Jump to content

Йогмая Неупане

Йогмая Неупане
Йогамайя Ньюпане
Портрет анонимного художника, 2017 г.
Рожденный 1867  ( 1867 )
Умер 5 июля 1941 г. ( 1941-07-05 ) (74 года)

Йогмая Неупане 1867–1941 ( Бходжпур ) была религиозным лидером, борцом за права женщин и поэтом, жившим в районе в Непале . [ 1 ] Йогмая считается одной из первых женщин-поэтов в Непале: ее единственный опубликованный сборник стихов « Сарварта Йогбани» ( непальский : सर्वार्थ योगवाणी ) считается ее самым заметным вкладом. [ 2 ]

Действие стихов Йогмайи происходит примерно в то время, когда Непалом правил режим Рана , а Индией - британский владыка . Ее стиль, характеризующийся культурным и политическим гнетом того времени, был отчетливо оригинальным и смело откровенным. Несмотря на то, что в качестве религиозного лидера она уделяла значительное внимание индуистскому религиозному контексту, ее стихи и темы активизма в значительной степени были связаны с правами женщин и меньшинств в регионе, что нравилось многим людям того времени. В более поздние годы ее деятельность строго контролировалась правительством, а ее работы были запрещены властями под командованием правителей Раны, и, несмотря на преследования ее группы, она примечательна тем, что предпочла остаться в Непале и провести свои последние дни. вокруг ее места рождения в Восточном Непале. Также считается, что Йогмая основала первую организацию непальских женщин, Нари Самити за права женщин в 1918 году, которая считалась основным лоббистом отмены сати в Непале в 1920 году. [ 3 ]

Активная деятельность Йогмайи началась после того, как она заявила об отречении и вернулась в Непал. Поскольку власти становятся все более суровыми по отношению к Йогмайе и группе ее сторонников, а также не желая изменить свой жестокий и коррумпированный подход к управлению, Йогмайя и 67 ее учеников совершили самое массовое самоубийство (Джал-Самадхи) в истории Непала, прыгнув в Река Арун в 1941 году. [ 4 ] В январе 2016 года правительство Непала выпустило почтовую марку в знак признания ее вклада.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и семья (1867–1872)

[ редактировать ]

Йогмая родилась в семье браминов в Маджхувабеши, Непаледада, в 1867 году. Она родилась как старший ребенок и единственная дочь от своих родителей, отца Шрилала Упадхьяя Неупане и матери Чандракала Неупане, среди троих детей. [ 1 ]

Согласно распространенным брахманским обычаям того периода, родители выдали Йогмайю замуж за мальчика по имени Манорат Койрала, когда ей было всего 7 лет. Однако на протяжении всего пребывания у родственников мужа ей было трудно приспосабливаться дома, и считается, что она стала жертвой домашнего насилия. Примерно в подростковом возрасте Йогмая решила сбежать из дома, где подвергались жестокому обращению, и вернуться в свой материнский дом. Однако ее отец и община нелегко приняли Йогмайю дома, и вместо этого они настояли на ее возвращении к родственникам мужа. Но поскольку родственники мужа отказались принять ее обратно в свой дом, ее отец нерешительно решил позволить ей остаться в своем доме.

Есть два противоположных предположения о судьбе мужа Йогмайи Манората Койралы. В широко распространённых версиях упоминается, что он умер в возрасте 10 лет, и Йогмая, следовательно, стала вдовой, что объясняет ее статус вдовы причиной шквала злоупотреблений со стороны ее зятя. [ 4 ] Однако в некоторой современной литературе о Йогмайе говорится, что на самом деле она никогда не была вдовой ребенка, и вместо этого ее муж женился на другой женщине после того, как Йогмайя сбежала из дома. [ 5 ]

Миграция в Ассам и повторный брак (1872–1917).

[ редактировать ]

В подростковом возрасте, несмотря на то, что Йогмая была одинокой женщиной в крайне консервативном и репрессивном обществе брахманов того времени, тайно завязала отношения с соседским мальчиком-брамином по фамилии Кандел (имя не установлено). Йогмая решила бежать из своего дома в Бходжпуре и позже вышла замуж за своего возлюбленного в Ассаме . Считается, что после более чем десяти лет совместной жизни Йогмая рассталась со своим вторым мужем и ушла с дочерью. Некоторые источники упоминают о смерти ее второго мужа, в то время как другие упоминают, что они действительно расстались в хороших отношениях. В некоторой литературе упоминается, что она вышла замуж за третьего мужа по фамилии Дотель после смерти второго мужа. Историки спорят о том, родила ли Йогмайя двух дочерей или одну, но существование Найнакалы Неупане как ее дочери было зарегистрировано. [ 6 ] [ 7 ]

Отречение и возвращение в Непал (1917 г.)

[ редактировать ]

Решив, что с нее достаточно браков и мирских путей, Йогмая решила вести отреченную жизнь и прожить остаток своей жизни аскетом . Хотя в то время в индуистском обществе мужчины довольно часто становились аскетами, женщины становились аскетами очень редко. Затем Йогмая вернулась в Непал со своей дочерью Наинакалой в свою родную деревню в Маджхувабеси и передала дочь Найнакалу своему брату Агнидхару Неупане и невестке Ганге. Поэтому она оставила все свои обязанности и полностью приняла жизнь аскеты. Именно в этот период Йогмая начала сочинять свои религиозные стихи. Анализ ее более ранних тем показал, что ученые предполагают, что Йогмая находилась под сильным влиянием принципов индуистского лидера-реформатора Даянанды Сарасвати , который приобрел огромную популярность по всей Индии, когда Йогмая проживала в Ассаме. [ 7 ]

Аскетическое путешествие по Непалу (1917–1918).

[ редактировать ]

Позже Йогмая начала свое аскетическое путешествие по разным частям Непала. Во время своего путешествия она познакомилась со многими известными религиозными лидерами, в том числе со Сваргадвари Махапрабху Абхаянандой Вторым, который высоко ценил ее преданность и, таким образом, направлял ее в йогическом духовном образовании в соответствии с традицией святого Джошмани . После путешествия Йогмая решила энергично практиковать медитативную садхану , вернувшись в свою родную деревню. [ 7 ]

Возвращение в Маджхувабеси, популярность активизма и оппозиция местных феодалов (1918–1930).

[ редактировать ]

Йогмая практиковала некоторые чрезвычайно сложные техники медитации во время своей садханы, в том числе медитировала целыми днями возле огня летом, а затем без плотно укрытой одежды в холодных пещерах зимой. Иногда она даже медитировала во время поста и питья только воду в течение нескольких недель. В другое время она встречалась с людьми и родственниками, которым читала свои стихи. В отличие от всего, что люди в Маджхувабеси когда-либо слышали или знали, ее стихи оказали влияние на многих местных жителей, и ее последователи начали неуклонно расти. Один из ее учеников, Бхим Бахадур Баснет, позже построил для Йогмайи хижину, а также собрал ее стихи и позже опубликовал их в Сиккиме .

Трагедии и дискриминация, с которыми Йогмайя столкнулась в своей доаскетической жизни, во многом определили ее взгляд на несправедливость, присутствующую в непальском индуистском обществе. Несмотря на то, что она была последовательницей и проповедницей индуистской духовной философии, она чувствовала, что патриархальное общество того времени несправедливо дискриминировало женщин, а в случае Непала - также и низший экономический класс. Ее стихи были попыткой донести до масс вокруг Бходжпура информацию о такой скрытой дискриминации, которая нашла отклик у большого числа местных жителей. После публикации ее стихов ее учениками стали становиться люди даже из Дарджилинга и Катманду.

Хотя учение Йогмайи легко повлияло на многие обездоленные и политически изолированные массы, многие местные феодальные землевладельцы, принадлежащие к линии Баснет, а также местные жители, близкие к центральной администрации в Катманду, считали аскету и ее последователей угрозой своим патриархальным привилегиям и яростно начали выступая против нее. В конечном итоге ее активность и популярность привлекли внимание и руководителей жестокого режима Рана. [ 4 ] [ 7 ]

Контакт с государством (1930–1936)

[ редактировать ]

Йогмая считал, что администрация стала чрезвычайно коррумпированной и увеличила

страдания простых людей из-за того, что они не придерживаются Дхармы, несмотря на то, что пропагандируют среди общественности, что они придерживаются индуистского религиозного кодекса. В своих стихах она также открыто критиковала бюрократов, которые процветали за счет взяточничества и лишали людей даже основных прав. С целью продвижения и проповеди своих идей, а также убедить администраторов в Катманду изменить свою дискриминационную и коррумпированную политику, Йогмая в 1931 году отправила в Катманду одного из своих учеников Премнараяна Бхандари, который позже стал широко известен в массах Катманду как Харерам. Прабху. Тогдашний премьер-министр Непала Джудда Шумшер Рана также решил встретиться с Бхандари, после чего дал устное заверение в соблюдении святого обета истины и послал его передать послание Йогмайе. Однако в течение следующих четырех лет администраторы не реформировали ни одну из своих жестоких и коррумпированных методов. Удрученная отношением правителей Катманду, Йогмая еще раз отправила Бхандари в Катманду в 1936 году, а затем в том же году сама лидер приехала в Катманду со своей дочерью. Во время ее визита ее приветствовал Джудда Шамшер, где он, как сообщается, спросил, чего она хочет, и в ответ Йогмая ответила «милостыню святого ордена истины и справедливости» (на непальском: सत्य धर्मको भिक्षा). Премьер-министр еще раз дал ей свои заверения, но не провел никакой конкретной реформы, как ожидала ее группа. Затем, прежде чем покинуть долину Катманду, Йогмая вручила премьер-министру обращение из 24 пунктов с подробным описанием реформ, которые она и ее последователи хотели видеть в стране. Это встревожило Джудду Шамшера и его последователей, которые начали рассматривать Йогмайю как угрозу своему политическому истеблишменту и поэтому специально подготовились к отправке ее обратно в Бходжпур в том же году. [ 1 ] [ 7 ]

Недовольство государством и угроза массового самоубийства на костре (1936–1939).

[ редактировать ]

Инакомыслие против режима Рана начало расти в конце 1930-х годов, главным образом под влиянием Движения за свободу в Индии. В ответ тогдашнее правительство прибегло к использованию более жестоких методов против диссидентов. Реформы, которых требовала Йогмайя и ее последователи, неоднократно игнорировались государством, а деятельность ее группы постоянно контролировалась. В 1935 году Йогмая начал публично выступать против коррумпированной и жестокой администрации. Она заявила, что пришло время установить новую эру, уничтожив несправедливость, суеверия и коррупцию, охватившие непальское общество. Далее она заявила, что не хочет быть втянутой в меняющуюся эпоху, поскольку она уже приближается к спасению и поэтому вскоре намеренно собирается принести себя в жертву во имя бога.

Под предлогом того, что Джудда Шумсер не выполнил свои обещания, Йогмая составила план принести себя в жертву, сев на гигантский костер вместе с 240 своенравными учениками в ритуале, называемом Агни Самадхи, и таким образом приказала своим последователям опубликовать публичное обращение к простым людям. за любую милостыню, которую они могли дать ее группе Картик Шукла Пурнима. Она также направила личные просьбы о милостыне Мадхаву Шумшеру, тогдашнему главному администратору района Дханкута, и Джудде Шумсеру.

Поскольку администраторы снова не прислушались к ее призыву, Йогмая назначила дату своего жертвоприношения 12 ноября 1938 года и публично начала готовиться к нему. [ 1 ] [ 8 ]

Вмешательство государства и арест ее последователей (1939–1941).

[ редактировать ]

Опасаясь массовых репрессий, если массовое жертвоприношение будет допущено, Джудда Шумсер приказал сорвать мероприятие, направив около 500 сотрудников службы безопасности к месту проведения мероприятия 11 ноября, после чего 11 учеников-мужчин были заключены в тюрьму в Дханкуте , а большинство участниц женского пола были заключены в тюрьму в Дханкуте. нарушившие ритуал агни самадхи, в том числе Йогмая и Найнакала, содержались под строгим арестом в храме Радхакришны в Бходжпуре. Администраторы освободили участниц-женщин из-под стражи через три месяца, а большинство последователей-мужчин были освобождены из тюрьмы три года спустя, в апреле 1941 года. [ 1 ]

Массовое самоубийство (Джал Самадхи) (1941)

[ редактировать ]

После освобождения всех своих учеников Йогмая решила продолжить реализацию своих самоотверженных планов, но на этот раз она приказала сохранить эти планы в тайне внутри группы. Она назначила новую дату мероприятия – 5 июля 1941 года, день святого Харисаяни Экадаши , и лично разрешила присоединиться к ней только избранной группе учеников. Религиозный ритуал Джал Самадхи начался в ночь на 4 июля 1941 года, а утром 5 июля, около 4 часов утра, Йогмая возглавила ритуальное массовое самоубийство, забравшись на скалу и поставив себе на голову тарелку с зажженными масляными лампами. берега бурной реки Арун . После Йогмайи в тот день 65 ее учеников последовательно прыгнули в реку, а на следующий день еще двое ее учеников последовали их примеру. В конечном итоге общее число погибших в результате этого события составило 68. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]
Марка Йогмая Неупане
Образец официальной печати, опубликованный правительством Непала для использования в общественном достоянии в 2017 году.

Йогмая и ее дочь Найнакала были неграмотными. Ее стихи были составлены и опубликованы ее грамотными учениками. [ 10 ] Фактически, «Йогбани» считается небольшой частью ее сборников стихов, которые она продолжала составлять до года своего Джал Самадхи.

пока они не были свергнуты в . 1951 году Новости и материалы о Йогмайе и массовом самоубийстве подвергались жесткой цензуре со стороны режима Рана , Государство в целом не одобряло деятельность Йогмайи. Тем не менее, ее ученики, разбросанные по Бходжпуру , Хотангу и Санкхувасабхе, продолжали эту традицию на местном уровне в течение 1990-х годов. Некоторые из учеников Йогмайи, в основном женщины, также жили в храме Манакамана в Тумлингтаре.

После того, как ограничения на поездки для иностранных гостей в Непал были постепенно сняты в эпоху Панчаята, ученые из-за пределов Непала также начали заниматься Йогмайей. После 1980-х годов известные западные ученые, в том числе Барбара Нимри Азиз и Майкл Хатт, исследовали и опубликовали свои литературные произведения, основанные на Йогмайе. [ 11 ] [ 8 ] [ 9 ]

Темы Йогмайи также были включены в учебную программу по конкретным дисциплинам, основанным на социальных науках, в различных университетах Непала, включая социологию , антропологию и женские исследования .

Родственники и местные жители Йогмая Неупане также создали в Бходжпуре местную организацию под названием «Йогамайя Шакти Питх Тапобхуми Бикаш Татха Викас Санстха», чтобы пропагандировать ее работу и деятельность, а также сохранять места, где Йогмайя провела значительное время во время своего аскеза. жизнь вокруг Непаледады и Динглы . [ 12 ]

16 ноября 2016 года правительство Непала выпустило почтовую марку в знак признания ее вклада в историю Непала. [ 13 ]

Непальская писательница Нилам Карки Нихарика была удостоена главной премии журнала Madan Puraskar 2018 года за свой биографический роман «Йогмая» . Непальский драматург Танка Чаулагейн позже использовал сюжетную линию книги для создания театральной пьесы, которая первоначально была показана в театре Шилпи в Катманду в июне 2019 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шакти Йогмайя: Традиция инакомыслия в Непале Барбары Нимри Азиз. Центр Непала и азиатских исследований Университета Трибхувана, 1993 г. [ 14 ]
  • Наследница безмолвной песни: две бунтарки Непала Барбара Нимри Азиз. ТУ-ЦНАС, 2001 г.
  • Спиритуализм и религиозный пыл в Сарварте Йогбани Дипеша Неупане. Занятия: журнал исследований английского языка, июль 2012 г.
  • Амар Джьоти Йогмая, автор Дипеш Неупане, Катманду, 2018 г.
  • Синтез социального протеста и Ниргуна-бхакти в Сарвартха Йогбани Йогмаи Дипеша Неупане, Университет Трибхувана (2015)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бхандари, Лехнатх (13 июля 2013 г.). «Мужественный реформатор » . Статья в Экантипуре . Дата подтверждена Йогамайя Шакти Питх Тапобхуми Бикаш Татха Викас Санстха . Получено 31 марта 2016 г. - через Kantipur Daily. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Надо, Кэтлин М.; Раямаджи, Сангита (11 июня 2013 г.). Роль женщин в Азии . АВС-КЛИО. ISBN  9780313397493 .
  3. ^ «В центре внимания: Йогмая, отдавшая свою жизнь в борьбе со злодеяниями Раны» . kathmandupost.ekantipur.com . Проверено 31 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Панди, Бинда (2011). Участие женщин в рабочем движении Непала . Непал: GEFONT-Непал. п. 21. ISBN  978-99933-329-2-3 .
  5. ^ «Йогамайя — ребенок-вдова!» , बाहरखरी (на непальском языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
  6. ^ «НЕПАЛ: Йогмая Неупане: первая женщина-революционерка Непала» . Женщины мира . 03 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Неупан, доктор. Кедар (2014). Активная женщина Йогмайя Неупане и аспекты ее отношений (биография и истории вклада) Из книги Павана Алока «Универсальная личность Рич Йогмайя» Катманду: Молодежное общество Непала. пп. 15–21. ISBN  978-9937-2-6977-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Азиз, Барбара Нимри Азиз (2001). Наследница немой песни: две бунтарки Непала . Катманду: CNAS. стр. 33–72. ISBN  99933-52-13-6 .
  9. ^ Jump up to: а б Администратор. «Серия лекций XLIX — Майкл Хатт: «Иконизация Йогмая Неупане» » . www.soscbaha.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
  10. ^ «Женщины-писатели Непала | Джагадиш Рана» . www.jagadishrana.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
  11. ^ Азиз, Барбара Нимри (1993). Шакти Йогмайя: традиция инакомыслия в Непале . Цюрих: Фольклорный музей Цюрихского университета. стр. 19–29.
  12. ^ «Йогамайя» . www.facebook.com . Проверено 31 марта 2016 г.
  13. ^ «Йогамайя - Отдел Хулак Сева Яджмайю зовут Да Год... | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 31 марта 2016 г.
  14. ^ Подвижник Аруна
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab327bc46a46e4940ae7b08f0919b470__1722052920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/70/ab327bc46a46e4940ae7b08f0919b470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogmaya Neupane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)