Jump to content

Нгакпа

Миларепа , одетый в характерную белую шаль ( дзен ) нгакпы.

В тибетском и Боне буддизме [1] нгакпа ( (мужчина) или нгакма (женщина) тибетский : སྔགས་པ་ , Уайли : sngags pa ; Санскритское мантри ) — любой практикующий Ваджраяну , не являющийся монахом или монахиней. Этот термин переводится как «мужчина или женщина мантры» или «мужчина или женщина тайной мантры». [2] Их часто называют «йогами-домохозяинами» или «йогинями», потому что они ведут образ жизни домохозяина, одновременно занимаясь продвинутыми тантрическими практиками. [3]

Нгакпы известны своей приверженностью пути Ваджраяны или тантрического буддизма, который включает в себя использование передовых техник медитации, ритуалов, мантр и визуализаций для достижения просветления за одну жизнь. Их часто узнают по характерной одежде, которая может включать специальные одежды, украшения и ритуальные предметы. Традиционно многие ньингма-нгакпа носят нестриженные волосы и белые одежды, и их иногда называют «группой в белых одеждах и с нестриженными волосами» (Уайли: gos dkar lcang lo'i sde). [4] школы Ньингма Красная сангха — это рукоположенные монахи и монахини. [4]

В тибетском обществе нгакпы играют уважаемую и важную роль духовных практиков и часто служат посредниками между монашеской общиной и мирянами. Они играют решающую роль в сохранении и передаче учений тибетского буддизма, особенно тех, которые связаны с тантрическими практиками. В Бутане и некоторых других частях Гималаев термин гомчен чаще всего используется для обозначения этого типа практикующих Ваджраяну. [5]

Определение

[ редактировать ]

Матье Рикар определяет нгакпа просто как «практикующего Тайную Мантраяну». [2] Гьюрме Дордже определяет нгакпа (мантрин) как «практикующего мантры, который может жить как домохозяин, а не как монах-отшельник». [3] Нгакпа полностью погружается в практику учений и занимается им под руководством носителя линии. Они получили эзотерические передачи и посвящения ( ван , лунг и три ) и приняли соответствующие обеты ( самайя ). Важная линия передачи происходит через устные предания. [2] [3]

Описание

[ редактировать ]

Нгакпы известны своей приверженностью пути Ваджраяны или тантрического буддизма, который включает в себя использование передовых техник медитации, ритуалов, мантр и визуализаций для достижения просветления за одну жизнь. Их часто узнают по характерной одежде, которая может включать специальные одежды, украшения и ритуальные предметы. Нгакпа часто женятся и заводят детей. Некоторые работают в мире, хотя посвящают значительное время уединению, практике и проведению ритуалов по просьбе или от имени членов сообщества. [6]

По словам Кунзанга Дордже Ринпоче ,

Есть два типа нгакп – семейные (rigs rgyud) и дхармические (chos rgyud). Семейные линии нгакпа передаются от отца-нгакпы к сыновьям из поколения в поколение. В настоящее время это держатели семейной линии, такие как великие ламы традиции Ньингма, Минлинг Тричен Ринпоче и Сакья Тризин , держатель трона линии Дхарма Потранг. [7]

Ngakpa Dudjom Jigdral Yeshe Dorje (front)

Тибетский буддизм содержит две системы посвящения: знакомые монашеские посвящения и менее известные нгакпа, или тантрические посвящения. [4] Все нгакпы семейной линии являются членами не соблюдающего целомудрия крыла посвященной сангхи. [8] практика конкретного йдама передается по семейной линии. [9]

Сэм ван Шайк пишет, что «практикующий тантру ( sngags pa , санскр. māntrin ) стал [ когда? ] обычная фигура в Тибете и останется таковой на протяжении всей истории тибетского буддизма». [8]

Монастырь Лабранг , крупный монастырь гелуг , основанный в 1709 году в Амдо , имеет колледж нгакпа ( Wylie : sngags pa grwa tshang ), расположенный недалеко от главного монастыря в деревне Сакар.

Известный нгакпа

[ редактировать ]

Кунга Гьялцен, отец Второго Далай-ламы , был нгакпа и известным тантрическим мастером школы Ньингма . [10] Его матерью была Мачик Кунга Пемо; они были фермерской семьей. Их передача по линии происходила по рождению. [11]

Дуджом Ринпоче , Верховный Глава школы Ньингма, был нгакпой. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сихле 2009 , с. 150.
  2. ^ Jump up to: а б с Рикар 1994 , с. 12 н.23.
  3. ^ Jump up to: а б с Дордже 2004 , с. 840.
  4. ^ Jump up to: а б с Терроне 2010 .
  5. ^ Июнь 2005 г. , с. 77.
  6. ^ Падмасамбхава; Кунсанг, EP (2004). Учения Дакини: Сборник советов Падмасамбхавы Дакини Еше Цогьял . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Публикации Ранг Юнга Ише. ISBN  978-962-7341-36-9 . Проверено 13 мая 2024 г.
  7. ^ Кунзанг Дордже Ринпоче, 2012 .
  8. ^ Jump up to: а б с Ван Шайк 2004 , с. 4.
  9. ^ Пратт, К. (2007). Энциклопедия шаманизма Том 1 . Энциклопедия шаманизма (2 тома). Издательская группа Розен. п. 14. ISBN  978-1-4042-1140-7 . Проверено 13 мая 2024 г.
  10. ^ Самфель и Тендар 2004 , с. 79.
  11. ^ Адамс 2008 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дхондуп, Янгдон; Пагель, Ульрих; Сэмюэл, Джеффри, ред. (2013). Монашеские и мирские традиции в Северо-Восточном Тибете . Библиотека тибетских исследований Брилла. Том. 33. Лейден: Издательство Brill Academic. ISBN  978-90-04-25569-2 .
  • Дордже, Гюрме (2009). Справочник по Тибету (4-е изд.). Ванна: Справочники по следам. ISBN  978-1-906098-32-2 . OCLC   191754549 .
  • Ниетупски, Пол Кокот (2011). Монастырь Лабранг: тибетская буддийская община на границах Внутренней Азии и Азии . Исследования современной тибетской культуры. Плимут: Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-6445-7 .
  • Сэмюэл, Джеффри (1993). Цивилизованные шаманы: буддизм в тибетских обществах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3c42fec344226eaf0465585239331bc__1715566260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/bc/e3c42fec344226eaf0465585239331bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngakpa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)