БП Койрала
Бишвешвар Прасад Койрала | |
---|---|
Вишвешвар Прасад Койрала | |
22-й премьер-министр Непала | |
В офисе 27 мая 1959 г. - 15 декабря 1960 г. | |
Монарх | Король Махендра |
Предшественник | Субарна Шамшер Рана |
Преемник | Тулси Гири |
2-й президент Непальского конгресса | |
В офисе 26 мая 1952 г. - 24 января 1956 г. | |
Предшественник | Матрика Прасад Койрала |
Преемник | Субарна Шамшер Рана |
В офисе 23 мая 1957 г. - 21 июля 1982 г. | |
Предшественник | Субарна Шамшер Рана |
Преемник | Кришна Прасад Бхаттараи |
Министр внутренних дел Непала | |
В офисе 21 февраля 1951 г. - 12 ноября 1951 г. | |
премьер-министр | Мохан Шамшер |
Личные данные | |
Рожденный | Бенарес , штат Бенарес , Британская Индия | 8 сентября 1914 г.
Умер | 21 июля 1982 г. Катманду , Непал | ( 67 лет
Политическая партия | Непальский Конгресс |
Супруг | |
Дети | 4, в том числе Пракаш Койрала и Шашанка Койрала. |
Родитель |
|
Родственники | Увидеть семью Койрала |
Альма-матер | Индуистский университет Банарас Университет Калькутты |
Подпись | |
Бишвешвар Прасад Койрала ( : Koirala непальский , более известный как Б. П. Койрала ( BP 8 сентября 1914 — 21 июля 1982 ) ) , был непальским революционером, политическим лидером и писателем. Он был премьер-министром Непала с 1959 по [ 1 ] Он возглавлял Непальский Конгресс , социал-демократическую политическую партию . Он был дедушкой болливудских актеров Маниши Койралы и Сиддхарта Койралы , старшего брата бывшего премьер-министра Гириджи Прасада Койралы и младшего брата бывшего премьер-министра Матрики Прасада Койралы .
Койрала был первым демократически избранным и 22-м премьер-министром Непала . Он занимал этот пост в течение 18 месяцев, прежде чем был свергнут и заключен в тюрьму по указанию короля Махендры . Оставшуюся часть жизни он провел в тюрьме или ссылке , его здоровье постоянно ухудшалось. [ 2 ] [ 3 ]
Широко известный как один из величайших политических деятелей Непала, Койрала был стойким сторонником демократии. Он утверждал, что одних гарантий индивидуальной свободы, а также гражданских и политических прав недостаточно в такой бедной стране, как Непал, и что демократический социализм является решением проблемы отсталости Непала. [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Второй сын Кришны Прасада Койралы , последователя Махатмы Ганди , Бишвешвар Прасад Койрала вырос в Банарасе . До 14 лет он посещал школу, основанную его отцом. После этого он поступил в городскую школу Харишчандра. Писать он начал еще в девятом классе.
Британский радж обвинил его и его брата Матрика Прасада Койралу в контактах с террористами в 1930 году. Через три месяца они были арестованы и освобождены. Из-за этого Бишвешвар начал учиться в Шотландском церковном колледже в Калькутте по желанию своего отца. К концу 1930 года он бросил колледж и вернулся в Банарас. В 1932 году он завершил средний уровень обучения. Его отец снова настоял на том, чтобы сын поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте. Поэтому он во второй раз поступил в колледж, но вскоре покинул его. В 1934 году он получил степень бакалавра экономики и политики в Индуистском университете Банараса . Он также получил степень юриста в Калькуттском университете в 1937 году и несколько лет практиковал в Дарджилинге .
Еще будучи студентом, он включился в индийское националистическое движение . В 1934 году он вступил в Индийский национальный конгресс . Во время Второй мировой войны он был интернирован британцами в Дханбаде на два года (1942–1944).
Политическая карьера
[ редактировать ]После своего освобождения, когда независимость Индии была неминуема, он приступил к попыткам добиться перемен в Непале. В 1947 основал в Индии социалистический Непальский национальный конгресс, который в 1950 стал партией Непальский конгресс . 9 марта 1947 года Койрала переправился в Непал, чтобы помочь своему брату Гиридже Прасаду Койрале спровоцировать забастовку джутовой фабрики в Биратнагаре . Он был арестован вместе с Гириджей Прасадом Койралой и четырьмя другими лидерами Национального конгресса и вместе со своими коллегами-агитаторами доставлен в Катманду через 21-дневную медленную прогулку по холмам. Марш пленных привлек большое внимание и способствовал радикализации крестьян, чьи деревни находились по пути. Койралы вместе с другими задержанными содержались в бунгало в Катманду, но вскоре были освобождены после 27-дневной голодовки, народных протестов и по требованию Махатмы Ганди в августе 1947 года. [ 6 ]
Койрала вернулся в Индию и начал искать оружие для штурма Катманду. Наконец, Койрала возглавил революцию 1951 года , которая свергла 104-летний режим Рана в Непале . Последний премьер-министр Раны был уволен в октябре 1951 года, когда коалиционный кабинет Рана-Конгресс (в котором Койрала девять месяцев занимал пост министра внутренних дел) распался. Затем Койрала сосредоточился на развитии политической структуры Непала. В ответ король Махендра принял новую конституцию, позволяющую провести свободные парламентские выборы в 1959 году. Ожидалось, что парламент будет фрагментирован, но Непальский конгресс Койралы добился уверенного успеха, заняв более двух третей мест в нижней палате. После нескольких недель значительных колебаний Махендра попросил Койралу сформировать правительство, которое пришло к власти в мае 1959 года.
Койрала возглавил делегацию своей страны в Организации Объединенных Наций и совершил тщательно продуманные визиты в Китай и Индию , между которыми в то время все чаще возникали разногласия по поводу территориальных споров. Однако дома у него почти с самого начала были проблемы. Его меры земельной реформы, особенно пересмотр законов об аренде , так легко принятых парламентом, глубоко оскорбили земельную аристократию, которая долгое время доминировала в армии. Король Махендра 15 декабря 1960 года приостановил действие конституции, распустил парламент, распустил кабинет, ввел прямое правление и на всякий случай заключил в тюрьму Койралу и его ближайших коллег по правительству. Многие из них были освобождены через несколько месяцев, но Койрала, хотя и страдал от рака горла , содержался в тюрьме без суда до 1968 года. [ 7 ]
В 1968 году тогдашний премьер-министр Сурья Бахадур Тапа сыграл значительную роль в освобождении Койралы из тюрьмы, но он также был главным действующим лицом в обеспечении того, чтобы Койрала оставался за пределами страны в изгнании до конца своей жизни. Койрала находился в изгнании в Банарасе, Индия, до декабря 1976 года. [ 8 ] После его возвращения после почти десятилетнего изгнания в Банарасе его держали под домашним арестом в его резиденции в Шабахиле. В это время король Бирендра попросил тогдашнего премьер-министра доктора Тулси Гири , жесткого политического соперника Койралы, порекомендовать ему на совместном заседании Совета министров и Центрального комитета национальной кампании «Назад в деревню» , следует ли освободить Койралу за лечение в США или нет. Соответственно, совместное совещание рекомендовало королю Бирендре освободить Койралу и предоставить ему необходимые расходы на лечение в США. Паспорт и необходимая виза были оформлены правительством Непала для Койралы и его жены Сушилы Койралы , врача и ассистента. Тогдашнему королевскому посольству Непала в Вашингтоне было поручено оказать всю поддержку семье Койрала в лечении. [ 9 ]
Король Бирендра , получивший образование в Англии и США, стал преемником своего отца в 1972 году, когда считалось, что политический климат постепенно улучшается. Однако Койрала был арестован сразу по возвращении из ссылки в 1976 году. [ 10 ] и обвинен в тяжком преступлении, связанном с попыткой вооруженной революции. Наконец, в марте 1978 года с него были сняты все обвинения в государственной измене и подстрекательстве к мятежу . Затем, в 1981 году, ему разрешили поехать в Соединенные Штаты для лечения. Премьер-министр Сурья Бахадур Тапа убедил короля разрешить Койрале приехать в США для лечения по рекомендации королевского врача доктора М. Р. Панди. Правительство Непала взяло на себя часть расходов на его лечение в США, а остальную часть взяли на себя его племянник Шаил Упдхайя, доктор Шукдев Шах, семья и друзья.
Вернувшись из очередного медицинского визита в Соединенные Штаты, он провел серию аудиенций у короля Бирендры , пытаясь добиться «национального примирения». Во время студенческих демонстраций 1979 года находился под домашним арестом . Однако он приветствовал призыв короля Бирендры провести национальный референдум по вопросу о политической системе Непала. Результаты референдума были объявлены в пользу сохранения политической системы, возглавляемой БП. Койрала был первым лидером, который приветствовал результаты национального референдума, принял вердикт народа и заявил, что референдум был честным и свободным. Однако из-за различий в избирательном процессе, требующих обязательного членства в классовой организации, Койрала потребовал бойкота выборов 1981 года .
Несмотря на очевидное ухудшение здоровья и политической мощи, Койрала все еще могла пользоваться большой поддержкой населения. Он выступил на одном из крупнейших общественных собраний Непала за последние годы в парке Ратна в Катманду в январе 1982 года. Он умер 21 июля 1982 года в Катманду. На его похороны пришло около полумиллиона человек.
Литература
[ редактировать ]Хотя Койрала считается одним из самых харизматичных политических лидеров Непала, он также был одним из самых начитанных и вдумчивых писателей непальской литературы . Он писал рассказы и романы, а также несколько стихотворений. Койрала начал писать рассказы на хинди . [ 11 ]
Его первые рассказы были опубликованы в Banaras in Hansa , литературном журнале на хинди, который редактировал Прем Чанд (индийский Толстой). Его первый непальский рассказ «Чандрабадан» был опубликован в непальском литературном журнале « Шарада » в 1935 году. Койрала очень хорошо умел изображать характер и ум женщин. Четыре других рассказа о Койрале были включены в Катха Кусум (антологию непальских рассказов), опубликованную в 1938 году в Дарджилинге . Как социальный реалист , обладающий хорошим психологическим человеческой психологии в истории непальской литературы, Койрала к 1938 году зарекомендовал себя как один из самых важных непальских авторов рассказов пониманием, поскольку он был первым писателем, написавшим рассказы и романы, основанные на . антология из шестнадцати рассказов была опубликована в 1949 году. Он был одним из величайших писателей, внесших вклад в непальскую литературу.
Койрала был очень занят в 1950-х годах, так как его часто оказывали в центре политической ситуации в Непале. Однако ему удалось написать неполный роман «Гитлар ра Яхуди» ( «Гитлер и евреи» ) в форме рассказа о путешествиях. 1960-е годы были для Койралы очень продуктивными с точки зрения его литературной деятельности. В 1960–68 годах он написал множество романов и рассказов в тюрьме. В их число входят: Тин Гумти ( «Три поворота »), 1968 год; Нарендра Дай ( Брат Нарендра ), 1969; Сумнима ( История первой женщины Кирата ), 1969; Модиайн ( Жена бакалейщика ), 1980; Швета Бхайрави ( Белая богиня ужаса ), 1983; Бабу Ама ра чора ( Отец, мать и сыновья ), 1989; и неполная автобиография Меро Катха ( «Моя история» ), 1983 г., и многие другие, которые еще не опубликованы.
Койрала также имеет десятки политических эссе, в том числе следующие: «Раджатантра ра Локатантра» («Монархия и демократия»), 1960; «Титиека Джаната Джагисаке» («Восстание угнетенных людей»), 1969 год; «Растрията Непалко Сандарбхама» («Национализм в контексте Непала»), 1970 г.; «Кранти: Эк Аниварята» («Революция: абсолютная необходимость»), 1970; «Панчаяти Вьявастха Праджатантрик Китай» («Система Панчаятов не демократична»), 1978 г.; «Праджатантра ра Самаджвад» («Демократия и социализм»), 1979 г.; и «Растрия Эката ко Нимти Ахван» («Призыв к национальному примирению»), 1980 г.
Произведения Койралы (как политические, так и литературные) до недавнего времени были запрещены. Непальские молодые люди провели несколько лет в тюрьме только по обвинению в хранении сочинений Койралы. Другая проблема заключается в том, что его редкие и важные сочинения разбросаны повсюду. Необходимо изучить старые газеты и журналы (в том числе подпольные издания). библиотеки, музеи и архивы в Катманду , Банарасе , Калькутте , Нью-Дели , Лондоне , Париже , Беркли , Стэнфорде Чтобы собрать материалы о Койрале, необходимо посетить и многих других местах. В результате можно надеяться на выпуск томов его политических сочинений и литературных произведений.
Койрала была в центре внимания непальской политики в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Даже сегодня, спустя много времени после его смерти, народ Непала считает, что восстановление многопартийной демократии – это дань уважения ему. Койрала также был одним из самых важных литературных деятелей Непала. В политике Койрала был социал-демократом ; в литературе он был экзистенциалистом, особенно в своем романе «Тин Гумти» ( «Три поворота »). Он сказал, что писал свои литературные произведения, чтобы удовлетворить свои анархистские порывы, импульсы, которые восставали против традиционного порядка вещей. Но как социал-демократ он искал политический порядок, приемлемый для каждого гражданина Непала.
Как политик, Койрала всю свою жизнь боролся за установление многопартийной демократии в своей стране. Традиционные силы, все еще сильные, чтобы противостоять таким усилиям, очень усложнили задачу «Б.П.» выполнить свою политическую миссию. Как социал-демократ, Койрала расходился с коммунистами; как он часто говорил, человек не может жить одним хлебом. Он также расходился с капиталистами, поскольку считал, что безудержное потребительство аморально, а ужасающая эксплуатация мировых ресурсов недальновидна и нереалистична. Он считал, что только социализм может гарантировать народу политическую свободу и равные экономические возможности. Он сказал: «Социализм – это волна будущего».
Койрала изучал экономику , логику , литературу и право . Он был ненасытным читателем английской, немецкой, французской, русской , хинди , бенгальской и непальской литературы . Его образование и художественные способности были объединены в его собственных работах, чтобы представить взгляд на жизнь в художественной, логичной и убедительной форме. Таким образом, он потряс бы совесть непальских читателей, поставив под сомнение их нерефлексивное принятие традиционных систем ценностей.
Рассказы Койралы были впервые опубликованы в 1930-х годах в литературных журналах на хинди и непале. Койрала впервые привлек внимание в непальской литературе, потому что часто казалось, что к его героям относились с пониманием фрейдистского психоанализа . Даже когда рассказ или роман Койралы не был фрейдистским по своему подходу, они все равно были примечательны непальскими читателями, поскольку представляли нетрадиционный подход к жизни.
«Модиаин» ( «Жена бакалейщика» ), пожалуй, самый короткий его роман. В Модиаайн Койрала смотрит на войну Махабхараты с точки зрения молодой женщины, потерявшей на войне мужа. Эта женщина была не одна. Сотни тысяч молодых женщин овдовели в результате войны. Таким образом, Койрала представляет страстный протест против философии Бхагавад -гиты , которая предполагает, что мир - это всего лишь иллюзия и, таким образом, делает жизнь и смерть бессмысленными явлениями и что соблюдение собственного долга является высшим приоритетом. Койрала был против войны, и, глядя на философию Веданты и проблему войны с точки зрения вдовы войны, он еще раз потрясает совесть непальских читателей, которые в целом склонны принимать философию Веданты, особенно ее идею кармы ( судьба). Характерно, что Койрала представляет еще один пример, в котором он анализирует разум женщины, как он это делал в большинстве своих рассказов и романов.
Наследие
[ редактировать ]В память о нем созданы следующие учреждения:
- В 1992 году премьер-министрами Индии и Непала был открыт Фонд здравоохранения Б.П. Коирала Непал с целью дополнить нормальное сотрудничество и взаимодействие на межправительственном уровне, предоставляя государственным деятелям, представителям средств массовой информации и т. д. постоянную поддержку и поддержку. дальнейшее укрепление взаимопонимания и дружбы между двумя странами. Траст - символ непальского возрождения. [ 12 ] [ 13 ]
- В 1992 году правительство Непала учредило Мемориальный планетарий Б.П. Койралы, Совет по развитию обсерваторий и научных музеев с целью создания планетариев, обсерваторий и научных музеев в Непале и проведения исследовательской деятельности в области астрономии, астрофизики и космологии. [ 14 ] [ 15 ]
- Мемориальный фонд Б.П. Койралы (BP Trust) был основан в 2000 году в память о покойном Б.П. Койрале. Это единственное юридическое учреждение, одобренное правительством Непала для сбора гонораров, защиты авторских прав и выдачи юридических разрешений в отношении BP Koirala. BP Trust получает финансовую поддержку от правительства. Создание этого треста памяти Б. П. Койралы можно считать выдающимся достижением. [ 16 ]
Кроме того, в Непале и за его пределами организуются различные программы, посвященные его самоотверженному вкладу в развитие Непала. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- непальская литература
- Забастовка джутового завода в Биратнагаре
- Гириджа Прасад Койрала
- Семья Койрала
Библиография
[ редактировать ]- Доши Часма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БП Койрала, бывший премьер-министр Непала» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 22 июля 1982 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Койрала, Бишешвор Прасад (2001). Атмабриттанта: Воспоминания поздней жизни . Катманду: Химал Книги. ISBN 978-99933-1-308-3 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Последние дни с БП Койралой» . Непал Таймс . 14 октября 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «БП и его мысли» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Чаттерджи, Бхола (9 апреля 2015 г.). «BP Койрала: Бхола Чаттерджи» . Постоянно . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Бхуван Лал Джоши; Лео Э. Роуз (1966). Демократические инновации в Непале: пример политической аккультурации . Издательство Калифорнийского университета. п. 63. ГГКЛЮЧ:5N30S3HU9BC.
- ^ «Атмабриттанта Б. П. Койралы: воспоминания поздней жизни» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Санкья, Джампа (19 августа 1977 г.). «Король Непала Бирендра обеспокоен освобождением бывшего премьер-министра Б.П. Койралы » Индия сегодня Получено 15 декабря.
- ↑ Комментарий, подготовленный Бхолой Чаттерджи, близким другом Б.П. Койралы и известным индийским журналистом из Калькутты, Индия.
- ^ «История Вишвешвара Прасада Койралы» . История Вишвешвара Прасада Койралы . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Шарма, В. (1992). «БП Койрала: важная фигура в современной непальской литературе» . Журнал южноазиатской литературы . 27 (2): 209–218. JSTOR 40874126 .
- ^ «Фонд здравоохранения Непала BP Koirala» .
- ^ «Премьер-министр подчеркивает необходимость принять путь BP» .
- ^ «Мемориальный планетарий Б.П. Койралы, совет по развитию обсерватории и научного музея» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Институт медицинских наук Б.П. Койралы» .
- ^ «Мемориальный фонд BP Койрала» . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Страна помнит Б.П. Койралу за его вклад» . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «BP Koirala вспомнила, что посол Индии Рэй подчеркнул вклад BP Koirala» . SpotlightNepal.com .
- ^ «Национальное примирение БП Койралы актуально навсегда» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1914 рождений
- 1982 смертей
- Непальские писатели XX века
- Писатели 20-го века
- Премьер-министры Непала XX века
- Авторы рассказов XX века
- Азиатские демократические социалисты
- Бахун
- Смертность от рака легких
- Индийские активисты за независимость
- Семья Койрала
- Депутаты Непала 1959–1960 гг.
- Непальские изгнанники
- Непальские индуисты
- Непальские писатели-мужчины
- Непальские писатели рассказов мужского пола
- Непальские мемуаристы
- Основатели непальской политической партии
- Непальские заключенные и задержанные
- Непальские революционеры
- Непальские писатели рассказов
- Политики Непальского Конгресса из провинции Коси
- Политики из Варанаси
- Заключенные и задержанные Непала
- Выпускники Шотландского церковного колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Писатели на языке хинди
- Непальские эмигранты в Индии