Jump to content

Буддийское монашество

Монахи возле храма в тибетском буддийском монастыре Рато Драцанг в Индии, январь 2015 года.

Буддийское монашество — одна из самых ранних сохранившихся форм организованного монашества и один из фундаментальных институтов буддизма . Монахи и монахини, называемые бхиккху ( пали , санскр. bhikshu ) и бхикхуни (санскр. bhikshuni ), несут ответственность за сохранение и распространение учения Будды и руководство буддийскими мирянами. Три сохранившиеся традиции монашеской дисциплины ( Винайя ) управляют современной монашеской жизнью в различных региональных традициях: Тхеравада (Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия), Дхармагуптака (Восточная Азия) и Муласарвастивада (Тибет и регион Гималаев). [1]

История и развитие

[ редактировать ]

Буддизм зародился как традиция отречения, практиковавшаяся аскетами, отошедшими от мирской жизни. [2] Согласно буддийской традиции, орден монахов и монахинь был основан Гаутамой Буддой во время его жизни между пятым и четвертым веками до нашей эры, когда он принял группу собратьев-отшельников в качестве своих последователей. [3] Буддийский монашеский образ жизни вырос из образа жизни более ранних сект странствующих аскетов , у некоторых из которых учился Будда. [2] Этот образ жизни не обязательно был изоляционистским или отшельническим : сангха зависела от сообщества мирян в плане основных продуктов питания и одежды, а взамен члены сангхи помогали направлять последователей-мирян на путь Дхармы . [3] Отдельные люди или небольшие группы монахов – учитель и его ученики или несколько монахов, которые были друзьями – путешествовали вместе, живя на окраинах местных общин и практикуя медитацию в лесах. [2] Монахи и монахини должны были жить с минимумом имущества, которое миряне должны были добровольно предоставлять. Миряне также обеспечивали монахов ежедневной пищей и предоставляли им приют, когда они были необходимы. [2] Согласно сутрам, во времена Будды богатые граждане жертвовали убежища и сады для монахов и монахинь, чтобы они могли оставаться там в сезон дождей (хотя пока нет археологических свидетельств, подтверждающих это утверждение - существуют только доказательства существования таких монастырских вольеров). гораздо позже). [3] [2] Из этой традиции выросли два типа образа жизни монахов, как подробно описано в разделе Махавагга текстов Виная и Варшавасту:

  1. аваса : временный дом для монахов, называемый вихара . Обычно в каждом доме проживало более одного монаха, причем каждый монах находился в своей келье, называемой паривена .
  2. арама : более постоянный и более удобный вариант, чем аваса . Эту собственность обычно дарили и содержали богатые граждане. Это было более щедро (как следует из названия: Араама означает « приятный и парк »). Обычно он представлял собой жилые дома в садах или парках. [4]
На пике своего могущества японский Энряку-дзи представлял собой огромный комплекс, насчитывавший до 3000 субхрамов и мощную армию монахов-воинов ( 僧兵 , сохэй ) .

Один из наиболее известных Арам — Анатапиндики Араме , известный как Араме Анатапиндикасса , построенный в роще принца Джеты. В красивой роще были построены здания стоимостью 1,8 миллиона золотых монет, а общая сумма подарков составила 5,4 миллиона золотых монет. [5]

После паринирваны Будды буддийский монашеский орден развился в преимущественно общежительное движение. Практика совместной жизни во время сезона дождей васса , предписанная Буддой, постепенно разрослась и охватила оседлую монашескую жизнь, сосредоточенную на жизни в сообществе практикующих. [6] Большинство современных дисциплинарных правил, которым следуют монахи и монахини, — Пратимокша — относятся к такому существующему принципу, предписывая в мельчайших подробностях правильные методы жизни и взаимоотношений в сообществе монахов или монахинь.

Монастыри значительно выросли после смерти Будды. Текстовые и археологические данные указывают на существование многочисленных монастырей в районе Раджагрихи и возможное развитие крупных монашеских университетов на севере Индии, в которых проживали тысячи монахов. [3]

В эпоху средневековья Тхеравады линия бхикшуни вымерла. [3] В конечном итоге на смену им пришли традиции посвящения женщин в послушницы, такие как мае джи в Таиланде и даса сил матава в Шри-Ланке. [3] Средневековая эпоха также стала свидетелем упадка и краха организованного буддийского монашества внутри Индии . [3]

К моменту своего исчезновения в Индии буддийское монашество распространилось и стало паназиатским явлением со значительными монашескими общинами в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также сохранившимися южноазиатскими общинами в регионах Гималаев и Тибете. [3] В течение 20 века буддийское монашество распространилось за границу в результате интереса Запада к буддийской традиции и азиатской эмиграции, что привело к основанию буддийских монастырей в Европе, Австралии, Африке, Северной и Южной Америке. [3]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

У буддизма нет центрального авторитета, и за его историю возникло множество различных разновидностей практик и философии. [3] Три сохранившиеся традиции Винайи сегодня управляют монашеской жизнью в разных регионах и линиях передачи: Тхеравада в Юго-Восточной Азии и Шри-Ланке, Дхармагуптака в Восточной Азии и Муласарвастивада в Тибете и Гималайском регионе.

Ожидается, что монахи и монахини будут выполнять различные роли в буддийской общине. Прежде всего, от них ожидается сохранение доктрины и дисциплины, ныне известной как буддизм . Ожидается, что они также будут служить живым примером для мирян и служить «полем заслуг» для мирян, предоставляя мирянам и женщинам возможность зарабатывать заслуги, даря подарки и оказывая поддержку монахам. Ожидается, что в обмен на поддержку мирян монахи и монахини будут вести аскетическую жизнь, сосредоточенную на изучении буддийской доктрины, практике медитации и соблюдении хороших моральных качеств. Относительная степень акцента на медитацию или обучение часто обсуждается в буддийском сообществе. Многие продолжали поддерживать отношения со своими первоначальными семьями. [7]

Собрания бхикшу и бхиккуни

[ редактировать ]

Согласно сутрам, хотя его последователи изначально состояли только из мужчин, Будда признал женщин последователями после того, как его мачеха Махапраджапати попросила и получила разрешение жить в качестве посвященного практикующего. Ученик Будды Ананда решительно настаивал на включении женского ордена. Женские монашеские общины линии бхикшуни никогда не создавались в общинах Ваджраяны в Тибете и Непале; Сообщества Тхеравады существовали раньше, но вымерли между 11 и 14 веками. Посвящение в линию бхиккуни продолжает существовать среди общин Восточной Азии, и были предприняты попытки его возрождения в Юго-Восточной Азии и Шри-Ланке . [3]

Поддержка бхикшуни существенно различается в зависимости от традиции: маэ джи и другие женщины-монахини Тхеравады не получают такого же институционального признания и поддержки, как их полностью рукоположенные коллеги-мужчины. [3] Женщины в странах Тхеравады также столкнулись с официальным и народным сопротивлением восстановлению полностью посвященной линии бхикшуни. [3]

Молодые буддийские монахи в Тибете практикуют формальные дебаты

Этапы монашеского рукоположения

[ редактировать ]

Рукоположение традиционно представляет собой двухэтапный процесс. [3] [1] Бхикку или бхикхуни сначала посвящает в сан саманера или саманерика (послушника), проживая в монастыре и изучая монашескую жизнь. [3] [1] Затем они могут пройти упасампаду , высшее посвящение, которое дает полный монашеский статус и обязательства. [3]

Согласно традиции Тхеравады, послушники мужского пола могут принять посвящение в очень раннем возрасте, но обычно не моложе 8 лет. Традиционные рекомендации гласят, что ребенок должен быть «достаточно взрослым, чтобы отпугивать ворон». [3] [1] В восточноазиатской традиции формальное рукоположение саманеры не может произойти до девятнадцатилетнего возраста, хотя будущие послушники могут жить в монашеской общине с самого раннего возраста. [1] Женщины обычно решают принять сан во взрослом возрасте, поскольку никто не ожидает, что они сделают это в детстве. [ нужна ссылка ] Саманеры живут согласно Десяти заповедям , но не несут ответственности за жизнь по полному своду монашеских правил. [3]

Никаких требований к продолжительности рукоположения в саманеру не существует . [3] В Юго-Восточной Азии послушничество может длиться всего несколько недель, а временное рукоположение на период недель или месяцев является обычным явлением. [1]

Высшее посвящение ( упасампада ), дающее статус полного монаха или бхиккуни, дается тем, кто старше 20 лет. [3] Женщины-монахи следуют аналогичному пути, но должны жить как саманеры в течение более длительного периода времени, обычно пяти лет. [ нужна ссылка ] Высшее рукоположение должно происходить перед кворумом монашествующих, причем пять являются допустимым минимумом, а десять рекомендуется для обычных обстоятельств. [1]

Те, кто прошел более высокое посвящение, обязаны следовать большому количеству дополнительных правил, известных как Пратимокша , которые регулируют их поведение, одежду и приличия. [3] Количество правил варьируется в зависимости от традиции Винайи: монахи Тхеравады соблюдают примерно 258 правил, монахи Дхармагуптаки — 250, а монахи Муласарвастивады — 258. [1] Монахини должны соблюдать дополнительные правила, некоторые из которых формально подчиняют их монашествующим мужчинам. [1] У монахинь Тхеравады 311 правил, у монахинь Дхармагуптаки — 348, а у монахинь Муласарвастивады — 354. [3]

Региональные традиции различаются относительно того, является ли высшее рукоположение постоянным изменением статуса (за исключением нарушений монашеских правил) или же обеты рукоположения могут быть временно или навсегда отменены. [3] В Бирме, Тайване и Гонконге иногда буддистам-мирянам предлагается краткосрочное монашеское посвящение для принятия некоторых обетов на срок от недели до месяца. [8] [9] В Таиланде такие меры в настоящее время доступны только для мужчин. [10]

Обычаи, касающиеся других аспектов высшего посвящения, также различаются в разных странах. В то время как большинство профессиональных монахов традиции Тхеравады проходят формальное посвящение в упасампаду , как только они имеют на это право, монахи в Восточной Азии часто остаются послушниками. [3] Это может быть связано с исторической нехваткой полностью квалифицированных храмов, способных обеспечить посвящение упасампады в общинах Восточной Азии. [3] Монахи Восточной Азии также обычно следуют Обетам Бодхисаттвы , набору дополнительных указаний, основанных на пути Бодхисаттвы . [3]

Ранние различия в интерпретации или практике посвящения и монашеских правилах в сочетании с географическими различиями, возможно, привели к развитию различных ранних буддийских школ на основе линий передачи посвящения, известных как Никайи . [1]

Правила и предписания

[ редактировать ]

Дисциплинарные правила для монахов и монахинь призваны создать простую и целенаправленную жизнь, а не жизнь, полную лишений или сурового аскетизма. Целибат имеет первостепенное значение в монашеской дисциплине, поскольку рассматривается как важнейший фактор, отделяющий жизнь монашества от жизни домохозяина . В зависимости от традиции и строгости соблюдения монашествующие могут принимать пищу только один раз в день, обеспечиваемую либо прямыми пожертвованиями от сторонников-мирян, либо из монастырской кухни, которая укомплектована (и, возможно, укомплектована) мирянами.

В отличие от христианских монашествующих , некоторые школы буддийских монашествующих не обязаны жить в послушании вышестоящему. Однако ожидается, что монахи будут оказывать почтение старшим членам Сангхи (в тайской традиции старшинство основано на количестве дождевых ретритов, васса , которые были посвящены). Будда не назначал преемника и не уточнял правила, обязывающие послушание, в монашеском кодексе. Предполагается, что отдельные группы монашествующих будут принимать решения коллективно посредством регулярных собраний общины, на которых будут приниматься решения о нарушениях монастырских правил и распоряжении общинным имуществом. Индивидуальные отношения учитель/ученик, старший/младший и наставник/стажер могут наблюдаться среди групп монашествующих, но не существует формальных должностей, а также нет никаких полномочий отдавать приказы или распоряжения, которыми наделены старшие монахи. Настоятельница . или настоятель , обычно старший монах, еще достаточно молодой, чтобы действовать, обычно отвечает за повседневное управление монастырем и может назначать других для помощи в работе В некоторых традициях настоятельница/настоятельница выбирается голосованием монахов монастыря. В других традициях ( Таиланд , например), настоятеля выбирает миряне.

Местные варианты

[ редактировать ]

Монашеские практики значительно различаются в зависимости от местоположения. Частично это можно объяснить различиями в библейских и доктринальных традициях, полученных в разных частях буддийского мира. Кроме того, большинство монашеских орденов сделали местные уступки социальным, географическим и климатическим условиям, чтобы облегчить интеграцию монахов в местные сообщества и обеспечить безопасную и разумную жизнь монахов. Например, в холодном климате монахам разрешается иметь и носить дополнительную одежду, не указанную в Священных Писаниях. В районах, где сбор милостыни невозможен (из-за дорожного движения, географического положения или неприязни со стороны мирского сообщества), монахи чаще нанимают кухонный персонал из монахов или мирян, которые отвечают за обеспечение общины едой. Например, в традиции Тхеравады монахи продолжают следовать традиционной практике просить милостыню, где это возможно. [3] В Восточной Азии конфуцианские взгляды не поощряли попрошайничество и привели к тому, что многие монастыри выращивали себе еду и нанимали монахов в качестве поваров. [3]

Хотя существовало множество различных традиций винаи или линий посвящения, до наших дней сохранились только три: Тхеравада , Дхармагуптака и Муласарвастивада . [1]

Японский буддизм особенно отличается отказом от безбрачного монашества. [3] После внесения изменений в национальные законы в эпоху Мэйдзи монахам и монахиням больше нельзя было запрещать вступать в брак, и в результате возник особый класс женатых священнослужителей и администраторов храмов. [3] [1]

В Тибете до китайского вторжения в конце 1940-х — начале 1950-х годов было рукоположено более половины мужского населения страны. Сегодня это уже не так. Хотя тибетские монахи в целом придерживаются традиции Махаяны, пропагандирующей достоинства вегетарианства, они обычно едят мясо в качестве уступки климатическим условиям, которые делают растительную диету практически невозможной. Тибетские монахи следуют линии винаи Муласарвастивада .

Ламам , принявшим обеты бхикшу, не разрешается вступать в брак. [11] В школу Ньингма . входят как бхикшу, так и нгакпы, не соблюдающие целибат , и нередко ламы носят одежды, очень напоминающие монашеские одежды, несмотря на то, что они не являются бхикшу [12] [13] Школа Сакья не позволяет монахам сближаться с женщинами после того, как у них родились сыновья. [14] Школа Гелуг делала упор на этику Винайи и монашескую дисциплину; Чокьи Гьялцен отказался носить монашескую одежду после того, как женился. [15] Монахи Кагью также обязаны вернуться к немонашеской жизни, чтобы вступить в брак. [16] [17]

Буддийский монах в Гаосюне, Тайвань, в мантии настоятеля монастыря.
Нищенствующий монах в Киото, Япония.

Восточная Азия

[ редактировать ]

В Восточной Азии монахи живут в большей изоляции от мирского населения, чем это наблюдается в большинстве Тхеравады стран . Из-за местных условий географии и климата, а также местного отношения к попрошайничеству, монахи обычно не совершают обходы для сбора милостыни в Китае, Корее , Вьетнаме и во многих частях Японии. Вместо этого монастыри получают пожертвования в виде сыпучих продуктов питания (например, риса) и средств на покупку продуктов питания, которые затем хранятся и готовятся в монастыре. Многие монахи и монахини являются вегетарианцами, и после Байчжан Хуайхая многие монахи выращивают еду для еды; некоторые работают или продают. [18] [19] [20] Большинство едят после полудня. [21] [22] [23] Управление кухней и монастырским имуществом может находиться в ведении специально назначенного мирянина или монаха, которому настоятель монастыря поручил особую роль. Монахи повторяют множество мантр в повседневной жизни. [24] Буддийские монахи и монахини жили вместе в Китае в Линшаньси (храм Хэнань Синьян Линшань), [25] Луминъань (Люминъань, храм Мяогао, гора Цзюхуа, Гуши, Хэнань), [26] Хунъэнси (храм Чунцин Хунген), [27] Циюньси (храм Циюнь в Чунцине), [28] Сандингси (монастырь Сандинг в Шаннане, Тибет),

Монахи в Японии являются особенно исключительными в буддийской традиции, поскольку монахи и монахини могут вступать в брак после получения высшего посвящения. Говорят, что эту идею предложил Сайтё , основатель школы Тэндай, который предпочитал посвящать монахов в соответствии с обетами бодхисаттвы, а не традиционной Винайей. Уже давно было много случаев женитьбы священников и жриц Дзёдо Синсю под влиянием основателя секты Синрана не был принят правительственный Закон Никудзику Сайтай (肉食妻帯), , но это не было преобладающим до тех пор, пока во время Реставрации Мэйдзи согласно которому монахи или священники любой буддийской секты свободны искать жен. [29] [30] [31] Эта практика повлияла на Корею и Тайвань. Монахиня на Тайване родила ребенка. [32] Некоторые корейские монахи живут с женами в своих монастырях. [33]

Монахам некоторых китайских буддийских сект разрешено вступать в брак. [34] [35] [36] [37] например, в историческом Юньнани , [38] Лингнан и Тайвань. [39]

Молодой буддийский монах на улицах Луангпрабанга, Лаос

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В Шри-Ланке , Таиланде, Камбодже , Лаосе и Мьянме , где доминирует школа Тхеравады , существует давняя традиция временного посвящения. Во время школьных каникул многие молодые люди обычно посвящают неделю или две, чтобы заработать заслуги перед близкими и получить знания буддийского учения. В большинстве стран это временное посвящение происходит во время ретрита васса, который рассматривается местными буддистами как период усиленных духовных усилий. Мужчины в Таиланде обычно посвящают в сан только перед вступлением в брак; мужчины в Лаосе и Мьянме традиционно могли время от времени возвращаться в монастырь после свадьбы при условии, что они получили разрешение своих жен. Монахи Тхеравады также, скорее всего, будут заниматься традиционными практиками сбора милостыни, хотя урбанизация некоторых частей Юго-Восточной Азии (особенно Таиланда) поставила под угрозу эту практику.


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Макрей, Джон Р. (2004). «Хиротония». Макмиллан Энциклопедия буддизма . Том. 2. Нью-Йорк: Справочник Макмиллана, США. стр. 614–18. ISBN  0-02-865719-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Виджаяратна, Мохан (1990). Буддийская монашеская жизнь: согласно текстам традиции Тхеравады . Перевод Клода Гранжье и Стивена Коллинза. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-36428-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Сэмюэлс, Джеффри (2004). «Буддийское монашество». Макмиллан Энциклопедия буддизма . Том. 2. Нью-Йорк: Справочник Макмиллана, США. стр. 556–60. ISBN  0-02-865719-5 .
  4. ^ Пребиш, Чарльз С. (1974). Буддийская монашеская дисциплина . ISBN  0-271-01171-8 .
  5. ^ Кхуддака Никая, Кхуддакапатха
  6. ^ Уинтерс, Деннис А. «Первые буддийские монастыри». Тибетский журнал, том. 13, нет. 2, 1988, стр. 12–22. JSTOR, www.jstor.org/stable/43300289. По состоянию на 18 апреля 2020 г.
  7. ^ Моя мать, мой Будда [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Количество раз, когда женщины становились монахами» Gaya.org.tw Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года. Проверено 29 ноября 2011 года .
  9. ^ Под редакцией: Юнцзе (17 декабря 2008 г.). «Седьмой Будда: Вопросы и ответы (4)» . Проверено 29 ноября 2011 г. .
  10. ^ «泰國社團p2» . Ge.tnua.edu.tw. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  11. ^ «Сомнения Будды» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года.
  12. ^ «Распространение и влияние монастырей Ньингма» People 's Daily . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 года .
  13. ^ «Китайско-Тибетская сеть» www.tibet.cn Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
  14. ^ «Школы тибетского буддизма» Myfo.org, 7 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  15. ^ «Принцесса Ренджи, дочь 10-го Панчен-ламы: я не могу оправдать ожидания общества» News.66wz.com. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года. Проверено 29 ноября 2011 года .
  16. Линия передачи Друкпа Кагью тибетского буддизма. Архивировано 27 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
  17. ^ «Тайваньская благоприятная буддийская ассоциация Дрикунг Кагью» . Singaclub.tw. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 29 ноября 2011 г. .
  18. ^ "僧俗" . 2007.tibetmagazine.net. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  19. ^ «Сердце беспрепятственно наступает на железные ботинки, и пот превращается в грязь, но воля сильна — Память об Мастере Ренде из храма Чжэнцзюэ в Бошане, Шаньдун» . Архивировано на сайте Hkbuddhist.org от 28 сентября . , 2011. Проверено 29 ноября 2011 года .
  20. ^ «1950-е годы — буддизм в переходном периоде и трансформации (Часть 2)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 года .
  21. сострадания. Не есть после обеда — признак Архивировано 6 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Практика удержания У и трудности, с которыми столкнулись китайские монахи» Ccbs.ntu.edu.tw. Проверено 29 ноября 2011 г.
  23. ^ «Вопросы о полуденном голодании и восьми уровнях голодания» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  24. ^ «Утренние звонки и вечерние барабаны — Автор: Фэн Сюци — Рекомендуемые горячие темы» Foxue.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  25. ^ «灵山寺» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  26. Культурный район Дзен. Архивировано 26 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Происхождение храма Хон Эн. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Храм Циюнь в Чунцине» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года.
  29. ^ «№ 33, Мэйдзи 5» .kcn.ne.jp Проверено 29 ноября 2011 г.
  30. ^ «Овцы, которые не фигурировали в статистике импорта» Geocities.co.jp. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года. Проверено 29 ноября 2011 года .
  31. ^ «地涌144» . Houonsha.co.jp. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  32. ^ šĹ¸qĽŤŔsľŘˇ´żĽĂŚ¨ĽçşŮĄGĄu «Создание антибуддийской литературы в «Мингу Цзи» и конфликт между конфуцианскими и буддийскими интеллектуальными сообществами» страница . 19.seed.net.tw Домашняя . [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Прояпонский буддизм и корейское общество» Nichibun.ac.jp. Архивировано из оригинала 21 июня 2004 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  34. ^ «Развитие монахинь на послевоенном Тайване» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
  35. ^ «Глава 2: Различие между монахами и мирянами в тайваньском буддизме и изменения в политике» (PDF) Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 29 ноября 2011 г. .
  36. ^ «Монашество и мировые изменения в карьере буддийских женщин-монахов на послевоенном Тайване» Ccbs.ntu.edu.tw, дата обращения 29 ноября 2011 г.
  37. ^ «Секта Белого Лотоса и Секта Байюнь» Ttnews.zjol.com.cn , дата обращения 29 ноября 2011 г.
  38. ^ «Аянбай - Сеть общественной информации народного правительства префектуры Дали» .
  39. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b19ce96418e07a9ba8b4f57ec79191__1698709980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/91/e3b19ce96418e07a9ba8b4f57ec79191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)