Jump to content

Ларри Ситски

Ларри Ситски
Сицкий в 2019 году
Рожденный
Лазарь Сицкий

( 1934-09-10 ) 10 сентября 1934 г. (89 лет)
Альма-матер Музыкальная консерватория Нового Южного Уэльса
Занятия

Лазар «Ларри» Ситски А.О. , FAHA (родился 10 сентября 1934 г.) — австралийский композитор , пианист, музыкальный педагог и ученый. Его долгосрочное наследие еще предстоит оценить, но своей работой на сегодняшний день он внес значительный вклад в австралийскую музыкальную традицию. [1]

Ситски был первым австралийцем, приглашенным в СССР с визитом по культурному обмену, организованным Министерством иностранных дел Австралии в 1977 году. Он получил множество наград за свои композиции: премию Альберта Х. Мэггса в области композиции в 1968 году и еще раз в 1981 год; премия памяти Альфреда Хилла за его струнный квартет в 1968 году; Китайская стипендия в 1983 году; премия Фулбрайта в 1988–89 годах и премия Advance Australia за достижения в музыке (1989). Он также был награжден первой премией Содружества композиторов (1989), первой Национальной премией критиков и первой стипендией австралийских композиторов, врученной Музыкальным советом Австралийского совета , что дало ему возможность написать большую ряд сочинений (включая концерты для скрипки, гитары и оркестра), пересмотреть свою книгу «Бузони и фортепиано» и начать работу в качестве пианиста над Антологией австралийской фортепианной музыки.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ларри Ситски родился в Тяньцзине (бывший Тяньцзинь), Китай, в семье русско-еврейских эмигрантов. Он продемонстрировал абсолютный слух в раннем возрасте, определяя ноты или аккорды, сыгранные в другой комнате. [2] Он учился игре на фортепиано с раннего возраста, дал свой первый публичный концерт в возрасте девяти лет и вскоре после этого начал писать музыку. [2] Его семья была вынуждена покинуть Китай во время правления Мао . Они приехали в Австралию в 1951 году и поселились в Сиднее. [3] Перед отъездом из Китая он поступил на зарубежный зачисление в Кембриджский университет . [2] По настоянию родителей его первое обучение в университете было инженерным. Это не увенчалось успехом, и «он убедил своих родителей позволить ему заниматься своей страстью - музыкой». [3] Он получил стипендию в Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса , где некоторое время учился игре на фортепиано у Александра Сверженского . [4] но в основном с Уинифред Берстон (ученицей Ферруччо Бузони и Эгона Петри ) и композицией, которую окончил в 1955 году. В 1959 году он выиграл стипендию в консерватории Сан-Франциско, где учился у Эгона Петри в течение двух лет. Вернувшись в Австралию, он присоединился к коллективу Музыкальной консерватории Квинсленда после того, как был принят незамеченным по рекомендации Петри. [2] Его австралийское обучение и его последующее обучение в Соединенных Штатах «в сочетании с российским наследием, полученным в результате его раннего обучения в Китае, [делают] его уникальным хранилищем фортепианных техник и традиций, признанным во всем мире». [3]

Грант Фонда Майера в 1965 году позволил ему провести исследование музыки Ферруччо Бузони, о котором он много писал. В 1966 году он был назначен главой клавишных исследований в Канберрской музыкальной школе , позже был главой музыковедения и главой исследования композиции. В настоящее время он является почетным профессором Австралийского национального университета в Канберре .

Ситски всегда не только сочинял, но и выступал, и будучи студентом, получал награды за выступление. Он считает, что композиторы должны выступать, полагая, что «без этого общения с живой публикой создание музыки слишком легко становится чрезмерно интеллектуализированным, бесплодным и засушливым». [3] Как исполнитель он отстаивает репертуар двадцатого века.

Что касается композиции, Ситски регулярно менял свой музыкальный язык, чтобы «выражать себя необычными и« легкими » способами». [3]

Ларри Ситски привлек внимание, когда он, среди других, раскритиковал правительство Китинга за предоставление последовательных художественных стипендий пианисту Джеффри Тозеру . Он пояснил, что его критика не была личной в адрес Тозера, который был его другом, а была принципиальной. [2]

Биография Сицкого была опубликована в США в 1997 году.Послушайте интервью с австралийским композитором, пианистом, музыкальным педагогом и ученым Ларри Ситски на радио SBS, Австралия, на русском языке (Представлено Тиной Васильевой) Русский | Русский

Работает

[ редактировать ]

Ситски опубликовал двухтомник «Классическое воспроизведение фортепианного ролла и музыки репрессированного русского авангарда , 1900–1929» и записал ряд компакт-дисков с австралийской фортепианной музыкой, включая полные сонаты Роя Агнью .

У него были работы по заказу многих ведущих австралийских и международных организаций, таких как ABC , Musica Viva Australia , Международное общество кларнетистов, Сиднейский международный конкурс пианистов, Федерман и Международная конференция флейтистов. Его сборник учебных материалов Century был опубликован издательством Currency Press, и у него также есть открытый контракт на публикацию всего, что он пожелает, со своим нью-йоркским издателем Seesaw Music Corporation.

В августе 2011 года Ситски объявил о планах написать серию опер по рассказам Энид Блайтон . Премьера произведений состоялась в Музыкальной школе АНУ . [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Женат на уроженке Чехии Магде Сицки.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Падение дома Ашеров , 1965, Либретто: Гвен Харвуд . Премьера состоялась 19 августа 1965 года, Королевский театр, Хобарт , дирижер Рекс Хобкрофт. [6]
  • Ленц , 1970, Либретто: Гвен Харвуд. Запись Австралийской радиовещательной корпорации (Аделаида), 1982 г., дирижер Кристофер Линдон-Ги; Ленц, Джеральд Инглиш , тенор.
  • «Огненные сказки» , 1975, по мотивам Чосера и Боккаччо.
  • Голоса в подвешенном состоянии , 1977, Либретто: Гвен Харвуд.
  • «Голем» , 1980, Либретто: Гвен Харвуд. Премьера состоялась в Австралийской опере под руководством дирижера Кристофера Линдона-Джи в 1993 году. [2] Коммерческая запись компакт-диска, выпущенная в 2005 году компанией ABC Classics (Polygram), отредактированная на основе живых выступлений 1993 года.
  • De Profundis , 1982, Либретто: Гвен Харвуд.
  • Три сцены из жизни аборигенов: 1. Сцена у костра, 2. Матина, 3. Легенда о Бролге , 1988 год.
  • Симфония для десяти игроков («Темное убежище») (1964)

Оркестровый

[ редактировать ]

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1991, ред. 1994 г.)
  • Концерт для виолончели (1993)
  • Концерт для скрипки № 4 (1998)
  • Зоар: Сефардский концерт для мандолины с оркестром (1998)
  • Еврейская народная песня (1955)

Сольный инструмент

[ редактировать ]
  • Импровизация и каденция для альта соло (1964)
  • Хавар для тромбона соло (1984)
  • «Саят-Нова» для гобоя соло (1984)
  • Музыка к опере «Фауст» для фортепиано соло и трех сопрано, 1996 г.
  • Семь дзен-песен для голоса и альта (2005)

Неклассифицированный

[ редактировать ]
  • Десять Сепфирот Каббалы
  • Космографическая тайна
  • Тайные врата дома Осириса

Награды и почести

[ редактировать ]

В 1997 году Австралийский национальный университет присвоил ему первую степень доктора изящных искусств. В 1998 году он был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [8] В настоящее время он является почетным приглашенным научным сотрудником, а также почетным профессором Австралийского национального университета. [9]

В 2000 году он был назначен членом Ордена Австралии (AM) за заслуги перед музыкой как композитор, музыковед, пианист и педагог; и в том же году он получил Медаль столетия за служение австралийскому обществу посредством музыки. В 2017 году Ситски был назначен кавалером Ордена Австралии за выдающиеся заслуги перед искусством в качестве композитора и пианиста, музыкальное образование в качестве исследователя и наставника, а также музыкальный вклад в современную культуру Австралии. [10]

Музыкальная премия АРИЯ

[ редактировать ]

ARIA Music Awards — это серия ежегодных церемоний, проводимых Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (ARIA), которые отмечают выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах музыки Австралии . Они начались в 1987 году.

Год Номинант / работа Премия Результат Ссылка.
1989 Современное австралийское фортепиано Лучший независимый релиз номинирован [11]

Музыкальная премия Дона Бэнкса

[ редактировать ]

Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [12] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.

Год Номинант / работа Премия Результат
1984 Ларри Ситски Музыкальная премия Дона Бэнкса награжден

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коттер (2004a) с. 6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мириам Косич, «Многогранный человек», The Weekend Australian, 11–12 сентября 1999 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Коттер (2004a), с. 5.
  4. ^ Коттер (2004b) с. 32.
  5. ^ «Школа объявляет новый оперный проект» . Проверено 10 августа 2011 г.
  6. ^ «Рекс Хобкрофт: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au .
  7. WL Hoffmann, «Новая симфония выходит в эфир», Canberra Times, 25 мая 2001 г.
  8. ^ «Профиль коллеги: Ларри Ситски» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
  9. ^ «Ларри Ситски: представленный профиль артиста: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au . Проверено 6 января 2017 г.
  10. ^ «Офицер (AO) Главного подразделения Ордена Австралии» (PDF) . Список наград Дня Австралии 2017 . Генерал-губернатор Австралии . 26 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 г. . Проверено 27 января 2017 г.
  11. ^ «ARIA Awards Лучший независимый релиз» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  12. ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  • Коттер, Джим (2004a) «Ларри Ситски и австралийская музыкальная традиция», Новости Национальной библиотеки Австралии , XIV (12), сентябрь 2004 г., стр. 3–6.
  • Коттер, Джим (2004b). Сицкий: Беседы с композитором . Национальная библиотека Австралии. ISBN   0-642-27606-4 .
  • Криспин, Джудит (2007). Эзотерическая музыкальная традиция Ферруччо Бузони и ее возрождение в музыке Ларри Ситски: оперы «Доктор Фауст» и «Голем» с предисловием Ларри Ситски. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холмс, Робин и Питер Кэмпбелл (2001). «Ситски, Ларри [Лазарь]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Линдон-Джи, Кристофер (1992). «Эклектика в Австралии: Кристофер Линдон-Джи представляет Ларри Ситски». Музыкальные Таймс 133, вып. 1793 (июль: «Аспекты австралийской музыки»): 334–35.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d9be7556cf4218df17cb65f5277952e__1720616520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2e/6d9be7556cf4218df17cb65f5277952e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Sitsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)