Арабский разум
«Арабское мышление» — научно-популярная по культурной психологии книга венгерского происхождения еврейского культурного антрополога и востоковеда Рафаэля Патая . Он также написал «Еврейский разум» . В книге предлагается объяснение движущих факторов арабской культуры, основанных на выживании племенных групп . Впервые он был опубликован в 1973 году, а затем отредактирован в 1983 году. Переиздание 2007 года было «дополнено новой демографической информацией об арабском мире». [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Описывая свой интерес к своей теме, Патаи пишет в оригинальном предисловии к своей книге: «Когда дело касается арабов, я должен признаться в неизлечимом романтизме; более того: в моей жизни на протяжении всей жизни была привязанность к Арабии. "
Наряду с предисловиями, заключением и постскриптумом, книга содержит 16 глав, в том числе об арабских практиках воспитания детей , три главы о бедуинов влиянии и ценностях , арабском языке , арабском искусстве, сексуальной чести/репрессиях , свободе/гостеприимстве/выходах, Влияние ислама , единство, конфликты и разрешение конфликтов , а также вестернизация . Четырехстраничное сравнение с Испанской Америкой приведено в Приложении II. Предисловие написано Норвеллом Б. ДеАткином, директором по исследованиям Ближнего Востока в Центре и школе специальных боевых действий Джона Ф. Кеннеди в Форт-Брэгге .
Общественная приемная
[ редактировать ]Книга привлекла внимание общественности в 2004 году, после того как журналист-расследователь Сеймур Херш , писавший для The New Yorker , сообщил, что один ученый сказал ему, что эта книга является «библией неоконсерваторов о поведении арабов». Херш сообщил: «Идея о том, что арабы особенно уязвимы перед сексуальным унижением, стала темой для разговоров среди провоенных консерваторов в Вашингтоне за несколько месяцев до вторжения в Ирак в марте 2003 года. Одной из часто цитируемых книг была книга « Арабский разум ». [ 2 ]
Книга не только стала предметом обсуждения среди политиков и политиков, но и активно распространялась Пентагоном среди вооруженных сил США в качестве предполагаемого педагогического инструмента во время войны США с террором . [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Патаи подвергается критике в нескольких местах в Эдварда Саида книге « Ориентализм »; он пишет, что функция книги:
«...искоренить множество различий среди арабов (кем бы они ни были на самом деле) в интересах одного различия, которое отличает арабов от всех остальных». [ 4 ]
Другие ученые называют книгу упрощенной, редукционистской , стереотипной , общей, расистской, эссенциалистской , устаревшей, устаревшей, ошибочной, ненаучной, бессердечной и даже интеллектуально нечестной. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Книгу сравнивают с » Фуада Аджами ( «Арабским затруднительным положением 1992) и Хилала Хашана » «Арабами на распутье (2000). [ 13 ] Стоит отметить, что некоторые другие ученые, в том числе арабские ученые, такие как Мохаммад аль-Джабри , использовали концепцию «арабского разума» или «арабского разума» с разным эффектом. [ 15 ] [ 16 ]
Ученый Фуад М. Муграби заметил, что эта книга не является изолированным инцидентом, а, скорее, частью более широкого псевдоинтеллектуального направления, написав:
«Значительное количество социально-психологических исследований, посвященных арабскому миру, претендуют на объяснение «базовой арабской личности» или «арабского ума»... Более того, на суть этих исследований часто полагаются многие представители средств массовой информации и в профессиях, чтобы объяснить все, начиная от внутриполитического соперничества в арабском мире до арабо-израильского конфликта... Использование таких терминов, как «арабское мышление» или «арабская базовая личность», ненаучно и унизительно для предмета Исследования раскрывают опасную и вводящую в заблуждение тенденцию к категоричным и широким обобщениям, которые не способствуют просвещенному поиску лучшего понимания коллективного поведения». [ 7 ]
В июне 2004 года организация Racism Watch сообщила, что Мэннинг Мэйбл , директор афроамериканских исследований Колумбийского университета , призвал к немедленным действиям, чтобы положить конец использованию книги американскими военными. За этим последовал всплеск интереса средств массовой информации к книге летом 2004 года. [ 17 ]
охарактеризовал книгу The Guardian Корреспондент Брайан Уитакер как книгу, представляющую «крайне негативную картину арабов». [ 18 ] Согласно статье Эмрама Куреши в Boston Globe за 2004 год , методология книги является «символом ушедшей эпохи научных исследований, сосредоточенных на понятии «национального характера» или архетипа личности». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ # Пресса о ресурсах восстановления, ISBN 978-0-9672015-5-9 .
- ^ «Серая зона» Сеймура М. Херша, The New Yorker .
- ^ Муграби, Фуад (2009). «Движение к обществу знаний в арабском мире» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 31 (4): 17–31. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41858593 .
- ^ В., Саид, Эдвард (2019). Ориентализм . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-118742-6 . OCLC 1200830761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лабелль, Морис младший (01 апреля 2019 г.). «Эмпатия и гражданская война в Ливане 1958 года в США» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 41 (2). doi : 10.13169/arabstudquar.41.2.0172 . ISSN 0271-3519 . S2CID 198619477 .
- ^ С.М. Стерн (ред.), Игнац Гольдзихер , Мусульманские исследования , Транзакция 2006 г., ISBN 0-202-30778-6 стр. 86;
Абдеслам М. Маграуи: Либерализм без демократии: государственность и гражданство в Египте, 1922–1936 гг. , Duke University Press, 2006 г., ISBN 0-8223-3838-6 , с. 11;
Майкл Хадсон: подход политической культуры к арабской демократизации . В: Рекс Бринен, Багхат Корани, Пол Нобл (ред.), Политическая либерализация и демократизация в арабском мире , Линн Риннер, 1995, ISBN 1-55587-579-3 , с. 66;
Фуад М. Муграби, Основная арабская личность: критический обзор литературы . В: Международный журнал исследований Ближнего Востока , 9.1 (январь 1978 г.), Cambridge University Press, стр. 99–112;
Ибрагим Абхукаттала, Новый призрак под кроватью: формирование имиджа ислама в западной школьной программе и средствах массовой информации . В: Джо Л. Кинчело , Ширли Р. Стейнберг (ред.), Неправильное образование Запада: как школы и средства массовой информации искажают наше понимание исламского мира , Praeger 2004, ISBN 0-275-98160-6 , с. 167. - ^ Jump up to: а б Муграби, Фуад М. (1978). «Арабская основная личность: критический обзор литературы» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 9 (1): 99–112. дои : 10.1017/S0020743800051722 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 162628 . S2CID 143599329 .
- ^ Дэвис, Эрик (2008). «Мысль 3: Сектантский Ближний Восток?» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (4): 555–558. дои : 10.1017/S0020743808081476 . ISSN 0020-7438 . JSTOR 40206006 . S2CID 153808981 .
- ^ Заяни, Мохамед (2008). «Ухаживание и сдерживание арабской улицы: арабское общественное мнение, Ближний Восток и общественная дипломатия США» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 30 (2): 48. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41858543 .
- ^ Фанди, Мамун (1996). «Чтобы мы не попали в ловушку». История «арабского ума » . Журнал арабских исследований . 4 (1): 17–21. ISSN 1083-4753 . JSTOR 27933688 .
- ^ Турки, Фаваз (1975). «Палестинцы, отчужденные» . Журнал палестинских исследований . 5 (1/2): 82–96. дои : 10.2307/2535684 . ISSN 0377-919X . JSTOR 2535684 .
- ^ Арури, Насир Х. (1989). «Реколонизация арабского мира» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 11 (2/3): 273–286. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41859072 .
- ^ Jump up to: а б Абу Халил, Асад (2001). «Последние книги: арабы на распутье» . Журнал палестинских исследований . 30 (2): 115. doi : 10.1525/jps.2001.30.2.108 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2001.30.2.108 .
- ^ Стриндберг, Андерс; Варн, Матс (2005). «Реалии сопротивления: сравнение «Хизбаллы», палестинских отказников и «Аль-Каиды» . Журнал палестинских исследований . 34 (3): 23–41. дои : 10.1525/jps.2005.34.3.23 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2005.34.3.23 .
- ^ «Мохаммед Абед Аль-Джабри. Формирование арабского разума: текст, традиции и построение современности в арабском мире. Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, совместно с Центром исследований арабского единства, 2011. x + 462 страницы. Ткань 90 долларов США ISBN 978-1-84885-061-3» . Обзор исследований Ближнего Востока . 46 (2): 234–236. 2012. doi : 10.1017/S2151348100003451 . ISSN 2151-3481 .
- ^ Эспозито, Джон Л., изд. (01.01.2003). «Джабири, Мухаммад Абид аль-». Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 978-0-19-512558-0 .
- ^ PCDC Edu - Наблюдение за расизмом 2004 г. призывает к действиям по прекращению использования антиарабских книг правительством США. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ качестве дверного упора», «Лучшее его использование — в Брайан Уитакер , The Guardian .
- ^ Эмрам Куреши (30 мая 2004 г.). «Неправильное прочтение «арабского разума» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Возвращение к арабскому разуму» полковника Норвелла Б. Де Аткина (в отставке), обновленное предисловие к книге.
- «Арабский разум» - рецензия на книгу издания 1976 года - Дуглас Вос
- «Внутри арабского разума» Ли Смита, Slate (журнал)
- «Культурные знания» и насилие империализма: пересмотр арабского сознания , Фрэнсис С. Хассо ( Оберлинский колледж ), Электронный Массачусетского технологического института журнал ближневосточных исследований , весна 2007 г. ( PDF ).
- «Арабский разум» Рафаэля Патаи. Рецензия на книгу Ллойда Ф. Джордана»