Авангардная музыка
Авангард | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 20 века |
Производные формы | |
Другие темы | |
Авангардная музыка — это музыка, которая считается на переднем крае инноваций в своей области, причем термин « авангард » подразумевает критику существующих эстетических условностей, отказ от статус-кво в пользу уникальных или оригинальных элементов и идея намеренного вызова или отчуждения аудитории. [ 1 ] Авангардную музыку можно отличить от экспериментальной музыки тем, что она занимает крайнюю позицию внутри определенной традиции, тогда как экспериментальная музыка лежит вне традиции.
Отличия
[ редактировать ]Авангардную музыку можно отличить от экспериментальной музыки тем, что она занимает крайнюю позицию внутри определенной традиции, тогда как экспериментальная музыка лежит вне традиции. [ 2 ] В историческом смысле некоторые музыковеды используют термин «авангардная музыка» для обозначения радикальных композиций, последовавших за смертью Антона Веберна в 1945 году. [ 3 ] [ нужна проверка ] но другие не согласны. Например, Райан Майнор пишет, что этот период начался с творчества Рихарда Вагнера . [ 4 ] тогда как Эдвард Ловински цитирует Жоскена де Пре . [ 5 ] Этот термин также может использоваться для обозначения любой тенденции модернистской музыки после 1945 года , которую нельзя определить как экспериментальную музыку, хотя иногда она включает в себя тип экспериментальной музыки, характеризующийся отказом от тональности. [ 3 ] Часто цитируемый пример авангардной музыки — » Джона Кейджа дюйма «4’33 (1952). [ 1 ] произведение, которое инструктирует исполнителя(ов) не играть на своем инструменте(ах) в течение всего его исполнения. [ 6 ] Произведение было описано как «не музыкальное «произведение» в обычном смысле этого слова, а всего лишь повод для медитации в духе дзен». [ 7 ]
Хотя некоторая модернистская музыка также является авангардом, между этими двумя категориями можно провести различие. По мнению ученого Ларри Ситски , поскольку целью авангардной музыки обязательно является политическая, социальная и культурная критика, чтобы она бросала вызов социальным и художественным ценностям, провоцируя или подстрекая публику, такие композиторы, как Игорь Стравинский , Рихард Штраус , Арнольд Шенберг , Антона Веберна , Жоржа Антейля и Клода Дебюсси можно с полным основанием считать авангардистами в своих ранних работах (которые понимались как провокационные, независимо от того, задумывали ли их композиторы такими), но Сицкий не считает этот ярлык подходящим для их более поздней музыки. [ 8 ] Например, модернисты периода после Второй мировой войны, такие как Милтон Бэббит , Лучано Берио , Эллиот Картер , Дьердь Лигети и Витольд Лютославский , никогда не задумывали свою музыку с целью подстрекать аудиторию и, следовательно, не могут быть классифицированы как авангард. Такие композиторы, как Джон Кейдж и Гарри Партч , напротив, на протяжении всей своей творческой карьеры оставались авангардистами. [ 8 ]
Характерной особенностью авангардной музыки является выход за рамки различных правил и положений традиционной культуры, чтобы выйти за рамки устоявшихся творческих принципов и привычек восприятия. Авангардная музыка стремится к новизне в музыкальных формах и стилях, настаивая на том, что искусство превыше всего; таким образом, он создает трансцендентный и загадочный звуковой мир. Подсказка, метафора, символ, ассоциация, образность, синестезия и восприятие широко используются в авангардных музыкальных техниках для раскрытия тайны человеческого сердца и потока сознания, так что многие, казалось бы, не связанные между собой, но по сути очень важные события переплетаются в многоуровневые структуры и формы. [ 9 ]
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярная музыка по определению рассчитана на массовую привлекательность . [ 10 ] 1960-е годы ознаменовались волной авангардных экспериментов в джазе , представленных такими артистами, как Орнетт Коулман , Сан Ра , Альберт Эйлер , Арчи Шепп , Джон Колтрейн и Майлз Дэвис . [ 11 ] [ 12 ] В рок-музыке 1970-х годов термин «искусство» обычно понимался как означающий «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [ 13 ] Пост-панк- исполнители конца 1970-х годов отвергли традиционные рок-чувства в пользу авангардной эстетики. [ 14 ] В 1988 году писатель Грег Тейт описал хип-хоп как «единственный авангард, все еще вызывающий шок от нового». [ 15 ] «Битлз» Песня Revolution 9 — один из самых популярных примеров произведений, вдохновленных авангардной музыкой, в популярных музыкальных пластинках. Эта песня является предпоследним треком с их альбома The Beatles 1968 года (также известного как The White Album).
См. также
[ редактировать ]Современная/классическая музыка
Популярная/традиционная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авангардная музыка» . Вся музыка .
- ^ Дэвид Николлс, Американская экспериментальная музыка, 1890–1940 (Кембридж [Англия] и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1990): 318.
- ^ Перейти обратно: а б Поль Дю Нойе (редактор), «Современник», в Иллюстрированной энциклопедии музыки: от рока, поп, джаза, блюза и хип-хопа до классики, фолка, мира и многого другого (Лондон: Flame Tree, 2003), стр. 272. ISBN 1-904041-70-1
- ^ Райан Майнор, «Модернизм», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела (Кембридж: Harvard University Press, 2003). ISBN 9780674011632 .
- ^ Эдвард Ловински , «Музыкальный авангард Возрождения; или Опасность и польза предвидения», в книге «Музыка в культуре Возрождения и другие эссе» , под редакцией и с введением Бони Дж. Блэкберна с предисловиями Ховарда Майер Браун и Эллен Т. Харрис, 2 тома. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1989) 2:730–754, passim .
- ^ Ричард Костеланец , Разговор с Джоном Кейджем (Нью-Йорк: Routledge, 2003): [ нужна страница ] . ISBN 0-415-93792-2 .
- ^ Райт, Крейг М.; Симмс, Брайан (2010). Музыка в западной цивилизации: новости СМИ . Ширмер Cengage Learning. п. 781. ИСБН 978-0495572732 .
- ^ Перейти обратно: а б Ларри Ситски , Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2002): xiii – xiv. ISBN 0-313-29689-8 .
- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка: История (Лондон: Международная издательская группа Continuum, 2007): 137. ISBN 87-988955-0-8 .
- ^ «Популярная музыка» . Collinsdictionary.com .
- ^ Анон. Авангардный джаз . AllMusic, н.д.
- ^ Майкл Уэст (3 апреля 2015 г.). «В тот год, когда джаз стал авангардом, Рэмси Льюис стал популярным на ура» . Вашингтон Пост .
- ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб .
- ^ Баннистер, Мэтью (2007). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 38. ISBN 978-0-7546-8803-7 .
- ^ Цитируется в Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 410.
[хип-хоп], единственный авангард, все еще вызывающий шок от нового (как сука, по переработанному компостному модернизму Джеймса Брауна), и вдобавок у него есть шокирующая буржуазия. [так в оригинале]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гендрон, Бернар. 2002. Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28735-5 .
- Гриффитс, Пол . 1981. Современная музыка: авангард с 1945 года . Лондон: JM Dent and Sons Ltd.; Нью-Йорк: Джордж Бразиллер . ISBN 0-8076-1018-6 .
- Стаббс, Дэвид . Страх перед музыкой: почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена , Великобритания: Zero Books , 2009, ISBN 1-8469-4179-2 .