курдские женщины
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Курдские женщины ( курдский : ژنانی کورد , латинизированный: Jinên Kurd ) традиционно играли важную роль в курдском обществе и политике. [1] В целом, права и равенство курдских женщин резко улучшились в 21 веке благодаря прогрессивным движениям внутри курдского общества . [2] [3] Однако, несмотря на прогресс, курдские и международные организации по защите прав женщин по-прежнему сообщают о проблемах, связанных с гендерным неравенством , принудительными браками , убийствами чести , а в Иракском Курдистане - калечащими операциями на женских половых органах (КОЖПО). [4] [5] [6] [7] [8]
Исторические отчеты
[ редактировать ]В политике
[ редактировать ]Знания о ранней истории курдских женщин ограничены как недостатком записей, так и практически полным отсутствием исследований. В 1597 году (16 век) принц Шараф ад-Дин Битлиси написал книгу под названием «Шарафнама» , в которой упоминаются женщины правящего класса землевладельцев, их исключение из общественной жизни и осуществления государственной власти. В нем говорится, что курды Османской империи , следующие исламским традициям , взяли четырех жен и, если они могли себе это позволить, четырех служанок или рабынь. Однако этот режим многоженства практиковался меньшинством, включавшим в себя в первую очередь представителей правящего класса землевладельцев, дворянства и религиозного истеблишмента. Шараф ад-Дин Битлиси также упомянул трех курдских женщин, захвативших власть в курдских княжествах после смерти своих мужей, чтобы передать ее своим сыновьям, когда они достигнут совершеннолетия. [9] Обычно говоря о женщинах, используя унизительные слова, Битлиси превозносит способность трех женщин править так же, как мужчины, и называет одну из них «львицей». [10] В суде г.В могущественном княжестве Бидлис (регион в Турции) курдских женщин не допускали на рынок, и их убивали, если бы они туда приходили, но женщины иногда брали на себя власть в курдских княжествах после того, как некоторые османские власти сделали некоторые исключения, приняв правопреемство в эти княжества правительницей-женщиной. [11]

В конце 19 века леди Халима Ханым из Хаккари была правительницей Баш-Калы , пока она не была вынуждена сдаться османскому правительству после подавления восстания Бедир-хана в 1847 году. Молодая курдская женщина по имени Фатма стала вождем племени Эздинан. в 1909 году, и среди своего племени она была известна как королева. Во время Первой мировой войны русские войска договорились о безопасном проходе через территорию племени с леди Марьям из знаменитой семьи Нери, которая, по словам Базиля Никитина, пользовалась большим авторитетом среди своих последователей. Леди Адела , правительница Халабджи, оказывала большое влияние на дела племени Яфф на равнине Шахразур на турко-иранской границе. Возрождение торговли и восстановление правопорядка в районе Халабджи объясняется ее здравым суждением. [12]
Леди Адела , которую британцы называли «Принцессой храбрых», была знаменитым и культурным вождем племени Яфф , одного из крупнейших курдских племен , если не самого большого, родом из области Загроса , которая разделена между Ираном и Ираном. Ирак . Адела Ханем происходила из знаменитой аристократической семьи Сахибкеран, которая вступила в брак с вождями племен Джаффа. [13]
В 1993 году Мартин Ван Брюнессен утверждал, что курдское общество известно как общество, в котором доминируют мужчины, но есть случаи, когда курдские женщины становились важными политическими лидерами. [14]
В обществе и литературе
[ редактировать ]
Асенат Барзани , которую некоторые ученые считают первой женщиной-раввином в еврейской истории, считается первой известной влиятельной курдской женщиной в истории. В 17 веке она написала много писем и опубликовала несколько публикаций.В 1858 году курдский писатель Махмуд Баязиди упомянул жизнь курдских женщин в племенных, кочевых и сельских общинах. Он отметил, чтобольшинство браков были моногамными, курды не носили чадру, и они участвовали в общественной деятельности, такой как работа, танцы и пение вместе с мужчинами. Когда племя подверглось нападению, женщины принимали участие в войне вместе с мужчинами. [16] В традиционной курдской литературе как матриархальные встречаются , так и патриархальные тенденции. В балладе «Лас и Хазал» ( Beytî Las û Xezal ) женщины-правительницы племени открыто соревнуются за любовника, в то время как в патриархальном контексте женщины подвергаются насилию со стороны мужчин. [11]
Местуре Ардалан (1805–1848) был курдским поэтом и писателем. Она известна своими литературными произведениями.
Отчеты западных путешественников
[ редактировать ]Европейские путешественники иногда отмечали отсутствие чадры, свободное общение с мужчинами (например, незнакомцами и гостями) и женщинами-правителями. [17] Владимир Минорский сообщил о нескольких случаях, когда курдские женщины управляли делами своих племен. Он встретил одну из этих женщин-вождей по имени леди Адела в районе Халабджи в 1913 году. Она была известна тем, что спасла жизни многих британской офицеров армии во время Первой мировой войны присвоил ей титул Хан-Бахадур . , и британский командующий [18]
Курдские женщины в Турции
[ редактировать ]Предыстория и история
[ редактировать ]свою первую организацию — «Общество содействия развитию курдских женщин» В 1919 году курдские женщины сформировали в Стамбуле . [19]
Во время восстаний 1925–1937 годов армия преследовала курдских женщин, многие из которых покончили жизнь самоубийством, чтобы избежать изнасилований и жестокого обращения. [20]
Приход к власти исламистской консервативной Партии справедливости и развития (ПСР) в Турции в 2002 году принес с собой регрессивную программу, касающуюся роли женщин в обществе. Президент Реджеп Тайип Эрдоган позорно заявил, что «женщина, которая отвергает материнство, которая воздерживается от работы по дому, какой бы успешной ни была ее трудовая жизнь, неполноценна и неполноценна». [21]
Современные разработки
[ редактировать ]С момента своего основания в 1978 году (РПК) «Апоист» боевая партизанская Рабочая партия Курдистана вызвала большой интерес среди курдских женщин, которые с самого начала были неотъемлемой частью движения. [22] Мотивация вступления была описана так: «Женщины вступают в РПК, чтобы избежать бедности. Они бегут из консервативного общества, где домашнее насилие является обычным явлением и у женщин мало возможностей. Другие женщины-партизаны - выпускницы университетов. Они изучают курдскую историю и Оджалана. , а также марксистские теории, лежащие в основе РПК, и считают борьбу таким же интеллектуальным упражнением, как и физическое. Многие присоединяются из-за того, что родственники находятся в тюрьме, а другие присоединяются, чтобы избежать тюрьмы». [22] В своей книге «Кровь и вера» о РПК Ализа Маркус описывает реакцию курдского общества в Турции, глубоко укоренившуюся в традициях, на женщин-бойцов РПК как «смесь шока и гордости». [22]
К середине 1990-х годов тысячи женщин вступили в ряды РПК, и ведущие турецкие СМИ начали кампанию по очернению их как «проституток». В 1996 году курдские женщины сформировали свои собственные феминистские ассоциации и журналы, такие как «Роза» и «Джуджин» . [23] В 2013 году The Guardian сообщила, что «изнасилования и пытки курдских заключенных в Турции являются пугающе обычным явлением». [24]
Однако восемь курдских женщин успешно баллотировались в качестве независимых кандидатов на парламентских выборах 2007 года , присоединившись к Партии демократического общества после того, как вошли в турецкий парламент.
В 2012 году была основана прокурдская феминистская Народно-демократическая партия (ДПН). В своей программе она называет себя «женской партией» и обещает создать женское министерство для решения проблемы гендерцида и институциональной гендерной дискриминации. [25] В его состав входят женщины и мужчины-сопредседатели на всех уровнях ответственных и представительных должностей. [26] ДПН приняла участие в парламентских выборах 2015 года с кандидатами- феминистками (а также ЛГБТ ). [27] [28] Успех ДПН на выборах в июне 2015 года был назван «революционным» в международной прессе, при этом The Guardian утверждала, что «до прихода ДПН никогда не было партии, признающей, что женщины изо всех сил пытались отстоять свои права на протяжении всего История Турции». [25]
К декабрю 2016 года газета New York Times охарактеризовала ситуацию в Турецком Курдистане как «Репрессии в Турции угрожают убежище гендерного равенства, построенному курдами». [29] Вахап Джошкун, профессор права в университете Диярбакыра и критик РПК, признает, что продвижение женщин курдскими партиями «Апоист» оказало влияние на всю Турцию: «Это также повлияло на другие политические партии, которые выдвинули больше женщин-кандидатов, в том числе и в западной Турции. Это также повысило заметность женщин в общественной жизни, а также влияние женщин в политической жизни», при этом число политических кандидатов-женщин значительно увеличилось даже в правящей исламистской партии ПСР. [29]
На юго-востоке, где преобладали курды, уровень неграмотности среди женщин в 2000 году был почти в три раза выше, чем среди мужчин. Особенно на востоке страны ситуация еще хуже: в Ширнаке - 66 лет, в Хаккари - 58 лет и в Сиирте - 56 процентов женщин в возрасте 15 лет не умеют читать и писать. В других провинциях региона ситуация выглядела немногим лучше. [30]
По оценкам BBC, на юго-востоке Турции почти четверть всех браков являются полигамными. Несмотря на то, что в Турции это незаконно, на практике многоженство разрешено. Ник Рид написал на BBC, что в отдаленных районах, таких как юго-восточная Анатолия, «Турция рискует вызвать недовольство курдских сепаратистов, вмешиваясь в традиции и обычаи». [31] Также New York Times отметила, что, хотя Ататюрк и запретил многоженство, оно по-прежнему широко распространено в «глубоко религиозном и сельском курдском регионе юго-восточной Анатолии, где проживает одна треть из 71 миллиона жителей Турции». [32]

Известные курдские женщины
[ редактировать ]- Сакине Джансиз была одной из соосновательниц Рабочей партии Курдистана (РПК), ее называли «легендой среди членов РПК» и «самой известной и самой важной курдской активисткой». [33]
- Лейла Зана была первой курдской женщиной, избранной в парламент Турции в 1991 году. Во время своей инаугурационной речи она назвала себя курдкой и говорила на курдском языке. Впоследствии ее лишили неприкосновенности и приговорили к 15 годам лишения свободы. Она была признана Amnesty International узницей совести и награждена премией Сахарова от Европейского Союза в 1995 году.
- Фелекнас Уджа – езидский политик, активный в Германии и Турции .
Проблемы насилия на основе Намуса
[ редактировать ]Насилие в отношении женщин, мотивированное концепцией чести семьи или клана, основанной на « намусе », считается эндемичным явлением в Турции, в частности в регионе Юго-Восточной Анатолии , преимущественно курдском регионе Турции. [34] [35] [36] Исследование, проведенное группой из Университета Дикле в июле 2008 года по убийствам чести в регионе Юго-Восточной Анатолии, показало, что убийства чести практически не подвергаются социальной стигме. Команда опросила 180 лиц, совершивших убийства чести, и также отметила, что эта практика не связана с феодальной социальной структурой: «есть также преступники, которые являются хорошо образованными выпускниками университетов. Из всех опрошенных преступников 60 процентов являются либо школьниками, либо выпускники университетов или, по крайней мере, грамотные». [34] [35] Опрос, в котором были опрошены 500 мужчин в Диярбакыре, показал, что, когда их спросили о соответствующем наказании для женщины, совершившей прелюбодеяние, 37% респондентов сказали, что ее следует убить, а 21% сказали, что ей следует отрезать нос или уши. [37] [38] [39] Однако турецкое правительство и средства массовой информации заняли позицию, необоснованно этнизируя убийства чести как чисто курдские проблемы. [40]
Чтобы противостоять воинствующим среди курдских движений, турецкое государство на протяжении десятилетий активно организовывало и вооружало племенные курдские силы в рамках « системы деревенской охраны ». Эти охранники совершили изнасилования и 78 похищений. [41] Правящая Партия справедливости и развития (ПСР) настойчиво реализует консервативную исламистскую политическую программу, направленную на насаждение регрессивных ценностей мужского превосходства, вплоть до «легитимизации изнасилований и поощрения детских браков»; [21] эта политика препятствовала прогрессу курдского движения за права женщин. [42]
В то время как прогрессивные курдские партии Апоистов добились больших успехов в борьбе с насилием в отношении женщин, основанным на Намусе, [29] По состоянию на конец 2016 года исламистское правительство ПСР в Турции подавляет прогрессивное курдское движение, арестовывая избранных женщин-со-мэров во всех курдских регионах и назначая на их место доверенных лиц-мужчин, которые затем распускают соисполнителей, закрывают женские центры и запретить нецелевое использование зарплат злоумышленников. [29] «Эти репрессии на самом деле направлены против женщин и закрывают женские организации. Это удар по свободе женщин. Они сделали много заявлений вроде: «Вам следует пойти и завести троих детей», — говорит Фелекнас Уджа , курдская женщина, член турецкой организации. Парламент. [29] Однако Мерал Данис Бестас, еще одна курдская женщина-депутат парламента, говорит, что «эти репрессии недостаточно сильны, чтобы изменить наши принципы». [29]
В некоторых случаях турецкие суды приговаривали целые семьи к пожизненному заключению за убийство чести. В 2009 году турецкий суд приговорил пятерых членов курдской семьи к пожизненному заключению за убийство 16-летней Наиле Эрдас, которая забеременела после того, как она был изнасилован. [36] [43]
Курдские женщины в Сирии
[ редактировать ]Предыстория и история
[ редактировать ]Хотя за время независимости во второй половине 20-го века Сирия приобрела некоторые довольно светские черты, закон о личном статусе по-прежнему основан на шариате. [44] и применяется шариатскими судами. [45]

Современные разработки
[ редактировать ]В ходе гражданской войны в Сирии населенный курдами район на севере Сирии получил де-факто автономию как Федерация Северной Сирии – Рожава , где ведущим политическим игроком стала прогрессивная Партия Демократического союза (ПДС). Курдские женщины имеют в Рожаве несколько вооруженных и невооруженных организаций, и расширение прав женщин является одним из основных направлений политической и общественной повестки дня. Курдские женщины-бойцы из Отрядов женской защиты (YPJ) сыграли ключевую роль во время осады Кобани и в спасении езидов, оказавшихся в ловушке на горе Синджар , и их достижения привлекли международное внимание как редкий пример сильных женских достижений в регионе, в котором женщины подвергаются жестоким репрессиям. [46] [47] [48] [49] [50]
Гражданские законы Сирии действительны в Рожаве, если они не противоречат Конституции Рожавы. Ярким примером поправки является закон о личном статусе, который в Сирии по-прежнему основан на шариате. [44] [45] где в Рожаве было введено гражданское право и провозглашено абсолютное равенство женщин перед законом, а также запрет на принудительные браки , а также многоженство , был введен [51] браки несовершеннолетних также были запрещены. [52] Впервые в истории Сирии гражданские браки , что является значительным шагом на пути к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения. разрешены и поощряются [53]
Правовые усилия по сокращению случаев браков несовершеннолетних, полигамии и убийств чести подкрепляются комплексными кампаниями по информированию общественности. [54] В каждом городе и селе создается женский дом. Это общественные центры, управляемые женщинами, которые предоставляют услуги жертвам домашнего насилия, сексуального насилия и других форм вреда. Эти услуги включают консультирование, семейное посредничество, юридическую поддержку и координацию приютов для женщин и детей. [55] Занятия по программам экономической независимости и расширения социальных прав также проводятся в женских домах. [56]
Все административные органы в Рожаве должны иметь сопредседателей мужского и женского пола, а сорок процентов членов любого руководящего органа в Рожаве должны быть женщинами. [57] По оценкам, 25 процентов полицейских сил Асайиш кантонов Рожавы составляют женщины, и присоединение к Асайиш описывается в международных средствах массовой информации как огромный акт личного и общественного освобождения от крайне патриархального происхождения как для этнических курдских, так и для этнических арабских женщин. [58]
Политическая программа ПДС, направленная на «попытку нарушить основанные на чести религиозные и племенные правила, ограничивающие женщин», вызывает споры в консервативных кругах общества. [52]
Известные курдские женщины
[ редактировать ]- Ася Абдулла является сопредседателем Партии Демократического союза (PYD), ведущей политической партии в Рожаве .
- Хеви Ибрагим — премьер-министр кантона Африн .
- Хедия Юсеф — бывшая партизанка [59] и сопредседатель исполнительного комитета Федерации Северной Сирии – Рожавы . [60]
- Ильхам Эхмед является сопредседателем Сирийского демократического совета .
Курдские женщины в Ираке
[ редактировать ]![]() |
Предыстория и история
[ редактировать ]По словам Зейнеп Н. Кайя, «существует долгая история активности за права женщин как в Ираке в целом, так и в Курдистанском регионе, а также давний импульс снизу для принятия изменений и готовность реализовать эти изменения среди определенные группы политиков». [61] Выдающийся курдский поэт Абдулла Горан , родившийся в Халабдже в 1904 году, осудил дискриминацию и насилие в отношении женщин. [62] Первый журнал для курдских женщин, Денги Афирет «Женский голос», был опубликован в 1953 году. После свержения монархии в 1958 году Союз курдских женщин лоббировал правовую реформу гражданского законодательства Ирака и сумел поставить брак под гражданский контроль. и отмена убийств чести. Убийства чести были серьезной проблемой среди мусульманских общин, пока Ирак не объявил их вне закона. Первой женщиной-судьей на Ближнем Востоке была курдка по имени Закия Хакки , которую назначил Абд аль-Карим Касим . Позже она стала частью руководства ДПК . [63]
Во время кампании Анфаль в 1988 году курдских женщин держали в концентрационных лагерях, а изнасилование использовалось как форма наказания. В 1994 году курдские женщины прошли маршем за мир от Сулеймании до Эрбиля в знак протеста против гражданской войны в Иракском Курдистане . [11]
Такие ученые, как Шахрзад Моджаб (1996) и Амир Хассанпур (2001), утверждают, что патриархальная система в Иракском Курдистане была такой же сильной, как и в других регионах Ближнего Востока. [64] [65] [примечание 1] В 1996 году Моджаб заявил, что иракско-курдское националистическое движение «препятствует любому проявлению женственности или политическим требованиям гендерного равенства». [64] [примечание 2] [примечание 3] [примечание 4]

Современные разработки
[ редактировать ]После создания Регионального правительства Курдистана (КРП) женщины смогли создавать свои собственные организации, и несколько женщин стали министрами в кабинете местного правительства. В сентябре 2003 года Насрин Бервари была назначена во временный кабинет Ирака, состоящий из 25 членов, на должность министра муниципалитетов и общественных работ, а в июне 2004 года она была среди шести женщин, включенных в переходный кабинет из 30 членов, а в апреле 2005 года была назначена на постоянную должность. этот пост. Будучи высшим иракским чиновником, отвечающим за муниципальные вопросы и вопросы охраны окружающей среды, Бервари считается одной из самых важных фигур в иракской гражданской администрации. [63] Однако, по оценке доктора Чомана Харди, директора Центра гендерных вопросов и развития Американского университета Ирака в Сулеймани , «хотя региональное правительство Курдистана хочет казаться прогрессивным и демократическим, предоставляя женщинам их права, это все же довольно поверхностны, и женщины играют второстепенную роль». [69]
Активисты за права женщин заявили, что после выборов 1992 года только пять из 105 избранных членов парламента были женщинами, и что женским инициативам даже активно противостояли консервативные курдские политики-мужчины. [66] Убийства чести и другие формы насилия в отношении женщин увеличились с момента создания Иракского Курдистана, и «и ДПК, и ПСК заявили, что угнетение женщин, включая «убийства чести», являются частью курдской «племенной и исламской культуры»». [66] В Иракском Курдистане были приняты новые законы против убийств чести и многоженства, однако Amnesty International отметила, что преследование за убийства чести остается низким, а реализация резолюции против многоженства (на территориях, контролируемых ПСК) не была последовательной. . [66] С другой стороны, было отмечено, что есть две стороны одной медали курдского национализма, патриархальные «консервативные националистические силы», а также прогрессивное женское движение, которые являются двумя сторонами одной медали курдского национализма. [66]

В то время как в курдских районах Турции и Сирии женщины играют доминирующую роль в Союз общин Курдистана партиях и администрациях, входящих в апоистских (КСК) , в качестве соправителей, со-мэров или даже командующих собственными женскими боевыми подразделениями, в Ираке такого никогда не происходило. Курдистан, «потому что само политическое руководство консервативно и патриархально». [69] Однако курдские партии в Ираке были смущены сравнением национальной и международной общественности; В конце 2015 года было создано женское подразделение Пешмерга для ведения боевых действий на передовой. [69]
Известные курдские женщины
[ редактировать ]- Лейла Касим была курдской активисткой, выступавшей против иракского режима Баас , казненной в Багдаде . она известна как национальная мученица Среди курдов .
- Ланджа Хаве — курдская активистка и юрист, основавшая кампанию в социальных сетях #KurdishWomenPower и феминистскую программу повышения грамотности — Софийскую ассоциацию. [70]
Проблемы насилия на основе Намуса
[ редактировать ]Убийства чести и другие проблемы
[ редактировать ]В 2008 году Миссия ООН по содействию Ираку (МООНСИ) заявила, что убийства чести вызывают серьезную озабоченность в Ираке, особенно в Иракском Курдистане. [71] Организация свободных женщин Курдистана (FWOK) опубликовала заявление по случаю Международного женского дня 2015 года, отметив, что «6082 женщины были убиты или вынуждены покончить жизнь самоубийством в течение прошлого года в Иракском Курдистане, что почти равно числу пешмерга, замученных в борьбе с исламскими Государство (ИГ)», и что большое количество женщин стали жертвами убийств чести или насильственного самоубийства – в основном самосожжения или повешения. [72] Убийства во имя чести, похоже, особенно распространены среди иракских курдов, палестинцев в Иордании, а также в Пакистане и Турции, но свобода прессы в этих странах может с лихвой компенсировать другие страны, где о преступлениях сообщается меньше. [37]
Сообщается о 500 убийствах чести в год в больницах Иракского Курдистана, хотя реальные цифры, вероятно, намного выше. [73] Предполагается, что только в Эрбиле в день совершается одно убийство чести. [73] МООНСИ сообщила, что в период с января по апрель 2006 года в курдских провинциях произошло по меньшей мере 534 убийства чести. [73] [74] Утверждается, что многие случаи смерти сообщаются как «женские самоубийства», чтобы скрыть преступления, связанные с честью. [73] [75] Асо Камаль из сети «Доаа против насилия» заявил, что, по их оценкам, в Иракском Курдистане с 1991 по 2007 год было совершено более 12 500 убийств чести, из них 350 — в первой половине 2007 года. Он также сказал, что правительственные цифры намного ниже. и показывают снижение в последние годы, а курдский закон с 2008 года требует, чтобы убийство чести рассматривалось как любое другое убийство. [37] [76] Медицинский работник из Сулимании сообщил информационному агентству AFP, что только в мае 2008 года за 10 дней произошло 14 убийств чести. [37]
Убийства чести и самосожжения, которым потворствует или терпит курдская администрация в Иракском Курдистане, были названы Моджабом (2003) «гендерцидом». [77] [66] В 2005 году правозащитница Марджори П. Ласки заявила, что с тех пор, как партии ПСК и ДПК пришли к власти в Северном Ираке в 1991 году, «сотни женщин были убиты в рамках убийств чести за то, что они не носили хиджаб, а девочки не могли посещать школу», и обе партии не могли посещать школу. «продолжают попытки подавить женские организации». [78]
Другие проблемы включают домашнее насилие , [79] детоубийство женского пола [79] и многоженство . [80] Сельским курдским женщинам часто не разрешается принимать собственные решения относительно сексуальной жизни или брака, а в некоторых местах детские браки являются обычным явлением. [81] [82] Некоторые курдские мужчины, особенно религиозные, также практикуют многоженство. [82] Однако многоженство практически исчезло из курдской культуры. [ нужна ссылка ] , особенно в Сирии после того, как Рожава объявила это незаконным. Некоторые курдские женщины из необразованных, религиозных и бедных семей, которые принимали собственные решения относительно брака или имели романы, становились жертвами насилия, включая избиения, убийства чести и, в крайних случаях, обливание лица кислотой (только один зарегистрированный случай) (Kurdish Women's Rights Watch 2007). [82] [83] По сообщению телеканала «Аль-Джазира», в 2015 году было «7436 зарегистрированных жалоб на насилие в отношении женщин в курдском регионе Ирака». Аль-Джазира также отметила, что в период с 2010 по 2015 год в результате домашнего насилия погибли 3000 женщин, а в 2015 году по меньшей мере 125 женщин в шести городах Иракского Курдистана покончили жизнь самоубийством путем самосожжения. Уровень насилия в отношении женщин, женских самоубийств и фемицидов в Иракском Курдистане резко возрос в период с 2014 по 2015 год. В 2015 году в этом регионе кто-то поджег почти 200 женщин. Аль-Джазира также сообщила, что «44 процента замужних женщин сообщили, что их мужья избивали их, если они не подчинялись его приказам». [84]
Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]
Калечащие операции на женских половых органах наблюдаются среди некоторых курдов, говорящих на языке сорани, включая Эрбиль и Сулейманию. [87] Курдский закон 2011 года криминализировал практику КОЖПО в Иракском Курдистане, и закон был принят четыре года спустя. [88] [89] [90] В 2011 году MICS сообщила, что в Ираке КОЖПО было обнаружено в основном среди курдских районов в Эрбиле , Сулеймании и Киркуке , что дает общенациональный показатель распространенности в восемь процентов. Однако в других курдских районах, таких как Дохук и некоторые районы Найнавы, КОЖПО почти не было. [91] [92] [93] [90] В 2014 году опрос 827 домохозяйств, проведенный в Эрбиле и Сулеймании, показал, что распространенность КОЖПО в обоих городах составила 58,5%. Согласно тому же опросу, в последние годы количество КОЖПО сократилось. [86] [94] [95] Исследования 2016 года показали, что наблюдается тенденция общего снижения КЖПО среди тех, кто практиковал их раньше. Курдские правозащитные организации несколько раз сообщали, что КОЖПО не является частью курдской культуры, и власти не делают достаточно, чтобы полностью остановить это. [96] [ нужен лучший источник ] Исследование, проведенное в 2016 году с участием 5000 женщин, показало, что, хотя от 66 до 99% женщин в возрасте 25 лет и старше были подвергнуты увечьям, уровень нанесения увечий в возрасте от 6 до 10 лет был значительно ниже: 11% в Сулеймании и 48% в Рании, где КОЖПО наиболее распространенный, и до начала кампании его показатели приближались к 100%. [97]
Согласно сообщению газеты Washington Post за 2008 год , иракский Курдистан является одним из немногих мест в мире, где широко распространены калечащие операции на женских половых органах. [98] Согласно одному небольшому исследованию, проведенному в 2008 году, около 60% всех женщин на севере Ирака были изуродованы. [98] Утверждалось, что по крайней мере на одной курдской территории калечащие операции на женских половых органах имели место среди 95% женщин. [98] Курдистан . ужесточил свои законы, касающиеся насилия в отношении женщин в целом и калечащих операций на женских половых органах в частности [99] и в настоящее время считается моделью борьбы с КОЖПО, которой должны следовать другие страны. [100]
Калечащие операции на женских половых органах широко распространены в Иракском Курдистане и среди иракцев в центральном Ираке. В 2010 году WADI опубликовало исследование, согласно которому в этом году 72% всех женщин и девочек в некоторых районах были подвергнуты обрезанию. Два года спустя аналогичное исследование было проведено в провинции Киркук, где выяснилось, что 38% случаев КОЖПО практиковались не только среди курдского населения, но и существовали в центральном Ираке. Согласно исследованию, КОЖПО наиболее распространено среди мусульман-суннитов, но его также практикуют шииты и какеи, тогда как христиане и езиды, похоже, не практикуют его в северном Ираке. [101] В провинциях Эрбиль и Сулеймания КОЖПО типа I было обычным явлением; в то время как в Гармиане и Нью-Киркуке КОЖПО типа II и III были обычным явлением. [102] [103] В Ираке не было закона против КО, но в 2007 году законопроект, осуждающий эту практику, был представлен в региональный парламент, но не был принят. [104] Полевой отчет иракской группы PANA Center, опубликованный в 2012 году, показывает, что 38% женщин в Киркуке и прилегающих к нему районах подверглись женскому обрезанию. Из числа обрезанных женщин 65% были курдками, 26% арабками и остальные туркменками. По уровню религиозной и сектантской принадлежности 41% составляли сунниты, 23% шииты, остальные какаи и ни одного христианина или халдея. [105] В отчете за 2013 год, согласно данным клинического обследования около 2000 иракских курдских женщин, уровень распространенности КОЖПО составляет 59%; Обнаруженные КОЖПО относились к типу I, и 60% калечащих операций было нанесено девочкам в возрастной группе 4–7 лет. [106]
Из-за войн и нестабильной ситуации в стране борьба с КОЖПО оказалась для властей Ирака затруднительной. [ нужна ссылка ]
Курдские женщины в Иране
[ редактировать ]
Предыстория и история
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны курдские женщины пострадали от нападений русских и турецких армий. В 1915 году русская армия уничтожила мужское население Махабада и подвергла насилию двести женщин. Реза Шах издал указ о принудительном обнажении женщин в 1936 году. Правительство считало красочные традиционные курдские женские обычаи уродливыми и грязными , и их пришлось заменить цивилизованной (т.е. западной) одеждой. Курды называли эту вынужденную одежду аджами, а не европейской. [107] [108]
Республика Махабад поощряла участие женщин в общественной жизни, а KDPI основал политическую партию для женщин, которая продвигала образование для женщин и мобилизовала их поддержку республики. [109] В августе 1979 года иранская армия начала наступление с целью уничтожить автономистское движение в Курдистане . Курдские организации, такие как «Комала», завербовали сотни женщин в свои военные и политические ряды. В своих лагерях Комала отменила гендерную сегрегацию, и женщины приняли участие в боевых действиях и военной подготовке.
В 2001 году курдский исследователь Амир Хассанпур заявил, что «хотя это не уникально для курдского случая, языковое, дискурсивное и символическое насилие в отношении женщин широко распространено» в курдском языке, сопровождаемое различными формами физического и эмоционального насилия. [82] [110]
Современные разработки
[ редактировать ]В 2001 году курдский исследователь Амир Хассанпур заявил, что «хотя это не уникально для курдского случая, языковое, дискурсивное и символическое насилие в отношении женщин широко распространено» в курдском языке, сопровождаемое различными формами физического и эмоционального насилия. [82] [110]
С годами курдские женщины стали играть все большую роль в иранском обществе, и к 2000 году значительное количество курдских женщин стало частью рабочей силы, в то время как все большее число женщин занималось интеллектуальной деятельностью, такой как поэзия, писательство и музыка. С другой стороны, поступали некоторые сообщения о домашнем насилии, которое приводило женщин к самоубийству, чаще всего путем самосожжения. Считается, что исламская культура Ирана была одной из главных причин. [111] [112]
Известные курдские женщины
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2016 г. ) |
Проблемы насилия на основе Намуса
[ редактировать ]По данным LandInfo, в Иране убийства чести происходят в основном среди племенных меньшинств, таких как курдские, лори, арабские, белуджи и тюркоязычные племена. Дискриминационные семейные законы , статьи Уголовного кодекса, которые демонстрируют снисходительность к убийствам чести, а также сильное доминирование мужчин в обществе были названы причинами убийств чести в Иране . [113]
В 2008 году Amnesty International отметила, что масштабы и распространенность насилия в отношении женщин в курдских регионах Ирана невозможно определить количественно, но «дискриминация и насилие в отношении женщин и девочек в курдских регионах широко распространены и широко терпимы». [114] По данным ООН, дискриминационные законы как в Гражданском, так и в Уголовном кодексах Ирана играют важную роль в расширении прав и возможностей мужчин и повышении уязвимости женщин к насилию. Положения Уголовного кодекса, касающиеся преступлений, предусмотренных шариатом, а именно худуд, кисас и дийа, имеют особое значение с точки зрения гендерной справедливости. Многие курдские организации сообщают, что правам курдских женщин в Иране угрожает влияние ислама. [114] В докладе ЮНИСЕФ за 1998 год отмечается чрезвычайно высокий уровень принудительных браков, в том числе в раннем возрасте, в Курдистане, хотя и отмечается, что эта практика, похоже, сокращается. [114] В 2008 году самосожжение «произошло во всех районах курдского поселения (в Иране), где оно было более распространенным, чем в других частях Ирана». [114] Сообщалось, что в 2001 году 565 женщин погибли в результате преступлений против чести в Иламе (Иран) , из которых, как сообщается, 375 были инсценированы как самосожжение. [114]
В Иране небольшие исследования показывают, что калечащие операции на женских половых органах типа I и II практикуются среди суннитских меньшинств, включая курдов, азербайджанцев и белуджей в провинциях Курдистан, Западный Азербайджан, Керманшах, Иллам, Лорестан и Хормозган. Существующие исследования показали, что в некоторых провинциях уровень распространенности составляет от 40 до 85%. [115] [116] [117] Исследование, проведенное в 2012 году в провинции Керманшах в Иране, показало, что КОЖПО является обычной практикой среди женщин Равансара: более 55% девочек были подвергнуты обрезанию в возрасте до 7 лет. The Guardian отметила, что в Западном Азербайджане КОЖПО происходит среди курдов-суннитов-шафиитов, говорящих на соранском диалекте (но не на керманджийском диалекте). [118]
Курдские женщины в диаспоре
[ редактировать ]Предыстория и история
[ редактировать ]Серьезной проблемой для курдских мигрантов в европейские страны или Северную Америку является переход между поколениями от традиционной курдской общины, в которой интересы семьи являются приоритетом, к индивидуалистическому обществу. [119]
Известные курдские женщины
[ редактировать ]
- Видад Акрави — датский эксперт в области здравоохранения и правозащитник курдского происхождения.
- Херро Мустафа — американский дипломат курдского происхождения.
- Фелекнас Уджа – езидский политик, активный в Германии и Турции .
Намуса Проблемы насилия на основе
[ редактировать ]Сообщалось также о некоторых убийствах чести среди курдской диаспоры на Западе. [120] Согласно статье о насилии на почве чести в диаспоре, опубликованной в 2012 году, «в Европе многие, но далеко не все, зарегистрированные убийства чести происходят в южноазиатских, турецких или курдских общинах мигрантов». [121]
В отчете, опубликованном Центром гендерных исследований и исследований насилия при Бристольском университете и Университете Рохэмптона в 2010 году, отмечается, что «важно признать, что невозможно связать насилие на почве чести с одной конкретной религией... или культуры», но также приходит к выводу, что «насилие на почве чести по-прежнему распространено в некоторых курдских общинах в разных местах». В докладе, посвященном Иракскому Курдистану и курдской диаспоре в Великобритании, говорится, что «патриархальные ценности или ценности, в которых доминируют мужчины, лежащие в основе этих сообществ, часто противоречат ценностям и даже законам основного британского общества. Это особенно усложняет ситуацию». чтобы женщины во втором или третьем поколении могли определить свои собственные ценности... Случаи ВГВ [насилия на почве чести] часто являются результатом противоречивого отношения к жизни и семейным кодексам». [122] Баназ Махмод , 20-летняя иракская курдка из Митчама, на юге Лондона, была убита в 2006 году в результате убийства, организованного ее отцом, дядей и двоюродными братьями. [123] Ее жизнь и убийство были представлены в документальном фильме под названием «Баназ: история любви» , режиссером и продюсером которого выступила Дия Хан . Другие примеры включают в себя первое убийство чести, официально признанное в Великобритании, — убийство Хешу Йонес , которую зарезал ее отец-курд в Лондоне в 2002 году, когда ее семья обнаружила, что у нее есть парень-ливанец-христианин. [124] и убийство Тулай Горен , курдской девушки-мусульманки- шиита , иммигрировавшей со своей семьей из Турции. [125] В Германии в марте 2009 года курдская иммигрантка из Турции Гюльсюм С. была убита за отношения, не соответствующие плану ее семьи о браке по расчету. [126] Два хорошо известных дела из Швеции – это дело Фадиме и Пелы. 26-летняя курдка Фадиме Шахиндал была убита своим отцом, курдом католической веры, в 2002 году. [127] [128] [129] Курдские организации подверглись критике со стороны премьер-министра Йорана Перссона за то, что они не сделали достаточно для предотвращения убийств чести. [128] Пела Атроши была курдкой из Швеции, которую застрелил ее дядя во время убийства чести во время посещения Иракского Курдистана . [130] Турецко-курдская Хатун Сюрюджю была убита в возрасте 23 лет в Берлине своим младшим братом в ходе убийства чести, инцидент, который вызвал серьезные общественные дебаты в Германии. [131] [132] [133]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пратт пишет аналогично: «Шахрзад Моджаб (2004, 2009), ссылаясь на контекст иракских курдов, утверждает, что исламистско-националистические движения и светский национализм одновременно стоят на пути преобразующей гендерной политики и препятствуют феминистскому анализу гендерных проблем и борьбе с ними. основанное на насилии и неравенстве». [66]
- ↑ Ласки пришел к аналогичному выводу: «Более широко сообщается об «игнорировании женских проблем иракскими курдскими националистическими партиями и их попытках подавить женские организации», как отметил М. Ласки в 2006 году».
- ↑ Хузан Махмуд , представитель Организации за свободу женщин в Ираке, высказал аналогичную критику в 2004 году, заявив, что «курдские националистические партии нарушили права женщин и пытались подавить прогрессивные женские организации. В июле 2000 года они напали на женский приют и Оба офиса независимой женской организации спасали жизни курдских женщин, спасавшихся от убийств «чести» и домашнего насилия. С тех пор, как (курдские) националисты оказались у власти, в убийствах «чести» погибло более 8000 женщин». [67]
- ↑ Пратт пишет аналогично: «Существует связь между курдской национальной борьбой и пренебрежением правами женщин». [68]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латиф Тас (22 апреля 2016 г.). Правовой плюрализм в действии: Разрешение споров и Курдский комитет мира . Рутледж. п. 31. ISBN 978-1317106159 .
- ^ «Курдское женское движение меняет турецкую политику – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Ализаде, Хушманд; Кольбахер, Йозеф; Мохаммед, Сара Кадир; Ваиси, Салах (2022). «Положение женщин в курдском обществе и степень их взаимодействия в общественной сфере» . СЕЙДЖ Открыть . 12 (2). дои : 10.1177/21582440221096441 .
- ^ Бегихани, Назанд (24 января 2015 г.). «Почему курдская борьба за права женщин является революционной» . Хаффингтонпост . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «СРАВНЕНИЕ ИРАНА И ТУРЦИИ С точки зрения ПРАВ ЖЕНЩИН» . www.academia.edu . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Майер, Энн Элизабет (17 февраля 2010 г.). «Закон и женщины на Ближнем Востоке» . Культурное выживание . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Шахидян, Хаммед (2002). Женщины в Иране: гендерная политика в Исламской республике . Издательская группа Гринвуд. п. 163 . ISBN 978-0-313-31476-6 .
правам женщин угрожает исламское влияние в Иране.
- ^ Хартия прав и свобод женщин в курдских регионах и диаспоре . Курдский проект по правам человека. 2004. с. 8. ISBN 978-1-900175-71-5 .
- ^ Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика, Brill Academic Publishers, 2003 г.
- ^ Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика, Brill Academic Publishers, 2003, стр. 358 и далее
- ^ Jump up to: а б с Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане , ред. (2003), «Курдские женщины», Энциклопедия женщин и исламских культур , Бостон, Массачусетс, США: Brill Academic Publishers, стр. 358–360, ISBN 90-04-13247-3
- ^ Джвайде, В. (2006). Курдское национальное движение: его истоки и развитие . Издательство Сиракузского университета. п. 44.
- ^ «Леди Адела Джафф или Отважная принцесса» . Pukmedia.com . 18 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ ван Брюнессен, Мартин (осень 1993 г.). «Матриархат в Курдистане? Женщины-правители в курдской истории» . Международный журнал курдских исследований . 6 (1/2): 25–D – через ProQuest.
- ^ «Сообщение сообщества: 5 выдающихся студентов-медиков XIX века» . Сообщество BuzzFeed . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ Баязиди, М; Руденко, Маргарита Борисовна (1859), Обычаи и нравы курдов , Москва СССР (опубликовано в 1963 году)
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ М. Галлетти, Западные образы роли женщины в курдском обществе в книге «Женщины негосударственной нации», «Курды», изд. Шахрзад Моджаб, Costa Mesa Publishers, 2001, стр. 209–225.
- ^ В. Минорский, Племена Западного Ирана , Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, стр. 73-80, 1945. (стр. 78).
- ^ Алаком, Рохат (1995), курдские женщины, Новая сила в Курдистане , Швеция: Spånga Publishers
- ^ МакДауэлл, Дэвид (2004), Современная история курдов (3-е изд.), Лондон: IB Tauris, стр. 207–210, ISBN. 1-85043-416-6
- ^ Jump up to: а б Кукман, Лиз (24 ноября 2006 г.). «Женщины и уязвимые слои населения расплачиваются за авторитаризм Турции» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Дженна Краески (30 января 2013 г.). «Женщины-бойцы Курдистана» . Атлантика .
- ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане , ред. (2003), «Курдские женщины», Энциклопедия женщин и исламских культур , Бостон, Массачусетс, США: Brill Academic Publishers, стр. 361–362, ISBN 90-04-13247-3
- ^ Дузгун, Мерал (10 июня 2013 г.). «Турция: история сексуального насилия | Глобальная сеть специалистов по развитию | Guardian Professional» . Theguardian.com . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Караман, Семанур (19 июня 2015 г.). «Выборы в Турции знаменуют начало революции для женщин» . Хранитель .
- ^ «Курдское женское движение меняет турецкую политику» . Аль-Монитор. 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Робинс-Эрли, Ник (8 июня 2015 г.). «Познакомьтесь с партией, выступающей за геев и женщин, которая встряхивает турецкую политику» . Хаффингтон Пост . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Брукс-Поллок, Том (25 мая 2015 г.). «Теперь в Турции появился первый в истории кандидат-гей в парламент» . Независимый . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нордланд, Роб (7 декабря 2016 г.). «Репрессии в Турции угрожают убежище гендерного равенства, построенному курдами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мартенс, Майкл; Стамбул (20 октября 2010 г.). «Развитие народонаселения: Турция тоже упраздняет себя?» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 .
В 2000 году уровень неграмотности среди женщин был почти в три раза выше, чем среди мужчин. Вновь сложилась пугающая картина, особенно на востоке страны: в Ширнаке 66 процентов, в Хаккари 58 и в Сиирте 56 процентов женщин в возрасте 15 лет не умеют читать и писать. В других провинциях региона дела обстояли немногим лучше.
- ^ Читайте, Ник (30 августа 2005 г.). «Скрытые жены Турции» . Новости Би-би-си .
- ^ Билефски, Дэн (10 июля 2006 г.). «Многоженство способствует культурным столкновениям (и сожалениям) в Турции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Летч, Констанца (10 января 2013 г.). «Сакине Джансиз: «легенда среди членов РПК » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Мурат Гезер. «Общество приветствует преступников, убивших честь, как показывает исследование» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б АЙСАН СЕВЬЕР. «Феминистский анализ убийств чести в сельской Турции» . Университет Торонто . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дочь, беременная в результате изнасилования, убита семьей – Мир . BrisbaneTimes (13 января 2009 г.). Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фиск, Роберт (7 сентября 2010 г.). «Волна преступности, которая позорит мир» . Независимый . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Рейнсфорд, Сара (19 октября 2005 г.). « Преступление «Чести» в Турции» . Новости Би-би-си . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Бун, Ребекка (2006). «Они убили ее за то, что она гуляла с мальчиками: убийства чести в Турции в свете вступления Турции в Европейский Союз и уроков для Ирака» (PDF) . Обзор закона Хофстра . 35 : 815–855.
- ^ Корбин, Бетани А. (январь 2014 г.). «Между спасителями и дикарями: влияние пересмотренного Уголовного кодекса Турции на превращение убийств чести в самоубийства чести и почему общественный дискурс необходим для образования в области преступлений чести | Юридический факультет Университета Эмори | Атланта, Джорджия» . Обзор международного права Эмори . 29 (2): 277 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Турция: Письмо министру Аксу с призывом упразднить деревенскую охрану» . Хьюман Райтс Вотч . 7 июня 2006 г.
- ^ «Что говорят женщины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Изменение убийств «чести»» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирия» . Фонд Карнеги за международный мир. п. 13 . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Исламское семейное право: Сирия (Сирийская Арабская Республика)» . Law.emory.edu . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Берман, Лазарь (3 мая 2015 г.). «Женщины-курдские боевики, сражающиеся с ИГИЛ, покоряют сердца израильтян» . Рудав . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Борьба с ИГИЛ в Сирии и Ираке, декабрь 2014 г., Итай Ангел» . Израильская сеть через YouTube . 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Факт 2015 (Увда) – ведущее детективное шоу Израиля» . Израильская сеть . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Саид, Ереван (26 декабря 2014 г.). «Курдские женщины-бойцы названы «самыми вдохновляющими женщинами» 2014 года» . Рудав . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Чивироглу, Мутлу (11 февраля 2015 г.). «Кобани: Как стратегия, самопожертвование и героизм курдских женщин-бойцов победили ИГИЛ» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гол, Джияр (12 сентября 2016 г.). «Курдская «Анджелина Джоли» обесценена шумихой в СМИ» . Би-би-си . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирийские курды борются с воинской повинностью, браками несовершеннолетних и многоженством» . Новости АРА . 15 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Сирийские курды, бросая вызов традициям, пропагандируют гражданский брак» . Новости АРА. 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Сирийские курды предоставляют женщинам равные права, пренебрегая джихадистами» . Yahoo Новости . 9 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Оуэн, Маргарет (11 февраля 2014 г.). «Гендер и справедливость в развивающейся стране: мои впечатления от Рожавы, Сирийский Курдистан» . прекращенного огня.co.uk. сайт Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Революция в Рожаве изменила восприятие женщин в обществе» . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Такс, Мередит (14 октября 2016 г.). «Модель Рожавы» . Иностранные дела .
- ^ «Сирийские женщины, освобожденные от ИГИЛ, присоединяются к полиции, чтобы защитить свой город» . Независимый . 13 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Кантон Джезире: арабский шейх и женщина-партизанка у руля» . Сандан. 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Сирийские курды объявляют новую федерацию в стремлении к признанию» . Глаз Ближнего Востока. 17 марта 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Кая, Зейнеп (2017). «Гендерное равенство и поиск государственности в Иракском Курдистане» (PDF) . Ближневосточный центр LSE.
- ^ Моджаб, Шахрзад (2005). «Курдские женщины». У Джозефа, Суада (ред.). Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика . Том. 2. Лейден: Брилл. п. 363. ИСБН 978-9004128187 .
- ^ Jump up to: а б Женщины в новом Ираке. Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine , Джудит Колп Рубин, глобальный политик , сентябрь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б (Моджаб 1996:73, Национализм и феминизм: Случай Курдистана, стр. 70-71) fcis.oise.utoronto.ca/~mojabweb/publications/0001E478-80000012/NationalismFeminism.pdf
- ^ «Microsoft Word — 11-HAS~1.doc» (PDF) . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Али, Надже; Пратт, Никола (2011). «Между национализмом и правами женщин: Курдское женское движение в Ираке» (PDF) . Ближневосточный журнал культуры и коммуникации . 4 : 337–353 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Махмуд, Хузан (7 марта 2004 г.). «Пустая свобода» . Хранитель . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Аль-Али, Пратт и Энло 2009 , стр. 108
- ^ Jump up to: а б с Владимир ван Вильгенбург (3 января 2016 г.). «Вождь курдского племени нарушает табу, принимая женщин-бойцов» . Теперь Медиа.
- ^ «Молодые курдские феминистки вселяют во меня надежду на будущее региона» . Хранитель . 7 ноября 2019 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «На перепутье | Права человека в Ираке через восемь лет после вторжения под руководством США» . Хьюман Райтс Вотч . 21 февраля 2011 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Курдистан: в 2014 году убито более 6000 женщин» . БасНьюс. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Заключительный отчет о росте числа курдских женщин, совершающих самоубийства» (PDF) . Курдский проект по правам человека Проект Европейского парламента. Июнь 2007 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о правах человека (1 марта – 30 апреля 2006 г.)» (PDF) . МООНСИ. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Отчет о правах человека (1 ноября – 31 декабря 2006 г.)» (PDF) . МООНСИ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Лиланд, Джон; Абдулла, Намо (20 ноября 2010 г.). «Убийство чести в Иракском Курдистане: незаживающая рана» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Моджаб, Шахразад (осень 2003 г.). «Курдские женщины в зоне геноцида и гендерцида» (PDF) . Аль-Райда . Том. XXI, нет. 103. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2016 года . Проверено 12 апреля 2018 г. - через kurdipedia.org.
- ^ Доктор Ясмин Джавад. «Тяжелое положение иракских женщин, 10 лет страданий» (PDF) . S3.amazonae.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «KWRW: Наблюдение за права курдских женщин» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ (Здоровье беженцев, 2007). Курдские беженцы из Ирака. Здоровье беженцев. По состоянию на 5 апреля 2007 г. Доступно по адресу: www3.baylor.edu/~Charles_K...efugees.htm. «Курдские беженцы» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 22 февраля 2016 г. «Бомба турецкого правительства при поддержке США... - Че Гевара жив! - Tribe.net» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хасанпур, Амир (2001). «(Воспроизведение курдского патриархата на курдском языке» (PDF) . Fcis.oise.utoronto.ca . п. 257 . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Баназ можно было спасти. 20 марта 2007 г. Курдская организация по защите прав женщин. По состоянию на 5 апреля 2007 г. Доступно по адресу: www.kwrw.org/index.asp. «KWRW: Наблюдение за права курдских женщин» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 22 февраля 2016 г. «Бомба турецкого правительства при поддержке США... - Че Гевара жив! - Tribe.net» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Парваз, Д. (7 октября 2016 г.). «Борьба с домашним насилием в курдском регионе Ирака» . Aljazeera.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений - ДАННЫЕ ЮНИСЕФ» (PDF) . ЮНИСЕФ.org . 22 июля 2013 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО): исследование знаний, отношения и практики среди домохозяйств в регионе Иракского Курдистана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2015 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах/обрезание: статистический обзор и исследование динамики изменений - ДАННЫЕ ЮНИСЕФ» (PDF) . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . 22 июля 2013 г. с. 30.
- ^ «КРП стремится усилить защиту женщин и детей» . Аль-Монитор. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Хьюман Райтс Вотч высоко оценивает закон об КО в Иракском Курдистане» . Экурд Дейли . 26 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Иракский Курдистан: Закон о запрете КОЖПО не соблюдается» . Hrw.org . 29 августа 2012 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ ЮНИСЕФ, 2013 , стр. 27 (для восьми процентов), 31 (для регионов).
- ^ Ясин, Бериван А; Аль-Тавиль, Намир Дж; Шабила, Назар П; Аль-Хадити, Тарик С. (2013). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «Изменение взглядов на калечащие операции на половых органах в Иракском Курдистане» . DW.COM . 3 марта 2016 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
От 41 до 73 процентов женщин подверглись КОЖПО. В отчете ЮНИСЕФ говорится, что более половины всех женщин в возрасте от 15 до 49 лет в курдских провинциях Эрбиль и Сулимания подвергались КОЖПО.
- ^ «Аналогичное исследование 2013 года пришло к выводу, что уровень КЖПО среди курдских женщин-мусульманок в городе Эрбиль очень высок — 58,6%» . 7thspace.com . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Ясин, Бериван А.; Аль-Тавиль, Намир Г.; Шабила, Назар П.; Аль-Хадити, Тарик С. (8 сентября 2013 г.). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах: это преступление, а не культура» . Stopfgmkurdistan.org . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Вади (20 октября 2013 г.). «Значительное снижение количества калечащих операций на женских половых органах (КОЖПО) в Иракском Курдистане, показывают новые данные исследования» . Остановите КОЖПО в Курдистане . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Пейли, Амит Р. (29 декабря 2008 г.). «Для курдских девочек: болезненный древний ритуал: широко распространенная практика женского обрезания на севере Ирака подчеркивает тяжелое положение женщин в регионе, который часто считается более социально прогрессивным» . Дипломатическая служба Вашингтон Пост. п. А09.
Курдистан — единственная известная часть Ирака и одно из немногих мест в мире, где широко распространено калечащие операции на женских половых органах. По данным исследования, проведенного в этом году, более 60 процентов женщин на севере Ирака были изуродованы. По крайней мере, на одной курдской территории 95 процентов женщин подверглись практике, которую правозащитные группы называют калечащими операциями на женских половых органах.
- ^ «КРП стремится усилить защиту женщин и детей» . Аль-Монитор. 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Нойринк, Юдит (16 июня 2015 г.). «Курдская кампания по КОЖПО рассматривается как глобальная модель» . Рудав.
- ^ «»Ирак» . Stopfgmmideast.org . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах в Иракском Курдистане – исследование» , WADI, по состоянию на 15 февраля 2010 г.
- ^ Бурки, Т (2010). «Сообщения сосредоточены на калечащих операциях на женских половых органах в Иракском Курдистане» . Ланцет . 375 (9717): 794. doi : 10.1016/s0140-6736(10)60330-3 . ПМИД 20217912 . S2CID 9620322 .
- ^ «Проект закона, запрещающего калечащие операции на женских половых органах, представлен в Курдский региональный парламент» , Stop FGM в Курдистане, по состоянию на 21 ноября 2010 г.
- ↑ Меморандум о предотвращении калечащих операций на женских половых органах в Ираке ПСК, Курдистан (2 мая 2013 г.)
- ^ Ясин, Бериван А; Аль-Тавиль, Намир Дж; Шабила, Назар П; Аль-Хадити, Тарик С. (2013). «Калечащие операции на женских половых органах среди иракских курдских женщин: перекрестное исследование в городе Эрбиль» . BMC Общественное здравоохранение . 13 :809. дои : 10.1186/1471-2458-13-809 . ПМЦ 3844478 . ПМИД 24010850 .
- ^ Насилие и культура: Конфиденциальные записи об отмене хиджаба 1934–1943 гг. , Национальный архив Ирана, Тегеран, 1992, стр. 171, 249–250, 273.
- ^ Моджаб, Шахрзад (3 ноября 2004 г.). «Одиночество лиц без гражданства: курдские женщины на грани феминистских знаний» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2004 г.
- ^ С. Моджаб, Женщины и национализм в Курдской республике 1946 года в книге «Женщины негосударственной нации», «Курды», изд. Шахрзад Моджаб, Costa Mesa Publishers, 2001, стр. 71–91.
- ^ Jump up to: а б «Атрия» . Atria.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане , ред. (2003), «Курдские женщины», Энциклопедия женщин и исламских культур , Бостон, Массачусетс, США: Brill Academic Publishers, стр. 363, ISBN 90-04-13247-3
- ^ Эсфандиари, Гольназ. «Иран: Самосожжение курдских женщин вызывает беспокойство (2006)» . Радиосвободная Европа/Радиосвобода . Rferl.org . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Убийства чести в Иране: отчет» (PDF) . Landinfo.no . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Документ» . Amnesty.org . 30 июля 2008 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «»Иран» . Stopfgmmideast.org . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Гольназ Эсфандиари (10 марта 2009 г.). «Калечащие операции на женских половых органах, как говорят, широко распространены в Иракском и Иранском Курдистане». Радио Свободная Европа / Радио Свобода
- ^ Салим, Р.А., Отман, Н., Фаттах, Ф.Х., Хазим, Л., и Аднан, Б. (2013). Калечащие операции на женских половых органах в Иракском Курдистане: описание и связанные с этим факторы. Женщины и здоровье, 53(6), 537-551.
- ^ Деган, Саид Камали (4 июня 2015 г.). «Исследование показывает, что в Иране практикуются калечащие операции на женских половых органах» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Туйя Сааринен. «Общие культурные различия и стереотипы: курдская семейная культура и обычаи» (PDF) . Город Йоэнсуу . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Палаш Р. Гош. «Преступления против чести в Британии гораздо более распространены, чем считалось раньше» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Гилл, Аиша К.; Бегихани, Назанд; Гаага, Гилл (2012). « Насилие на почве чести в курдских общинах». Международный форум женских исследований . 35 (2): 75–85. дои : 10.1016/j.wsif.2012.02.001 .
- ^ Бегихани, Назанд; Джилл, Аиша; Гаага, Гилл; Ибрагим, Каутер (ноябрь 2010 г.). «Итоговый отчет: Насилие на почве чести (HBV) и убийства на почве чести в Иракском Курдистане и в курдской диаспоре в Великобритании» (PDF) . Центр исследований гендера и насилия, Бристольский университет и Университет Рохэмптона. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2017 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Баназ Махмод «честь» убийство двоюродных братьев, приговоренных к пожизненному заключению» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2010 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Роуз, Жаклин (5 ноября 2009 г.). «Кусочек белого шелка» . Лондонское обозрение книг . 31 (21): 5–8.
- ^ Бингхэм, Джон (17 декабря 2009 г.). «Убийство чести: отец осужден за убийство Тулая Горена» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Шнайдер, Ф. (4 марта 2009 г.). «Убили, потому что она была беременна? - Убили, потому что она была беременна?» . Картина.
- ^ Дитц, Марианна (5 февраля 2002 г.). «Убийство курдов вызывает этнические дебаты» . CNN . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Унни Викан: Наследие Фадиме Шахиндал» (PDF) . Vgs.univie.ac.at . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Пауэлл, Сиан (18 марта 2009 г.). «Австралия связана с жестокими убийствами чести» . НовостиComAu . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Симонс, Марк (2 марта 2005 г.). « Убийства чести»: культура как мотив» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Ферлонг, Рэй (14 марта 2005 г.). « Убийство чести шокирует Германию» . Новости Би-би-си .
- ^ Голл, Джо (26 июля 2011 г.). «Убийство чести: так Айхан Сюрюджю убил свою сестру Хатун» . МИР . Проверено 12 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аль-Али, Н.С.; Пратт, Северная Каролина; Энло, CH (2009). Какое освобождение?: Женщины и оккупация Ирака . ISBN 978-0-520-26581-3 .
- Башер, Чаглаян (2022). « Женщины-повстанцы, организационная структура повстанцев и поддержание восстания: пример Рабочей партии Курдистана ». Исследования безопасности.
- Метин, Ю. (2006) Встреча курдских женщин с национализмом в Турции
- Назанд Бегихани (2015) Борьба за права курдских женщин
- Семанур Караман (2015) Курдские защитники прав женщин продолжаются
- Моджаб, С. (2001). Женщины негосударственной нации: курды. Коста Меса, Калифорния: Издательство Mazda.
- Гилл, Аиша К.; Бегихани, Назанд; Гаага, Гилл (2012). « Насилие на почве чести в курдских общинах». Международный форум женских исследований . 35 (2): 75. doi : 10.1016/j.wsif.2012.02.001 .
- Гилл и др. (2010) Отчет о насилии на почве чести ИКР и курдская диаспора
- Джозеф и др. (2005) Энциклопедия женщин и исламских культур: семья, право и политика (стр. 358-365)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Репрессии в Турции угрожают гавани гендерного равенства, построенной курдами», The New York Times , декабрь 2016 г.
- «В Курдистане и за его пределами убийства чести напоминают женщинам, что они бесполезны», Passblue , 2014 г.
- «Роняя нож», документальный фильм BBC о калечащих операциях на женских половых органах в Северном Ираке, 2013 г.
- «Они взяли меня и ничего мне не сказали», Хьюман Райтс Вотч о калечащих операциях на женских половых органах в Иракском Курдистане, 2010 г.