Jump to content

Монастырь Сера

Координаты : 29 ° 41'53 "N 91 ° 8'0" E  /  29,69806 ° N 91,13333 ° E  / 29,69806; 91.13333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Монастырь Сера
Монахи собрались возле колледжа Сера Ме Тратсанг монастыря Сера в Индии в декабре 2006 года.
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Воздух
Божество Цонкапа
Расположение
Расположение Гора Вангбур, Лхаса , Тибетский автономный район , Китай
Страна Китай
Монастырь Сера расположен в Тибете.
Монастырь Сера
Расположение в Тибетском автономном районе
Географические координаты 29 ° 41'53 "N 91 ° 8'0" E  /  29,69806 ° N 91,13333 ° E  / 29,69806; 91.13333
Архитектура
Основатель Джамчен Чойей
Его аналог создан тибетской диаспорой в недалеко от Майсура в штате Карнатака. Билакуппе ,

Монастырь Сера ( тибетский : Монастырь Сера , Уайли : называется «Монастырь Диких Роз»; [1] Китайский : английский ; Лхасы , Тибет Гелуг из «Великих трех» является одним монастырей университета в Тибете Расположенный в 1,25 мили (2,01 км) к северу от и примерно в 5 км (3,1 мили) к северу от Джоканга . [2] (Два других — монастырь Ганден и монастырь Дрепунг .)

Происхождение его названия связывают с тем, что во время строительства холм за монастырем был покрыт цветущими дикими розами (или «сера» по-тибетски). [1] (Альтернативная этимология утверждает, что место, окруженное кустами малины , называемое по-тибетски «Сева», образовалось как «Рава» по-тибетски, что означает «Забор».) [3]

В первоначальном монастыре Сера находилось около 19 скитов, в том числе четыре женских монастыря, которые расположены в предгорьях к северу от Лхасы. [4] [5]

Монастырь Сера, как комплекс сооружений с Большим залом собраний и тремя колледжами, был основан в 1419 году Джамченом Чоджеем Сакья Еше Зел Гунгтанга (1355–1435), учеником Дже Цонкапы . [6] Во время восстания 1959 года в Лхасе монастырь Сера серьезно пострадал: его колледжи были разрушены, а сотни монахов были убиты. [7]

После того, как Далай-лама получил убежище в Индии , многие монахи Серы, пережившие нападение, переехали в Билакуппе в Майсуре , Индия. После первоначальных невзгод они основали параллельный монастырь Сера с колледжами Сера Ме и Сера Дже, а также Большой Зал собраний по аналогии с первоначальным монастырем, с помощью правительства Индии . В настоящее время в Сере, Индия, проживает 3000 или более монахов, и эта община также распространила свою миссионерскую деятельность на несколько стран, основав центры Дхармы, распространяя знания буддизма. [3] [8]

Монастырь Сера в Тибете и его аналог в Майсуре, Индия, известны своими дебатами.

Монастырь Сера в 1938 году.
Настоятели монастыря Сера, 1920-1921 гг.

Первоначальный монастырь Сера представляет собой комплекс построек, основанный в 1419 году Джамченом Чоджеем Сакья Еше из Зел Гунгтанга (1355–1435), учеником Дже Цонкапы. Прежде чем основать этот монастырь, Цонкапа с помощью своих учеников построил скиты на возвышенностях над обителью Сера Утсе . [ нужна ссылка ]

Комплекс Sera разделен путями на два сектора; в восточной части находится Большой Зал собраний и жилые дома, а в западной части расположены три знаменитых колледжа: Сера Дже Дратсанг, Сера Ме Дратсанг; и Нгакпа Драцанг, основанные Цонкапой как монашеские университеты, предназначенные для монахов в возрасте от 8 до 70 лет. Все постройки в этом комплексе образовывали круг паломничества по часовой стрелке, начиная с колледжей (в указанном порядке), за которыми следовали зал, жилые помещения и, наконец, заканчивая скитом Цонкапы над Большим залом собраний. [5] [6] [9]

Колледжи Дже и Ме были созданы для обучения монахов в рамках 20-летней программы ценни мтшан ньид грва тшанг (философские знания), которая завершается получением степени геше . Колледж Нгакпа, предшествовавший двум другим колледжам, занимался исключительно практикой тантрических ритуалов. До 1959 года в состав администрации каждого колледжа входил настоятель с советом из десяти лам каждого колледжа. [8]

С годами монастырь превратился в скит, где проживало около 6000 монахов. Монастырь был одним из лучших мест в Тибете, где можно было наблюдать дебаты, которые проводились по фиксированному графику. [10] Монастырь принадлежит ордену Гелуг и был одним из крупнейших в Лхасе. [4] [11]

История монастыря тесно связана с Мастером Ламой Цонкапой (1357–1419), основателем Ордена Гелукпа , весьма почитаемым и высокообразованным гуру буддийских писаний. Именно под его опекой, которую последователи считали божественной, его ученик Джецун Кунхен Лодро Ринчен Сенге основал монастырский комплекс Сера Джей в начале 15 века нашей эры. Кункхьен Лодро Ринчен Сенге первоначально служил учителем в монастыре Дрепунг, прежде чем сформировал Сера Джея.

Религиозная легенда гласит, что это место было выбрано потому, что Цонкапе было видение, в котором он увидел полный текст Праджняпарамиты 20 шлок о Шуньяте, подписанный в небе. Это видение дало ему полное понимание текста Цавасехраб (Основы Мадхьямики или Шуньяты ). [3]

Кроме того, он также увидел «видение дождя, похожего на персонажей «АА», спускающегося с неба». Лишь 12 лет спустя один из его учеников, Джамчен Чодже, исполнил пророчество своего гуру, основав Сера Дже как место получения знаний по всем учениям и практикам традиции Махаяны. [3]

Король Недонг Дагпа Гьялцен поддержал это благородное предприятие необходимыми финансами. В 1419 году он совершил закладку фундамента монастыря. Лама Цонкапа курировал дальнейшие детали, включая установку священных изображений, идолов и других объектов поклонения. Вскоре монастырь стал известен как «Престол Текченлинга ( традиция Махаяны )». [3]

События после 1959 года

[ редактировать ]
Слева: монастырь Сера, Индия, в Билакуппе , Майсур . Справа: Сессия дебатов в Билакуппе зимой, практика, унаследованная от Тибетской Сера.

бежал Далай-лама XIV в Индию в 1959 году и попросил там убежища. С 18 марта монастырь Сера Джей подвергся бомбардировке. [12] что привело к гибели сотен монахов (в 1959 году число монахов, проживавших в Сера Джее, составляло 5629 человек), не считая уничтожения древних текстов и утраты бесчисленных, бесценных, древних и античных произведений искусства. Многие из тех, кто выжил (монахи и простые люди) после этого натиска китайцев, в суровых зимних погодных условиях бежали в Индию через Гималаи . После массового исхода людей из Тибета (в том числе нескольких сотен лам, геше и монахов Сера Джея), когда они прибыли в Индию, они были переселены в Билакуппе недалеко от Майсура , штат Карнатака , среди многих других мест, разбросанных по всей стране. эксклюзивных тибетских заведений при готовой помощи со стороны правительства Индии .

В 1970 году группа из 197 монахов Сера Джей и 103 монахов Сера Мей основали специальный монастырь на территории поселения Билакуппе как аналог тибетского монастыря Сера Джей. Поскольку ни один из монахов Нгагпа Драцанг (Тантрический колледж) не пережил вторжение, в Индии были реформированы только колледжи Сера Мей и Колледж Сера Джей. В монастыре Билакуппе сейчас проживают 5000 буддийских монахов, включая мигрантов и многих других тибетцев, которые не родились на родине своих предков. [3] [13]

Слева: статуя Триджанга Ринпоче, наставника нынешнего 14-го Далай-ламы, монастырь Сера Мей, Билакуппе, Индия. Справа: монахи в Зале собраний Сера Мей в Билакуппе.

На лесных землях, выделенных правительством Индии, были созданы два филиала монастыря Сера, представляющие монахов-мигрантов из тибетских колледжей Сера Дже и Сера Ме; 193 монаха Сера Дже получили 147,75 акров (59,79 га), а 107 монахов Сера Ме получили надел балансовой территории. Кроме того, на гранты правительства Индии было построено 38 многоквартирных домов для монахов, где они могли жить и продолжать свое монашеское призвание, а также обрабатывать прилегающие отведенные земли для выращивания продовольственных культур для выживания. Хорошо зарекомендовавший себя как организованный монастырь благодаря самоотверженным усилиям монахов, молитвенный зал собраний, вмещающий 1500 монахов, также был построен в 1978 году. В настоящее время этот монастырь является узловым монастырем, входящим в состав нескольких меньших монастырей, разбросанных по различным регионам Тибета; о его популярности можно судить по 3000 или более монахам, живущим здесь сейчас. Воодушевленный этим успехом и принимая во внимание нагрузку на существующую инфраструктуру, мы построили дополнительный, гораздо более крупный и впечатляющий зал собраний (площадью 23 275 квадратных футов (2 162,3 м 2 )). 2 ), высотой 31 фут (9,4 м) и 110 колоннами) может вместить 3500 монахов, собирающихся для молитв. Благодаря этому развитию Сера теперь имеет два аспекта: первоначальную «Тибетскую Серу» и Билакуппе «Новую Серу» «тибетской диаспоры» с аналогом монастырей Дже, Ме, а также недавно добавленным аналогом колледжа Нгакпа. Монахская община монастыря Билакуппе Сера-Индия вышла на мировой уровень благодаря своей миссионерской деятельности, основав «центры дхармы» во многих частях мира, тем самым устранив культурную изоляцию, существовавшую в Тибете до 1959 года. [3] [8]

География

[ редактировать ]
Слева: Монастырский комплекс. Справа: ретритный дом монастыря Сера и долина Лхасы внизу.

Монастырь расположен на северной окраине Лхасы , столицы Тибетского автономного района . Построенный в 1419 году, он занимал площадь 28 акров (11 га). [4] [14]

Его географическое положение находится у подножия горы Пубучок, также известной как холм Татипу, расположенной в северном пригороде города Лхаса, которая образует водораздел бассейнов, образованных реками Кий Чи и Пенпо Чу. [5] [6]

Архитектура

[ редактировать ]

Монастырский комплекс, занимающий 28 акров (11 га) земли, располагал на своей территории несколькими учреждениями. Выдающимися сооружениями были Кокен-холл Цокчен (Большой зал собраний), три Чжаканга (колледжа) и Камкун (общежитие), также называемое Хомдонг Кангцанг. В главном зале в изобилии можно было увидеть Священные Писания (написанные золотым порошком), статуи, ароматические ткани и фрески. Описания, приведенные здесь, относятся к ситуации, существовавшей в монастыре до вторжения Китая в 1959 году , но утверждается, что большинство монастырей с тех пор восстановлено, хотя численность монахов считается небольшой. [5]

Большой Актовый Зал

[ редактировать ]
Монастырь Сера
Позолоченные изображения бодхисаттвы и лам в монастыре Сера.

Большой зал собраний, «Цокчен» или «Кокен-холл», построенный в 1710 году, представляет собой четырехэтажное строение к северо-востоку от монастыря, обращенное на восток, где проводится несколько религиозных ритуалов и обрядов. Зал площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) построен из 125 колонн (86 высоких и 39 коротких) и был построен Лхазанг Каном. Входной портик имел десять колонн.

В пяти часовнях этого здания есть статуи или изображения Майтрейи , Шакьямуни , Архатов , Цонкапы и Гуань-ина с тысячей рук и одиннадцатью лицами. Древние и искусно написанные писания «Гангьюр Трипитаки», также написанные как « Кангьюр » (датированные 1410 годом), в 105 томах (оригинальные 108 томов), написанные на тибетском языке, являются ценным достоянием монастыря. Говорят, что Чэнчжу, император династии Мин , подарил эти писания (напечатанные на деревянных блоках с золотой обложкой, выгравированные красным лаком и изготовленные в Китае) Джамчену Чоджею, строителю монастыря. [5] [15]

Вход в зал осуществлялся через портик, построенный на 10 колоннах. большие с аппликациями тханки К потолку на боковых стенах подвешивались . Световое окно в центре обеспечивало свет в зале в течение дня. В качестве центрального образа был обожествлен образ основателя монастыря Джамчен Чодже Шакья Еше. Другими установленными божествами были Майтрейя (высота 5 метров (16 футов), позолоченный) в окружении статуй двух львов, Далай-ламы V, VII и XII, Цонкапа (со своими любимыми учениками), Чокьи Гьелцен, Дези Сангье Гьяцо и многие другие. [16]

Три внутренние часовни последовательно называются Джампа Лхакханг, Нетен Лхакханг и Джигдже Лхакханг. Изображение Майтрейи высотой 6 метров (20 футов) было обожествлено в Джампа Лхакханге, укрытое Восемью Бодхисаттвами , заветным Кагьюром и охраняемое Хаягривой и Акалой у входа. В Джигдже Лхакханге находится изображение Бхайравы с его супругой Бхайрави , Шри Деви и другими божествами-защитниками. [16]

На втором этаже находились три часовни: Желре Лхакханг, откуда можно было увидеть Майтрейю с тиснением маленького Цонкапы в сердце; Ту-дже Ченпо Лхакханг, у которого был Авалокитешвара с одиннадцатью лицами (найден в Павангке), Тара и шестирукий Махакала . Идол Будды Шакьямуни в окружении изображений лам Гелукпы был установлен в Шакьямуни Лхакханге. [16]

Третий и четвертый этажи использовались как частные апартаменты Далай-лам и наставников Главного зала собраний. [16]

Сера Ме Трацанг

[ редактировать ]
Монастырь Сера, 2008 г.

Сера Ме Трацанг или Сера Ме Джакан был старейшим колледжем, построенным здесь. Он был основан в 1419 году во время правления династии Мин первоначально для начального или базового образования в области буддийской религии. Колледж принял поэтапный подход к изучению буддийских доктрин; практика, характерная для секты Гелукпа или Желтой Шляпы тибетского буддизма . Колледж был построен на площади 1600 квадратных метров (17 000 квадратных футов) с 30 жилыми единицами. Однако в 1761 году в главный зал, который был перестроен в 1761 году, ударила молния. После окончательного ремонта зал имел 70 колонн (8 высоких и 62 коротких), на которых размещалась плеяда статуй буддийских гуру с главным божеством Будды Шакьямуни, сделанного в меди. Другими бодхисаттвами, почитаемыми вместе с главным божеством, были Майтрея, Манджушри , Аматьяс, Бхавшьягуру, Цонкапа (со своими учениками), Далай-лама VII, Паванга Ринпоче и несколько других бывших учителей колледжа. [5] [6] [17]

В колледже было пять часовен с множеством статуй и фресок, которые с запада на восток располагались: Тавок Лхханг с изображениями Тавока, божества-покровителя востока, Дже Ринпоче Лхакханг с изображениями Цонкапы и Шакьямуни, Нетен Лхакханг.с изображениями Будды Трех Времен в компании «Шестнадцати Старейшин», изображенных в их горных пещерах, томами священного текста Праджняпарамиты ; Джовокхан с большим изображением Будды (заменил более раннее изображение Миванга Джово Шакьямуни) вместе с Восемью Бодхисаттвами и привратниками Хаягривой и Акалой; и Цонкапа Лхакханг, последняя часовня справа, с несколькими изображениями — Дже Ринпоче, Атиша , Дромтонпа , Далай-ламы I-III, Далай-лама V, Джамчен Шакья Еше, Гьелцен Зангпо (первый учитель Серы), Кунхен Джангчуб Пенпа ( основатель Sera Me) и многие другие. [18]

На втором этаже колледжа располагался Ньима Лхакханг, где обожествлялся образ Будды Шакьямуни вместе с Тувангом Цултримом, и Кангьюр Лхакханг с 1000 изображениями Тары, заменившими священные тексты, уничтоженные во время Культурной революции. Третий этаж был отведен для Далай-лам. [18]

Кокен Холл

Пойду ли я в колледж?

[ редактировать ]

Сера Дже Третсанг (Колледж) или Чжеконг, крупнейший колледж комплекса Сера, имел площадь 17 000 м . 2 (180 000 кв. футов). Первоначально это было трехэтажное здание; четвертый этаж был добавлен в 18 веке путем укрепления здания в общей сложности 100 колоннами. Там была статуя Хаягривы ( говорят, что она была вылеплена самим Лодро Ринченом из позолоченной меди), также известного в народе как Авалокитешвара , который считался божеством-защитником монастыря. Этому гневному божеству поклонялись как рассеивающему препятствия, обладающему целительной силой. Токден Йонтен Гонпо первым поклонялся этому божеству и по божественному наставлению дал своему сыну Кунхепе посвящение следовать этой традиции. Кунхепа, с благословения Ламы Цонкапы, официально закрепил имя Хаягривы или Тамдина Янсанга как верховного божества-защитника монастыря. Актовый зал колледжа изображал фрески с изображением жизненных свершений Будды, троны Далай-лам и Панчен-лам ; на его северной стене были ступы (реликвии) и изображения Далай-ламы VIII и Далай-ламы XIII, Ретинга Телкуса II и IX, а также Лодро Ринчена (основателя Серы). [5] [3] [19]

Изображения божеств в часовне в Сере

Часовни, которые обходили последовательно: Дусум Сангье Лхакханг, в котором находились статуи «Будд трех времен» и Восьми Бодхистав; в Тамдрин Лакханге находилось главное изображение Хаягривы; Джампа Лхакханг содержал изображения Майтрейи, Одиннадцатиликого Махакаруники и Цонкапы со своими учениками среди желанной библиотеки; Цонкапа Лхакханг с изображениями Цонкапы с его лучшими учениками, главными ламами Сера Дже, Нагарджуны и другими буддийскими комментаторами Индии, привратниками Хавагривой и Акалой; В Джампейанг Лхакханге на северо-востоке было два изображения Манджушри, одно в Дхармачакрамудре (позе преподавания), смотрящее в сторону Двора для дискуссий. [20]

На втором этаже монастыря на западе, называемом Зельре Лхакханг, был представлен обзор главного изображения Хаягривы этажом ниже, а также небольшое изображение Девятиглавого Хаягривы вместе с изображениями Падмасамбхавы , 5-го Далай-ламы и божеств-защитников. . Этажом выше находился Намгьел Лхакханг, а последний этаж над ним располагался жилыми помещениями Далай-лам и учителей Сера Дже. [20]

Нгакпа Трацанг

[ редактировать ]
Нгакпа Трацанг.

Нгакпа Тратсанг, также называемый Нгаба Чжакан, был самым маленьким из трех колледжей, построенных в комплексе. [5] Это было трехэтажное здание, построенное в 1419 году Джецуном Кункхеном Лодро Ринченом Сенге. Он был отремонтирован в 18 веке Лхазанг Ханом . Колледж, посвященный тантрическому обучению, имел актовый зал и две часовни на первом этаже. Зал собраний состоял из четырех высоких и 42 коротких колонн с изящно резными капителями. Главным изображением в центре зала был Джамчен Чодже (в черной шляпе), основатель монастыря. Считалось, что император Юнлэ это изображение Сере подарил (1360–1424). В зале хранились и другие изображения: Майтрейя, Гьелцен Зангпо (первый религиозный учитель Сера), Павангка Ринпоче, Цонкапа (со своими главными учениками), Далай-лама XIII, Чокьи Гьелцен и Лодро Ринчен (основатель Сера Дже). В двух часовнях было много статуй; в часовне Нетен Лхакханг Будды Шакьямуни вместе с изображениями 16 старцев в двойной серии (верхняя серия выполнена в тибетском стиле и нижняя серия - в китайском лаке, подаренная китайским императором); а в часовне Джигдже Лакханг хранилось изображение 15 века. Бхайрава вместе с Махакалой , Дхармараджем , Шридеви и многими другими. В то время как третий этаж был резиденцией Далай-ламы, на втором этаже были изображения Амитаюса , а также восемь «Будд Медицины», а также реликварии (ступы) Гьелцена Зангпо и Джецуна Чокьи Гьелцена. [18] Однако, согласно сообщениям, этот колледж был разрушен, а все местные монахи также погибли в результате бомбардировки, устроенной китайцами в 1959 году. [3]

Утренняя слава

[ редактировать ]

Хомдонг Кхангцанг, также называемый «Камцунс» на тибетском языке, является основным жилым помещением или общежитием, в котором проживают монахи монастыря; Центральный двор окружают тридцать три камцуна. Размер камцунов варьировался в зависимости от силы размещавшихся там монахов. Монахи из одной деревни проживают вместе; однако каждому монаху отведена отдельная келья. В каждом Камчуне также есть молитвенный зал для эксклюзивного изучения буддийской доктрины, а также пристроенный чайный домик. Однако в главном актовом зале здесь были второстепенные изображения Цонкапы, Чойи Гьелцена, Будды Шакьямуни, Трех Божеств долголетия, а также две внутренние часовни – Джампаханг с «говорящим» изображением Тары (покровительницы источников в Сере) и ламы Тубтена Кунги. (отремонтировавший Сера Ме) и часовню Гонкханг с изображением божества-покровителя Гьелчена Кармы Тринле. [5] [20]

Чодинг Кханг

[ редактировать ]
Цонкапа и другие божества, нарисованные на скале на подходе к обители.
Изображение Будды
Изображения страшных божеств-защитников

Чодинг Кханг — это скит, расположенный сразу за Большим залом собраний (на склоне холма Сера Уце). Здесь медитировал Дже Цонкапа. Доступ к обители осуществляется через тропу, где вдоль ступенчатых подходов вдоль маршрута можно увидеть раскрашенные наскальные изображения Цонкапы, Джамчена и Дхарма Раджи (защитника). На месте старого скита, разрушенного во время революции, построено новое здание. Под скитом находятся Верхний тантрический колледж (Гьюто) и Нижний тантрический колледж (Гю-ме) Лхасы). Дальнейший подъем на холм приведет к пещерам, где медитировал Цонкапа. [20]

Эрмитажи и женские монастыри

[ редактировать ]

Монастырь Сера, который на протяжении веков превратился в известное место обучения, в котором прошли обучение сотни ученых, получивших имя и известность в буддийских странах, имеет в своем составе 19 скитов, в том числе четыре женских монастыря, которые расположены в предгорьях над Лхасой. Основанными женскими монастырями являются женский монастырь Чупзанг , женский монастырь Гару , женский монастырь Негодонг и женский монастырь Ненан , и несколько монахинь некоторых из этих женских монастырей провели марши протеста против китайского правления и в результате подверглись тюремному заключению и унижению. [3] [21] [22] [23] Краткие сведения об скитах и ​​женских монастырях:

Эрмитажи

[ редактировать ]

Пабонкха Эрмитаж

[ редактировать ]

Эрмитаж Пабонка ( pha bong kha ri khrod ), самый крупный и важный из монастырей Сера, расположен примерно в 8 км (5,0 миль) к северо-западу от Лхасы в долине Ньянг-Бран на склонах горы Парасоль.

Это место, которому более 1300 лет, восходит к Сонгцену Гампо , основателю Тибетской империи , и было одним из первых зданий, построенных Лхасы в 7 веке после поселения. им в районе [24] Хотя первоначально на этом месте располагался его замок или форт, Тибетские анналы показывают, что Пабонка был преобразован в монастырь, возможно, во время правления второго великого буддийского короля Тибета Трисонга Децена . Децен, вместе с Гуру Ринпоче и первыми семью монахами новой Тибетской Империи медитировали в монастыре, и он стал одним из самых ранних буддийских монастырей Тибета, возможно, даже предшествовавшим Джокангу . [24] Первоначальный девятиэтажный монастырь был частично разрушен королем Лангдхармой в 841 году нашей эры во время его кампании по уничтожению монашеского буддизма; он был перестроен в 11 веке как двухэтажное здание, в котором проживало 200 монахов. [24] [25]

Дже Цонкапа, некоторое время живший отшельником в Пабонке.

Дже Цонкапа (1357–1419) жил на этом месте отшельником, и со временем оно стало научным учреждением. Известно, что Пятый Далай-лама любил монастырь и профинансировал строительство верхнего этажа для Пабонки. [24] [25]

До 1959 года Пабонка была независимой от монастыря Сера. [26] а с 1960 до середины 1980-х годов он находился под контролем китайцев. Затем он перешел под контроль Серы, монахи которого отремонтировали его и продолжают его традиции.

Этот храм известен своими многочисленными святынями и синей и резной золотой мантрой в коридоре, на которой написаны слова, означающие: «Слава драгоценному камню в лотосе». [24] Ряд каменных реликвий был захоронен во время Культурной революции , но когда монахи Сера восстановили скит, они раскопали реликвии и восстановили большинство из них. [24] Центральная святыня, построенная 1300 лет назад в Гампо, расположена в храме и изображает Ченрезига , Джампельянга и Чана Дордже , так называемую «Троицу Ригсум Гомпо», от которой храм получил свое название. [24] Вверх по холму от скита, мимо группы чортенов , находится пещера Палден Лхамо, пещера, которая, как известно, была комнатой для медитации самого Сонгстана Гампо и содержит статуи его самого, двух его жен и наскальную резную фигуру Палден Лхамо , защитницы. . [24]

В Эрмитаже, в частности, существует своя традиция ежемесячных и годовых ритуальных циклов. Наиболее важными из этих ежегодных ритуальных мероприятий (по крайней мере, для мирян) являются шестидневные (три серии по два дня) ритуалы поста Авалокитешвары , которые происходят во время празднования тибетского Нового года ( Лосар ), шестнадцатидневные (восьмидневные) наборы двухдневных) ритуалов поста Авалокитешвары, которые проводятся в течение четвертого тибетского месяца (они привлекают множество людей из Лхасы и близлежащих районов), а также ритуала и других мероприятий, которые происходят во время паломничества «Шестой-месяц-четвертый день» . [27]

Дракри Эрмитаж

[ редактировать ]

Эрмитаж Дракри ( brag ri khrod ), также известный как Эрмитаж Бари ( sba ri khrod ), расположен примерно в трех километрах к северу и немного восточнее центральной Лхасы. Дракри, предположительно основанный настоятелем Пабонкха в 18 веке, использовался в качестве места для медитации Клонгом рдолом бла ма нгаг дбанг бло бзангом (1719–1794), одним из самых известных ученых региона Лхопа. Дом (Lho pa khang tshan) колледжа Дже (Grwa tshang byes). [28] Обитель Дракри контролировала женский монастырь Гару с самого начала его существования и руководила обучением монахинь Гару до 1959 года. В 1959 году монахи обители были выселены, а обитель была превращена в печально известную тюрьму Драпчи , которая приобрела репутацию из самых суровых исправительных учреждений, которыми управляют китайцы в Тибете. [28]

В 1980-х годах житель Лхасы восстановил монастырь секты Ньингма в память о своей покойной матери. [28] Получив разрешение от муниципального правительства Лхасы, он начал ремонтировать это место, хотя бывший чиновник поместья Бари-ламы, ранее контролировавший монастырь, первоначально возражал против превращения его в центр практики Ньингма. [28] Сегодня Эрмитаж, все еще частично разрушенный, состоит из пяти основных частей; главный храмовый комплекс вокруг центрального двора с храмом, кухней и некоторыми жилыми помещениями монахов, обширный разрушенный террасный комплекс к югу от главного храма, который до 1959 года служил залами для собраний и жилыми помещениями для рабочих и управляющие делами поместья Дракри-ламы, здания, служившего жилым помещением для восьми полностью посвященных монахов, составлявших ритуальное ядро ​​монашеской общины, конюшни для мдзо, гибрида яка и коровы и нескольких хижин. [28] В главном храме находятся статуи Гуру Ринпоче и нескольких тантрических божеств, а также трехмерная модель небесного дворца Гуру Ринпоче, Славной горы медного цвета ( Zangs mdog dpal ri ). [28] Сегодня четыре тантрических священника проживают на территории главного храма, а две монахини живут в хижинах на юго-востоке. [28]

Эрмитаж Джокпо

[ редактировать ]

Руины монастыря Джокпо ( 'jog po ri khrod ) расположены в дальней западной части долины Ньянг-Бран. Бывшая собственность поместья Джокпо-ламы до китайского вторжения в 1959 году, она первоначально служила местом медитации монаха по имени Джог по Рин По Че из колледжа Сера Ме. Монах был великим медитатором, и, согласно традиции, после его смерти его тело оставалось в состоянии постоянного медитативного равновесия и хранилось в храме Регионального дома Жунгпа, где монахи сообщили, что его волосы и ногти продолжали расти даже после его смерти. . [29] До китайского вторжения его тело было похоронено и разложилось, а когда в 1980-х годах был перестроен региональный дом (Ханг Тшань), его кости были эксгумированы. Сегодня они помещены внутри глиняной статуи алтаря регионального домового храма. [ нужна ссылка ]

Койцанг Эрмитаж

[ редактировать ]
Койцанг Эрмитаж

Кеутсанг Эрмитаж ( Ke'u tshang ri khrod ) представлял собой ненадежно расположенную пещерную обитель, в которой жил великий тибетский гуру Цонкапа. Однако первоначальная пещера рухнула в результате оползня. То, что существует сейчас, было перестроено рядом с разрушенным Койцангским Западным Эрмитажем, в более безопасном месте. В своем нынешнем виде Койцанг расположен к востоку от Серы, на склоне холма над главным кладбищем Лхасы. Эрмитаж Ракхадрак расположен под этим скитом, недалеко от него. Этот скит также является частью круга обхода горы Сера (se ra'i ri 'khor), который паломники совершают во время празднования «шестого месяца и четвертого дня (drug pa tshe bzhi)». На протяжении всей своей истории у скита были настолько хорошие отношения с Серой, что каждый официальный монах скита пользовался фактическим статусом монаха Регионального дома Хамдонг ( Хар gdong khang tshan ) колледжа Дже. В монастыре также соблюдаются все ритуальные практики. [30]

Некоторые особенности храмового комплекса: вера в то, что Майтрейя (Бьямспа) обеспечивает возрождение тем, чьи останки перенесены на кладбище под Кеутшангом, а также считается, что между изображением Майтрейи здесь и часовней Майтрейи происходит обмен световыми лучами. на северной оконечности Барскора в Лхасе. [30]

Во время Культурной революции 1959 года нынешнее и пятое воплощение Койцанга ( Keutshang sku Phreng lnga pa ) на время находился в заключении, а позже в 1980-х годах попросил убежища в Индии. [30]

Эрмитаж был разрушен во время Культурной революции. Ее восстановление было начато бывшим монахом скита в 1991 году и завершено к 1992 году. Сейчас в отстроенном ските проживают 25 монахов. [30]

Койцанг Восточный Эрмитаж

[ редактировать ]
Руины 16 архатов Койцанга или Койцангской Восточной пустыни, разрушенных после 1959 года. [31]

Восточная пустынь Кеутсанг ( ке'у цанг шар ри кхрод ), небольшая пустынь, существующая сейчас только в руинах между западной пустынью Кеутсанг ( Ке'у тшанг нуб ) (ныне часть пустыни Куецанг) и пустынью Пурчок. Его расположение находится к северу от Лхасы. До 1959 года Эрмитаж принадлежал Пурчковской пустыни. Он состоял из зала собраний и помещений монахов и славился божественным образом Авалокитешвары, благословившего умерших на здешнем похоронном месте. Там проживало десять монахов. Однако в настоящее время планов по восстановлению скита нет из-за отсутствия средств. [32]

Койцанг Западный Эрмитаж

[ редактировать ]

Западный Эрмитаж Койцанг также находится в руинах, и в настоящее время рядом с этими руинами построен Койцангский Эрмитаж. [30]

Хардо Эрмитаж

[ редактировать ]

Эрмитаж Кхардо ( Mkhar rdo ri khrod ) — исторический скит в долине Доде, к северо-востоку от Лхасы и монастыря Сера, который назван в честь местного божества ( gnas bdag ), известного как Mkhar rdo srong btsan . Его расположение находится на кладбище, идеально подходящем для проведения тантрических обрядов. Обитель, известная как «обитель святых», с трех сторон окружена горами, которым присвоены божественные имена, например, «Гора души Будд пяти семей ( Rgyal ba'i rigs lnga bla ri )» для группы холмов за монастырем, «Гора Души Чакрасамвары ( Bde mchog bla ri) , где были найдены ручные орудия и костяные украшения божества, и «Пик Рождения Божества ( Khrungs ba'i lha ri или 'Khrungs' fro )» для холм слева от скита. Пещера здесь известна под названием «Пещера места подношений ( Brag mchod sa копия Священного Писания ( Bka'gyur )» ( говорят, что здесь была найдена ). Несколько местных легенд повествуют об истории основания скита Бзодом паргья мцо, который жил здесь в пещере под руководством местного божества. Он был основан в 1706 году. [33] Эрмитаж, ныне находящийся в руинах, первоначально был построен в три яруса (один над другим): самый нижний ярус был скитом или главным комплексом, средний ярус был известен как Верхняя резиденция ( Гзимс кханг гонг ма ), а верхний ярус был Храм Шестнадцати Архатов ( Gnas bcu lha khang ). Седьмой Далай-лама, который был студентом, полностью поддержал Бзода Паргья Мтшо в строительстве первого храма (Храма Шестнадцати Архатов), а также резиденции, в которой он мог бы останавливаться во время своих посещений отшельника, который стал известен как «Верхняя резиденция». Почтение Далай-ламы к своему гуру было настолько глубоким, что, когда Бзод паргья мцо умер, он даже совершил для него последние обряды, установил ему погребальную ступу и статую. Он также нашел воплощение ламы своего гуру в Фанпо недалеко от Лхасы. Второй Бзод па rgya mtsho также имел превосходные отношения с Восьмым Далай-ламой Джампелом Гьяцо ( Da lai bla ma sku phreng brgyad pa 'jam dpal rgya mt sho). Это уравнение сил привело к тому, что еще два монастыря были построены как монастыри-спутники. [33]

Панлунг Эрмитаж

[ редактировать ]

Эрмитаж Панглунг ( spangsung ri khrod ) расположен в долине, к северо-востоку и вниз по склону от Пхурлькога. Панглунг полностью лежит в руинах, хотя когда-то здесь был большой храм и оракул Рдо Рье Шугс Идан; человек, который впадал в транс, чтобы делать прогнозы, будучи одержимым богом. Панглунг попытались отремонтировать в 1990-х годах, но встретили сопротивление со стороны местных жителей, поскольку это место всегда ассоциировалось с этим противоречивым божеством-защитником, поэтому реконструкция была предотвращена. [34]

Пурбучок Эрмитаж

[ редактировать ]
Пурбучок Эрмитаж

Эрмитаж Пурбучок ( Phur bu lcog ri khrod ) расположен в пригороде Лхасы Дог-Бде , в северных горах, в северо-восточном углу долины Лхасы. Это последний скит, который можно посетить в «Шестой месяц, четвертый день» ( друг па тше бжи рамках паломничества ). Достаточно полностью отреставрированный, он считается привлекательным скитом. Холмам, окружающим монастырь, присвоены таблички с именами трех защитников божественного рая, а именно Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани. Его также отождествляют с шестислоговой божественной мантрой ( снгагс ) — «ОМ Мани Падме Хум». [35]

История обители восходит к 9 веку, когда здесь медитировал Падмасамбхава ( Падма 'бюнг гнас ). Главная пещера, где он совершал покаяние, известна как «Пещера Дочунг Чунчжи ( Rdo cung cong zhi'i phug pa )». На протяжении веков монастырь видел, как многие выдающиеся светила тибетского монашеского ордена играли роль в его строительстве, например, Чжан 'гро ба'и мгон по г.ю браг па (1123–1193), женщина-святая Ма сиглаборатория. Сгрон, Сгруб Кханг Дже Ног Ргья Мтшо (1641–1713), Нгаванг Джампа (Phur lcog sku Phreng Dang Po ngag dbang Byams Pa, 1682–1762) и Панчен Бло Бзанг Йе Шес (1663–1737). Члены королевской семьи, такие как королева Церинг Траши ( Rgyal mo tshering bkra shis ) и тибетский король Пхоланас (1689–1747), также поддерживали деятельность скита. Однако наиболее значительный аспект развития произошел во время третьего воплощения Пурчока Лозанг Цултрим Джампа Гьяцо (Phur lcog sku phreng gsum pa blo bzang tshul khrims byams pa rgya mtsho), который был учителем 13-го и 14-го Далай-лам. [35]

Однако Культурная революция 1959 года привела к почти полному разрушению Эрмитажа. В 1984 году с одобрения местного правительства была начата реконструкция фасада, и теперь скит практически восстановлен в своей былой славе. [35]

Ракхадрак Эрмитаж

[ редактировать ]
Ракхадрак Эрмитаж

Пустынь Ракадрак ( Ra kha brag ri khrod ) — исторический скит, принадлежащий монастырю Сера. Он расположен к северо-востоку от Серы и к северу от Лхасы . мать Пятого Далай-ламы Благодетельницей обители была (Da lai bla ma sku phreng lnga pa). Под ее патронажем верхний храмовый комплекс был построен как формальный монастырь. Эрмитаж был разрушен во время Культурной революции 1959 года. В 1980-х годах Сера взяла под свой контроль комплекс Эрмитажа. Однако деятельность по восстановлению носила спорадический характер, а монашеские ритуалы не проводились. [36]

Эрмитаж Серы Чёдинг

[ редактировать ]

Эрмитаж Сера Чодинг ( Se ra chos sdings ri khrod ) был тантрическим колледжем ( rgyud smad grwa tshang ) до Культурной революции 1959 года. Расположенный недалеко от Серы и обращенный на юг, он имеет желтый ретритный дом, который сначала был построен для Цонкапы. Интересная история этого дома заключается в том, что местный «дух места» ( гжи бдаг ) посещал Цонкапу через узкое окно в доме. Здесь, на стене, можно увидеть фреску Цонкапы, которой приписывают особую силу как «изображению, которое говорит» или известному как говорящая статуя ( gsung byon ma ). Это была любимая обитель Цонкапы, где он проводил много времени и написал свой выдающийся труд — «Великий комментарий к Праджнямуле» ( Rtsa shes Dīk chen ). Он также преподавал здесь. Он также известен как обитель, где Цонкапа передал свои тантрические учения Рдже Шес Раб Сенге (1383–1445), основателю тантрических колледжей. [37]

Эрмитаж Сера Гонпасар

[ редактировать ]

Эрмитаж Сера Гонпасар ( se ra dgon pa gsar ri khrod ) происходит от тибетского названия dgon pa gsar, что означает «новый монастырь». Сегодня он полностью лежит в руинах, но скит принадлежал бламам Дгонпагсара.линия воплощений и была основана как обитель Дге Лугс первым воплощением Гонпасара, Нгавангом Дёндрупом. До его разрушения в 1959 году обителью управляли тринадцать полностью рукоположенных монахов. Сохранились некоторые фундаменты и фрагменты стен, в том числе несколько примечательных наскальных рисунков и большая ступа. [38]

Эрмитаж Сера Утсе

[ редактировать ]
Эрмитаж Сера Утсе

Эрмитаж Сера Утсе ( se ra dbu rtse ri khrod ), что означает «Пик Сера», расположен на горе непосредственно за самим монастырем Сера, который находится примерно в 5 км (3,1 мили) к северу от Джоханга , примерно в 1 1 часа ходьбы вверх по холму от главного комплекса Серы. По общему мнению, он старше Сера Гомпы. [39] Согласно традиции, на этом месте находилась одна из хижин для медитации Цонкапы (1357–1419 гг.), и считалось, что Сгруб Кханг Дже Ног Ргья Мтшо (1641–1713 гг.) медитировал здесь в конце семнадцатого или начале восемнадцатого века. [40] Он был выдающимся медитатором, который принес свои знания философской традиции Сера Утсе и привлек множество учеников, среди них были Пхур нгог нгаг дбанг бьямс па (1682–1762) и Мкхар рдо бзод па гья мтшо (1672–1749).

Исторически монастырь имел значительные размеры, но после его разрушения китайцами в 1959 году он был резко уменьшен и перестроена только часть. [40] В Сера Утсе есть двухэтажная часовня и помещения монахов с великолепным видом на город Лхаса. Здесь есть храм-защитник Пехара и Шридеви . [41] Сохранился небольшой зал собраний, в котором когда-то считалось, что находится большая металлическая статуя Ваджрабхайравы ( Rdo rje 'jigs byed ), великая статуя Ямантаки Экавиры, статуи Будды и Шестнадцати архатов, статуя говорящей Тары (Сгрол ма). , большие изображения Цонкапы и двух его учеников, а также статуи блам линии воплощения Друпкханг ( Sgrub khang sprul sku ). Сегодня в зале проживают три монаха, но он не используется для центральных богослужений. [40]

Резиденция бла-ма, в которой жил Сгруб Кханг Бла, также существует до сих пор и состоит из двух комнат с центральной комнатой ожидания между ними. Здесь также есть хижина для медитации Сгруба Кханг Па, небольшая часовня божества-защитника, ограда Дхармы (чос рва), разрушенная кухня и различные хижины меньшего размера, которые сегодня используются в основном для хранения вещей. [40]

Бит Эрмитажа

[ редактировать ]

Тактенская пустынь ( Rtags bstan ri khrod ) расположена к востоку от пустыни Траши Чолинг и к северо-востоку от Серы. Согласно легенде, Дге луг па бла ма , Фа бонг кха бде чен сниинг по (1878–1941), посетивший эти места в поисках места для своего скита, увидел ворону, которая разговаривала с ним. Он истолковал это как «откровенный знак» построить здесь свою обитель. Эрмитаж в основном состоит из пещер с фасадом у входа в пещеры. Он принадлежит поместью Пабонкха-ламы ( Pha bong kha bla brang ). Да, согласен. Однако сейчас здесь живут монахини Dge lugs pa, проводившие реставрационные работы в ските. [42]

Толстый Чолинг Эрмитаж

[ редактировать ]

Эрмитаж Траши Чолинг ( Bkra shis chos gling ri khrod ), что означает «Место благоприятной Дхармы», расположен в 3 км (1,9 мили) от Серы на холмах к северо-западу от Серы. Эрмитаж, обращенный на юг, является частью паломнического маршрута «Круг обхода горы Сера (се ра ри 'хор)». Эрмитаж, существенно разрушенный во время Культурной революции, был восстановлен в 1990-х годах. Эрмитаж теперь является частью поместья Пабонкха-ламы в его нынешнем воплощении (после его недавнего возвращения в Тибет) и, как утверждается, функционирует как автономное учреждение с минимальной преданностью Сере. [43]

Женские монастыри

[ редактировать ]

Чупзангский женский монастырь

[ редактировать ]
Чубзангский женский монастырь

была Считается , что обитель основана Фрином лас ргья мтшо (ум. 1667), который был регентом Тибета с 1665 года до своей смерти. [44] Он был учеником Пятого Далай-ламы и попросил у него разрешения построить отшельник для восьми-шестнадцати монахов в предгорьях над его родным Ньянгбраном и предложил Пятому Далай-ламе провести «исследование места» ( са бртаг ), чтобы определить наиболее благоприятное место для строительства монастыря. Далай-лама совершил сокровище ( gter ) — самовозникшее каменное изображение Будды, которое до сих пор находится в нижнем храме Чупзанг. Однако первоначальный скит пришел в упадок, и официальное основание монастыря приписывают племяннику Фрина лас ргья мтшо, Сде сриду Сангсу rgyas rgya mtsho, примерно в 1696 году. [44]

Эрмитаж какое-то время принадлежал Чубзангу йе шес ргья мтшо, который построил на этом месте четырехстолпный храм с задней часовней и портиками. Позже он находился во владении Бьянг Чуб Чос Пхела (1756–1838) и Кри Бьянга Ску Френг Гсум Па Бзанг Ешеш, который был младшим наставником ныне живущего 14-го Далай-ламы . [44]

В 1921 году Фабонкха бде чен снынг по (1878–1941) остановился в Чубзанге и опубликовал свое учение в своей самой известной работе « Освобождение в наших руках » (Rnam grol lagbcangs). [44]

В 1950-х годах это место начали использовать в качестве религиозного сообщества для пенсионеров пожилые жители Лхаса, которые построили небольшие хижины, в которых они могли прожить последние годы своей жизни в интенсивной буддийской практике. Монахини начали ремонтировать это место в 1980-х годах и основали современный женский монастырь, каким он выглядит сегодня, в 1984 году, который с тех пор превратился в один из крупнейших женских монастырей в долине Лхасы. [44] Однако, что несколько необычно, дома принадлежат монахиням индивидуально, но у женского монастыря есть административный орган и место для общественных собраний. [44]

Гэри Наннери

[ редактировать ]

Женский монастырь Гари расположен к северу от Лхасы . Женский монастырь имеет древнюю историю, восходящую к 11 веку, когда дам па сангс rgyas Пха это место посетил буддийский наставник . Он не только назвал это место «Гару», но и постановил, что это будет «женский монастырь», а не монастырь монахов, на основании пророческих событий, произошедших во время его посещения этого места. [45] Слава женского монастыря в последние годы связана с ведущей и смелой ролью, которую некоторые монахини сыграли в организации молчаливых демонстраций против китайского правления и в борьбе за свободу Тибета. Многие протестующие монахини были арестованы, заключены в тюрьму, подвергнуты жестокому обращению и освобождены только после длительного содержания под стражей. [22]

Negodong Nunnery

[ редактировать ]

Женский монастырь Негодонг , исторический монастырь, расположен в пригороде Лхасы Дог бде , к северо-востоку от Серы (а также Лхасы). Считается, что первоначально это было убежище буддийского ученого из регионального дома Гомде ( Sgom sde khang tshan ) колледжа Сера Дже (Grwa tshang byes ) Нам мкха'ргьял мтшан . Первоначально он был основан как монастырь с семнадцатью монахами, но позже в 1930 году был передан исключительно в качестве женского монастыря для обеспечения личной безопасности монахинь, которые тогда проживали в отдаленном женском монастыре в Гнас-Нанге (в отдаленной возвышенной долине на востоке). от нынешнего места в женском монастыре Недонг Gnas sgo gdong (около часа ходьбы). Монахов перевели в Гнас Нанг (первоначальный дом монахинь). [46]

Ненанский женский монастырь

[ редактировать ]

Женский монастырь Ненанг ( Gnas nang dgon pa ) расположен к востоку от женского монастыря Негодонг ( Gnas sgo gdong dgon pa ) в префектуре Лхаса. Это связано с Падмасамбхавой , который, как утверждается, медитировал в двух близлежащих пещерах в 9 веке. Основание монастыря как женского монастыря приписывают монахине (интерпретируемой как дакини ) по имени Джецун (или Хачо) Дрёлдор Вангмо ( Rje btsun nam mkha' spyod sgrol rdor dbang mo ). В ее время, а также в течение следующего поколения он хорошо функционировал как женский монастырь, но после этого пришел в упадок. Затем он был передан в ведение Хардоской пустыни. [47]

Спорят монахи и жестикулируют.

Дебаты среди монахов по буддийским доктринам являются неотъемлемой частью учебного процесса в колледжах монастырского комплекса Сера. Это способствует лучшему пониманию буддийской философии и достижению более высоких уровней обучения. Говорят, что эта образцовая традиция дебатов, дополненная жестами, является эксклюзивной для этого монастыря среди нескольких других монастырей Лхасы. Посетители также приходят, чтобы стать свидетелями этих дебатов, которые проводятся по установленному графику каждый день в «Дворе для дискуссий» монастыря. [5] [48] [49]

Процедуры и правила

[ редактировать ]
Монахи дебатируют в монастыре Сера, Тибет, 2013 г.

Дебаты между монахами разворачиваются в присутствии их учителей, с четко установленными правилами процедуры для защитника и вопрошающих. Традиция подобных дебатов восходит к древнему «индуистскому православию» в Индии, и эта практика проникла в буддийскую ортодоксальность в Тибете в восьмом веке. Такие дебаты обычно происходят на территории монастыря. На защитнике лежит обязанность доказывать свою точку зрения по вопросу, вынесенному на обсуждение. Дебаты начинаются с обращения к Манджушри, произносимого громким и высоким тоном. Роли спорщика и задающего вопросы четко определены; спрашивающий должен кратко изложить свою позицию (все на темы, связанные с буддизмом), а защитник должен ответить в течение установленного периода времени. Завершение дискуссии заключается в конкретных ответах типа: «Принимаю (принимаю), причина не установлена ​​(та мадруп) или распространения нет (Кьяппа маджунг)». Часто обсуждаемые вопросы призваны ввести защитника в заблуждение. Если защитник не отвечает в течение определенного периода времени, это свидетельствует о выражении насмешки. На тибетских дебатах свидетель не играет роли и, как правило, нет судьи. Это приводит к «противоречивым мнениям участников и слушателей». Однако если со стороны защитников имеется прямое противоречие, исход формально решен. [48]

Физические жесты

[ редактировать ]
Монахи практикуют свои навыки ведения дискуссий после дневной медитации, монастырь Сера
Дебаты монахов в монастыре Сера

Дебаты сопровождаются энергичными жестами, которые оживляют атмосферу мероприятия. Каждый жест имеет значение. Участник дебатов тонко представляет свою позицию, облаченный в формальное монашеское одеяние. Некоторые из жестов (которые, как говорят, имеют символическое значение), сделанных во время дебатов, обычно являются тонкими драматическими жестами: аплодисменты после каждого вопроса; держа правую руку и вытягивая вперед левую руку и ударяя правой ладонью по левой ладони; громкие хлопки в ладоши, чтобы подчеркнуть силу и решительность аргументов защитника, обозначающие его уверенность в себе; в случае неправильного ответа защитника противник делает три круга рукой вокруг головы защитника с последующим громким криком, чтобы нервировать защитника; ошибка противника демонстрируется путем обертывания его верхней мантии вокруг талии; обычным явлением являются громкие аплодисменты и интенсивный словесный обмен; и этот подход заключается в том, чтобы заманить защитника в ловушку неправильной линии аргументации. Каждый раз, когда задается новый вопрос, учитель ударяет правой ладонью по вытянутой левой ладони. Правильный ответ на вопрос подтверждается учителем, подносящим тыльную сторону правой руки к левой ладони. Когда защитник побеждает в дебатах, он аллегорически раскапывает спрашивающего, подвергая сомнению его основную мудрость как буддиста. [49]

Расписание

[ редактировать ]

Традиция проведения дебатов в традиции Гелукпа была установлена ​​во многих монастырях секты Гелукпа, а именно в монастыре Ганден , монастыре Сера, монастыре Дрепунг и JIC, не только в досовременном Тибете, но и в других подобных монастырях, основанных в изгнание, например, в Сера, Индия. В каждом месте Тибета дебаты проводятся по восьми графикам в год, в зависимости от ритуалов и фестивалей, отмечаемых в течение всего года. Каждое ежедневное занятие проводится между восемью перерывами, когда студенты обсуждают вопросы буддийских писаний и связанные с ними темы. В монастыре Сера дебаты, чередующиеся с ритуалами, имеют ежедневное расписание (с изменениями в зависимости от климатического сезона): утренние дебаты (с 07:00 до 10:00), дневные дебаты (с 11:00 до 13:00), дневные дебаты. дебаты (с 14:00 до 16:00) и ночные дебаты (с 08:30 до 09:30). [10]

Фестивали

[ редактировать ]

В монастыре проводится впечатляющий фестиваль, широко известный как «Фестиваль Сера Бэнцинь», который посещают преимущественно монахи и верующие. Фестиваль проводится где-то в феврале по григорианскому календарю, что соответствует конкретной дате, установленной монастырем по тибетскому календарю . В день фестиваля пестик Дордже торжественно переносят во дворец Потала . Далай-лама возносит молитвы Будде о даровании силы и благословляет Пестик. После этого кхенпо (президент) Нгаба Чжаканга ненадолго помещает пестик на головы монахов и учеников. [5]

Еще один популярный фестиваль, свидетелями которого становятся посетители и местные жители, - это фестиваль Шо Дун, который проводится в августе по григорианскому календарю. Фестиваль представляет собой символическое раскрытие Будды, важной частью которого является поклонение Будде. [5]

Известные выпускники

[ редактировать ]

Среди известных на Западе выпускников колледжа Сера Джей и Мей:

Недавние события

[ редактировать ]

Сера, Тибет, где в 1959 году проживало более 5000 монахов, хотя и сильно пострадал во время восстания 1959 года, все еще функционирует после реставрации.

На 2011 год, по данным местных источников, здесь проживало около 300 монахов. Причиной такого снижения являются волнения в Тибете в 2008 году . [3] [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Монастырь Дрепунг и Сера в бюджетном однодневном туре по Лхасе» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  2. ^ Маджупурия, Трилок Чандра; Маджупурия, Индра (1988). Тибет, путеводитель по стране очарования: общий взгляд на Тибет древнего, средневекового и современного периодов . С. Деви. п. 312.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Монастырь Сера Джей: Вводная история» . Сера Джей монастырь.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Буддийский монах монастыря Сера, Лхаса, Тибет» . стр. 9–12 . Проверено 9 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Путеводитель по Китаю: Монастырь Сера» . Проверено 27 февраля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дордже, Гюмье (1999). Справочник по Тибету: с Бутаном . Путеводители по следам. стр. 119–122–130. ISBN  1-900949-33-4 . Проверено 26 февраля 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Мэйхью, Брэдли; Майкл Кон (2005). Тибет . Одинокая планета. стр. 123–125. ISBN  1-74059-523-8 . Проверено 1 марта 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомство с монастырем Сера» . Монастырь Сера . Проверено 27 февраля 2010 г.
  9. ^ «Монастырь Сера и колледж Сера Мей» . Проверено 27 февраля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Расписание дискуссионных учреждений» . Тибетско-Гималайская библиотека . Проверено 11 марта 2010 г.
  11. ^ «Буддийский монах монастыря Сера, Лхаса, Тибет» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  12. ^ Гибсон, Джен. «Восстание 1959 года в Лхасе» . Валлеа Пресс . Проверено 31 августа 2022 г.
  13. ^ Рок, Шейла (2003). Сера: путь тибетского монаха . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-12890-8 . Проверено 27 февраля 2010 г. Монастырь Сера. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ «Буддийские монахи ждут в монастыре Сера в Лхасе, Тибет» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  15. ^ Дордже, стр. 121-122
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Дордже, с. 122
  17. ^ Дордже, с. 119
  18. ^ Перейти обратно: а б с Дордже, с. 120
  19. ^ Дордже, стр. 120-121
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Дордже, с. 121
  21. ^ «Очерки об отдельных Эрмитажах» . Тибетско-Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Рональд Д. (1996). Круг протеста: политический ритуал в тибетском восстании . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 99–101. ISBN  81-208-1370-7 . Проверено 1 марта 2010 г.
  23. ^ Хьюман Райтс Вотч (Организация) (1992). Политические заключенные в Тибете . Хьюман Райтс Вотч. п. 57 . ISBN  1-56432-055-3 . Проверено 1 марта 2010 г. Женский монастырь Гару.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэйхью, Б.; Келли, Р.; Винсент, Дж. (2008). Тибет . Lonely Planet Путеводители по странам . стр. 135–137 . ISBN  978-1-74104-569-7 . Пабонка Эрмитаж.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дордже (1999), с. 123.
  26. ^ Дауман 91988), с. 65.
  27. ^ Тибетская и Гималайская библиотека
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дракри Эрмитаж (хвастовство ри ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  29. ^ «Эрмитаж Джокпо (Джог по ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и "Эрмитаж (Эрмитаж)" (PDF ) Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  31. ^ «Кеуцанг Восток (Кеу тшанг шар)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г. Как и во всех обителях Серы, в этом имелся зал собраний и помещения для монахов, и здесь постоянно проживало около десяти монахов. Он был известен тем, что имел особо священную статую Авалокитешвары. Подобно статуе Майтрейи (Бьямса) на западе Кеутсанга, этот Авалокитешвара должен был излучать лучи света, чтобы направлять в чистую землю умы умерших, принесенных на похороны, расположенные у подножия горы.
  32. ^ "Восточный Эрмитаж" (PDF ) Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Эрмитаж Панглунг (Спангс лунг ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  34. ^ «Эрмитаж Панглунг (Спангс лунг ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Эрмитаж Пурбочок (Phur bu lcog ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  36. ^ «Эрмитаж Ракадрак (ra kha brag ri khrod» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 03 марта 2010 г. .
  37. ^ «Эрмитаж Сера Чёдинг (se ra chos sdings ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  38. ^ «Эрмитаж Сера Гонпасар (se ra dgon pa gsar ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  39. ^ Дауман (1988), стр. 63, 66.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д «Сера Уце Эрмитаж (се ра дбу ртце ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  41. ^ Гюрме (1999), с. 122.
  42. ^ «Тактен Эрмитаж (ртагс бстан ри хрод)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  43. ^ «Эрмитаж Траши Чолинг (Bkra shis chos gling ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Женский монастырь Чупзанг (Чу бзанг дгон)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 28 февраля 2010 г.
  45. ^ «Женский монастырь Гари (Ga ru dgon pa)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 2 марта 2010 г.
  46. ^ «Эрмитаж Негодонг (Gnas sgo gdong ri khrod)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  47. ^ «Женский монастырь Ненан (Gnas nang dgon pa)» (PDF) . Тибетская и Гималайская библиотека . Проверено 3 марта 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Процедура и правила прений» . Тибетско-Гималайская библиотека . Проверено 11 марта 2010 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Физичность тибетских дебатов» . Тибетско-Гималайская библиотека . Проверено 11 марта 2010 г.
  50. ^ Геше Нгаванг Цонду. «Учение тибетского буддизма» . Центр Дхармы Статен-Айленда. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 16 марта 2010 г.
  51. ^ «Почтенный Геше Сопа Ринпоче» . Фонд сохранения традиций Махаяны . Проверено 10 апреля 2010 г.
  52. ^ «Геше Рабтен Ринпоче» . Буддийский центр высших буддийских исследований Рабтен Чолинг. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  53. ^ «В медитации 19 лет» . 7 октября 2017 г.
  54. ^ «Центр Ананды Дхармы, Калифорния» .
  55. ^ «Учителя ламы Сопы Ринпоче: Тубтен Сопа Ринпоче» . Проверено 10 апреля 2010 г.
  56. ^ «Биография Пабонки Ринпоче» . Архив мудрости Ламы Еше. 2010. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
  57. ^ «Сермей Кенсур Лобсанг Тарчин Ринпоче: 1921-2004» . Проверено 10 апреля 2010 г.
  58. ^ Илья, Дурович; век, Нгаванг Драппа, 15 век деятельности; Хенсур Кангюр Лобсанг Тубтен (2014). Бодхичиттавиварана: с переплетенными комментариями Нгаванга Драппы и устными комментариями Кхенсура Кангюра Лобсанга Тубтена . Джамгон. ISBN  9780987142108 . OCLC   893526017 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Буз, Элизабет Б. (1986). Тибет: захватывающий взгляд на крышу мира, его людей и культуру . Чикаго: Паспортные книги.
  • Дордже, Гюрме (1999). Справочник Footprint Тибета и Бутана (2-е изд.). Бристоль, Англия: ISBN Footprint Handbooks Ltd.  9780844221908 .
  • Дауман, Кейт (1988). Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломника . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  9780710213709 .
  • Виталий, Роберто (1990). Ранние храмы Центрального Тибета . Лондон: Публикации Сериндии. ISBN  0-906026-25-3 .
  • фон Шредер, Ульрих. 2001. Буддийские скульптуры в Тибете . Том. Один: Индия и Непал ; Том. Второе: Тибет и Китай . (Первый том: 655 страниц с 766 иллюстрациями; Второй том: 675 страниц с 987 иллюстрациями). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-07-7 . Сера: Байамс па Лха Кханг («Чампа Лха Кханг»), стр. 925, 948–949; Рис. XV–7, XV–9–10; Пожалуйста. 225–228; Сэра: Цогс чен («цокчен»), с. 719, 925, 948, 949, 1004; Рис. XI–5, XV–7, XV–9–10.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e674b015c4590081643262d9e17d45__1710766140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/45/66e674b015c4590081643262d9e17d45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sera Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)