убийства или насильственного самоубийства или убийств чести. [13]

Хотя социальный механизм стигматизации по ассоциации распространен во всем мире, убийства чести происходят в некоторых регионах Ближнего Востока и прилегающих регионах. В иммигрантских обществах в западных обществах девочки и мальчики сталкиваются с конфликтами со своими семьями, которые плохо понимаются; их риски могут быть недооценены или переоценены. [14]

Вопреки распространенному мнению, в случаях изнасилования женщина часто рассматривается как жертва. Ей часто удается убедить членов своей семьи в том, что ее обманул мужчина с ложными намерениями. В таких случаях, в частности, когда посторонние узнают об инциденте изнасилования, семьи считают, что имя всей их семьи повреждено, и для его восстановления необходимо убийство насильника в честь чести (количество неизвестно). Когда об этом случае становится известно в обществе, а члены семьи не верят рассказу женщины и думают, что она причастна к инциденту, они также могут убить ее. Некоторые из примерно 5000 жертв-женщин являются женщинами, чьим рассказам не верят. [15] Женщина в таком положении также может совершить вынужденное самоубийство. [16] В Пакистане в качестве альтернативы убийству часто обливают кислотой лицо жертвы, чтобы изуродовать ее. [17] но многие из этих дел на самом деле совершаются недовольными мужчинами, чьи предложения руки и сердца были отклонены женщиной и/или ее семьей.

Честь семьи не пострадает от рождения девочек. Однако наличие большого количества сыновей способствует повышению статуса семьи. Когда семья узнает, что ожидается рождение ребенка женского пола, по признаку пола могут произойти аборты или детоубийства , хотя это не случаи убийства чести, а разочарование из-за неспособности идти в ногу с общественными идеалами. [18]

В искусстве

[ редактировать ]

1925 года Армянский немой фильм «Намус» рассказывает о злосчастной судьбе двух влюбленных, которые с детства были обручены своими семьями друг с другом, но из-за нарушений намуса девушка была выдана замуж членами ее семьи за другого человека. В 2006 году его отреставрировали, оцифровали и озвучили на французском языке .

Абдулла Горан (1904–1962), современный курдский поэт, осудил убийство чести в своем стихотворении «Берде-нусек» («Надгробие»). [19]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . БРИЛЛ. 1993. стр. 844–846. ISBN  90-04-09796-1 .
  1. ^ Нисанян, Севан (2010). «Намус» в Sözlerin Soyağacı: Современный турецкий этимологический словарь (Генеалогическое древо слов: Современный этимологический словарь турецкого языка) (на турецком языке). Стамбул: Публикации Адама. ISBN  978-975-289-636-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Эрмерс, Роберт (07 февраля 2018 г.). Насилие, связанное с честью: новая социально-психологическая перспектива . Рутледж. ISBN  978-1-138-74919-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Кардам, Нюкет (30 ноября 2017 г.). Взаимодействие Турции с глобальными правами человека женщин . Рутледж. ISBN  978-1-138-35784-6 .
  4. ^ Эллемерс, Наоми (2017). Мораль и регуляция социального поведения. Группы как моральные якоря . Нью-Йорк: Рутледж. .
  5. ^ Уильямс, К.Д. (2007). «Остракизм: поцелуй социальной смерти. Социальное и личность». Psychol Compass 1 (1) : 236–247. дои : 10.1111/j.1751-9004.2007.00004.x .
  6. ^ Демос, Василики; Сигал, Марсия Текслер (12 мая 2014 г.). Гендерные перспективы конфликтов и насилия . Издательство Изумрудной группы. ISBN  978-1-78350-894-5 .
  7. ^ Роджерс Д. и Старк М. (1998). Девственная плева не обязательно рвется после полового акта. БМЖ, 317:414.
  8. ^ Чиндоглу, Дилек (март 1997 г.). «Проверка девственности и искусственная девственность в современной турецкой медицине» . Международный форум женских исследований . 20 (2): 253–261. дои : 10.1016/S0277-5395(96)00096-9 . hdl : 11693/10807 . ISSN   0277-5395 . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 2 августа 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Пуштунвальская терминология [узурпировал] .
  10. ^ Вернер Шиффауэр, «Насилие чести. Объяснения немецко-турецкого сексуального конфликта». («Сила чести»), Зуркамп: Франкфурт-на-Майне, 1983. ISBN   3-518-37394-3 .
  11. ^ Ули Пипер: Проблемные области и конфликты детей иностранных рабочих-мигрантов в Федеративной Республике Германия. Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine , социологический анализ.
  12. Anatomie eines Ehrdelikts. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine («Анатомия преступлений чести»), Вернер Шиффауэр .
  13. ^ Роберт Эрмерс, Насилие, связанное с честью. Новый социально-психологический взгляд . Рутледж, 2018.
  14. ^ Дело чести, ваша честь? Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine Реей Вессель . Это первая статья из ее серии о правах мусульманских женщин в Европе, особенно турецких женщин в Германии.
  15. ^ « Покончить с насилием в отношении женщин и девочек », отчет ЮНФПА .
  16. ^ «ООН расследует «насильственное самоубийство» Турции» , статья BBC , 24 мая 2006 г.
  17. Хиллари Мэйелл, Тысячи женщин убиты ради семейной «чести», National Geographic News, 12 февраля 2002 г., получено 5 января 2007 г.
  18. ^ «Выпуск годового отчета за 1999–2000 годы» (PDF) . Кеннеди.byu.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
  19. Шахрзад Моджаб и Амир Хассанпур В память о Фадиме Шахиндал: мысли о борьбе с «убийством чести». Архивировано 23 февраля 2007 г. в Wayback Machine, получено 1 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d7fdd6efb848396d0584a1ac8dfa153__1717353660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/53/3d7fdd6efb848396d0584a1ac8dfa153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Namus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)