Ричард Мил

Ричард Грэм Мил , AM , MBE (24 августа 1932 — 23 ноября 2009) — австралийский композитор инструментальных произведений и опер.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Сидней, 1932–1970 гг.
[ редактировать ]Мил родился в Сиднее в 1932 году. [ 1 ] В то время семья Мил жила в Марриквилле , внутреннем пригороде Сиднея. Отец Мила, Оливер, был инженером, а мать Лилла Аделина была дочерью Бенджамина Ричардса, бывшего мэра Марриквилля. Его старший брат Колин Мил был директором средней школы.
Мил был выдающимся подростком, который бросил школу, потому что ненавидел экзамены. [ 2 ] В 1960-х годах он учился игре на фортепиано у Уинифред Берстон в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс . [ 2 ] Берстон заставил его в 14 лет прочитать Гертруду Стайн и всего Марселя Пруста . Он также брал современные партитуры из замечательной коллекции библиотеки города Сиднея. [ 3 ] [ 4 ] Он изучал кларнет, арфу, историю и теорию музыки , но как композитор был полностью самоучкой. [ 5 ] [ 6 ]
С 1955 по 1960 год он работал в сфере рекордных продаж и закупщиком в сиднейской сети электроприборов. [ 7 ]
Репутация Мила как пианиста росла в геометрической прогрессии с каждой премьерой новых произведений Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена и других послевоенных европейских гигантов, но особенно музыки Оливье Мессиана . «Слушать, как Мил играет Мессиана, — все равно, что слушать проповедь Иоанна Крестителя», — писал мельбурнский критик Кеннет Хинс. [ 2 ] Мил записывал свои сочинения с четырех лет; его мощная Соната 1960 года для флейты и фортепиано была первым произведением, пережившим его самокритику. [ 3 ] Технически структура его работ с самого начала была атональной в духе международного авангарда, хотя и редко полностью сериалистической . [ 8 ]
В 1964 году он дирижировал австралийской премьерой Арнольда Шёнберга » « Лунного Пьеро (через 52 года после берлинской) с сопрано Мэрилин Ричардсон в качестве голоса. [ 2 ] [ 9 ] Мил покинул консерваторию без диплома.
В 1963–1969 годах Мил работал концертным и радиопрограммистом на канале ABC. Пять лет работы закупщиком в музыкальных магазинах воспитали врожденное любопытство к музыке всех культур и периодов. [ 2 ] Работая на ABC, он продолжил свою публичную карьеру как пианист и композитор. Большая часть его работ, вдохновленных яванскими, японскими и испанскими формами искусства (см. ниже), была написана сотрудником ABC. [ 10 ]
К 1970-м годам он был членом группы геев, в которую входили композиторы Джон Байгейт и Ян Фарр, стремившихся исследовать крайности опыта, внутреннего и внешнего, через выпивку, наркотики и секс, - «разбиваясь». Он оставался активным членом этой группы на протяжении всей своей карьеры, пока все, кроме него, не умерли, часто от СПИДа или передозировки. Эстетически их поиск экстремальных ощущений в конечном итоге проявился в его композициях, вдохновленных Артюром Рембо ( «Невероятные Флориды ») и Христофором Колумбом . [ 11 ]
Лос-Анджелес 1960–1961 гг.
[ редактировать ]Мил обошел проторенный путь австралийских музыкантов в Англию. [ 8 ] Вместо этого он играл в этнических музыкальных ансамблях Бали, Явы и Японии в Институте этномузыкологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и в других американских учреждениях по гранту Фонда Форда. [ 12 ] Результатом стали две работы, исследующие мир поэта Мацуо Басё и период Эдо в Японии, «Облака сейчас и тогда» и «Цикада» . Ноктюрны , симфонические по объему, но не по форме, откликнулись на символику небес. [ 13 ] Какими бы эзотерическими ни казались эти работы, они, согласно Маклюэну , были предназначены для обращения к племени формирующейся глобальной деревни. [ 14 ] Джон Кармоди считал «Ноктюрны» , в частности, отличным и захватывающим саундтреком для племенной мировой аудитории. [ 14 ]
Испания
[ редактировать ]Классическая Испания была другим миром, который звал. Очень высокие короли (благодарное приветствие Колумба Фердинанду и Изабелле ) [ 9 ] это дань уважения Мила мистическим амбициям Христофора Колумба; Лос-Альборадас испанским трубадурам ; уважения Гарсиа Лорке В нем говорится дань .
- В поэзии Лорки есть агония, в его языке есть звук, который тоже отражает это; в изображениях агония, это агония жизни и того, как смириться с ужасными обстоятельствами, это то, что ему пришлось сделать, и что испанцы большую часть времени делали... это вызвало своего рода реакцию на это, потому что я предполагаю свои личные агонии. [ 3 ]
Однако поездка Мила в Испанию показала, что он привязан к произведениям искусства и воображаемым мирам: реальный испанский свет до боли напомнил ему Австралию, и он вернулся домой. [ 11 ]
- Я не был счастлив как путешественник, я не чувствовал себя как дома, где бы я ни был, даже в Испании, где я больше всего чувствовал себя как дома, я все равно оставался иностранцем. Я скучал по Австралии и не могу сказать почему. Просто это то, с чем я вырос, и это то, что я хотел придать смысл своей жизни. [ 15 ]
Другими словами, музыка и аудитория Мила были интернациональными, если не сказать потусторонними; его национализм был основан на внутренней привязанности к родине. Но дома нам следует обходить «глупую культуру с ее ложными идеями» как в музыке, так и в жизни. «[Как] мы смеем навязывать нашу концепцию Австралии, которая была сформирована белыми англичанами?» [ 16 ] «Попытка внести национализм в австралийскую музыку с помощью преднамеренных уловок [является] ура-патриотизмом». [ 17 ] Поэтому, когда в конце 1970-х годов произошел разрыв Мила с модернизмом, он мог представить его только как личный и философский кризис, сравнимый с переменой, произошедшей в Витгенштейне во время Второй мировой войны. Напротив, друг и соперник Мила Питер Скалторп (первоначально вдохновленный Д.Х. Лоуренса «Кенгуру» ) совершил плавный переход к национализму, основанному на австралийском ландшафте. [ 4 ] [ 18 ]
Аделаида 1969–1988 гг.
[ редактировать ]
С 1969 по 1988 год Мил был членом музыкального факультета Университета Аделаиды , Южная Австралия . [ 1 ] назначен частично по личному указу Дона Данстана , премьер-министра Южной Австралии, который стал его другом и соратником. [ 2 ] Мил был влиятельным учителем композиторов.
- Росс Эдвардс : Как учитель... он мог подбадривать или презирать, как считал нужным, но ты всегда чувствовал, что он заботится на глубоком уровне, когда уходишь с уроков с гудящей головой, полный энтузиазма читать Лорку , Маклюэна или Камю («Если ты этого не читаешь, то ты дурак», - говорил он). [ 12 ]
- Дэвид Уорролл : [Он] взял на себя свою общественную роль – как ученый, участвовавший в реформе учебных программ, как один из основателей Adelaide Festival Centre Trust, а затем как долгосрочный директор Совета Австралазийской ассоциации исполнительских прав – очень серьезно... даже в ущерб собственному здоровью. [ 20 ]
Мил обнаружил, что выносливость и дисциплина, необходимые для университетской работы, парадоксальным образом позволили ему сочинять как любитель «чисто для удовольствия». [ 10 ] Для австралийского пианиста Роджера Вудворда Мила он написал «Корускации» , сложную фортепианную пьесу, получившую широкое признание во всем мире, адаптировав серийную технику Булеза. [ 21 ] В своей книге 1972 года о современных композиторах Австралии Джеймс Мердок описал Мила как «... доминирующую фигуру в австралийской композиции». [ 22 ]
Но за Coruscations последовало пятилетнее молчание. Несмотря на то, что Мил твердо принадлежит к авангарду среди австралийских композиторов, в 1970-х годах он претерпел стилистическое переосмысление, отказавшись от исключительно атонального подхода в своей оркестровой работе «Виридиан» (1979) и его струнном квартете № 2 (1980) в пользу политонального подхода, и в более поздних работах - откровенная тональность, с подтекстами конца века , сохраняющая при этом индивидуальный голос.
- Проблема, с которой я столкнулся, обострилась в 1979 году, когда я начал свой Второй струнный квартет. К сожалению, мой лучший друг Стивен Уилсон умер от внезапного приступа рака. Теперь стало вопросом личной необходимости написать произведение, которое стало бы памятником ему. Итак, стало ясно, что работа не может быть основана на какой-либо уловке; его существование должно было заключаться в его эмоциональной правде. [ 23 ]
- Я обнаружил, что не могу выразить некоторые вещи атональной идиомой. Я не мог выразить искреннюю нежность, привязанность, разные другие вещи. Я думал, что что-то не так с формой искусства, которая ограничивает. Именно тогда у меня появились подозрения. Я вполне доволен, однако, сказать, смотрите, меня это уже не устраивало . [ 3 ]
Какими бы ни были мотивы, результаты показали резкое падение репутации Мила. Австралии «Он был, пожалуй, лучшим экспрессионистом , особенно в перемещении ранних произведений, таких как «Посвящение Гарсиа Лорке» и «Облака» время от времени . В последние годы своей жизни, как и многие австралийские композиторы-модернисты 20-го века, он обратился к написанию поздней романтической чепухи, как будто единственной функцией композиторов была поддержка киноиндустрии». [ 24 ] Модернисты, ожидавшие постоянных инноваций, были встревожены, обнаружив, что стиль Мила застрял где-то между Дебюсси и Мессианом. [ 21 ] Другие, однако, считали Мила сторонником «постмодернистского романтизма и лиризма». [ 9 ]
Оперы
[ редактировать ]В этот более поздний период Мил наиболее известен благодаря опере «Восс» 1986 года с либретто Дэвида Малуфа, основанным на одноименном романе Патрика Уайта . (Уайт знал Мила и восхищался им, но считал его отношение к роману недостаточно «строгим и суровым».) [ 25 ] Малуф также сотрудничал с Милом в его втором оперном проекте « Mer de glace» (1986–91), представляющем собой живописное сопоставление некоторых идей романа «Франкенштейн» с реальными отношениями Мэри Шелли с Перси Биши Шелли и лордом Байроном .
Обе оперы представляют собой критику романтической грандиозности. [ 26 ] [ 27 ] Восс — немецкий исследователь Австралии, неизвестного континента, уверенный, что идеализм приведет его к ее сердцу. Он формирует духовную связь во времени и пространстве с Лорой, английской старой девой из Сиднея, способной следить за его путешествием благодаря чистой силе сочувствия. В партитуре Восса Мила цитируются тихие танцы на фортепиано, чтобы показать невежество колониального общества Сиднея XIX века; это имеет бодрящий эффект, ставя оркестровку Мила на сторону тщеславных метафизических амбиций Восса. [ 28 ] Использование тональной идиомы дает Милу исключительную свободу цитировать с дистанцированием, пародией и иронией отрывки и отрывки из музыки 19-го века: насмешливую немецкую « Ложь о культурном высокомерии Восса»; потрясающая пародия на сцену вальса Виолетты в «Травиате» из-за социальной изоляции Лауры.
В «Mer de glace» поэт Шелли — ученый Франкенштейн в фэнтези — создает человека, но проваливает работу. Его сводит с ума требование существа, чтобы его любили. Систематически Мил противопоставляет тональность ля минор реальности тональности си-бемоль минор безумия — эти две тональности почти полностью разделяют между собой диатонический звуковой мир. [ 29 ] В музыке часто упоминаются Дебюсси ( «Ноктюрны» , «Пеллеас и Мелизанда» ), Делиус ( «Услышав первую кукушку весной» ) и Вагнер ( «Тристан и Зигфрид »). [ 21 ] Таким образом, критики считали Мила все более «производным». [ 21 ] хотя в последнее время Мил как оперный композитор предстает как постмодернистский современник Джона Адамса , соответствуя повествованию музыке своей эпохи. [ 9 ] Самому Шелли дана Зигфриду подобная роль Хелдентенора, , а его созданию - Фафнеру соответствующая грубость, подобная ; но потенциальный Зигфрид из Mer de glace падает до моральной ничтожности из-за своей неспособности взять на себя ответственность.
Когда «Mer de glace» было написано , Малер был на пике своей славы как композитор. Опера, кажется, заканчивается приглашением публики присоединиться к ее истории в вечном малеровском абсшиде . Но Малуф и Мил дают прощальную пощечину в духе Брехта : как насчет продолжающейся жестокости по отношению к женщинам и детям?
Уилсонс-Крик 1988–2000 гг.
[ редактировать ]Мил чувствовал, что дух университета изменился; он потерял желание и право быть услышанным своими учениками. [ 10 ] [ 3 ] В то же время он хотел, чтобы одиночество поработало над Mer de glace . [ 9 ] [ 3 ] Он покинул Аделаиду в 1988 году и переехал в беспорядочный дом в тропическом лесу в Уилсонс-Крик на северном побережье Нового Южного Уэльса. [ 2 ] Mer de glace впервые была исполнена и получила признание в Сиднее в 1991 году. [ 29 ] хотя Мил считал, что он нуждается в доработке. Есть и инструментальные произведения того времени, некоторые из них, например Симфония № 1, представляют собой сознательные упражнения в стиле. [ 10 ] Но другие — например, «Три пьесы Миро» — продолжают освещение Милом работ других художников и его страсть к Испании. [ 3 ] [ 10 ]
- В течение многих лет после того, как он туда приехал, я получал сообщения о том, как он поживает; все более изолированный, все более пьяный, все более беспорядочный; потерялись в прекрасном мире воображения и творчества, который мы все когда-то искали как единственный достойный путь человеческих усилий». [ 11 ]
Большая часть общения Мила с друзьями в тот период происходила по телефону. [ 4 ] имитируя бестелесное общение Восса с Лорой в опере.
Сидней, 2000–2009 гг.
[ редактировать ]Во время своих визитов в Сидней Мил «останавливался у музыкального издателя и телеведущей Джули Саймондс и ее семьи, в конечном итоге проживая там до 2007 года. Затем он переехал к своей племяннице Аманде [Мил] и ее семье во Френчс Форест ». [ 2 ] В интервью там, будучи больным стариком, Мил настаивал на том, что истину личных эмоций в музыке можно найти только через бессознательное знание музыкальной культуры. Он ссылается на Витгенштейна , противопоставляя навязанный формализм — атонализм вроде « Трактата» — музыке как встроенной форме жизни — вроде «Философских исследований» . [ 10 ]
Он умер в Сиднее 23 ноября 2009 года в возрасте 77 лет. [ 1 ] [ 30 ]
Таблица произведений Ричарда Мила
[ редактировать ]Эта таблица составлена с сайта Австралийского музыкального центра. [ 31 ] из записи Meale на сайте лейбла Move [ 32 ] и время выступления, предоставленное Apple Music. Предметы были проверены на соответствие опубликованному списку Грэма Скиннера. [ 9 ] и «Список работ» Майкла Ханнана. [ 33 ] но работа, от которой Милл отказался, была опущена.
Имя | Дата | Инструментарий | Продолжительность | Деталь |
---|---|---|---|---|
Соната для флейты и фортепиано | 1960 | Флейта и фортепиано | 17 минут | Четыре движения |
Рассветы | 1963 | Камерный квартет | 13 минут | Три «утренние песни» трубадоров |
Посвящение Гарсиа Лорке | 1964 | Два равноправных камерных оркестра | 17 минут | Две версии, для малых и больших струнных ансамблей. |
Изображения (Нагауту) | 1966 | Оркестр | 11 минут | Форма нагаута возникла в японских пьесах Кабуки. |
Ноктюрны | 1967 | Оркестр с челестой соло, вибрафоном и арфой | 18 минут | 1. Афелий; 2. Ноктюрн I: Перигей; 3. Зенит; 4. Ноктюрн II: Затмение; 5. Надир; 6. Ноктюрн III: Апог. |
Очень Высокие Короли | 1968 | Оркестр | 14 минут | Раздел неоконченного мистического путешествия Христофора Колумба . [ 6 ] [ 34 ] |
Облака то и дело | 1969 | Оркестр | 8 минут | Хайку Мацуо Басё : время от времени облака / приносят человеку облегчение / от наблюдения за луной. |
Цикада (скоро умрет) | 1969 | Оркестр | 8 минут | Хайку Мацуо Басё : скоро оно умрёт/пока никаких следов этого/в визге цикады. |
Интерьеры/Экстерьеры | 1970 | Оркестр | 24 минуты | Существует квинтетная версия этого произведения для клавишных и ударных. |
Вариации | 1970 | Оркестр | 14 минут | |
Сияния | 1971 | Только медленно | 8 минут | Написано для Роджера Вудворда . |
Плато для ветров [ 35 ] | 1971 | Духовой квинтет | Записано Духовым квинтетом Аделаиды для HMV. | |
Невероятные Флориды (Посвящение Рембо) | 1971 | Секстет | 33 минуты | 1. Прелюдия, «Гласные»; 2. Интерлюдия I, «Голодные фестивали»; 3. Соната I «Пьяная лодка»; 4. Интерлюдия II, «Фразы – Бдения – Гений»; 5. Соната II, «Время года в аду»; 6. Постлюдия, «Время года в аду» – Утро – Прощание. |
Вызовы | 1973 | Гобой с камерным оркестром | 20 минут | Написано для Пауля Захера и Хайнца Холлигера . |
Струнный квартет №1 | 1974 | Струнный квартет | 18 минут | Два движения: игроки лицом к лицу, затем далеко друг от друга. |
Виридиан | 1979 | Оркестр | 16 минут | Три движения |
Струнный квартет №2 | 1980 | Струнный квартет | 28 минут | 1. Комфортное времяпрепровождение; 2. Я шучу почти токката; 3. Грустное пение; 4. Грубый; 5. Мирное пение. |
Восс | 1979–1985 | Опера по роману Патрика Уайта | 120 минут | Два акта. Либретто Дэвида Малуфа. |
Море Льда | 1986–1991 | Опера в двух действиях с прологом. | 132 минуты | Либретто Дэвида Малуфа. Альпийский ледник Мер де Глас фигурирует в произведении Мэри Шелли «Франкенштейн» . |
Сцены из фильма "Мер де Глас" | 1992 | Оркестровая сюита | 21 минута | 1. На Мер-де-Глас; 2.Прелюдия: Женевское озеро; 3.Деревенский танец; 4.Кошмар Мэри Шелли. Голосовые партии заменены гобоем, трубой, английским рожком и саксофоном. |
Симфония № 1 | 1994 | Оркестр | 24 минуты | Одно движение. |
Струнный квартет №3 | 1995 | Струнный квартет | 23 минуты | Четыре движения. |
Мелизанда | 1996 | Только флейты | 7 минут | Портрет Мелизанды в опере Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» . |
Люмен | 1999 | Секстет | 7 минут | |
Палимпсест | 1999 | Секстет | 19 минут | 1. Мечтательность; 2. Танец; 3. Тренодия. Исследование гамелана . |
Арабески | 2001 | Сольная труба | 7 минут | Написано для протеже и «приемного сына» Мила Мэтта Бэйли, который сыграл его на мемориальном концерте Мила в Сиднее в 2010 году. Бэйли по ошибке назвал Джека Стэплтоном. [ 11 ] |
Три пьесы Миро | 2002 | Оркестр | 20 минут | Для своих картин использует названия Миро: 1. Собака лает на луну; 2. Урок кошачьих танцев (Голландский интерьер II); 3. Песня соловья в полночь и утренний дождь |
вход | 2003 | Орган, три трубы и ударные. | 4 минуты | |
Мирное пение | 2004 | Струнный оркестр | 8 минут | Версия для скрипки соло и струнного оркестра части 5 Струнного квартета № 2 Мила. |
Концертный монолог из «Мер де глас» | 2006 | Сопрано и оркестр | 19 минут | Пять сцен из пролога и первого акта превратились в концертную арию. Сцены 1, 2, 4 и 5 — в роли Клэр Клермонт, 3 — в роли Шелли. |
Записи
[ редактировать ]Большую часть работ Мила можно скачать с Apple Music, Spotify или YouTube. ( Посвящение Гарсиа Лорке ошибочно помечено на YouTube так же, как Лорка .) Но есть заметные исключения. «Ноктюрны» , одно из самых хвалебных произведений Мила, и «Цикаду» можно купить только на компакт-дисках в Австралийском музыкальном центре. Опера « Восс» с актерским составом 1987 года доступна на YouTube с полной партитурой и субтитрами, дополненными фотографиями спектакля. Запись первого и единственного исполнения оперы «Мер де Глас» в качестве 480p доступна на YouTube, но без видео, субтитров и либретто. Запись последнего оркестрового произведения Мила « Три пьесы Миро» можно взять напрокат в Австралийском музыкальном центре, но нельзя продать.
Почести и награды
[ редактировать ]Мил стал членом Ордена Британской Империи (MBE) в 1971 году и членом Ордена Австралии (AM) в 1985 году. [ 36 ] В 2000 году Мил был удостоен звания доктора литературы почетного Университета Новой Англии .
Награды APRA вручаются ежегодно с 1982 года Австралазийской ассоциацией исполнительских прав (APRA). [ 37 ] Мила В 2003 году «Три пьесы Миро» были признаны лучшим произведением австралийского композитора; и оркестровая работа года.
Музыкальная премия Дона Бэнкса была учреждена в 1984 году для публичного награждения выдающегося артиста, внесшего выдающийся и устойчивый вклад в музыку Австралии. [ 38 ] В 1997 году награда была вручена Ричарду Милу.
Библиография
[ редактировать ]- Скиннер, Грэм (1991). Ричард Мил: список работ . Артармон, Новый Южный Уэльс: Бузи и Хоукс (Австралия). ISBN 064607329X .
- Сицкий, Ларри (2005). Австралийская фортепианная музыка двадцатого века . Вестпорт (Коннектикут): Издательство Praeger. ISBN 9780313322860 .
- «Ричард Мил – отказ от тональности» [радиоинтервью с Эндрю Фордом]. 2008. В Talking to Kinky и Karlheinz - 170 музыкантов выступают на The Music Show под ред. Анни Хейно, 263–268. Сидней: Книги ABC. ISBN 978-0-7333-2008-8 .
- Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила (Первое изд.). Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Музыка Wildbird. ISBN 978-0987115430 . Хорошая книга, нуждающаяся в указателе.
- Хупер, Майкл (2021). Австралийская музыка и модернизм, 1960–1975 (первое изд.). Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-5013-8146-1 . На первый взгляд эта книга состоит из двух глав, посвященных Милу. На самом деле в каждой главе подробно обсуждается Мил. Там также дается подробный анализ оценок: «Облака» время от времени например, занимают восемь страниц (стр. 82–9). Эта же работа получила четыре страницы от Ханнана (стр. 121–4).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийский совет оплакивает доктора Ричарда Мила, MBE AM» . Австралийский совет искусств . 23 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Плюш, Винсент (24 ноября 2009 г.). «Беспокойный дух нашел музыку в Воссе» . Австралиец . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форд, Эндрю (24 января 2003 г.). «Интервью с Ричардом Милом 25 января 2003 г.» . АВС РН . Австралийская комиссия по телерадиовещанию . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форд, Эндрю. «Ричард Мил — панегирик» . Журнал «Резонатор» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Ханнан, Майкл (29 июня 2021 г.). «Австралийская музыка и модернизм 1960-1975. Майкл Хупер» . Громкий рот . Музыкальный электронный журнал GTtrust . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кармоди, Джон (6 декабря 2009 г.). «Наследие композитора – это его богатое творчество» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила . Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. п. 182. ИСБН 9780987514516 .
- ^ Перейти обратно: а б Хупер, Майкл (2019). Австралийская музыка и модернизм 1960–1975 . Лондон/Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781501348204 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скиннер, Грэм (1991). Ричард Мил: список работ . Артармон, Новый Южный Уэльс: Бузи и Хоукс (Австралия). ISBN 064607329X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холмс, Робин. «Ричард Мил дает интервью Робин Холмс» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэплтон, Джон. «Похороны Ричарда Мила» . Дни, том второй . Издательство «Чувство места» . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Росс. «Личные воспоминания о Ричарде Миле» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила (Первое изд.). Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. стр. 107. ИСБН 9780987514516 .
- ^ Перейти обратно: а б Кармоди, Джон (5 сентября 1967 г.). «Ричард Мил» . Тарунка . Том. 13, нет. 14. Новый Южный Уэльс, Австралия. п. 10 . Проверено 21 марта 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Мил, Ричард. «Авторы» . BestQuotes.top . Проверено 13 марта 2023 г.
- ↑ Цитируется в статьях Мила и Ситски (2005) автором: Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила (Первое изд.). Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. стр. 4–5. ISBN 9780987514516 .
- ^ Хупер, Майкл (2021). Австралийская музыка и национализм, 1960–1975 . Блумсбери. п. 134. ИСБН 978-1-5013-8146-1 .
- ^ Хупер, Майкл (2021). Австралийская музыка и национализм, 1960–1975 . Блумсбери. стр. 140–9. ISBN 978-1-5013-8146-1 .
- ^ Лакатос, Имре; Масгрейв, Алан (1970). Критика и рост знаний . ЧАШКА. Последнее слово 1970-х годов в истории и философии науки.
- ^ Уорролл, Дэвид. «Личные воспоминания о Ричарде Миле» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила (Первое изд.). Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Музыка Wildbird. ISBN 9780987514516 .
- ^ Мердок, Джеймс. Современные композиторы Австралии . Макмиллан, Мельбурн, 1972 год.
- ^ «Программные заметки к «Тучам сейчас и тогда» (1969)» . Ютуб . Google. Апрель 2015 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Музыка и некрологи» . Вукуту . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Марр, Дэвид (1994). Патрик Уайт Письма (Первое изд.). Сидней: Random House Australia. стр. 270, 555. ISBN. 0091829925 .
- ^ См. Восс (роман)
- ^ Кантор, Пол А. (1984). Существо и творец: мифотворчество и английский романтизм . Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521258319 .
- ^ Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила (Первое изд.). Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. стр. 5. ISBN 9780987514516 .
- ^ Перейти обратно: а б Круз, Бернардетт (9 октября 1991 г.). «Mer de Glace, создающий молодой лихорадочный мир» . Канберра Таймс . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Австралийский музыкальный центр
- ^ «Австралийский музыкальный центр» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Ричард Мил» . Move, старейший австралийский лейбл классической музыки . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила . Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. стр. 186–7. ISBN 9780987514516 .
- ^ Ханнан, Майкл (2014). Музыка Ричарда Мила . Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music. стр. 115–21. ISBN 9780987514516 .
- ^ «Развитие австралийского музыкального стиля» . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Это честь
- ^ «История АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Музыкальная премия Дона Бэнкса: Премия» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 2 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Ричарда Мила в Австралийском музыкальном центре
- Восс был добавлен в кино и звука Национального архива реестр «Звуки Австралии» в 2011 году.
- 1932 рождения
- смертей в 2009 г.
- Лауреаты премии АПРА
- Выпускники Сиднейской консерватории
- Композиторы-классики XX века
- Австралийские оперные композиторы
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские члены Ордена Британской Империи
- Австралийские композиторы-классики мужского пола
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские музыканты 20-го века
- Австралийские музыканты-мужчины 20-го века
- Австралийские композиторы ЛГБТ
- Классические композиторы ЛГБТК
- Классические музыканты ЛГБТ