Бедуинские системы правосудия
Системы правосудия среди бедуинов различаются среди племен . Некоторые из этих систем восходят к доисламским временам и, следовательно, не соответствуют шариату ( исламскому религиозному закону ). Многие из этих систем выходят из употребления, поскольку все больше и больше бедуинов следуют шариату или национальным уголовным кодексам при отправлении правосудия.
Общие принципы
[ редактировать ]Бедуинское правосудие осуществляется на основе кодекса чести бедуинов — шарафа для мужчин и ирд для женщин . [1] Бедуинские обычаи, касающиеся сохранения чести , а также гостеприимства и храбрости , восходят к доисламским временам. [1] Во многих бедуинских судах женщины часто не имеют права голоса в качестве обвиняемой или свидетеля . [2] решения принимаются старейшинами деревень.
Члены одного племени обычно следуют одной и той же системе правосудия и часто заявляют о своем происхождении от одного общего предка . Близкородственные племена также могут следовать схожим системам правосудия и даже иметь общие арбитражные суды. Юристы в арабских государствах часто называют бедуинские обычаи прецедентом . [2]
В небольших бедуинских племенах разрешение конфликтов может быть столь же неформальным, как переговоры между семьями двух сторон. Однако для более крупных племен существуют социальные протоколы разрешения конфликтов.
Бедуины, как кочевники , не имеют понятия тюремного заключения . Мелкие преступления , а также некоторые серьезные преступления, как правило, караются штрафами , а тяжкие преступления — телесным или смертным наказанием . Бедуинские племена обычно несут ответственность за действия своих членов; если обвиняемый не уплачивает штраф, ожидается, что племя обвиняемого заплатит и станет обязанным перед этим племенем. [3]
Испытание испытанием
[ редактировать ]Суд испытанием используется бедуинами для вынесения приговора по тягчайшим преступлениям. Полномочия проводить такие процессы и судить их даны немногим, и то по наследству. Самым известным из испытаний суровыми испытаниями является бишаа , обычай, практикуемый бедуинами Палестины и Синайского полуострова . Это протокол обнаружения лжи , который применяется только в случае самых серьезных гражданских или уголовных нарушений, например, в случае кровной мести, обычно в отсутствие свидетелей. Оно предполагает, что обвиняемый облизывает раскаленную металлическую ложку, а затем полоскает рот водой. Если на языке имеются следы ожога или шрама, обвиняемого признают виновным во лжи. [4] [5]
Распространенные формы судебной иерархии
[ редактировать ]- Орфи : одноуровневая судебная система . Некоторые бедуинские племена Синая используют арбитраж судами орфи . Суды Орфи не стремятся установить истину или осудить виновных, а выступают скорее посредниками между двумя сторонами. Суды Орфи возглавляет муктар (судья). Суды Орфи могут разрешить бишаа , но это может быть отменено протоколами, регулирующими кровную месть . [2]
- Гади : двухуровневая иерархия. бедуины Египта Алегат - назначают трех судей ( гади ). Если вы недовольны результатом разрешения конфликта, можно обратиться к другому судье. Альтернативно можно обратиться к шейху (вождю племени), решение которого не может быть отменено. [2]
- Армилат : многоуровневая иерархия. У бедуинов Армилата есть пять уровней арбитров – судей с возрастающим уровнем власти. Арбитрами самого низкого уровня являются кафеил (человек, обладающий властью и ростом или большой физической силой в племени, выбранный каждой стороной). Затем истец другой обращается в кафе стороны, которая выступает в качестве посредника. Кафелям платят за работу, а не по наследству. Все арбитры выше кафеля обладают наследственными полномочиями, и в целях увеличения арбитражной власти к ним относятся: кабир , адрайби , маншаад и высший авторитет, джраби . Джраби в действительно способны выполнять бишаа и, следовательно, являются мубашами . этом смысле [6]
Протоколы кровной мести
[ редактировать ]Протоколы, касающиеся кровной мести, часто имеют преимущественную силу над судебными решениями и могут различаться от племени к племени. Наказание за убийство обычно более суровое, чем за действия, нарушающие ассахию или солидарность племени . Наказанием за убийство обычно является смертная казнь, но в некоторых племенах вместо нее может взиматься плата за кровную месть. [6] Общим руководящим принципом является принцип «Дум бутлаб дум» («кровь порождает кровь»), который можно сравнить с « око за око ». Во многих племенах первые пять уровней двоюродных братьев мужского пола ( хамса ) обязаны найти и убить убийцу. Если его не найдут, другому мужчине из племени убийцы придется умереть в ответном убийстве. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Патай, Рафаэль. Арабский разум . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973.
- ^ Jump up to: а б с д Сыны Измаила: исследование египетских бедуинов, Г.В. Мюррей, Лондон: Routledge, 1935.
- ↑ О бедуинах и дегустации огня. Архивировано 18 ноября 2006 г. в Wayback Machine Ларри В. Рёдером-младшим.
- ^ Краткая история арабских народов. Архивировано 29 ноября 2006 г. в Wayback Machine ; Джон Б. Глабб; Ходдер и Стоутон, Лондон, 1969 г.
- ^ Разрешение конфликтов посредством традиционного ритуала среди арабов-бедуинов в Палестине , Аль-Кренави, А. и Грэм, младший, Этнология 38, стр. 163–174, 1999.
- ^ Jump up to: а б Редер, Ларри В. младший. Синайские бедуины. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine.