Опера Австралии


Opera Australia — главная оперная труппа Австралии . Базируется в Сиднее , Новый Южный Уэльс , сезон выступлений в Сиднейском оперном театре в сопровождении оркестра Opera Australia длится примерно восемь месяцев в году, а оставшуюся часть времени он проводит в Центре искусств Мельбурна , где его сопровождает оркестр. Виктория . В 2004 году труппа дала 226 представлений за сезон подписки в Сиднее и Мельбурне , штат Виктория , на которых присутствовало более 294 000 человек. [ не проверено в теле ]
Он финансируется за счет государственных грантов, корпоративного спонсорства, частной благотворительности и продажи билетов. Доля ее доходов от продажи билетов значительно выше, чем у большинства компаний, и составляет примерно 75 процентов. [ не проверено в теле ] Компания, пожалуй, наиболее известна на международном уровне благодаря сотрудничеству с дамой Джоан Сазерленд , База Лурмана постановкой в » Пуччини « Богемы начале 1990-х годов, а в последнее время, помимо выступлений в оперном театре, крупномасштабным представлениям на открытом воздухе на Сиднейская гавань.
Многие тысячи австралийцев также знакомятся с работой компании через телевидение, радио, видео, компакт-диски, DVD и ежегодное бесплатное исполнение оперы в Домене в Сиднее. Труппа также выступает на ежегодном мероприятии под открытым небом в ресторане Mrs Macquarie's Chair , Handa такие оперы, как «Травиата» , «Мадам Баттерфляй» , «Турандот» , «Аида» и «Кармен» Opera в Сиднейской гавани, где с 2012 года играют .
История
[ редактировать ]Австралийская оперная труппа, 1956–57.
[ редактировать ]В 1956 году в Сиднее была образована Австралийская оперная труппа под эгидой Австралийского елизаветинского театрального треста . Он отметил двухсотлетие Моцарта , представив четыре оперы Моцарта во всех столицах, проехав более 10 000 километров и дав 169 представлений.
Оперная труппа Елизаветинского театра, 1957–70.
[ редактировать ]К 1957 году он изменил свое название на Оперную труппу Елизаветинского театра.
В 1959 году уволенные певцы компании дали первое из многих региональных турне (представленных государственными советами по делам искусств » Россини ) с «Севильским цирюльником с использованием уменьшенных декораций и под управлением фортепиано Георга Тинтнера (Виктория, Новый Южный Уэльс, Квинсленд). Последующие туры Совета по делам искусств включали « Риголетто» (1960; Виктория, Квинсленд, Новый Южный Уэльс), « Così fan tutte» (1961; Новый Южный Уэльс, Квинсленд) и «Травиата» (1962; Новый Южный Уэльс, Квинсленд), все они проводились Тинтнером. Однако к 1963 году постоянное ядро певцов и сотрудников сохранялось в течение всего года, и труппа выступала на региональных фестивалях, включая фестиваль в Аделаиде . К 1967 году при дополнительной государственной помощи ей также удалось создать для компании первый Елизаветинский трастовый оркестр. За это время Стефан Хааг сыграл важную роль в развитии компании.
Пуччини, Важной вехой для компании стала телевизионная запись «Тоски» снятая в 1968 году на фестивале в Аделаиде. снимались Тито Гобби В роли Скарпиа , два австралийских певца, сопрано Мари Кольер в главной роли и тенор Дональд Смит в роли Каварадосси, а дирижировал итальянский дирижер аргентинского происхождения Карло Феличе Чилларио . Это было началом долгого и плодотворного сотрудничества между Австралийской оперой и Чилларио, продолжавшегося до его выхода на пенсию в 2003 году. Некоторые из его первых репетиций в стране включали дирижирование Елизаветинским Сиднейским оркестром и хором Австралийской оперы, как недавно сформированными, так и с постоянными контрактами. [ 1 ]
Еще не выступая с этой труппой, Джоан Сазерленд , тогда всемирно известное австралийское сопрано, и ее муж, дирижер Ричард Бониндж , помогали делу оперы в целом в Австралии в 1960-е годы. Имя Сазерленда также было связано с развитием Сиднейского оперного театра , начатым в 1957 году и все еще находящимся в стадии длительного и противоречивого строительства. [ 2 ] К тому времени, когда в 1974 году, через год после открытия театра, там появилась «Ла Ступенда», труппа представляла собой ведущую репертуарную труппу с большим хором и составом опытных австралийских солистов, дополненных приглашенными певцами и дирижерами. [ 3 ]
Австралийская опера, 1970–96.
[ редактировать ]В 1970 году труппа стала называться Австралийской оперой. В 1970-е годы произошли значительные изменения как в администрации, так и в местоположении. В 1972 году Эдвард Даунс , ранее работавший в лондонском Королевском оперном театре , стал музыкальным руководителем, и его первой новой постановкой стала австралийская премьера Рихарда Штрауса » «Кавалера розы в Театре Принцессы в Мельбурне , за которой последовала « Война и мир как Премьера Сиднейского оперного театра незадолго до официального открытия здания.
Сиднейский оперный театр не только быстро стал отличительной культурной достопримечательностью этого города, но и предоставил труппе постоянный дом для выступлений и, таким образом, помог расширить ее репертуар и привлечь местную аудиторию. Зрителей воодушевило выступление Джоан Сазерленд в Австралийской опере в «Сказках Гофмана» Оффенбаха . В сезоне 1974 года были исполнены три австралийских произведения: «Дело» Феликса Вердера , «Ленц » Ларри Ситски и «Обряды перехода» Питера Скалторпа . ( Обряды перехода должны были стать первым оперным представлением в Сиднейском оперном театре, но не были готовы вовремя.)
К 1976 году Рихард Бонинг стал музыкальным руководителем и возглавил труппу в ее первом зарубежном туре по Новой Зеландии с «Риголетто » Верди и «Енуфой » Яначека , последний дирижировал Георгом Тинтнером. За этим в 1978 году последовало первое турне австралийской оперы с оркестром по северо-востоку Нового Южного Уэльса ( Дон Паскуале с оркестром театра Квинсленда под управлением Тинтнера). Основным тенором этого тура был Робин Дональд . С 1977 по 1990 год резидентом-директором была Эльке Нейдхардт .
В 1977 году организация «Друзья австралийской оперы Нового Южного Уэльса» и Фонд австралийского елизаветинского театра учредили стипендию Армстронга-Мартина для дальнейшего музыкального образования профессиональных оперных певцов.
В 1980-е годы, после многих лет записи выступлений Австралийской оперы для телевидения, Австралийская радиовещательная корпорация (ABC) и Австралийская опера представили свою первую одновременную прямую трансляцию, «Летучую мышь» Иоганна Штрауса , и ее посмотрели более двух миллионов человек. В последующие годы серия одновременных передач достигла миллионов австралийских домов.
Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд выступили в Концертном зале Сиднейского оперного театра в 1983 году с Елизаветинским Сиднейским оркестром под управлением Ричарда Бонинджа (дочерний оркестр в Мельбурне был известен как Елизаветинский Мельбурнский оркестр. Теперь они известны соответственно как Австралийская опера). и Балетный оркестр , Сидней и Оркестр Виктории , Мельбурн). еще один успешный концерт с Сазерлендом и Мэрилин Хорн В Концертном зале состоялся .
Этот период 1980-х годов характеризовался несколькими новаторскими чертами. Первое, «Опера Эссо в парке Сиднея» , быстро стало ежегодным мероприятием и теперь называется «Опера в районе Сиднея». Обычно оно ежегодно привлекает почти 100 000 человек. Аналогичное ежегодное мероприятие на открытом воздухе, которое собирает более 25 000 человек, проводится в Мельбурне. Вторым стало учреждение Программы развития молодых артистов Эссо для австралийской оперы, а третьим — Программа австралийских композиций, запущенная новой постановкой « » Брайана Ховарда Метаморфозы .
Еще одна инновационная программа, Национальная оперная мастерская, была создана для того, чтобы позволить избранным австралийским композиторам представить произведения в форме мастер-класса с артистами австралийской оперы. Наконец, OperaAction, молодежная образовательная программа, разработала программу мероприятий, включающую три молодежных спектакля « Мадам Баттерфляй » Пуччини и, в 1986 году, «Ветры солнцестояния» , оригинальную молодежную оперу, созданную 70 студентами, работающими над либретто , музыкой, хореографией и оркестровкой. и представлен в Сиднейском оперном театре.
Компания постепенно реорганизовала свое управление в течение десятилетия, назначив Моффата Оксенбулда художественным руководителем в 1984 году и объявив, что Бониндж станет почетным музыкальным руководителем и главным приглашенным дирижером с 1987 года, после истечения его десятилетнего контракта в качестве музыкального руководителя. [ 4 ]
В 1988 году совместно с Управлением двухсотлетия Австралии труппа гастролировала в Брисбене, Дарвине, Хобарте, Мельбурне, Перте и Национальной оперной мастерской в Мельбурне с The Ra Project , музыкально-театральной постановкой, написанной при непосредственном участии с самых ранних этапов певцы, исполнившие ее, и ознаменовавшие первое сотрудничество режиссера База Лурмана с Австралийской оперой.
Сазерленд дала свои прощальные выступления в Австралийской опере в 1990 году в постановке « Мейербера » Гугеноты . Два года спустя компания назвала свою главную репетиционную студию в честь дамы Джоан.
фильма База Лурмана «Богема» Также в 1990 году в Сиднее состоялась премьера , в результате чего Шерил Баркер и Дэвид Хобсон стали важными руководителями компании. Его влияние было настолько велико, что в 2002 году постановка была показана в Бродвейском театре в Нью-Йорке в 228 спектаклях. [ 5 ] [ 6 ]
В начале 1990-х годов в работе труппы произошли два важных изменения: во-первых, в 1991 году, с образованием Художественной ассоциации Австралийской оперы, была создана группа людей, в которую вошли некоторые из наиболее важных фигур в опере. Мир австралийского музыкального и исполнительского искусства. Во-вторых, Австралийский оркестр оперы и балета был объединен с Австралийской оперой, чтобы создать постоянный оркестр оперы и балета для труппы.
Во время своих первых выступлений за пределами Австралазии в 1994 году труппа исполнила «Сон в летнюю ночь» Бриттена на Эдинбургском международном фестивале . Кроме того, постановка База Лурмана « Богема» была показана более чем на 300 североамериканских телевизионных станциях, после чего был выпущен видеофильм по всему миру, а затем выпущена более поздняя бродвейская версия.
Опера Австралии, с 1996 г.
[ редактировать ]Opera Australia (OA) была образована в результате слияния компаний Австралийской оперы и Государственной оперы Виктории (VSO) в 1996 году после финансового краха VSO, базирующейся в Мельбурне. [ 7 ] Адриан Коллетт был назначен генеральным менеджером новой компании и разработал трехлетний план реструктуризации компании. [ 8 ] включая два сезона в год в Сиднее и Мельбурне, объединение сотрудников OA и VSO и планирование жизнеспособной финансовой структуры для управления унаследованным долгом.
В первые несколько лет нынешнего столетия ушел на пенсию Моффатт Оксенбоулд, художественный руководитель Оперы Австралии в течение 15 лет, и была назначена Симона Янг музыкальным руководителем. Сразу после вступления в должность в 2001 году Симона Янг назначила австралийского режиссера Стюарта Маундера на должность художественного руководителя . Янг приступил к развитию основного репертуара труппы, включая новые немецкие оперы. [ 9 ] в репертуаре и диверсификации типов постановок и стандартов, используемых международных и местных артистов. Однако к концу 2002 года правление OA, столкнувшись с растущим дефицитом, объявило, что взгляды Янг на будущее компании были «неустойчивыми», и решило не продлевать с ней контракт после конца 2003 года. [ 10 ]
В конце 2003 года Ричард Хикокс был назначен музыкальным руководителем Opera Australia и занял этот пост на постоянной основе с января 2005 года. За время своего пребывания в должности Хикокс разнообразил репертуар, добавив больше произведений 20-го века, таких как The Любовь к трем апельсинам , Русалке и Арабелле , запись живого исполнения многих из этих произведений для Chandos Records . 50-летие компании было отмечено в 2006 году гала-концертом, на котором была отдана дань уважения Джоан Сазерленд и Ричарду Бонингу, главным артистам, хору, продюсерскому персоналу и Австралийскому оркестру оперы и балета (AOBO) за их «артистизм и талант». » и «ансамблевый характер» компании. [ 11 ] В середине 2008 года Хикокс и Opera Australia подверглись критике со стороны певицы за то, что она восприняла как снижение художественных стандартов с начала пребывания Хикокса в должности. Правление выразило полное доверие Хикоксу. [ 12 ] Вернувшись в Великобританию в ноябре 2008 года после зимнего сезона в Сиднее, Хикокс внезапно скончался от сердечного приступа после репетиции в Суонси. [ 13 ] 30 июня 2009 года Линдон Террачини был объявлен новым художественным руководителем. [ 14 ]

«Изменения ради выживания»
[ редактировать ]В 2011 году Террачини произнес скандальную речь в рамках ежегодного обращения Пегги Гланвилл-Хикс , в которой объявил, что Opera Australia должна измениться, чтобы выжить. «Оперные труппы и оркестры, имеющие большое значение во всем мире, закрываются с угрожающей скоростью… Мы можем беспечно игнорировать этот факт… или мы можем измениться… смелое программирование – это смелость программировать то, за что вас будут критиковать критики, но создаст настоящую связь с реальной аудиторией». [ 15 ]

Террачини реализовал программу, направленную на то, чтобы донести оперу до более широкой аудитории. В 2012 году при поддержке Haruhisa Handa и Destination NSW Opera Australia поставила первую оперу Handa Opera в гавани Сиднея, трехнедельный сезон полностью поставленной и поставленной оперы, задуманной как оперное «событие». [ 16 ] Спектакль «Травиата» поставила Франческа Замбелло и собрала 40 000 зрителей. [ 17 ] В 2013 году Opera Australia поставила под открытым небом постановку « Кармен» в гавани Сиднея под руководством Гейла Эдвардса . Он достиг такого же количества аудитории. [ 18 ] С тех пор в гавани ежегодно ставятся постановки, за которыми следуют «Мадам Баттерфляй» (2014), «Аида» (2015) и «Турандот» (2016), новая постановка «Кармен» в 2017 году, «Богема» (2018), «Вестсайдская история» (2019), «Травиата». (1920, 2021), Призрак Оперы (2022), Мадам Баттерфляй (2023), Вест Побочная история (2024) [ 19 ] [ 20 ]
В 2012 году Opera Australia заменила обычные постановки Гилберта и Салливана , которые в течение нескольких лет составляли часть репертуара компании, серией бродвейских мюзиклов. Спектакль театра Линкольн-центра в южной части Тихого океана был показан в Сиднейском оперном театре и Театре принцесс Мельбурна в 2012 году, положив начало национальному турне, которое продолжилось в 2013 году. [ 21 ]
Обширная благотворительная кампания позволила компании запрограммировать свой первый полноценный Ring Cycle , который проводился в Мельбурне в течение четырех недель в конце 2013 года. [ 22 ] После того, как билеты на мероприятие были распроданы всего за один день, ABC Classic FM и Opera Australia объявили, что радиостанция будет транслировать Ring Cycle в прямом эфире для зрителей по всей стране. [ 23 ]
В апреле 2013 года Opera Australia объявила о 44-процентном росте общего дохода благодаря увеличению кассовых сборов более чем на 55 процентов. Второй год подряд компания сообщает об операционной прибыли после двух последовательных дефицитов. [ 24 ]
В январе 2013 года правление Opera Australia объявило, что продлит контракт Линдона Террачини на посту художественного руководителя еще на пять лет. [ 25 ] Позже в том же году Террачини объявил, что певцы с 12-месячными контрактами будут «отдохнуть» без оплаты в течение шести-двенадцати недель в 2014 году. [ 26 ]
Террачини ушел в отставку в октябре 2022 года, а в декабре Opera Australia объявила Джо Дэвиса, уроженца Уэльса, своим заменителем. Она была первой женщиной, назначенной художественным руководителем компании. [ 27 ] но ушел в августе 2024 года из-за «разногласий» с генеральным директором. [ 28 ]
Образовательная деятельность
[ редактировать ]Oz Opera была основана после слияния АО с VSO в 1996 году под руководством Линди Хьюм в качестве ее директора. Его цель - представить оперу публике по всей столичной и региональной Австралии. Он представляет спектакли в начальных школах Нового Южного Уэльса и Виктории, адаптируя масштабные партитуры к молодой аудитории. [ 29 ]
Опера Оз, которая теперь называется Opera Australia Touring and Outreach (подразделение Opera Australia по образованию, доступу и развитию), представила постановку «Богема» в Виктории , Северной территории и Западной Австралии , которую посетили 13 350 человек, а школьная труппа OzOpera выступила перед более чем 63 500 школьниками начальной школы. детей старшего возраста в более чем 360 спектаклях в городских и региональных городах Нового Южного Уэльса и Виктории. [ не проверено в теле ] С тех пор гастрольное и информационно-просветительское подразделение компании выступило перед гораздо большим количеством людей по всей Австралии и совершило поездку по другим штатам, включая Южную Австралию, Квинсленд и Тасманию.
Современная австралийская опера
[ редактировать ]Opera Australia стремится к долгосрочному развитию и постановке современных австралийских опер. С 1974 года ОА полностью поставил 12 новых австралийских опер и поставил более 20 новых произведений, находящихся на разных стадиях разработки. Основными новыми произведениями труппы стали «Русалочка» Энн Бойд (1985); «Метаморфоза» Брайана Ховарда (1985); Восс Ричарда Мила (1986); Троица Говарда (1988); Mer de glace Ричарда Мила (1992); «Голем» Ларри Ситски (1993); «Восьмое чудо» Алана Джона (1995); «Лето семнадцатой куклы» ( Ричарда Миллса 1999); «Батавия» Ричарда Миллса (2001); «Любовь в эпоху терапии» Пола Грабовски (OzOpera, 2002); Линди Мойи Хендерсон (2003); Мэдлин Ли Джона Хэддока (2004); «Блаженство» (2010) Бретта Дина ; и «Кролики» Кейт Миллер Хайдке (2015). [ 30 ] В 2015 году ОА продюсировала телевизионную оперу «Развод» Елены Кац-Чернин и Джоанны Мюррей-Смит по оригинальной идее Террачини для ABC Television .
Цифровая стратегия
[ редактировать ]В 2011 году Opera Australia запустила цифровую стратегию, направленную на то, чтобы донести в кинотеатры записи своих опер в высоком разрешении (в сотрудничестве с CinemaLive), а также запустить выпуски DVD, Blu-ray и CD на собственном лейбле и транслировать эти записи на Телевидение АВС. [ 31 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Музыкальная премия АРИЯ
[ редактировать ]ARIA Music Awards — это ежегодная церемония награждения, которая отмечает выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки . Они начались в 1987 году.
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1988 | Восс | Лучший классический альбом | Выиграл | [ 32 ] |
1992 | Моцарт Арии и сцены | номинирован | ||
1994 | Пуччини: Богема | Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу | номинирован | [ 33 ] |
1999 | Гензель и Гретель (с Кристин Дуглас и Сюзанной Джонстон) | номинирован | ||
2000 | Amoureuse: Священные и светские арии (с Розамундой Иллинг , Ричардом Бонинджем и балетным оркестром) | Лучший классический альбом | номинирован | [ 32 ] |
2002 | Верди: Реквием (с Симоной Янг ) | Лучший оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу | номинирован | [ 33 ] |
2015 | Блаженство | номинирован | ||
2016 | This Kiss (с Николь Кар , балетным оркестром и Андреа Молино ) | Лучший классический альбом | номинирован | [ 32 ] |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Opera Australia выпустила множество видеозаписей на VHS, DVD и BluRay целых постановок и тематических подборок, в том числе:
- Ханда Опера в гавани Сиднея — Сборник : коробочный набор из пяти полных опер: Кармен, Травиата, Аида, Мадам Баттерфляй и Турандот.
- Фавориты Opera Australia : набор из двух DVD с лучшими моментами, включая выступления Шерил Баркер , Моник Бриннель , Джоан Карден , Кристин Дуглас , Лориса Элмса , Гленис Фаулз , Роберта Гарда , Ричарда Григера , Дэвида Хобсона , Мэрилин Хорн , Розамунды Иллинг , Фионы Джейнс , Сюзанн Джонстон , Ивонн Кенни , Ева Мартон , Леона Митчелл , Лучано Паваротти , Джон Прингл , Нил Розеншейн , Джиллиан Салливан , Джоан Сазерленд , Угетт Туранжо , Виктория Вергара и Джон Вегнер .
- Звезды оперы Австралии (2014): популярные арии и дуэты из различных постановок OA, включая оперу Ханда 2013 года «Травиата».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл. С., «Оперный дирижер — скромный волшебник из страны Оз», The Australian . 20 декабря 2007 г. По состоянию на 15 декабря 2008 г.
- ^ Адамс 1980 , с. 126.
- ^ Адамс 1980 , стр. 235–236.
- ^ Оксенбоулд 2005 , с. 419.
- ^ Богема (2002) в базе данных Internet Broadway
- ↑ «Еще раз с наглостью» Эрики Джил, The Guardian , 13 декабря 2002 г.
- ^ Гилл, Рэй (7 сентября 2003 г.). «Опера уводит диву в красное» . Возраст . Мельбурн . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Оксенбоулд 2005 , с. 650.
- ^ Оксенбоулд 2005 , стр. 706–707.
- ^ Мэттисон, Бен (13 сентября 2002 г.). «Австралийская опера увольняет Симону Янг» . andante Corp. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ↑ Примечание к программе гала-концерта в честь 50-летия Opera Australia. 2006. с. 3, Хикокс.
- ^ Роджер Мейнард (16 августа 2008 г.). «Сопрано пренебрежительно отзывается о «неуважительном» британце, возглавляющем Оперу Австралии» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Эшли Уилсон (24 ноября 2008 г.). «Дирижер австралийской оперы Хикокс внезапно умирает» . Австралиец . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ "Художественный руководитель Оперы Линдон Террачини найден недалеко от дома" [ постоянная мертвая ссылка ] Корри Перкин, The Australian (1 июля 2009 г.)
- ^ Адрес PGH. Архивировано 25 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Новая музыкальная сеть. Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Опера уходит в воду, чтобы привлечь массы» . Австралиец . 25 мая 2011 г.
- ↑ Опера в Сиднейской гавани имела оглушительный успех . Aussietheatre.com.au (18 апреля 2012 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Кармен поет арию на 6 миллионов долларов, поскольку дождь затрудняет продажу - Погода влияет на оперу Ханда по посещаемости гавани» Стив Доу, The Sydney Morning Herald , 17 апреля 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «История оперы Ханда в гавани Сиднея» . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Травиата возвращается в Ханда-опера в 2020 году» . Пункт назначения Новый Южный Уэльс. 3 июля 2019 года . Проверено 20 сентября 2023 г. не упоминается в «Истории»
- ^ «Кассовые сборы ОА получают высокую оценку» . Австралиец . 18 апреля 2013 г.
- ^ Многомиллионный цикл Мельбурна «Кольцо» | The National Business Review. Архивировано 17 марта 2013 года в Wayback Machine . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ ABC Classic FM и Opera Australia объявляют о партнерстве в рамках специального мероприятия . Об ABC (4 июня 2013 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
- ↑ Opera Australia сообщает о росте на 44%. Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine . В центре внимания (18 апреля 2013 г.). Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Правление Террачини продлится еще пять лет». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine . Всеобщее внимание . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Шум OA, когда певцы «отдохнули» без оплаты» , Мэтью Вествуд, The Australian , 4 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Фриланд, Анна (19 декабря 2022 г.). «Австралийская опера объявляет о назначении первой женщины-художника за свою почти 70-летнюю историю» . Новости АВС . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Берк, Келли (30 августа 2024 г.). «Художественный руководитель Оперы Австралии Джо Дэвис увольняется через девять месяцев после начала работы из-за «разногласий» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ Опера Австралии. «Жизнь усилена» 2009, с. 51
- ^ Oxenbould 2005 , стр. 700–707 Не все списки репертуара полны. Проверьте библиографию на наличие полных ссылок в тексте.
- ^ «Опера Австралии запускает собственный лейбл DVD/CD и телетрансляции после успешного дебюта в кинотеатрах». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , пресс-релиз (12 мая 2011 г.).
- ^ Jump up to: а б с Предыдущие победители премии ARIA. «ARIA Awards – Победители по наградам» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Предыдущие победители премии ARIA. «Лучший исторический оригинальный саундтрек, альбом актеров или шоу» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) . Проверено 12 июля 2022 г.
Источники
- Адамс, Брайан (1980). Потрясающий . Хатчинсон. ISBN 0-09-137410-3 .
- Оксенбоулд, Моффат (2005). Время решает все . Книги азбуки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Канал Opera Australia на YouTube
- Австралийская опера , оперы, исполненные в 1970–1996 годах.