Австралийский елизаветинский театральный фонд
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
Австралийский Елизаветинский театральный фонд ( AETT ) — австралийская компания театра и исполнительского искусства , основанная в Сиднее , основанная в 1954 году. Сегодня она особенно известна своей программой музыкальных стипендий.
История
[ редактировать ]Австралийский Елизаветинский театральный фонд был основан в сентябре 1954 года с целью создания драматических, оперных и балетных трупп на национальном уровне. [ 1 ] Он был основан Х.К. Кумбсом , управляющим Банка Содружества , сэром Чарльзом Мозесом , генеральным менеджером Австралийской комиссии по радиовещанию , и Джоном Дугласом Принглом из Sydney Morning Herald .
Художественная компания была названа так в честь визита королевы Елизаветы II в Австралию после того, как фонд собрал 100 000 фунтов стерлингов по публичному призыву. [ 2 ] [ 3 ] У фонда было соглашение с правительством Содружества о выплате общественных пожертвований «в соотношении 1:3 и обеспечении постоянного финансирования». [ 4 ] Благодаря существенному вкладу как общественности, так и правительства Содружества, Фонд отметил первый визит королевы, принявшей титул «Королевы Австралии» в 1953 году, и с тех пор Фонд стал единственной организацией в области искусства, носящей ее имя. .
В 1954 году надеялись, что в искусстве наступит новая « елизаветинская эпоха », которая будет такой же продуктивной, как и первая в шестнадцатом веке .
Поддержка исполнительского искусства
[ редактировать ]Этот фонд взрастил и обеспечил независимость многим из наиболее значительных австралийских трупп исполнительского искусства, включая Opera Australia и Австралийский балетный фонд . Трест также сформировал, поддерживал и управлял двумя музыкальными оркестрами оперы и балета, по одному в Сиднее и Мельбурне , для сопровождения балетных и оперных трупп, а также одним меньшим оркестром сиднейских музыкантов-фрилансеров под названием «Елизаветинская симфониетта». [ 5 ]
Трест сыграл ключевую роль в становлении высокой культуры в Австралии, участвуя в создании: [ 6 ] [ 7 ]
- Оперная труппа Елизаветинского театра (ныне Opera Australia ) в 1956 году.
- Балетная труппа Елизаветинской оперы, недолговечная балетная труппа, основанная в 1957 году, а также совместно с JC Williamson Ltd Австралийский балетный фонд в 1961 году и Австралийская балетная школа под руководством Маргарет Скотт.
- Елизаветинский трастовый оркестр в 1967 году, который в 1969 году расширился до двух оркестров, по одному в Мельбурне и Сиднее. Эти оркестры стали Австралийским оркестром оперы и балета в 1991 году и Государственным оркестром Виктории в 1986 году. С тех пор SOV был переименован в Оркестр Виктории .
Он также поддержал: [ 8 ]
- Национальный институт драматического искусства (НИДА)
- Театр марионеток Австралии
- Австралийский театр глухих
- Театральная труппа Old Tote
- Мельбурнская театральная труппа
- Южно-Австралийская театральная труппа .
После создания Австралийского совета по искусству в 1968 году он перестал быть органом, финансирующим оперу и балет в 1970 году. [ 6 ]
В 1974 году Джеффри Винтер Армстронг завещал определенную сумму денег трасту для создания мемориального фонда, который будет известен как Стипендия Джеффри Винтера Армстронга и Элизабет Мэри Мартин. Ежегодная награда в настоящее время находится в ведении Music & Opera Singers Trust Limited. [ 9 ]
В 1982 году он помог профинансировать тур по аборигенского драматурга Боба Мерритта пьесе «Человек-торт» на Всемирный театральный фестиваль в Денвере, штат Колорадо . [ 10 ]
Изменение фокуса
[ редактировать ]В 1980-х годах Траст свернул свою деятельность, а в 1990-х сосредоточился на Сиднее, управлял билетным агентством и организовывал театральные вечеринки.
В 1990 году траст перешел в режим временного управления, и его деятельность была сокращена администратором. Его роль в продвижении искусства перешла к Австралийскому совету искусств (позже Австралийскому совету ). [ 11 ] В 1992 году управление трестом было возвращено директорам.
В 2000 году фонд запустил международную программу музыкальных стипендий для австралийских певцов, музыкантов и дирижеров, желающих пройти обучение музыке за границей. [ 12 ]
В 2004 году трест приобрел Независимый театр в Северном Сиднее. [ 13 ] и провел капитальную акустическую и историческую реконструкцию помещения. Результатом этой инициативы стало создание прекрасного зала для камерной музыки с выдающимся акустическим качеством как для исполнителей, так и для публики. В 2013 году Фонд продал Independent школе Wenona , которая продолжила программы камерной музыки. [ 14 ]
Люди
[ редактировать ]Джеффри Джойнтон-Смит AM был генеральным менеджером / генеральным директором Австралийского елизаветинского театра. [ 15 ] с 1969 года по июнь 1984 года, когда на его место была назначена Кэтлин Норрис. [ 16 ]
Стулья
[ редактировать ]- Х.К. Кумбс (председатель-основатель) [ 17 ]
- Обри Гибсон (1966–1972) [ 18 ]
- Джеймс Дарлинг (1973–1975)
- Ян Поттер (1975–1982) [ 19 ]
- Дэвид Гриффин (1982)
- Эндрю Бригер (1983–1989)
- Джеймс Стронг (1989–1990)
- Ллойд Д.С. Уодди (1992 – настоящее время (по состоянию на 2023 г.) [update][ 20 ] )
Главный исполнительный директор
[ редактировать ]- Хью Хант
- Нил Хатчисон (1959–1962)
- Стефан Хааг
Сегодня
[ редактировать ]Австралийский Елизаветинский театральный фонд (AETT) — некоммерческая организация, занимающаяся поддержкой искусства в Австралии. [ 21 ]
Австралийские пьесы, представленные Фондом
[ редактировать ]- Лето семнадцатой куклы (1955)
- Тинтуки (1956)
- Нед Келли (1956)
- Меняющееся сердце (1957)
- Кудрявый на стойке (1958)
- Маленький парень Бинди (1958)
- Лола Монтес (1958)
- Резня в день Святой Терезы (1959)
- Страна ублюдков (1959)
- Волшебный пудинг (1960)
- Один день года (1961)
- Голый остров (1962) - в Union Theater, Сидней
- Кораблекрушение (1962) - в Union Theater, Сидней
- Перерыв (1962) - в Union Theater, Сидней
- Баллада об Аллее Ангелов (1962)
- Похороны ветчины (1962)
- Сезон в Сарсапарели (1962)
- Ночь Дин Донга (1966)
Спектакли, спонсируемые Фондом
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]1955
[ редактировать ]- «Спящий принц» Теренса Реттигана с Ральфом Ричардсоном и Сибил Торндайк (27 июля - 5 октября 1955 г.) - первая постановка [ 22 ] [ 23 ]
- Отдельные столы Теренса Реттигана с Ральфом Ричардсоном и Сибил Торндайк (5 августа 1955 г.)
- Медея с Джудит Андерсон (11 октября - 5 ноября 1955 г.) - затем эта постановка гастролировала. [ 24 ]
- Маленькая хижина представлена Его Величеством Теннантом (8 ноября - 20 декабря 1955 г.) [ 25 ]
1956
[ редактировать ]- Лето семнадцатой куклы Рэя Лоулера (10–30 января 1956 г.), первая австралийская пьеса [ 26 ]
- «Бойфренд» Сэнди Уилсон (31 января - 24 марта 1956 г.) - в сотрудничестве с Дж. К. Уильямсоном. [ 27 ] получил прибыль £1,836
- Лето семнадцатой куклы * Рэя Лоулера (27 марта - 19 апреля 1956 г.) - сезон возвращения - прибыль 3541 фунт стерлингов.
- Двенадцатая ночь Уильяма Шекспира (21 апреля — 17 мая 1956 г.) [ 28 ]
- Соперники (19 мая - 9 июня 1956 г.)
- The Tintookies (12 июня - 7 июля 1956 г.) - представлены одновременно с оперным сезоном Моцарта. [ 29 ] - получил прибыль £1,458
- Свидетель обвинения (14 июля - 29 сентября 1956 г.) - совместное производство
- Нед Келли * Дугласа Стюарта (3–27 октября 1956 г.) - понес убыток в размере 9 137 фунтов стерлингов. [ 30 ]
- Создатель дождя Р. Нэша (20 ноября 1956 г.) - замена Неда Келли , представленный в Сиднее, Мельбурне и Брисбене - потеря 17 118 фунтов стерлингов. [ 31 ]
1957
[ редактировать ]- Моцартовский сезон - Cosi Fan tutte , [ 32 ] «Женитьба Фигаро» , «Волшебная флейта» , «Дон Жуан» ). [ 33 ] - он гастролировал и потерял 36 051 фунт стерлингов.
- Возвращение помолвки «Лето семнадцатой куклы» (11 февраля 1957 г.) - возвращение после тура с актерами, которые поедут в Лондон.
- Опера нищего Джона Гэя (13 марта 1957 г.) - потеря 8 097 фунтов стерлингов.
- Гамлет Уильяма Шекспира с Полом Роджерсом (27 апреля 1957 г.) [ 34 ]
- «Рецидив» сэра Джона Ван Брга (15 мая 1957 г.) - чередовался с «Гамлетом» - эти постановки гастролировали. [ 35 ]
- Богемная опера (31 августа 1957 г.) [ 36 ]
- Otello opera (3 Sept 1957)
- Опера «Проданная невеста» (20 сентября 1957 г.) [ 37 ]
- Меняющееся сердце * Ричарда Бейнона (4 октября 1957 г.) [ 38 ]
- Золушка в пантомиме (23 декабря 1957 г.) [ 39 ]
1958
[ редактировать ]- The Shifting Heart (январь 1958 г.) - возвратный сезон - прибыль 1031 фунт стерлингов.
- Мюзикл «Салатные дни» (31 января 1958 г.) [ 40 ]
- Время, вспоминаемое Жаном Анули (7 мая 1958 г.) [ 41 ]
- Оглянись во гневе, Джон Осборн (4 июня 1958 г.) [ 42 ] - потерял 2997 фунтов стерлингов
- Севильский цирюльник (19 июля 1958 г.) [ 43 ]
- Самые счастливые дни вашей жизни , Джон Дайтон с Маргарет Резерфорд (6 ноября 1957 г.) [ 44 ]
- Фидело опера (19 июля 1958 г.) [ 45 ] - часть оперного сезона 1958 года, потерявшая 68 998 фунтов стерлингов.
- Кудрявый на стойке * Ру Пуллан (3 сентября 1958 г.) [ 46 ] - потерял £5,621
- Лола Монтес * мюзикл Алана Берка, Питера Бенджамина и Питера Стэннарда (22 октября 1958 г.) [ 47 ] - потерял 31 581 фунт стерлингов
- Маленький парень Бинди * (23 декабря 1958 г.) [ 48 ]
1959
[ редактировать ]- Резня в день Святой Терезы * Питера Кенны (11 марта - 4 апреля 1959 г.) - с Trust Players [ 49 ]
- Человек и Супермен Джорджа Бернарда Шоу (8 апреля - 2 мая 1959 г.) - с Trust Players
- Страна ублюдков * Энтони Коберна (3–30 мая 1959 г.) - с Trust Players [ 50 ]
- Путешествие долгого дня в ночь Юджина О'Нила (3–27 июня 1959 г.) - с Trust Players [ 51 ]
- Юлий Цезарь Уильяма Шекспира (1-25 июля 1959 г.) [ 52 ]
- Лето семнадцатой куклы (август 1959 г.) - сезон возвращения
1960
[ редактировать ]- «Волшебный пудинг» — потеря 1085 фунтов стерлингов.
- Кандида – потеря 4619 фунтов стерлингов
- Тётя Чарли – потеря £7,116.
- Заложник – потеря 8827 фунтов стерлингов
1961
[ редактировать ]- Запирайте своих дочерей – потеря 3870 фунтов стерлингов
- Самый счастливый парень – потеря 10 172 фунтов стерлингов
- «Один день года» — потеря 1867 фунтов стерлингов.
- Come Blow Your Horn - прибыль £6,158 - тур принес прибыль £2,434
- Риголотто - прибыль £819
- Ленинградский балет - прибыль £11 181
1962
[ редактировать ]- Человек на все времена – потеря 14 266 фунтов стерлингов
- Австралийский игровой сезон ( The Break , Shipwreck , Naked Island ) — потеря £9,709
- Театр марионеток – убыток £6,362
- Чудотворец – потеря £5,412
- Нина – потеря £3,277
- Сент-Джек – потеря £14 000
- Похороны Хэма – потеря £3,884
- Напиши мне убийство – потеря £3,954
- Маленькая Мэри Саншайн – потеря £5,515
- Однажды на матрасе – потеря £6,737
- Концерты Торндайка-Кассона – потеря 1147 фунтов стерлингов
- балет — прибыль £5,538
- Приходите и протрубите в свой рог - прибыль £4,376
- Оперетта «Орфей в преисподней» — прибыль £6,875
- Звуки музыки – прибыль £18,135
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Роуз, «Игра в игру с обвинением», The Australian , 16 мая 2007 г.
- ^ MS 5908 Записи Австралийского елизаветинского театрального фонда в Национальной библиотеке Австралии
- ^ Годовой отчет за 1957 год, Австралийский фонд Елизаветинского театра.
- ^ Роджер Веттенхолл, «Калейдоскоп, или «Теперь мы их видим, а теперь нет!», Канберрский бюллетень государственного управления , № 110, 2003 г., стр. 32.
- ^ Голубое мыло. «Наша история» . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по оказанию помощи промышленности - Отчеты - Помощь исполнительскому искусству, 30 ноября 1976 г., Парламентский документ № 290/1977 Содружества Австралии. ПОМОЩЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМУ ИСКУССТВУ. Отчет Комиссии содействия промышленности 30 ноября 1976 г.
- ^ [Австралийский фонд елизаветинского театра: программы и сопутствующие материалы, собранные Национальной библиотекой Австралии] , получено 17 мая 2024 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Голубое мыло. «Прошлая деятельность Австралийского елизаветинского театра» . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ ООО «Музыкальный и оперный фонд певцов (МОСТ) — наша история» . БОЛЬШИНСТВО . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Льюис, Бервин (27 июня 1982 г.). «Возвращение Тортового Человека» (PDF) . Национальная Таймс . п. 29.
- ^ Роджер Веттенхолл, «Калейдоскоп, или «Теперь мы их видим, а теперь нет!», Канберрский бюллетень государственного управления , № 110, 2003 г., стр. 32. [ нужна проверка ]
- ^ Голубое мыло. "Стипендия" . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Таффель, Жаки (18 марта 2006 г.). «Недалеко от центра внимания» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Стив (26 июня 2013 г.). «Молодые музыканты находят помещение, которое могут назвать своим» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Джеффри Джойнтон-Смит дает интервью Эми МакГрат [звукозапись]» . Трове . 6 июля 1980 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Австралийский елизаветинский театральный фонд (1984). Годовой отчет за 1984 год (PDF) (Отчет).
- ↑ Валери Лоусон, «По стопам Империи», Sydney Morning Herald , 9 февраля 2002 г.
- ^ Фрэнк Страхан, «Гибсон, Обри Хикс Лоусон (1901–1973)» , Австралийский биографический словарь , том. 14, Издательство Мельбурнского университета, Мельбурн.
- ↑ Корри Перкин, «Филантроп сделал свою пьесу», The Australian , 4 мая 2006 г.
- ^ "Совет директоров" . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ "О" . Австралийский елизаветинский театральный трест . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Программа в The Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ phttps://www.thetrust.org.au/pdf/trust-activities/TA_la-boheme.pdf Программа] в Фонде.
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Программа в The Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
- ^ Оригинальная программа в Trust
- ^ Программа в Фонде
Источники
[ редактировать ]- «Траст: взлет и падение австралийской иконы» Брайана Адамса (история Австралийского елизаветинского театрального фонда, рассказанная членами его фонда в обширных интервью с Брайаном Адамсом, бывшим главой ABC TV Arts)
- Траст австралийского елизаветинского театра: первый год , Сидней: Траст австралийского елизаветинского театра, 1956 г.
- Стивен Аломес, В поисках национального театра, Голоса , весна 1993 г., стр. 21–37.