Jump to content

Женщины в Непале

Женщины в Непале
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 170 (2010)
Женщины в парламенте 33.2% (2012)
Женщины старше 25 лет со средним образованием 17.9% (2010)
Женщины в рабочей силе 80.4% (2011)
Индекс гендерного неравенства [1]
Ценить 0.452 (2021)
Классифицировать 113 место из 191
Глобальный индекс гендерного разрыва [2]
Ценить 0.692 (2022)
Классифицировать 96 место из 146

Статус женщин в Непале менялся на протяжении всей истории. В начале 1990-х годов, как и в некоторых других азиатских странах, женщины в Непале, как правило, подчинялись мужчинам практически во всех аспектах жизни. Исторически сложилось так, что Непал был преимущественно патриархальным обществом, где женщины обычно подчинялись мужчинам. Мужчины считались лидерами семьи и стояли выше женщин. Кроме того, социальные нормы и ценности были смещены в пользу мужчин. Эта сильная предвзятость в пользу сыновей в обществе означала, что дочери подвергались дискриминации с рождения и не имели равных возможностей для достижения всех аспектов развития. [3] Дочери были лишены многих привилегий, включая права, образование, здравоохранение, имущественные права родителей, социальный статус, последний обряд умерших родителей, и считались чужой собственностью и обязанностями. [4] В прошлом столетии произошли драматические позитивные изменения в роли и статусе женщин в Непале, что привело к сокращению гендерного неравенства . Хотя Конституция 1990 года гарантировала основные права всем гражданам без дискриминации по признаку этнической принадлежности, касты, религии или пола, модернизация общества, наряду с повышением уровня образования населения, также сыграла важную роль в продвижении гендерного равенства. [5] Роли женщин в современном непальском обществе по-разному изменились.

Несмотря на трудный постконфликтный переходный период, сегодня Непал не только быстро продвигается по пути экономического развития, но и достигает целей по борьбе с нищетой и голодом, всеобщему начальному образованию, детской смертности, материнскому здоровью и гендерному равенству, а также расширению прав и возможностей женщин. Представительство женщин в Учредительном собрании резко возросло до 29% на выборах в ноябре 2013 года с 2,9% в 1991 году (в тогдашнем парламенте). [6] Женщины теперь берут на себя руководящие роли и участвуют в принятии решений на всех уровнях. Увеличилось участие правительства в целях повышения подотчетности и мониторинга обязательств по обеспечению гендерного равенства, а также для установления и укрепления связей между нормативными и практическими аспектами гендерного равенства и расширением прав и возможностей женщин. [6] Сегодня непальские женщины бросают вызов культурным традициям и становятся общественными лидерами, политиками-экологами и владельцами бизнеса. [7] В октябре 2015 года Непал избрал свою первую женщину-президента Бидхью Деви Бхандари . [8] В число других известных непальских женщин входят лауреаты премии CNN «Герой года» Анурадха Койрала , Пушпа Баснет , первая женщина, поднявшаяся на Эверест Пасанг Ламу Шерпа , спортсменки, удостоенные международных наград Мира Рай , Пхупу Лхаму Хатри и первая женщина-главный судья Сушила Карки . [9]

Хотя роль и статус женщин в современном непальском обществе претерпели масштабные изменения, а их права были закреплены конституцией, правоприменение за пределами нескольких крупных городов было слабым. [10] Учитывая, что непальское общество находится под сильным влиянием индуистской системы верований, подчеркивающей отцовское происхождение и патриархальную систему проживания, реализация некоторых аспектов этих законов была сложной задачей. [5] Сложная гористая топография усугубляет эту проблему. В этих отдаленных местах по-прежнему существует гендерное неравенство, женщины имеют ограниченный контроль, ограничены работой по дому, лишены образования, дискриминируются по кастовому признаку и имеют плохой доступ к здравоохранению. [6] Существующие законы недостаточны для борьбы с сексуальными преступлениями, а в Непале нет закона о сексуальных домогательствах. [10] Непальские женщины более уязвимы к изнасилованиям и домашнему насилию, а молодые женщины рискуют быть проданными в публичные дома Индии. [8] Существует также множество суеверий и табу, связанных с кастой и размерами тела, которые приводят к неравному обращению с женщинами. В этих случаях им не разрешается прикасаться к питьевой воде, они должны жить вдали от дома в уединении и не могут совершать/посещать религиозные мероприятия во время менструации. [11]

Непальская женщина в традиционной одежде, 1900-е годы.

Непал, будучи преимущественно аграрным обществом, старшая женщина играла руководящую роль в семье, контролируя ресурсы, принимая важные решения о посадке и сборе урожая, а также определяя расходы и бюджетные ассигнования. Тем не менее, жизнь женщин по-прежнему была сосредоточена на их традиционных ролях — выполнении большинства домашних дел, доставке воды и корма для животных и выполнении сельскохозяйственных работ. Их положение в обществе во многом зависело от социального и экономического положения их мужей и родителей. У них был ограниченный доступ к рынкам, производственным услугам, образованию, здравоохранению и местному самоуправлению. Недоедание и бедность сильнее всего ударили по женщинам. Женщины обычно работали больше и дольше, чем мужчины. Напротив, женщины из высококлассных семей имели горничных, которые выполняли большую часть домашних дел и другую черную работу, и поэтому работали гораздо меньше, чем мужчины или женщины из более низких социально-экономических групп. Помимо экономического процветания, принятие решений оставалось за мужчинами в семье.

Экономический вклад женщин был существенным, но по большей части незамеченным, поскольку их традиционная роль воспринималась как нечто само собой разумеющееся. Когда они работали, их заработная плата обычно была на 25 процентов меньше, чем у мужчин. В большинстве сельских районов их занятость вне домашнего хозяйства обычно ограничивалась посадкой, прополкой и сбором урожая. В городских районах лица, мигрировавшие из сельской местности или имеющие более низкий экономический статус, были заняты на домашних и традиционных работах, а также в государственном секторе, в основном на должностях низкого уровня.

Одним из ощутимых показателей статуса женщин является их уровень образования. Хотя конституция предлагает женщинам равные возможности в области образования, многие социальные, экономические и культурные факторы способствовали снижению набора в школу и более высокому проценту отсева девочек. Неграмотность является самым большим препятствием на пути расширения равных возможностей и статуса женщин. Они попали в порочный круг, навязанный патриархальным обществом. Их более низкий статус препятствовал их образованию, а отсутствие образования, в свою очередь, ограничивало их статус и положение. Хотя уровень грамотности среди женщин с годами заметно улучшился, в начале 1990-х годов его уровень значительно отставал от уровня среди мужчин.

Уровень образования девочек из богатых и образованных семей был значительно выше, чем у девочек из бедных семей. Это классовое неравенство в уровне образования справедливо и для мальчиков. В Непале, как и во многих странах, образование было сильно классовым.

В начале 1990-х годов существовала прямая корреляция между уровнем образования и статусом. Образованные женщины имели доступ к относительно высоким статусным должностям в государственном и частном секторах услуг, и они имели гораздо более высокий статус, чем необразованные женщины. Это общее правило было более применимо на уровне общества, чем на уровне домохозяйства. В семье образованная женщина не обязательно имела более высокий статус, чем ее необразованная коллега. Также внутри семьи статус женщины, особенно статус невестки, был более тесно связан с авторитетом мужа, богатством и статусом родительской семьи, чем что-либо еще.

Конституция Королевства Непал 1990 года содержала гарантию того, что ни один человек не должен подвергаться дискриминации по признаку пола, а в 1991 году правительство ратифицировало Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW).

Поправка 1975 года к Гражданскому кодексу ввела первое четкое положение о правах собственности женщин. Он постановил, что женщина, оставшаяся незамужней до 35 лет, имеет право наследовать имущество. В 2002 году был принят закон, предоставляющий женщинам право наследовать имущество от рождения, однако уточняя, что при вступлении в брак любое имущество должно быть возвращено семье родителя, а жена взамен получает равные права на имущество мужа. Законопроект 2002 года включал также другие положения о правах женщин, в частности, предоставление женщине права на развод при определенных условиях, легализацию абортов и ужесточение наказаний для насильников. [12] Временная конституция Непала 2063 года содержит некоторые положения, направленные на повышение статуса женщин. В конституции говорится, что дочь может получить такое же родительское имущество, как и сын, если она попросит, женщина может развестись с мужем и получить 50% его имущества, ребенок может получить гражданство на имя своей матери, в каждом правительственном учреждении Необходимо сохранить 20%-ную квоту для женщин, а также 33% мест в парламенте для женщин. Эти усилия предпринимаются для того, чтобы женщины могли участвовать в основной политике страны и быть сильными в социальном и экономическом плане. [ нужна ссылка ]

В Непале изнасилование в браке объявлено вне закона в 2006 году. [13]

Недавние усилия, предпринятые правительством и женщинами, дали женщинам более сильный подход ко многим аспектам. Сейчас женщины занимаются политикой, бизнесом и другими сферами. Недавние исследования, проведенные правительством Непала, выявили устойчивое и значительное улучшение ситуации с правами женщин в Непале. [ нужна ссылка ]

В феврале 2021 года в целях борьбы с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации Департамент иммиграции предложил политику, требующую от женщин в возрасте до 40 лет иметь письмо и разрешение от семьи на выезд за границу. Правозащитники считают, что это предложение дискриминирует по признаку пола и возраста. Те, кто критикует эту политику, считают, что она вынудит женщин заниматься незарегистрированной работой, фактически увеличивая риск торговли людьми и жестокого обращения. [14] [15]

Гендерные роли

[ редактировать ]
Непальская женщина с ребенком в медицинском магазине в Раджбирадже.

В Непале исторические гендерные роли, пространства и стереотипы «государственного» мужчины-кормильца (кормильца) и «частной» женщины, осуществляющей уход, поддерживаются даже в меняющихся ситуациях. Это происходит из-за связи статуса домохозяйства с неработоспособностью женщин, которая увековечена обстоятельствами, когда женщинам приходится предлагать свой труд в оплачиваемых рыночных сферах труда в условиях крайнего экономического стресса и бедности. [16] Мужчины преимущественно взаимодействуют с внешним миром, тогда как основная сфера деятельности женщин находится внутри домашнего хозяйства. Говорят, что непальские девочки и женщины работают больше, чем мальчики и мужчины, тратя на 25–50 процентов больше времени на домашние дела, экономическую и сельскохозяйственную деятельность. Тем не менее, из-за характера их работы, которая иногда переплетается с домашней деятельностью и часто не оплачивается, с одной стороны, и ошибочного определения экономической деятельности, с другой стороны, участие женщин в экономической деятельности остается статистически невидимым. Роль, которую играют женщины в секторе ухода, преимущественно их репродуктивная работа, рождение, воспитание, воспитание детей и ведение домашнего хозяйства, являются видами деятельности, которые выходят за рамки национальных систем учета. Хотя эта деятельность имеет решающее значение для благополучия членов домохозяйства и эффективного участия в различных сферах – экономической, социальной и политической, она продолжает оставаться неэкономической деятельностью. Из-за того, что женщины выполняют эти роли, которые статистически не считаются экономическими и, следовательно, не оцениваются в денежном выражении, женским ролям и их вкладу присваивается низкий статус. [16]

В контексте Непала расширение прав и возможностей женщин неразрывно связано с доминирующей индуистской социальной структурой, которая влияет на все аспекты социальной, культурной и экономической жизни. Эта структура отводит женщинам ограниченные роли, которые чаще всего связаны с домашними и семейными обязанностями. Непальские женщины усвоили эту систему, и из-за этого им трудно представить себя в роли вне дома. Женщины также вредят друг другу, пассивно принимая отношение общества. В Непале слова женщин считаются правдой лишь наполовину и не воспринимаются всерьез. Удивительно, но и мужчины, и женщины принимают такое отношение общества. Женщины не могут ожидать, что мужчины будут серьезно относиться к ним и их требованиям, если они сами не относятся серьезно друг к другу. Пассивное принятие женщинами своего ограниченного социального статуса привело к увековечению гендерной дискриминации. Многие женщины считают, что так было всегда и так будет всегда. Дома непальские женщины считаются источником жизни, но они также вынуждены работать в рабстве для членов семьи мужского пола. С женщинами обращаются как с сезонными работниками, и их отсылают, когда они больше не нужны, часто потому, что они не смогли произвести на свет сыновей. Однако биология говорит нам, что пол определяется спермой отца. Социальные установки не изменятся до тех пор, пока женщины верят в их истинность и пока родители решают воспитывать своих детей в семьях, где гендерная дискриминация является нормой. [3]

В некоторых этнических группах и социальных классах роль женщин в экономике выходит за рамки домашней сферы, например, когда женщины Тхакали участвуют в гостиничном бизнесе и сфере общественного питания, или когда образованные женщины-гурунги занимают должности в частном и государственном секторах, или когда женщины из работающих домохозяйств а представители так называемых профессиональных каст работают полевыми чернорабочими или носильщиками у других. Было отмечено, что женщины в более ортодоксальных индуистских общинах, которые в основном занимаются домашним хозяйством и производством средств к существованию, играют гораздо менее значительную роль в принятии важных решений в области домашнего хозяйства, чем женщины в общинах Тибето-Буннан, где женщины активно участвуют в рыночной экономике. Некоторые из дочерей и сестер богатой семьи работают школьными учителями, социальными работниками и т. д. И мальчики, и девочки из обеспеченных семей имеют возможность ходить в школу. Напротив, среди бедных семей очень мало случаев поступления в школу. Из-за навыков чтения и письма у богатых семей, рабочие места в органах местного самоуправления и полугосударственных органах попадают в их руки. В бедных домохозяйствах основными задачами мужчин являются вспашка, кровля крыш, лазание по деревьям для сбора корма, молотьба риса, посев, изготовление бамбуковых корзин и бамбуковых матрасов, изготовление сельскохозяйственных орудий и т. д., тогда как пересадка проса и риса, измельчение кукурузы а просо, шелушение и просеивание посевов, приготовление риса и мытье посуды — это женские дела. Копание, свадьба, сбор урожая и переноска груза свойственны обоим полам. Обычно младенцев кормят матери. Матери играют важную роль в уходе за младенцами, которую также поддерживают бабушка, сестра или старшие дети. [17]

приданое

[ редактировать ]

В Непале по-прежнему распространен обычай выдачи приданого , а насилие, связанное с приданым, остается проблемой, хотя система приданого в Непале запрещена. [18] Несмотря на законы, случаи домашнего насилия, связанные с приданым, продолжаются, несмотря на общее ощущение безнаказанности. [19] Практика приданого тесно связана с социальным престижем; а насилие, связанное с приданым, особенно распространено в поясе Тераи. В 2009 году Непал принял Закон о социальных обычаях и обычаях, запрещающий приданое; однако о случаях принудительного исполнения не было известно. [20]

В некоторых общинах, например, у неваров , система приданого задумывалась как подарок, который поможет невесте на случай, если у нее возникнут проблемы в будущем. Приданое будет ее богатством, которое она сможет продать или использовать, если ей понадобится создать нуклеарную семью. Итак, утварь и деньги, полученные ею в приданое, должны были храниться отдельно под ее собственным присмотром, пока не наступит час нужды. Но с растущим влиянием других общин, в рамках кастовой системы, которая похожа на ту, которой придерживаются в Индии , система начала меняться. И со временем это превратилось в систему, которая фактически оказывает большее давление на семью невесты, чтобы она оправдала ожидания семьи жениха. Это в свою очередь ослабляет статус женщины в семье вместо первоначальной идеи укрепить его путем оказания ей материальной поддержки.

Детские браки

[ редактировать ]

Детские браки распространены в Непале. [21] [22] Практика бракосочетания молодых девушек часто вызвана бедностью, но ее распространенность варьируется по стране в зависимости от уровня образования, благосостояния, географического положения, религии и этнической принадлежности. [23] Эти браки приводят к беременности и родам в молодом возрасте, что часто приводит к проблемам со здоровьем, таким как выпадение матки . [24]

Помимо проблем, возникающих в связи с самим браком, также широко распространены дети-вдовы. Эти вдовы считаются ведьмами и неудачниками. Их заставляют покаяться в своих грехах и носить белое до конца жизни. Повторный брак, общее удовольствие от жизни, определенная еда, семейные события, взгляд мужчинам в глаза и даже выход из дома запрещены для вдов. Это особенно рассматривается как проблема для детей-вдов, потому что они, по сути, отдают свою жизнь. Хотя детские браки являются частью индуистской культуры, и многие люди не видят в этой практике никаких проблем. Многие дети-вдовы в Непале страдают от жестокого обращения и травм во время и после брака. Разница в возрасте между женихом и невестой обычно большая. [25]

Более 700 миллионов женщин и девочек в мире вступили в брак до достижения 18-летнего возраста. Неравенство между мужчинами и женщинами очевидно: только 156 мальчиков женились в возрасте 15–18 лет по сравнению с 720 миллионами девочек. Непал входит в десятку стран с самым высоким уровнем детских браков. [26]

Домашнее насилие

[ редактировать ]

Непальские культурные, социальные и религиозные модели неоднократно закрепляют низкий социальный статус женщин, что часто приводит к деструктивному образу жизни между полами. Эта жестокая культура наиболее распространена в семейном аспекте их общества. Вместо того, чтобы к ним относились как к равным членам человечества, непальским женщинам стыдно, что они не просто рабыни своих мужей. Они никогда не должны отказывать в просьбах своего партнера, а в случае несогласия женщин «наказывают», пока такое поведение не будет исправлено. Этот аспект непальской культуры обычно стимулирует домашнюю эксплуатацию. [27] Однако, согласно непальскому законодательству, женщина подверглась домашнему насилию тогда и только тогда, когда она пострадала от принуждения к половому акту. К сожалению, в большинстве случаев ни женщина, подвергшаяся нападению, ни мужчина, совершивший насилие, не сообщают о преступлении. Что еще хуже, даже когда об этом сообщается, любая форма косвенного наказания применяется редко. [28]

В 2009 году было проведено исследование с целью определить связь между отдельными факторами риска и домашним насилием среди замужних женщин Непала в возрасте 15–24 лет. Ученые были полны решимости разорвать этот порочный круг коррупции, прежде чем он выйдет из-под контроля. Исследование пришло к выводу, что примерно 51,9% этих женщин сообщили, что в течение своей жизни подвергались той или иной форме насилия, будь то эмоциональное, физическое или иное. Фактически, 25,3% указали, что подверглись физическому насилию, а целых 46,2% признались, что стали жертвой той или иной формы сексуального насилия . [27] Эти цифры не только шокировали исследовательскую группу, но и положили начало цепной реакции в расследовании случаев домашнего насилия в Непале. Согласно исследованию BMC Women's Health, логистический регрессионный анализ показал, что уровень грамотности непальских женщин, уровень здравоохранения, разница в возрасте и употребление алкоголя имели значительную связь с опытом женщин, подвергавшихся сексуальному принуждению в браке. [29] Коллекция ProQuest Biological Science Collection также опубликовала исследование, в котором сообщается, что 21% непальских мужчин считают, что физическое насилие над своей супругой вполне оправдано. Кроме того, исследование показало, что около 5% этих мужчин находят оправданием применение силы для полового акта, а 3% заявляют, что могут по праву совершить прелюбодеяние, если их супруга не желает вступать в половой акт в это конкретное время. [30] Поэтому, чтобы решить серьезную проблему домашнего насилия в стране Непал, необходимо сначала обратиться к убеждениям и культурным ритуалам мужа. Мужчины в Непале отчаянно верят, что морально правильно, а в некоторых случаях и их гражданский долг, физически дисциплинировать своих жен. Ради улучшения положения этих женщин необходимо изменить общую мужскую систему убеждений. [30]

Ученые, изучающие социальные аспекты Непала, полагают, что распространенное в Непале насилие в семье восходит к 1996 году. В этом году непальский народ пережил Народную войну, и ее последствия ощущались на долгие годы вперед. Депрессия, тревога и общее недоверие охватили страну. До войны в Непале было зафиксировано незначительное насилие. [31] Это преобладающее неистовство также может быть связано с тем, что по сравнению с незамужней молодежью Непала гораздо более высокая доля замужней молодежи сообщила о насилии дома. Брак является основной проблемой. Стандарты и ожидания от брака, как их понимают жители Непала, неверны. Непальский брак легче связать с отношениями господина и раба , чем с мужем и женой. Западные браки создают ожидания, что брак должен быть основан на любви и доверии, но такие системы, как приданое, подрывают это представление в Непале.

Хотя в 2009 году был принят закон под названием «Закон о домашнем насилии и наказаниях 2066», он редко соблюдается или признается. [27] Этот закон против сексуального насилия применяется настолько редко, что едва ли какая-либо непальская женщина даже знает о его существовании. В зависимости от совершенного деяния этот закон может отправить правонарушителей в тюрьму на срок до шести месяцев. [28] На исход жизни этих женщин можно было бы существенно положительно повлиять, если бы у них было безопасное место, куда можно было пойти и сообщить о преступлениях, совершенных против них. Однако осторожность нужно проявлять не только после содеянного, но и как способ предотвратить нападение в будущем. Равное внимание необходимо уделять поощрению межсупружеского общения с самого начала брака, а не осуждению противоправного поведения позднее.

Расширение экономических прав и возможностей имеет большое значение для изменения статуса женщин в обществе. По иронии судьбы, хотя об этом свидетельствуют несколько примеров, образованные и экономически независимые женщины также подвергаются домашнему насилию. Цикл насилия увековечивается, потому что социальная конструкция запрещает женщинам высказывать свое мнение из-за страха стыда или стигмы.

По данным переписи 2011 года, уровень грамотности мужчин в Непале составлял 71,1%, тогда как уровень грамотности женщин составлял 46,7%. Подход правительственных программ и неправительственных проектов по расширению прав и возможностей обеспечил некоторое улучшение ситуации по сравнению с ситуацией несколько лет назад. Ситуация с образованием и трудоустройством женщин в городах несколько улучшается, но в сельской местности ситуация остается прежней. Поскольку большинство женщин в Непале работают в качестве неоплачиваемой рабочей силы в семье и более 76% женщин заняты в сельском хозяйстве, их вклад в экономические преимущества, которые семья получает взамен, не признается. В Непале только 19% женщин владеют основными средствами, тогда как 25% женщин являются главами домохозяйств. Правительство и правовая система Непала также отражают патриархальные взгляды. По закону дочь не может претендовать на имущество отца, а женщина имеет право на имущество мужа. [ нужны разъяснения ] Данные и правовые положения также отражают то, что женщины не имеют равного доступа к экономическим ресурсам, что ограничивает их в принятии решений о собственности и экономике и оставляет их позади в обществе. [ нужна ссылка ]

Стратегия страны на 2013-2017 годы определяет неравенство женщин как препятствие для развития, и, таким образом, эта стратегия направлена ​​на расширение прав и возможностей женщин в социальных, политических и государственных системах. С появлением первой женщины-президента, первой женщины-спикера Палаты представителей и первой женщины-главного судьи есть некоторая надежда, что люди увидят положительные изменения в плане расширения прав и возможностей женщин посредством образования и доступа к экономике. [32]

Чхаупади — это социальная практика, распространенная в западной части Непала для индуистских женщин, которая запрещает женщине участвовать в обычной семейной и общественной деятельности во время менструации . В это время женщины считаются нечистыми , их не пускают в дом, и они вынуждены жить в сарае. Хотя чхаупади был объявлен вне закона Верховным судом Непала в 2005 году, традиция меняется медленно. [33] [34] После того как в 2016 году в хижине Чауппади умерла женщина, правительство приняло закон, вводящий наказание в отношении тех, кто принуждает женщин соблюдать эту традицию, и вступает в силу в августе 2018 года. [35]

Охота на ведьм

[ редактировать ]

Охота на ведьм в Непале является обычным явлением и направлена ​​особенно против женщин из низших каст. [36] [37] Основные причины насилия, связанного с колдовством, включают широко распространенную веру в суеверия, недостаток образования, недостаточную осведомленность общественности, неграмотность, кастовую систему, доминирование мужчин и экономическую зависимость женщин от мужчин. Жертв этой формы насилия часто избивают, пытают, публично унижают и убивают. Иногда нападениям подвергаются и члены семей обвиняемых. [37] В 2010 году Сарва Дев Прасад Оджа, министр по делам женщин и социального обеспечения, заявил: «Суеверия глубоко укоренились в нашем обществе, и вера в колдовство — одна из худших форм этого». [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 21 декабря 2022 г.
  2. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 24 февраля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бхаттараи, Арджун Кумар. «Как сельские женщины переживают бесправие в Непале: эмпирическое исследование переживаний женщин как основных препятствий на пути к их бесправию в повседневной жизни». Университет и Нордланд, 2014.
  4. ^ Кумар, Баччан; Миттра, Санг, ред. (2004). Энциклопедия женщин Южной Азии . Дели, Индия: Паб Kalpaz. ISBN  8178351870 . OCLC   54697784 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мина., Ачарья (1999). Женщины в Непале . Матема, Падма, Ачарья, Бирбхадра, Азиатский банк развития. Департамент программ (Запад), Азиатский банк развития. Управление окружающей среды и социального развития. [Филиппины]: Азиатский банк развития, Западный департамент программ и Управление окружающей среды и социального развития. ISBN  9715612687 . OCLC   48393329 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Страница страны Непал - Структура «ООН-женщины» в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . ООН-Женщины | Азия и Тихоокеанский регион . Проверено 16 июля 2018 г.
  7. ^ «Лидеры сообществ, политики и владельцы бизнеса: возглавляют ли женщины культурный сдвиг в Непале?» . Новый интернационалист . 15 августа 2017 г. Проверено 16 июля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Свифт, Ричард. «Бидхья Деви Бхандари». Новый Интернационалист , январь-февраль. 2016, с. 9. Academic OneFile , http://link.galegroup.com/apps/doc/A439271254/AONE?u=txshracd2548&sid=AONE&xid=f0bdc85b . По состоянию на 16 июля 2018 г.
  9. ^ «7 женщин, вошедших в историю Непала» . Женщины ВЕДУТ . 14 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк. 2006. Неравные граждане: пол, каста и этническая изоляция в Непале: Резюме (на английском языке) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. http://documents.worldbank.org/curated/en/201971468061735968/Резюме
  11. ^ «Изгнаны за кровотечение — женщины Непала вынуждены покинуть свои дома во время менструации» . Новости Би-би-си . Проверено 17 июля 2018 г.
  12. ^ Движение за права собственности женщин и достижение 11-й поправки к Гражданскому кодексу , Офис Фонда Фридриха Эберта (FES) в Непале
  13. ^ Бхаттараи, Тара (18 января 2012 г.). «Табу подрывают закон Непала об изнасиловании в браке | Женские электронные новости» . Женские электронные новости . Проверено 31 января 2012 г.
  14. ^ Гангули, Минакши (11 февраля 2021 г.). «Непал планирует снова ограничить поездки женщин на работу» .
  15. ^ «Женщинам до 40 лет требуется письмо и разрешение семьи на выезд за границу: директор Министерства внутренних дел Паудель (со звуком)» . 11 февраля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Прити Рустаги, 2016. «Положение женщин в Южной Азии: некоторые измерения», рабочие документы с идентификатором: 10949, eSocialSciences.
  17. ^ Похарел, Бинод. Гендерные роли и деятельность среди бедных сельских домохозяйств: тематические исследования горных деревень, 2011 г.
  18. ^ «Непал запрещает приданое и дискриминацию по кастовому признаку» . Southasia.oneworld.net . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 15 января 2022 г.
  19. ^ «В Непале растет число смертей из-за приданого» . news.asiaone.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  20. ^ «Фемицид — глобальная проблема, требующая действий» (PDF) . www.genevadeclaration.org . 2013 . Проверено 21 октября 2020 г.
  21. ^ Невесты, девушки нет (16 августа 2013 г.). «Детские браки в Непале: а как насчет девочек?» .
  22. ^ «ЮНИСЕФ – 22 июля 2014 г. – Непал обязуется положить конец детским бракам» . unicef.org.np . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
  23. ^ «Чилийский брак в Южной Азии» (PDF) . Reliefweb.int . Проверено 21 октября 2020 г.
  24. ^ «Детские браки как проблема здравоохранения – пример Непала» (PDF) . www.ohchr.org . Проверено 21 октября 2020 г.
  25. ^ Форд, Кэлин (2 октября 2015 г.). «Эти дети — вдовы» . НПЗ29 . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года.
  26. ^ «Прекращение детских браков: прогресс и перспективы» (PDF) . www.unicef.org . ЮНИСЕФ. 2014.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Таманг, Джьотсна, Пури Махеш, Ламичхане Прабхат и Дулал Бишну. «Положение женщин и насилие в отношении молодых замужних женщин в сельских районах Непала». BMC Women's Health 11.1 (2011): 19. Интернет.
  28. ^ Перейти обратно: а б Махеш, Пури, Фрост Мелани, Джьотсна Таманг, Ламичхане Прабхат и Шах Икбал. «Распространенность и детерминанты сексуального насилия в отношении молодых замужних женщин со стороны мужей в сельской местности Непала». BMC Research Notes 5.1 (2012): 291. Интернет.
  29. ^ Адхикари, Рамеш и Джьотсна Таманг. «Сексуальное принуждение замужних женщин в Непале». BMC Women's Health 10 (2010): 31. Интернет.
  30. ^ Перейти обратно: а б Пудель-Тандукар, Калпана, Кришна С. Пудель, Джунко Ясуока, Такаши Это и Масамин Джимба. «Домашнее насилие в отношении женщин в Непале». Lancet 371.9625 (2008): 1664. Интернет.
  31. ^ Корт, Брэндон А, Дэниел Дж. Хрушка, Кэрол М. Уортман, Ричард Д. Кунц, Дженнифер Л. Болдуин, Наварадж Упадхая, Нанда Радж Ачарья, Сурадж Койрала, Сурадж Б. Тапа, Витсе А. Тол, Марк Дж. Д. Джорданс, Навит Робкин, Видья Дев Шарма и Махендра К. Непал. «Политическое насилие и психическое здоровье в Непале: проспективное исследование». Британский журнал психиатрии: Журнал психических наук 201.4 (2012): 268-75. Веб.
  32. ^ «Расширение экономических прав и возможностей женщин в Непале | Взаимодействие» . Interactions.eldis.org .
  33. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Непал: Выход из менструального карантина» . Рефмир .
  34. ^ «Женщины приветствуют постановление о менструации» . 15 сентября 2005 г. – через news.bbc.co.uk.
  35. ^ «Премьер-министр обеспокоен смертью женщины в Чаупади» . The Kathmandu Post, дата доступа 12 декабря 2016 г.
  36. ^ «Охота на ведьм среди женщин из низших каст в Непале» . Телеграф .
  37. ^ Перейти обратно: а б «Исследование насилия в связи с обвинениями в колдовстве и сексуальном насилии» (PDF) . www.whrin.org . Проверено 21 октября 2020 г.
  38. ^ «Жертва охоты на ведьм рассказывает о пытках» . www.abc.net.au. ​7 февраля 2010 г.

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . (Данные 1891.)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1ced364d6d8bb844102bd20086dac35__1720408740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/35/d1ced364d6d8bb844102bd20086dac35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)