Лу Рид
Лу Рид | |
---|---|
![]() Рид выступает вживую в концертном зале Арлин Шнитцер в Портленде, штат Орегон, в 2004 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Льюис Аллан Рид |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 2 марта 1942 г.
Источник | Фрипорт, Нью-Йорк , США |
Умер | 27 октября 2013 г. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк , США | 71 год) ( 27 октября 2013 г. )
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Дискография | Дискография Лу Рида |
Годы активности | 1958–2013 |
Этикетки | |
Ранее из | |
Супруг (а) | Бетти Кронстад Сильвия Моралес |
Льюис Аллан Рид (2 марта 1942 — 27 октября 2013) — американский музыкант и автор песен. Он был гитаристом, певцом и основным автором песен рок-группы The Velvet Underground , а его сольная карьера длилась пять десятилетий. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха за время своего существования, Velvet Underground стали считаться одной из самых влиятельных групп в истории андеграундной и альтернативной рок- музыки. Характерный невозмутимый голос Рида, поэтические и трансгрессивные тексты и экспериментальная игра на гитаре были визитной карточкой Рида на протяжении всей его долгой карьеры.
Играя на гитаре и пел в ду-воп -группах в старшей школе, Рид изучал поэзию в Сиракузском университете под руководством Делмора Шварца и работал ди-джеем на радио , ведя ночную программу авангардной музыки во время учебы в колледже. После окончания Сиракьюс он пошел работать в Pickwick Records в Нью-Йорке, малобюджетной звукозаписывающей компании, которая специализировалась на звукозаписывающих записях, в качестве автора песен и сессионного музыканта. Другим сессионным игроком в Пиквике был Джон Кейл ; вместе со Стерлингом Моррисоном и Ангусом Маклайзом они сформировали Velvet Underground в 1965 году. Заработав репутацию на авангардной музыкальной сцене, они привлекли внимание Энди Уорхола , который стал менеджером группы; они, в свою очередь, стали чем-то вроде неотъемлемой части «Фабрики» , художественной студии Уорхола, и служили его «домашней группой» для различных проектов. Группа выпустила свой первый альбом , теперь с барабанщиком Мо Такером и немецким певцом Нико , в 1967 году, и вскоре после этого рассталась с Уорхолом. После нескольких смен состава и выпуска еще трех малоизвестных альбомов Рид покинул группу в 1970 году.
Покинув группу, Рид продолжил гораздо более коммерчески успешную сольную карьеру, выпустив двадцать сольных студийных альбомов. Его второй альбом, «Трансформер» (1972), был спродюсирован Дэвидом Боуи и аранжирован Миком Ронсоном и принес ему широкое признание. Альбом считается влиятельной вехой в жанре глэм-рока , основанной на самом успешном сингле Рида « Walk on the Wild Side ». После «Трансформера» менее коммерческий, но получивший признание критиков « Берлин» занял 7-е место в британском чарте альбомов . Rock 'n' Roll Animal (концертный альбом, выпущенный в 1974 году) хорошо продавался, а Sally Can't Dance (1974) занял 10-е место в Billboard 200 ; но в течение длительного периода после этого работа Рида не приводила к продажам, что привело его еще глубже к наркозависимости и алкоголизму. Рид навел порядок в начале 1980-х и постепенно вернулся к известности с The Blue Mask (1982) и New Sensations (1984), достигнув пика критической и коммерческой карьеры со своим альбомом 1989 года New York .
Рид участвовал в реформировании Velvet Underground в 1990-х годах и записал еще несколько альбомов, в том числе совместный альбом с Джоном Кейлом под названием Songs for Drella , который был данью уважения их бывшему наставнику Энди Уорхолу . Magic and Loss (1992) станет альбомом Рида с самым высоким рейтингом в британском чарте альбомов, достигнув шестого места.
Он написал музыку к двум театральным интерпретациям писателей XIX века, одну из которых он превратил в альбом под названием «Ворон» . Он женился на своей третьей жене Лори Андерсон в 2008 году и записал совместный альбом Lulu с Metallica . Он умер в 2013 году от болезни печени . Рид дважды был введен в Зал славы рок-н-ролла : как участник Velvet Underground в 1996 году и как сольный исполнитель в 2015 году.
Биография
[ редактировать ]1942–1957: Молодость
[ редактировать ]Льюис Аллан Рид родился 2 марта 1942 года в больнице Бет-Эль (позже Брукдейл ) в Бруклине и вырос во Фрипорте, Лонг-Айленд . [1] [номер 1] Рид был сыном Тоби (урожденная Футтерман) (1920–2013) и Сидни Джозефа Рида (1913–2005), бухгалтера. [3] Его семья была еврейской, а его бабушка и дедушка были русскими евреями , бежавшими от антисемитизма; [4] его отец изменил свое имя с Рабиновица на Рид. [5] Рид сказал, что, хотя он и был евреем, его «настоящим богом был рок-н-ролл». [6] [7]
Рид учился в начальной школе Аткинсона во Фрипорте, а затем поступил в неполную среднюю школу Фрипорта. Его сестра Меррилл, урожденная Маргарет Рид, сказала, что в подростковом возрасте он страдал паническими атаками , стал неловким в общении и «обладал хрупким темпераментом», но был сильно сосредоточен на вещах, которые ему нравились, в основном на музыке. [8] Научившись играть на гитаре по радио, он рано проявил интерес к рок-н-роллу и ритм-н-блюзу , и в старшей школе играл в нескольких группах. [9]
Рид страдал дислексией . [10]
1958–1964: Ранние записи и образование.
[ редактировать ]
Он начал экспериментировать с наркотиками в 16 лет. [8] Первая запись Рида была в составе ду-воп- группы из трех человек под названием The Jades, где Рид обеспечивал гитарный аккомпанемент и бэк-вокал. [11] После участия в шоу талантов в средней школе Фрипорта в начале 1958 года и получения восторженного отклика публики, [12] Позже в том же году группе была предоставлена возможность записать оригинальный сингл "So Blue" с B-сайдом "Leave Her for Me". [11] Хотя сингл не попал ни в один музыкальный хит-парад, известного саксофониста Кинга Кертиса пригласил продюсер Боб Шад в качестве сессионного музыканта для участия в обеих песнях. [11] [12] и сингл играл запасной диджей во время Murray the K , радиошоу [13] что дало Риду его первую трансляцию по радио. [11] [12] Любовь Рида к музыке и его желание давать концерты привели его к конфронтации с тревожными и несговорчивыми родителями. [8]
Его сестра вспоминала, что во время его первого года обучения в колледже Нью-Йоркского университета однажды его привезли домой с психическим расстройством , после которого он какое-то время оставался «депрессивным, тревожным и социально невосприимчивым», и что его родители с трудом справлялись. [14] На посещении психолога родителей Рида заставили почувствовать себя виноватыми как неадекватные родители, и они согласились назначить ему электросудорожную терапию (ЭСТ). [8] Рид, похоже, винил своего отца в обращении, которому он подвергся. [8] Об этом опыте он написал в своей песне «Kill Your Sons» из альбома Sally Can't Dance (1974). [15] Позже Рид вспоминал, что этот опыт был травмирующим и привел к потере памяти. Он считал, что его лечили, чтобы развеять его гомосексуальные чувства. [16] После смерти Рида его сестра отрицала, что лечение ЭСТ было направлено на подавление его «гомосексуальных побуждений», утверждая, что их родители не были гомофобами , но его врачи сказали им, что ЭСТ необходима для лечения психических и поведенческих проблем Рида. [8]
После выздоровления от болезни и сопутствующего лечения Рид возобновил свое образование в Сиракузском университете в 1960 году. [8] изучает журналистику, режиссуру и писательское мастерство. Он был командиром взвода в ROTC ; он сказал, что позже его исключили из программы за то, что он приставил к голове своего начальника разряженный пистолет. [17]
Рид музицировал на территории кампуса под многочисленными названиями групп (одна из которых была «LA and the Eldorados») и выступал по всему центральному Нью-Йорку. [18] [19] По словам его товарищей по группе, их регулярно выгоняли с вечеринок братства за дерзкий характер и настойчивость в исполнении собственного материала. [20] В 1961 году он начал вести ночную радиопрограмму на WAER под названием «Экскурсии по шаткой железной дороге» . [9] [21] Названная в честь песни пианиста Сесила Тейлора , программа обычно включала в себя ду-воп, ритм-н-блюз и джаз , особенно фри-джаз, возникший в середине 1950-х годов. [22] Рид сказал, что когда он только начинал, его вдохновляли такие музыканты, как Орнетт Коулман , который «всегда оказывал на него большое влияние»; он сказал, что его гитара в " Европейском сыне " была его попыткой подражать джазовому саксофонисту. [23]
Сестра Рида рассказала, что во время пребывания ее брата в Сиракузах руководство университета безуспешно пыталось исключить его, поскольку не одобряло его внеклассную деятельность. [24] В Сиракузском университете он учился у поэта Делмора Шварца , который, по его словам, был «первым великим человеком, которого я когда-либо встретил», и они стали друзьями. [18] Он выразил благодарность Шварцу за то, что он показал ему, как «с помощью самого простого и очень короткого языка, который только можно вообразить, можно достичь самых поразительных высот». [25] Одним из сокурсников Рида в Сиракузах в начале 1960-х (который также учился у Шварца) был музыкант Гарланд Джеффрис ; они оставались близкими друзьями до конца жизни Рида. [26]
Джеффрис вспоминал время, проведенное Ридом в Сиракузах: «В четыре часа дня мы все встречались в [баре] The Orange Grove. Я, Делмор и Лу. Это часто было центром команды. И Делмор был лидером – нашим тихий лидер». [26] В Сиракузах Рид также впервые познакомился с внутривенным употреблением наркотиков и быстро заразился гепатитом . [27] Позже Рид посвятил Шварцу песню «Европейский сын» из первого альбома Velvet Underground. [28] В 1982 году Рид записал «My House» из своего альбома The Blue Mask как дань уважения своему покойному наставнику. [29] Позже он сказал, что его целью как писателя было «привнести в роман чувствительность рок-музыки» или написать Великий американский роман в альбоме. [30] Рид познакомился со Стерлингом Моррисоном , студентом Городского университета Нью-Йорка , когда тот был в гостях у общего друга и однокурсника из Сиракуз Джима Такера. Сиракузского университета Рид окончил Колледж искусств и наук со степенью бакалавра английского языка с отличием в июне 1964 года. [15] [31] [32]
1964–1970: Пиквик и бархатное подполье
[ редактировать ]
Рид переехал в Нью-Йорк в 1964 году, чтобы работать штатным автором песен в Pickwick Records . Его можно услышать в двух отрывках из сборника песен The Surfsiders Sing The Beach Boys . [33] Для Пиквика Рид также написал и записал сингл «The Ostrich», пародию на популярные танцевальные песни того времени, в который входили такие строчки, как «положи голову на пол и попроси кого-нибудь наступить на нее». Его работодатели посчитали, что у песни есть потенциал, и собрали группу поддержки, чтобы продвигать запись. Специальная группа под названием Primitives: Reed; валлийский музыкант Джон Кейл , который недавно переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку и играл на альте в композитора Ла Монте Янга , Театре вечной музыки на басу; Тони Конрад , скрипач Театра вечной музыки, на гитаре; и скульптор Вальтер Де Мария на ударных инструментах. Кейл и Конрад были удивлены, обнаружив, что в «Страусе» Рид настроил каждую струну своей гитары на одну и ту же ноту, которую они стали называть его настройкой « страусиной гитары ». Эта техника создавала эффект дрона ансамбле Янга , подобный их экспериментам в авангардном . Разочарованный игрой Рида, Кейл, тем не менее, был впечатлен ранним репертуаром Рида (включая « Героин »), и партнерство начало развиваться. [25]
Рид и Кейл (который играл на альте, клавишных и бас-гитаре) жили вместе в Нижнем Ист-Сайде и пригласили знакомого Рида по колледжу Стерлинга Моррисона и соседа Кейла и товарища по группе Theater of Eternal Music Ангуса Маклиза присоединиться к группе, играя на гитаре и барабанах соответственно, таким образом сформировав Velvet Underground . Когда появилась возможность отыграть свой первый оплачиваемый концерт в средней школе Summit в Саммите, штат Нью-Джерси , МакЛиз ушел, потому что считал, что брать деньги за искусство - это распродажа , и не хотел участвовать в структурированном концерте. Его заменил на барабанах Мо Такер , сестра Рида и общего друга Моррисона Джима Такера. Первоначально она была заменой на этом концерте, но вскоре стала постоянным участником, и ее игра на барабанах стала неотъемлемой частью звучания группы, несмотря на первоначальные возражения Кейла. Хотя коммерческий успех был небольшим, группа считается одной из самых влиятельных в истории рока. [34] [35] [36] Рид был главным певцом и автором песен в группе. [37]
Если бы он не добился ничего другого, его работа с Velvet Underground в конце шестидесятых обеспечила бы ему место в чьем-либо пантеоне рок-н-ролла; эти замечательные песни до сих пор служат отчетливым слуховым кошмаром для мужчин и женщин, охваченных красотой и ужасом сексуальной, уличной и наркотической паранойи, не желающих или неспособных пошевелиться. Суть в том, что городская жизнь — штука трудная, она вас убьет; Рид, поэт разрушения, знает это, но никогда не отводит взгляда и каким-то образом находит святость и извращенность как в своих грешниках, так и в своих поисках. ... [Он] по-прежнему один из немногих американских артистов, способных добиться духовных успехов.
— Роллинг Стоун , 1975. [38]
Вскоре группа привлекла внимание Энди Уорхола . Одним из первых вкладов Уорхола была интеграция их в « Неизбежный взрыв пластика» . Соратники Уорхола вдохновили Рида на написание многих песен, когда он попал на процветающую и многогранную творческую сцену. [39] [40] Рид редко давал интервью, не отдав должное Уорхолу как наставнику. Уорхол убедил группу взять на себя певицу , бывшую немецкую модель и певицу Нико . Несмотря на свое первоначальное сопротивление, Рид написал для Нико несколько песен, и на какое-то время они стали любовниками. [41]
The Velvet Underground & Nico был выпущен в марте 1967 года и занял 171 строчку в Billboard 200 США . [35] Намного позже журнал Rolling Stone назвал его 13-м величайшим альбомом всех времен; Музыкант Брайан Ино однажды заявил, что, хотя мало кто купил альбом на момент его выпуска, большинство из тех, кто это сделал, были вдохновлены на создание собственных групп. [42] Вацлав Гавел считает, что альбом, который он купил во время визита в США, вдохновил его стать президентом Чехословакии . [43]
К тому времени, когда группа записала «White Light/White Heat» , Нико покинул группу, а Уорхол был уволен, оба вопреки желанию Кейла. Заменой Уорхола на посту менеджера стал Стив Сесник . В сентябре 1968 года Рид сказал Моррисону и Такеру, что распустит группу, если они не позволят ему уволить Кейла; они согласились, и Рид попросил Моррисона сообщить Кейлу о его увольнении. [44] Моррисон и Такер были смущены тактикой Рида, но остались в группе. На замену Кейлу пришел бостонский музыкант Дуг Юл , который играл на бас-гитаре и клавишных и вскоре разделил с Ридом ведущие вокальные обязанности. [45] Группа теперь взяла на себя более поп-ориентированное звучание и стала для Рида скорее средством развития своего мастерства написания песен. [46] 1969 года В этом составе они выпустили два студийных альбома: The Velvet Underground 1970 года и Loaded . Рид покинул Velvet Underground в августе 1970 года. [47] Группа распалась после ухода Моррисона и Такера в 1971 году, и их последний альбом Squeeze почти полностью был работой Юла. [48]
1970–1975: глэм-рок и коммерческий прорыв.
[ редактировать ]Покинув Velvet Underground, Рид переехал в дом своих родителей на Лонг-Айленде и устроился на работу в бухгалтерскую фирму своего отца машинисткой, зарабатывая за свой счет 40 долларов в неделю. [49] (314 долларов в долларах 2023 года [50] ). Он начал писать стихи, которые были опубликованы позже в 2018 году издательством Anthology Editions через Lou Reed Estate. [51] Он подписал контракт на запись с RCA Records в 1971 году и записал свой первый сольный альбом в Morgan Studios в Уиллесдене , Лондон, с сессионными музыкантами, включая Стива Хоу и Рика Уэйкмана из группы Yes . Альбом Lou Reed содержал версии неизданных песен Velvet Underground, некоторые из которых изначально были записаны для Loaded , но отложены. [номер 2] Этот альбом был проигнорирован большинством критиков поп-музыки и не продавался хорошо, хотя музыкальный критик Стивен Холден в журнале Rolling Stone назвал его «почти идеальным альбомом... ... который воплотил дух Velvets». Холден сравнил голос Рида с голосом Мика Джаггера и Боба Дилана и похвалил поэтичность его текстов. [52]
Коммерческий прорывной альбом Рида, Transformer , был выпущен в ноябре 1972 года. Transformer Продюсерами выступили Дэвид Боуи и Мик Ронсон , и он представил Рида более широкой аудитории, особенно в Великобритании. Сингл « Walk on the Wild Side » стал приветствием неудачникам и мошенникам, которые когда-то окружали Энди Уорхола в конце 60-х и появлялись в его фильмах. Каждый из пяти куплетов песни описывает человека, который был постоянным участником The Factory в середине-конце 1960-х: (1) Холли Вудлон , (2) Кэнди Дарлинг , (3) «Маленький Джо» Даллесандро , (4) «Фея сахарной сливы» Джо Кэмпбелл и (5) Джеки Кертис . Трансгрессивный текст песни ускользнул от радиоцензуры. Хотя джазовая аранжировка (любезно предоставленная басистом Херби Флауэрсом и саксофонистом Ронни Россом ) была музыкально нетипичной для Рида, в конечном итоге она стала его фирменной песней. [53] Он возник в результате заказа на сочинение саундтрека к театральной адаптации Нельсона Олгрена одноименного романа ; пьеса не состоялась. [54] "Walk on the Wild Side" была единственной записью Рида в чарте синглов Billboard Hot 100 , заняв 16-е место. [55]
Аранжировки Ронсона раскрыли новые аспекты песен Рида. « Perfect Day Например, » отличается тонкими струнными и стремительной динамикой. Он был вновь открыт в 1990-х годах и позволил Риду исключить "Walk on the Wild Side" со своих концертов. [56]
Несколько лет спустя Боуи и Рид поссорились во время ночной встречи, в результате которой Рид ударил Боуи. Сообщается, что Боуи сказал Риду, что ему придется «навести порядок», если они снова будут работать вместе. [5] [номер 3]
Рид нанял местную нью-йоркскую бар-группу The Tots для тура в поддержку Transformer и провел с ними большую часть 1972 и начало 1973 года в гастролях. Хотя с течением месяцев они улучшились, Рид (при поддержке продюсера Боба Эзрина ) решил набрать новую аккомпанирующую группу в преддверии предстоящего альбома Berlin . Он выбрал клавишника Муги Клингмана , чтобы тот собрал новую группу из пяти человек всего за неделю. [58]
Рид женился на Бетти Кронстад в 1973 году. Позже она сказала, что во время турне он был сильно пьян. [59] Berlin (июль 1973 г.) представлял собой концептуальный альбом о двух любителях скорости влюбленных в городе . Песни по-разному касаются домашнего насилия («Кэролайн говорит I», «Кэролайн говорит II»), наркозависимости («Как вы думаете), прелюбодеяния и проституции («Дети») и самоубийства («Кровать»). ). Европейский тур Рида в конце 1973 года с участием ведущих гитаристов Стива Хантера и Дика Вагнера смешал его берлинский материал со старыми номерами. Реакция на Берлин на момент его выпуска была в целом отрицательной, а журнал Rolling Stone назвал его «катастрофой». [60] Плохие отзывы, полученные компанией, очень разочаровали компанию Reed. [61] С тех пор альбом подвергся критической переоценке, и в 2003 году журнал Rolling Stone включил его в свой список 500 величайших альбомов всех времен. [62] Берлин занял 7-е место в чарте альбомов Великобритании . [63]
После коммерческого разочарования в Берлине Рид подружился со Стивом Кацем из Blood, Sweat & Tears (братом его тогдашнего менеджера Денниса Каца), который предложил Риду собрать «отличную концертную группу» и выпустить концертный альбом песен Velvet Underground. [64] Кац стал продюсером, а альбом Rock 'n' Roll Animal (февраль 1974 г.) содержал живые исполнения песен Velvet Underground "Sweet Jane", "Heroin", "White Light/White Heat" и "Rock and Рулон". Концертные аранжировки Вагнера и вступление Хантера к « Sweet Jane ». [65] который открыл альбом, придал песням Рида живое рок-звучание, которое он искал, и альбом достиг 45-го места в Billboard 200 в течение 28 недель и вскоре стал самым продаваемым альбомом Рида. [номер 4] В 1978 году он стал золотым, продав 500 000 сертифицированных экземпляров. [66]
Sally Can't Dance , выпущенный позже в том же году (в августе 1974 года), стал альбомом Рида с самым высоким рейтингом в Соединенных Штатах, достигнув 10-го места во время 14-недельного пребывания в чарте альбомов Billboard 200 в октябре 1974 года. [67]
аудиокассета с публично неизвестной музыкой Рида, основанной на книге Уорхола 1975 года « Философия Энди Уорхола: от А до Б и обратно была обнаружена Сообщалось, что в октябре 2019 года в архиве Музея Энди Уорхола ». в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [68]
1975–1979: Наркомания и творчество.
[ редактировать ]На протяжении 1970-х годов Рид злоупотреблял метамфетамином и алкоголем. [59] [69] Летом 1975 года ему было предложено выступить хедлайнером Startruckin' 75 в Европе, гастролирующего рок-фестиваля, организованного Майлзом Коуплендом . [70] Однако наркозависимость Рида сделала его ненадежным, и он так и не выступил в туре, в результате чего Коупленд заменил его Айком и Тиной Тернер . [70]
Двойной альбом Рида Metal Machine Music (1975) представлял собой час модулированной обратной связи и гитарных эффектов. Описанный журналом Rolling Stone как «трубчатый стон галактического холодильника», [71] многие критики интерпретировали это как жест презрения, попытку разорвать его контракт с RCA или оттолкнуть его менее искушенных поклонников. Рид утверждал, что альбом представляет собой настоящую художественную попытку, вдохновленную дроновой музыкой Ла Монте Янга . [72] и предполагая, что в отзывах можно найти отсылки к классической музыке, [73] но он также сказал: «Ну, любой, кто доберется до четвертой стороны, глупее меня». [74] [75] Лестер Бэнгс назвал это «гениальным», хотя и психологически тревожным. Альбом, который некоторые музыкальные критики теперь считают фантастическим текстурным гитарным шедевром, [76] Сообщается, что их тысячами возвращали в магазины и изымали через несколько недель. [77] [78]
Лу Рид не просто пишет о жалких персонажах, он позволяет им смотреть и дышать собственными голосами и раскрашивает знакомые пейзажи их собственными глазами. В процессе Рид создал музыку, которая настолько близка к раскрытию параметров человеческих потерь и выздоровления, насколько это возможно. По моему мнению, это характеризует его как одного из немногих настоящих героев, которых воспитал рок-н-ролл.
— Микал Гилмор , Rolling Stone , (1979) [79]
1975 года Фильм «Ребенок Кони-Айленда» был посвящен тогдашней партнерше Рида Рэйчел Хамфрис , трансгендерной женщине, с которой Рид встречался и с которой прожил три года. [80] Хамфрис также появляется на фотографиях на обложке «лучшего из» альбома Рида 1977 года Walk on the Wild Side: The Best of Lou Reed . Rock and Roll Heart стал его дебютом в 1976 году на его новом лейбле Arista , а альбом Street Hassle (1978) был выпущен в разгар панк-рок -сцены, которую он помогал вдохновлять. Рид занял настороженное, соревновательное, а иногда и пренебрежительное отношение к панку. Понимая, что он вдохновил сцену, он регулярно посещал концерты в CBGB , чтобы отслеживать художественное и коммерческое развитие многочисленных панк-групп, а иллюстрация на обложке и интервью Рида появились в первом выпуске журнала Punk , написанном Легсом МакНилом . [81]

Рид выпустил свой третий концертный альбом Live: Take No Prisoners в 1978 году; некоторые критики считали это его «самой смелой работой», а другие считали ее «самой глупой». [79] Rolling Stone охарактеризовал его как «один из самых забавных концертных альбомов, когда-либо записанных» и сравнил монологи Рида с монологами Ленни Брюса . [79] Рид считал, что это его лучший альбом на сегодняшний день. [79] В группе The Bells (1979) участвовал джазовый трубач Дон Черри . В течение 1979 года Рид много гастролировал по Европе и Соединенным Штатам, исполняя широкий спектр песен, включая набор основных песен из его берлинского альбома и заглавный трек из The Bells с участием Чака Хаммера на гитаре-синтезаторе. Примерно в это же время Рид также появился в качестве продюсера в Пола Саймона фильме One-Trick Pony . [82] Примерно с 1979 года Рид начал отказываться от наркотиков. [59]
1980–1989: Брак и средний период.
[ редактировать ]
Рид женился на британском дизайнере Сильвии Моралес в 1980 году. [83] [84] Моралес вдохновил Рида на написание нескольких песен, в частности «Think It Over» из альбома 1980-х « Growing Up in Public». [85] » 1982 года и «Небесное оружие» из фильма «Синяя маска . Последний альбом был с энтузиазмом принят критиками, такими как автор журнала Rolling Stone Том Карсон, чья рецензия начиналась словами: « The Blue Mask Лу Рида — отличная пластинка, и ее гениальность одновременно настолько проста и необычна, что единственной уместной реакцией является удивление. Кто?» ожидал чего-то подобного от Рида на такой поздней стадии игры?» [86] В Voice Village Роберт Кристгау назвал The Blue Mask «своим самым сдержанным, откровенным, глубоко прочувствованным и раскованным альбомом». [87] После «Легендарных сердец» (1983) и «Новых сенсаций» (1984) Рид достаточно восстановился как общественный деятель, чтобы стать представителем скутеров Honda . [88] В начале 1980-х Рид работал с гитаристами, включая Чака Хаммера в «Growing Up in Public» и Роберта Куайна в «The Blue Mask» и «Legendary Hearts» .
Альбом Рида 1984 года New Sensations стал первым случаем, когда Рид попал в чарты Top 100 США после альбома Street Hassle 1978 года , и первым разом, когда Рид вообще попал в чарты Великобритании после альбома Coney Island Baby 1976 года . Хотя его главный сингл « I Love You, Suzanne » занял только 78-е место в британском чарте синглов, он все же получил легкую ротацию на MTV . С альбома были выпущены еще два сингла: " My Red Joystick " и сингл " High in the City ", предназначенный только для голландцев, но оба они не попали в чарты.
В 1998 году The New York Times отметила, что в 1970-е годы у Рида была отличительная личность: «Тогда он был публично геем, притворялся, что употребляет героин на сцене, и культивировал образ «панды Дахау»: с подстриженными перекисью волосами и нарисованными черными кругами. под его глазами». [89] Газета писала, что в 1980 году «Рид отказался от наркотических представлений, даже сам отказался от одурманивающих веществ и стал открыто гетеросексуальным, открыто женился». [89]
22 сентября 1985 года Рид выступил на первом концерте Farm Aid в Шампейне, штат Иллинойс . Он исполнил «Doin' the Things That We Want To», «I Love You, Suzanne», «New Sensations» и «Walk on the Wild Side» в качестве своего сольного сета. В июне 1986 года Рид выпустил Mistrial (совместно с басистом Фернандо Сондерсом ). В поддержку альбома он выпустил два музыкальных клипа: « No Money Down » и « The Original Wrapper ». В том же году он присоединился к короткому туру Amnesty International « Заговор надежды» и откровенно рассказал о политических проблемах и личностях Нью-Йорка. Он также появился в песне Стивена Ван Зандта 1985 года, направленной против апартеида, « Sun City », пообещав не выступать на этом курорте .
Альбом 1989 года «Нью-Йорк» , в котором рассказывается о преступности, СПИДе, борце за гражданские права Джесси Джексоне , тогдашнем президенте Австрии Курте Вальдхайме и Папе Иоанне Павле II , стал его второй работой, получившей золотой сертификат, когда в 1997 году было продано 500 000 экземпляров. [66] Рид был номинирован на премию Грэмми за лучшее мужское рок-вокальное исполнение на альбоме. [55]
1990–1999: воссоединение Velvet Underground и различные проекты.
[ редактировать ]Рид впервые за несколько лет встретил Джона Кейла на похоронах Уорхола в 1987 году. Они вместе работали над альбомом Songs for Drella (апрель 1990 г.), циклом песен об Уорхоле. [90] В альбоме Рид поет о своей любви к своему покойному другу и критикует как врачей, которые не смогли спасти жизнь Уорхола, так и потенциального убийцу Уорхола Валери Соланас . В 1990 году первый состав Velvet Underground был реформирован для благотворительного шоу Fondation Cartier во Франции. [91] В июне и июле 1993 года Velvet Underground снова воссоединились и гастролировали по Европе, включая выступление на фестивале в Гластонбери ; планы на тур по Северной Америке были отменены из-за спора между Ридом и Кейлом. [92] [93]
Рид выпустил свой шестнадцатый сольный альбом Magic and Loss в январе 1992 года. Альбом посвящен теме смертности, вдохновленной смертью двух близких друзей от рака. В 1994 году он появился в фильме «Праздник: Музыка Пита Таунсенда и The Who» . В том же году он и Моралес развелись. [94] В 1995 году Рид сыграл эпизодическую роль в неизданной видеоигре Penn & Teller's Smoke and Mirrors . Если игрок выбирает «невозможный» уровень сложности, Рид появляется вскоре после начала игры как непобедимый босс , который убивает игрока своими лазерными глазами. Затем на экране появляется Рид и говорит игроку: «Это невозможный уровень, мальчики. Невозможное не означает очень сложное, очень сложно получить Нобелевскую премию, невозможно съесть солнце». [95]
Группа Velvet Underground была введена в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году. На церемонии Рид, Кейл и Такер исполнили песню «Last Night I Said Goodbye to My Friend», посвященную Стерлингу Моррисону, умершему накануне. Август. [96] В феврале 1996 года Рид выпустил Set the Twilight Reeling , а позже в том же году Рид внес песни и музыку в Time Rocker , театральную интерпретацию « Герберта Уэллса » Машины времени Роберта экспериментатора режиссера- Уилсона . Премьера пьесы состоялась в театре Талия в Гамбурге , а позже была также показана в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. [97]
С 1992 года Рид был романтически связан с художницей-авангардисткой Лори Андерсон , и они вместе работали над несколькими записями. Они поженились 12 апреля 2008 года. [98]
В 1997 году BBC создала версию Perfect Day , в которой приняли участие многие артисты, включая Рида. Первоначально созданный в рекламных целях, позже он был выпущен как благотворительный сингл Children in Need и стал синглом №1 в Великобритании.
2000–2012: эксперименты в стиле рок и эмбиент.
[ редактировать ]В феврале 2000 года Рид снова работал с Робертом Уилсоном в Театре Талия над «Поэзией», еще одной постановкой, вдохновленной произведениями писателя XIX века, на этот раз Эдгара Аллана По . В апреле 2000 года Рид выпустил «Экстази» . В январе 2003 года Рид выпустил набор из двух компакт-дисков The Raven , основанный на POEtry. Альбом состоит из песен, написанных Ридом, и устного исполнения переработанных и переписанных актерами текстов Эдгара Аллана По, положенных на электронную музыку, сочиненную Ридом. В нем участвуют Уиллем Дефо , Дэвид Боуи, Стив Бушеми и Орнетт Коулман . [99] Также была выпущена однодисковая версия альбома на компакт-диске, посвященная музыке. [номер 5]
В мае 2000 года Рид выступил перед Папой Иоанном Павлом II на Большом юбилейном концерте в Риме . [101] В 2001 году Рид сыграл эпизодическую роль в экранизации » «Нации прозака . 6 октября 2001 года газета New York Times опубликовала стихотворение Рида под названием «Грустно слушает Лори», в котором он размышляет о терактах 11 сентября (также называемых 11 сентября). [102] неверные сообщения В 2001 году многочисленные радиостанции США передали о смерти Рида, вызванные ложным электронным письмом (предположительно от Reuters ), в котором говорилось, что он умер от передозировки наркотиков. [103] В апреле 2003 года Рид начал мировое турне с участием виолончелистки Джейн Скарпантони и певца Анохни .
В 2003 году Рид выпустил книгу фотографий « Эмоции в действии» . В его состав входила А4 книга формата под названием «Эмоции» и книга поменьше под названием «Действия» , помещенная в твердую обложку. В январе 2006 года он выпустил вторую книгу фотографий « Нью-Йорк Лу Рида» . [104] Третий том, «Романтизм» , вышел в 2009 году. [5] [105]

В 2004 году был выпущен ремикс Groovfinder на его песню « Satellite of Love » под названием «Satellite of Love '04». Он достиг 10-го места в британском чарте синглов . [106]
В октябре 2006 года Рид появился на трибьют-шоу Хэла Уиллнера Леонарда Коэна «Come So Far for Beauty» в Дублине вместе с Лори Андерсон, Ником Кейвом , Анохни, Джарвисом Кокером и Бет Ортон . Он исполнил хэви-метал версию песни Коэна «The Stranger Song». [107]
В декабре того же года Рид отыграл серию концертов в St. Ann's Warehouse в Бруклине, в Берлине . Рид играл с гитаристом Стивом Хантером , который играл на оригинальном альбоме и Rock 'n' Roll Animal , а также к нему присоединились певцы Анохни и Шэрон Джонс . Продюсерами шоу выступили Боб Эзрин , который также продюсировал оригинальный альбом, и Хэл Уиллнер. [108] Шоу проходило на Сиднейском фестивале в январе 2007 года и в Европе в июне и июле 2007 года. Альбомная версия концерта под названием Berlin: Live at St. Ann's Warehouse и живая видеозапись этих концертов были выпущены в 2008 году. В апреле 2007 года он выпустил Hudson River Wind Meditations , альбом эмбиент -медитативной музыки. Он был выпущен на Sounds True лейбле . В июне 2007 года он выступил на Traffic Festival 2007 в Турине , Италия, пятидневном бесплатном мероприятии, организованном городом. В том же месяце « Бледно-голубые глаза » была включена в саундтрек к франкоязычному фильму « Скафандр и бабочка » . [109] В августе 2007 года Рид записал « Tranquilize » с The Killers в Нью-Йорке, дуэтом с Брэндоном Флауэрсом для би-сайд/раритетного альбома Sawdust .

Фестиваль хмельной фермы в Паддок-Вуде , Кент, 2011 г.
2 и 3 октября 2008 года он представил свою новую группу, которая позже была названа Metal Machine Trio , в комплексе концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. В состав трио входили Ульрих Кригер (саксофон) и Сарт Кэлхун (электроника) и исполнялось импровизированная инструментальная музыка, вдохновленная Metal Machine Music . Записи концертов были выпущены под названием The Creation of the Universe . Трио выступало в нью-йоркском театре Gramercy Theater в апреле 2009 года и выступало в составе группы Рида на Lollapalooza 2009 года . [110]
Рид озвучил Мальтазара, злодея в Люка Бессона анимационном художественном фильме 2009 года «Артур и месть Мальтазара» , а также появился в роли самого себя в Вима Вендерса фильме «Стрельба в Палермо» 2008 года .
Рид исполнил «Sweet Jane» и «White Light/White Heat» с Metallica в Мэдисон-Сквер-Гарден во время празднования двадцать пятой годовщины Зала славы рок-н-ролла 30 октября 2009 года. В 2010 году Рид принял участие в песне « Some Kind of Nature» с виртуальной группой Gorillaz из их третьего студийного альбома Plastic Beach . [111] [112] В октябре 2011 года Metallica и Рид выпустили совместный альбом Lulu . [113] В основу пьесы «Лулу» положен немецкий драматург Франк Ведекинд (1864–1918). Альбом получил неоднозначные и в основном негативные отзывы музыкальных критиков. [114] [115] Рид пошутил, что после Metal Machine Music у него не осталось поклонников. [116] Альбом дебютировал под номером 36 в Billboard 200 с продажами 13 000 копий за первую неделю. [117] и было продано 280 000 копий по всему миру. [118]
В 2012 году Рид сотрудничал с инди-рок- группой Metric над «The Wanderlust», десятым треком их пятого студийного альбома Synthetica . Это должна была быть последняя оригинальная композиция, над которой он работал. [119]
Посмертный выпуск
[ редактировать ]В июне 2022 года серию Lou Reed Archive Series анонсировал лейбл Light in the Attic Records вместе с Лори Андерсон . [120] Сборник выпустит неизданный материал вместе с альбомом Words & Music, май 1965 года . [121] [122]
Смерть, наследие и почести
[ редактировать ]Рид болел гепатитом и диабетом несколько лет он практиковал тай-чи . . В последнюю часть своей жизни [59] [123] Его лечили интерферонами , но у него развился рак печени . [123] В мае 2013 года он перенес трансплантацию печени в клинике Кливленда . [124] [125] После этого он написал на своем сайте, что чувствует себя «больше и сильнее», чем когда-либо. Однако 27 октября 2013 года он умер от заболевания печени в своем доме в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк , в возрасте 71 года. [126] Его кремировали, а прах передали его семье. [127] [128]
Его вдова Лори Андерсон сказала, что его последние дни были мирными, и описала его как «принца и бойца». [123] Дэвид Бирн , [129] Патти Смит , [130] Дэвид Боуи , Моррисси , Майли Сайрус , Игги Поп , Кортни Лав , Ленни Кравиц и многие другие также отдали дань уважения Риду. [131] [132] [133] Бывшие участники Velvet Underground Мо Такер [134] и Джон Кейл сделали заявления по поводу смерти Рида, [135] и люди, не относящиеся к музыкальной индустрии, выразили свое почтение, например, кардинал Джанфранко Равази . [136]
27 октября 2013 года, в день смерти Рида, Pearl Jam посвятили свою песню « Man of the Hour ему » на своем концерте в Балтиморе , а затем исполнили « I’m Waiting for the Man ». [137] В тот же день The Killers посвятили Риду свое исполнение «Pale Blue Eyes» на фестивале Life Is Beautiful в Лас-Вегасе . [138] My Morning Jacket исполнила кавер на "Oh! Sweet Nuthin'" в Калифорнии. [139] в то время как Arctic Monkeys исполнили "Walk on the Wild Side" в Ливерпуле. [140] В тот же вечер Phish открыли свое шоу в Хартфорде, штат Коннектикут, песней Velvet Underground « Rock & Roll ». [141] Лана Дель Рей рассказала, что Рид должен был записать бэк-вокал для ее сингла « Brooklyn Baby » в день своей смерти. [142] трехчасовой публичный мемориал в Линкольн-центре прошел 14 ноября 2013 года возле бассейна и террасы Пола Мильштейна . На церемонии, названной «Нью-Йорк: Лу Рид в Линкольн-центре», были представлены любимые записи Рида, выбранные семьей и друзьями. [143] 14 марта 2014 года Ричард Бароне и Алехандро Эсковедо спродюсировали и провели первое полномасштабное посвящение Лу Риду на музыкальном фестивале SXSW в Остине, штат Техас, где музыку Рида исполнили более двадцати исполнителей со всего мира. [144]
Имущество Рида было оценено в 30 миллионов долларов, 20 миллионов из которых поступили после его смерти. Он оставил все жене и сестре. [145]
о введении Рида в Зал славы рок-н-ролла как сольного исполнителя. 16 декабря 2014 года было объявлено [146] Он был введен в должность Патти Смит на церемонии в Кливленде 18 апреля 2015 года. [147] В 2017 году Лу Рид: Жизнь» опубликовал книгу « журнала Rolling Stone критик Энтони ДеКёртис . [148]
В его честь был назван астероид 270553 Лоуред , открытый Майком Мейером в Паломарской обсерватории в 2002 году. [149] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 2 июня 2015 года ( MPC 94391 ). [150] Пауки с пушистым телом известны как бархатные пауки , а один, недавно обнаруженный в Испании, называется Луридия , потому что у него бархатное тело и он живет под землей. [151]
Архив его писем и других личных вещей был передан в дар Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств , где его могут просмотреть представители общественности. [152] В июне 2022 года в Библиотеке исполнительских искусств Линкольн-центра прошла « Лу Рид: в ловушке между искривленными звездами », первая выставка, основанная на архиве Рида. [153] [154]
В 2015 году в неофициальной биографии « Записки из бархатного андеграунда » биограф Говард Соунс описал Рида как женоненавистника и жестокого человека по отношению к женщинам, с которыми он был в отношениях. [155] и расист, назвав Донну Саммер и Боба Дилана расистами. [156] и этнические оскорбления. [157]
В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Рида на 107-е место в списке 200 величайших певцов всех времен. [158]
В 2023 году Лори Андерсон отредактировала «Искусство прямой линии: мой тай-чи» . [159] В книге, получившей признание критиков, рассказывается о глубокой любви и приверженности Рида тай-чи и медитации, о чем рассказал Рид, его друзья и семья.
Оборудование
[ редактировать ]Гитары
[ редактировать ]Основной гитарой Рида в эпоху Velvet Underground была Gretsch Country Gentleman 1964 года , которую он сильно модифицировал до такой степени, что на ней стало невозможно играть. [160] [161] Он играл на различных стандартных телекастерах Fender , позже отдавая предпочтение моделям, которые были построены специально для него, таким как Rick Kelly 'Lou Reed's T' Custom Telecaster и Fender Custom Shop Danny Gatton Telecaster . [161] На протяжении всей своей карьеры он играл на других электрогитарах:
- Карл Томпсон [161]
- Стив Кляйн [161]
- Эпифон Ривьера [161]
- Steinberger Synapse Transcale ST-2FPA Custom [161]
- Гибсон ES-335 ТД
- Fender Electric XII. Двенадцать струн
- Гибсон С.Г.
Усилители
[ редактировать ]- Джим Келли Усилители [162] [163]
- Усилитель Fender Deluxe 5C3 с широкой панелью из твида
- Soldano SLO 100 Ламповый гитарный усилитель мощностью 100 Вт
- Комбинированный гитарный усилитель Tone King Imperial 1×12
- Sears Silvertone 1484 Твин-Двенадцать
Дискография
[ редактировать ]Бархатное метро
- Бархатное метро и Нико (1967)
- Белый свет/Белая жара (1968)
- Бархатное метро (1969)
- Загружен (1970)
Один
- Лу Рид (1972)
- Трансформатор (1972)
- Берлин (1973)
- Салли не умеет танцевать (1974)
- Металлическая машинная музыка (1975)
- Малышка Кони-Айленда (1975)
- Рок-н-ролльное сердце (1976)
- Уличные хлопоты (1978)
- Колокола (1979)
- Взросление на публике (1980)
- Синяя маска (1982)
- Легендарные сердца (1983)
- Новые сенсации (1984)
- Мистиал (1986)
- Нью-Йорк (1989)
- Магия и потеря (1992)
- Установите сумеречный поворот (1996)
- Экстази (2000)
- Ворон (2003)
- Медитации на ветру реки Гудзон (2007)
Сотрудничество
- Песни для Дреллы (1990) (с Джоном Кейлом )
- Лулу (2011) (с Metallica )
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | The Velvet Underground и Нико: симфония звука | Сам | |
1980 | Пони с одной уловкой | Стив Кунелиан | |
1983 | Сходить с ума | Оден | |
Рок и правило | Певческий голос Мока | «Меня зовут Мок» и «Триумф»; третью песню "Pain and Suffering" исполнил Игги Поп. | |
1988 | Постоянная запись | Сам | |
1993 | Далеко, так близко! | Сам | |
1995 | Синий на лице | Мужчина в странных очках | |
1995 | Дым и зеркала Penn & Teller | Сам | Неизданная видеоигра; появляется как непобедимый босс , если игрок устанавливает сложность игры на «Невозможно». |
1997 | Закрытие | Сам | |
1998 | Лулу на мосту | Не Лу Рид | Камея |
2001 | Прозак Нация | Сам | |
2008 | Берлин: Концерт на складе Святой Анны | Сам | |
Палермо Стрельба | Сам | ||
2009 | Артур и месть Мальтазара | Император Мальтазард (голос) | Заменил Дэвида Боуи , озвучивавшего персонажа в первой части. |
2010 | Артур 3: Война двух миров | Император Мальтазард (голос) | |
2010 | Ред Ширли | Режиссер, Интервьюер | Документальный, 28 мин. |
2016 | Дэнни говорит | Предмет | Документальный, 104 мин. слушает Ramones Включает архивную кассету 1975 года, на которой Лу Рид впервые с музыкальным менеджером Дэнни Филдсом. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Вопреки некоторым источникам, его имя при рождении было Льюис Аллан Рид, а не Луи Фирбенкс, имя, которое было придумано в шутку Лестером Бэнгсом в журнале Creem . [2]
- ^ Некоторые позже появились в бокс-сете Peel Slowly and See .
- ↑ Годы спустя они помирились, и Рид выступил с Боуи на концерте в честь 50-летия последнего в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1997 году. [57]
- ↑ Rock 'n' Roll Animal и последующий за ним альбом Lou Reed Live (1975) были записаны в Музыкальной академии в Нью-Йорке 21 декабря 1973 года.
- ↑ В 2011 году Рид превратил компакт-диск в иллюстрированную книгу с иллюстрациями Лоренцо Маттотти , опубликованную Fantagraphics . [100]
Цитаты
- ^ «Лу Рид, рокер «Walk on the Wild Side», умер в возрасте 71 года» . Bloomberg.com . 27 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Робертс и Рид (2004) , с. 18.
- ^ «Лу Рид Факты, информация, фотографии» . Энциклопедия.com . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Бибер (2006) , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с ДеКёртис (2017) .
- ^ Габриэлла (ноябрь 1998 г.). «Евангелие от Лу: Интервью с Лу Ридом» . Nyrock.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Парадоксальное еврейство Лу Рида» . Таймс Израиля . 27 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вайнер, Меррилл Рид (11 апреля 2015 г.). «Семья в опасности: сестра Лу Рида прямо рассказывает о его детстве» . Medium.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лу Рид и Джулиан Шнабель» . Зрелище . Сезон 1. Эпизод 2. 2008. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года.
- ^ «Элвис Костелло и Лу Рид» . 21 ноября 2008 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДеКёртис (2017) , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Ландемейн, Оливье (26 октября 2008 г.). «So Blue: Интервью с Филом Харрисом» .
- ^ ДеКертис (2017) , с. 54.
- ^ Гермес, Уилл (2023). Лу Рид: король Нью-Йорка (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 24–31. ISBN 978-0-374-19339-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Колин, Крис. «Лу Рид» . Салон . Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Макнил и Маккейн (2006) , с. 4.
- ^ Кокс, Джей (24 апреля 1978 г.). «Музыка: Карнавал пасленовых Лу Рида» . Время . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Крис (31 октября 2013 г.). «Непреходящее наследие Лу Рида в Сиракузском университете: преступник, диссидент и поэт» . Постстандарт . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Либерман, Майкл (2 ноября 2021 г.). « The Velvet Underground блестяще напоминает одну из самых инновационных музыкальных групп» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « Я буду твоим зеркалом»: время, проведенное Лу Ридом в университете, сформировало его карьеру музыкальной легенды» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « Экскурсии по шаткому рельсу»: выпускница вспоминает время Лу Рида в WAER» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Фрике, Дэвид (1995). Очистите медленно и посмотрите (примечания на вкладыше). Полидор.
- ^ «Связь джаз-панка» . ярость.com . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Лу Рид, 1942–2013» . loureed.com . Проверено 18 января 2017 г.
[Он] основал группу, у него было собственное радиошоу. Сообщается, что в своем радиошоу он оклеветал какого-то студента; Семья ребенка пыталась подать в суд на моего отца. Были и другие внеклассные занятия, возможно, незаконные, которые университет не одобрял. Я думаю, они пытались его выгнать. Но он был гением; что они могли сделать? Он остался и закончил учебу.
- ^ Перейти обратно: а б «Сердце рок-н-ролла», документальный фильм о жизни Лу Рида, американских мастеров.
- ^ Перейти обратно: а б «Гарланд Джеффрис вспоминает своего друга Лу Рида» . Сиракузы.com . 24 января 2014 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Клэптон (2012) .
- ^ The Velvet Underground & Nico (обложка альбома и звукозаписывающий лейбл). 1967.
- ^ Сигельбаум, Дилан; ван Рейнан, Эрик (4 ноября 2013 г.). « У него были нестандартные идеи»: профессор Университетского университета, однокурсник размышляет о восхищении Лу Рида поэтом» . Дейли Орандж . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Интервью журналу Rolling Stone, ноябрь/декабрь 1987 г.: выпуск, посвященный двадцатой годовщине.
- ^ «Заявление Сиракузского университета относительно кончины Лу Рида» . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Леви, Рене Геархарт (декабрь 1989 г.). «В нашем коротком списке: С дикой стороны» . Журнал Сиракузского университета . 6 (2). Сиракузский университет : 5–6 . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Серфсайдеры - Серфсайдеры поют песенник Beach Boys (1967, винил)» . Дискогс . 1967.
- ^ «Новости из Библиотеки Конгресса США» . Национальный реестр звукозаписи . Библиотека Конгресса. 6 марта 2007.
На протяжении десятилетий этот альбом бросал тень почти на все разновидности авангардного рока, от арт-рока 1970-х до No Wave, New Wave и Punk. Говоря об их влиянии на рок-музыку 70-х и 80-х годов, критик Лестер Бэнгс заявил: «Современная музыка начинается с Velvets, и последствия и влияние того, что они сделали, кажется, будут продолжаться вечно».
- ^ Перейти обратно: а б «Бархатная подпольная биография» . Зал славы рок-н-ролла .
Влияние Velvet Underground на рок значительно превосходит их продажи и цифры в чартах. Это одна из самых важных рок-н-ролльных групп всех времен, заложившая в шестидесятых годах основу для многих направлений рок-музыки, которые будут развиваться в последующие десятилетия.
- ^ Кот, Грег (21 октября 2014 г.). «The Velvet Underground: столь же влиятельны, как The Beatles?» . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Бархатное метро – биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Нельсон, Пол. Rolling Stone , 5 июня 1975. с. 60.
- ^ Рид (1991) , стр. 22, 38, 42.
- ^ Томпсон (2009) , стр. 18.
- ^ Бокрис (1994) , стр. 104, 106, 107.
- ^ Джонс, Крис (2002). «Обзор The Velvet Underground — The Velvet Underground & Nico (Deluxe Edition)» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Правдивая история о том, как Лу Рид помог свергнуть коммунизм в Восточной Европе» . Бизнес-инсайдер . 27 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Бокрис (1994) , с. 160.
- ^ Бокрис (1994) , стр. 164, 167.
- ^ Бокрис (1994) , стр. 164, 166.
- ^ Бокрис (1994) , с. 177.
- ^ Унтербергер (2009) , стр. 307, 317.
- ^ «Тема 354: Ричи Унтербергер, Белый свет/Белая жара» . КОЛОДЦЕ . 30 мая 2009 г. с. 3. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Нужны ли ангелам стрижки?» . Антология . Проверено 6 июля 2023 г.
- ↑ Холден, Стивен (25 мая 1972 г.). Роллинг Стоун . п. 68
- ^ Винер, Джон (11 мая 1987 г.). «Выкуп Битлз» . Новая Республика .
- ^ Рид (1991) , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Колфилд, Кейт (27 октября 2013 г.). «Идеальная история чартов рекламных щитов Лу Рида» . Рекламный щит . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Уокер, Ник (13 октября 1997 г.). «Затуманенное зрение у Биба» . Независимый .
- ^ «Выступление в честь 50-летия Дэвида Боуи с Лу Ридом» . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Бершоу. «Сводка концерта: 2 мая 1973 года» . Хранилище Вольфганга . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Алекс (1 ноября 2015 г.). «Кто был настоящий Лу Рид?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бокрис (1994) , с. 221.
- ^ Морли, Пол (1 ноября 2013 г.). «Лу Рид: животное рок-н-ролла» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 344. Лу Рид, Берлин» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Полная официальная история чартов Лу Рида» . Официальная чартерная компания . 12 мая 1973 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ « Он ступает довольно мягко»: два музыканта вспоминают работу с Лу Ридом» . Bedfordandbowery.com . 28 октября 2013 г.
- ^ Педерсен, Грег (15 мая 2001 г.). «Дик Вагнер и Стив Хантер» . Vintageguitar.com .
- ^ Перейти обратно: а б «РИАА» . Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Салли не умеет танцевать, история чартов» . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Сисаро, Бен (30 октября 2019 г.). «Давно потерянная лента Лу Рида с сюрпризом: тексты песен Энди Уорхола — на кассете, обнаруженной в музее Энди Уорхола, музыкант Velvet Underground исполняет отрывки из книги своего наставника 1975 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Сойер, Патрик (1 июня 2011 г.). «Лу Рид спасен благодаря пересадке печени после того, как годы наркотиков и алкоголя взяли свое - Телеграф» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Аарон Дж. (1 октября 2015 г.). Стинг и полиция: идем по их стопам . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8491-5 .
- ^ Гита Даял (28 октября 2013 г.). «Лу Рид был богом рока и воплощением крутости. А еще он был большим ботаном» . Сланец . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 155-172
- ^ Майкл Х. Литтл (9 марта 2018 г.). «Оценка по кривой: Лу Рид, Metal Machine Music» . Виниловый район . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Владимир Богданов; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин, ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. п. 927. ИСБН 978-0-87930-653-3 .
- ^ Майк Макпадден (1 мая 2012 г.). Если вам нравится Metallica...: вот более 200 групп, компакт-дисков, фильмов и других странностей, которые вам понравятся . Бэкбит. п. 61. ИСБН 978-1-4768-1358-5 .
- ^ Майк МакГонигал (4 сентября 2015 г.). «Приезд в Крэнбрук 21 ноября: «3-D инсталляция» шедевра Лу Рида 1975 года «Metal Machine Music» » . Детройт Метро Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Лу Рид с Энтони ДеКёртисом - 92Y по запросу» . 18 сентября 2006 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор Лу Рида — Metal Machine Music: Re-mastered» . Би-би-си . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилмор, Микал (22 марта 1979 г.). «Сердце тьмы Лу Рида» . Роллинг Стоун . стр. 8, 12. Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ ДеКёртис (2017) , с. 180
- ^ «Журнал PUNK начался с комиксов Лу Рида» . 13thdimension.com . 28 октября 2013 г.
- ^ «Пони с одной уловкой (1980)» . IMDb.
- ^ «Бетти Кронстад впервые рассказала о своем браке с Лу Ридом» . Независимый . 10 апреля 2015 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Сэндалл, Роберт (9 февраля 2003 г.). «Лу Рид: Иди с мягкой стороны» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 20 декабря 2008 г. (требуется подписка)
- ^ Рид (1991) , с. 71.
- ^ Карсон, Том (15 апреля 1982 г.). «Голубая Маска» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Лу Рид: Синяя маска» . RobertChristgau.com . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Бокрис (1994) , с. 351.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Рэнди (28 октября 2013 г.). «Лу Рид, 1942–2013 гг. Влиятельный пионер панка, арт-рока» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Андерсон, Кайл (28 октября 2013 г.). «Лу Рида вспоминает коллега по группе VU Джон Кейл» . Развлекательный еженедельник . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Грин, Энди (25 октября 2016 г.). «Смотрите спектакль Velvet Underground «Героин» на воссоединении 1990 года - Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Роквелл, Джон (5 июня 1993 г.). «Старее, но все еще модно, Velvet Underground снова зажигает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Их последний тур: The Velvet Underground — Концерт в Париже, 1993» . Опасные умы . 16 января 2011 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Браун (2013) , с. 98.
- ^ «Ютуб» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. – на YouTube.
- ^ Грин, Энди (7 апреля 2014 г.). «7. Бархатное метро (1996)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Парелес, Джон (14 ноября 1997 г.). «Фестиваль следующей волны: отголоски Герберта Уэллса, ритмы Лу Рида» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Александр, Ирина (23 апреля 2008 г.). «Утренняя памятка: Лу Рид и Лори Андерсон делают это законным» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Одержимость Лу Рида Эдгаром Алланом По порождает Ворона » . ВХ1. 27 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ «Холодный Рид» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Папа Иоанн Павел II: друг Боно, поклонник поп-культуры» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Стихи о войне» . Bushwatch.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Смерть Лу Рида» , веб-сайт Музея мистификаций.
- ^ Нью-Йорк Лу Рида . Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. на сайте Artbook.com.
- ^ «Лу Рид: фотограф» . Независимый . 10 ноября 2009 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Полная официальная история чартов Лу Рида» . Официальная чартерная компания . 12 мая 1973 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ « Приехал за Красотой» в Дублин» . Leonardcohenfiles.com . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Смотрите спектакль: Элвис Костелло с ... - Лу Рид и Джулиан Шнабель онлайн» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Скафандр и бабочка (2007) — Саундтреки» . IMDb.
- ^ «Обзор журнала Rolling Stone о концерте Metal Machine Trio в Gramercy в Нью-Йорке» . Роллинг Стоун . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г.
- ^ «Лу Рид на Lollapalooza 2009» . Lollapalooza 2009. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Metallica с Оззи, Лу Ридом и Рэем Дэвисом на концерте Rock Hall: доступно больше видео» . Отчеты Роудраннера. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ "Секретный проект звукозаписи?" . Metallica.com . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ « Обзоры Лулу , рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Лу Рид и Metallica — Лулу (отзыв персонала)» . Спутникмузыка . 21 октября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Гундерсен, Эдна (1 ноября 2011 г.). «Metallica, Лу Рид впадают в жанровую зависимость с «Lulu» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Грин, Энди (9 ноября 2011 г.). «В чартах: Джастин Бибер уничтожает Луталлику» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молоток (громкий звук) . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Джошуа Острофф (28 октября 2013 г.). «Метрика о записи дуэта Лу Рида «The Wanderlust» » . ХаффПост . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Минскер, Эван; Монро, Джаз (6 июня 2022 г.). «Серия архивов Лу Рида с неизданными песнями, анонсированная Light in the Attic» . Вилы . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Хоппер, Алекс (6 июня 2022 г.). «Серия архивов Лу Рида, в которой представлены редкие и неизданные материалы крестного отца панка» . Американский автор песен . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (6 июня 2022 г.). «Самые ранние демо-записи Velvet Underground Лу Рида обнаружены для переиздания» . Хранитель . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лори Андерсон: «В течение 21 года мы соединяли наши умы и сердца вместе» » . Роллинг Стоун . 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Лу Рид восстанавливается после трансплантации печени» . Роллинг Стоун . Июнь 2013. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Феран, Том (11 июня 2013 г.). «Кливлендская клиника подтверждает, что легенда рока Лу Рид перенес трансплантацию печени в больнице» . Обычный дилер . Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ «Причина смерти Лу Рида подтверждена» . Журнал «Вербициды» . 29 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (27 октября 2013 г.). «Аутсайдер, чье мрачное лирическое видение помогло сформировать рок-н-ролл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Долан, Джон (27 октября 2013 г.). «Лу Рид, лидер бархатного андеграунда и пионер рока, умер в 71 год» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Дэвид Бирн вспоминает «храброго» Лу Рида» . Роллинг Стоун . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Патти Смит: Лу Рид был особенным поэтом» . Роллинг Стоун . 28 октября 2013. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи воздает дань уважения «мастеру» Лу Риду» . Новости Би-би-си . 28 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Просто без ума от Лу: дань уважения пионеру рока Лу Риду» . Независимый . 28 октября 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Баттан, Кэрри (28 октября 2013 г.). «Дэвид Боуи, Моррисси и Джон Кейл опубликовали заявления о смерти Лу Рида» . Питчфорк Медиа . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Алмаси, Стив; Смит, Мэтт (28 октября 2013 г.). «Легенда рока Лу Рид умирает в 71 год» . CNN . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Джон Кейл вспоминает друга Лу Рида: «Лучшее из нашей ярости выложено на виниле» » . Голливудский репортер . 27 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Ранси, Шарлотта (28 октября 2013 г.). «Ватикан воздает дань памяти Лу Риду» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года.
- ↑ Кейс, Уэсли (28 октября 2013 г.). «После 23 лет Pearl Jam наконец-то прибыл в Балтимор». Архивировано 6 октября 2014 года в Wayback Machine . Сан (Балтимор). Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «The Killers исполняют кавер на песню Лу Рида «Pale Blue Eyes» на концерте в Лас-Вегасе – смотрите» . НМЕ . 30 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Хоган, Марк (28 октября 2013 г.). «См. Pearl Jam, My Morning Jacket, отдайте дань уважения Лу Риду» . Спин (журнал) . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Айерс, Майк (29 октября 2013 г.). «Арктические обезьяны чтят Лу Рида» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ "фиш.ин " . фиш.в. 27 октября 2013 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Лана Дель Рей говорит, что Лу Рид умер в тот день, когда они должны были вместе записать «Brooklyn Baby»» . Вилы . 12 июня 2014 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Чиу, Дэвид (4 марта 2014 г.). «Мемориал Лу Рида позволяет музыке говорить за себя» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Внутри трибьюта Лу Рида на SXSW: более 20 исполнителей, группа All-Star House Band создадут атмосферу Остина и Нью-Йоркской улицы » . Рекламный щит . 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Лу Рид оставил состояние в 30 миллионов долларов » Хранитель . 1 июля 2014 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Green Day, Лу Рид среди призывников Рок-холла» . США сегодня . 16 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Прочтите «Пронзительное введение Лу Рида в рок-холл» Патти Смит» . Роллинг Стоун . 19 апреля 2015. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ ДеКертис, Энтони (1 октября 2017 г.). «Мой блестящий и проблемный друг Лу Рид» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «270553 Лоред (2002 г.г.178)» . Центр малых планет . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Дэвис, Джош (18 января 2019 г.). «Бархатный паук имени Лу Рида впервые найден в Европе» . Музей естественной истории . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Архив Лу Рида в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Теплицкий, Алекс (15 марта 2022 г.). «Лу Рид: В ловушке между витыми звездами откроется в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств» . Публичная библиотека Нью-Йорка (пресс-релиз) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Сисарио, Бен; Таннер, Эрик (6 июня 2022 г.). « Ты не станешь Лу Ридом за одну ночь». Новая выставка тому подтверждение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Guardian Music (13 октября 2015 г.). «Биограф Лу Рида утверждает, что в истории применялось насилие в отношении женщин» . Хранитель . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Хайнс, Нико (10 октября 2015 г.). «Лу Рид описал Боба Дилана как «претенциозного жида» » . Ежедневный зверь . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Ойлер, Лорен (23 октября 2015 г.). «Лу Рид был ревнивым, женоненавистническим «придурком», который вел себя отвратительно, продавая пластинки» . Вице Медиа . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Рид, Лу (2023). Андерсон, Лори; Карри, Боб; Бервик, Стефан; Ричман, Скотт (ред.). Искусство прямой линии: мое тайцзи . Фабер.
- ^ ди Перна, Алан (6 ноября 2013 г.). «Лу Рид рассказывает о Velvet Underground, написании песен и оборудовании в интервью Guitar World 1998 года» . гитарный мир . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Список гитар и оборудования Лу Рида (с видео)» . Гитарный вестибюль . 3 августа 2021 г. . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Драгич, Боб (2 декабря 2016 г.). «Модель реверберации Джима Келли» . Vintageguitar.com .
- ^ Алан ди Перна (6 ноября 2013 г.). «Лу Рид рассказывает о Velvet Underground, написании песен и оборудовании в интервью Guitar World 1998 года» . Guitarworld.com .
Библиография
- Бибер, Стивен Ли (2006). Хиби-Джиби в CBGB: Тайная история еврейского панка . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9781556527616 .
- Бокрис, Виктор (1994). Трансформер: История Лу Рида . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80366-6 .
- Браун, Билл (2013). Слова и гитара: история музыки Лу Рида . Колоссальные книги. ISBN 9780615933771 .
- Клэптон, Диана (2012). Лу Рид и The Velvet Underground . Группа продаж музыки. ISBN 9780857127570 .
- ДеКертис, Энтони (2017). Лу Рид: Жизнь . Нью-Йорк: Литтл Браун. ISBN 978-0-316-37654-9 .
- Гермес, Уилл (2023). Лу Рид: Король Нью-Йорка . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374193393 .
- Макнил, Легс; Маккейн, Джиллиан (2006). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN 9780802142641 .
- Рид, Лу (1991). Между мыслью и выражением: избранные слова Лу Рида . Гиперион. ISBN 1-56282-923-8 .
- Робертс, Крис; Рид, Лу (2004). Лу Рид: Истории, стоящие за песнями . Хэл Леонард. ISBN 0-634-08032-6 .
- Томпсон, Дэйв (2009). Ваше красивое личико катится в ад: опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида . Книги о бэкбите. ISBN 9781617134081 .
- Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: бархатное метро изо дня в день . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-22-0 .
- Рид, Лу (2018). Нужны ли ангелам стрижки? . Бруклин, Нью-Йорк: Издания антологии. ISBN 978-1-944860-21-9 .
- Рид, Лу (2023). Андерсон, Лори; Карри, Боб; Бервик, Стефан; Ричман, Скотт (ред.). Искусство прямой линии: мое тайцзи . Фабер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Лу Рид в AllMusic
- Лу Рида Дискография на Discogs
- Лу Рид на IMDb
- Лу Рид в базе данных Internet Broadway
- Документы Лу Рида, 1958–2015 гг. , Хранящиеся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Лу Рид
- 1942 года рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Американские гитаристы XXI века
- Американские евреи XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские певцы и авторы песен XXI века
- Американские баритоны
- Американские уличные артисты
- Американские экспериментальные гитаристы
- Американские ритм-гитаристы
- Американские ведущие гитаристы
- Американские ЛГБТ-фотографы
- Американские певцы ЛГБТ
- Американские авторы песен ЛГБТ
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские музыканты с ограниченными возможностями
- Американские нойз-музыканты
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские поэты
- Американские музыканты-протопанки
- Американские рок-гитаристы
- Американские рок-певцы
- Американские авторы рок-песен
- Арт-рок музыканты
- Бисексуальные евреи
- Бисексуальные музыканты-мужчины
- Бисексуальные фотографы
- Бисексуальные певцы
- Бисексуальные авторы песен
- Смертность от заболеваний печени
- Глэм-рок музыканты
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Американские рок-музыканты-евреи
- Американские авторы песен еврейского происхождения
- Еврейские панк-рок-музыканты
- Еврейские певцы
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Реципиенты трансплантата печени
- Артисты Матадор Рекордс
- Артисты MGM Records
- Музыканты из Бруклина
- Музыканты с дислексией
- Люди, связанные с Фабрикой
- Люди из Ист-Хэмптона (города), Нью-Йорк.
- Люди из Фрипорта, Нью-Йорк
- Жители городка Хардвик, штат Нью-Джерси.
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Исполнители RCA Records
- Артисты Reprise Records
- Певцы и авторы песен из Нью-Йорка (штат)
- Певцы из Нью-Йорка
- Исполнители Sire Records
- Выпускники Сиракузского университета
- Участники Velvet Underground
- Артисты Warner Records