Jump to content

Лу Рид

Лу Рид
Рид выступает вживую в концертном зале Арлин Шнитцер в Портленде, штат Орегон, в 2004 году.
Справочная информация
Имя при рождении Льюис Аллан Рид
Рожденный ( 1942-03-02 ) 2 марта 1942 г.
Нью-Йорк, США
Источник Фрипорт, Нью-Йорк , США
Умер 27 октября 2013 г. ( 71 год) ( 27 октября 2013 г. )
Ист-Хэмптон, Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • композитор
  • фотограф
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
Дискография Дискография Лу Рида
Годы активности 1958–2013
Этикетки
Ранее из
Супруг (а)
Бетти Кронстад
( м. 1973; разд. 1973)
Сильвия Моралес
( м. 1980; дивизия 1994)

Льюис Аллан Рид (2 марта 1942 — 27 октября 2013) — американский музыкант и автор песен. Он был гитаристом, певцом и основным автором песен рок-группы The Velvet Underground , а его сольная карьера длилась пять десятилетий. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха за время своего существования, Velvet Underground стали считаться одной из самых влиятельных групп в истории андеграундной и альтернативной рок- музыки. Характерный невозмутимый голос Рида, поэтические и трансгрессивные тексты и экспериментальная игра на гитаре были визитной карточкой Рида на протяжении всей его долгой карьеры.

Играя на гитаре и пел в ду-воп -группах в старшей школе, Рид изучал поэзию в Сиракузском университете под руководством Делмора Шварца и работал ди-джеем на радио , ведя ночную программу авангардной музыки во время учебы в колледже. После окончания Сиракьюс он пошел работать в Pickwick Records в Нью-Йорке, малобюджетной звукозаписывающей компании, которая специализировалась на звукозаписывающих записях, в качестве автора песен и сессионного музыканта. Другим сессионным игроком в Пиквике был Джон Кейл ; вместе со Стерлингом Моррисоном и Ангусом Маклайзом они сформировали Velvet Underground в 1965 году. Заработав репутацию на авангардной музыкальной сцене, они привлекли внимание Энди Уорхола , который стал менеджером группы; они, в свою очередь, стали чем-то вроде неотъемлемой части «Фабрики» , художественной студии Уорхола, и служили его «домашней группой» для различных проектов. Группа выпустила свой первый альбом , теперь с барабанщиком Мо Такером и немецким певцом Нико , в 1967 году, и вскоре после этого рассталась с Уорхолом. После нескольких смен состава и выпуска еще трех малоизвестных альбомов Рид покинул группу в 1970 году.

Покинув группу, Рид продолжил гораздо более коммерчески успешную сольную карьеру, выпустив двадцать сольных студийных альбомов. Его второй альбом, «Трансформер» (1972), был спродюсирован Дэвидом Боуи и аранжирован Миком Ронсоном и принес ему широкое признание. Альбом считается влиятельной вехой в жанре глэм-рока , основанной на самом успешном сингле Рида « Walk on the Wild Side ». После «Трансформера» менее коммерческий, но получивший признание критиков « Берлин» занял 7-е место в британском чарте альбомов . Rock 'n' Roll Animal (концертный альбом, выпущенный в 1974 году) хорошо продавался, а Sally Can't Dance (1974) занял 10-е место в Billboard 200 ; но в течение длительного периода после этого работа Рида не приводила к продажам, что привело его еще глубже к наркозависимости и алкоголизму. Рид навел порядок в начале 1980-х и постепенно вернулся к известности с The Blue Mask (1982) и New Sensations (1984), достигнув пика критической и коммерческой карьеры со своим альбомом 1989 года New York .

Рид участвовал в реформировании Velvet Underground в 1990-х годах и записал еще несколько альбомов, в том числе совместный альбом с Джоном Кейлом под названием Songs for Drella , который был данью уважения их бывшему наставнику Энди Уорхолу . Magic and Loss (1992) станет альбомом Рида с самым высоким рейтингом в британском чарте альбомов, достигнув шестого места.

Он написал музыку к двум театральным интерпретациям писателей XIX века, одну из которых он превратил в альбом под названием «Ворон» . Он женился на своей третьей жене Лори Андерсон в 2008 году и записал совместный альбом Lulu с Metallica . Он умер в 2013 году от болезни печени . Рид дважды был введен в Зал славы рок-н-ролла : как участник Velvet Underground в 1996 году и как сольный исполнитель в 2015 году.

Биография

[ редактировать ]

1942–1957: Молодость

[ редактировать ]

Льюис Аллан Рид родился 2 марта 1942 года в больнице Бет-Эль (позже Брукдейл ) в Бруклине и вырос во Фрипорте, Лонг-Айленд . [1] [номер 1] Рид был сыном Тоби (урожденная Футтерман) (1920–2013) и Сидни Джозефа Рида (1913–2005), бухгалтера. [3] Его семья была еврейской, а его бабушка и дедушка были русскими евреями , бежавшими от антисемитизма; [4] его отец изменил свое имя с Рабиновица на Рид. [5] Рид сказал, что, хотя он и был евреем, его «настоящим богом был рок-н-ролл». [6] [7]

Рид учился в начальной школе Аткинсона во Фрипорте, а затем поступил в неполную среднюю школу Фрипорта. Его сестра Меррилл, урожденная Маргарет Рид, сказала, что в подростковом возрасте он страдал паническими атаками , стал неловким в общении и «обладал хрупким темпераментом», но был сильно сосредоточен на вещах, которые ему нравились, в основном на музыке. [8] Научившись играть на гитаре по радио, он рано проявил интерес к рок-н-роллу и ритм-н-блюзу , и в старшей школе играл в нескольких группах. [9]

Рид страдал дислексией . [10]

1958–1964: Ранние записи и образование.

[ редактировать ]
Рид в старшей школе, 1959 год.

Он начал экспериментировать с наркотиками в 16 лет. [8] Первая запись Рида была в составе ду-воп- группы из трех человек под названием The Jades, где Рид обеспечивал гитарный аккомпанемент и бэк-вокал. [11] После участия в шоу талантов в средней школе Фрипорта в начале 1958 года и получения восторженного отклика публики, [12] Позже в том же году группе была предоставлена ​​возможность записать оригинальный сингл "So Blue" с B-сайдом "Leave Her for Me". [11] Хотя сингл не попал ни в один музыкальный хит-парад, известного саксофониста Кинга Кертиса пригласил продюсер Боб Шад в качестве сессионного музыканта для участия в обеих песнях. [11] [12] и сингл играл запасной диджей во время Murray the K , радиошоу [13] что дало Риду его первую трансляцию по радио. [11] [12] Любовь Рида к музыке и его желание давать концерты привели его к конфронтации с тревожными и несговорчивыми родителями. [8]

Его сестра вспоминала, что во время его первого года обучения в колледже Нью-Йоркского университета однажды его привезли домой с психическим расстройством , после которого он какое-то время оставался «депрессивным, тревожным и социально невосприимчивым», и что его родители с трудом справлялись. [14] На посещении психолога родителей Рида заставили почувствовать себя виноватыми как неадекватные родители, и они согласились назначить ему электросудорожную терапию (ЭСТ). [8] Рид, похоже, винил своего отца в обращении, которому он подвергся. [8] Об этом опыте он написал в своей песне «Kill Your Sons» из альбома Sally Can't Dance (1974). [15] Позже Рид вспоминал, что этот опыт был травмирующим и привел к потере памяти. Он считал, что его лечили, чтобы развеять его гомосексуальные чувства. [16] После смерти Рида его сестра отрицала, что лечение ЭСТ было направлено на подавление его «гомосексуальных побуждений», утверждая, что их родители не были гомофобами , но его врачи сказали им, что ЭСТ необходима для лечения психических и поведенческих проблем Рида. [8]

После выздоровления от болезни и сопутствующего лечения Рид возобновил свое образование в Сиракузском университете в 1960 году. [8] изучает журналистику, режиссуру и писательское мастерство. Он был командиром взвода в ROTC ; он сказал, что позже его исключили из программы за то, что он приставил к голове своего начальника разряженный пистолет. [17]

Рид музицировал на территории кампуса под многочисленными названиями групп (одна из которых была «LA and the Eldorados») и выступал по всему центральному Нью-Йорку. [18] [19] По словам его товарищей по группе, их регулярно выгоняли с вечеринок братства за дерзкий характер и настойчивость в исполнении собственного материала. [20] В 1961 году он начал вести ночную радиопрограмму на WAER под названием «Экскурсии по шаткой железной дороге» . [9] [21] Названная в честь песни пианиста Сесила Тейлора , программа обычно включала в себя ду-воп, ритм-н-блюз и джаз , особенно фри-джаз, возникший в середине 1950-х годов. [22] Рид сказал, что когда он только начинал, его вдохновляли такие музыканты, как Орнетт Коулман , который «всегда оказывал на него большое влияние»; он сказал, что его гитара в " Европейском сыне " была его попыткой подражать джазовому саксофонисту. [23]

Сестра Рида рассказала, что во время пребывания ее брата в Сиракузах руководство университета безуспешно пыталось исключить его, поскольку не одобряло его внеклассную деятельность. [24] В Сиракузском университете он учился у поэта Делмора Шварца , который, по его словам, был «первым великим человеком, которого я когда-либо встретил», и они стали друзьями. [18] Он выразил благодарность Шварцу за то, что он показал ему, как «с помощью самого простого и очень короткого языка, который только можно вообразить, можно достичь самых поразительных высот». [25] Одним из сокурсников Рида в Сиракузах в начале 1960-х (который также учился у Шварца) был музыкант Гарланд Джеффрис ; они оставались близкими друзьями до конца жизни Рида. [26]

Джеффрис вспоминал время, проведенное Ридом в Сиракузах: «В четыре часа дня мы все встречались в [баре] The Orange Grove. Я, Делмор и Лу. Это часто было центром команды. И Делмор был лидером – нашим тихий лидер». [26] В Сиракузах Рид также впервые познакомился с внутривенным употреблением наркотиков и быстро заразился гепатитом . [27] Позже Рид посвятил Шварцу песню «Европейский сын» из первого альбома Velvet Underground. [28] В 1982 году Рид записал «My House» из своего альбома The Blue Mask как дань уважения своему покойному наставнику. [29] Позже он сказал, что его целью как писателя было «привнести в роман чувствительность рок-музыки» или написать Великий американский роман в альбоме. [30] Рид познакомился со Стерлингом Моррисоном , студентом Городского университета Нью-Йорка , когда тот был в гостях у общего друга и однокурсника из Сиракуз Джима Такера. Сиракузского университета Рид окончил Колледж искусств и наук со степенью бакалавра английского языка с отличием в июне 1964 года. [15] [31] [32]

1964–1970: Пиквик и бархатное подполье

[ редактировать ]
Бархатное метро, ​​1968 (слева направо: Рид, Такер, Юл, Моррисон)

Рид переехал в Нью-Йорк в 1964 году, чтобы работать штатным автором песен в Pickwick Records . Его можно услышать в двух отрывках из сборника песен The Surfsiders Sing The Beach Boys . [33] Для Пиквика Рид также написал и записал сингл «The Ostrich», пародию на популярные танцевальные песни того времени, в который входили такие строчки, как «положи голову на пол и попроси кого-нибудь наступить на нее». Его работодатели посчитали, что у песни есть потенциал, и собрали группу поддержки, чтобы продвигать запись. Специальная группа под названием Primitives: Reed; валлийский музыкант Джон Кейл , который недавно переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку и играл на альте в композитора Ла Монте Янга , Театре вечной музыки на басу; Тони Конрад , скрипач Театра вечной музыки, на гитаре; и скульптор Вальтер Де Мария на ударных инструментах. Кейл и Конрад были удивлены, обнаружив, что в «Страусе» Рид настроил каждую струну своей гитары на одну и ту же ноту, которую они стали называть его настройкой « страусиной гитары ». Эта техника создавала эффект дрона ансамбле Янга , подобный их экспериментам в авангардном . Разочарованный игрой Рида, Кейл, тем не менее, был впечатлен ранним репертуаром Рида (включая « Героин »), и партнерство начало развиваться. [25]

Рид и Кейл (который играл на альте, клавишных и бас-гитаре) жили вместе в Нижнем Ист-Сайде и пригласили знакомого Рида по колледжу Стерлинга Моррисона и соседа Кейла и товарища по группе Theater of Eternal Music Ангуса Маклиза присоединиться к группе, играя на гитаре и барабанах соответственно, таким образом сформировав Velvet Underground . Когда появилась возможность отыграть свой первый оплачиваемый концерт в средней школе Summit в Саммите, штат Нью-Джерси , МакЛиз ушел, потому что считал, что брать деньги за искусство - это распродажа , и не хотел участвовать в структурированном концерте. Его заменил на барабанах Мо Такер , сестра Рида и общего друга Моррисона Джима Такера. Первоначально она была заменой на этом концерте, но вскоре стала постоянным участником, и ее игра на барабанах стала неотъемлемой частью звучания группы, несмотря на первоначальные возражения Кейла. Хотя коммерческий успех был небольшим, группа считается одной из самых влиятельных в истории рока. [34] [35] [36] Рид был главным певцом и автором песен в группе. [37]

Если бы он не добился ничего другого, его работа с Velvet Underground в конце шестидесятых обеспечила бы ему место в чьем-либо пантеоне рок-н-ролла; эти замечательные песни до сих пор служат отчетливым слуховым кошмаром для мужчин и женщин, охваченных красотой и ужасом сексуальной, уличной и наркотической паранойи, не желающих или неспособных пошевелиться. Суть в том, что городская жизнь — штука трудная, она вас убьет; Рид, поэт разрушения, знает это, но никогда не отводит взгляда и каким-то образом находит святость и извращенность как в своих грешниках, так и в своих поисках. ... [Он] по-прежнему один из немногих американских артистов, способных добиться духовных успехов.

Роллинг Стоун , 1975. [38]

Вскоре группа привлекла внимание Энди Уорхола . Одним из первых вкладов Уорхола была интеграция их в « Неизбежный взрыв пластика» . Соратники Уорхола вдохновили Рида на написание многих песен, когда он попал на процветающую и многогранную творческую сцену. [39] [40] Рид редко давал интервью, не отдав должное Уорхолу как наставнику. Уорхол убедил группу взять на себя певицу , бывшую немецкую модель и певицу Нико . Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Рид написал для Нико несколько песен, и на какое-то время они стали любовниками. [41]

The Velvet Underground & Nico был выпущен в марте 1967 года и занял 171 строчку в Billboard 200 США . [35] Намного позже журнал Rolling Stone назвал его 13-м величайшим альбомом всех времен; Музыкант Брайан Ино однажды заявил, что, хотя мало кто купил альбом на момент его выпуска, большинство из тех, кто это сделал, были вдохновлены на создание собственных групп. [42] Вацлав Гавел считает, что альбом, который он купил во время визита в США, вдохновил его стать президентом Чехословакии . [43]

К тому времени, когда группа записала «White Light/White Heat» , Нико покинул группу, а Уорхол был уволен, оба вопреки желанию Кейла. Заменой Уорхола на посту менеджера стал Стив Сесник . В сентябре 1968 года Рид сказал Моррисону и Такеру, что распустит группу, если они не позволят ему уволить Кейла; они согласились, и Рид попросил Моррисона сообщить Кейлу о его увольнении. [44] Моррисон и Такер были смущены тактикой Рида, но остались в группе. На замену Кейлу пришел бостонский музыкант Дуг Юл , который играл на бас-гитаре и клавишных и вскоре разделил с Ридом ведущие вокальные обязанности. [45] Группа теперь взяла на себя более поп-ориентированное звучание и стала для Рида скорее средством развития своего мастерства написания песен. [46] 1969 года В этом составе они выпустили два студийных альбома: The Velvet Underground 1970 года и Loaded . Рид покинул Velvet Underground в августе 1970 года. [47] Группа распалась после ухода Моррисона и Такера в 1971 году, и их последний альбом Squeeze почти полностью был работой Юла. [48]

1970–1975: глэм-рок и коммерческий прорыв.

[ редактировать ]

Покинув Velvet Underground, Рид переехал в дом своих родителей на Лонг-Айленде и устроился на работу в бухгалтерскую фирму своего отца машинисткой, зарабатывая за свой счет 40 долларов в неделю. [49] (314 долларов в долларах 2023 года [50] ). Он начал писать стихи, которые были опубликованы позже в 2018 году издательством Anthology Editions через Lou Reed Estate. [51] Он подписал контракт на запись с RCA Records в 1971 году и записал свой первый сольный альбом в Morgan Studios в Уиллесдене , Лондон, с сессионными музыкантами, включая Стива Хоу и Рика Уэйкмана из группы Yes . Альбом Lou Reed содержал версии неизданных песен Velvet Underground, некоторые из которых изначально были записаны для Loaded , но отложены. [номер 2] Этот альбом был проигнорирован большинством критиков поп-музыки и не продавался хорошо, хотя музыкальный критик Стивен Холден в журнале Rolling Stone назвал его «почти идеальным альбомом... ... который воплотил дух Velvets». Холден сравнил голос Рида с голосом Мика Джаггера и Боба Дилана и похвалил поэтичность его текстов. [52]

Коммерческий прорывной альбом Рида, Transformer , был выпущен в ноябре 1972 года. Transformer Продюсерами выступили Дэвид Боуи и Мик Ронсон , и он представил Рида более широкой аудитории, особенно в Великобритании. Сингл « Walk on the Wild Side » стал приветствием неудачникам и мошенникам, которые когда-то окружали Энди Уорхола в конце 60-х и появлялись в его фильмах. Каждый из пяти куплетов песни описывает человека, который был постоянным участником The Factory в середине-конце 1960-х: (1) Холли Вудлон , (2) Кэнди Дарлинг , (3) «Маленький Джо» Даллесандро , (4) «Фея сахарной сливы» Джо Кэмпбелл и (5) Джеки Кертис . Трансгрессивный текст песни ускользнул от радиоцензуры. Хотя джазовая аранжировка (любезно предоставленная басистом Херби Флауэрсом и саксофонистом Ронни Россом ) была музыкально нетипичной для Рида, в конечном итоге она стала его фирменной песней. [53] Он возник в результате заказа на сочинение саундтрека к театральной адаптации Нельсона Олгрена одноименного романа ; пьеса не состоялась. [54] "Walk on the Wild Side" была единственной записью Рида в чарте синглов Billboard Hot 100 , заняв 16-е место. [55]

Аранжировки Ронсона раскрыли новые аспекты песен Рида. « Perfect Day Например, » отличается тонкими струнными и стремительной динамикой. Он был вновь открыт в 1990-х годах и позволил Риду исключить "Walk on the Wild Side" со своих концертов. [56]

Несколько лет спустя Боуи и Рид поссорились во время ночной встречи, в результате которой Рид ударил Боуи. Сообщается, что Боуи сказал Риду, что ему придется «навести порядок», если они снова будут работать вместе. [5] [номер 3]

Рид нанял местную нью-йоркскую бар-группу The Tots для тура в поддержку Transformer и провел с ними большую часть 1972 и начало 1973 года в гастролях. Хотя с течением месяцев они улучшились, Рид (при поддержке продюсера Боба Эзрина ) решил набрать новую аккомпанирующую группу в преддверии предстоящего альбома Berlin . Он выбрал клавишника Муги Клингмана , чтобы тот собрал новую группу из пяти человек всего за неделю. [58]

Рид женился на Бетти Кронстад в 1973 году. Позже она сказала, что во время турне он был сильно пьян. [59] Berlin (июль 1973 г.) представлял собой концептуальный альбом о двух любителях скорости влюбленных в городе . Песни по-разному касаются домашнего насилия («Кэролайн говорит I», «Кэролайн говорит II»), наркозависимости («Как вы думаете), прелюбодеяния и проституции («Дети») и самоубийства («Кровать»). ). Европейский тур Рида в конце 1973 года с участием ведущих гитаристов Стива Хантера и Дика Вагнера смешал его берлинский материал со старыми номерами. Реакция на Берлин на момент его выпуска была в целом отрицательной, а журнал Rolling Stone назвал его «катастрофой». [60] Плохие отзывы, полученные компанией, очень разочаровали компанию Reed. [61] С тех пор альбом подвергся критической переоценке, и в 2003 году журнал Rolling Stone включил его в свой список 500 величайших альбомов всех времен. [62] Берлин занял 7-е место в чарте альбомов Великобритании . [63]

После коммерческого разочарования в Берлине Рид подружился со Стивом Кацем из Blood, Sweat & Tears (братом его тогдашнего менеджера Денниса Каца), который предложил Риду собрать «отличную концертную группу» и выпустить концертный альбом песен Velvet Underground. [64] Кац стал продюсером, а альбом Rock 'n' Roll Animal (февраль 1974 г.) содержал живые исполнения песен Velvet Underground "Sweet Jane", "Heroin", "White Light/White Heat" и "Rock and Рулон". Концертные аранжировки Вагнера и вступление Хантера к « Sweet Jane ». [65] который открыл альбом, придал песням Рида живое рок-звучание, которое он искал, и альбом достиг 45-го места в Billboard 200 в течение 28 недель и вскоре стал самым продаваемым альбомом Рида. [номер 4] В 1978 году он стал золотым, продав 500 000 сертифицированных экземпляров. [66]

Sally Can't Dance , выпущенный позже в том же году (в августе 1974 года), стал альбомом Рида с самым высоким рейтингом в Соединенных Штатах, достигнув 10-го места во время 14-недельного пребывания в чарте альбомов Billboard 200 в октябре 1974 года. [67]

аудиокассета с публично неизвестной музыкой Рида, основанной на книге Уорхола 1975 года « Философия Энди Уорхола: от А до Б и обратно была обнаружена Сообщалось, что в октябре 2019 года в архиве Музея Энди Уорхола ». в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [68]

1975–1979: Наркомания и творчество.

[ редактировать ]
Рид в 1977 году

На протяжении 1970-х годов Рид злоупотреблял метамфетамином и алкоголем. [59] [69] Летом 1975 года ему было предложено выступить хедлайнером Startruckin' 75 в Европе, гастролирующего рок-фестиваля, организованного Майлзом Коуплендом . [70] Однако наркозависимость Рида сделала его ненадежным, и он так и не выступил в туре, в результате чего Коупленд заменил его Айком и Тиной Тернер . [70]

Двойной альбом Рида Metal Machine Music (1975) представлял собой час модулированной обратной связи и гитарных эффектов. Описанный журналом Rolling Stone как «трубчатый стон галактического холодильника», [71] многие критики интерпретировали это как жест презрения, попытку разорвать его контракт с RCA или оттолкнуть его менее искушенных поклонников. Рид утверждал, что альбом представляет собой настоящую художественную попытку, вдохновленную дроновой музыкой Ла Монте Янга . [72] и предполагая, что в отзывах можно найти отсылки к классической музыке, [73] но он также сказал: «Ну, любой, кто доберется до четвертой стороны, глупее меня». [74] [75] Лестер Бэнгс назвал это «гениальным», хотя и психологически тревожным. Альбом, который некоторые музыкальные критики теперь считают фантастическим текстурным гитарным шедевром, [76] Сообщается, что их тысячами возвращали в магазины и изымали через несколько недель. [77] [78]

Лу Рид не просто пишет о жалких персонажах, он позволяет им смотреть и дышать собственными голосами и раскрашивает знакомые пейзажи их собственными глазами. В процессе Рид создал музыку, которая настолько близка к раскрытию параметров человеческих потерь и выздоровления, насколько это возможно. По моему мнению, это характеризует его как одного из немногих настоящих героев, которых воспитал рок-н-ролл.

Микал Гилмор , Rolling Stone , (1979) [79]

1975 года Фильм «Ребенок Кони-Айленда» был посвящен тогдашней партнерше Рида Рэйчел Хамфрис , трансгендерной женщине, с которой Рид встречался и с которой прожил три года. [80] Хамфрис также появляется на фотографиях на обложке «лучшего из» альбома Рида 1977 года Walk on the Wild Side: The Best of Lou Reed . Rock and Roll Heart стал его дебютом в 1976 году на его новом лейбле Arista , а альбом Street Hassle (1978) был выпущен в разгар панк-рок -сцены, которую он помогал вдохновлять. Рид занял настороженное, соревновательное, а иногда и пренебрежительное отношение к панку. Понимая, что он вдохновил сцену, он регулярно посещал концерты в CBGB , чтобы отслеживать художественное и коммерческое развитие многочисленных панк-групп, а иллюстрация на обложке и интервью Рида появились в первом выпуске журнала Punk , написанном Легсом МакНилом . [81]

Рид выступает на сцене с гитаристом Чаком Хаммером , июнь 1979 года, The Bottom Line , Нью-Йорк.

Рид выпустил свой третий концертный альбом Live: Take No Prisoners в 1978 году; некоторые критики считали это его «самой смелой работой», а другие считали ее «самой глупой». [79] Rolling Stone охарактеризовал его как «один из самых забавных концертных альбомов, когда-либо записанных» и сравнил монологи Рида с монологами Ленни Брюса . [79] Рид считал, что это его лучший альбом на сегодняшний день. [79] В группе The Bells (1979) участвовал джазовый трубач Дон Черри . В течение 1979 года Рид много гастролировал по Европе и Соединенным Штатам, исполняя широкий спектр песен, включая набор основных песен из его берлинского альбома и заглавный трек из The Bells с участием Чака Хаммера на гитаре-синтезаторе. Примерно в это же время Рид также появился в качестве продюсера в Пола Саймона фильме One-Trick Pony . [82] Примерно с 1979 года Рид начал отказываться от наркотиков. [59]

1980–1989: Брак и средний период.

[ редактировать ]
Рид выступает вживую во время благотворительного концерта A Conspiracy of Hope на стадионе Giants в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси , 1986 год.

Рид женился на британском дизайнере Сильвии Моралес в 1980 году. [83] [84] Моралес вдохновил Рида на написание нескольких песен, в частности «Think It Over» из альбома 1980-х « Growing Up in Public». [85] » 1982 года и «Небесное оружие» из фильма «Синяя маска . Последний альбом был с энтузиазмом принят критиками, такими как автор журнала Rolling Stone Том Карсон, чья рецензия начиналась словами: « The Blue Mask Лу Рида — отличная пластинка, и ее гениальность одновременно настолько проста и необычна, что единственной уместной реакцией является удивление. Кто?» ожидал чего-то подобного от Рида на такой поздней стадии игры?» [86] В Voice Village Роберт Кристгау назвал The Blue Mask «своим самым сдержанным, откровенным, глубоко прочувствованным и раскованным альбомом». [87] После «Легендарных сердец» (1983) и «Новых сенсаций» (1984) Рид достаточно восстановился как общественный деятель, чтобы стать представителем скутеров Honda . [88] В начале 1980-х Рид работал с гитаристами, включая Чака Хаммера в «Growing Up in Public» и Роберта Куайна в «The Blue Mask» и «Legendary Hearts» .

Альбом Рида 1984 года New Sensations стал первым случаем, когда Рид попал в чарты Top 100 США после альбома Street Hassle 1978 года , и первым разом, когда Рид вообще попал в чарты Великобритании после альбома Coney Island Baby 1976 года . Хотя его главный сингл « I Love You, Suzanne » занял только 78-е место в британском чарте синглов, он все же получил легкую ротацию на MTV . С альбома были выпущены еще два сингла: " My Red Joystick " и сингл " High in the City ", предназначенный только для голландцев, но оба они не попали в чарты.

В 1998 году The New York Times отметила, что в 1970-е годы у Рида была отличительная личность: «Тогда он был публично геем, притворялся, что употребляет героин на сцене, и культивировал образ «панды Дахау»: с подстриженными перекисью волосами и нарисованными черными кругами. под его глазами». [89] Газета писала, что в 1980 году «Рид отказался от наркотических представлений, даже сам отказался от одурманивающих веществ и стал открыто гетеросексуальным, открыто женился». [89]

22 сентября 1985 года Рид выступил на первом концерте Farm Aid в Шампейне, штат Иллинойс . Он исполнил «Doin' the Things That We Want To», «I Love You, Suzanne», «New Sensations» и «Walk on the Wild Side» в качестве своего сольного сета. В июне 1986 года Рид выпустил Mistrial (совместно с басистом Фернандо Сондерсом ). В поддержку альбома он выпустил два музыкальных клипа: « No Money Down » и « The Original Wrapper ». В том же году он присоединился к короткому туру Amnesty International « Заговор надежды» и откровенно рассказал о политических проблемах и личностях Нью-Йорка. Он также появился в песне Стивена Ван Зандта 1985 года, направленной против апартеида, « Sun City », пообещав не выступать на этом курорте .

Альбом 1989 года «Нью-Йорк» , в котором рассказывается о преступности, СПИДе, борце за гражданские права Джесси Джексоне , тогдашнем президенте Австрии Курте Вальдхайме и Папе Иоанне Павле II , стал его второй работой, получившей золотой сертификат, когда в 1997 году было продано 500 000 экземпляров. [66] Рид был номинирован на премию Грэмми за лучшее мужское рок-вокальное исполнение на альбоме. [55]

1990–1999: воссоединение Velvet Underground и различные проекты.

[ редактировать ]

Рид впервые за несколько лет встретил Джона Кейла на похоронах Уорхола в 1987 году. Они вместе работали над альбомом Songs for Drella (апрель 1990 г.), циклом песен об Уорхоле. [90] В альбоме Рид поет о своей любви к своему покойному другу и критикует как врачей, которые не смогли спасти жизнь Уорхола, так и потенциального убийцу Уорхола Валери Соланас . В 1990 году первый состав Velvet Underground был реформирован для благотворительного шоу Fondation Cartier во Франции. [91] В июне и июле 1993 года Velvet Underground снова воссоединились и гастролировали по Европе, включая выступление на фестивале в Гластонбери ; планы на тур по Северной Америке были отменены из-за спора между Ридом и Кейлом. [92] [93]

Рид выпустил свой шестнадцатый сольный альбом Magic and Loss в январе 1992 года. Альбом посвящен теме смертности, вдохновленной смертью двух близких друзей от рака. В 1994 году он появился в фильме «Праздник: Музыка Пита Таунсенда и The Who» . В том же году он и Моралес развелись. [94] В 1995 году Рид сыграл эпизодическую роль в неизданной видеоигре Penn & Teller's Smoke and Mirrors . Если игрок выбирает «невозможный» уровень сложности, Рид появляется вскоре после начала игры как непобедимый босс , который убивает игрока своими лазерными глазами. Затем на экране появляется Рид и говорит игроку: «Это невозможный уровень, мальчики. Невозможное не означает очень сложное, очень сложно получить Нобелевскую премию, невозможно съесть солнце». [95]

Группа Velvet Underground была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году. На церемонии Рид, Кейл и Такер исполнили песню «Last Night I Said Goodbye to My Friend», посвященную Стерлингу Моррисону, умершему накануне. Август. [96] В феврале 1996 года Рид выпустил Set the Twilight Reeling , а позже в том же году Рид внес песни и музыку в Time Rocker , театральную интерпретацию « Герберта Уэллса » Машины времени Роберта экспериментатора режиссера- Уилсона . Премьера пьесы состоялась в театре Талия в Гамбурге , а позже была также показана в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. [97]

С 1992 года Рид был романтически связан с художницей-авангардисткой Лори Андерсон , и они вместе работали над несколькими записями. Они поженились 12 апреля 2008 года. [98]

В 1997 году BBC создала версию Perfect Day , в которой приняли участие многие артисты, включая Рида. Первоначально созданный в рекламных целях, позже он был выпущен как благотворительный сингл Children in Need и стал синглом №1 в Великобритании.

2000–2012: эксперименты в стиле рок и эмбиент.

[ редактировать ]

В феврале 2000 года Рид снова работал с Робертом Уилсоном в Театре Талия над «Поэзией», еще одной постановкой, вдохновленной произведениями писателя XIX века, на этот раз Эдгара Аллана По . В апреле 2000 года Рид выпустил «Экстази» . В январе 2003 года Рид выпустил набор из двух компакт-дисков The Raven , основанный на POEtry. Альбом состоит из песен, написанных Ридом, и устного исполнения переработанных и переписанных актерами текстов Эдгара Аллана По, положенных на электронную музыку, сочиненную Ридом. В нем участвуют Уиллем Дефо , Дэвид Боуи, Стив Бушеми и Орнетт Коулман . [99] Также была выпущена однодисковая версия альбома на компакт-диске, посвященная музыке. [номер 5]

В мае 2000 года Рид выступил перед Папой Иоанном Павлом II на Большом юбилейном концерте в Риме . [101] В 2001 году Рид сыграл эпизодическую роль в экранизации » «Нации прозака . 6 октября 2001 года газета New York Times опубликовала стихотворение Рида под названием «Грустно слушает Лори», в котором он размышляет о терактах 11 сентября (также называемых 11 сентября). [102] неверные сообщения В 2001 году многочисленные радиостанции США передали о смерти Рида, вызванные ложным электронным письмом (предположительно от Reuters ), в котором говорилось, что он умер от передозировки наркотиков. [103] В апреле 2003 года Рид начал мировое турне с участием виолончелистки Джейн Скарпантони и певца Анохни .

В 2003 году Рид выпустил книгу фотографий « Эмоции в действии» . В его состав входила А4 книга формата под названием «Эмоции» и книга поменьше под названием «Действия» , помещенная в твердую обложку. В январе 2006 года он выпустил вторую книгу фотографий « Нью-Йорк Лу Рида» . [104] Третий том, «Романтизм» , вышел в 2009 году. [5] [105]

Рид выступает в Малаге , Испания, 2008 г.

В 2004 году был выпущен ремикс Groovfinder на его песню « Satellite of Love » под названием «Satellite of Love '04». Он достиг 10-го места в британском чарте синглов . [106]

В октябре 2006 года Рид появился на трибьют-шоу Хэла Уиллнера Леонарда Коэна «Come So Far for Beauty» в Дублине вместе с Лори Андерсон, Ником Кейвом , Анохни, Джарвисом Кокером и Бет Ортон . Он исполнил хэви-метал версию песни Коэна «The Stranger Song». [107]

В декабре того же года Рид отыграл серию концертов в St. Ann's Warehouse в Бруклине, в Берлине . Рид играл с гитаристом Стивом Хантером , который играл на оригинальном альбоме и Rock 'n' Roll Animal , а также к нему присоединились певцы Анохни и Шэрон Джонс . Продюсерами шоу выступили Боб Эзрин , который также продюсировал оригинальный альбом, и Хэл Уиллнер. [108] Шоу проходило на Сиднейском фестивале в январе 2007 года и в Европе в июне и июле 2007 года. Альбомная версия концерта под названием Berlin: Live at St. Ann's Warehouse и живая видеозапись этих концертов были выпущены в 2008 году. В апреле 2007 года он выпустил Hudson River Wind Meditations , альбом эмбиент -медитативной музыки. Он был выпущен на Sounds True лейбле . В июне 2007 года он выступил на Traffic Festival 2007 в Турине , Италия, пятидневном бесплатном мероприятии, организованном городом. В том же месяце « Бледно-голубые глаза » была включена в саундтрек к франкоязычному фильму « Скафандр и бабочка » . [109] В августе 2007 года Рид записал « Tranquilize » с The Killers в Нью-Йорке, дуэтом с Брэндоном Флауэрсом для би-сайд/раритетного альбома Sawdust .

Рид выступает на
Фестиваль хмельной фермы в Паддок-Вуде , Кент, 2011 г.

2 и 3 октября 2008 года он представил свою новую группу, которая позже была названа Metal Machine Trio , в комплексе концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. В состав трио входили Ульрих Кригер (саксофон) и Сарт Кэлхун (электроника) и исполнялось импровизированная инструментальная музыка, вдохновленная Metal Machine Music . Записи концертов были выпущены под названием The Creation of the Universe . Трио выступало в нью-йоркском театре Gramercy Theater в апреле 2009 года и выступало в составе группы Рида на Lollapalooza 2009 года . [110]

Рид озвучил Мальтазара, злодея в Люка Бессона анимационном художественном фильме 2009 года «Артур и месть Мальтазара» , а также появился в роли самого себя в Вима Вендерса фильме «Стрельба в Палермо» 2008 года .

Рид исполнил «Sweet Jane» и «White Light/White Heat» с Metallica в Мэдисон-Сквер-Гарден во время празднования двадцать пятой годовщины Зала славы рок-н-ролла 30 октября 2009 года. В 2010 году Рид принял участие в песне « Some Kind of Nature» с виртуальной группой Gorillaz из их третьего студийного альбома Plastic Beach . [111] [112] В октябре 2011 года Metallica и Рид выпустили совместный альбом Lulu . [113] В основу пьесы «Лулу» положен немецкий драматург Франк Ведекинд (1864–1918). Альбом получил неоднозначные и в основном негативные отзывы музыкальных критиков. [114] [115] Рид пошутил, что после Metal Machine Music у него не осталось поклонников. [116] Альбом дебютировал под номером 36 в Billboard 200 с продажами 13 000 копий за первую неделю. [117] и было продано 280 000 копий по всему миру. [118]

В 2012 году Рид сотрудничал с инди-рок- группой Metric над «The Wanderlust», десятым треком их пятого студийного альбома Synthetica . Это должна была быть последняя оригинальная композиция, над которой он работал. [119]

Посмертный выпуск

[ редактировать ]

В июне 2022 года серию Lou Reed Archive Series анонсировал лейбл Light in the Attic Records вместе с Лори Андерсон . [120] Сборник выпустит неизданный материал вместе с альбомом Words & Music, май 1965 года . [121] [122]

Смерть, наследие и почести

[ редактировать ]

Рид болел гепатитом и диабетом несколько лет он практиковал тай-чи . . В последнюю часть своей жизни [59] [123] Его лечили интерферонами , но у него развился рак печени . [123] В мае 2013 года он перенес трансплантацию печени в клинике Кливленда . [124] [125] После этого он написал на своем сайте, что чувствует себя «больше и сильнее», чем когда-либо. Однако 27 октября 2013 года он умер от заболевания печени в своем доме в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , в возрасте 71 года. [126] Его кремировали, а прах передали его семье. [127] [128]

Его вдова Лори Андерсон сказала, что его последние дни были мирными, и описала его как «принца и бойца». [123] Дэвид Бирн , [129] Патти Смит , [130] Дэвид Боуи , Моррисси , Майли Сайрус , Игги Поп , Кортни Лав , Ленни Кравиц и многие другие также отдали дань уважения Риду. [131] [132] [133] Бывшие участники Velvet Underground Мо Такер [134] и Джон Кейл сделали заявления по поводу смерти Рида, [135] и люди, не относящиеся к музыкальной индустрии, выразили свое почтение, например, кардинал Джанфранко Равази . [136]

27 октября 2013 года, в день смерти Рида, Pearl Jam посвятили свою песню « Man of the Hour ему » на своем концерте в Балтиморе , а затем исполнили « I’m Waiting for the Man ». [137] В тот же день The Killers посвятили Риду свое исполнение «Pale Blue Eyes» на фестивале Life Is Beautiful в Лас-Вегасе . [138] My Morning Jacket исполнила кавер на "Oh! Sweet Nuthin'" в Калифорнии. [139] в то время как Arctic Monkeys исполнили "Walk on the Wild Side" в Ливерпуле. [140] В тот же вечер Phish открыли свое шоу в Хартфорде, штат Коннектикут, песней Velvet Underground « Rock & Roll ». [141] Лана Дель Рей рассказала, что Рид должен был записать бэк-вокал для ее сингла « Brooklyn Baby » в день своей смерти. [142] трехчасовой публичный мемориал в Линкольн-центре прошел 14 ноября 2013 года возле бассейна и террасы Пола Мильштейна . На церемонии, названной «Нью-Йорк: Лу Рид в Линкольн-центре», были представлены любимые записи Рида, выбранные семьей и друзьями. [143] 14 марта 2014 года Ричард Бароне и Алехандро Эсковедо спродюсировали и провели первое полномасштабное посвящение Лу Риду на музыкальном фестивале SXSW в Остине, штат Техас, где музыку Рида исполнили более двадцати исполнителей со всего мира. [144]

Имущество Рида было оценено в 30 миллионов долларов, 20 миллионов из которых поступили после его смерти. Он оставил все жене и сестре. [145]

о введении Рида в Зал славы рок-н-ролла как сольного исполнителя. 16 декабря 2014 года было объявлено [146] Он был введен в должность Патти Смит на церемонии в Кливленде 18 апреля 2015 года. [147] В 2017 году Лу Рид: Жизнь» опубликовал книгу « журнала Rolling Stone критик Энтони ДеКёртис . [148]

В его честь был назван астероид 270553 Лоуред , открытый Майком Мейером в Паломарской обсерватории в 2002 году. [149] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 2 июня 2015 года ( MPC 94391 ). [150] Пауки с пушистым телом известны как бархатные пауки , а один, недавно обнаруженный в Испании, называется Луридия , потому что у него бархатное тело и он живет под землей. [151]

Архив его писем и других личных вещей был передан в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств , где его могут просмотреть представители общественности. [152] В июне 2022 года в Библиотеке исполнительских искусств Линкольн-центра прошла « Лу Рид: в ловушке между искривленными звездами », первая выставка, основанная на архиве Рида. [153] [154]

В 2015 году в неофициальной биографии « Записки из бархатного андеграунда » биограф Говард Соунс описал Рида как женоненавистника и жестокого человека по отношению к женщинам, с которыми он был в отношениях. [155] и расист, назвав Донну Саммер и Боба Дилана расистами. [156] и этнические оскорбления. [157]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Рида на 107-е место в списке 200 величайших певцов всех времен. [158]

В 2023 году Лори Андерсон отредактировала «Искусство прямой линии: мой тай-чи» . [159] В книге, получившей признание критиков, рассказывается о глубокой любви и приверженности Рида тай-чи и медитации, о чем рассказал Рид, его друзья и семья.

Оборудование

[ редактировать ]

Основной гитарой Рида в эпоху Velvet Underground была Gretsch Country Gentleman 1964 года , которую он сильно модифицировал до такой степени, что на ней стало невозможно играть. [160] [161] Он играл на различных стандартных телекастерах Fender , позже отдавая предпочтение моделям, которые были построены специально для него, таким как Rick Kelly 'Lou Reed's T' Custom Telecaster и Fender Custom Shop Danny Gatton Telecaster . [161] На протяжении всей своей карьеры он играл на других электрогитарах:

Усилители

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1966 The Velvet Underground и Нико: симфония звука Сам
1980 Пони с одной уловкой Стив Кунелиан
1983 Сходить с ума Оден
Рок и правило Певческий голос Мока «Меня зовут Мок» и «Триумф»; третью песню "Pain and Suffering" исполнил Игги Поп.
1988 Постоянная запись Сам
1993 Далеко, так близко! Сам
1995 Синий на лице Мужчина в странных очках
1995 Дым и зеркала Penn & Teller Сам Неизданная видеоигра; появляется как непобедимый босс , если игрок устанавливает сложность игры на «Невозможно».
1997 Закрытие Сам
1998 Лулу на мосту Не Лу Рид Камея
2001 Прозак Нация Сам
2008 Берлин: Концерт на складе Святой Анны Сам
Палермо Стрельба Сам
2009 Артур и месть Мальтазара Император Мальтазард (голос) Заменил Дэвида Боуи , озвучивавшего персонажа в первой части.
2010 Артур 3: Война двух миров Император Мальтазард (голос)
2010 Ред Ширли Режиссер, Интервьюер Документальный, 28 мин.
2016 Дэнни говорит Предмет Документальный, 104 мин. слушает Ramones Включает архивную кассету 1975 года, на которой Лу Рид впервые с музыкальным менеджером Дэнни Филдсом.

Примечания

  1. ^ Вопреки некоторым источникам, его имя при рождении было Льюис Аллан Рид, а не Луи Фирбенкс, имя, которое было придумано в шутку Лестером Бэнгсом в журнале Creem . [2]
  2. ^ Некоторые позже появились в бокс-сете Peel Slowly and See .
  3. Годы спустя они помирились, и Рид выступил с Боуи на концерте в честь 50-летия последнего в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1997 году. [57]
  4. Rock 'n' Roll Animal и последующий за ним альбом Lou Reed Live (1975) были записаны в Музыкальной академии в Нью-Йорке 21 декабря 1973 года.
  5. В 2011 году Рид превратил компакт-диск в иллюстрированную книгу с иллюстрациями Лоренцо Маттотти , опубликованную Fantagraphics . [100]

Цитаты

  1. ^ «Лу Рид, рокер «Walk on the Wild Side», умер в возрасте 71 года» . Bloomberg.com . 27 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  2. ^ Робертс и Рид (2004) , с. 18.
  3. ^ «Лу Рид Факты, информация, фотографии» . Энциклопедия.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
  4. ^ Бибер (2006) , с. 11.
  5. ^ Перейти обратно: а б с ДеКёртис (2017) .
  6. ^ Габриэлла (ноябрь 1998 г.). «Евангелие от Лу: Интервью с Лу Ридом» . Nyrock.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  7. ^ «Парадоксальное еврейство Лу Рида» . Таймс Израиля . 27 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайнер, Меррилл Рид (11 апреля 2015 г.). «Семья в опасности: сестра Лу Рида прямо рассказывает о его детстве» . Medium.com . Проверено 6 июня 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Лу Рид и Джулиан Шнабель» . Зрелище . Сезон 1. Эпизод 2. 2008. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года.
  10. ^ «Элвис Костелло и Лу Рид» . 21 ноября 2008 г. - через YouTube.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д ДеКёртис (2017) , с. 53.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ландемейн, Оливье (26 октября 2008 г.). «So Blue: Интервью с Филом Харрисом» .
  13. ^ ДеКертис (2017) , с. 54.
  14. ^ Гермес, Уилл (2023). Лу Рид: король Нью-Йорка (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 24–31. ISBN  978-0-374-19339-3 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Колин, Крис. «Лу Рид» . Салон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
  16. ^ Макнил и Маккейн (2006) , с. 4.
  17. ^ Кокс, Джей (24 апреля 1978 г.). «Музыка: Карнавал пасленовых Лу Рида» . Время . Проверено 28 октября 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Крис (31 октября 2013 г.). «Непреходящее наследие Лу Рида в Сиракузском университете: преступник, диссидент и поэт» . Постстандарт . Проверено 9 мая 2022 г.
  19. ^ Либерман, Майкл (2 ноября 2021 г.). « The Velvet Underground блестяще напоминает одну из самых инновационных музыкальных групп» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
  20. ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « Я буду твоим зеркалом»: время, проведенное Лу Ридом в университете, сформировало его карьеру музыкальной легенды» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
  21. ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « Экскурсии по шаткому рельсу»: выпускница вспоминает время Лу Рида в WAER» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
  22. ^ Фрике, Дэвид (1995). Очистите медленно и посмотрите (примечания на вкладыше). Полидор.
  23. ^ «Связь джаз-панка» . ярость.com . Проверено 18 января 2017 г.
  24. ^ «Лу Рид, 1942–2013» . loureed.com . Проверено 18 января 2017 г. [Он] основал группу, у него было собственное радиошоу. Сообщается, что в своем радиошоу он оклеветал какого-то студента; Семья ребенка пыталась подать в суд на моего отца. Были и другие внеклассные занятия, возможно, незаконные, которые университет не одобрял. Я думаю, они пытались его выгнать. Но он был гением; что они могли сделать? Он остался и закончил учебу.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Сердце рок-н-ролла», документальный фильм о жизни Лу Рида, американских мастеров.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Гарланд Джеффрис вспоминает своего друга Лу Рида» . Сиракузы.com . 24 января 2014 года . Проверено 18 января 2017 г.
  27. ^ Клэптон (2012) .
  28. ^ The Velvet Underground & Nico (обложка альбома и звукозаписывающий лейбл). 1967.
  29. ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « У него были нестандартные идеи»: профессор Университетского университета, однокурсник размышляет о восхищении Лу Рида поэтом» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
  30. ^ Интервью журналу Rolling Stone, ноябрь/декабрь 1987 г.: выпуск, посвященный двадцатой годовщине.
  31. ^ «Заявление Сиракузского университета относительно кончины Лу Рида» . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  32. ^ Леви, Рене Геархарт (декабрь 1989 г.). «В нашем коротком списке: С дикой стороны» . Журнал Сиракузского университета . 6 (2). Сиракузский университет : 5–6 . Проверено 9 мая 2022 г.
  33. ^ «Серфсайдеры - Серфсайдеры поют песенник Beach Boys (1967, винил)» . Дискогс . 1967.
  34. ^ «Новости из Библиотеки Конгресса США» . Национальный реестр звукозаписи . Библиотека Конгресса. 6 марта 2007. На протяжении десятилетий этот альбом бросал тень почти на все разновидности авангардного рока, от арт-рока 1970-х до No Wave, New Wave и Punk. Говоря об их влиянии на рок-музыку 70-х и 80-х годов, критик Лестер Бэнгс заявил: «Современная музыка начинается с Velvets, и последствия и влияние того, что они сделали, кажется, будут продолжаться вечно».
  35. ^ Перейти обратно: а б «Бархатная подпольная биография» . Зал славы рок-н-ролла . Влияние Velvet Underground на рок значительно превосходит их продажи и цифры в чартах. Это одна из самых важных рок-н-ролльных групп всех времен, заложившая в шестидесятых годах основу для многих направлений рок-музыки, которые будут развиваться в последующие десятилетия.
  36. ^ Кот, Грег (21 октября 2014 г.). «The Velvet Underground: столь же влиятельны, как The Beatles?» . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2016 г.
  37. ^ Унтербергер, Ричи. «Бархатное метро – биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2017 г.
  38. ^ Нельсон, Пол. Rolling Stone , 5 июня 1975. с. 60.
  39. ^ Рид (1991) , стр. 22, 38, 42.
  40. ^ Томпсон (2009) , стр. 18.
  41. ^ Бокрис (1994) , стр. 104, 106, 107.
  42. ^ Джонс, Крис (2002). «Обзор The Velvet Underground — The Velvet Underground & Nico (Deluxe Edition)» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  43. ^ «Правдивая история о том, как Лу Рид помог свергнуть коммунизм в Восточной Европе» . Бизнес-инсайдер . 27 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  44. ^ Бокрис (1994) , с. 160.
  45. ^ Бокрис (1994) , стр. 164, 167.
  46. ^ Бокрис (1994) , стр. 164, 166.
  47. ^ Бокрис (1994) , с. 177.
  48. ^ Унтербергер (2009) , стр. 307, 317.
  49. ^ «Тема 354: Ричи Унтербергер, Белый свет/Белая жара» . КОЛОДЦЕ . 30 мая 2009 г. с. 3. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  50. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  51. ^ «Нужны ли ангелам стрижки?» . Антология . Проверено 6 июля 2023 г.
  52. Холден, Стивен (25 мая 1972 г.). Роллинг Стоун . п. 68
  53. ^ Винер, Джон (11 мая 1987 г.). «Выкуп Битлз» . Новая Республика .
  54. ^ Рид (1991) , с. 42.
  55. ^ Перейти обратно: а б Колфилд, Кейт (27 октября 2013 г.). «Идеальная история чартов рекламных щитов Лу Рида» . Рекламный щит . Проверено 17 февраля 2018 г.
  56. ^ Уокер, Ник (13 октября 1997 г.). «Затуманенное зрение у Биба» . Независимый .
  57. ^ «Выступление в честь 50-летия Дэвида Боуи с Лу Ридом» . Проверено 16 февраля 2018 г.
  58. ^ Бершоу. «Сводка концерта: 2 мая 1973 года» . Хранилище Вольфганга . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Алекс (1 ноября 2015 г.). «Кто был настоящий Лу Рид?» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ Бокрис (1994) , с. 221.
  61. ^ Морли, Пол (1 ноября 2013 г.). «Лу Рид: животное рок-н-ролла» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  62. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 344. Лу Рид, Берлин» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  63. ^ «Полная официальная история чартов Лу Рида» . Официальная чартерная компания . 12 мая 1973 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  64. ^ « Он ступает довольно мягко»: два музыканта вспоминают работу с Лу Ридом» . Bedfordandbowery.com . 28 октября 2013 г.
  65. ^ Педерсен, Грег (15 мая 2001 г.). «Дик Вагнер и Стив Хантер» . Vintageguitar.com .
  66. ^ Перейти обратно: а б «РИАА» . Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 17 февраля 2018 г.
  67. ^ «Салли не умеет танцевать, история чартов» . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2018 г.
  68. ^ Сисаро, Бен (30 октября 2019 г.). «Давно потерянная лента Лу Рида с сюрпризом: тексты песен Энди Уорхола — на кассете, обнаруженной в музее Энди Уорхола, музыкант Velvet Underground исполняет отрывки из книги своего наставника 1975 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2019 г.
  69. ^ Сойер, Патрик (1 июня 2011 г.). «Лу Рид спасен благодаря пересадке печени после того, как годы наркотиков и алкоголя взяли свое - Телеграф» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Уэст, Аарон Дж. (1 октября 2015 г.). Стинг и полиция: идем по их стопам . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8108-8491-5 .
  71. ^ Гита Даял (28 октября 2013 г.). «Лу Рид был богом рока и воплощением крутости. А еще он был большим ботаном» . Сланец . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  72. ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 155-172
  73. ^ Майкл Х. Литтл (9 марта 2018 г.). «Оценка по кривой: Лу Рид, Metal Machine Music» . Виниловый район . Проверено 16 ноября 2019 г.
  74. ^ Владимир Богданов; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин, ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. п. 927. ИСБН  978-0-87930-653-3 .
  75. ^ Майк Макпадден (1 мая 2012 г.). Если вам нравится Metallica...: вот более 200 групп, компакт-дисков, фильмов и других странностей, которые вам понравятся . Бэкбит. п. 61. ИСБН  978-1-4768-1358-5 .
  76. ^ Майк МакГонигал (4 сентября 2015 г.). «Приезд в Крэнбрук 21 ноября: «3-D инсталляция» шедевра Лу Рида 1975 года «Metal Machine Music» » . Детройт Метро Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  77. ^ «Лу Рид с Энтони ДеКёртисом - 92Y по запросу» . 18 сентября 2006 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  78. ^ «Обзор Лу Рида — Metal Machine Music: Re-mastered» . Би-би-си . Проверено 17 февраля 2018 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Гилмор, Микал (22 марта 1979 г.). «Сердце тьмы Лу Рида» . Роллинг Стоун . стр. 8, 12. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  80. ^ ДеКёртис (2017) , с. 180
  81. ^ «Журнал PUNK начался с комиксов Лу Рида» . 13thdimension.com . 28 октября 2013 г.
  82. ^ «Пони с одной уловкой (1980)» . IMDb.
  83. ^ «Бетти Кронстад впервые рассказала о своем браке с Лу Ридом» . Независимый . 10 апреля 2015 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
  84. ^ Сэндалл, Роберт (9 февраля 2003 г.). «Лу Рид: Иди с мягкой стороны» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 20 декабря 2008 г. (требуется подписка)
  85. ^ Рид (1991) , с. 71.
  86. ^ Карсон, Том (15 апреля 1982 г.). «Голубая Маска» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  87. ^ Кристгау, Роберт. «Лу Рид: Синяя маска» . RobertChristgau.com . Проверено 4 июля 2021 г.
  88. ^ Бокрис (1994) , с. 351.
  89. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Рэнди (28 октября 2013 г.). «Лу Рид, 1942–2013 гг. Влиятельный пионер панка, арт-рока» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 7 декабря 2013 г.
  90. ^ Андерсон, Кайл (28 октября 2013 г.). «Лу Рида вспоминает коллега по группе VU Джон Кейл» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 февраля 2018 г.
  91. ^ Грин, Энди (25 октября 2016 г.). «Смотрите спектакль Velvet Underground «Героин» на воссоединении 1990 года - Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  92. ^ Роквелл, Джон (5 июня 1993 г.). «Старее, но все еще модно, Velvet Underground снова зажигает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2018 г.
  93. ^ «Их последний тур: The Velvet Underground — Концерт в Париже, 1993» . Опасные умы . 16 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  94. ^ Браун (2013) , с. 98.
  95. ^ «Ютуб» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. – на YouTube.
  96. ^ Грин, Энди (7 апреля 2014 г.). «7. Бархатное метро (1996)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  97. ^ Парелес, Джон (14 ноября 1997 г.). «Фестиваль следующей волны: отголоски Герберта Уэллса, ритмы Лу Рида» . Нью-Йорк Таймс .
  98. ^ Александр, Ирина (23 апреля 2008 г.). «Утренняя памятка: Лу Рид и Лори Андерсон делают это законным» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 5 августа 2015 г.
  99. ^ «Одержимость Лу Рида Эдгаром Алланом По порождает Ворона » . ВХ1. 27 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
  100. ^ «Холодный Рид» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 сентября 2014 г.
  101. ^ «Папа Иоанн Павел II: друг Боно, поклонник поп-культуры» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  102. ^ «Стихи о войне» . Bushwatch.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  103. ^ «Смерть Лу Рида» , веб-сайт Музея мистификаций.
  104. ^ Нью-Йорк Лу Рида . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. на сайте Artbook.com.
  105. ^ «Лу Рид: фотограф» . Независимый . 10 ноября 2009 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  106. ^ «Полная официальная история чартов Лу Рида» . Официальная чартерная компания . 12 мая 1973 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  107. ^ « Приехал за Красотой» в Дублин» . Leonardcohenfiles.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
  108. ^ «Смотрите спектакль: Элвис Костелло с ... - Лу Рид и Джулиан Шнабель онлайн» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  109. ^ «Скафандр и бабочка (2007) — Саундтреки» . IMDb.
  110. ^ «Обзор журнала Rolling Stone о концерте Metal Machine Trio в Gramercy в Нью-Йорке» . Роллинг Стоун . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г.
  111. ^ «Лу Рид на Lollapalooza 2009» . Lollapalooza 2009. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  112. ^ «Metallica с Оззи, Лу Ридом и Рэем Дэвисом на концерте Rock Hall: доступно больше видео» . Отчеты Роудраннера. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 26 марта 2010 г.
  113. ^ "Секретный проект звукозаписи?" . Metallica.com . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  114. ^ « Обзоры Лулу , рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Проверено 28 января 2012 г.
  115. ^ «Лу Рид и Metallica — Лулу (отзыв персонала)» . Спутникмузыка . 21 октября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  116. ^ Гундерсен, Эдна (1 ноября 2011 г.). «Metallica, Лу Рид впадают в жанровую зависимость с «Lulu» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
  117. ^ Грин, Энди (9 ноября 2011 г.). «В чартах: Джастин Бибер уничтожает Луталлику» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  118. ^ Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молоток (громкий звук) . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  119. ^ Джошуа Острофф (28 октября 2013 г.). «Метрика о записи дуэта Лу Рида «The Wanderlust» » . ХаффПост . Проверено 12 декабря 2013 г.
  120. ^ Минскер, Эван; Монро, Джаз (6 июня 2022 г.). «Серия архивов Лу Рида с неизданными песнями, анонсированная Light in the Attic» . Вилы . Проверено 16 июня 2022 г.
  121. ^ Хоппер, Алекс (6 июня 2022 г.). «Серия архивов Лу Рида, в которой представлены редкие и неизданные материалы крестного отца панка» . Американский автор песен . Проверено 16 июня 2022 г.
  122. ^ Бомонт-Томас, Бен (6 июня 2022 г.). «Самые ранние демо-записи Velvet Underground Лу Рида обнаружены для переиздания» . Хранитель . Проверено 16 июня 2022 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б с «Лори Андерсон: «В течение 21 года мы соединяли наши умы и сердца вместе» » . Роллинг Стоун . 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  124. ^ «Лу Рид восстанавливается после трансплантации печени» . Роллинг Стоун . Июнь 2013. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  125. ^ Феран, Том (11 июня 2013 г.). «Кливлендская клиника подтверждает, что легенда рока Лу Рид перенес трансплантацию печени в больнице» . Обычный дилер . Проверено 31 октября 2013 г.
  126. ^ «Причина смерти Лу Рида подтверждена» . Журнал «Вербициды» . 29 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  127. ^ Рэтлифф, Бен (27 октября 2013 г.). «Аутсайдер, чье мрачное лирическое видение помогло сформировать рок-н-ролл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2013 г.
  128. ^ Долан, Джон (27 октября 2013 г.). «Лу Рид, лидер бархатного андеграунда и пионер рока, умер в 71 год» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  129. ^ «Дэвид Бирн вспоминает «храброго» Лу Рида» . Роллинг Стоун . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  130. ^ «Патти Смит: Лу Рид был особенным поэтом» . Роллинг Стоун . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  131. ^ «Дэвид Боуи воздает дань уважения «мастеру» Лу Риду» . Новости Би-би-си . 28 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  132. ^ «Просто без ума от Лу: дань уважения пионеру рока Лу Риду» . Независимый . 28 октября 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
  133. ^ Баттан, Кэрри (28 октября 2013 г.). «Дэвид Боуи, Моррисси и Джон Кейл опубликовали заявления о смерти Лу Рида» . Питчфорк Медиа . Проверено 29 октября 2013 г.
  134. ^ Алмаси, Стив; Смит, Мэтт (28 октября 2013 г.). «Легенда рока Лу Рид умирает в 71 год» . CNN . Проверено 28 октября 2013 г.
  135. ^ «Джон Кейл вспоминает друга Лу Рида: «Лучшее из нашей ярости выложено на виниле» » . Голливудский репортер . 27 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  136. ^ Ранси, Шарлотта (28 октября 2013 г.). «Ватикан воздает дань памяти Лу Риду» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года.
  137. Кейс, Уэсли (28 октября 2013 г.). «После 23 лет Pearl Jam наконец-то прибыл в Балтимор». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Сан (Балтимор). Проверено 28 октября 2013 г.
  138. ^ «The Killers исполняют кавер на песню Лу Рида «Pale Blue Eyes» на концерте в Лас-Вегасе – смотрите» . НМЕ . 30 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  139. ^ Хоган, Марк (28 октября 2013 г.). «См. Pearl Jam, My Morning Jacket, отдайте дань уважения Лу Риду» . Спин (журнал) . Проверено 19 августа 2018 г.
  140. ^ Айерс, Майк (29 октября 2013 г.). «Арктические обезьяны чтят Лу Рида» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  141. ^ "фиш.ин " . фиш.в. ​27 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  142. ^ «Лана Дель Рей говорит, что Лу Рид умер в тот день, когда они должны были вместе записать «Brooklyn Baby»» . Вилы . 12 июня 2014 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  143. ^ Чиу, Дэвид (4 марта 2014 г.). «Мемориал Лу Рида позволяет музыке говорить за себя» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  144. ^ «Внутри трибьюта Лу Рида на SXSW: более 20 исполнителей, группа All-Star House Band создадут атмосферу Остина и Нью-Йоркской улицы » . Рекламный щит . 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  145. ^ «Лу Рид оставил состояние в 30 миллионов долларов » Хранитель . 1 июля 2014 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  146. ^ «Green Day, Лу Рид среди призывников Рок-холла» . США сегодня . 16 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  147. ^ «Прочтите «Пронзительное введение Лу Рида в рок-холл» Патти Смит» . Роллинг Стоун . 19 апреля 2015. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  148. ^ ДеКертис, Энтони (1 октября 2017 г.). «Мой блестящий и проблемный друг Лу Рид» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2018 г.
  149. ^ «270553 Лоред (2002 г.г.178)» . Центр малых планет . Проверено 5 сентября 2019 г.
  150. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 5 сентября 2019 г.
  151. ^ Дэвис, Джош (18 января 2019 г.). «Бархатный паук имени Лу Рида впервые найден в Европе» . Музей естественной истории . Проверено 1 февраля 2019 г.
  152. ^ «Архив Лу Рида в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2019 г.
  153. ^ Теплицкий, Алекс (15 марта 2022 г.). «Лу Рид: В ловушке между витыми звездами откроется в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств» . Публичная библиотека Нью-Йорка (пресс-релиз) . Проверено 16 июня 2022 г.
  154. ^ Сисарио, Бен; Таннер, Эрик (6 июня 2022 г.). « Ты не станешь Лу Ридом за одну ночь». Новая выставка тому подтверждение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2022 г.
  155. ^ Guardian Music (13 октября 2015 г.). «Биограф Лу Рида утверждает, что в истории применялось насилие в отношении женщин» . Хранитель . Проверено 13 октября 2015 г.
  156. ^ Хайнс, Нико (10 октября 2015 г.). «Лу Рид описал Боба Дилана как «претенциозного жида» » . Ежедневный зверь . Проверено 10 октября 2015 г.
  157. ^ Ойлер, Лорен (23 октября 2015 г.). «Лу Рид был ревнивым, женоненавистническим «придурком», который вел себя отвратительно, продавая пластинки» . Вице Медиа . Проверено 23 октября 2015 г.
  158. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  159. ^ Рид, Лу (2023). Андерсон, Лори; Карри, Боб; Бервик, Стефан; Ричман, Скотт (ред.). Искусство прямой линии: мое тайцзи . Фабер.
  160. ^ ди Перна, Алан (6 ноября 2013 г.). «Лу Рид рассказывает о Velvet Underground, написании песен и оборудовании в интервью Guitar World 1998 года» . гитарный мир . Проверено 17 декабря 2021 г.
  161. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Список гитар и оборудования Лу Рида (с видео)» . Гитарный вестибюль . 3 августа 2021 г. . Проверено 17 декабря 2021 г.
  162. ^ Драгич, Боб (2 декабря 2016 г.). «Модель реверберации Джима Келли» . Vintageguitar.com .
  163. ^ Алан ди Перна (6 ноября 2013 г.). «Лу Рид рассказывает о Velvet Underground, написании песен и оборудовании в интервью Guitar World 1998 года» . Guitarworld.com .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf81fb4968a9606ef6db7aa446786e8__1721556840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e8/cdf81fb4968a9606ef6db7aa446786e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lou Reed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)