Jump to content

Арабский разум

«Арабское мышление» — научно-популярная по культурной психологии книга венгерского происхождения еврейского культурного антрополога и востоковеда Рафаэля Патая . Он также написал «Еврейский разум» . В книге предлагается объяснение движущих факторов арабской культуры, основанных на выживании племенных групп . Впервые он был опубликован в 1973 году, а затем отредактирован в 1983 году. Переиздание 2007 года было «дополнено новой демографической информацией об арабском мире». [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Описывая свой интерес к своей теме, Патаи пишет в оригинальном предисловии к своей книге: «Когда дело касается арабов, я должен признаться в неизлечимом романтизме; более того: в моей жизни на протяжении всей жизни была привязанность к Арабии. "

Наряду с предисловиями, заключением и постскриптумом, книга содержит 16 глав, в том числе об арабских практиках воспитания детей , три главы о бедуинов влиянии и ценностях , арабском языке , арабском искусстве, сексуальной чести/репрессиях , свободе/гостеприимстве/выходах, Влияние ислама , единство, конфликты и разрешение конфликтов , а также вестернизация . Четырехстраничное сравнение с Испанской Америкой приведено в Приложении II. Предисловие написано Норвеллом Б. ДеАткином, директором по исследованиям Ближнего Востока в Центре и школе специальных боевых действий Джона Ф. Кеннеди в Форт-Брэгге .

Общественная приемная

[ редактировать ]

Книга привлекла внимание общественности в 2004 году, после того как журналист-расследователь Сеймур Херш , писавший для The New Yorker , сообщил, что один ученый сказал ему, что эта книга является «библией неоконсерваторов о поведении арабов». Херш сообщил: «Идея о том, что арабы особенно уязвимы перед сексуальным унижением, стала темой для разговоров среди провоенных консерваторов в Вашингтоне за несколько месяцев до вторжения в Ирак в марте 2003 года. Одной из часто цитируемых книг была книга « Арабский разум ». [ 2 ]

Книга не только стала предметом обсуждения среди политиков и политиков, но и активно распространялась Пентагоном среди вооруженных сил США в качестве предполагаемого педагогического инструмента во время войны США с террором . [ 3 ]

Патаи подвергается критике в нескольких местах в Эдварда Саида книге « Ориентализм »; он пишет, что функция книги:

«...искоренить множество различий среди арабов (кем бы они ни были на самом деле) в интересах одного различия, которое отличает арабов от всех остальных». [ 4 ]

Другие ученые называют книгу упрощенной, редукционистской , стереотипной , общей, расистской, эссенциалистской , устаревшей, устаревшей, ошибочной, ненаучной, бессердечной и даже интеллектуально нечестной. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Книгу сравнивают с » Фуада Аджами ( «Арабским затруднительным положением 1992) и Хилала Хашана » «Арабами на распутье (2000). [ 13 ] Стоит отметить, что некоторые другие ученые, в том числе арабские ученые, такие как Мохаммад аль-Джабри , использовали концепцию «арабского разума» или «арабского разума» с разным эффектом. [ 15 ] [ 16 ]


Ученый Фуад М. Муграби заметил, что эта книга не является изолированным инцидентом, а, скорее, частью более широкого псевдоинтеллектуального направления, написав:

«Значительное количество социально-психологических исследований, посвященных арабскому миру, претендуют на объяснение «базовой арабской личности» или «арабского ума»... Более того, на суть этих исследований часто полагаются многие представители средств массовой информации и в профессиях, чтобы объяснить все, начиная от внутриполитического соперничества в арабском мире до арабо-израильского конфликта... Использование таких терминов, как «арабское мышление» или «арабская базовая личность», ненаучно и унизительно для предмета Исследования раскрывают опасную и вводящую в заблуждение тенденцию к категоричным и широким обобщениям, которые не способствуют просвещенному поиску лучшего понимания коллективного поведения». [ 7 ]

В июне 2004 года организация Racism Watch сообщила, что Мэннинг Мэйбл , директор афроамериканских исследований Колумбийского университета , призвал к немедленным действиям, чтобы положить конец использованию книги американскими военными. За этим последовал всплеск интереса средств массовой информации к книге летом 2004 года. [ 17 ]

охарактеризовал книгу The Guardian Корреспондент Брайан Уитакер как книгу, представляющую «крайне негативную картину арабов». [ 18 ] Согласно статье Эмрама Куреши в Boston Globe за 2004 год , методология книги является «символом ушедшей эпохи научных исследований, сосредоточенных на понятии «национального характера» или архетипа личности». [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ # Пресса о ресурсах восстановления, ISBN   978-0-9672015-5-9 .
  2. ^ «Серая зона» Сеймура М. Херша, The New Yorker .
  3. ^ Муграби, Фуад (2009). «Движение к обществу знаний в арабском мире» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 31 (4): 17–31. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41858593 .
  4. ^ В., Саид, Эдвард (2019). Ориентализм . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-118742-6 . OCLC   1200830761 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Лабелль, Морис младший (01 апреля 2019 г.). «Эмпатия и гражданская война в Ливане 1958 года в США» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 41 (2). doi : 10.13169/arabstudquar.41.2.0172 . ISSN   0271-3519 . S2CID   198619477 .
  6. ^ С.М. Стерн (ред.), Игнац Гольдзихер , Мусульманские исследования , Транзакция 2006 г., ISBN   0-202-30778-6 стр. 86;
    Абдеслам М. Маграуи: Либерализм без демократии: государственность и гражданство в Египте, 1922–1936 гг. , Duke University Press, 2006 г., ISBN   0-8223-3838-6 , с. 11;
    Майкл Хадсон: подход политической культуры к арабской демократизации . В: Рекс Бринен, Багхат Корани, Пол Нобл (ред.), Политическая либерализация и демократизация в арабском мире , Линн Риннер, 1995, ISBN   1-55587-579-3 , с. 66;
    Фуад М. Муграби, Основная арабская личность: критический обзор литературы . В: Международный журнал исследований Ближнего Востока , 9.1 (январь 1978 г.), Cambridge University Press, стр. 99–112;
    Ибрагим Абхукаттала, Новый призрак под кроватью: формирование имиджа ислама в западной школьной программе и средствах массовой информации . В: Джо Л. Кинчело , Ширли Р. Стейнберг (ред.), Неправильное образование Запада: как школы и средства массовой информации искажают наше понимание исламского мира , Praeger 2004, ISBN   0-275-98160-6 , с. 167.
  7. ^ Jump up to: а б Муграби, Фуад М. (1978). «Арабская основная личность: критический обзор литературы» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 9 (1): 99–112. дои : 10.1017/S0020743800051722 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   162628 . S2CID   143599329 .
  8. ^ Дэвис, Эрик (2008). «Мысль 3: Сектантский Ближний Восток?» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 40 (4): 555–558. дои : 10.1017/S0020743808081476 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   40206006 . S2CID   153808981 .
  9. ^ Заяни, Мохамед (2008). «Ухаживание и сдерживание арабской улицы: арабское общественное мнение, Ближний Восток и общественная дипломатия США» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 30 (2): 48. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41858543 .
  10. ^ Фанди, Мамун (1996). «Чтобы мы не попали в ловушку». История «арабского ума » . Журнал арабских исследований . 4 (1): 17–21. ISSN   1083-4753 . JSTOR   27933688 .
  11. ^ Турки, Фаваз (1975). «Палестинцы, отчужденные» . Журнал палестинских исследований . 5 (1/2): 82–96. дои : 10.2307/2535684 . ISSN   0377-919X . JSTOR   2535684 .
  12. ^ Арури, Насир Х. (1989). «Реколонизация арабского мира» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 11 (2/3): 273–286. ISSN   0271-3519 . JSTOR   41859072 .
  13. ^ Jump up to: а б Абу Халил, Асад (2001). «Последние книги: арабы на распутье» . Журнал палестинских исследований . 30 (2): 115. doi : 10.1525/jps.2001.30.2.108 . ISSN   0377-919X . JSTOR   10.1525/jps.2001.30.2.108 .
  14. ^ Стриндберг, Андерс; Варн, Матс (2005). «Реалии сопротивления: сравнение «Хизбаллы», палестинских отказников и «Аль-Каиды» . Журнал палестинских исследований . 34 (3): 23–41. дои : 10.1525/jps.2005.34.3.23 . ISSN   0377-919X . JSTOR   10.1525/jps.2005.34.3.23 .
  15. ^ «Мохаммед Абед Аль-Джабри. Формирование арабского разума: текст, традиции и построение современности в арабском мире. Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, совместно с Центром исследований арабского единства, 2011. x + 462 страницы. Ткань 90 долларов США ISBN 978-1-84885-061-3» . Обзор исследований Ближнего Востока . 46 (2): 234–236. 2012. doi : 10.1017/S2151348100003451 . ISSN   2151-3481 .
  16. ^ Эспозито, Джон Л., изд. (01.01.2003). «Джабири, Мухаммад Абид аль-». Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN  978-0-19-512558-0 .
  17. ^ PCDC Edu - Наблюдение за расизмом 2004 г. призывает к действиям по прекращению использования антиарабских книг правительством США. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ качестве дверного упора», «Лучшее его использование — в Брайан Уитакер , The Guardian .
  19. ^ Эмрам Куреши (30 мая 2004 г.). «Неправильное прочтение «арабского разума» » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f0c756696cce81b9a953ddd8b9fc9ed__1712199420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ed/0f0c756696cce81b9a953ddd8b9fc9ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Arab Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)