Jump to content

Рой Агнью

Рой Юинг «Роберт» Агнью (23 августа 1891 — 12 ноября 1944) — австралийский композитор, пианист, педагог и диктор радио. Моррис Хинсон назвал его «самым выдающимся из австралийских композиторов начала двадцатого века». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Агнью родился в Сиднее 23 августа 1891 года в семье Сэмюэля Агнью, производителя ликеров , и его жены Марии Джейн ( урожденной Миллер). [ 2 ] Агню научился играть на фортепиано в раннем возрасте. Он посещал Чатсвуда и Хорнсби государственные школы и получил свое первое формальное музыкальное образование у Эмануэля де Бопюи , итальянского пианиста, жившего тогда в Сиднее. [ 2 ] Дальнейшие инструкции он получил у Дейзи Миллеран Сидни Мосс, а позже некоторое время изучал композицию у Альфреда Хилла в Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса . Он начал работать учителем игры на фортепиано в Марриквилле в 1911 году.

К этому времени Агнью уже писал «поразительно оригинальные произведения», в которых отказались от «ограничений тонально-тональных отношений». [ 2 ] Его первым музыкальным произведением, которое было опубликовано, были «Австралийские лесные пьесы для фортепиано» в 1913 году. Однако музыка Агнью не привлекала большого внимания общественности до тех пор, пока международный пианист Бенно Моисейвич не дал сольный концерт своих произведений «Плач Дейдры» и «Танец диких людей » в Сиднее. Утренник в ратуше в августе 1920 года. [ 3 ] Частично благодаря финансовой помощи друзей и сторонников, Агнью смог поехать в Лондон в 1923 году, чтобы изучать композицию и оркестровку у Джерарда Уильямса. [ 2 ] и Сирил Скотт в Королевском музыкальном колледже .

Находясь в Лондоне, Агнью давал сольные концерты произведений современных композиторов, таких как Клод Дебюсси и Игорь Стравинский , а премьера его собственной сонаты-фантазии состоялась в Лондоне в 1927 году Уильямом Мердоком . Лондонская компания Augener Ltd. начала публиковать его произведения, а в Соединенных Штатах он также нашел издателя в лице Артура П. Шмидта из Нью-Йорка.

В 1928 году Агню вернулся в Сидней, где дал ряд сольных концертов своей собственной музыки, а его «стихотворение для оркестра и голоса» « Нарушение засухи » было исполнено под управлением Альфреда Хилла. В 1931 году он снова уехал в Великобританию, где давал исполнения собственных произведений в Лицее , в студии Джорджа Вудхауса в Лондоне и в Глазго . Он также дал ряд выступлений для BBC .

Пробыв в Великобритании три года, Агню снова вернулся домой в декабре 1934 года для тура, спонсируемого Австралийской комиссией по радиовещанию (ABC), а в сентябре того же года он рекламировал серию частных уроков по «Практической композиции» и «Общим Интерпретация и искусство педалирования» в Мельбурне . В мае следующего года он дал два радиоконцерта своих произведений. Ряд его произведений в это время также исполнялся и оркестровывался в Австралии другими музыкантами.

В январе 1938 года ABC пригласила Агню вести еженедельную программу о современной музыке, получившую название «Сессия современных композиторов». Агнью выступал с такими композиторами, как Веберн , Берг , Бузони , Шимановский , Дебюсси, Стравинский и Скрябин , а иногда исполнял пьесы сам. Программа стала настолько популярной, что просуществовала пять лет. Несомненно, на это сильно повлиял пример Эдварда Кларка , чьи передачи Агнью слышал в Великобритании. Кларк был учеником Арнольда Шенберга , был тесно связан со всеми членами Второй венской школы и впоследствии стал новаторским продюсером и телеведущим BBC, а также провел несколько важных британских и мировых премьер. [ 4 ]

Агнью также написал вторую программу «Музыка сквозь века: фортепиано и его композиторы», в которой участвовали в основном классические композиторы, такие как Джайлс Фарнаби , Доменико Скарлатти , Моцарт и Шопен , которых Агнью играл сам.

В 1939 году он получил первый приз за свою балладу-онату от Музыкальной ассоциации Нового Южного Уэльса, которую позже записал для Колумбии . В 1943 году он записал для ABC пятьдесят собственных композиций. Хотя эти записи остаются ценной записью его собственной игры, они несколько испорчены тем фактом, что ограниченные технологии того периода вынуждали его торопиться с некоторыми отрывками, чтобы записать их на пленку. [ 5 ]

В 1944 году последнее крупное произведение Агнью — «Соната-легенда» («Козерога») — впервые было публично исполнено Александром Сверженским в Сиднейской консерватории . В феврале того же года Агню принял должность в Консерватории.

У него сложились теплые отношения с преподавателем игры на фортепиано Уинифред Бёрстон , которая познакомила с его произведениями своих учеников, таких как Ларри Ситски и Ричард Мил .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Агнью женился на Кэтлин Олив, младшей дочери покойного судьи и бывшего сенатора Ричарда О'Коннора , в соборе Святой Марии 8 ноября 1930 года. В результате брака не было детей. Его описывают как тихого, нежного и скромного человека, для которого жизнь за пределами его музыки, дома и сада «не была очень конкретной и реальной». [ 2 ] Он также любил серфинг и прогулки.

Он неожиданно умер 12 ноября 1944 года от сепсиса после приступа тонзилита . Его состояние после его смерти оценивалось в скромные 547 фунтов стерлингов.

Агнью, один из немногих австралийских композиторов своего поколения, добившихся международного признания. [ 6 ] был описан как «самый выдающийся из австралийских композиторов начала двадцатого века». [ 1 ] «Архетипический пианист-композитор», [ 5 ] Подавляющая часть его произведений была написана для фортепиано соло, лишь изредка переходя в оркестровые или другие формы.

Все критики отмечали влияние Скрябина на музыку Агню, в то время как другие по-разному обнаруживали сходство с Джоном Айрлендом , Равелем , Дебюсси, Листом , Бузони, Сирилом Скоттом, Фрэнком Бриджем и Арнольдом Баксом . [ 5 ] [ 6 ] Английский критик сэр Невилл Кардус отмечает, что, несмотря на свое влияние, Агнью «сделал все второй натурой своего по сути лирического воображения». Кардус также отмечает, что у него было «уверенное чувство» к атмосфере, особенно в его небольших работах. [ 2 ]

Самыми важными произведениями Агнью обычно считаются шесть его фортепианных сонат (похоже, что на самом деле Агнью написал восемь, но два ранних экземпляра утеряны). Общий их стиль был описан как «очень пианистический, полный фантазии и красок, технически требовательный», но включающий в себя «дальновидный гармонический словарь». [ 6 ] Ларри Ситски отметил, что четыре более поздние сонаты Агнью (исключая недавно обнаруженную Сонату 1929 года ) имеют необычное развитие: первая имеет четыре центральные музыкальные темы, вторая — три, третья — две и последняя, ​​«Легенда о сонате» , — монотематическая. У каждого из них есть своя особая привлекательность и проблемы, но Ситски предполагает, что в дополнение к этому прогрессу «к экономии тем и выражения» работы Агнью также становились более консервативными по мере того, как он становился старше. Ситски считает, что это могло произойти из-за бессознательного влияния консерватизма австралийского музыкального истеблишмента той эпохи. [ 5 ] Помимо сонат, Сицкий также называет «прелюдии и стихи» «важными дополнениями к австралийскому репертуару», которые «производят прекрасное впечатление в концертных программах». [ 5 ]

В то время как другие австралийские композиторы начала двадцатого века были «открыты» и реабилитированы в 1970-х годах и позже новым поколением австралийских критиков, относительно ранняя смерть Агнью в 1944 году сделала его «забытой фигурой». [ 5 ] периода. Лишь в 1990-е годы его музыка снова начала привлекать внимание. Его вклад сейчас широко признан, и австралийское музыкальное издательство Keys Press опубликовало полное издание его произведений. [ 6 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]

Преодоление засухи , 1928 год.

Фортепиано

[ редактировать ]

Симфоническая поэма [ 7 ]
Соната-фантазия (1927)
Соната 1929 года (1929) [ 7 ]
Соната-поэма (1936)
Соната Баллада (1939)
Соната Легенда (Козерог) (1940)

Другие фортепианные произведения

[ редактировать ]

Кусочки австралийского леса (1913)
Танец дикарей (1919)
Плач Дейдры (1922)
Трагическая поэма (1922)
4 прелюдии (1925) - Также несколько дуэтов и более 60 других сольных произведений.
Рапсодия (1928)
Кроличий холм (1928)
Юношеские фантазии (1936)
Праздничный люкс (1937)

Возлюбленные наклоняются сквозь густую тьму (З. Кросс Смит) (1913)
О лунный свет, глубокий и нежный (Лоуэлл) (1913)
Панихида (1924)
Сумерки (Р. Уильямс) (1926)
Младенческая радость (У. Блейк) (1926)
Две песни без слов (для скрипки и кларнета, 1928)
Красавица (Дж. Мейсфилд) (1935)
Цветы сна (В. Дейли) (1935) [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хинсон п. 6.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Хельмрих
  3. ^ «Моисейвич и государственный оркестр» . Санди Таймс . Нет. 1804 год. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 августа 1920 г. с. 3 . Проверено 14 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  4. ^ Кейт Боуэн, Немного австралийской музыки начала 20-го века в контексте, Бристольский университет, CHOMBEC News, зима 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Сицкий и Мартин.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гроув Онлайн.
  7. ^ Jump up to: а б Соната 1929 года и Симфоническая поэма не были названы Агнью. Они были обнаружены в бумагах Агнью после его смерти Ларри Ситски, который предварительно предложил эти имена. См. Ситски и Мартин.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0179ac4d11f64b6a0b07a3920b71be__1712102220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/be/7e0179ac4d11f64b6a0b07a3920b71be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Agnew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)