Jump to content

Слава Богу, Фрик

темноволосый, чисто выбритый белый мужчина средних лет в костюме, воротнике и галстуке
Фрик примерно в 1960 году

Готтлоб Фрик (28 июля 1906 — 18 августа 1994) — немецкий оперный бас . Он был известен своим обширным репертуаром, включая Вагнера и Моцарта роли . Некоторые из его самых знаменитых ролей были вагнеровскими злодеями, такими как Хундинг и Хаген в «Кольце Нибелунгов» , но другие были благородными персонажами, такими как Зарастро в «Волшебной флейте» или Гурнеманц в «Парсифале» , или комическими фигурами, такими как Осмин в «Die Entführung aus dem Serail» или Фальстаф в «Парсифале». Весёлые жены Виндзора . Он пел в ведущих европейских оперных театрах 1950-х и 1960-х годов и записал все свои главные партии.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фрик родился в Ольбронне , Вюртемберг , 28 июля 1906 года и был младшим из тринадцати детей швабского главного лесничего и егеря. [1] [2] В середине 1920-х годов он посещал Штутгартскую консерваторию , обучаясь у Фрица Виндгассена (отца современника Фрика, тенора Вольфганга Виндгассена ). [2] С 1927 года он пел в хоре Штутгартской оперы , а в 1930 году проходил прослушивание у Зигфрида Вагнера , директора Байройтского фестиваля , который пригласил его на небольшие партии. [1] [3]

Первая крупная сольная роль Фрика была в Ландестеатре в в Кобурге 1934–35 годах в роли Даланда в «Летучем голландце» . Он перешел в оперные труппы Фрайбурга , а затем Кенигсберга , где его услышал Карл Бём , тогдашний директор Дрезденской государственной оперы , который немедленно нанял его. [3] Фрик оставался в дрезденской труппе десять лет, до 1950 года. У него там был разнообразный репертуар, включая басовые партии в произведениях Моцарта , Бетховена , Вебера , Николая и Вагнера , а также ненемецких операх, в частности, Чайковского и Верди . последнего включая « Дон Карлоса» , в котором король Филипп был любимой оперной ролью Фрика. Тогда, как и большую часть своей карьеры, он обычно пел на немецком языке. [1]

В 1950 году Фрик перешёл в Немецкую оперу в Берлине , но его растущая международная карьера привела его в ведущие театры по всей Европе. [4] Впервые он пел в Ковент-Гардене в 1951 году в партиях Фафнера, Хундинга и Хагена в четырех операх «Кольца Нибелунгов» и часто появлялся там в 1950-х и 1960-х годах. [4] Он также выступал в Байройте, Зальцбурге , Венской государственной опере и Ла Скала . [1] [4] С 1954 года и до конца своей карьеры его оперной базой была Баварская государственная опера в Мюнхене . Он пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в четырех операх «Ринг» в 1961–62. [5] Он официально ушел с оперной сцены в 1970 году, но после этого время от времени появлялся, в том числе то, что критик Джон Стин назвал «его триумфальным возвращением в Ковент-Гарден» в 1971 году в роли Гурнеманца в «Парсифале » . [6]

По данным The Times , Фрик, у которого был «один из тех угрюмых, мрачных голосов, которые кажутся свойственными немецкоязычным странам», имел:

... диапазон в две октавы, от нижнего ре «Осмина» Моцарта до высокого соль в баритоновом регистре. Это был гибкий, сразу узнаваемый инструмент, который его владелец использовал с величайшим умом, что можно услышать на его многочисленных дисках. [1]

В своей книге «Певцы от А до Я» Дэвид Патмор цитирует описание дирижером Вильгельмом Фуртвенглером голоса Фрика как «самого черного баса в Германии» и называет это «наиболее удачным описанием его прекрасного бархатного качества». Патмор добавляет, что «великая музыкальность, человечность и остроумие» Фрика сделали его идеальным исполнителем основных партий басового репертуара. [3] Хотя Фрик был известен своим изображением вагнеровских злодеев, таких как Хундинг и Хаген в « Кольце» , он также играл благородных персонажей, в том числе Зарастро в «Волшебной флейте» и Гурнеманца в «Парсифале» , или комических персонажей, таких как Осмин в «Die Entführung aus dem Serail» или Фальстафа в «Волшебной флейте». Веселые жены Виндзора . [1] [2] Стин писал о нем: «В его пении нет никакого принуждения, и все оно твердо, как скала. Будь то доброжелательный энтузиазм, как ландграф , или мягкий и интимный в музыке Погнера с Евой, или озвучивающий темную угрозу Хагена, он король своего рода». [7]

Фрик умер в Пфорцхайме в Баден-Вюртемберге 18 августа 1994 года в возрасте 88 лет. [1]

По словам Патмора, записанное наследие Фрика, как коммерческое, так и концертное, весьма существенно и полностью отдает ему должное. [3] В «Словаре музыки и музыкантов» Гроува отмечается, что Фрик записал все свои главные роли. [4] Среди его записей были Осмин сначала для сэра Томаса Бичема и снова для Йозефа Крипса , Зарастро для Отто Клемперера и Рокко (в Фиделио ) для Клемперера и Ференца Фриксай . Он также записал «Отшельника» (в Вебера » «Вольном стрелке ) для Йозефа Кейльберта и Каспара для Ловро фон Матачича , «Крестьянина» (в Карла Орфа » «Клюге ) для Вольфганга Заваллиша и Курта Эйххорна , Кекала (в «Проданной невесте» ), Коммендаторе для Джулини, Погнер и король Генрих для Рудольфа Кемпе , король Марке, Даланд и ландграф для Франца Конвичного , и Хундинг, Хаген и Гурнеманц для Георга Шолти . Планируя первую студийную запись «Götterdämmerung» , сделанную в 1964 году, продюсер Джон Калшоу считал Фрика одним из трех незаменимых актеров: « Нильссон , Виндгассен и Готтлоб Фрик (Хаген) должны были быть в актерском составе, иначе не было смысла начинать ". [8] По мнению Стина, именно благодаря этой записи лучше всего запомнится Фрику – «воплощению зла». [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: Готтлоб Фрик», The Times , 14 сентября 1994 г., стр. 17
  2. ^ Перейти обратно: а б с Форбс, Элизабет. «Готтлоб Фрик», The Independent , 10 октября 1994 г., стр. 14
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Патмор, Дэвид. «Готтлоб Фрик» , от А до Я певцов , Музыкальная библиотека Наксоса.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Розенталь, Гарольд и Алан Блит. «Готтлоб Фрик» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка)
  5. ^ «Готтлоб Фрик» , База данных MetOpera. Проверено 11 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Стейн, Джон. «Готтлоб Фрик», The Guardian , 4 октября 1994 г., стр. 17
  7. ^ Стоя, с. 331
  8. ^ Калшоу, стр. 181–182.

Источники

[ редактировать ]
  • Калшоу, Джон (1967). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN  978-0-436-11800-5 .
  • Патмор, Дэвид (2015). Певцы от А до Я. Гонконг: Наксос. ISBN  978-1-84379-072-3 .
  • Стейн, Дж. Б. (1993) [1974]. Великая традиция: семьдесят лет записанного пения (второе изд.). Лондон: Дакворт. ISBN  978-0-71-560661-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5a9920cfe1870a4f09164b831e8ed9c__1714141620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/9c/c5a9920cfe1870a4f09164b831e8ed9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottlob Frick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)