Дхармачари Гурума



Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Гурума ( непальским анагарика Дхармачари урожденный Лакшми Нани Туладхар ) (14 ноября 1898 г. - 7 января 1978 г.) был . [ 1 ] который был влиятельной фигурой в возрождении буддизма Тхеравады в Непале . выслало ее из Катманду за ее религиозную деятельность. Правительство [ 2 ] [ 3 ]
Дхармачари была прогрессивной личностью и боролась с общественными нравами и правительственными репрессиями, чтобы стать монахиней. Она получила образование и уехала из страны, чтобы изучать буддизм и получить посвящение. [ 4 ] Дхармачари также основал первый женский монастырь в Непале. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лакшми Нани родилась в Дхьяквачхене, Асан , историческом районе в центре Катманду. Она была четвертой среди семи братьев и сестер. Ее отцом был Ман Каджи, а матерью Ратна Майя Туладхар . В ранние годы Лакшми Нани было трудно получить образование, а девочкам и подавно. Однако, воодушевленная соседским лавочником и своей матерью, она научилась читать и писать.
В 1909 году Лакшми Нани вышла замуж за Сете Каджи Баниа из Итум Бахала, принадлежавшего к семье потомственных травников. В 1916 году у нее родился сын, который умер в младенчестве. В 1919 году ее муж умер, когда она была на седьмом месяце беременности их дочерью. В 1927 году умерла и ее дочь. Потеря всей семьи через несколько лет заставила ее более активно заняться религиозной деятельностью. [ 6 ] [ 7 ]
Учитель Дхармы
[ редактировать ]Поскольку Лакшми Нани (альтернативные имена: Лакшми Нани Упасика, Лакшми Нани Баниа) была грамотной и умелой смешивать лекарственные травы, она была уважаемым членом семьи. Она выполняла свои обязанности в большой семье, даже изучая буддийские книги. Она преподавала то, чему научилась, группе студенток, которые встретились в Киндо Баха , монастырском дворе 17-го века у подножия Сваямбху . Полуразрушенный монастырь был восстановлен в 1926 году усилиями буддийского учёного Дхармадитьи Дхармачарьи и благотворителя Дхарма Мана Туладхара . [ 8 ]
Собрания в Киндо Баха привлекли внимание подозрительного правительства, и женщин привели к премьер-министру. Он сказал им, что изучение религиозных книг и выступления перед толпой не для женщин и что им следует пойти домой и позаботиться о своих семьях. Однако они продолжали учиться тайно. [ 6 ] [ 7 ]
Лакшми Нани также сочиняла гимны на неварском языке . Ее композиция была впервые напечатана в 1929 году в журнале Buddha Dharma wa Nepal Bhasa, издававшемся в Калькутте . Песни призывали женщин получить образование и разоблачали социальные пороки того времени. [ 9 ]
Рукоположение в Бирме
[ редактировать ]В 1930 году возвращение в Непал Прагьянанды Махастхавира , первого монаха в желтой мантии в стране с 14-го века, продвинуло буддийское движение Тхеравады дальше. Лакшми Нани и пятеро ее спутниц решили отказаться от мирской жизни и принять сан монахинь. В 1934 году она повела своих друзей в Кушинагар , Индия, а затем в женский монастырь в Аракане, Бирма , где они получили рукоположение. Лакшми Нани было дано дхармическое имя Дхармачари. Они вернулись в Катманду и продолжили свою работу в Киндо Баха. [ 10 ] [ 11 ]
В изгнание
[ редактировать ]Киндо Баха был превращен в центр буддизма Тхеравады монахами и монахинями, прошедшими обучение за границей. Они проводили регулярные богослужения, и число преданных, приходящих послушать проповеди, росло . Когда толпы стали больше, нетерпимое правительство стало враждебным. Вокруг Киндо Баха кружили шпионы, а преданным приходилось сталкиваться с постоянными преследованиями со стороны полиции. В 1944 году правительство пошло на крайний шаг, изгнав всех монахов Катманду . Через год были изгнаны и монахини. [ 12 ]
Пока монахам пришлось покинуть Непал, женщин отправили в Тришули, в дне пути к северу от Катманду по пути в Тибет . Здесь монахини тоже читали проповеди и обучали Дхарме . Об их деятельности было доложено премьер-министру; и всего через месяц после их прибытия в Тришули приехала полиция и отправила их обратно в Катманду. Их держали в полицейском участке на площади Дурбар , где их допрашивали. На следующий день их освободили. [ 13 ]
В 1946 году миссия доброй воли Шри-Ланки посетила Непал и обратилась к правительству за защиту изгнанных монахов. Таким образом, им было разрешено вернуться и беспрепятственно продолжать свою деятельность. [ 14 ]
Нирвана Мурти Вихара
[ редактировать ]Учитывая переполненность Киндо Баха, Дхармачари начал работу по созданию отдельного женского монастыря. Она купила участок земли неподалеку и собрала средства на строительство молитвенного зала и жилых помещений. В 1952 году был открыт женский монастырь, центральным элементом которого является огромная статуя лежащего Будды. Сейчас оно известно как Нирвана Мурти Вихара. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Сара (2001). «Финансы буддийской миссии двадцатого века: обеспечение поддержки Ордена монахинь Тхеравады в Непале» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 24 (2): 223 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ ЛеВайн, Сара; Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01908-3 . Страница 47.
- ^ Туладхар, Сунгма (2007). «По следам Дхармачари Гурумы». В Туладхаре, Лочан Тара (ред.). Дхармачари Гурума . Катманду: Нирвана Мурти Вихара. п. 70. ИСБН 978-99946-2-982-4 .
- ^ ЛеВайн, Сара (2001). «Финансы буддийской миссии двадцатого века: обеспечение поддержки Ордена монахинь Тхеравады в Непале» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 18 августа 2012 г. Страница 223.
- ^ «Взгляд на жизнь Дхармачари Гурумы, который, несмотря ни на что, отстаивал буддизм — 2» (PDF) . Дхармакирти . 23 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 23.
- ^ Jump up to: а б ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01908-3 , 9780674019089. Страница 46.
- ^ Jump up to: а б Туладхар, Сунгма (2007). «По следам Дхармачари Гурумы». В Туладхаре, Лочан Тара (ред.). Дхармачари Гурума . Катманду: Нирвана Мурти Вихара. п. 67. ИСБН 978-99946-2-982-4 .
- ^ ЛеВайн, Сара; Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01908-3 . Страница 103.
- ^ Туладхар, Лочан Тара (2007). Дхармачари Гурума. Катманду: Нирвана Мурти Вихара. ISBN 978-99946-2-982-4 . Страница 14.
- ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01908-3 , 9780674019089. Страница 47.
- ^ ЛеВайн, Сара (2004). «Обучение Дхарме для женщин в буддийской общине Тхеравады в Непале». В Цомо, Карма Лекше (ред.). Буддийские женщины и социальная справедливость: идеалы, вызовы и достижения . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 138 . ISBN 9780791462546 .
- ^ Дитрих, Анджела (1996). «Буддийские монахи и правители Рана: история преследований» . Буддийские Гималаи: журнал Института точных методов Нагарджуны . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Туладхар, Лочан Тара (2007). Дхармачари Гурума. Катманду: Нирвана Мурти Вихара. ISBN 978-99946-2-982-4 . Страницы 35-36.
- ^ ЛеВайн, Сара (2001). «Финансы буддийской миссии двадцатого века: укрепление поддержки Ордена монахинь Тхеравады в Непале» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 августа 2012 г. Стр. 224-225.
- ^ ЛеВайн, Сара (2001). «Финансы буддийской миссии двадцатого века: обеспечение поддержки Ордена монахинь Тхеравады в Непале» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 августа 2012 г. Страница 225.
- 1898 рождений
- 1978 смертей
- Люди из Катманду
- Непальские буддийские монахини
- Буддийские монахини Тхеравады
- Непальские буддисты Тхеравады
- Неварские люди
- Непальские поэты-мужчины
- Писатели на неварском языке
- Женщины-писатели XX века
- Преследование буддистов
- Непальские женщины-поэтессы
- Поэты 20 века
- Непальские писатели XX века
- Непальские писательницы XX века
- Буддийские монахини XX века
- Анагарикас