Jump to content

Атиша

(Перенаправлено с Атиши )

Атиша
Этот портрет Атиши был сделан в монастыре Кадам в Тибете в Нью-Йорке и был подарен Метрополитен-музею в 1993 году. На этом изображении Атиша держит в левой руке длинную тонкую рукопись на пальмовом листе, что, вероятно, символизирует одну из многих важных тексты он писал, делая жест учения правой рукой. [1]
Персональный
Рожденный т. 982 г. н.э.
возможно, Викрампура
Умер ок. 1054 г. н.э.
Религия буддизм
Образование Одантапури , Мадхьямака
Старшая должность
Студенты

Атиша (ок. 982–1054) был буддийским религиозным лидером и учителем из Бенгалии . [2] Его обычно связывают с его работой, проводимой в монастыре Викрамашила в Бихаре . [3] Он был одной из главных фигур в распространении буддизма Махаяны и Ваджраяны XI века в Азии и вдохновил буддийскую мысль от Тибета до Суматры . Он признан одним из величайших деятелей средневекового буддизма. Главный ученик Атиши, Дромтон , был основателем школы Кадам . [4] одна из Нового перевода школ тибетского буддизма , позже вытесненная традицией Гелуг в 14 веке, которая переняла ее учение и поглотила ее монастыри. [5]

В 2004 году Атиша заняла 18-е место в опросе BBC о величайших бенгальцах всех времен . [6] [7] [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ваджрайогини, деревня в Викрампуре , наиболее вероятное место рождения Атиши, была одной из столиц империи Пала , древнего королевства Бенгалии. [9] Подобно Гаутаме Будде , Атиша родился в королевской семье. [10] Его отцом был царь по имени Кальянашри, а матерью — Прабхавати Шри. [11] [12] Один из трех королевских братьев, Атиша в первой половине своей жизни носил имя Чандрагарбха. Фактически, только когда он отправился в Гуге и встретил короля Джангчупа О ( Wylie : byang chub 'od , 984–1078), ему дали имя Атиша. [ нужна ссылка ]

Исследования

[ редактировать ]

Согласно тибетским источникам, Атиша был посвящен в линию Махасангхика в возрасте двадцати восьми лет настоятелем Шиларакшитой и изучил почти все буддийские и небуддийские школы своего времени, включая учения вайшнавизма , шиваизма , тантрического индуизма и других практик. Он также изучал шестьдесят четыре вида искусства, искусство музыки и искусство логики и занимался этими исследованиями до двадцати двух лет. Среди многих буддийских линий передачи, которые он изучал, практиковал и передал, тремя основными были линия передачи глубокого действия, переданная Асангой и Васубандху , линия передачи глубокого видения, переданная Нагарджуной и Чандракирти , и линия передачи глубокого опыта, переданная Тилопой и Наропой. . [13] Говорят, что у Атиши было более 150 учителей, но одним из ключевых был Дхармакиртишри . [14] Другим известным его учителем во время его пребывания в Викрамашиле был Ратнакарашанти . [15]

Учения на Суматре и Тибете

[ редактировать ]
Фреска Атиши в монастыре Ралунг , 1993 год.

Тибетские источники утверждают, что Атиша провел 12 лет на Суматре империи Шривиджая и вернулся в Индию в 1025 году нашей эры, что также было в том же году, когда Раджендра Чола I из династии Чола вторгся на Суматру. [16] Атиша вернулся в Индию. Вернувшись, все более знающий монах привлек большое внимание к своим учениям и навыкам ведения дискуссий и философии. Трижды монах Атиша прославлялся тем, что победил небуддийских экстремистов в дебатах. Когда он вступал в контакт с тем, что он считал ошибочной или деградирующей формой буддизма, он быстро и эффективно проводил реформы. Вскоре он был назначен на должность управляющего или настоятеля в Викрамашиле , основанной императором Дхармапалой . [ нужна ссылка ] Говорят также, что он «кормил» Одантапури . [17]

Возвращение Атиши из Суварнабхуми , где он учился у Дхармакиртишри, и его восхождение к известности в Индии совпали с расцветом буддийской культуры и практики буддизма в регионе, и во многом влияние Атиши способствовало этому развитию. Согласно традиционным повествованиям, король Лангдарма подавлял учение буддизма и преследовал его последователей более семидесяти лет. Согласно « Голубым анналам» , новый король Гуге по имени Еше-О послал своих академических последователей изучить и перевести некоторые санскритские буддийские тексты. [18] Среди этих ученых был Накцо, которого в конце концов отправили в Викрамашилу изучать санскрит и умолять Атишу приехать преподавать Дхарму на его родину.Путешествуя с Накцо и Гья Лоцавой, Атиша путешествовал через Непал по пути в Толунг, столицу Королевства Пуранг. (Гья Лотсава умер, не доехав до Толунга.) Говорят, что по пути он встретил Марпу Лотсаву. Он провел три года в Толунге и объединил свои учения в свою самую влиятельную научную работу « Бодхипатхапрадипа» , или «Светильник на пути к просветлению» . Краткий текст, состоящий из шестидесяти семи стихов, излагает весь буддийский путь с точки зрения трех колесниц: Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны, и стал образцом для последующих текстов в жанре Ламрим (лам рим) , или Стадий. Пути, [19] и именно он послужил основой для Цонкапы сочинений о Ламриме. Здесь Атиша встретил Дромтона , или Дромтонпу, который стал его главным учеником, которого считали одновременно приверженцем этических стандартов более позднего распространения и держателем тантрической линии передачи Атиши. [20]

По словам Джамгона Конгтрула , когда Атиша обнаружил хранилище санскритских текстов в Пекар Кордзолинге, библиотеке Самье , «он сказал, что степень распространения Ваджраяны в Тибете не имеет себе равных даже в Индии. Сказав это, он почтительно сложил его руки и прославлял великих царей Дхармы, переводчиков и пандитов предыдущих столетий». [21]

Сочинения

[ редактировать ]

Его книги включают:

  • Бодхипатхапрадипа ( Уайли : бьянг чуб лам гьи сгрон ма )
  • Бодхипатхапрадипапанджиканама (его собственный комментарий к Бодхипатхапрадипе / byang chub lam gyi sgron ma)
  • Чарььясамграхапрадипа содержит несколько стихов киртана , сочиненных Атишей.
  • Сатьядваяватара
  • Бодхисаттваманьявали
  • Мадхьямакаратнапрадипа
  • Махаянапатхасадханасанграха
  • Шикшасамучкая Абхисамья
  • Праджняпарамитапиндартапрадипа
  • Экавирасадхана
  • Вималаратналекха , санскритское письмо Наяпале, царю Магадхи .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Портрет Атиши [Тибет (монастырь Кадампа)] (1993.479)» . Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. Октябрь 2006 года . Проверено 11 января 2008 г.
  2. ^ «Реинкарнация» . Далайлама . Далай Лама. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  3. ^ Ян Вестерхофф (2018). Золотой век индийской буддийской философии . Издательство Оксфордского университета. п. 276. ИСБН  978-0-19-873266-2 .
  4. ^ Точка зрения. «Тибетский буддизм от А до Я — Моя реинкарнация — POV — PBS» . ПБС . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ «Кадам — сокровищница жизней: Биографическая энциклопедия Тибета, Внутренней Азии и Гималайского региона» . Сокровищница жизней . Проверено 11 декабря 2018 г.
  6. ^ «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . 14 апреля 2004 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  7. ^ «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус . 17 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  8. ^ "The Daily Star Web Edition, том 4, номер 313" . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  9. ^ «Дипанкар Сриджнан, Атиш» . Банглапедия .
  10. ^ Общество Маха Бодхи , Маха Бодхи , Том 90, с. 238.
  11. ^ «Атиса Дипамкара» . Сокровищница жизней .
  12. ^ «АТЕША или АТЕША» . Энциклопедия Universalis (на французском языке).
  13. ^ Великие мастера Кагью: Сокровищница золотой линии передачи, автор: Кхенпо Кончог Гьялцен, Snow Lion Publications, страницы 154-186.
  14. ^ Басвелл 2014 , с. 247.
  15. ^ «Ратнакарашанти» . Энциклопедия буддизма онлайн.
  16. ^ Атиша и Тибет: жизнь и творчество Дипамкара Шриджняны, Алака Чаттопадхьяя, стр.91
  17. ^ Чаттопадхьяя, Алака; Атиша (1981). Атиша и Тибет: жизнь и творчество Дипанкара Шриджняны по отношению к истории и религии Тибета . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 126. ИСБН  978-81-208-0928-4 .
  18. ^ бстан паи мгон по (1974). Голубые летописи . Локеш Чандра.
  19. ^ «Атиса Дипамкара» . Сокровищница жизней . Проверено 11 декабря 2018 г.
  20. ^ «Дромтон Гьелва Джунгне» . Сокровищница жизней . Проверено 11 декабря 2018 г.
  21. ^ Тулку и Хелм 2006 , с. 74.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4e13066e83b19d3fceece592dbb741__1720760160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/41/af4e13066e83b19d3fceece592dbb741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atiśa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)