Молитвенный фестиваль Монлам
Молитвенный фестиваль Монлам | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Молитвенная церемония Молангму | ||
Традиционный китайский | Молитвенная церемония Менглань | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | Созвать собрание Дхармы | ||
Традиционный китайский | Созвать собрание Дхармы | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | Молитва | ||
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Монлам , также известный как Великий молитвенный фестиваль , приходится на 4-11 день 1-го тибетского месяца в тибетском буддизме .
История
[ редактировать ]Событие Монлама в Тибете было установлено в 1409 году Дже Цонкапой в Лхасе, основателем традиции Гелук . В рамках величайшего религиозного праздника в Тибете тысячи монахов (из трёх главных монастырей Дрепунг , Сера и Ганден ) собирали частые молитвы и совершали религиозные ритуалы в храме Джоканг в Лхасе . Празднование открытия привлекло множество преданных и проводится уже около 600 лет. [1]
В 1517 году Гедун Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в следующем году он возродил Монлам Ченмо, Великий молитвенный фестиваль, и председательствовал на мероприятиях с монахами из Сера, Дрепунг и Ганден, трех великих монастырских университетов секты Гелугпа. . [2]
«Основная цель Великого Молитвенного Фестиваля — молиться о долгой жизни всех святых Гуру всех традиций, о выживании и распространении Дхармы в умах всех живых существ и о мире во всем мире. Совместные молитвы предлагаемые с твердой верой и преданностью, помогут преодолеть препятствия на пути к миру и создать благоприятные условия для того, чтобы каждый мог жить в гармонии». [3]
Празднование Монлама в Лхаса Джоханге было запрещено во время Культурной революции (1966–1976 гг.). [4] хотя это не практиковалось там с 1959 года и не будет проводиться в Лхасе снова до 1986 года. [5] В конце 1980-х годов тибетские организаторы использовали церемонии Монлама и постмонлама для политических демонстраций. Во время Монлама монахи стояли на платформах, чтобы помолиться за долгую жизнь 14-го Далай-ламы , мальчики бросали камни в наблюдающих за полицией , а также были выставлены символы, защищающие независимость Тибета. Когда эти демонстрации не дали результатов, монахи даже предложили бойкотировать Монлам, чтобы показать свое недовольство правительством. [6] Поскольку силам безопасности было запрещено разгонять демонстрации, поскольку «они были якобы [чисто] религиозными», городские власти приостановили проведение Монлама в 1990 году. [7]
Фестивали Монлам поддерживаются тибетскими буддийскими монастырями, основанными в изгнании в Индии.
В 2024 году веб-сайты, связанные с фестивалями Монлам, подверглись атаке со стороны правительства Китая группы постоянных угроз «Evasive Panda» в целях кибершпионажа . [8]
Практики
[ редактировать ]экзамены на высшую степень «Лхарампа- геше В ходе недельного фестиваля проводились » (степень в области буддийской философии в традиции Гелук). Монахи исполняли традиционные тибетские буддийские танцы ( чам ) и готовили огромные ритуальные подношения тортов ( тормас ), украшенных очень сложными масляными скульптурами. На пятнадцатый день самым ярким событием Монлам Ченмо в Лхасе должен был стать «Фестиваль масляных ламп» (Чунга Чопа), во время которого Далай-лама приходил в храм Джоканг и совершал великое буддийское служение. Площадь Бархор перед Джохангом будет превращена в грандиозную выставку огромных торма. В конце праздника эти торма сжигали на большом костре.
Традиционно, с Нового года и до конца Монлама, тибетцы-миряне веселились. Многие паломники со всего Тибета присоединились к молитвам и учениям и сделали пожертвования монахам и монахиням.
огромные религиозные свитки ( тханки Многие другие монастыри проводили специальные молитвенные собрания и совершали религиозные ритуалы: например, некоторые монастыри выставляли на всеобщее обозрение ).
Молитвы устремления
[ редактировать ]В Кагью Монлам Ченмо основной практикой собравшихся монахов и мирян является Молитва желаний Самантабхадры. [9] часть сохранившихся слов Будды по тибетской традиции. В основе этой молитвы лежит просветлённое отношение ( обет бодхисаттвы ) буддизма Махаяны, согласно которому практикующий может достичь просветления на благо всех существ.
См. также
[ редактировать ]- 2-й Далай-лама
- Обряд освобождения воды и земли , китайский буддийский эквивалент.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МИУ, Михаил (2022). «Цонкапа как махасиддха» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 45 : 73–117. дои : 10.2143/JIABS.45.0.3291577 . ISSN 2507-0347 .
- ^ «Далай-ламы» . Его Святейшество XIV Далай-лама Тибета . Офис Его Святейшества Далай-ламы. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Персонал (2004–2005 гг.). «Монлам Ченмо в Копане (20–24 февраля 2005 г.)» (PDF) . Копанский монастырь . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Гринфилд, Жанетт (2007). Возвращение культурных ценностей . Издательство Кембриджского университета. п. 358.
- ^ Саутман, Барри; Дрейер, июнь (2006 г.). Современный Тибет: политика, развитие и общество в спорном регионе . Я Шарп. п. 37.
- ^ Шварц, Рональд (1994). «Битва идей». Круг протеста: политический ритуал тибетского восстания . Издательство Колумбийского университета. стр. 107–111.
- ^ Барнетт, Роберт; Акинер, Ширин (1994). Сопротивление и реформы в Тибете . Херст. п. 249.
- ^ «Ускользающая панда использует фестиваль Монлам для нападения на тибетцев» . www.welivesecurity.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Кагью Монлам: Путь устремления» . 2014 . Проверено 3 декабря 2014 г.