Jump to content

Опера Австралии

(Перенаправлено из Австралийской оперы )

Логотип компании
Сиднейский оперный театр, дом Оперы Австралии, освещенный ночью

Opera Australia — главная оперная труппа Австралии . Базируется в Сиднее , Новый Южный Уэльс , сезон выступлений в Сиднейском оперном театре в сопровождении оркестра Opera Australia длится примерно восемь месяцев в году, а оставшуюся часть времени он проводит в Центре искусств Мельбурна , где его сопровождает оркестр. Виктория . В 2004 году труппа дала 226 представлений за сезон подписки в Сиднее и Мельбурне , штат Виктория , на которых присутствовало более 294 000 человек. [ не проверено в теле ]

Он финансируется за счет государственных грантов, корпоративного спонсорства, частной благотворительности и продажи билетов. Доля ее доходов от продажи билетов значительно выше, чем у большинства компаний, и составляет примерно 75 процентов. [ не проверено в теле ] Компания, пожалуй, наиболее известна на международном уровне благодаря сотрудничеству с дамой Джоан Сазерленд , База Лурмана постановкой в » Пуччини « Богемы начале 1990-х годов, а в последнее время, помимо выступлений в оперном театре, крупномасштабным представлениям на открытом воздухе на Сиднейская гавань.

Многие тысячи австралийцев также знакомятся с работой компании через телевидение, радио, видео, компакт-диски, DVD и ежегодное бесплатное исполнение оперы в Домене в Сиднее. Труппа также выступает на ежегодном мероприятии под открытым небом в ресторане Mrs Macquarie's Chair , Handa такие оперы, как «Травиата» , «Мадам Баттерфляй» , «Турандот» , «Аида» и «Кармен» Opera в Сиднейской гавани, где с 2012 года играют .

Австралийская оперная труппа, 1956–57.

[ редактировать ]

В 1956 году в Сиднее была образована Австралийская оперная труппа под эгидой Австралийского елизаветинского театрального треста . Он отметил двухсотлетие Моцарта , представив четыре оперы Моцарта во всех столицах, проехав более 10 000 километров и дав 169 представлений.

Оперная труппа Елизаветинского театра, 1957–70.

[ редактировать ]

К 1957 году он изменил свое название на Оперную труппу Елизаветинского театра.

В 1959 году уволенные певцы компании дали первое из многих региональных турне (представленных государственными советами по делам искусств » Россини ) с «Севильским цирюльником с использованием уменьшенных декораций и под управлением фортепиано Георга Тинтнера (Виктория, Новый Южный Уэльс, Квинсленд). Последующие туры Совета по делам искусств включали « Риголетто» (1960; Виктория, Квинсленд, Новый Южный Уэльс), « Così fan tutte» (1961; Новый Южный Уэльс, Квинсленд) и «Травиата» (1962; Новый Южный Уэльс, Квинсленд), все они проводились Тинтнером. Однако к 1963 году постоянное ядро ​​певцов и сотрудников сохранялось в течение всего года, и труппа выступала на региональных фестивалях, включая фестиваль в Аделаиде . К 1967 году при дополнительной государственной помощи ей также удалось создать для компании первый Елизаветинский трастовый оркестр. За это время Стефан Хааг сыграл важную роль в развитии компании.

Пуччини, Важной вехой для компании стала телевизионная запись «Тоски» снятая в 1968 году на фестивале в Аделаиде. снимались Тито Гобби В роли Скарпиа , два австралийских певца, сопрано Мари Кольер в главной роли и тенор Дональд Смит в роли Каварадосси, а дирижировал итальянский дирижер аргентинского происхождения Карло Феличе Чилларио . Это было началом долгого и плодотворного сотрудничества между Австралийской оперой и Чилларио, продолжавшегося до его выхода на пенсию в 2003 году. Некоторые из его первых репетиций в стране включали дирижирование Елизаветинским Сиднейским оркестром и хором Австралийской оперы, как недавно сформированными, так и с постоянными контрактами. [ 1 ]

Еще не выступая с этой труппой, Джоан Сазерленд , тогда всемирно известное австралийское сопрано, и ее муж, дирижер Ричард Бониндж , помогали делу оперы в целом в Австралии в 1960-е годы. Имя Сазерленда также было связано с развитием Сиднейского оперного театра , начатым в 1957 году и все еще находящимся в стадии длительного и противоречивого строительства. [ 2 ] К тому времени, когда в 1974 году, через год после открытия театра, там появилась «Ла Ступенда», труппа представляла собой ведущую репертуарную труппу с большим хором и составом опытных австралийских солистов, дополненных приглашенными певцами и дирижерами. [ 3 ]

Австралийская опера, 1970–96.

[ редактировать ]

В 1970 году труппа стала называться Австралийской оперой. В 1970-е годы произошли значительные изменения как в администрации, так и в местоположении. В 1972 году Эдвард Даунс , ранее работавший в лондонском Королевском оперном театре , стал музыкальным руководителем, и его первой новой постановкой стала австралийская премьера Рихарда Штрауса » «Кавалера розы в Театре Принцессы в Мельбурне , за которой последовала « Война и мир как Премьера Сиднейского оперного театра незадолго до официального открытия здания.

Сиднейский оперный театр не только быстро стал отличительной культурной достопримечательностью этого города, но и предоставил труппе постоянный дом для выступлений и, таким образом, помог расширить ее репертуар и привлечь местную аудиторию. Зрителей воодушевило выступление Джоан Сазерленд в Австралийской опере в «Сказках Гофмана» Оффенбаха . В сезоне 1974 года были исполнены три австралийских произведения: «Дело» Феликса Вердера , «Ленц » Ларри Ситски и «Обряды перехода» Питера Скалторпа . ( Обряды перехода должны были стать первым оперным представлением в Сиднейском оперном театре, но не были готовы вовремя.)

К 1976 году Рихард Бонинг стал музыкальным руководителем и возглавил труппу в ее первом зарубежном туре по Новой Зеландии с «Риголетто » Верди и «Енуфой » Яначека , последний дирижировал Георгом Тинтнером. За этим в 1978 году последовало первое турне австралийской оперы с оркестром по северо-востоку Нового Южного Уэльса ( Дон Паскуале с оркестром театра Квинсленда под управлением Тинтнера). Основным тенором этого тура был Робин Дональд . С 1977 по 1990 год резидентом-директором была Эльке Нейдхардт .

В 1977 году организация «Друзья австралийской оперы Нового Южного Уэльса» и Фонд австралийского елизаветинского театра учредили стипендию Армстронга-Мартина для дальнейшего музыкального образования профессиональных оперных певцов.

В 1980-е годы, после многих лет записи выступлений Австралийской оперы для телевидения, Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) и Австралийская опера представили свою первую одновременную прямую трансляцию, «Летучую мышь» Иоганна Штрауса , и ее посмотрели более двух миллионов человек. В последующие годы серия одновременных передач достигла миллионов австралийских домов.

Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд выступили в Концертном зале Сиднейского оперного театра в 1983 году с Елизаветинским Сиднейским оркестром под управлением Ричарда Бонинджа (дочерний оркестр в Мельбурне был известен как Елизаветинский Мельбурнский оркестр. Теперь они известны соответственно как Австралийская опера). и Балетный оркестр , Сидней и Оркестр Виктории , Мельбурн). еще один успешный концерт с Сазерлендом и Мэрилин Хорн В Концертном зале состоялся .

Этот период 1980-х годов характеризовался несколькими новаторскими чертами. Первое, «Опера Эссо в парке Сиднея» , быстро стало ежегодным мероприятием и теперь называется «Опера в районе Сиднея». Обычно оно ежегодно привлекает почти 100 000 человек. Аналогичное ежегодное мероприятие на открытом воздухе, которое собирает более 25 000 человек, проводится в Мельбурне. Вторым стало учреждение Программы развития молодых артистов Эссо для австралийской оперы, а третьим — Программа австралийских композиций, запущенная новой постановкой « » Брайана Ховарда Метаморфозы .

Еще одна инновационная программа, Национальная оперная мастерская, была создана для того, чтобы позволить избранным австралийским композиторам представить произведения в форме мастер-класса с артистами австралийской оперы. Наконец, OperaAction, молодежная образовательная программа, разработала программу мероприятий, включающую три молодежных спектакля « Мадам Баттерфляй » Пуччини и, в 1986 году, «Ветры солнцестояния» , оригинальную молодежную оперу, созданную 70 студентами, работающими над либретто , музыкой, хореографией и оркестровкой. и представлен в Сиднейском оперном театре.

Компания постепенно реорганизовала свое управление в течение десятилетия, назначив Моффата Оксенбулда художественным руководителем в 1984 году и объявив, что Бониндж станет почетным музыкальным руководителем и главным приглашенным дирижером с 1987 года, после истечения его десятилетнего контракта в качестве музыкального руководителя. [ 4 ]

В 1988 году совместно с Управлением двухсотлетия Австралии труппа гастролировала в Брисбене, Дарвине, Хобарте, Мельбурне, Перте и Национальной оперной мастерской в ​​Мельбурне с The Ra Project , музыкально-театральной постановкой, написанной при непосредственном участии с самых ранних этапов певцы, исполнившие ее, и ознаменовавшие первое сотрудничество режиссера База Лурмана с Австралийской оперой.

Сазерленд дала свои прощальные выступления в Австралийской опере в 1990 году в постановке « Мейербера » Гугеноты . Два года спустя компания назвала свою главную репетиционную студию в честь дамы Джоан.

фильма База Лурмана «Богема» Также в 1990 году в Сиднее состоялась премьера , в результате чего Шерил Баркер и Дэвид Хобсон стали важными руководителями компании. Его влияние было настолько велико, что в 2002 году постановка была показана в Бродвейском театре в Нью-Йорке в 228 спектаклях. [ 5 ] [ 6 ]

В начале 1990-х годов в работе труппы произошли два важных изменения: во-первых, в 1991 году, с образованием Художественной ассоциации Австралийской оперы, была создана группа людей, в которую вошли некоторые из наиболее важных фигур в опере. Мир австралийского музыкального и исполнительского искусства. Во-вторых, Австралийский оркестр оперы и балета был объединен с Австралийской оперой, чтобы создать постоянный оркестр оперы и балета для труппы.

Во время своих первых выступлений за пределами Австралазии в 1994 году труппа исполнила «Сон в летнюю ночь» Бриттена на Эдинбургском международном фестивале . Кроме того, постановка База Лурмана « Богема» была показана более чем на 300 североамериканских телевизионных станциях, после чего был выпущен видеофильм по всему миру, а затем выпущена более поздняя бродвейская версия.

Опера Австралии, с 1996 г.

[ редактировать ]

Opera Australia (OA) была образована в результате слияния компаний Австралийской оперы и Государственной оперы Виктории (VSO) в 1996 году после финансового краха VSO, базирующейся в Мельбурне. [ 7 ] Адриан Коллетт был назначен генеральным менеджером новой компании и разработал трехлетний план реструктуризации компании. [ 8 ] включая два сезона в год в Сиднее и Мельбурне, объединение сотрудников OA и VSO и планирование жизнеспособной финансовой структуры для управления унаследованным долгом.

В первые несколько лет нынешнего столетия ушел на пенсию Моффатт Оксенбоулд, художественный руководитель Оперы Австралии в течение 15 лет, и была назначена Симона Янг музыкальным руководителем. Сразу после вступления в должность в 2001 году Симона Янг назначила австралийского режиссера Стюарта Маундера на должность художественного руководителя . Янг приступил к развитию основного репертуара труппы, включая новые немецкие оперы. [ 9 ] в репертуаре и диверсификации типов постановок и стандартов, используемых международных и местных артистов. Однако к концу 2002 года правление OA, столкнувшись с растущим дефицитом, объявило, что взгляды Янг на будущее компании были «неустойчивыми», и решило не продлевать с ней контракт после конца 2003 года. [ 10 ]

В конце 2003 года Ричард Хикокс был назначен музыкальным руководителем Opera Australia и занял этот пост на постоянной основе с января 2005 года. За время своего пребывания в должности Хикокс разнообразил репертуар, добавив больше произведений 20-го века, таких как The Любовь к трем апельсинам , Русалке и Арабелле , запись живого исполнения многих из этих произведений для Chandos Records . 50-летие компании было отмечено в 2006 году гала-концертом, на котором была отдана дань уважения Джоан Сазерленд и Ричарду Бонингу, главным артистам, хору, продюсерскому персоналу и Австралийскому оркестру оперы и балета (AOBO) за их «артистизм и талант». » и «ансамблевый характер» компании. [ 11 ] В середине 2008 года Хикокс и Opera Australia подверглись критике со стороны певицы за то, что она восприняла как снижение художественных стандартов с начала пребывания Хикокса в должности. Правление выразило полное доверие Хикоксу. [ 12 ] Вернувшись в Великобританию в ноябре 2008 года после зимнего сезона в Сиднее, Хикокс внезапно скончался от сердечного приступа после репетиции в Суонси. [ 13 ] 30 июня 2009 года Линдон Террачини был объявлен новым художественным руководителем. [ 14 ]

Сиднейский оперный театр, 2010 г.

«Изменения ради выживания»

[ редактировать ]

В 2011 году Террачини произнес скандальную речь в рамках ежегодного обращения Пегги Гланвилл-Хикс , в которой объявил, что Opera Australia должна измениться, чтобы выжить. «Оперные труппы и оркестры, имеющие большое значение во всем мире, закрываются с угрожающей скоростью… Мы можем беспечно игнорировать этот факт… или мы можем измениться… смелое программирование – это смелость программировать то, за что вас будут критиковать критики, но создаст настоящую связь с реальной аудиторией». [ 15 ]

Сцена оперы Ханда в гавани Сиднея, 2013 г.

Террачини реализовал программу, направленную на то, чтобы донести оперу до более широкой аудитории. В 2012 году при поддержке Haruhisa Handa и Destination NSW Opera Australia поставила первую оперу Handa Opera в гавани Сиднея, трехнедельный сезон полностью поставленной и поставленной оперы, задуманной как оперное «событие». [ 16 ] Спектакль «Травиата» поставила Франческа Замбелло и собрала 40 000 зрителей. [ 17 ] В 2013 году Opera Australia поставила под открытым небом постановку « Кармен» в гавани Сиднея под руководством Гейла Эдвардса . Он достиг такого же количества аудитории. [ 18 ] С тех пор в гавани ежегодно ставятся постановки, за которыми следуют «Мадам Баттерфляй» (2014), «Аида» (2015) и «Турандот» (2016), новая постановка «Кармен» в 2017 году, «Богема» (2018), «Вестсайдская история» (2019), «Травиата». (1920, 2021), Призрак Оперы (2022), Мадам Баттерфляй (2023), Вест Побочная история (2024) [ 19 ] [ 20 ]

В 2012 году Opera Australia заменила обычные постановки Гилберта и Салливана , которые в течение нескольких лет составляли часть репертуара компании, серией бродвейских мюзиклов. Спектакль театра Линкольн-центра в южной части Тихого океана был показан в Сиднейском оперном театре и Театре принцесс Мельбурна в 2012 году, положив начало национальному турне, которое продолжилось в 2013 году. [ 21 ]

Обширная благотворительная кампания позволила компании запрограммировать свой первый полноценный Ring Cycle , который проводился в Мельбурне в течение четырех недель в конце 2013 года. [ 22 ] После того, как билеты на мероприятие были распроданы всего за один день, ABC Classic FM и Opera Australia объявили, что радиостанция будет транслировать Ring Cycle в прямом эфире для зрителей по всей стране. [ 23 ]

В апреле 2013 года Opera Australia объявила о 44-процентном росте общего дохода благодаря увеличению кассовых сборов более чем на 55 процентов. Второй год подряд компания сообщает об операционной прибыли после двух последовательных дефицитов. [ 24 ]

В январе 2013 года правление Opera Australia объявило, что продлит контракт Линдона Террачини на посту художественного руководителя еще на пять лет. [ 25 ] Позже в том же году Террачини объявил, что певцы с 12-месячными контрактами будут «отдохнуть» без оплаты в течение шести-двенадцати недель в 2014 году. [ 26 ]

Террачини ушел в отставку в октябре 2022 года, а в декабре Opera Australia объявила Джо Дэвиса, уроженца Уэльса, своим заменителем. Она была первой женщиной, назначенной художественным руководителем компании. [ 27 ] но ушел в августе 2024 года из-за «разногласий» с генеральным директором. [ 28 ]

Образовательная деятельность

[ редактировать ]

Oz Opera была основана после слияния АО с VSO в 1996 году под руководством Линди Хьюм в качестве ее директора. Его цель - представить оперу публике по всей столичной и региональной Австралии. Он представляет спектакли в начальных школах Нового Южного Уэльса и Виктории, адаптируя масштабные партитуры к молодой аудитории. [ 29 ]

Опера Оз, которая теперь называется Opera Australia Touring and Outreach (подразделение Opera Australia по образованию, доступу и развитию), представила постановку «Богема» в Виктории , Северной территории и Западной Австралии , которую посетили 13 350 человек, а школьная труппа OzOpera выступила перед более чем 63 500 школьниками начальной школы. детей старшего возраста в более чем 360 спектаклях в городских и региональных городах Нового Южного Уэльса и Виктории. [ не проверено в теле ] С тех пор гастрольное и информационно-просветительское подразделение компании выступило перед гораздо большим количеством людей по всей Австралии и совершило поездку по другим штатам, включая Южную Австралию, Квинсленд и Тасманию.

Современная австралийская опера

[ редактировать ]

Opera Australia стремится к долгосрочному развитию и постановке современных австралийских опер. С 1974 года ОА полностью поставил 12 новых австралийских опер и поставил более 20 новых произведений, находящихся на разных стадиях разработки. Основными новыми произведениями труппы стали «Русалочка» Энн Бойд (1985); «Метаморфоза» Брайана Ховарда (1985); Восс Ричарда Мила (1986); Троица Говарда (1988); Mer de glace Ричарда Мила (1992); «Голем» Ларри Ситски (1993); «Восьмое чудо» Алана Джона (1995); «Лето семнадцатой куклы» ( Ричарда Миллса 1999); «Батавия» Ричарда Миллса (2001); «Любовь в эпоху терапии» Пола Грабовски (OzOpera, 2002); Линди Мойи Хендерсон (2003); Мэдлин Ли Джона Хэддока (2004); «Блаженство» (2010) Бретта Дина ; и «Кролики» Кейт Миллер Хайдке (2015). [ 30 ] В 2015 году ОА продюсировала телевизионную оперу «Развод» Елены Кац-Чернин и Джоанны Мюррей-Смит по оригинальной идее Террачини для ABC Television .

Цифровая стратегия

[ редактировать ]

В 2011 году Opera Australia запустила цифровую стратегию, направленную на то, чтобы донести в кинотеатры записи своих опер в высоком разрешении (в сотрудничестве с CinemaLive), а также запустить выпуски DVD, Blu-ray и CD на собственном лейбле и транслировать эти записи на Телевидение АВС. [ 31 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Музыкальная премия АРИЯ

[ редактировать ]

ARIA Music Awards — это ежегодная церемония награждения, которая отмечает выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки . Они начались в 1987 году.

Год Номинант / работа Премия Результат Ссылка.
1988 Восс Лучший классический альбом Выиграл [ 32 ]
1992 Моцарт Арии и сцены номинирован
1994 Пуччини: Богема Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу номинирован [ 33 ]
1999 Гензель и Гретель Кристин Дуглас и Сюзанной Джонстон) номинирован
2000 Amoureuse: Священные и светские арии Розамундой Иллинг , Ричардом Бонинджем и балетным оркестром) Лучший классический альбом номинирован [ 32 ]
2002 Верди: Реквием Симоной Янг ) Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу номинирован [ 33 ]
2015 Блаженство номинирован
2016 This Kiss Николь Кар , балетным оркестром и Андреа Молино ) Лучший классический альбом номинирован [ 32 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Opera Australia выпустила множество видеозаписей на VHS, DVD и BluRay целых постановок и тематических подборок, в том числе:

  1. ^ Холл. С., «Оперный дирижер — скромный волшебник из страны Оз», The Australian . 20 декабря 2007 г. По состоянию на 15 декабря 2008 г.
  2. ^ Адамс 1980 , с. 126.
  3. ^ Адамс 1980 , стр. 235–236.
  4. ^ Оксенбоулд 2005 , с. 419.
  5. ^ Богема (2002) в базе данных Internet Broadway
  6. «Еще раз с наглостью» Эрики Джил, The Guardian , 13 декабря 2002 г.
  7. ^ Гилл, Рэй (7 сентября 2003 г.). «Опера уводит диву в красное» . Возраст . Мельбурн . Проверено 10 мая 2018 г.
  8. ^ Оксенбоулд 2005 , с. 650.
  9. ^ Оксенбоулд 2005 , стр. 706–707.
  10. ^ Мэттисон, Бен (13 сентября 2002 г.). «Австралийская опера увольняет Симону Янг» . andante Corp. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  11. Примечание к программе гала-концерта в честь 50-летия Opera Australia. 2006. с. 3, Хикокс.
  12. ^ Роджер Мейнард (16 августа 2008 г.). «Сопрано пренебрежительно отзывается о «неуважительном» британце, возглавляющем Оперу Австралии» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
  13. ^ Эшли Уилсон (24 ноября 2008 г.). «Дирижер австралийской оперы Хикокс внезапно умирает» . Австралиец . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  14. ^ "Художественный руководитель Оперы Линдон Террачини найден недалеко от дома" [ постоянная мертвая ссылка ] Корри Перкин, The Australian (1 июля 2009 г.)
  15. ^ Адрес PGH. Архивировано 25 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Новая музыкальная сеть. Проверено 2 августа 2013 г.
  16. ^ «Опера уходит в воду, чтобы привлечь массы» . Австралиец . 25 мая 2011 г.
  17. Опера в Сиднейской гавани имела оглушительный успех . Aussietheatre.com.au (18 апреля 2012 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
  18. ^ «Кармен поет арию на 6 миллионов долларов, поскольку дождь затрудняет продажу - Погода влияет на оперу Ханда по посещаемости гавани» Стив Доу, The Sydney Morning Herald , 17 апреля 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  19. ^ «История оперы Ханда в гавани Сиднея» . Проверено 20 сентября 2023 г.
  20. ^ «Травиата возвращается в Ханда-опера в 2020 году» . Пункт назначения Новый Южный Уэльс. 3 июля 2019 года . Проверено 20 сентября 2023 г. не упоминается в «Истории»
  21. ^ «Кассовые сборы ОА получают высокую оценку» . Австралиец . 18 апреля 2013 г.
  22. ^ Многомиллионный цикл Мельбурна «Кольцо» | The National Business Review. Архивировано 17 марта 2013 года в Wayback Machine . Проверено 2 августа 2013 г.
  23. ^ ABC Classic FM и Opera Australia объявляют о партнерстве в рамках специального мероприятия . Об ABC (4 июня 2013 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
  24. Opera Australia сообщает о росте на 44%. Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine . В центре внимания (18 апреля 2013 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
  25. ^ «Правление Террачини продлится еще пять лет». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine . Всеобщее внимание . Проверено 2 августа 2013 г.
  26. ^ «Шум OA, когда певцы «отдохнули» без оплаты» , Мэтью Вествуд, The Australian , 4 мая 2013 г. (требуется подписка)
  27. ^ Фриланд, Анна (19 декабря 2022 г.). «Австралийская опера объявляет о назначении первой женщины-художника за свою почти 70-летнюю историю» . Новости АВС . Проверено 24 декабря 2022 г.
  28. ^ Берк, Келли (30 августа 2024 г.). «Художественный руководитель Оперы Австралии Джо Дэвис увольняется через девять месяцев после начала работы из-за «разногласий» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 августа 2024 г.
  29. ^ Опера Австралии. «Жизнь усилена» 2009, с. 51
  30. ^ Oxenbould 2005 , стр. 700–707 Не все списки репертуара полны. Проверьте библиографию на наличие полных ссылок в тексте.
  31. ^ «Опера Австралии запускает собственный лейбл DVD/CD и телетрансляции после успешного дебюта в кинотеатрах». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , пресс-релиз (12 мая 2011 г.).
  32. ^ Jump up to: а б с Предыдущие победители премии ARIA. «ARIA Awards – Победители по наградам» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 12 ноября 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б Предыдущие победители премии ARIA. «Лучший исторический оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 12 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44968158b5f562fac503b7c027f77c61__1725030300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/61/44968158b5f562fac503b7c027f77c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)