Ларри Ситски
![]() |
Ларри Ситски | |
---|---|
![]() Сицкий в 2019 году | |
Рожденный | Лазарь Сицкий 10 сентября 1934 г. |
Альма-матер | Музыкальная консерватория Нового Южного Уэльса |
Занятия |
|
Лазар «Ларри» Ситски А.О. , FAHA (родился 10 сентября 1934 г.) — австралийский композитор , пианист, музыкальный педагог и ученый. Его долгосрочное наследие еще предстоит оценить, но своей работой на сегодняшний день он внес значительный вклад в австралийскую музыкальную традицию. [1]
Ситски был первым австралийцем, приглашенным в СССР с визитом по культурному обмену, организованным Министерством иностранных дел Австралии в 1977 году. Он получил множество наград за свои композиции: премию Альберта Х. Мэггса в области композиции в 1968 году и еще раз в 1981 год; премия памяти Альфреда Хилла за его струнный квартет в 1968 году; Китайская стипендия в 1983 году; премия Фулбрайта в 1988–89 годах и премия Advance Australia за достижения в музыке (1989). Он также был награжден первой премией Содружества композиторов (1989), первой Национальной премией критиков и первой стипендией австралийских композиторов, врученной Музыкальным советом Австралийского совета , что дало ему возможность написать большую ряд сочинений (включая концерты для скрипки, гитары и оркестра), пересмотреть свою книгу «Бузони и фортепиано» и начать работу в качестве пианиста над Антологией австралийской фортепианной музыки.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ларри Ситски родился в Тяньцзине (бывший Тяньцзинь), Китай, в семье русско-еврейских эмигрантов. Он продемонстрировал абсолютный слух в раннем возрасте, определяя ноты или аккорды, сыгранные в другой комнате. [2] Он учился игре на фортепиано с раннего возраста, дал свой первый публичный концерт в возрасте девяти лет и вскоре после этого начал писать музыку. [2] Его семья была вынуждена покинуть Китай во время правления Мао . Они приехали в Австралию в 1951 году и поселились в Сиднее. [3] Перед отъездом из Китая он поступил на зарубежный зачисление в Кембриджский университет . [2] По настоянию родителей его первое обучение в университете было инженерным. Это не увенчалось успехом, и «он убедил своих родителей позволить ему заниматься своей страстью - музыкой». [3] Он получил стипендию в Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса , где некоторое время учился игре на фортепиано у Александра Сверженского . [4] но в основном с Уинифред Берстон (ученицей Ферруччо Бузони и Эгона Петри ) и композицией, которую окончил в 1955 году. В 1959 году он выиграл стипендию в консерватории Сан-Франциско, где учился у Эгона Петри в течение двух лет. Вернувшись в Австралию, он присоединился к коллективу Музыкальной консерватории Квинсленда после того, как был принят незамеченным по рекомендации Петри. [2] Его австралийское обучение и его последующее обучение в Соединенных Штатах «в сочетании с российским наследием, полученным в результате его раннего обучения в Китае, [делают] его уникальным хранилищем фортепианных техник и традиций, признанным во всем мире». [3]
Грант Фонда Майера в 1965 году позволил ему провести исследование музыки Ферруччо Бузони, о котором он много писал. В 1966 году он был назначен главой клавишных исследований в Канберрской музыкальной школе , позже был главой музыковедения и главой исследования композиции. В настоящее время он является почетным профессором Австралийского национального университета в Канберре .
Ситски всегда не только сочинял, но и выступал, и будучи студентом, получал награды за выступление. Он считает, что композиторы должны выступать, полагая, что «без этого общения с живой публикой создание музыки слишком легко становится чрезмерно интеллектуализированным, бесплодным и засушливым». [3] Как исполнитель он отстаивает репертуар двадцатого века.
Что касается композиции, Ситски регулярно менял свой музыкальный язык, чтобы «выражать себя необычными и« легкими » способами». [3]
Ларри Ситски привлек внимание, когда он, среди других, раскритиковал правительство Китинга за предоставление последовательных художественных стипендий пианисту Джеффри Тозеру . Он пояснил, что его критика не была личной в адрес Тозера, который был его другом, а была принципиальной. [2]
Биография Сицкого была опубликована в США в 1997 году.Послушайте интервью с австралийским композитором, пианистом, музыкальным педагогом и ученым Ларри Ситски на радио SBS, Австралия, на русском языке (Представлено Тиной Васильевой) Русский | Русский
Работает
[ редактировать ]Ситски опубликовал двухтомник «Классическое воспроизведение фортепианного ролла и музыки репрессированного русского авангарда , 1900–1929» и записал ряд компакт-дисков с австралийской фортепианной музыкой, включая полные сонаты Роя Агнью .
У него были работы по заказу многих ведущих австралийских и международных организаций, таких как ABC , Musica Viva Australia , Международное общество кларнетистов, Сиднейский международный конкурс пианистов, Федерман и Международная конференция флейтистов. Его сборник учебных материалов Century был опубликован издательством Currency Press, и у него также есть открытый контракт на публикацию всего, что он пожелает, со своим нью-йоркским издателем Seesaw Music Corporation.
В августе 2011 года Ситски объявил о планах написать серию опер по рассказам Энид Блайтон . Премьера произведений состоялась в Музыкальной школе АНУ . [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Женат на уроженке Чехии Магде Сицки.
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Падение дома Ашеров , 1965, Либретто: Гвен Харвуд . Премьера состоялась 19 августа 1965 года, Королевский театр, Хобарт , дирижер Рекс Хобкрофт. [6]
- Ленц , 1970, Либретто: Гвен Харвуд. Запись Австралийской радиовещательной корпорации (Аделаида), 1982 г., дирижер Кристофер Линдон-Ги; Ленц, Джеральд Инглиш , тенор.
- «Огненные сказки» , 1975, по мотивам Чосера и Боккаччо.
- Голоса в подвешенном состоянии , 1977, Либретто: Гвен Харвуд.
- «Голем» , 1980, Либретто: Гвен Харвуд. Премьера состоялась в Австралийской опере под руководством дирижера Кристофера Линдона-Джи в 1993 году. [2] Коммерческая запись компакт-диска, выпущенная в 2005 году компанией ABC Classics (Polygram), отредактированная на основе живых выступлений 1993 года.
- De Profundis , 1982, Либретто: Гвен Харвуд.
- Три сцены из жизни аборигенов: 1. Сцена у костра, 2. Матина, 3. Легенда о Бролге , 1988 год.
Балет
[ редактировать ]- Симфония для десяти игроков («Темное убежище») (1964)
Оркестровый
[ редактировать ]- Концерт для оркестра (1984)
- Симфония в четырех частях (премьера Канберрского симфонического оркестра под управлением Роберта Бейли , 23 мая 2001 г.) [7]
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром (1991, ред. 1994 г.)
- Концерт для виолончели (1993)
- Концерт для скрипки № 4 (1998)
- Зоар: Сефардский концерт для мандолины с оркестром (1998)
- Еврейская народная песня (1955)
Сольный инструмент
[ редактировать ]- Импровизация и каденция для альта соло (1964)
- Хавар для тромбона соло (1984)
- «Саят-Нова» для гобоя соло (1984)
Вокал
[ редактировать ]- Музыка к опере «Фауст» для фортепиано соло и трех сопрано, 1996 г.
- Семь дзен-песен для голоса и альта (2005)
Неклассифицированный
[ редактировать ]- Десять Сепфирот Каббалы
- Космографическая тайна
- Тайные врата дома Осириса
Награды и почести
[ редактировать ]В 1997 году Австралийский национальный университет присвоил ему первую степень доктора изящных искусств. В 1998 году он был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [8] В настоящее время он является почетным приглашенным научным сотрудником, а также почетным профессором Австралийского национального университета. [9]
В 2000 году он был назначен членом Ордена Австралии (AM) за заслуги перед музыкой как композитор, музыковед, пианист и педагог; и в том же году он получил Медаль столетия за служение австралийскому обществу посредством музыки. В 2017 году Ситски был назначен кавалером Ордена Австралии за выдающиеся заслуги перед искусством в качестве композитора и пианиста, музыкальное образование в качестве исследователя и наставника, а также музыкальный вклад в современную культуру Австралии. [10]
Музыкальная премия АРИЯ
[ редактировать ]ARIA Music Awards — это серия ежегодных церемоний, проводимых Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (ARIA), которые отмечают выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах музыки Австралии . Они начались в 1987 году.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1989 | Современное австралийское фортепиано | Лучший независимый релиз | номинирован | [11] |
Музыкальная премия Дона Бэнкса
[ редактировать ]Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [12] Он был основан Советом Австралии в честь Дона Бэнкса , австралийского композитора, исполнителя и первого председателя его музыкального совета.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1984 | Ларри Ситски | Музыкальная премия Дона Бэнкса | награжден |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коттер (2004a) с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мириам Косич, «Многогранный человек», The Weekend Australian, 11–12 сентября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коттер (2004a), с. 5.
- ^ Коттер (2004b) с. 32.
- ^ «Школа объявляет новый оперный проект» . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Рекс Хобкрофт: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au .
- ↑ WL Hoffmann, «Новая симфония выходит в эфир», Canberra Times, 25 мая 2001 г.
- ^ «Профиль коллеги: Ларри Ситски» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Ларри Ситски: представленный профиль артиста: Австралийский музыкальный центр» . www.australianmusiccentre.com.au . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Офицер (AO) Главного подразделения Ордена Австралии» (PDF) . Список наград Дня Австралии 2017 . Генерал-губернатор Австралии . 26 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 г. . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «ARIA Awards Лучший независимый релиз» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коттер, Джим (2004a) «Ларри Ситски и австралийская музыкальная традиция», Новости Национальной библиотеки Австралии , XIV (12), сентябрь 2004 г., стр. 3–6.
- Коттер, Джим (2004b). Сицкий: Беседы с композитором . Национальная библиотека Австралии. ISBN 0-642-27606-4 .
- Криспин, Джудит (2007). Эзотерическая музыкальная традиция Ферруччо Бузони и ее возрождение в музыке Ларри Ситски: оперы «Доктор Фауст» и «Голем» с предисловием Ларри Ситски. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холмс, Робин и Питер Кэмпбелл (2001). «Ситски, Ларри [Лазарь]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Линдон-Джи, Кристофер (1992). «Эклектика в Австралии: Кристофер Линдон-Джи представляет Ларри Ситски». Музыкальные Таймс 133, вып. 1793 (июль: «Аспекты австралийской музыки»): 334–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1934 рождения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Лауреаты премии АПРА
- Австралийские евреи
- Австралийские композиторы-классики мужского пола
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские музыкальные преподаватели
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук
- Живые люди
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские оперные композиторы
- Еврейские оперные композиторы
- Преподаватели фортепиано
- Ученики Эгона Петри
- Академический состав Квинслендской консерватории Университета Гриффита
- Китайские эмигранты в Австралии
- Выпускники Сиднейской консерватории
- Офицеры Ордена Австралии
- Лауреаты премии Альберта Х. Мэггса в области композиции
- Австралийские музыканты-мужчины 20-го века
- Австралийские музыканты 20-го века
- Австралийские музыканты-мужчины XXI века
- Австралийские музыканты XXI века