Jump to content

Дональд Смит (тенор)

Дональд Смит

Дональд Сидней Смит, ОБЕ (27 июля 1920 — 1 декабря 1998) — австралийский оперный тенор . Его голос имел яркое итальянское качество, которое по размеру, силе и тональной привлекательности могло сравниться с голосами большинства сопрано и меццо. Он привлек очень лояльную публику, и многие австралийцы, не имевшие опыта оперы, стали любителями оперы благодаря работам Смита. Аншлаги на его выступления регулярно собирались с участием Австралийской оперы в Сиднейском оперном театре. [ не проверено в теле ]

Ранние годы и предыстория

[ редактировать ]

Смит родился в Бандаберге , Квинсленд . [ 1 ] 27 июля 1920 г. [ 2 ] Раннее обучение и образование Смита были прерывистыми, и примерно в 10 лет, когда он учился в 4-м классе начальной школы, его родители (Дональд Сидни Смит и Элизабет Мод Смит, урожденная Кларк) забрали его из школы, чтобы он помогал своей семье в доставке молока. и молочная собственность.

Примерно в 12 лет его приговорили к печально известному фермерскому приюту для мальчиков Уэстбрук (недалеко от Тувумбы), где он провел около семи месяцев за предположительное воровство и «удовольствие от езды» в автомобиле парня сестры друга вместе с некоторыми из своих приятелей. . Понятно, что Смит был единственным молодым человеком в группе, который умел водить автомобиль, чему он научился, помогая своему отцу доставлять молоко на семейном молочном маршруте. Впоследствии Смит был передан на попечение родственникам своей матери, г-на Лесли Робертсона, в Тувумбе, а затем переехал жить к ним в Брисбен. Обстоятельства суда и приговора Смиту никогда не разглашались.

В период после освобождения Смита из Уэстбрука, в раннем подростковом возрасте, он продолжал самообразовываться, работая резчиком сахарного тростника на объектах недвижимости в районе Бандаберга и его окрестностях. В возрасте 16 лет он получил свою первую работу на сахарном заводе Bundaberg Millaquin и начал обучение на химика по сахару. В возрасте 18 лет Смит встретил Тельму Джойс Ловетт, которая в конечном итоге стала его партнером на всю жизнь и на которой он женился в Бандаберге в 1942 году. Они оставались вместе до его смерти в Брисбене. В 1942 году у них родился сын Дональд Робин Смит в Бандаберге, а две дочери Дина Джой и Кэрол Бет родились в Брисбене в 1943 и 1945 годах соответственно.

4 октября 1941 года, во время Второй мировой войны, Смит записался в австралийскую армию (47-й батальон военной службы AFI, номер QX48665). Он служил в Милн-Бей в Новой Гвинее. Именно здесь, в Новой Гвинее, когда он служил рядовым и пулеметчиком, он был ранен в правую руку «дружественным огнем» после того, как его приняли за врага, когда он устанавливал указатели дальности для пулеметов. Сначала его перевезли на базирующийся в Америке корабль-госпиталь, предположительно SS Tasman , для лечения его травм, где он также заразился малярией, и его вес снизился до 84 фунтов (38 кг). Австралийская армия в то время не знала о его местонахождении и сообщила, что «пропал без вести, предположительно умер». Его жена Джой направлялась в больницу, чтобы родить их первую дочь Дину Джой, когда армия сообщила ей, что он жив. Все еще восстанавливаясь после травм и после репатриации в Австралию, Смит был уволен из армии 28 октября 1943 года.

Певческая карьера

[ редактировать ]
Смит в 1970 году ( Австралийское бюро новостей и информации )

Смит начал свою певческую карьеру на местной радиостанции 4BU Bundaberg, поначалу исполняя в основном музыку в стиле кантри и вестерн. Он также совершил поездку по окрестностям с группой Novac's Troupers. Хотя Смит был природным тенором с рождения, известно, что свой первый «урок пения» Смит получил в Бандаберге у женщины по имени Кейт Грейтхед. Именно она помогла ему усовершенствовать свои музыкальные способности и вокальную технику для естественного тенора. После возвращения Смита к гражданской жизни после увольнения из армии он и Джой сначала переехали из Бандаберга в Тувумбу , а затем, в конечном итоге, в Брисбен. В Брисбене Смит нашел работу клерком в правительственном департаменте по репатриации . Он также нашел дополнительную работу, чтобы поддержать свою молодую семью, в том числе в качестве «водителя лифта» в Дэвида Джонса универмаге .

Переехав в Брисбен, Смит также познакомился с известным лидером группы Джей Джей Келли. Под руководством Келли он исполнил партии тенора в некоторых из своих первых опер. В их число входила главная теноровая роль сэра Уолтера Рэли в опере Эдварда Германа «Веселая Англия» в Брисбене в 1944 году - «Английская роза». Он также исполнил главную теноровую партию Фаддея в опере Майкла Уильяма Балфа «Богемская девушка » — «Когда другие губы — тогда ты меня вспомнишь» и роль дона Цезаря де Базена в опере Уильяма Винсента Уоллеса «Маритана» — «Да, позволь мне понравиться». Падение солдата».

В 1948 году Смит присоединился к Брисбенскому оперному обществу и спел с ним множество ведущих теноровых партий, таких как Дон Хосе в « Кармен » Жоржа Бизе , заглавная партия в «Фаусте » Шарля Гуно , герцог Мантуанский в «Риголетто » Джузеппе Верди , Ромео в опере Шарля Гуно. Ромео и Джульетта и Туридду в « Сельской чести» Руджеро Леонкавалло Пьетро Масканьи и Канио в опере «Паяцы» . Роль брошенного любовника Канио, в частности, была ролью, которую Смит в конечном итоге «сделал своей собственной» и благодаря которой он прославился.

В 1952 году, после победы на конкурсе певцов Mobil Quest , Смит отправился в Италию, а затем в Англию, чтобы учиться в лондонской Национальной школе оперы . После своего возвращения в Австралию в 1955 году он выступал с итальянской гастрольной труппой. Здесь он пел вместе с такими певцами, как Габриэлла Туччи и Кеннет Нит. В 1958 году он выступил с тогдашней Елизаветинской оперной труппой. (которая в конечном итоге стала Австралийской оперной труппой, а теперь Opera Australia ). Исполнил партии графа Альмавивы в опере Джоаккино Россини « Севильский цирюльник» и Тамино в опере Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» . В 1960 году он спел своего первого Пинкертона в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» вместе с австралийской сопрано Дамой Джоан Хаммонд .

В 1962 году Смит снова поехал в Англию, чтобы присоединиться к оперной труппе Сэдлерс Уэллс . Здесь он исполнил многие оперы Верди и Пуччини, в том числе «Риголетто» , «Аттила» , «Эрнани» , «Бал-маскарад» , «Девушка с золотого Запада» , «Тоска» и «Триттико» . Он также дебютировал в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где исполнил партию Калафа в опере Джокомо Пуччини «Турандот» вместе с английским сопрано Эми Шуард . Он оставался в Великобритании шесть лет и вернулся в Австралию в 1967 году, чтобы петь в Австралийской опере, где он исполнил такие роли, как Канио в «Паяцах» , Манрико в «Трубадоре» , Боб Боулс в опере Бенджамина Бриттена «Питер Граймс », герцог Мантуанский. в «Риголетто» , Дик Джонсон в «Волшебнице Запада» , Каварадосси в «Тоске» , Радамес в «Аиде» и Король Густав в «Бале-маскараде» . Он также появлялся в немецких ролях, таких как Флорестан в «Фиделио» .

В 1968 году первая оперная телепередача в Австралии «Тоска » показала Мари Кольер в главной роли, Смит в роли Каварадосси и Тито Гобби в роли Скарпиа.

21 января 1973 года он был первым голосом, который пел в Сиднейском оперном театре, когда он появился на первом тестовом концерте в Оперном театре вместе с Элизабет Фретвелл и членами Национального учебного оркестра ABC под управлением Роберта Миллера.

Хотя итальянская опера (особенно там, где исполнялась на английском языке) была его естественным ремеслом , Смит также давал множество концертов и сольных концертов. Вместе со своим сыном Робином Дональдом Смитом, профессионально выступавшим под именем Робин Дональд , они представили в 1974 году серию концертов «Smith & Son» по всей Австралии.

Последнее выступление Смита в Австралийской опере было в «Маснадьери» Верди , где он пел с дамой Джоан Сазерленд , единственный раз, когда эти двое спели всю оперу вместе. Он заболел и вышел на пенсию в 1981 году. Позже он стал учителем пения в Брисбене в Музыкальной консерватории Квинсленда .

Смит выпустил множество записей как в Англии с оперной труппой Сэдлера Уэллса, так и в Австралии с пластинками EMI. Он также появляется в сборниках видео и компакт-дисках, таких как «Celebration – 40 Years of Opera» и «Australian Singers of Renown in Opera, Operetta & Song» , составленных Джоном Каргером .

Смит умер 1 декабря 1998 года в доме престарелых Плезантвилля в Виннуме , Брисбен, завершив свою блестящую оперную карьеру. У него остались жена Тельма Джойс (умерла 26 ноября 2009 года) и трое детей.

Военная карьера

[ редактировать ]

Смит был зачислен на фронт Второй мировой войны 20 декабря 1941 года и был уволен из 47-го австралийского пехотного батальона (служебный номер QX48655) Гражданских вооруженных сил 28 октября 1943 года. [ 3 ] В этот период он служил в Гражданских вооруженных силах и Австралийских имперских силах, на постоянной постоянной военной службе как в Австралии, так и в Милн-Бей , Новая Гвинея . Именно в Новой Гвинее, когда Дональд служил рядовым и пулеметчиком, он был ранен в правую руку дружественным огнем после того, как его приняли за врага, когда он устанавливал указатели дальности для пулеметов. Сначала его перевезли на американский госпитальный корабль для лечения травм. Австралийская армия в то время не знала, куда его увезли. Таким образом, именно в это время его жена Джой (которая направлялась в больницу, чтобы родить их первую дочь Дину) получила от армии сообщение о том, что он объявлен «пропавшим без вести и предположительно умершим». Во время выздоровления от травм и после репатриации в Австралию Джою сообщили, что Смит все еще жив. [ нужна ссылка ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

Смит начал свою карьеру певцом на местной радиостанции 4BU Bundaberg, исполняя в основном в стиле кантри и вестерн песни . Его первой учительницей пения в Бандаберге была женщина по имени Кейт Грейтхед. Именно она помогла ему усовершенствовать свои музыкальные способности и вокальную технику для естественного тенора. После рождения третьего ребенка Смит и его жена Джой покинули Бандаберг и переехали сначала в Тувумбу, а затем в Брисбен . Здесь Смит познакомился с известным лидером группы Джей Джей Келли. Под руководством Келли, а также работая с дирижером Джорджем Инглишем, он исполнил некоторые теноровые партии в своих первых набегах на большую оперу. Это включало главную теноровую роль сэра Уолтера Рэли в сэра Эдварда Джермана в «Веселой Англии» Брисбене в 1944 году. Он также исполнил главную теноровую роль Таддея в Майкла Уильяма Балфа » «Богемской девушке и роль дона Цезаря де Бразена. в Уильяма Винсента Уоллеса опере «Маритана» .

В 1948 году Смит присоединился к Брисбенскому оперному обществу и исполнял такие роли, как Дон Хосе ( «Кармен» ), главную роль в «Фаусте» , [ 1 ] герцог Мантуанский ( «Риголетто» ), Ромео ( «Ромео и Джульетта» ) и Канио ( «Паяцы» ). Канио была ролью, благодаря которой Дональд Смит прославился на протяжении всей своей долгой карьеры. В 1952 году он начал два года обучения в лондонской Национальной школе оперы после победы на конкурсе вокалистов Mobil Quest в Австралии. После непродолжительного пребывания за границей в Италии и Англии, он вернулся в Австралию и в 1955 году пел с итальянской гастрольной труппой вместе с такими певцами, как Габриэлла Туччи и Кен Нит . [ 4 ] В 1958 году он выступил с тогдашней оперной труппой Элизабет Траст , исполнив партию графа Альмавивы ( «Севильский цирюльник »). В 1960 году он впервые спел партию Пинкертона вместе с дамой Джоан Хаммонд в «Мадам Баттерфляй» , выступая в Брисбене в Театре Ее Величества.

Он дебютировал в театре «Сэдлерс-Уэллс» в Англии в 1962 году, где исполнил многие оперы Верди , включая «Аттилу» , «Риголетто» и «Бал-маскарад» . Он также выступал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден , где дебютировал в партии Калафа в «Турандот» Пуччини вместе с английским сопрано Эми Шуард . Он сделал свою карьеру в Великобритании в течение шести лет, прежде чем вернуться в Австралию в 1967 году, чтобы петь в Австралийской опере в главных ролях, включая Канио, Манрико ( «Трубадур» ), Боба Боулса ( Питер Граймс ), герцога Мантуанского ( « Риголетто »), Дик Джонсон ( «Девушка с золотого Запада» ), Каварадосси ( «Тоска» ), Радамес ( «Аида ») и король Густав ( «Бал-маскарад» ). Он также пел германский оперный репертуар, в том числе Флорестана в «Фиделио» и Эрика в «Летучем голландце» .

В 1970-е годы Смит и его сын Робин Дональд , также тенор, вместе вошли в историю оперы, попеременно исполняя роль Эрика в «Летучем голландце» в выступлении с Австралийской оперной труппой (ныне Opera Australia). Робин также пел роль Рулевого в других выступлениях, когда Дональд пел роль Эрика. Это единственное известное исполнение теноров отца и сына, когда-либо исполнявших эти партии вместе в этой опере.

В 1968 году в первой оперной телепередаче в Австралии «Тоска » Мари Кольер играла главную роль, Смит — Каварадосси, а Тито Гобби — Скарпиа. [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

21 января 1973 года Смит был первым голосом, который пел в Сиднейском оперном театре , когда он появился на первом тестовом концерте в Оперном театре вместе с Элизабет Фретвелл и членами Национального учебного оркестра ABC под управлением Роберта Миллера. [ 6 ]

Хотя итальянская опера (особенно там, где исполнялась на английском языке) была его естественным призванием, он также давал множество концертов и сольных песен. Вместе со своим сыном Робином Дональдом они представили в 1974 году серию концертов «Smith & Son» по всей Австралии, выступая в Брисбене, Сиднее, Мельбурне и Аделаиде.

Последнее выступление Смита в Австралийской опере было в опере Верди « Я маснадьери» в 1980 году с Джоан Сазерленд . Хотя Смит и Сазерленд действительно выступали вместе на нескольких концертах в Сиднейском оперном театре, «I masnadieri» был единственным случаем, когда эти две австралийские иконы вместе исполнили полностью поставленную оперу. [ 5 ] Его здоровье начало ухудшаться, и в 1981 году он ушел с профессиональной оперной сцены. Позже он стал учителем пения в Брисбене в Музыкальной консерватории Квинсленда .

Наследие

[ редактировать ]

Смит сделал множество индивидуальных записей как в Англии с оперной труппой Сэдлера Уэллса, так и в Австралии с EMI Records и другими звукозаписывающими компаниями. Он также появляется в сборниках видео и компакт-дисках, таких как Celebration – 40 Years of Opera , [ 7 ] и «Австралийские певцы, известные в опере, оперетте и песне» , составленный Джоном Каргером . [ 8 ]

Смит умер в доме престарелых Плезантвилля в Брисбене 1 декабря 1998 года.

Его старший внук, Джейсон Канди , был игроком английской Премьер-лиги за «Челси», «Тоттенхэм Хотспур» и «Ипсвич», а также играл за сборную Англии до 21 года.

В 1973 году Дональд Смит был назначен кавалером Ордена Британской Империи . [ 9 ] Он был первым постоянным членом Австралийской оперы, удостоенным этой чести.

Дискография

[ редактировать ]
Список альбомов с позициями в австралийских чартах
Заголовок Подробности об альбоме Пиковая диаграмма
позиции
ИЗ
[ 10 ]
Дональд Смит поет -
Серенады
Симфоническим оркестром Аделаиды )
  • Год выпуска: 1975 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Голос его хозяина (OASD-7587)
94
Дональд Смит поет для вас
(с Симфоническим оркестром Аделаиды)
  • Год выпуска: 1978 г.
  • Формат: LP, кассета
  • Этикетка: Клуб мировых рекордов (R-04989)
-
  1. ^ Перейти обратно: а б Мария Ф. Рич, изд. (1976). Кто есть кто в Опере . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Арно Пресс. п. 506. ИСБН  0-405-06652-Х . Проверено 6 июня 2011 г. Примечание. [онлайн] версия предоставляет только фрагмент.
  2. ^ «Смит Дональд Сидней: Служебный номер — QX48655: Дата рождения — 27 июля 1920 года: Место рождения — Бандаберг, округ Колумбия: Место призыва — Бандаберг, округ: Ближайший родственник — Смит Тельма» . Поиск записи . Национальный архив Австралии . 15 ноября 2001 года . Проверено 6 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Свидетельство об увольнении № 18841.
  4. Музыкальный совет Австралии. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б Архивы Opera-L. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Фонд Волански
  7. ^ Празднование - 40 лет оперы. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Известные австралийские певцы
  9. ^ Это честь: ОБЕ
  10. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 278. ИСБН  0-646-11917-6 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70239fcabd567a6c03add294c08df5ab__1716661560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ab/70239fcabd567a6c03add294c08df5ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Smith (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)