Jump to content

Панчаят (Непал)

Панчаят ( непальский : पञ्चायत) — политическая система в Непале с 1961 по 1990 год. Она запрещала политические партии и передала всю правительственную власть, включая власть над Советом министров и федеральным парламентом , под единоличную власть короля ; это сделало страну де-факто абсолютной монархией . [1]

было отстранено Конгресса Непала правительство от BP Koirala После того , как 15 декабря 1960 года (1 Poush 2017 BS ) в результате государственного переворота , король Махендра ввел систему панчаятов 5 января 1961 года (22 Poush 2017 BS). Махендра ввел четырехуровневую структуру ( деревня , город, район и страна ), основанную на ограниченном количестве избранных исполнительных комитетов. Король консолидировал власть, институционализировав три столпа национальной идентичности – индуизм , непальский язык и монархию – как основы повседневной социальной и религиозной жизни. Это было заключено в лозунге: Эк Раджа, Эк Бхеш, Эк Бхаса (один король, одно платье, один язык). [2]

Недовольство населения системой панчаята выросло и взорвалось 18 февраля 1990 года, когда запрещенный Непальский конгресс и Объединенный левый фронт (коалиция левых непальских партий) начали кампанию народных демонстраций и забастовок с целью положить конец системе и восстановить многопартийную демократию. . Кампания, позже известная как Народное движение , вынудила короля Бирендру отменить запрет на политические партии 8 апреля того же года и положить конец системе панчаятов, которая доминировала в Непале почти 30 лет. [3]

Король Махендра применил свои чрезвычайные полномочия для роспуска правительства в 1960 году, сославшись на то, что правительство Конгресса способствовало коррупции, продвигало партии выше национальных интересов, не поддерживало закон и порядок и «поощряло антинациональные элементы». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Хотя руководство Конгресса поклялось оказывать ненасильственное сопротивление в союзе с несколькими политическими партиями (включая бывших соперников, таких как Горкха Паришад и Объединенная демократическая партия ), их протесты не вызвали особой общественной реакции, и новое правительство короля предприняло попытку изменить конституцию и объявить ее вне закона. политические партии. Руководство Конгресса (включая премьер-министра ) было заключено в тюрьму, а гражданские свободы и свобода прессы были ограничены. Правительство Конгресса продолжало ненасильственное сопротивление со стороны Индии , при этом Индия пыталась помочь демократическим фракциям, наложив неофициальную торговую блокаду Непала; Однако участие Индии закончилось в 1962 году с началом китайско-индийской войны . [4] [5]

Новая конституция от 16 декабря 1962 года, принятая во вторую годовщину роспуска правительства, создала четырехуровневую систему панчаятов . На местном уровне 4000 деревенских собраний ( гаун сабха ) избрали девять членов деревенского панчаята, которые выбрали мэра ( сабхапати ). Каждый деревенский панчаят посылал своего члена в один из 75 районных ( зилла ) панчаятов, представляющих от 40 до 70 деревень; городской панчаят избрал одну треть членов этих собраний. Члены окружного панчаята избирали представителей в четырнадцать зональных ассамблей ( анчал сабха ), которые были коллегиями выборщиков Растрийского панчаята в Катманду . На деревенском, районном и зональном уровнях существовали также организации крестьян, молодежи, женщин, старейшин, рабочих и бывших солдат, которые избирали своих представителей на собрания. Национальный Растрия Панчаят, насчитывающий около 90 членов, не мог обсуждать принципы беспартийной демократии, вносить законопроекты о бюджете без одобрения короля или принимать законы без разрешения короля. Махендра был верховным главнокомандующим вооруженных сил, назначал (и имел право снимать с должности) членов Верховный суд назначил комиссию по государственной службе для надзора за государственной службой и мог по своему желанию изменить любое судебное решение или внести поправки в конституцию. В течение десяти лет король вернул себе суверенную власть, которой пользовался Притхви Нараян Шах восемнадцатого века .

Улыбающийся король Махендра в солнечных очках.
Король Махендра в 1967 году

Первые выборы в Растрийский Панчаят состоялись в марте и апреле 1963 года. Хотя политические партии были запрещены, а основные оппозиционные партии отказались участвовать, около трети членов законодательного органа были связаны с Непальским Конгрессом. Поддержка короля армией и правительством не позволила развиться оппозиции его правлению внутри системы панчаятов. Реальную власть осуществлял королевский секретариат. В сельской местности влияние оказывали офисы комиссаров и сотрудников зон или параллельная система офицеров по развитию. [6]

Основанный королем Махендрой на основе системы, «подходящей для почвы», [7] Государство панчаята характеризовалось беспартийной системой, делающей упор на децентрализацию, в то время как классовая координация должна была осуществляться «только посредством активного и динамичного руководства короны». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Махендра распустил первое демократически избранное правительство BP Koirala , и панчаят оказал длительное влияние на историю Непала. Оно приравнивало национализм к непальскому языку, даура-сурувалу и индуизму, проводя агрессивную кампанию по формированию непальской идентичности в этом духе. Однако институты и политика панчаята были пронизаны противоречиями. [7]

Под непосредственным руководством Махендры правительство реализовало ряд важных проектов, начатых при предыдущем режиме, и курировало дальнейшие шаги по развитию Непала. Земельная реформа привела к конфискации крупных имений. Реформы отменили привилегии аристократической элиты западного Непала. Юридический кодекс 1963 года заменил Мулуки Айн 1854 года , но программа земельной реформы, начатая в следующем году, по сути, провалилась. [8] Система панчаятов объединила от 50 000 до 60 000 человек в единую систему представительного правительства, что было невозможно для элитных политических партий. [ нужна ссылка ] Непал выполнил вторую (1962–65) и третью пятилетки (1965–70) и приступил к четвертой пятилетке (1970–75). Искоренение малярии, строительство шоссе Махендра с востока на запад вдоль южных предгорий Гималаев и программы заселения земель способствовали массовому переселению населения с гор в Тераи ; это значительно увеличило площади, отведенные под сельское хозяйство. К 1986 году на 2054 промышленных предприятиях по всей стране работало около 125 000 рабочих. [9]

Поправка к конституции 1962 года

[ редактировать ]

Национальная кампания 1967–1975 годов «Возвращение в деревню» изначально была направлена ​​на развитие сельских районов. Поправка 1975 года к конституции сделала кампанию средством сохранения политической власти, но в 1979 году она была приостановлена. [10]

Конец системы

[ редактировать ]

Авторитарный режим и его ограничения свободы политических партий вызвали возмущение. [11] Дворец считался непредставительным для масс, особенно когда правительство Марича Ман Сингха столкнулось с политическим скандалом из-за незаконного присвоения средств, выделенных для жертв землетрясения в августе 1988 года , или когда оно произвело перестановки в кабинете министров вместо того, чтобы расследовать гибель людей в давке на национальном уровне. спортивный комплекс во время града. [12] Ухудшение торговых отношений между Индией и Непалом также повлияло на популярность правительства Сингха.

В апреле 1987 года Непал ввел разрешение на работу для индийских рабочих в трех округах. В начале 1989 года Непал предоставил 40-процентную пошлинную льготу на китайские товары, а затем отменил пошлинные льготы с индийских товаров, в результате чего китайские товары стали дешевле, чем их индийские аналоги. Это привело к все более напряженным отношениям из-за покупки Непалом китайского оружия в 1988 году. Индия отказалась продлить два договора о торговле и транзите и настаивала на едином договоре, регулирующем эти два вопроса, что было неприемлемо для Непала. Возникла тупиковая ситуация, и срок действия договоров истек 23 марта 1989 года. [13] Беднейшие классы страны несли на себе основную тяжесть ограниченных поставок потребительских товаров и нефтепродуктов, таких как бензин, авиационное топливо и керосин. Промышленность пострадала, потому что она зависела от Индии в плане ресурсов, торговли и транзита. Правительство пыталось справиться с ситуацией, полагаясь на иностранную помощь со стороны США , Великобритании , Австралии и Китая , разозлив тех, кто желал переговоров с Индией, а не зависимости от иностранной помощи.

Конгресс Непала (НК) и левые партии обвинили правительство в затягивании кризиса и непринятии каких-либо серьезных мер для его разрешения. В декабре 1989 года НК отметил годовщину заключения Б.П. Койралы , запустив программу информирования населения. Левый альянс, известный как Объединенный левый фронт (ULF), поддержал НК в ее кампании за партийную систему. 18–19 января 1990 г. СК провел конференцию, на которую были приглашены руководители других стран и зарубежные журналисты. На встрече присутствовали лидеры Индии; Германия, Япония, Испания и Финляндия поддержали движение, присутствовали послы США и Западной Германии. Вдохновленные международной поддержкой и демократической деятельностью, происходящей во всем мире после распада Советского Союза в 1989 году , СК и УЛФ 18 февраля того же года начали массовое движение за прекращение системы панчаятов и создание представительного временного правительства.

6 апреля правительство Марича Ман Сингха было отправлено в отставку, и Локендра Бахадур Чанд премьер-министром стал ; однако повстанцы выступали против беспартийной системы, а не против правительства Сингха. Последовало насилие, и несколько человек были убиты в ходе столкновения с армией. 16 апреля правительство Чанда было отправлено в отставку. На следующий день была издана королевская прокламация, согласно которой национальный панчаят, система панчаятов, оценочный комитет и классовые организации были распущены. Прокламация восстановила политические партии Непала при условии соблюдения партиями национальных интересов. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Система панчаятов в Непале, часть I — GKToday» . www.gktoday.in . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  2. ^ КС, Пранаб Харел и Гаураб. «Переоценка Панчаята» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  3. ^ «Непальское принуждение короля принять демократическую реформу, «Яна Андолан» (Народное движение), 1990 | Глобальная база данных ненасильственных действий» . nvdatabase.swarthmore.edu . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  4. ^ Савада, Андреа Матлес; Харрис, Джордж Лоуренс. (1993). «Страновые исследования Непала и Бутана» . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Федеральный исследовательский отдел. стр. 44–45. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  5. ^ Браун, Т. Луиза (1996). Вызов демократии в Непале . Лондон: Рутледж . стр. 38–41. ISBN  9780415085762 .
  6. ^ «Система Панчаят при короле Махендре» . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Мартин Чаутари» . www.martinchautari.org.np . Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  8. ^ Тапа, Ганга (2015). Крестьянское движение с особым упором на аграрную реформу в Непале (1950-1970 гг.) . Академическое издательство Ламберта. стр. 168–178. ISBN  978-3-659-76806-4 .
  9. ^ Джа, Маниш. Китай%20 и%20%20,затем%20СССР. «В ожидании промышленной революции | Экономический класс | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2022 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  10. ^ «Непал — система Панчаят» . Страноведение Библиотеки Конгресса США . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  11. ^ Рэпер, Уильям; Хофтун, Мартин (1992). Весеннее пробуждение: отчет о революции 1990 года в Непале . Викинг. стр. 51–74. ISBN  0-670-85181-7 .
  12. ^ Таплиял, Сангита. (2011). «Кризис демократии в Непале» . Институт оборонных исследований и анализа . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
  13. ^ Шакур, Фарзана (1989). «Индо-Непальский спор» . Пакистанский горизонт . 42 (3/4): 68–80. ISSN   0030-980X . JSTOR   41393894 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d92ad2779fde1344724f57602fba04fd__1721139660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/fd/d92ad2779fde1344724f57602fba04fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panchayat (Nepal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)