Генеология

Джинеология ( курдский : Jineolojî ) — это форма феминизма и гендерного равенства , которую отстаивал Абдулла Оджалан . [1] [2] [3] представительный лидер Рабочей партии Курдистана (РПК) и более широкого Союза общин Курдистана (КСК). На фоне основанных на чести религиозных и племенных правил, которые ограничивают женщин в обществах Ближнего Востока, Оджалан сказал, что «страна не может быть свободной, если женщины не свободны», и что уровень свободы женщин определяет уровень свободы в обществе. общество в целом. [2]
Джинеология является компонентом демократического конфедерализма , философии, лежащей в основе управления Автономной администрацией Северной и Восточной Сирии (также известной как Рожава).
История
[ редактировать ]Союз сообществ Курдистана (КСК) — головная организация, в которую входят Партия Демократического союза (ПДС) и РПК. В 2005 году АСК отказался от своей цели создания отдельного курдского государства и вместо этого выступил за демократический конфедерализм. В 2012 году ПДС получила контроль над значительной частью северной Сирии и провозгласила автономию, реализовав самоуправление по модели демократического конфедерализма. Этот регион, известный как Рожава или Автономная администрация Северной и Восточной Сирии, составлял около одной пятой сирийской территории до турецкого вторжения в регион в 2016 году. Военизированные формирования ПДС состоят из Отрядов народной самообороны (YPG) и Женских отрядов самообороны. Отряды защиты (YPJ). [4]
Курдское женское освободительное движение во многом опирается на теорию Абдуллы Оджалана, основателя РПК. Оджалан ввел термин «джинеология» и изобрел демократический конфедерализм — систему правления, реализованную в Рожаве.
Определение и идеология
[ редактировать ]На курдском языке слово джин ( ژن ) означает «женщина» и происходит от корня джиан ( ژیان ), что означает «жизнь». [5] По этой причине ее иногда переводят на английский язык как « наука о женщинах» или «женская наука» .
В книге «Освобождение жизни: женская революция» (2013) Абдулла Оджалан пишет:
Степень, в которой общество может быть полностью преобразовано, определяется степенью трансформации, достигнутой женщинами. Точно так же уровень свободы и равенства женщин определяет свободу и равенство всех слоев общества. . . . Для демократической страны свобода женщины также имеет большое значение, поскольку освобожденная женщина составляет освобожденное общество. Освобожденное общество, в свою очередь, представляет собой демократическую нацию. Более того, необходимость изменения роли человека имеет революционное значение. [6]
( Рабочей партии Курдистана РПК) Идеология освобождения женщин описывает джинеологию как « фундаментальный научный термин, призванный заполнить пробелы, которые современные социальные науки не способны заполнить». Джинеология построена на принципе, что без свободы женщин внутри общества, и без настоящего сознания, окружающего женщин, ни одно общество не может называть себя свободным » . [7]
Оджалан сказал, что «страна не может быть свободной, если не будут свободны женщины», и что уровень свободы женщины определяет уровень свободы в обществе в целом. [2] Чтобы представить контекст, в котором это происходит, можно сказать, что жестокое угнетение женщин существует в регионе в целом, причем Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) является наиболее радикальным проявлением Намусе угнетения женщин, основанного на .
Джинеология, набор принципов, включающий отказ от системы национальных государств, управление посредством демократического конфедерализма и продвижение самодостаточности посредством экологического сознания и коллективного вооружения, была принята курдскими женщинами. Хотя эти принципы рассматриваются как средство вызова патриархату, их также рассматривают в отличие от западного феминизма, который ассоциируется с капитализмом и этатизмом. Несмотря на это, гинеологические принципы, которых придерживаются курдские женщины, направлены на вызов патриархату и пересечение патриархата с другими формами гегемонии. [8]
Джинеология — это дисциплина, которая стремится восстановить и изучить знания о женщинах, чтобы бросить вызов убеждению, что женщины являются неполноценными или «дефектными» версиями мужчин, и решить проблему исключения женщин из интеллектуальной истории. Он направлен на реабилитацию и оценку традиционно принижаемых аспектов женского существования, таких как «женский труд». Джинеология признает, что национальное государство тесно связано с патриархатом, и воспроизводит его, поскольку оно по своей сути является гегемонистским и маскулинистским. Чтобы описать эту взаимосвязь, джинеологи используют термин «этатизм-сексизм-властизм», чтобы подчеркнуть нераздельность этих форм гегемонии.

Джинеология на практике
[ редактировать ]АСК. Джинеология - фундаментальный принцип демократического конфедерализма [5] и, как таковой, занимает центральное место в курдов социальной революции , происходящей в Рожаве , их де-факто автономном регионе на севере Сирии, возглавляемой Партией Демократического союза (PYD), входящей в состав KCK. [5] Следовательно, женщины составляют 40% курдского ополчения, сражающегося в конфликте в Рожаве. [5] против режима Башара Асада и Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ) в гражданской войне в Сирии . [1] [2] Женщины сражаются вместе с мужчинами в Отрядах народной защиты (YPG), а также в своих собственных Отрядах женской защиты (YPJ). [1] [2] В YPJ женщины изучают политические теории Оджалана. [1] на чьей идеологии были заложены основы группы. [2] Женщины-участницы восстановления северной Сирии считают джинеологию превосходящей западный феминизм, поскольку она направлена на отказ от всех форм гегемонии, включая патриархат и позитивизм, ради установления более устойчивого мира. Это связано с тем, что джинеология рассматривается как более целостная и охватывающая всех членов общества. Во время революции в Рожаве и мужчины, и женщины были обязаны изучать джинеологию и экологию, а джинеология интегрирована в модель управления регионом, а не рассматривается как отдельный вопрос, посвященный правам женщин. [9]
Основанная на джинеологии программа «попыток нарушить основанные на чести религиозные и племенные правила, ограничивающие женщин», является противоречивой и преодолевает противоречия в консервативных кругах общества на севере Сирии. [10] Развитие джинеологии является одним из пяти столпов курдского женского движения в Рожаве с зонтичной организацией Kongreya Star , ориентированной «на защиту друг друга, сопротивление ИГИЛ и построение эгалитарного сообщества посреди зоны военных действий». [11] В случае с ИГИЛ, YPG/YPJ сопротивлялись сексизму организации. В контексте турецкого вторжения в этот регион YPG/YPJ время от времени вели борьбу с этими государственными атаками. Самозащита распространяется и на интеллектуальную сферу: участники Рожавы заявляют о своем праве защищать себя от эпистемических атак путем принятия решений и повышения осведомленности о себе. Именно по этой причине были созданы женские и молодежные комитеты с правом вето на решения, которые их затрагивают; именно по этой причине существуют женские академии и академии асайиш, а также гинеология. [12] Джинеология — один из курсов, предлагаемых в женской академии «Конгрея Стар». [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Арджентьери, Бенедетта (30 июля 2015 г.). «Эти женщины-курдские солдаты с гордостью носят свою женственность» . Кварц . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арджентьери, Бенедетта (3 февраля 2015 г.). «У одной группы, сражающейся с Исламским государством, есть секретное оружие – женщины-боевики» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Арджентьери, Бенедетта (8 февраля 2015 г.). «Женщины против Исламского государства: у курдов есть секретное оружие против жестоких джихадистов — женщины-боевики» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Маккензи, Меган; Вегнер, Николь (2021). Феминистские решения для прекращения войны . Плутон Пресс .
- ^ Jump up to: а б с д Лау, Анна; Баран, Эрделан; Сиринатсингх, Мелани (18 ноября 2016 г.). «Курдский ответ на изменение климата» . открытая демократия . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Оджалан, Абдулла (2013). Освобождая жизнь: женская революция (PDF) . Издание Международной инициативы. п. 57. ИСБН 978-3-941012-82-0 .
- ^ Дюзгюн, Мерал (июль 2016 г.). «Жинеология: Курдское женское движение» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 12 (2). Издательство Университета Дьюка : 284.
- ^ Маккензи, Меган; Вегнер, Николь (2021). Феминистские решения для прекращения войны . Плутон Пресс .
- ^ Маккензи, Меган; Вегнер, Николь (2021). Феминистские решения для прекращения войны . Плутон Пресс .
- ^ «Сирийские курды борются с воинской повинностью, браками несовершеннолетних и многоженством» . Новости АРА . 15 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк-Биллингс, Люси (6 октября 2016 г.). «Женщины, возглавляющие социальную революцию в сирийской Рожаве» . Newsweek . Нью-Йорк . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Маккензи, Меган; Вегнер, Николь (2021). Феминистские решения для прекращения войны . Плутон Пресс.
Библиография
[ редактировать ]- Освобождающая жизнь: женская революция. Кёльн, Германия: Издание International Initiative, 2013. Абдулла Оджалан. ISBN 978-3-941012-82-0 . PDF-файл книги доступен здесь, на сайте Международной инициативы .
- Убийство мужчины. 1997/98. Махир Саин, Абдулла Оджалан (интервьюируемый).