Jump to content

Джоан Сазерленд

Джоан Сазерленд
Сазерленд в 1975 году
Рожденный
Джоан Алстон Сазерленд

( 1926-11-07 ) 7 ноября 1926 г.
Умер 10 октября 2010 г. (10 октября 2010 г.) (83 года)
Les Avants , Во , Швейцария
Другие имена Потрясающий [1]
Образование Королевский музыкальный колледж
Занятие Оперное сопрано
Супруг
Дети 1

Дама Джоан Алстон Сазерленд , OM , AC , DBE (7 ноября 1926 г. - 10 октября 2010 г.) [2] австралийское драматическое колоратурное сопрано, известное своим вкладом в возрождение репертуара бельканто с конца 1950-х по 1980-е годы.

Голос у нее сочетал в себе ловкость, точную интонацию, четкое стаккато . [3] трель . и сильный верхний регистр, хотя музыкальные критики жаловались на ее плохую дикцию [4] [5]

Сазерленд был первым австралийцем получившим премию Грэмми , за лучшее классическое исполнение - вокальный солист (с оркестром или без), представленное в 1962 году .

Она была известна как Ла Ступенда ( по-итальянски «Великолепная») и широко считается одной из величайших сопрано всех времен.

Ранняя и личная жизнь [ править ]

Джоан Сазерленд родилась в Сиднее , Австралия, в семье шотландцев и посещала школу Святой Екатерины в пригороде Уэверли, Новый Южный Уэльс . В детстве она слушала и подражала певческим упражнениям своей матери. Ее мать, меццо-сопрано , брала уроки вокала, но никогда не рассматривала пение как карьеру. Сазерленд было 18 лет, когда она начала серьезно заниматься вокалом у Джона и Аиды Диккенсов. Она дебютировала на концерте в Сиднее в партии Дидоны в постановке Генри Перселла « Дидона и Эней 1947 году. » в [6] она заняла третье место после баритона Ронала Джексона в программе Mobil Quest за 1000 фунтов стерлингов на радио 3DB . [7] который она выиграла год спустя. [8] В 1951 году она дебютировала на сцене в Юджина Гуссенса «Юдит» . Затем она отправилась в Лондон, чтобы продолжить обучение в Оперной школе Королевского музыкального колледжа у Клайва Кэри . Она была приглашена в Королевский оперный театр Ковент-Гарден в качестве вспомогательного сопрано и дебютировала там 28 октября 1952 года в партии Первой леди в «Волшебной флейте» , за которой в ноябре последовало несколько выступлений в роли Клотильды в опере Винченцо Беллини . опера «Норма» с Марией Каллас в роли Нормы.

Будучи поклонницей Кирстен Флагстад ​​в начале своей карьеры, она училась на вагнеровское драматическое сопрано. В декабре 1952 года она исполнила свою первую главную роль в Королевском оперном театре — Амелию в «Бале-маскараде» . Среди других ролей были Агата в «Вольном стрелке» , Графиня в «Женитьбе Фигаро» , Дездемона в «Отелло» , Джильда в «Риголетто» , Ева в «Нюрнбергских мейстерзингерах» и Памина в «Волшебной флейте» . В 1953 году она исполнила роль леди Рич в » Бенджамина Бриттена через «Глориане исполнила роль Дженифер в «Брак в летнюю жару» несколько месяцев после ее мировой премьеры, а 27 января 1955 года Майкла Типпета.

Сазерленд вышла замуж за австралийского дирижера и пианиста Ричарда Бонинджа 16 октября 1954 года. Их сын Адам родился в 1956 году. Бониндж постепенно убедил ее, что Вагнер, возможно, не ее Фах , и что, поскольку она может с большой легкостью воспроизводить высокие ноты и колоратуру , она возможно, стоит изучить репертуар бельканто . В конце концов она поселилась в этом Фахе , проведя большую часть своей карьеры, исполняя драматическое колоратурное сопрано .

Карьера [ править ]

В 1957 году она появилась в вместе Генделя «Альцине» с Оперным обществом Генделя и спела отрывки из Доницетти « Эмилии ди Ливерпуль» в радиопередаче. В следующем году она спела Донну Анну в «Дон Жуане» в Ванкувере.

В 1959 году Сазерленда пригласили спеть Люсию ди Ламмермур в Королевском оперном театре в постановке под руководством Туллио Серафина и постановке Франко Дзеффирелли . Роль Эдгардо исполнил ее коллега-австралиец Кеннет Нит , который в кратчайшие сроки заменил запланированного тенора. [9] В 1960 году она записала альбом The Art of the Prima Donna : двойной набор пластинок получил премию Грэмми за лучшее классическое исполнение - вокальный солист в 1962 году. Альбом был добавлен в кино и звука Национального архива Sounds of Australia реестр в 1962 году. 2011. [10]

Сазерленд с большим успехом спел «Люсию» в Париже в 1960 году, а в 1961 году — в Ла Скала и Метрополитен-опера . На выступление Люсии ди Ламмермур в Метрополитене зрители начали выстраиваться в очередь в 7:30 того утра. Ее исполнение «Безумной сцены» вызвало 12-минутные овации. [11] В 1960 году она пела Альсину в Ла Фениче . стали хвалить Сазерленда как La Stupenda . Вскоре газеты всего мира [1] Позже в том же году (1960) Сазерленд спела Альсину в Далласской опере, с которой она дебютировала в США.

Сазерленд в 1962 году

Ее дебют в Метрополитен-опера состоялся 26 ноября 1961 года, когда она спела Люсию . Всего после 223 выступлений в различных операх [12] ее последнее появление там было на концерте 12 марта 1989 года. [13] В период 1978–82 годов ее отношения с Метрополитеном ухудшились, когда Сазерленду пришлось отказаться от роли Констанции в Моцарта опере «Die Entführung aus dem Serail» , более чем за год до начала репетиций. Руководство оперного театра тогда отказалось поставить специально для нее оперетту «Веселая вдова» , как ее просили; впоследствии она в это время вообще не выступала в Метрополитене, хотя , но позже она вернулась туда, чтобы петь в других операх. » Россини постановка «Семирамиды была запланирована и [14]

В 1960-е годы Сазерленд добавила в свой репертуар героинь бельканто : Виолетту в Верди » «Травиате Беллини , Амину в «Сомнамбуле» Беллини и Эльвиру в «Пуритане» в 1960 году; главная роль в «Беатрис ди Тенда» Беллини в 1961 году; » Мейербера Маргарита де Валуа в «Гугенотах Россини и заглавная роль в «Семирамиде» в 1962 году; Беллини Норма в «Норма» Генделя и Клеопатра в «Джулио Чезаре» в 1963 году. В 1966 году она добавила Марию в Доницетти » «Дочь полка .

В 1965 году Сазерленд гастролировал по Австралии с оперной труппой Сазерленд-Уильямсон. Аккомпанировал ей молодой тенор по имени Лучано Паваротти .

В 1970-е годы Сазерленд стремилась улучшить свою дикцию, которую часто критиковали. [5] и повысить выразительность ее интерпретаций. Она продолжала добавлять в свой репертуар драматические партии бельканто, такие как « Мария Стюарда» Доницетти и «Лукреция Борджиа» , а также Массне » «Эсклармонда . Вместе с Паваротти она сделала студийную запись « Турандот» в 1972 году под управлением Зубина Мехты , хотя никогда не исполняла эту роль на сцене.

Ранние записи Сазерленда показывают, что она обладала кристально чистым голосом и превосходной дикцией. Однако к началу 1960-х годов ее голос частично потерял ясность в среднем регистре, и она часто подвергалась критике из-за нечеткой дикции. Некоторые связывают это с операцией на пазухах; однако ее серьезная операция на носовых пазухах была сделана в 1959 году, сразу после ее прорыва Люсии в Ковент-Гардене. [15] Фактически, ее первая коммерческая запись первой и последней сцены с участием Люсии показывает, что ее голос и дикция такие же ясные, как и до процедуры на пазухах. Ее муж Ричард Бониндж заявил в интервью, что ее «мягкая дикция» возникла во время стремления добиться идеального легато. По его словам, это потому, что раньше у нее была очень германская манера пения «нелегато». [16]

В 1980-е годы Сазерленд добавила в свой репертуар Анну Болену , Амалию в Я маснадьери» Адриану Лекуврёр , а также повторила Эсклармонду на спектаклях Королевского оперного театра в ноябре и декабре 1983 года « и . Huguenots ) в Сиднейском оперном театре в 1990 году, в возрасте 63 лет, где она спела «Home Sweet Home» на бис. [17] Однако ее последнее публичное выступление состоялось в гала-концерте « Летучая мышь» в канун Нового 1990 года в Ковент-Гардене, где ее сопровождали коллеги Лучано Паваротти и меццо-сопрано Мэрилин Хорн . По ее собственным словам, данным в интервью газете The Guardian в 2002 году, [18] ее самым большим достижением было исполнение заглавной партии в «Эсклармонде» . Эти выступления и записи она считала своими лучшими.

Пенсионные годы [ править ]

Сазерленд в 1990 году

После выхода на пенсию Сазерленд относительно мало появлялась на публике, предпочитая спокойную жизнь в своем доме в Ле-Аванте , Швейцария. Единственным исключением было ее выступление в 1994 году на обеде, организованном организацией «Австралийцы за конституционную монархию» , когда Сазерленд прокомментировала: «Меня также расстраивает то, что сейчас получить австралийский паспорт — это такая проклятая работа: нужно идти на собеседование к китайцу или Индиец, я не особо расист, но считаю это смешным». Ее критика вызвала споры. [19] [20]

3 июля 2008 года она упала и сломала обе ноги, работая в саду у себя дома в Швейцарии. [21]

Роль в кино [ править ]

Сазерленд сыграла главную роль матери Радд в комедийном фильме 1995 года « Папа и Дэйв: Наш выбор» вместе с Лео МакКерном и Джеффри Рашем . [22]

Публикации [ править ]

В 1997 году она опубликовала автобиографию « Прогресс Примадонны» . Он получил неоднозначные отзывы за свои литературные достоинства. [23] Библиотечный журнал заявил:

Суперзвезда оперы дама Джоан Сазерленд дает исчерпывающий отчет о своей исполнительской и записывающей карьере за четыре десятилетия. От ее ранних лет в Австралии и работы в труппе «Ковент-Гарден» в Лондоне до ее напряженного графика работы в большинстве крупнейших оперных театров мира, мы бесконечно читаем о том, где, когда и с кем она какие партии пела. Нам показывают разумную женщину и трудолюбивую художницу со здоровым эго, умеренным чувством юмора, которое часто носит самоуничижительный характер. [24]

Работа включает в себя полный список всех ее спектаклей с полными списками актеров.

Ее официальная биография « Джоан Сазерленд: Авторизованная биография» , опубликованная в феврале 1994 года, была написана Нормой Мейджор , женой тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора . [25]

В 2002 году она появилась на ужине в Лондоне, чтобы принять Королевского филармонического общества золотую медаль . Она дала интервью The Guardian , в котором посетовала на отсутствие техники у молодых оперных певцов и нехватку хороших учителей. [18] К этому времени она уже не давала мастер-классы сама; на вопрос итальянских журналистов в мае 2007 года, почему это произошло, она ответила: «Потому что мне 80 лет и я действительно не хочу больше иметь ничего общего с оперой, хотя и вхожу в состав жюри певческих конкурсов». ." [26] Кардиффский конкурс «Певец мира» был тем, с которым Сазерленд была наиболее тесно связана после выхода на пенсию. Она начала регулярно участвовать в этом мероприятии в 1993 году, пять раз подряд входя в состав жюри, а позже, в 2003 году, став его покровителем. [27]

Смерть [ править ]

Могила Сазерленд (справа) с ее бюстом на кладбище Кларенс в швейцарском кантоне Во на Женевского озера фоне . Слева – будущее последнее пристанище ее вдовца.

11 октября 2010 года семья Сазерленд объявила, что она умерла в своем доме в Ле Аван в Швейцарии накануне от сердечно-легочной недостаточности – «сердце просто отказало… Когда дошло до того, что она физически не могла ничего сделать». , она не хотела больше жить. Она хотела уйти, она была счастлива уйти, и в конце концов она умерла очень, очень мирно». [28] [29] [30] Хотя она оправилась от падения в 2008 году, это привело к более серьезным проблемам со здоровьем. [31] В заявлении ее семьи говорится: «Она прожила долгую жизнь и доставила много удовольствия многим людям». Сазерленд заказал небольшую частную панихиду. [28] Ее похороны состоялись 14 октября, и Opera Australia запланировала почтить ее память. [31] Художественный руководитель Opera Australia Линдон Террачини заявил: «Мы больше не увидим ее такой. У нее был феноменальный диапазон, размер и качество голоса. Мы просто больше этого не слышим». [31] У Сазерленд остались муж, сын, невестка и двое внуков. [32] [33]

Премьер-министр Австралии Джулия Гиллард сказала: «Она, конечно, была одним из величайших оперных голосов 20-го века», добавив, что Сазерленд продемонстрировала множество «типичных австралийских ценностей». Ее описывали как приземленную, несмотря на ее статус дивы. От имени всех австралийцев я хотел бы выразить соболезнования ее мужу Ричарду и сыну Адаму и их большой семье в это трудное время. Я знаю, что многие австралийцы сегодня будут размышлять о деле ее жизни». [34]

Панихида [ править ]

Государственная поминальная служба 9 ноября 2010 года, организованная Opera Australia, прошла в Сиднейском оперном театре . [35] Спикерами на службе были Джулия Гиллард , премьер-министр Австралии ; профессор Мари Башир , губернатор Нового Южного Уэльса ; Моффатт Оксенбоулд , бывший художественный руководитель Оперы Австралии ; и сын Сазерленда, Адам Бониндж. Служба транслировалась в прямом эфире как по ABC1 телевидению ABC Classic FM , так и по радио , а также транслировалась по всему миру каналом ABC News 24 . Дальнейшие поминальные службы прошли в Вестминстерском аббатстве 15 февраля 2011 года. [36] и в Нью-Йорке 24 мая 2011 года, который вела Мэрилин Хорн при участии Ричарда Бонинджа. На мероприятии присутствовали Шерил Милнс , Норман Айртон , Регина Резник и Спиро Малас .

Голос [ править ]

Тембр голоса [ править ]

Внешний звук
значок аудио Джоан Сазерленд в роли Донны Анны в опере Моцарта «Дон Жуан» с Карло Марией Джулини, дирижирующим Филармоническим оркестром в 1961 году - через Интернет-архив.

До 1963 года описывался как «свежий», «серебристый» и «колокольчатый». [37] Голос Джоан Сазерленд позже стал «золотым» и «теплым»; [3] музыкальный критик Джон Йохалем пишет, что это было похоже на «расплавленный мед, ласкающий линию». [37] В своей книге « Голоса, певцы и критики » Джон Стин пишет, что «если тональный спектр варьируется от яркого до темного, место Сазерленд будет ближе к центру, что, несомненно, является еще одной причиной ее широкой привлекательности». [3] По словам Джона Йохалема, «Ее нижний регистр был регистром виолончели цвета Страдивари ». [37] Ее голос был полным и округленным даже в самых высоких нотах. [38] которые были блестящими, но иногда «слегка кислотными». [39]

В 1971 году журнал Time пишет статью, сравнивающую Сазерленда и Беверли Силлс .

Изначально яркий и юношеский, ее голос потемнел, когда она превратилась в колоратуру. В вокальном центре Сазерленда есть намек на знаменитый средний регистр Каллас — тон, который звучит так, как будто певица поет в горлышко резонансной бутылки. Сегодня голос Сазерленда возвышается, как чудо природы, уникальное, как Ниагара или Эверест. Голос Силлса состоит из более обычных вещей; Что ее объединяет с Каллас, так это стремление погрузиться в пламенную эмоциональную музыку и готовность пожертвовать вокальной красотой ради драматического эффекта. Сазерленд занимается вокальным бархатом, Силлс — эмоциональным динамитом. Голос Сазерленда намного громче, но его шикарный монохром лишает его силы в драматические моменты. Разноцветный голос Силлса, хоть и меньше, но звучит лучше и обладает остротой, способной прорваться сквозь самый большой оркестр и хор. Иногда, действительно, это граничит с пронзительностью. [...] В медленной музыке легато Силлс обладает превосходным чувством ритма и чистой атакой, позволяющей сохранять движение; Более вялый бит Сазерленд и ее стиль плавного перехода от ноты к ноте часто превращают песню в сонливость. Дикция Силлса на английском, французском и итальянском языках превосходна; Вокальная постановка Сазерленда обеспечивает мягкую дикцию на любом языке, но делает возможным еще более безупречную красоту тона, чем доступна Силлсу. [40]

Описывая голос Сазерленда, Джон Йохалем пишет:

На моей личной цветовой шкале, которая простирается от сладострастно-красного ( Тебальди ), или кроваво-оранжевого ( Прайс ), или пурпурного ( Кабалле ), или красно-пурпурного ( Троянос ), до раскаленного добела ( Рысанек ) или жидкого желто-зеленого ( Силлс ), Сазерленд принадлежит к числу «голубых» сопрано, что не имеет ничего общего с « блюзом » в поп-понимании этого термина. ( У Эллы Фицджеральд был синий голос, но у Билли Холидей был блюзовый голос, который сильно отличается.) Диана Дамрау — голубая. Мирелла Френи синеватого цвета. Карита Маттила ледяного цвета. Режин Креспен была темно-синего цвета с фиолетовым отливом. Сазерленд был настоящим синим (как лента Подвязки ). Здесь есть хладнокровие, которое может перенять страсть в музыке, но не привносит страсти там, где ее нет в музыке, и, возможно, могло бы ее использовать. [37]

Категория вокала, размер и диапазон [ править ]

Внешний звук
значок аудио Джоан Сазерленд в роли Эльвиры в опере Винченцо Беллини «Пуритане» с Ричардом Бонинджем, дирижирующим Лондонским симфоническим оркестром, с Лучано Паваротти в роли Артуро в 1974 году - через Интернет-архив.

Хотя ее обычно описывают как драматическое колоратурное сопрано , «классифицировать голос Сазерленда всегда было чрезвычайно сложно, как размер, так и звук создают проблемы с определением [...] Помимо исполнения некоторых партий, популярных среди колоратурного сопрано, голос Сазерленда не мог быть более разное». [3]

В статье 1961 года в журнале The New York Times Сазерленд сказала, что изначально у нее был «большой, довольно дикий голос», который был недостаточно тяжелым для Вагнера, хотя она не осознавала этого, пока не услышала, что «Вагнер поет так, как должно быть». [11]

Что касается размера голоса Сазерленда, Британская опера хвалит «голос поистине героических размеров, поющий бельканто». Сомнительно, чтобы какое-либо сопрано в этом репертуаре обладало такой силой и тоном, как дама Джоан, включая Каллас и Тетраццини. Контраст с другими сопрано, исполняющими те же партии, достаточно огромен: соперничающие примадонны производят небольшие точки звука по сравнению с, казалось бы, бесконечными каскадами полных тонов Сазерленда». [3] В 1972 году музыкальный критик Уинтроп Сарджант описал ее голос «такой же большой, как у высокопоставленного вагнеровского сопрано » в журнале The New Yorker . [41] Французское сопрано Натали Дессе заявляет: «У нее был огромный , огромный голос, и она могла внезапно стать светлее и взять эту быструю колоратуру, а также у нее были верхние высокие ноты, как у колоратурного сопрано, но с большим, огромным голосом, что очень редкий." [42]

Сазерленда Вокальный диапазон простирался от ноты до ноты ( G 3 ). [11] высокого фа (F6 ) , или высокого фа-диеза (F♯6 ) до , хотя эту последнюю ноту она ни разу не пела на публичном выступлении. [3] [43]

Почести [ править ]

За свою карьеру и после нее Сазерленд получила множество наград и наград. году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи (CBE) В 1961 . [44] В том же году она была названа австралийкой года . [45] Сазерленд является почетным членом Международного музыкального братства Сигма Альфа Йота . [46]

На церемонии чествования Дня Рождения Королевы в 1975 году она была в первой группе людей, названных Кавалерами Ордена Австралии (AC) (орден был создан только в феврале 1975 года). [47] В рамках Ордена Британской Империи она была повышена до звания Дамы-командора (DBE) на новогодних почестях 1979 года . [48]

29 ноября 1991 года королева наградила Сазерленда Орденом «За заслуги» (ОМ). [49]

Награды [ править ]

В 1992 году Сазерленд был одним из основателей и активным сторонником Мемориального фонда Тейта в Лондоне. Благотворительная организация, основанная Ислой Бэринг ОАМ, дочерью сэра Фрэнка Тейта из JC Williamson 's, для поддержки молодых австралийских артистов в Великобритании. [50] Сэр Фрэнк Тейт был австралийским импресарио, который организовал и организовал тур Сазерленда-Уильямсона по Австралии в 1965 году. [51]

Дом Сазерленда и Центр дамы Джоан Сазерленд в школе Святой Екатерины в Уэверли , а также Центр исполнительских искусств Джоан Сазерленд (JSPAC) в Пенрите названы в ее честь. [52]

Колледж Джона Пола , ведущая частная школа в Квинсленде, Австралия, в 1991 году посвятил свое недавно созданное здание Музыкальному центру имени Джоан Сазерленд. Сазерленд посетил центр на его открытии и снова в 1996 году.

Она получила Премию за пожизненный вклад в 2001 году на Echo Klassik . [53] В январе 2004 года она получила премию « Австралийские легенды» , присуждаемую австралийцам, внесшим вклад в австралийскую идентичность и культуру. 2004 года были выпущены две марки с изображением Джоан Сазерленд ко Дню Австралии В честь этой награды . Позже, в 2004 году, она получила награду Центра Кеннеди за выдающиеся достижения на протяжении всей своей карьеры.

22 мая 2007 года сопрано Лина Пальюги получила награду La Siòla d'Oro в Муниципальном театре Болоньи . [54]

В 2012 году Сазерленд был включен в первый Зал славы журнала Gramophone . [55]

Роли [ править ]

Сазерленд исполнил вживую следующие полные роли. [56]

Первое выступление Композитор Работа Роль Дом Дирижер Директор Примечания
20 июня 1947 г. Торговля Глаза и Галатея Галатея Масонский зал Иствуда, Сидней Концертное выступление
30 августа 1947 г. Перселл Дидона и Эней Дидона Лицейский клуб, Сидней Концертное выступление
15 июля 1950 г. Торговля Самсон Далила и израильтянка Сиднейская ратуша Концертное выступление; Сазерленд дебютировала в профессиональной роли в роли израильтянки 14 октября 1958 года.
9 июля 1951 г. Гуссенс Джудит Джудит Сиднейская музыкальная консерватория Гуссенс Первая полноценная постановочная опера Сазерленда.
16 июля 1952 г. Пуччини Гербовая накидка Джорджетта Театр Парри, RCM Ричард Остин Питер Райс/Полин Эллиот
28 октября 1952 г. Моцарт Волшебная флейта Первая леди ROH , Ковент Гарден Притчард Корь Профессиональный дебют Сазерленда
3 ноября 1952 г. отдал Аида Верховная Жрица ROH, Ковент-Гарден Барбиролли Круддас
8 ноября 1952 г. Беллини Норма Клотильда ROH, Ковент-Гарден Гуй Барлоу
29 декабря 1952 г. отдал Бал-маскарад Амелия ROH, Ковент-Гарден Притчард Барлоу/Стоун Первая главная роль Сазерленда
24 февраля 1953 г. Моцарт Женитьба Фигаро Графиня Альмавива Тур ROH, Эдинбург Джей Гибсон Джерард
13 мая 1953 г. Штраус Электра Надзиратель ROH, Ковент-Гарден поползень Ламберт
11 августа 1953 г. Бриттен Глориана Леди Рич Тур ROH, Булавайо
19 октября 1953 г. Вагнер Валькирия Хельмвиге ROH, Ковент-Гарден Стидри Пембертон
2 ноября 1953 г. Бизе Кармен Фраскита ROH, Ковент-Гарден Притчард Вахевич
4 февраля 1954 г. отдал Аида Аида ROH, Ковент-Гарден Э Янг Круддас
23 марта 1954 г. Вебер Бесплатный шутер Агата ROH, Ковент-Гарден Даунс Мех
30 апреля 1954 г. Маленькие Хорошая дочь Люсинда Маккеррас Би-би-си Радиопередача
27 мая 1954 г. Вагнер Кольцо Нибелунга Воглинде и Вудберд ROH, Ковент-Гарден Стидри Торопиться Сазерленд также исполнила партию Хельмвиг, которую она пела ранее; остальные даты цикла были 2, 8 и 17 июня.
17 ноября 1954 г. Оффенбах Сказки Гофмана Антония ROH, Ковент-Гарден Даунс Вахевич
27 января 1955 г. Типпетт Свадьба в летнюю пору Дженифер ROH, Ковент-Гарден Притчард Хепворт Мировая премьера; Сазерленд создал роль
28 февраля 1955 г. Оффенбах Сказки Гофмана Джульетта Тур ROH, Глазго Даунс Вахевич
19 июня 1955 г. Оффенбах Сказки Гофмана Олимпия ROH, Ковент-Гарден Даунс Вахевич
30 сентября 1955 г. Вебер Эврианта Эврианта Стидри Радиопередача Би-би-си
30 октября 1955 г. Бизе Кармен Микаэла ROH, Ковент-Гарден Даунс Вахевич
11 марта 1956 г. Моцарт Милосердие Тито Вителлия Притчард Радиопередача Би-би-си
10 ноября 1956 г. Моцарт Волшебная флейта Памина ROH, Ковент-Гарден Джей Гибсон Корь
28 января 1957 г. Вагнер Мейстерзингеры Нюрнберга Ева ROH, Ковент-Гарден Ведро Вахевич
19 марта 1957 г. Торговля Альцина Альцина Ратуша Сент-Панкрас Фарнкомб [ es ; ] фр
8 июня 1957 г. отдал Риголетто Применять ROH, Ковент-Гарден Даунс Геллнер
5 июля 1957 г. Моцарт Исполняющий обязанности директора мадам Герц Глайндборнский оперный фестиваль Балквилл Рис
16 августа 1957 г. Скарлатти Митридат Евпатор Лаодика Аппиа Радиопередача Би-би-си
8 сентября 1957 г. Доницетти Эмилия в Ливерпуле Эмилия Притчард Радиопередача Би-би-си
21 декабря 1957 г. отдал Отелло Дездемона ROH, Ковент-Гарден Даунс Вахевич
16 января 1958 г. Пуленк Диалоги кармелитов мадам Лидуан ROH, Ковент-Гарден Ведро Вахевич
24 мая 1958 г. Гайдн Аплодисменты Музыкант Умеренность Ньюстон Радиопередача Би-би-си
26 июля 1958 г. Моцарт Дон Жуан Донна Анна Ванкуверская опера Гольдшмидт Максимовна
17 февраля 1959 г. Доницетти Лючия ди Ламмермур Люсия ROH, Ковент-Гарден Серафим Дзеффирелли Это выступление положило начало международной карьере Сазерленда.
24 июня 1959 г. Торговля Роделинда Роделинда Театр Сэдлерс-Уэллс Фарнкомб Пидкок
8 января 1960 г. отдал Своенравный Виолетта Валери ROH, Ковент-Гарден чувствовать Федорович
24 мая 1960 г. Беллини Пуритане Эльвира Глайндборнский оперный фестиваль Гуй Хили
19 октября 1960 г. Беллини Лунатик Аминь ROH, Ковент-Гарден Серафим Санюст
21 февраля 1961 г. Беллини Беатрис Тенда Беатрис Ратуша Нью-Йорка Рескиньо Концертное выступление; Сазерленд впервые исполнил эту роль на сцене 10 мая 1961 года.
4 января 1962 г. Моцарт Волшебная флейта Королева ночи ROH, Ковент-Гарден Водопроводчик Эйслер
28 мая 1962 г. Мейербер Гугеноты Маргарита Валуа Лестница Гавацзени Никола Бенуа
17 декабря 1962 г. Россини Семирамида Семирамида Лестница Сантини
20 июня 1963 г. Торговля Юлий Цезарь Клеопатра Театр Сэдлерс-Уэллс Фарнкомб Волноваться
17 октября 1963 г. Беллини Норма Норма Ванкуверская опера Бонинг МакЛэнс/Бесспорядок
9 марта 1965 г. Гуно Фауст Маргарита Коннектикут Опера Бонинг Рим/Брукс ван Хорн
2 июня 1966 г. Доницетти Дочь полка Мари ROH, Ковент-Гарден Бонинг Годы / Эскофье
10 апреля 1967 г. Делиб Лакме Лакме Сиэтл Опера Бонинг
21 мая 1967 г. Гайдн Душа философа Эвридика Театр ан дер Вин Бонинг Людвиг
12 ноября 1971 г. Доницетти Мэри Стюарт Мэри Стюарт Опера Сан-Франциско Бонинг Кружево
26 октября 1972 г. Доницетти Лукреция Борджиа Лукреция Ванкуверская опера Бонинг Женский
14 сентября 1973 г. И.Штраус II Летучая мышь Розалинда Опера Сан-Франциско Бонинг
23 октября 1974 г. Массне Эсклармонд Эсклармонд Опера Сан-Франциско Бонинг Монтрессор
12 сентября 1975 г. отдал Трубадур Леонора Опера Сан-Франциско Бонинг Хагер/Скалицкий
22 апреля 1976 г. Отправиться Веселая вдова Ханна Главари Ванкуверская опера Бонинг Женский
16 июля 1977 г. Пуччини Сестра Анжелика Сестра Анжелика Сиднейский оперный театр Бонинг Дигби
23 сентября 1977 г. Массне Король Лахора Шесть Ванкуверская опера Бонинг Мариани
4 июля 1979 г. Моцарт Идоменей Электра Сиднейский оперный театр Бонинг Траскотт
2 июля 1980 г. отдал Грабители Амалия Сиднейский оперный театр Бонинг Лиз/Стеннетт
22 мая 1983 г. Килея Адриана Лекуврёр Адриана Сан-Диего Опера Бонинг О'Хирн/Бесспорядок
22 июня 1984 г. Доницетти Анна Болейн Анна Болейн Канадская оперная труппа , Торонто Бонинг Паско/Стеннетт
4 октября 1985 г. Томас Гамлет Офелия Канадская оперная труппа, Торонто Бонинг Шалицки/Дигби/Стеннетт

Записи [ править ]

Сольные концерты

Сазерленд сделал различные записи концертов и песен, обычно с Ричардом Бонинджем, многие из которых изначально были двойными пластинками. Некоторые из них до сих пор доступны в формате компакт-диска.

В 2011 году Decca переиздала эти концерты в наборе из 23 компакт-дисков ( Complete Decca Studio Recitals , Decca 4783243), в который вошли:

  • Оперные арии (1959)
  • Искусство Примадонны (1960) 2CD
  • Командное выступление (1962) 2CD
  • Эпоха бельканто Мэрилин Хорн и Ричардом Конрадом , 1963) 2CD
  • Радость миру (Рождественский альбом, 1965)
  • Альбом Кауарда Ноэля (1966)
  • Любовь, живи навсегда (1966) 2CD
  • Романтические французские арии (1969) 2CD
  • Песни, которым научила меня моя мама (1972)
  • Оперные дуэты Лучано Паваротти , 1976)
  • Музыкальные вечера (1978) 2CD
  • Сазерленд поет Вагнера (1978)
  • Сазерленд поет Моцарта (1979)
  • Бельканто Арии (1985)
  • Говорящие картинки (1986)
  • Романтические трио , Песни для сопрано, валторны и фортепиано (1987)
  • Раритеты и первые записи (1958/59–1967/68 гг.)

Записи оперы (неполный список)

Винченцо Беллини

Жорж Бизе

  • Кармен Регина Резник (Кармен), Марио Дель Монако (Дон Хосе), Джоан Сазерленд (Микаэла), Том Краузе (Эскамильо), Жоржетта Спанеллис (Фраскита), Ивонн Минтон (Мерседес), Роберт Гей (Зунига), Жан Прюдент (Ле Данкэр), Альфред Алле («Ремендадо»), Клод Калес («Моралес»). Оркестр швейцарского романса, запись 1963 г.

Джованни Бонончини

Франческо Чилеа

Лео Делиб

Гаэтано Доницетти

  • Эмилия ди Ливерпуль (отрывки) / Люсия ди Ламмермур (отрывки) — Джоан Сазерленд (Люсия), Маргрета Элкинс (Алиса), Жоао Гибин (Эдгардо), Туллио Серафин (дирижер). Записано 26 февраля 1959 года — Myto Records MCD 91545 ( вероятно, это отрывки из того же выступления, что и запись Melodram).
  • Люсия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Лючия), Ренато Чиони (Эдгардо), Роберт Меррилл (Энрико), Чезаре Сьепи (Раймондо), Хор и оркестр Академии Санта-Чечилия, Джон Притчард (дирижер), Декка, 1961.
  • Люсия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Лючия), Лучано Паваротти (Эдгардо), Шерил Милнс (Энрико), Николай Гьяуров (Раймондо), Хор и оркестр Королевского оперного театра, Ковент-Гарден, Ричард Бониндж, Декка, 1971.
  • Люсия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Люсия), Жоао Гибин (Эдгардо), Джон Шоу (Энрико), Джозеф Руло (Раймондо), Кеннет Макдональд (Артуро), Маргрета Элкинс (Алиса), Роберт Боуман (Норманно), хор и оркестр Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Туллио Серафин , запись 1959 года — Golden Melodram GM 50024 или Джузеппе ди Стефано GDS 21017 или Bella Voce BLV 107 218 (основные моменты). Выпуск 2006 г.: Серия Royal Opera House Heritage ROHS 002.
  • Люсия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Люсия), Андре Терп (Эдгардо), Джон Шоу (Энрико), Джозеф Руло (Раймондо), Кеннет Макдональд (Артуро), Маргрета Элкинс (Алиса), Эдгар Эванс (Норманно), хор и оркестр Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Джон Притчард , запись 1961 года — Celestial Audio CA 345.
  • Люсия ди Ламмермур — Джоан Сазерленд (Люсия), Ричард Такер (Эдгардо), Фрэнк Гуаррера (Энрико), Никола Москона (Раймондо), Роберт Надь (Норманно), Тельма Вотипка (Алиса), Чарльз Энтони (Артуро), Метрополитен-опера, дирижер: Сильвио Варвизо. Записано 9 декабря 1961 года для радиовещания.
  • «Дочь полка» — Джоан Сазерленд (Мария), Лучано Паваротти (Тонио), Моника Синклер (Маркиза де Беркенфилд), Жюль Брюйер (Гортензий), Спиро Малас (Сюльпис), Эрик Гарретт (Ле Капораль), Эдит Коутс (Герцогиня) де Кракенторп), Оркестр и хор Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Ричард Бониндж. Записано: Kingsway Hall, Лондон, 17–28 июля 1967 года. Оригинальный выпуск LP: SET 372-3 (две пластинки), выпуск компакт-диска: 414 520-2 DH2 (два компакт-диска).
  • L'elisir d'amore - Джоан Сазерленд (Адина), Лучано Паваротти (Неморино), Доминик Косса (Белькоре), Спиро Малас (Дулькамара), Мария Казула [ it ] (Джаннетта), Хор Амброзианской оперы, Английский камерный оркестр, Ричард Бониндж . Записано: Kingsway Hall, Лондон, 12–23 января и 1–10 июля 1970 года. Оригинальный выпуск LP: SET 503-5 (три пластинки), выпуск компакт-диска: 414 461-2 DH2 (два компакт-диска), переиздание компакт-диска: 475. 7514 ДОР2 (два компакт-диска).
  • Лукреция Борджиа — Джоан Сазерленд (Лукреция Борджиа), Рональд Стивенс (Дженнаро), Маргрета Элкинс (Маффио Орсини), Ричард Оллман (Дон Альфонсо), Робин Дональд (Якопо Ливеретто), Линдон Террачини (Дон Апостоло Газелла), Грегори Юрисич (Асканио Петруччи) ), Ламберто Фурлан (Олоферно Вителлоццо), Питер Ван дер Столк (Губетта), Грэм Эвер (Рустигелло), Джон Жермен (Астольфо), Невилл Грейв (Слуга), Эдди Уилден (Виночерпий), Дженнифер Бермингем (принцесса Негрони), Хор австралийской оперы, Сиднейский елизаветинский оркестр, Ричард Бониндж, запись 1977 года. Видеокассета VHS — Castle Video CV2845 (PAL); Полиграмма-Видео 070 031-3 (SECAM) Полиграмма 079 261-3 (PAL)
  • Лукреция Борджиа — Джоан Сазерленд (Лукреция), Джакомо Арагалл (Дженнаро), Мэрилин Хорн (Орсини), Ингвар Викселл (Альфонсо), Хор Лондонской оперы, Национальный филармонический оркестр, Ричард Бониндж (дирижер), Decca, 1977.
  • Мария Стюарда — Джоан Сазерленд (Мария), Угетт Туранжо (Элизабета), Лучано Паваротти (Лестер), Роджер Сойер (Талбот), Маргрета Элкинс (Анна), Джеймс Моррис (Сесил), Хор Муниципального театра Болоньи, Оркестр Teatro Comunale di Bologna, Ричард Бонинг, запись 1975 г. — Decca 00289 425 4102 / Lyrica LRC 1040/1041 — Трек-лист и отрывки .

Шарль Гуно

Георг Фридрих Гендель

Жюль Массне

Джакомо Мейербер

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Джакомо Пуччини

Джоаккино Россини

  • Семирамида — Джоан Сазерленд (Семирамида), Джон Серж (Идрено), Джозеф Руло (Ассур), Спиро Малас (Оро), Патрисия Кларк (Азема), Лесли Файсон (Митран), Майкл Лэнгдон (Призрак Нино), Мэрилин Хорн (Арсаче) ), Лондонский симфонический оркестр, Ричард Бониндж. Decca 425 481-2, записано в 1966 году.

Амбруаз Томас

  • «Гамлет» — Джоан Сазерленд, Гёста Винберг , Джеймс Моррис, Шерил Милнс, оркестр и хор Уэльской национальной оперы. Decca, 433 857-2, записано в апреле 1983 года.

Джузеппе Верди

Рихард Вагнер

  • Зигфрид — Джоан Сазерленд в роли Лесной птицы, Венская филармония (сэр Георг Шолти), запись 1962 года, Лондон 414 110-2

Видеозаписи

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маквикер, Джейсон (11 октября 2010 г.). «Вспоминая «Ступенду» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 января 2019 г.
  2. ^ «Умерла австралийская певица-сопрано Джоан Сазерленд» . Брисбен Таймс . 12 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. . Проверено 12 октября 2010 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Иконы оперы - дама Джоан Сазерленд» , Opera Britannia (6 июля 2009 г.). Проверено 27 сентября 2010 года. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine.
  4. ^ Майор, Норма (1992). «Сазерленд, дама Джоан». В Сэди, Стэнли (ред.). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. 4. Лондон: Макмиллан. п. 612.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэтью Бойден; Ник Кимберли (2002). Грубое руководство по опере . Грубые гиды. п. 683. ИСБН  9781858287492 .
  6. ^ "Триумфы молодого сопрано" , Западная Австралия (4 октября 1949 г.)
  7. ^ Жермен, Джон (31 мая 2002 г.). «Баритон, который был «шоу-бизнесом» насквозь» . Сидней Морнинг Геральд .
  8. ^ «Мобилквест, выигранный Сопрано» . Рекламодатель (Аделаида) . Том. 93, нет. 28, 677. Южная Австралия. 7 сентября 1950 г. с. 7 . Проверено 14 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Вейл – Кен Нит» . www.operafolks.com .
  10. ^ Искусство Примадонны дамы Джоан Сазерленд , Национальный архив кино и звука
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томмазини, Энтони . «Джоан Сазерленд, безупречное сопрано, умерла в 83 года» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 2010 г. Проверено 19 февраля 2011 г. (требуется подписка)
  12. ^ Отчет исполнителей , база данных MetOpera.
  13. ^ «Мет-гала-концерт» . archives.metoperafamily.org . 12 марта 1989 года.
  14. ^ Хенахан, Донал (16 февраля 1986 г.). «Музыкальный взгляд; Тайна кастинга в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Джоан Сазерленд , Рассел Брэддон , Коллинз, 1962
  16. ^ Джоан Сазерленд рассказывает о высоких нотах - часть 2 на YouTube.
  17. ^ «Австралия». Всемирный книжный ежегодник 1991 года. Чикаго: World Book, Inc. , 1991. ISBN   0-7166-0491-4 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин Кеттл, «Я не хотела быть дивой» , The Guardian , 8 мая 2002 г.
  19. ^ «Дама Джоан Сазерленд» . Воскресный профиль . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
  20. ^ Хайд, Кэролайн (1996). «Справочный документ 9 1995–96: Недавние республиканские дебаты — хронология» . Справочные документы, опубликованные в 1995–1996 годах . Австралийская парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2007 г. 7 октября 1994 г. дама Джоан Сазерленд выступила на обеде, организованном австралийцами за конституционную монархию , и сказала: «Я выросла с британским паспортом, и меня расстраивает то, что сейчас у меня нет британского паспорта…; Когда я иду на почту, чтобы дать интервью китайцу или индийцу – я не являюсь особым расистом – но мне кажется это смешным, когда у меня есть паспорт уже 40 лет.
  21. ^ «Дама Джоан Сазерленд при падении сломала обе ноги» . Новости АВС . 4 июля 2008 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  22. ^ Папа и Дэйв: О нашем выборе на IMDb Отредактируйте это в Викиданных
  23. ^ «Одна длинная плоская нота», Энтони Кларк, The Sydney Morning Herald , Spectrum, 20 декабря 1997 г., стр. 10
  24. ^ Обзор « Прогресса Примадонны в библиотечном журнале» , через amazon.com
  25. ^ «Джон Мейджор» . Канцелярия премьер-министра Великобритании. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  26. Альберто Маттиоли, «Большой Лучано, видео для Ступенды Джоан» , La Stampa , 23 мая 2007 г.
  27. ^ "Мировой певец BBC Cardiff 2005" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 16 февраля 2006 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оперная звезда Джоан Сазерленд умирает в возрасте 83 лет» . Новости BBC онлайн. 11 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  29. ^ «Семья: сопрано Джоан Сазерленд умерла в возрасте 83 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 11 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Мои последние дни с величайшей дамой оперы Джоан Сазерленд» . Австралиец . 1 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вествуд, Мэтью (12 октября 2010 г.). «Голос века, дама Джоан Сазерленд, умерла в возрасте 83 лет» . Вестник Солнца . «Геральд» и «Уикли Таймс» . Проверено 11 октября 2010 г.
  32. ^ Коллетт-Уайт, Майк (11 октября 2010 г.). «Великая оперная певица Джоан Сазерленд умирает в возрасте 83 лет» . Рейтер . Проверено 11 октября 2010 г.
  33. ^ Барри, Коллин; Ян, Джордж (11 октября 2010 г.). «Умерла Джоан Сазерленд, «голос века» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  34. ^ «Джоан Сазерленд умирает в 83 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  35. Джойс Морган, «Подходящий финал для La Stupenda» , 10 ноября 2010 г., The Sydney Morning Herald
  36. ^ «Служба благодарения покойной даме Джоан Сазерленд» . www.westminster-abbey.org .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Джоан Сазерленд: Моя начинающая дива» Джона Йохалема, Opera Today (13 октября 2010 г.)
  38. ^ Дельфина Раф. «Дама Джоан Сазерленд, сопрано – портрет (1926–2010)» . Classique News (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года.
  39. ^ «Джоан Сазерленд, уходит дива» . 13 октября 2010 г.
  40. ^ «Музыка: Сазерленд: Отдельное величие» . Время . 22 ноября 1971 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
  41. ^ Бём, Майк (12 октября 2010 г.). «Джоан Сазерленд умирает в 83 года; вошла в число самых влиятельных див 20-го века» . Лос-Анджелес Таймс .
  42. ^ Натали Дессе рассказывает о Джоан Сазерленд и Марии Каллас на YouTube . Проверено 25 апреля 2011 г.
  43. ^ Джоан Сазерленд рассказывает о высоких нотах на YouTube . Проверено 19 февраля 2011 г.
  44. ^ «Это честь – Почести – Найдите австралийские почести» . www.itsanhonour.gov.au .
  45. ^ Льюис, Венди (2010). Австралийцы года . Пирс 9 Пресс. ISBN  978-1-74196-809-5 .
  46. ^ История ВОА , Сигма Альфа Йота - глава Тета Йота
  47. ^ «Это честь – Почести – Найдите австралийские почести» . www.itsanhonour.gov.au .
  48. ^ «Это честь – Почести – Найдите австралийские почести» . www.itsanhonour.gov.au .
  49. ^ «Это честь – Почести – Найдите австралийские почести» . www.itsanhonour.gov.au .
  50. ^ «История» . 21 октября 2016 г.
  51. ^ "Сэр Фрэнк Тейт 1883–1965" , Живое выступление в Австралии - Зал славы
  52. ^ "Кончина оперной легенды Джоан Сазерленд" [ мертвая ссылка ] , Центр исполнительских искусств Джоан Сазерленд (12 октября 2010 г.)
  53. ^ «Эхо Классик 2001 в Фестивальном зале Баден-Бадена» . Зюдвеструндфанк. 21 сентября 2001 года . Получено 29 января 2021 г. - через pressportal.de.
  54. ^ «Джессика Пратт выигрывает 15-ю премию Пальюги», Федерика Бьянки, муниципалитет Чезена , 2 мая 2013 г.
  55. ^ «Дама Джоан Сазерленд (сопрано)» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2012 г.
  56. ^ Этот список взят из полного списка выступлений Сазерленда до 18 декабря 1986 года включительно на стр. 204–241 книги Нормы Мейджор « Джоан Сазерленд» , опубликованной в 1987 году.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Интервью

Некрологи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f61f3429329d2f1b3443f688d9ab646__1719216540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/46/4f61f3429329d2f1b3443f688d9ab646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Sutherland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)