Jump to content

Мер льда (опера)

Mer de Glace: Опера в двух актах с Prologue была работа австралийского композитора Ричарда Мила 1986–1991 годов с либретто Дэвида Малуфа . Это адаптация и комментарий к Мэри Шелли роману Франкенштейн . Он представляет собой подобное таблицу сопоставление некоторых идей романа Франкенштейна вместе с реальными сделками Мэри Шелли с Перси Бише Шелли и лордом Байроном . [ 1 ]

В то время как Восс , еще одно сотрудничество между Малуфом и Мейл, часто считается лучшей австралийской оперой, некоторые критики, включая Эндрю Форда , считают, что Мер де Глейс может быть превосходным. Опера была хорошо принята при первой работе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Mer de Glace - постмодернистская опера ордена Никсона Джона Адамса в Китае . Оригинальный Франкенштейн - роман о создании человеческого монстра. [ 3 ] Малуф обогащает это, взяв Мэри Шелли, романиста, ее любовника и друзей в повествование о опера. У нее есть кошмар, в котором они предполагают характер главных героев: ученый, монстр, брошенный ребенок, эксплуатированный любовник, дружелюбный наблюдатель. Музыка Мила относится к операм Вагнера ( Тристан Ундель ) и Дебюсси ( Пеллес и Мелисандэ ) в качестве комментария к действию; Традиционные моральные взгляды на публику 19 -го века показаны в музыкальных пародиях хоровой эпохи. [ 1 ]

Структура и сюжет

[ редактировать ]

Заголовки, показанные здесь, поступают от музыки Майкла Ханнана «Музыка Ричарда Мила» . [ 1 ] Синопсы, однако, происходят из полного счета в австралийском музыкальном центре .

Клэр, ныне старуха, живущая во Флоренции, размышляет о своей юности и ее соперничестве с Мэри Шелли, женой поэта Перси Бише Шелли. Клэр любила Перси и родила своего ребенка, но Мэри была опекуном своего наследия.

Затем Клэр оказывается на медленно движущемся леднике на Мон -Бланке, Мер де Глейсе . Призрак Шелли появляется и поет Паен на величие гор. Сама Клэр чувствует, что она удивляется лунатизмам в леднике, недалеко от безумия. Шелли звонит ей, затем к Мэри. Клэр чувствует, что ледник - это «какое -то гладкое животное» с замороженной кровью в его венах. "Если бы я только разбудил!" Женщины призывают Шелли, но он озабочен своим превосходством на льду: «Я никогда не мечтал… намного выше, снежный и безмятежный». Появляется гид, который первым уменьшил гору на простой туристический объект; Затем к фигуре доброкачественного Бога. Шелли Демуррс: Свобода сами найти в нашем стремлении быть богоподобным. [ 4 ]

Акт первый

[ редактировать ]

Клэр Клэрмонт и Перси Шелли на берегу Женевы. Клэр, гитара на коленях, поет песню, которую Байрон написала для нее. Песня описывает ее как «одну из дочерей красоты». Шелли предсказывает «маленькую драму» о том, что Клэр воссоединяется с Байроном, великим поэтом и изгоем среди мужчин. Клэр просит его остаться: «Ничто не должно измениться среди вас, меня и Мэри».

Байрон и его друг Полидори прибывают в маленькую лодку. Байрон уйдет на берег, босиком и хромает. Шелли рада встретить «Чайлд Гарольд», но Байрон указывает на его поврежденную внешность. Клэр говорит, что безразличие Байрона утомляется.

Байрон утверждает, что он утомленный, изгнанный монстр из Англии, который осмелился летать перед лицом законов природы. (Его сестра воспитала своего ребенка с Клэр). Клэр отвергает свою жалости к себе в гневе, предполагаемые законы с презрением. Он любовник, друг или брат? Ей 18 лет. Он любил ее однажды. Он безразличен к ней. [ 5 ]

Клэр, Шелли, Мэри Шелли, Байрон и доктор Полидори зарубаются плохой погодой на вилле Дидати. Клэр скучна и взволнована: «Дождь, дождь, дождь…» Она сопротивляется попыткам отвлечь ее. Полидори предлагает они рассказывать друг другу истории. Мэри снижается, но Байрон заставляет Полидори рассказать историю «Ленор и Уильям», Клэр, чтобы сыграть Ленор и Шелли Уильям. Уильям (Шелли) возвращается к своему браку за праздник из мертвых - чтобы жениться на Леноре. "Разве ты не боишься?" Шелли спрашивает Клэр. «Не смерти. Только быть преданным». Шелли, в и вне характера, приглашает компанию «прийти на нашу свадьбу». Его вопрос мучает Клэр, которая беспомощно протестует против того, что Шелли и Мэри «меняют слова». «Они все злятся», - говорит Байрон. [ 6 ]

Кошмар Мэри Шелли. Она лежит в постели с Шелли рядом с ней. Они в ее спальне с видом на белый в окнах. Шелли призывает ее не бояться. «Это свет от ледяных пиков». Ее кошмар в том, что ледник жив, хотя со льдом в его венах.

Шелли пытается отправить ее спать с мягким стихотворением, но она замечает колчан в конечностях ледника. Его большой объем, шокированный в жизнь жизненно важной искры. Его щеки становятся покрасневшими от жизни. Весь ледник начинает меняться. Весна пришла к холодной звезде. (Как новорожденный ребенок) Его сердце чувствует себя первым ударом жизни. «Родить себя дает столько боли».

Шелли заявляет, что Мэри в своем бреду назвала его Франкенштейном. У самого монстра нет имени, потому что Шелли назвала его из себя. Для себя зовут Шелли Прометей. [ 7 ]

Поле возле Женевского озера. Дети играют в цветочных играх: «Главы - это глаза дня, фиайца в глаза ночи».

Когда атмосфера темнеет ребенка Марии, Уильям, с завязанными глазами, поет «Любовь в тумане». Когда он поет мир «любви», он удаляет свой с завязанными глазами, чтобы увидеть монстра, который убивает его. Дети бегут. Монстр скрывает тело Уильяма, но отвлекается от звука праздничной скрипки. [ 8 ]

Сцена деревенского ухаживания. «Голубые глаза, красные губы, черные сапоги.… Закройте окно, опустите слепых, танцуйте меня на пол».

Монстр появляется и старается насильственно присвоить одну из девушек. Наступает бой. Пары уезжают. «Мы видели его, отвратительно». [ 9 ]

Мертвый Уильям увлекается, чтобы быть похороненным. Монстр спрашивает, что он сделал, чтобы заслужить создание. Он слышит плач Марии за ее мертвого сына и понимает, что в некотором смысле он, монстр, убил своего брата. Он просит Мэри простить его. Он просит своего отца также простить его. Но вместо этого Шелли клянется уничтожить его. [ 10 ]

Второй акт

[ редактировать ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Мэри ожидает, что Шелли в роли Франкенштейна, «Нового Прометея», встретит его творение, монстра, на Мер -де -Глейсе. Шелли очень стыдно за то, что он сделал: «Спрячь меня на тысячи веков от глаз мужчин». [ 11 ]

Конфронтация на море льда.

Шелли был «новым Прометеем», бросающим вызов Богу, Его Создателю. Теперь Шелли оказывается противостоящим существом, которое он сам создал. Монстр умоляет о любви к своему создателю, освобожденному от убоги и страданий. Вместо этого Шелли кричит на него, что он, монстр, является убийцей, который заслуживает того, чтобы быть осужденным навсегда к ледяной смерти. Шелли проклинает себя за то, что создал такое существо.

Монстр в слезах за то, что его исключают из человеческого счастья «пар, танцующих два на два на траве». Почему Шелли не может сделать его приятелем, чтобы поделиться своей жизнью? Он воображает их жизнь вместе. Затем он поворачивает проклятие Шелли против него: отрицайте мне это, и я буду преследовать вас по возрасту до вашего последнего ледяного дыхания.

Шелли жаждет спасения с кошмара. "Мэри, где я?" [ 12 ]

Свадьба.

Припев поет урожая (и традиционного ухаживания), вступающего в жизнь. «Уравновешивая ее волосы с ромашками… Блюболлы в ее волосах, невеста земли. И все сыновья дома придут на свадьбу.… Жених приходит».

Но монстр появляется: «Я прихожу на твою свадьбу, как и обещал. Где моя невеста?»

Шелли: Как ты посмел загрязнить воздух на моем свадебном празднике? Проклят день ".

Клэр: Кто звонит к лунгущику [во мне]? Монстр мой секретный любитель? Нет, я никогда не буду невестой. Я буду один на всю вечность ». Она в обморок.

Возвращение к «реальности». Шелли: Клэр, я здесь, теперь ты в безопасности. Ничего не произошло. Полидори в Байрон: эта девочка несет вашего ребенка, сэр. Байрон: Действительно, сэр. А я отец? Что вам это говорит? Ваш дневник! [ 13 ]

Клэр пытается обсудить свое будущее с Шелли. Он уклоняется. Он приведет ее в свою семью? Шелли сдает ее и ее ребенка «щедрой» заботе о Байроне. У нее нет выбора. Шелли согласилась на это? Она должна вернуться в Англию и завести ребенка, не поддержан, но успокоил Шелли.

Она просит Шелли удержать ее и ее «под ее сердцем». Он отказывается. Он живет не законами природы, а законами людей. Она может только «любить и молчать». Будет ли ее жизнь "всегда будет чужой историей? Я думал, что я была одной из« дочерей красоты », но я просто женщина».

Во Флоренции Полидори и Байрон спорят о насильственных событиях, которые произошли. Байрон утверждает, что истории монстра выживут их. «Это история снова и снова».

История Байрон предлагает стирать его собственную чудовищную роль в событиях. Припев занимает историю и бесконечно повторяет ее.

Клэр: "Байрон, где мой ребенок? Шелли, где она?" [ 14 ]

Выступления

[ редактировать ]

Первое выступление было дано под Доббсом Франксом в Сиднейском оперном театре 3 октября 1991 года. Актеал был: Дэвид Коллинз-Уайт в двойной части Шелли/Франкенштейна; Керри Элизабет Браун в роли Мэри Шелли; Линда Томпсон в роли Клэр Клэрмонт; Линдон Террацини как лорд Байрон/Монстр; и Доминик Натоли как Полидори/Туристический Гид. Их сопровождали хор австралийской оперы и оркестр австралийской оперы и балета . [ 15 ]

Полная запись выступления 1991 года на ABC Classic доступна на YouTube. К сожалению, запись составляет только качество 480p и не имеет видео, субтитров или либретто.

В ABC 1995 года Ричард Мил: Виридиан/Симфония № 1/Сцены из Мер -де -Глейс которого оркестр симфонический Аделаиды играет , . пролога); 2. Прелюдия: Женева озера (Акт I Сцена 1); 3. Деревенский танец (акт I Сцена 5); 4. Кошмар Мэри Шелли (акт I Сцена 3). В транскрипции части голоса принимаются гобоем, трубой, корей Англеи или саксофоном.

На записи ABC 2009 года Ричард Мил: Cantilena Pacifica - это выступление концертного монолога из Mer de Glace сопрано Мерлин Куайф и Тасманский симфонический оркестр, проведенный Ричардом Миллсом . Монолог представляет собой концертную арию, образованную из пяти сцен в опере: часть пролога Клэр Клэрмонт; ее сцена на Мер де Глейсе; Медитация Шелли о значении Мон Бланка; Разочарование Клэр по поводу того, что ее обязывают дождь; Ее отказ от «закона людей» от Акта II, сцена 3. Качество этих двух записей позволяет слушателю услышать, как на самом деле звучит поздний лепешный оркестр.

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ханнан, Майкл (2014), музыка Ричарда Мила (1 -е изд.), Кингсгроув, Новый Южный Уэльс: Wildbird Music, с. 170–81, ISBN  9780987514516
  2. ^ Круиз, Бернардет (9 октября 1991 г.). « Мер де Глейс создает молодой лихорадочный мир» . Канберра времена . п. 29 ​Получено 30 марта 2023 года - через Trove .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кантор, Пол А. (1984). Существо и создатель: миф и английский романтизм . Кембридж [Cambridgeshire]: издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521258319 .
  4. ^ 0:00 до 0:28:50 Мер де Глейс на YouTube
  5. ^ 0:28:50 до 0:45:58 Мер де Глейс на YouTube
  6. ^ 0:45:58 до 1:00:02 Мер де Глейс на YouTube
  7. ^ 1:00:02 до 1:14:35 из Mer de glace на YouTube
  8. ^ 1:14:35 до 1:20:31 из Mer de glace на YouTube
  9. ^ 1:20:31 до 1:23:50 Мер де Глейс на YouTube
  10. ^ 1:23:50 до 1:29:30 Мер -де -Глейс на YouTube
  11. ^ 1:29:37 до 1:30:47 Мер де Глейс на YouTube
  12. ^ 1:30:47 до 1:44:02 Мер де Глейс на YouTube
  13. ^ 1:44:02 до 1:53:34 из Mer de glace на YouTube
  14. ^ 1:53:34 до 2:10:37 Мер де Глейс на YouTube
  15. ^ Мер льда на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f6481e12d1912b9bc3de377c7eec2d__1726888320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/2d/f9f6481e12d1912b9bc3de377c7eec2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mer de glace (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)