Джон Калшоу

Джон Ройдс Калшоу , ОБЕ (28 мая 1924 — 27 апреля 1980) был новаторским английским продюсером классической музыки для Decca Records . Он продюсировал широкий спектр музыки, но наиболее известен как организатор первой студийной записи « , » Вагнера Кольца Нибелунгов начатой в 1958 году.
В основном занимаясь музыкальным самообразованием, Калшоу работал в Decca с 22 лет, сначала написав аннотации к альбомам, а затем став продюсером. После непродолжительного периода работы на Capitol Records Калшоу вернулся в Decca в 1955 году и начал планировать запись цикла Ring , используя новую стереофоническую технику для создания записей беспрецедентного реализма и воздействия. Он не любил живые записи из оперных театров и стремился записать на диски специально сделанные студийные записи, которые полностью оживили бы оперы в сознании слушателя. Помимо записей Вагнера, он руководил серией записей произведений Бенджамина Бриттена с композитором в качестве дирижера или пианиста, а также записями опер Верди , Рихарда Штрауса и других.
Калшоу покинул Decca в 1967 году и был назначен главой музыкальных программ телевидения BBC , где он оставался до 1975 года, применив ряд инноваций, чтобы донести классическую музыку до телезрителя. Позже он занял несколько академических должностей. Его больше всего помнят благодаря его пластинкам Decca; наряду с Фредом Гайсбергом и Уолтером Легге он был одним из самых влиятельных продюсеров классических записей. [1] «Таймс» сказала о нем, что «он принадлежал к той великой традиции пропагандистов от Генри Вуда до Леонарда Бернстайна , которые стремятся донести свою любовь и знание музыки до самой широкой аудитории». [2]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Калшоу родился в Саутпорте , Ланкашир, в семье Перси Эллиса Калшоу, банковского инспектора, и его первой жены Дороти, урожденной Ройдс. Сначала он получил образование в школе Мерчант Тейлорс , в Кросби которую он презирал за снобизм и одержимое спортом мещанство. [3] Затем отец отправил его в гимназию короля Георга V в Саутпорте. [4] Когда он бросил школу в 1940 году, в возрасте 16 лет, он последовал за своим отцом в штат Midland Bank в качестве клерка, работая в филиале в Ливерпуле . [5] У него не было особых способностей или симпатии к банковскому делу, и он не смог сдать экзамен компании по теории банковского дела. [5] а в 1941 году он вызвался вступить в авиацию флота, как только в мае 1942 года достиг минимального призывного возраста. [6] Он прошел подготовку на штурмана, получил звание офицера и дослужился до лейтенанта в должности инструктора по радиолокации. [7] Все свободное время, которое у него было, он посвящал страстному интересу к музыке. [8]
Помимо уроков игры на фортепиано в детстве, Калшоу был музыкальным самоучкой и не имел амбиций стать исполнителем. [9] Критик и биограф Ричард Осборн писал о нем: «Как и многие люди, для которых музыка является навязчивой идеей, Калшоу был одиноким и дотошным человеком, ревностно охранявшим чувство личной целостности, которое его ранний интерес к музыке помог сформировать и углубить». [1] Находясь в ВВС флота, Калшоу «писал дюжинами статей о музыке, и — совершенно справедливо — они возвращались дюжинами». [8] После многих отказов его первой существенной статьей, принятой к публикации, стала статья о Сергее Рахманинове для «Граммофона» , опубликованная в марте 1945 года. [10] Это привело к приглашениям транслировать музыкальные выступления на BBC и публиковать статьи в журналах классической музыки. [8]
Декка
[ редактировать ]После демобилизации из армии Калшоу присоединился к звукозаписывающей компании Decca в ноябре 1946 года, где писал музыкальные анализы и биографии записывающихся артистов для классических альбомов Decca. Его первая книга, краткая биография Рахманинова, была опубликована в 1949 году и была хорошо принята. Критик «Таймс» похвалил книгу за проницательность, краткость и осмотрительность. [11] За ним последовали еще две книги; популярное введение в концерты (« Концерт из серии «Мир музыки» в 1949 году) и путеводитель по современной музыке ( «Век музыки» в 1952 году). [2]

К 1947 году Калшоу получил возможность продюсировать классические сессии для быстро расширяющегося каталога Decca. В Decca среди музыкантов, которых он записал, были Ида Гендель , Эйлин Джойс , Кэтлин Ферье и Клиффорд Керзон . [12] В 1948 году он впервые работал с Георгом Шолти , пианистом и начинающим дирижёром. [13] В 1950 году, после появления долгоиграющей пластинки (LP), он выпустил первые LP-версии «Савойской оперы» совместно с оперной труппой D'Oyly Carte . [14]
В 1951 году Калшоу и один из старших инженеров Decca, Кеннет Уилкинсон , были отправлены на Байройтский фестиваль » Вагнера для записи «Парсифаля . [15] Для Калшоу Вагнер был неизменной страстью. [16] и он убедил Decca и руководство Байройта позволить ему записать «Кольцо» цикл того года в дополнение к «Парсифалю» . Запись Ring не могла быть выпущена, вероятно, по контрактным причинам. [17] [n 1] году . С другой стороны, запись «Парсифаля» была выпущена с большим успехом в 1952 [n 2] Команда Decca вернулась в Байройт, чтобы записать исполнение «Лоэнгрина» 1953 года . Полученная запись была хорошо рассмотрена, [n 3] но Калшоу писал об этом:
… актерский состав был лишь среднего уровня, и у нас был доступ к слишком небольшому количеству представлений, чтобы составить что-то действительно стоящее. По-прежнему считалось, что это был единственный экономичный способ записать Вагнера, поскольку расходы на доставку его основных произведений в студию, похоже, не были оправданы потенциалом продаж. Но после опыта «Лоэнгрина» я горячо надеялся, что никогда не вернусь в Байройт, по крайней мере, в качестве звукозаписи. [22]
Капитолий
[ редактировать ]С 1953 по 1955 год Калшоу возглавлял европейскую программу Capitol Records . Поскольку в то время Capitol имела коммерческие связи с Decca, шаг Калшоу не отдалил его от главы Decca Эдварда Льюиса , который обычно скептически относился к тому, когда его сотрудники покидали Decca, чтобы присоединиться к ее конкурентам. [23] Калшоу обнаружил, что его попытки составить список художников-классиков для Capitol были сорваны бюрократией в штаб-квартире компании в Лос-Анджелесе. Ему не позволили побудить сопрано Кирстен Флагстад выйти на пенсию или подписать контракт с дирижером Отто Клемперером . Последнее заблуждение, как отметил Калшоу в своих мемуарах, не было повторено Уолтером Легге из EMI , который подписал контракт с Клемперером с большим артистическим и коммерческим успехом. [24] Capitol еще больше расстроил Калшоу, проигнорировав предстоящее внедрение стереофонии , над которой работали крупные компании. [24] Среди записей, которые Калшоу смог сделать для Капитолия, были Реквием Брамса под управлением Шолти во Франкфурте и то, что Питер Мартланд в Оксфордском национальном биографическом словаре называет «серией замечательных записей выступлений Эдуарда ван Бейнума и оркестра Концертгебау в Амстердаме». ." [4]
В начале 1955 года Льюис предупредил Калшоу, что до него доходили слухи о том, что Capitol собирается разорвать связи с Decca. Через несколько дней было объявлено, что Capitol перешла во владение EMI. Уже запланированные сессии Capitol были завершены, включая две записи Жака Ибера, дирижирующего его собственные произведения, но EMI ясно дала понять, что это положит конец классической деятельности Capitol, которая считалась излишней. [25] Льюис пригласил Калшоу вернуться в Decca, что он и сделал осенью 1955 года. [26]
Decca Стерео и кольцо
[ редактировать ]Обнаружив по возвращении в Декку, что другие продюсеры звукозаписи успешно выполняют его прежнюю роль, Калшоу сосредоточился на новой технологии стереофонической записи и, в частности, на стереоопере. [26] Через год после своего возвращения он был назначен менеджером отдела классической звукозаписи компании, что имело большое влияние в мире классической музыки. [27] Автор некролога «Граммофон» писал о нем в 1980 году: «Встреча впервые с Джоном Калшоу, тихим, обаятельным, зорким, но без каких-либо признаков агрессивности, заключалась в том, чтобы удивиться тому, что перед ним оказался один из двух величайших диктаторов звукозаписывающего искусства. ... Если Уолтер Легг в мгновение ока смог зарегистрировать экстравертную силу в самом образе диктатора, то сопоставимое доминирование Джона Калшоу можно было оценить в течение более длительного периода времени… [Он] изменил всю концепцию записи». [27]
Калшоу надеялся записать Die Walküre с Флагстадом, которого он убедил уйти на пенсию, в роли Брунгильды. Флагстаду, однако, было за шестьдесят, и он не согласился спеть всю оперу. Чтобы запечатлеть как можно большую часть своего Вагнера, которую она была готова записать, Калшоу в 1957 году подготовила отдельные наборы частей оперы. Акт 1 дирижировал Ганс Кнаппертсбуш с Флагстадом в роли Зиглинде; в другом наборе сцена «Todesverkundigung» из второго акта и весь третий акт были дирижированы Шолти с Флагстадом в роли Брунгильды. В те первые годы стерео Калшоу работал с Пьером Монтё над записями Стравинского и Равеля , а также с Шолти над записью Рихарда Штрауса » «Арабеллы . Он также записал первый из многих новогодних концертов Венского филармонического оркестра и Вилли Босковского . [28]

К 1958 году Decca со своей выдающейся технической командой ( The Times назвала их «несравненными инженерами Decca») [29] был в состоянии приступить к полной студийной записи цикла « Кольцо Вагнера» . Decca решила начать свой цикл с «Золота Рейна» , самой короткой из четырех опер «Кольца» . Он был записан в 1958 году и выпущен весной 1959 года. Калшоу пригласил Шолти, Венский филармонический оркестр и группу известных певцов Вагнера. Производительность вызвала восторженные отзывы рецензентов, а инженеры были признаны всеми превзошедшими себя. The Gramophone охарактеризовал качество записи как «потрясающее» и назвал набор «замечательным… превосходящим все, что было сделано раньше». [30] К удивлению и зависти конкурентов Decca, этот набор превзошел по продажам популярные музыкальные релизы, такие как релизы Элвиса Пресли и Пэта Буна . [2] [31] В состав актерского состава вошел Флагстад в одном из ее последних записанных выступлений в роли Фрики, которую она никогда не пела на сцене. Калшоу надеялся записать ее в роли Фрики в «Die Walküre» и Вальтрауте в «Götterdämmerung» , но ее здоровье не позволило этого. [32] В его актерский состав для оставшихся трех опер «Кольца» входили Биргит Нильссон , Ганс Хоттер , Готтлоб Фрик , Вольфганг Виндгассен , Дитрих Фишер-Дискау и Режин Креспен , причем даже второстепенные роли исполняли такие звезды, как Джоан Сазерленд . [33]
В этих постановках Калшоу реализовал на практике свою веру в то, что правильно сделанная звукозапись должна создать то, что он называл «театром разума». [34] Ему не нравились живые записи, подобные тем, которые делались в Байройте; для него они были технически ошибочными и, что особенно важно, были просто звукозаписью театрального представления. Он стремился сделать записи, которые компенсировали бы недостаток визуального элемента с помощью тонких производственных техник, невозможных в концертных записях, которые вызывали действие в голове слушателя. [34] [n 4]
Калшоу приложил беспрецедентные усилия, чтобы удовлетворить музыкальные требования Вагнера. Там, где в «Золоте Рейна» партитура требует забить восемнадцать наковальнь во время двух коротких оркестровых интермедий – инструкция, которой никогда не следовали в оперных театрах. [n 5] – Калшоу организовал аренду и забивание восемнадцати наковальнь. Точно так же, когда Вагнер призывал использовать рулевые валторны , Калшоу организовал их использование вместо тромбонов, обычно заменяемых в Байройте и других оперных театрах. [№ 6] В «Граммофоне» Эдвард Гринфилд писал:
Именно благодаря преданности Калшоу вагнеровским намерениям – всегда поощряемой инженером, который был его правой рукой на протяжении всего проекта, Гордоном Парри, который сам был преданным вагнеровцем – что в цикле Solti Ring можно каким-то образом услышать партитуры. в театре буквально невозможно. Голос Зигфрида, похожий на голос Гюнтера, голос Фафнера из его пещеры, не говоря уже о великолепии наковальнь и арф радужного моста в Рейнгольде, - все это превосходит то, что слышно в оперном театре. [27]
В 1967 году, после завершения работы над Decca Ring , Калшоу написал мемуары Ring Resounding о создании записи. [n 7] В 1999 году Gramophone провел опрос своих читателей, чтобы определить «десять величайших когда-либо сделанных записей». Decca Ring возглавила опрос. [38]
Бриттен, Караян и другие.
[ редактировать ]
Калшоу произвел на Decca серию записей музыки Бриттена с композитором в качестве дирижера или пианиста. The Times назвала их «бесценным наследием для потомков». [2] Калшоу убедил Decca сделать первую полную запись Питера Граймса , утверждая, что, если они этого не сделают, им следует отказаться от своего эксклюзивного соглашения с композитором и таким образом «дать ему шанс попытать счастья с другими компаниями». Decca, не желая проигрывать конкуренции, дала добро. [39] Калшоу, который тогда отвечал за записи в Вене, не смог произвести эту новаторскую запись, которая также была первой современной оперой, записанной в стерео: вместо этого он «спланировал ее до мельчайших деталей» и передал свои подробные инструкции. Эрику Смиту , который продюсировал запись. [40] Среди произведений, записанных самим Калшоу с Бриттеном, были оперы « Альберт Херринг» (1964), «Сон в летнюю ночь» (1967) и « Билли Бадд» (1968). [41] Калшоу писал: «Самые счастливые часы, которые я провел в любой студии, были с Беном по той основной причине, что не казалось, что мы пытаемся делать пластинки или видеокассеты; мы просто пытались создавать музыку». [42]
» Бриттена Калшоу думал обо всех своих записях: « Военный реквием был лучшим. [27] Гринфилд говорит об этом как о «еще одной записи, которая сбила с толку мир звукозаписи не только своим техническим великолепием, но и тем, как она продавалась в огромных количествах». [27] Запись была сделана в Лондоне в 1963 году, через год после премьеры Реквиема при освящении нового собора Ковентри . Для записи Калшоу удалось собрать трёх певцов, которых Бриттен имел в виду при написании произведения, объединив русских, немецких и английских солистов, представляющих бывшие вражеские нации, — Галину Вишневскую , Дитриха Фишер-Дискау и Питера Пирса . [27]
Одним из композиторов, с которым Калшоу не имел ничего общего, был Малер . У него было сильное отвращение к музыке Малера, и он писал, что от нее его тошнило: «не метафорически, а физически . тошно , совершенно отвратительно». [43]
Калшоу продюсировал многие из самых известных оперных и оркестровых постановок дирижера Герберта фон Караяна , которые остаются в каталогах пять десятилетий спустя. В оперные декорации входят «Тоска» , «Кармен» , «Аида» , «Летучая мышь» и «Отелло» ; Среди оркестровых сетов были Холста » « Планеты и несколько произведений Рихарда Штрауса, включая тогда редко звучавшую «Также говорил Заратустра» . [44] [45]
В конце 1950-х годов Decca заключила коммерческое партнерство с RCA , в рамках которого команды Decca записывали классические произведения на европейских площадках от имени RCA. Среди записей, которые контролировал Калшоу для RCA, была сэра Томаса Бичема щедро переработанная версия Генделя » « Мессии . Среди других артистов, с которыми он работал для Decca и RCA, были такие пианисты, как Вильгельм Бакхаус , Артур Рубинштейн и Юлиус Катчен ; дирижеры, в том числе Карл Бём , сэр Адриан Боулт , Пьер Монтё , Фриц Райнер и Джордж Селл ; и такие певцы, как Карло Бергонци , Юсси Бьёрлинг , Лиза Делла Каса , Леонтин Прайс и Рената Тебальди . [46]
Спустя годы
[ редактировать ]
К 1967 году Калшоу захотел перемен. Он все больше разочаровывался в высшем руководстве Decca, которое, по его мнению, утратило свой новаторский энтузиазм. [4] Он ушел из звукозаписывающей индустрии и стал BBC Television руководителем музыкальных программ . Он открыл и руководил несколькими сериями « Ночи музыки» Андре Превена , во время которых Превен неформально разговаривал прямо на камеру, а затем поворачивался и дирижировал Лондонским симфоническим оркестром (LSO), участники которого были одеты не в вечернюю одежду, а в повседневные свитера или рубашки. . [47] Программа привлекла беспрецедентное количество зрителей классической музыки; [2] историк оркестра писал: «За одну неделю выступление LSO на Music Night услышало больше британцев , чем за шестьдесят пять лет концертов LSO». [47] Калшоу также показывал более формальные концерты, в том числе симфонический цикл Бетховена Клемперера 1970 года в Королевском фестивальном зале . [48] Вагнера В 1973 году он организовал для телевидения BBC трансляцию полного исполнения «Зигфрида» под управлением Реджинальда Гудолла . [49] но проект так и не состоялся. Верди «Бал-маскарад» транслировался В 1974 году из Ковент-Гардена . [50] Калшоу также организовал на студии BBC постановку фильмов «Женитьба Фигаро» , «Йомены гвардии» , «Летучий голландец» и «Травиата» . [51]
Калшоу заказал оперу Бриттена «Оуэн Вингрейв» , написанную специально для телевидения. Он также убедил Бриттена дирижировать телевизионными постановками Питера Граймса Моцарта и «Идоменея» , а также аккомпанировать Груше в «Зимнем пути» Шуберта . [48] [52] Бриттен и Пирс пригласили его в Снейп , недалеко от их базы в Олдебурге в Саффолке, и он посоветовал им превратить «Снейп Мальтингс» в концертный зал. [4] Позже он инициировал музыкальный фестиваль Бенсона и Хеджеса в Снейпе и на момент своей смерти планировал четвертый сезон. [4] Некоторые из его программ BBC сохранились на DVD, в том числе фильмы квартета «Амадеус», исполняющие произведения Шуберта и Бриттена. [53] Он взял отпуск на BBC, чтобы вернуться в студию звукозаписи, и в 1971 году воссоединился со своей старой командой инженеров Decca, чтобы продюсировать Der Rosenkavalier под управлением Леонарда Бернстайна . [54]
В 1975 году Калшоу покинул BBC и работал внештатным продюсером, продюсером, писателем и телеведущим. Его пригласили работать в Совете искусств Великобритании в 1975 году, и он был председателем его музыкальной группы с 1975 по 1977 год. [55] В 1977 году он стал старшим научным сотрудником в области творческих искусств в Университете Западной Австралии и был приглашенным профессором в Университете Хьюстона , Университете Южной Калифорнии и Университете Мельбурна . [56] Он также взял на себя ответственность за ежегодный концерт Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и выступал в качестве музыкального консультанта Австралийской комиссии по радиовещанию . [4] Он часто выступал в качестве комментатора трансляций спектаклей Метрополитен-опера , а его книга 1976 года « Размышления о «Кольце» Вагнера» была основана на серии интервальных выступлений, которые он давал во время передач цикла Met's Ring в 1975 году. [57]
Калшоу умер в Лондоне в 1980 году в возрасте 55 лет от редкой формы гепатита . Он был неженат. Его незаконченная автобиография «Поставив рекорд прямо » была опубликована после его смерти. [58]
Среди наград, данных Калшоу, The Times перечислила «восемь Гран-при дискотек, многочисленные премии Грэмми и в 1966 году Орден Британской империи », а также медаль Николая Венской филармонии в 1959 году и медаль Шалка в 1967 году. [2]
Публикации
[ редактировать ]Менее известной частью творчества Калшоу было написание художественной литературы. Он опубликовал два романа в начале 1950-х годов; первый, «Сыновья Брута» (1950), был вдохновлен тем, что он видел во время поездок в разрушенные немецкие города после войны. [№ 8] выбрала В 1950 году газета The Observer ее одной из книг года. [61] На момент публикации он работал над вторым романом. Он дал ему название «Сложнее» , но издатель уговорил его изменить его на «Каменное место». [62] Оно было опубликовано в 1951 году.
Музыкальными книгами Калшоу были: Сергей Рахманинов , 1948; Концерт , 1949; Век музыки , 1951; Звон звонка: запись Der Ring des Nibelungen , 1967; Размышления о «Кольце» Вагнера, 1976; Вагнер: Человек и его музыка , 1978; и «Прояснение ситуации: автобиография Джона Калшоу» , 1981. [63]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Записи первых трёх опер цикла не имели успеха ни в музыкальном, ни в техническом плане и никогда официально не выпускались. [18] Запись Götterdämmerung оказалась более успешной и, наконец, была выпущена в 1999 году, когда Gramophone описал ее как «опыт оперного театра, который никто не должен пропустить». [19]
- ↑ Алек Робертсон написал в «Граммофоне» : «Все, кто занимался этим вопросом, проделали великолепную работу, но мое последнее слово похвалы должно быть адресовано Гансу Кнаппертсбушу , чье превосходное музыкальное мастерство и глубокое понимание оперы, должно быть, вдохновили весь актерский состав». – в котором нет ни одного слабого участника – и оркестр, способный выложиться на все сто». [20] В The Manchester Guardian Эндрю Портер написал: «...самое трогательное и глубокое духовное переживание... Decca великолепно записала великолепное исполнение». [21]
- ↑ Портер написал о его «роскошном, просторном звучании» и «вдохновленном и вдохновляющем исполнении». [21]
- ^ Маркетинговый отдел Decca продвигал технику записи Калшоу под названием «Sonic Stage». [27]
- ↑ Калшоу писал: «Иногда вас обманывают своего рода электронным компромиссом; иногда вы слышите звенящий звук, издаваемый несколькими людьми, сбивающими вместе металлические стержни: но вы никогда не услышите твердый, пугающий звук восемнадцати наковальней, ударяемых с ритмической точностью и перерастая в оглушительную атаку на нервы». [35]
- ^ Байройт и Ковент-Гарден использовали рулевые рожки или подобные инструменты до Второй мировой войны, но в годы войны инструменты пропали и не были заменены. [36]
- ↑ Рецензируя книгу, лорд Хэрвуд включил Калшоу в число «великих импресарио истории музыки». [37]
- ↑ Рецензент в Литературном приложении к «Таймс» прокомментировал: «Здесь и там можно увидеть несколько ярких проблесков событий… но у читателя остается впечатление, что автор обнаружил своеобразное духовное и материальное убожество, безнадежную дезорганизацию жизни в Германии. в ранний период оккупации для него это слишком много». [59] Сам Калшоу позже заметил: «Как политический триллер, в нем мало острых ощущений и наивная политика». [60]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б Осборн, Ричард, «Долгоиграющий ярлык», Литературное приложение к «Таймс» , 26 февраля 1982 г., стр. 202
- ^ Jump up to: а б с д и ж The Times , некролог, 29 апреля 1980 г., стр. 16.
- ^ Калшоу (1981), с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартленд, Питер, «Калшоу, Джон Ройдс (1924–1980)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2006 г., по состоянию на 4 декабря 2010 г.]
- ^ Jump up to: а б Калшоу (1981), с. 12
- ^ Калшоу (1981), с. 19
- ^ Калшоу (1981), стр. 34 и 49.
- ^ Jump up to: а б с Калшоу (1981), с. 49
- ^ Калшоу (1981), с. 15
- ↑ Калшоу, Джон, «Рахманинов два года спустя» The Gramohone , март 1945 г., стр. 12.
- ^ Хоуз, Фрэнк, «Сочинитель парадоксов», Литературное приложение к «Таймс» , 24 июня 1949 г., стр. 410
- ^ Калшоу (1981), с. 66
- ^ Калшоу (1981), с. 84
- ^ Калшоу (1981), с. 87
- ^ Калшоу (1967), с. 38
- ^ Калшоу (1981), с. 106
- ^ Калшоу (1967), с. 45
- ^ Калшоу (1967), с. 44
- ↑ Блит, Алан , «Wagner Gotterdammerung », Граммофон, октябрь 1999 г., стр. 126
- ^ Робертсон, Алек, «Парсифаль, Перголези и Палестрина», Граммофон , март 1952 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б Портер, Эндрю, «Вагнер в записях», The Manchester Guardian , 23 января 1954 г., стр. 3
- ^ Калшоу (1967), стр. 46–47.
- ^ Калшоу (1981) с. 121
- ^ Jump up to: а б Калшоу (1981), с. 125
- ^ Калшоу (1981), стр. 126–27.
- ^ Jump up to: а б Калшоу (1967), с. 51
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гринфилд, Эдвард, «Искусство Калшоу» , «Граммофон » , июль 1980 г., стр. 25
- ^ Калшоу (1961), стр. 144, 146 и 173.
- ^ « Götterdämmerung, которого все ждали», The Times , 8 мая 1965 г., стр. 5
- ^ Портер, Эндрю, «Вагнер – Золото Рейна» , Граммофон , март 1959 г., стр. 85
- ^ Калшоу (1967), стр. 91 и 124.
- ^ Калшоу (1967), с. 130
- ^ Калшоу (1967), стр. 273–74.
- ^ Jump up to: а б Калшоу (1967), стр. 23–26.
- ^ Калшоу (1967), с. 94
- ^ Калшоу (1967), с. 190
- ↑ Хэрвуд, граф, «Запись кольца», Литературное приложение к «Таймс» , 14 декабря 1967 г., стр. 1204
- ^ «Граммофонная классика» , Граммофон , декабрь 1999 г., с. 40
- ^ Калшоу (1981), с. 176
- ^ Калшоу (1981), с. 177
- ^ Калшоу (1981), стр. 176–77 и 290; Кеннеди, Майкл , «Бриттен – Альберт Херринг» , Граммофон , июнь 1989 г., стр. 83; и Блит, Алан, «Бриттен – Сон в летнюю ночь» , «Граммофон » , декабрь 1996 г., стр. 127
- ^ Калшоу, Джон, «Бен – дань уважения Бенджамину Бриттену (1913–1976)» , «Граммофон» , февраль 1977 г., стр. 21
- ^ Калшоу (1981), с. 341
- ^ Калшоу (1981), стр. 202–04, 226–27, 231–32, 265, 269–70 и 322–33.
- ^ Осборн, стр. 440 и 468.
- ^ Калшоу (1981), стр. 355–62.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 180
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Эдвард, «Виртуозная роль музыканта Хита», The Guardian , 7 октября 1969 г., стр. 13
- ↑ Гринфилд, Эдвард, «Пять часов ТВ Зигфрида», The Guardian , 13 апреля 1973 г., стр. 6
- ^ «Опера для BBC», The Guardian , 13 ноября 1974 г., стр. 28
- ^ Фиддик, Питер, «Опера для некоторых», The Guardian , 9 декабря 1974 г., стр. 10
- ↑ Гринфилд, Эдвард, «Музыка на 2», The Guardian , 16 ноября 1970 г., стр. 8
- ^ Куантрилл, Питер, «Фильмы Калшоу убедительно доказывают необходимость камерной музыки» , Gramophone , февраль 2006 г., стр. 93
- ^ Гринфилд, Эдвард, «Ричард Штраус – Кавалер розы» , Граммофон , январь 1972 г., стр. 101
- ^ Блит, Алан , «Калшоу, Джон» , Grove Music Online . Oxford Music Online, по состоянию на 4 декабря 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Пионер производства пластинок», The Guardian , 28 апреля 1980 г., стр. 2
- ^ Калшоу (1976), с. xi
- ↑ Виддикомб, Джиллиан, «Гармония и раздор», The Observer , 13 декабря 1981 г., стр. 31
- ^ Ричардсон, Морис Лейн, «Беспорядочная жизнь», Литературное приложение к «Таймс» , 6 октября 1950 г., стр. 625
- ^ Калшоу (1981), с. 94
- ^ Айзекс, Дж., «Книги года», The Observer , 31 декабря 1950 г., стр. 7
- ^ Калшоу (1981), с. 101
- ^ Интегрированный каталог Британской библиотеки , по состоянию на 5 декабря 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Калшоу, Джон (1967). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11800-9 .
- Калшоу, Джон (1976). Вагнера Размышления о кольце . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-670-59301-Х .
- Калшоу, Джон (1981). Вносим ясность . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11802-5 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр – LSO: век триумфа и турбулентности . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21584-Х .
- Осборн, Ричард (1998). Герберт фон Караян . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 1-85619-763-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылка на выступление Калшоу о Die Walküre Аудиофайл из антракта радиопередачи Метрополитен-опера (прокрутите до «Из архивов - 1 марта 1975 г. - Джон Калшоу обсуждает Die Walküre ; чтобы услышать это, вам понадобится RealPlayer)»