Jump to content

Авангардная музыка

(Перенаправлено из авангардной музыки )

Авангардная музыка — это музыка, которая считается на переднем крае инноваций в своей области, причем термин « авангард » подразумевает критику существующих эстетических условностей, отказ от статус-кво в пользу уникальных или оригинальных элементов и идея намеренного вызова или отчуждения аудитории. [ 1 ] Авангардную музыку можно отличить от экспериментальной музыки тем, что она занимает крайнюю позицию внутри определенной традиции, тогда как экспериментальная музыка лежит вне традиции.

Авангардную музыку можно отличить от экспериментальной музыки тем, что она занимает крайнюю позицию внутри определенной традиции, тогда как экспериментальная музыка лежит вне традиции. [ 2 ] В историческом смысле некоторые музыковеды используют термин «авангардная музыка» для обозначения радикальных композиций, последовавших за смертью Антона Веберна в 1945 году. [ 3 ] [ нужна проверка ] но другие не согласны. Например, Райан Майнор пишет, что этот период начался с творчества Рихарда Вагнера . [ 4 ] тогда как Эдвард Ловински цитирует Жоскена де Пре . [ 5 ] Этот термин также может использоваться для обозначения любой тенденции модернистской музыки после 1945 года , которую нельзя определить как экспериментальную музыку, хотя иногда она включает в себя тип экспериментальной музыки, характеризующийся отказом от тональности. [ 3 ] Часто цитируемый пример авангардной музыки — » Джона Кейджа дюйма «4’33 (1952). [ 1 ] произведение, которое инструктирует исполнителя(ов) не играть на своем инструменте(ах) в течение всего его исполнения. [ 6 ] Произведение было описано как «не музыкальное «произведение» в обычном смысле этого слова, а всего лишь повод для медитации в духе дзен». [ 7 ]

Хотя некоторая модернистская музыка также является авангардом, между этими двумя категориями можно провести различие. По мнению ученого Ларри Ситски , поскольку целью авангардной музыки обязательно является политическая, социальная и культурная критика, чтобы она бросала вызов социальным и художественным ценностям, провоцируя или подстрекая публику, такие композиторы, как Игорь Стравинский , Рихард Штраус , Арнольд Шенберг , Антона Веберна , Жоржа Антейля и Клода Дебюсси можно с полным основанием считать авангардистами в своих ранних работах (которые понимались как провокационные, независимо от того, задумывали ли их композиторы такими), но Сицкий не считает этот ярлык подходящим для их более поздней музыки. [ 8 ] Например, модернисты периода после Второй мировой войны, такие как Милтон Бэббит , Лучано Берио , Эллиот Картер , Дьердь Лигети и Витольд Лютославский , никогда не задумывали свою музыку с целью подстрекать аудиторию и, следовательно, не могут быть классифицированы как авангард. Такие композиторы, как Джон Кейдж и Гарри Партч , напротив, на протяжении всей своей творческой карьеры оставались авангардистами. [ 8 ]

Характерной особенностью авангардной музыки является выход за рамки различных правил и положений традиционной культуры, чтобы выйти за рамки устоявшихся творческих принципов и привычек восприятия. Авангардная музыка стремится к новизне в музыкальных формах и стилях, настаивая на том, что искусство превыше всего; таким образом, он создает трансцендентный и загадочный звуковой мир. Подсказка, метафора, символ, ассоциация, образность, синестезия и восприятие широко используются в авангардных музыкальных техниках для раскрытия тайны человеческого сердца и потока сознания, так что многие, казалось бы, не связанные между собой, но по сути очень важные события переплетаются в многоуровневые структуры и формы. [ 9 ]

[ редактировать ]

Популярная музыка по определению рассчитана на массовую привлекательность . [ 10 ] 1960-е годы ознаменовались волной авангардных экспериментов в джазе , представленных такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . [ 11 ] [ 12 ] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [ 13 ] Пост-панк- исполнители конца 1970-х годов отвергли традиционные рок-чувства в пользу авангардной эстетики. [ 14 ] В 1988 году писатель Грег Тейт описал хип-хоп как «единственный авангард, все еще вызывающий шок от нового». [ 15 ] «Битлз» Песня Revolution 9 — один из самых популярных примеров произведений, вдохновленных авангардной музыкой, в популярных музыкальных пластинках. Эта песня является предпоследним треком с их альбома The Beatles 1968 года (также известного как The White Album).

См. также

[ редактировать ]

Современная/классическая музыка

Популярная/традиционная музыка

  1. ^ Перейти обратно: а б «Авангардная музыка» . Вся музыка .
  2. ^ Дэвид Николлс, Американская экспериментальная музыка, 1890–1940 (Кембридж [Англия] и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1990): 318.
  3. ^ Перейти обратно: а б Поль Дю Нойе (редактор), «Современник», в Иллюстрированной энциклопедии музыки: от рока, поп, джаза, блюза и хип-хопа до классики, фолка, мира и многого другого (Лондон: Flame Tree, 2003), стр. 272. ISBN   1-904041-70-1
  4. ^ Райан Майнор, «Модернизм», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела (Кембридж: Harvard University Press, 2003). ISBN   9780674011632 .
  5. ^ Эдвард Ловински , «Музыкальный авангард Возрождения; или Опасность и польза предвидения», в книге «Музыка в культуре Возрождения и другие эссе» , под редакцией и с введением Бони Дж. Блэкберна с предисловиями Ховарда Майер Браун и Эллен Т. Харрис, 2 тома. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1989) 2:730–754, passim .
  6. ^ Ричард Костеланец , Разговор с Джоном Кейджем (Нью-Йорк: Routledge, 2003): [ нужна страница ] . ISBN   0-415-93792-2 .
  7. ^ Райт, Крейг М.; Симмс, Брайан (2010). Музыка в западной цивилизации: новости СМИ . Ширмер Cengage Learning. п. 781. ИСБН  978-0495572732 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Ларри Ситски , Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002): xiii – xiv. ISBN   0-313-29689-8 .
  9. ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007): 137. ISBN   87-988955-0-8 .
  10. ^ «Популярная музыка» . Collinsdictionary.com .
  11. ^ Анон. Авангардный джаз . AllMusic, н.д.
  12. ^ Майкл Уэст (3 апреля 2015 г.). «В тот год, когда джаз стал авангардом, Рэмси Льюис стал популярным на ура» . Вашингтон Пост .
  13. ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб .
  14. ^ Баннистер, Мэтью (2007). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 38. ISBN  978-0-7546-8803-7 .
  15. ^ Цитируется в Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 410. [хип-хоп], единственный авангард, все еще вызывающий шок от нового (как сука, по переработанному компостному модернизму Джеймса Брауна), и вдобавок у него есть шокирующая буржуазия. [так в оригинале]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae28b829d95057a8d6f6e146eec9dcd0__1717117200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d0/ae28b829d95057a8d6f6e146eec9dcd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avant-garde music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)