Дилго Кхьенце
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дилго Кхьенце | |
---|---|
Заголовок | Кьябдже (Его Святейшество), Ринпоче |
Персональный | |
Рожденный | 1910 |
Умер | 28 сентября 1991 г. | ( 1991-09-28 )
Религия | Тибетский буддизм |
Супруг | Кхандро Лхамо |
Школа | Ньингма и Риме |
Старшая должность | |
Реинкарнация | Джамьянг Кьенце Вангпо |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Дилго Кьенце Ринпоче, Таши Палджор ( тибетский : དིལ་ མགོ་ མཁྱེན་བརྩེ་ , Уайли : dil mgo mkhyen brtse ) (ок. 1910 — 28 сентября 1991) — Ваджраяны мастер Тертон , учёный, поэт, учитель, признанный буддистами как из величайших реализованных мастеров. Глава Ньингма школы тибетского буддизма с 1988 по 1991 год, он также считается выдающимся сторонником традиции Риме .
Будучи главным хранителем огромного собрания учений, автором которых является Джамьянг Кьенце Вангпо , и восстановленным им , Дилго Кхьенце был фактическим хранителем подавляющего большинства тибетских буддийских учений. Он обучал многих выдающихся учителей, в том числе Далай-ламу XIV . [1] После китайского вторжения в Тибет его личные усилия сыграли решающую роль в сохранении тибетского буддизма. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь, происхождение
[ редактировать ]Дилго Кьенце родился в 3-й день 3-го лунного месяца года Железной Собаки (1910), в Денмском районе Дерге , в долине Денкок, в Кхаме , Восточный Тибет . [1] во время учения по Калачакра-тантре, данного в его доме Джу Мипхамом . Джу Мипхам присвоил имя Таши Палджор. [3] Семья Дилго произошла напрямую от царя Тибета Трисонга Децена , жившего в восьмом веке , а его отец и мать были детьми министров короля Деге , жившего в Дерге. [3] Его семья и их соратники были главными покровителями Джамьянга Кьенце Вангпо . У него было три брата: старший брат Сангье; еще один старший брат, ставший девятым Бенчен Сангье Ньенпа, Карма Шедруб Тенпай Ньима; и третий старший брат, который умер в молодом возрасте.
Когда Дилго Кьенце был год, объявил его реинкарнацией ученик Кхьенце Вангпо Джамьянга Кьенце Вангпо. Несколько высоких Ринпоче из школ Ньингма, Карма Кагью и Сакья должны были попросить отправить Дилго Кхьенце в их монастыри, но Джу Мипхам посоветовал отцу оставить юного Дилго Кхьенце Таши Палджора дома. [3]
В 1912 году 4-й Шечен Гьялцап Пема Намгьял (1871–1926) из монастыря Шечен попросил Таши Палджора предоставить ему монастырь, и просьба была принята. Монастырь Шечен - один из шести главных материнских монастырей школы Ньингма , где Дилго Кьенце получил обеты послушника в 1919 году и где он был официально возведен на трон Шеченом Гьялцабом в 1925 году как тулку Джамьянга Кхьенце Вангпо и получил имя Гьюрме Текчок Тенпай. Гельцен. [3]
В эти годы Дилго Кхьенце путешествовал недалеко от монастыря Шечен, чтобы получить учения по буддийской философии от нескольких мастеров, в том числе Шечена Конгтрула Пема Дриме (1901-1960), 11-го Тай Ситу , Пема Вангчок Гьелпо из монастыря Палпунг , где он серьезно учился, у мастеров. в монастыре Дзогчен, Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро и Кхенпо Женга из Джегу Дондруб Линга в Джьекундо. Кроме того, он получил учения по древней Гухьягарбха- тантре и различным комментариям к ней от Кхенпо Тубги в Кьянгма Ритро. школы Ньингма В целом он учился у более чем 50 учителей устной ( кама ) и практик в рамках тибетского буддизма . [4]
Его коренным учителем был Шечен Гьялцап Ринпоче, а Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро другим его главным духовным учителем был (1893–1959). Он завершил так называемую Нёндро , или предварительную практику.
Его старший брат Сангье был его постоянным спутником в путешествиях и практиках, и между учениями они проходили множество коротких ретритов, в том числе Бодхисаттвачарьяватара , Мадхамикаватара Нагарджуны , Муламадхьямакакарика , Гухьягарбха-тантра — работы многих мастеров, включая Джу Мипхама, Тердака Лингпы, Миндролинга, Гуру Чованга, Джамгона Конгтрула и других великих мастеров. Его классическое обучение автоматически включало в себя обучение медитации , изучению Кангьюра и Тенгьюра и, в частности, учений тантры . Он также прошел обучение грамматике и поэтике в дополнение к многочисленным учениям, передачам и посвящениям. Он оставался в непосредственной близости от монастыря Шечен до 1926 года, когда скончался Шечен Гьялцаб.
С 1926 по 1934 год Дилго Кхьенце оставался в уединенном затворе в пещере в Денкоке, недалеко от места своего рождения, но присутствовал на интронизации Пятого Шечена Гьелцаба в монастыре Шечен в 1925 году и получил передачи и учения. Дилго Кьенце попросил провести остаток своей жизни в уединенной медитации. В ответ Кхьенце Чокьи Лодро сказал ему, что «пришло время учить и передавать другим бесчисленные драгоценные учения, которые вы получили».
Два года спустя, во время ретрита, в возрасте 25 лет у него случилась сильная лихорадка, и тогда он решил стать тантрическим практикующим вместе с супругой, которая поддержала его переход в качестве тертона . Он женился на Кхандро Лхамо , докторе традиционной тибетской медицины ( Амчи ) из скромной семьи Кхам. [5] [6] в то время как Кхьенце Чокьи Лодро и 10-й Зурманг Трунгпа, Карма Чокьи Ньингче, убеждали его искать сокровища терма. [3] Учитель предсказал, что лекарством от его болезни станет брак, несмотря на то, что он не был в этом заинтересован. [5] Кхандро Лхамо стал известным специалистом по тибетской медицине, сторонником монастыря Шечен и его спутником на всю жизнь. [7] У них было две дочери: старшую звали Дечен Вангмо, а младшую - Чиме Вангмо. [3]
Студент и магистр
[ редактировать ]Затем Дилго Кхьенце провел следующий 21 год в качестве активного тертона , а также путешествовал и преподавал. [3] [8] В 1936 году он представил часть «одного из своих самых знаменитых сокровищ» — «Сердцевой эссенции долголетия Пемы» (pad+ma tshe yi snying thig) . [3] который он обнаружил в Королевстве Нангчен . Дополнительные разделы были открыты в следующем году.
В возрасте 34 лет Дилго Кхьенце провел два года с Дзонгзаром Кьенце Чокьи Лодро, получая учения и раскрывая терма. Он был близким учеником и специально получил «Ринчен Тердзод » Джамгона Конгтрула , собрание « Открытых сокровищ терма» , и его Сокровищница знаний (шес бья кун кхьяб) . В 1946 году Дилго Кхьенце путешествовал по Кхаму и укрепил свои связи с линией передачи другого Тертона, Чокгьюра Лингпы, когда он обнаружил и расшифровал лист бумаги, который стал циклом сокровищ Кабгье (bka' brgyad) . [3]
Он продолжал свои откровения как Тертон, путешествуя и преподавая в Дерге, Нангчене, Ребконге, Амье Мачене и других местах До Кхама в первые годы китайского вторжения. [3] Его цикл сокровищ Ньяк Килая (gnyag lugs phur ba) был обнаружен в Нангчене.
Позже Далай-лама XIV считал Дилго Кхьенце одновременно своим главным учителем линии школы Ньингма и своим учителем Дзогпа ченпо . Дилго Кхьенце также был одним из главных учителей Чогьяма Трунгпы , пользующегося большим уважением. После его кончины многие ученики Чогьяма Трунгпы стали учениками Дилго Кхьенце. [9] Дилго Кхьенце также считался учителем многих квалифицированных учителей всех четырех школ тибетского буддизма. [8]
Побег из Тибета, учение в изгнании
[ редактировать ]вспыхнули массовые восстания В середине 1950-х годов, когда в Кхаме и китайские коммунисты начали бомбить монастыри и убивать людей и скот. [10] [11] китайские войска также специально охотились за некоторыми тулку, в том числе за Дилго Кхьенце. [3] Кхандро Ллхамо неделями отказывался раскрывать свое местонахождение в 1956 году, прежде чем Дилго Кхьенце и его семья спонтанно мигрировали вместе с массами других тибетцев в Центральный Тибет и Лхасу . [3] оставив после себя библиотеку книг по Дхарме и большую часть собственных сочинений. Шеченский монастырь в Кхаме был разрушен китайскими войсками.
Затем, во время тибетского восстания 1959 года , 14-й Далай-лама бежал из Лхасы , а Дилго Кьенце вместе со своей семьей и несколькими учениками также бежали из Тибета, включая его брата, 9-го Сангье Ньенпа Ринпоче и Тенга Ринпоче . [12] Они направились к границе в Бутане , где оставались в лагерях, прежде чем им разрешили перебраться в Индию , куда они переехали и оставались в течение нескольких лет с Дуджомом Ринпоче в Калимпонге. С 1961 по 1962 год он преподавал в Бутане по приглашению, а позже в 1965 году его снова пригласил в Бутан монастырь Ньималунг , после чего Бутан стал его основным домом.
Он часто посещал Индию, чтобы давать учения Далай-ламе XIV в Дхарамасале , и посвятил себя сохранению линии школы Ньингма, много путешествуя по Индии, Непалу и Бутану. Его первая поездка на Запад состоялась в 1975 году, и он основал трехлетний ретритный центр в Дордони , Франция .
Он также занимался научной деятельностью и написал множество стихов, текстов для медитации и комментариев. Он был тертоном , первооткрывателем духовных сокровищ, и ему приписывают открытие множества терма . Он был одним из выдающихся мастеров Дзогчена , Великого Совершенства , для которого он даровал содержательные наставления, и является одним из главных держателей линии Лонгчен Ньингтик .
В 1980 году он реконструировал монастырь Шечен в Непале , когда основал монастырь Шечен Тенни Даргелинг в Буднатхе , Катманду , который был самым ранним из построенных тибетских буддийских монастырей в Буднатхе. Он перестроил монастырь Шечен возле великой и духовно значимой ступы Джарунг Кашор в Буднатхе, в долине Катманду, которая также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Он трижды ездил в Тибет, в 1985, 1988 и 1990 годах, во время которых финансировал и консультировал проекты восстановления, включая освящение статуи Падмасамбхавы в Джоканге , повторное освящение монастыря Самье , повторное освящение Типография Дерге , и он посетил несколько восстановленных монастырей школы Ньингма, включая Дзогчен, Пальюл, Каток и монастырь Шечен, где он смог остановиться и передать общедоступные учения. В перерывах между своими путешествиями в Тибет он на протяжении многих лет давал множество учений сотням других монахов, монахинь, лам , Кхенпо и Кхенмоса, Ринпоче, учеников, мирян, а также многочисленным иностранным студентам. Его старший ученик — Трулшик Ринпоче , которого он назвал духовным наследником.
В тот же период и до своей паранирваны 27 сентября 1991 года в Бутане Дилго Кхьенце также участвовал в публикации как можно большего количества тибетских буддийских учений, всего насчитывая более 300 томов. Shechen Publications по-прежнему пользуется высоким признанием.
Последние годы
[ редактировать ]Он был одним из немногих великих тибетских Ринпоче, удостоенных почетного титула Кьябдже , или «Его Святейшество». После смерти Кьябдже Дуджома Ринпоче в 1987 году он стал главой школы Ньингма и оставался им до своей смерти в Бутане 27 сентября 1991 года. [13]
Студент Матье Рикар заметил:
«его учеников было много, как звезд на осеннем небе... мы чувствовали, что солнце исчезло из мира». [13]
В ноябре 1992 года ритуальная церемония кремации Дилго Кьенце была освящена в течение трех дней недалеко от Паро в Бутане, и на ней присутствовало более 100 лам, рукоположенных монахов и монахинь, королевская семья и министры Бутана, 500 западных учеников и 50 000 преданных и миряне.
Сохранение родословной
[ редактировать ]Дилго Кьенце Ринпоче был прекрасным примером беспристрастного хранителя тибетских буддийских линий передачи и мастера Риме, поскольку в изгнании он сыграл важную роль в беспристрастной защите всех линий тибетского буддизма. Он получил и дал посвящения, а также написал тома текстов, которые оживили и интерпретировали важные передачи и учения всех четырех тибетских буддийских школ. [14]
Гьятрул Ринпоче (р. 1924), [15] в комментарии к Карма Чагме Ринпоче ( Wylie : karma-chags-med , фл. 17 век) передаёт самайю Дилго Кхьенце , усердие и смирение в получении посвящений (тиб.: དབང, Wylie: dbang ) и устных передач Дхармы (тиб. ལུང , Уайли: легкие ). Б. Алан Уоллес уточняет:
Что касается устных передач, даже если линия передачи нечиста, это не проблема. Дилго Кьенце Ринпоче часто разыскивал и получал любую устную передачу, которая, по его мнению, была на грани исчезновения. Не имело значения, кто это давал. Он получит его и, в свою очередь, передаст его, чтобы убедиться, что родословная остается непрерывной. [16]
Дилго Кьенце Янгси Ринпоче
[ редактировать ]Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче формально зовут Дилго Кхьенце Ринпоче, Угьен Тензин Джигме ) Кьябдже Лхундруп , а неофициально — Дилго Кхьенце Янгси Ринпоче. Он родился в Непале в 11-й день 5-го лунного месяца года женщины-водяной птицы (30 июня 1993 г.). [17] в Катманду , на следующий день после дня рождения Гуру Ринпоче . [18] Его отец — Цикей Чоклинг Ринпоче , сын Тулку Ургьена Ринпоче , а мать — Сангьюм Дечен Палдрон. Его братья и сестры — Пхакчок Ринпоче , Мингьюр Палдрон и Келсанг Бхути. [13]
Кхьенце Янгси Ринпоче родился в Непале 30 июня 1993 года. Когда Кхьенце Ринпоче скончался, его близкие ученики попросили Трулшика Ринпоче , его самого старшего и опытного ученика, найти его воплощение. [19]
Говорят, что у Трулшика Ринпоче было множество видений, касающихся Янси, которыми он поделился с Шеченом Рабджамом Ринпоче. [18] Внук Дилго Кхьенце. Его признание также подтвердил Далай-лама XIV . 29 декабря 1995 года Трулшик Ринпоче провел официальную церемонию подношения имени Янси в Непале. Дилго Кьенце Янгси Ринпоче был возведен на трон в декабре 1996 года. [20] [18] Трулшик Ринпоче также вознес молитву о долгой жизни, которую он составил для Дилго Кхьенце II из Шечена, в священной пещере Маратика. [21]
Шечен Рабджам Ринпоче лично руководил воспитанием Дилго Кьенце Янгси Ринпоче в Непале, а также в Бутане, где Кхенпо Еше Гьялцен сосредоточился на предоставлении Дилго Кхьенце Янгси Ринпоче образования Шедры . [20]
В 2010 году Дилго Кьенце Янгси Ринпоче отметил столетнюю годовщину со дня рождения Кьябдже Дилго Кхьенце Ринпоче и свое 17-летие празднованиями в Непале и Бутане, а также большим туром по Европе, Северной Америке и Азии. Тур начался во Франции в Ла Соннери в Дордони, поскольку Ла Соннери является главной европейской резиденцией Дилго Кьенце и французской резиденцией Дуджома Ринпоче.
После этого Дилго Кхенце Янгси Ринпоче посетил и дал учения в Лераб Линге во Франции, а затем продолжил путь с Шеченом Рабджамом Ринпоче и Матье Рикаром в Америку – США , Канаду и Мексику . [22] Североамериканский этап тура включал мероприятия в штате Нью-Йорк, в Боулдере, Колорадо, Вермонте и в Канаде, прежде чем тур отправился в Мексику.
В 2014 году Дилго Кьенце Янгси Ринпоче и Матье Рикар провели лекции и учения во Франции и Великобритании. В Ньима Дзонге в Париже было дано посвящение Дилго Кхьенце Терма Ваджра Видхараны (Дордже Намджон), и Дилго Кьенце Янгси Ринпоче отпраздновал свой день рождения. После этого учения были даны в Лерабе Линге и в Шантелубе. В Великобритании беседы были проведены в Ригпа в Лондоне, а серия бесед и посвящений была проведена в недавно открытом буддийском общественном центре Великобритании в Олдершоте , организованном непальской буддийской общиной. [23]
Позже, в июле 2014 года, Дилго Кьенце Янгси Ринпоче вернулся в Мексику и в свой центр Шечен, Мексика, где провел две беседы и дал учение по практике нёндро Рангджунг Пема Ньингтик. В Торонто, Канада, в гомпе Ривоче Дилго Кьенце Ринпоче дал посвящения Намгьялме и Ваджракилае. [24]
В июле 2024 года Дилго Кьенце Янгси Ринпоче провел восьмидневный друбчен и пуджу Курукуле, Гуру Падмасамбхавы и Еше Цогьял в историческом Э Маха Вираха («Йемпи Махавираха») в Патане, Катманду, Непал, где Гуру Падмасамбхава . учил [25]
Фильм
[ редактировать ]Фильм « Дух Тибета: путешествие к просветлению, жизнь и мир Дилго Кьенце Ринпоче» был выпущен в 1998 году. Его снял Матье Рикар , французский студент, фотограф, буддийский монах и писатель, который путешествовал с Кхьенце в течение 14 лет. В нем рассказывается история Дилго Кхьенце от рождения до смерти и до возрождения. В фильме также рассказывается о его побеге из Тибета после жестокого вторжения Китая в Кхам и Центральный Тибет, а также о решимости Дилго Кхьенце сохранять и передавать буддийские учения повсюду. Фильм раскрывает глубокое и священное искусство Тибета, ритуальную философию и священные танцы чам . Помимо редко фотографируемых районов Тибета, Бутана и Непала, в фильме представлены интервью с Далай-ламой XIV, который также рассказывает о своей духовной жизни.
Фильм «Сверкающая луна: взгляд на Дилго Кьенце Ринпоче» , сценарий и режиссер Нетен Чоклинг Ринпоче, [26] и рассказанный Ричардом Гиром [27] и Лу Рид , [28] использует анимацию, ранее не публиковавшиеся архивные кадры и фотографии, а также новые интервью с квалифицированными мастерами Тибета, чтобы рассказать историю жизни Дилго Кхьенце.
Публикации
[ редактировать ]- Кхьенце, Дилго (1993), Просветленное мужество: объяснение семиточечной тренировки ума Атиши , Snow Lion Publications , ISBN 1-55939-023-9 .
- Кхьенце, Дилго; Ринпоче, Патрул (1993), Сокровище сердца просветленных , Публикации Шамбалы , ISBN 978-0877734932 .
- Кьенце, Дилго (1996), Превосходный путь к просветлению , Публикации Snow Lion , ISBN 1-55939-064-6 .
- Кхьенце, Дилго; Рикар, Матье (1996), Путешествие к просветлению: жизнь и мир Кхьенце Ринпоче, духовного учителя из Тибета , Aperture, ISBN 0-89381-679-5 .
- Кхьенце, Дилго; Рикар, Матье (1999), Гуру-йога: согласно предварительной практике Лонгчена Ньингтика , Snow Lion Publications , ISBN 1-55939-121-9 .
- Кхьенце, Дилго (1999), Драгоценность, исполняющая желания , публикации Шамбалы , ISBN 1-57062-452-6 .
- Кхьенце, Дилго; Пема Лок, Эрик; Рангдрол, Целе Нацок ; Цогьял, Еше (2004), Рожденный из лотоса: История жизни Падмасамбхавы , North Atlantic Books, ISBN 962-7341-55-Х .
- Кхьенце, Дилго; Сангье, Падама (2005), Сто стихов советов: учения тибетского буддизма о том, что наиболее важно , публикации Шамбалы , ISBN 1-59030-154-4 .
- Кхьенце, Дилго; Джинба Палмо, Ани (2008), Сверкающая луна: автобиография Дилго Кхьенце , Shambhala Publications , ISBN 978-1590302842 .
- Кьенце, Дилго (2011), Собрание сочинений Дилго Кхьенце, тома. 1-3 , Публикации Шамбалы , ISBN 978-1-59030-887-5 .
- Кхьенце, Дилго; Мипхам, Джамгон (2020), Лев речи: Жизнь Мипхама Ринпоче , Публикации Шамбалы , ISBN 978-1559394949 .
- Позднее фото без даты
- В регалиях
- Кхьенце напечатано в 1976 году.
- Младший Кхьенце
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рикар 1997 .
- ^ Кхьенце и Джинба Палмо 2008 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Алекс Гарднер, «Дилго Кьенце Таши Пелджор», «Сокровищница жизней» , декабрь 2009 г.
- ^ Мидал 2004 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Раб-гсал-зла-ба, Дил-мго Мхьен-брце (12 января 2010 г.). Сверкающая луна: автобиография Дилго Кхьенце . Палмо, Ани Джинба, Твид, Майкл. Бостон, Массачусетс. ISBN 978-0-8348-2348-8 . OCLC 881277749 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ "Кхандро Лхамо проходит", Информационный бюллетень Snowlion , весна 2003 г., https://www.shambhala.com/snowlion_articles/khodro-lhamo-passes/
- ^ «Проходит Кхандро Лхамо» . Шамбала . 06.03.2017 . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Реинкарнация Дилго Кхьенце Ринпоче», весна 1996 г., том 11, № 2, информационный бюллетень Snow Lion.
- ^ Хроники Чогьяма Трунгпы Ринпоче , Организация проекта «Хроники».
- ^ Чогьям Трунгпа Ринпоче, родился в Тибете , Боулдер: Публикации Шамбалы
- ^ Франсуа Робин, Мир в отражении Тибета: газета «Le Miroir des Nouvelles» . Журналы открытого выпуска, 36:46-47, декабрь 2013 г.
- ^ Ринпоче 2008 , стр. 193–197.
- ^ Jump up to: а б с Посох Львиного Рыка 2010 .
- ^ Сверкающая луна, предисловие Согьяла Ринпоче, Шамбала, Бостон и Лондон, 2009 г., стр. xxxvi
- ^ Источник: «Достопочтенный Гьятрул Ринпоче – Центр буддийских исследований Таши Чолинг» . tashicholing.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г. (дата обращения: среда, 25 марта 2009 г.)
- ^ Чагме, Ринпоче и Уоллес 1998 , стр. 21.
- ^ "Тибетский календарь Пхугпа", 1993. Дом Лоцава.
- ^ Jump up to: а б с Публикации Снежного Льва. Редакторы, Информационный бюллетень Snow Lion, Реинкарнация Дилго Кьенце Ринпоче , Том 11, № 2, весна 1996 г., стр. 1, 13.
- ^ «Дилго Кьенце Янгси Ринпоче» . khyentsevisit2010.org . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шечен Мексика, «ДИЛГО КЬЕНЦЕ ЯНСИ РИНПОЧЕ, ИСТОРИЯ»
- ^ "Серия Дилго Кьенце Янси Ринпоче", Дом Лоцава , https://www.lotsawahouse.org/tibetan-masters/dilgo-khyentse-yangsi/
- ^ «Дилго Кьенце Янгси начинает турне по Западу» . Львиный рык . 24 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Кхьенце Янси Ринпоче во Франции и Великобритании - буддийский сайт Шечена.
- ^ «Кхьенце Янси Ринпоче в Северной Америке 21 июля – 2 августа :: shechen.org» .
- ^ Facebook, Дилго Кьенце Янгси Ринпоче.
- ^ «10 ведущих мыслителей выбирают свои любимые буддийские фильмы» . Львиный рык . 23 июня 2017 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Сверкающая луна: краткий обзор трейлеров и видео Дилго Кьенце Ринпоче» . Телегид . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Сперри, Род Мид (27 октября 2020 г.). «Магия и потеря: День Лу Рида» . Львиный рык . Проверено 9 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чагме, Карма; Ринпоче, Гьятрул; Уоллес, Б. Алан (1998), Просторный путь к свободе: практические инструкции по союзу Махамудры и Ати-йоги , Snow Lion Publications , ISBN 978-1-55939-071-2
- Ринпоче, Тенга (2008), «Видения в изгнании», «Сверкающая луна: автобиография Дилго Кхьенце» , «Shambhala Publications» , ISBN 978-1590302842
- Кхьенце, Дилго; Ринпоче, Патрул (1993), Сокровище сердца просветленных , Публикации Шамбалы , ISBN 978-0877734932
- Кхьенце, Дилго; Джинба Палмо, Ани (2008), Сверкающая луна: автобиография Дилго Кхьенце , Shambhala Publications , ISBN 978-1590302842
- Кхенпо, Ньошул ; Бэррон, Ричард (2006), Чудесная гирлянда редких драгоценных камней: биографии мастеров осознания линии Дзогчен , Padma Publishing, ISBN 1-881847-41-1
- Мидал, Фабрис (2004), Чогьям Трунгпа: его жизнь и видение , публикации Шамбалы, ISBN 1-59030-098-Х
- Рикар, Матье (1997), Последнее учение Дилго Кьенце Ринпоче , Трехколесный велосипед: Буддийский обзор
- Посох Львиного Рыка (8 июня 2010 г.), Реинкарнация мастера двадцатого века Дилго Кьенце Ринпоче совершит первый визит в США , Львиный Рык
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стипендия Дилго Кхьенце - Шечен
- Серия Дилго Кьенце Ринпоче в доме Лоцава
- Серия Дилго Кьенце Янгси Ринпоче в доме Лоцава
- Биография Дилго Кьенце Таши Пелджора в Сокровищнице жизней
- Фонд Лонгчен, основанный Дилго Кхьенце Ринпоче и Чогьямом Трунгпой Ринпоче
- Дилго Кьенце Ринпоче — Ригпа Wiki