Jump to content

Режин Креспен

Режин Креспен

Режин Креспен (23 февраля 1927 - 5 июля 2007) была французской певицей, сделавшей крупную международную карьеру в опере и на концертной сцене в период с 1950 по 1989 год. Она начала свою карьеру, исполняя партии в репертуаре драматического сопрано и спинто-сопрано , привлекая особое внимание. хвалебное пение героинь Вагнера и Штрауса . В дальнейшем она пела более широкий репертуар, включавший итальянские, французские, немецкие и русские оперы разных музыкальных периодов. В начале 1970-х годов Креспин впервые начал испытывать трудности с вокалом и в конечном итоге начал исполнять партии из репертуара меццо-сопрано . На протяжении всей своей карьеры ею восхищались элегантность, теплота и тонкость ее пения, особенно во французском и немецком оперном репертуаре.

Креспен начала свою карьеру во Франции, добившись первых успехов у критиков во французских провинциях стала постоянным участником Парижской национальной оперы в начале 1950-х годов, а затем в середине 1950-х годов . Ее международная карьера началась в 1958 году с исполнения партии Кундри в опере Рихарда Вагнера « Парсифаль» на Байройтском фестивале , получившей признание критиков . Вскоре она появилась в большинстве крупных оперных театров США и Европы, а также несколько раз выступала в Южной Америке. У нее было долгое и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, и в период с 1962 по 1987 год она выступила в этом доме более 125 раз. Креспен ушла со сцены в 1989 году, после чего она много лет преподавала пение в своей альма-матер, Консерватории Парижа , а также дал множество признанных мастер-классов в консерваториях и университетах по всему миру.

В знак признания артистизма Креспена как певца конкурс Маргариты Лонг-Жака Тибо, в котором могли участвовать только пианисты и скрипачи, в 2011 году был расширен за счет включения певцов и переименован в конкурс Лонг-Тибо-Креспен . [ 1 ]

Молодость и образование: 1927–1950 гг.

[ редактировать ]

Креспен родилась в Марселе в 1927 году. Она переехала в Ним со своей семьей в возрасте пяти лет. [ 2 ] и ее родители Анри и Маргарита открыли в этом городе большой обувной магазин Паломбо. [ 3 ] которым они управляли много лет. Детство Креспен было нелегким: на него повлияли как взросление во время Второй мировой войны, так и алкоголизм ее матери. [ 4 ] Изначально она собиралась стать фармацевтом. [ 2 ] но ей помешали пойти по этому пути после того, как она не смогла сдать бакалавриат в возрасте 16 лет. [ 5 ] До этого момента отец не разрешал ей учиться пению. Однако, поскольку ее карьерный путь был ограничен результатами экзаменов, он наконец позволил ей начать брать уроки по чисто прагматическим причинам. [ 4 ] Несколько лет спустя она выиграла первый приз на конкурсе вокалистов, а в возрасте девятнадцати лет отправилась в Париж, чтобы учиться в Парижской консерватории в классах Сюзанны Себон-Визёр, Поля Кабанеля и Жоржа Жуатта . [ 6 ] Четыре года спустя, в 1950 году, она получила первую премию на школьных сценических конкурсах оперы и комической оперы и вторую премию на школьном конкурсе вокалистов. Традиционно прошлым победителям конкурсов консерватории предлагались контракты на выступления с Парижской национальной оперой , но Креспену по неизвестной причине не предложили ни одного контракта. Это создало несколько натянутые отношения между Креспином и музыкальным истеблишментом ее страны, которые продолжались и в начале ее карьеры. [ 2 ]

Начало карьеры во Франции: 1950–1957 гг.

[ редактировать ]

Ее первое выступление на профессиональной сцене состоялось в Реймсе в 1949 году («Шарлотта в Вертере »), когда она еще училась в консерватории. [ 7 ] Затем Креспен был приглашен Национальной оперой Рейна для роли Эльзы в опере Рихарда Вагнера « Лоэнгрин» , исполненной на французском языке, в Мюлузе в 1950 году. [ 4 ] Получив положительные отзывы, Парижская опера наконец обратилась к Креспену с контрактом. Она согласилась и дебютировала там в 1951 году, спев Эльзу. [ 8 ] 27 июня 1951 года она дебютировала в Комической опере, исполнив заглавную партию в Джакомо Пуччини » «Тоске , позже исполнив партию Сантуццы в «Сельской чести» . [ 9 ] Однако в Париже ее приняли несколько прохладно и не улучшились, несмотря на то, что в 1951/52 году она сыграла в этом городе ряд ролей. [ 10 ] Ее контракт не был продлен, поскольку режиссер Морис Леманн посчитал ее «слишком толстой». [ 11 ]

Креспен решила покинуть Париж в 1952 году и попытать счастья, выступая с оперными театрами провинций Франции : она пела в Марселе, Ниме, Ницце, Лионе, Бордо, Тулузе и др. Там она нашла свои первые успехи у критиков, особенно в партиях. Маршаллина в операх Рихарда Штрауса « Кавалер розы» и «Тоска», исполненных на французском языке. [ 2 ] В 1955 году она вернулась в Парижскую оперу в роли Резии в опере Карла Марии фон Вебера « Оберон» . [ 10 ] На этот раз, с энтузиазмом принятый парижской публикой, Креспен в течение следующих трех лет спел в этом доме несколько триумфальных представлений: партии Дездемоны в « Джузеппе Верди » Отелло Верди , Амелии в «Бале-маскараде» , Брюнехильды в «Сигурде» и мадам Лидуан в «Бале-маскараде» Верди. 1957 Парижская премьера Франсиса Пуленка » «Диалогов кармелитов и других. [ 2 ] Она также продолжала активно выступать в оперных театрах по всей Франции, особенно пела на мировой премьере « Женевьевы Парижской» Марселя Мируза на Арене Фурвьер ( Лион ) в 1955 году. [ 12 ] и еще одна мировая премьера - Анри Томази » «Сампьеро Корсу в Большом театре Бордо в 1956 году. [ 10 ]

Восхождение к международному успеху: 1958–1962 гг.

[ редактировать ]

Международная карьера Креспина началась, когда Виланд Вагнер Вагнера выбрал ее для исполнения партии Кундри в «Парсифале» на Байройтском фестивале 1958 года , несмотря на то, что она никогда не пела Вагнера на немецком языке. Чтобы выучить роль на немецком языке, ее тренировал Лу Брудер, профессор немецкой литературы, который позже стал ее мужем. [ 4 ] Когда Креспен впервые проходил прослушивание на роль Виланда, она изначально предполагала, что он сыграет ее в роли тех, кого французы называют блондинками-вагнериенами , таких как Эльза, Ева, Зиглинда и Элизабет. Поэтому она была удивлена, когда ее попросили сразиться с Кундри. Креспин вспоминает, что, когда она выразила Виланду свое удивление, он отказался от других ролей, сказав: «О, эти манекены, они мне не нравятся. Послушайте, вы не рождены для этого, у вас есть работа получше». Выступление Креспина настолько понравилось, что ее снова пригласили спеть Кундри на Байройтских фестивалях 1959 и 1960 годов. [ 2 ] Она снова вернулась на фестиваль в 1961 году, чтобы спеть Зиглинду в «Валькирии» Вагнера и третью норну в «Götterdämmerung» . [ 10 ]

Исполнение Кундри Креспином положило начало ее международной оперной карьере, и вскоре ее пригласили выступать на сценах крупнейших оперных театров мира. В 1959 году она дебютировала в Ла Скала, исполнив заглавную партию в опере Ильдебрандо Пиццетти « Федра ». [ 13 ] [ 14 ] В том же году она впервые выступила в Венской государственной опере, исполнив партии Зиглинды в «Валькирии» и Маршаллина в «Кавалере розы» . [ 10 ] Она снова пела Маршаллина на Глайндборнском фестивале 1959 года и во время своего дебюта в Королевской опере Ковент-Гарден в 1960 году, привнеся «галльское изящество, дополненное идеальным чувством пропорции, поддержанное идеальным немецким языком… она никогда не поддавалась преувеличениям, ни физическим, ни вокальным. , никогда не казался суетливым, никогда не путал грусть с трагедией». [ 2 ] [ 15 ] В течение следующих четырех лет она неоднократно возвращалась в Ковент-Гарден, исполняя такие роли, как Эльза в «Лоэнгрине» и «Тоска». [ 10 ] В 1961 году она впервые пела в Немецкой опере в Берлине . Она пела Тоску во время своего дебюта в США в Лирической опере Чикаго в 1962 году с Джузеппе Зампьери в роли Каварадосси и Тито Гобби в роли Скарпиа. [ 2 ] Она неоднократно возвращалась в Чикаго, исполняя такие партии, как Амелия (1963), Леонора в Бетховена » « Фиделио » Вагнера (1963), Элизабет в «Тангейзере » Штрауса (1963) и заглавную партию в «Ариадне на Наксосе (1964). [ 16 ] В 1966 году Креспин выступил в Бостоне в рамках серии концертов Пибоди Мейсон . [ 17 ]

Режин Креспен в Театре Колон в Буэнос-Айресе , 1987 год, во время ее последнего выступления.

Международное признание: 1962–1989 гг.

[ редактировать ]

Она выступила в партии Тоски в Женеве в 1962 году и в том же году присоединилась к числу ведущих сопрано Метрополитен -опера в Нью-Йорке, где пела каждый год – за исключением 1974 года – до 1981 года. Ее первое выступление в этом доме было 19 ноября 1962 года поет Маршаллин с Гертой Тёппер в роли Октавиана, Отто Эдельманном в роли барона Окса, Аннелизы. Ротенбергер в роли Софи и Лорин Маазель дирижирует. Среди множества ролей, которые она пела в Метрополитене в течение следующих двух десятилетий, были Амелия, главная роль в «Кармен» , Шарлотта в «Вертере» , Эльза, Джульетта в «Сказках Гофмана Кундри», Сантуцца в «Сельской чести» , Сента в «Летучем голландце» , Зиглинда. и Тоска. Покинув Метрополитен в 1981 году, Креспен возвращался в дом еще дважды: один раз для выступления на гала-концерте по случаю 100-летия Метрополитена в 1983 году и последний раз в апреле 1987 года в роли мадам де Круасси в «Диалогах кармелиток» . Всего за свою карьеру Креспин приняла участие в 129 спектаклях в Метрополитен-опера, выступая со многими ведущими певцами того времени. [ 18 ]

Во время работы в Метрополитен-опера Креспен оставалась активной на международной оперной сцене. В 1961 году она впервые из многих выступила в Театре Колон в Буэнос-Айресе , исполнив Маршаллина и Кундри, а в следующем году вернулась в роли Тоски, Форе » « Пенелопы и заглавной роли в , Глюка «Ифигении в Тавриде» а в 1964 году — в роли Кассандры и Дидон в «Троянцах». Она вернулась в роли Маргариты Берлиоза, Шарлотты Вертера, Кармен и Пиковой дамы . Ее последней ролью в этом доме была мадам Флора (Баба) в «Медиуме» в 1987 году.

В 1966 году она пела Ариадну на фестивале в Экс-ан-Провансе и в том же году впервые выступила в Опере Сан-Франциско, исполнив партии Кассандры и Дидоны в Берлиоза » «Троянцах . Она неоднократно возвращалась в Оперу Сан-Франциско, исполняя такие партии, как Элизабет в «Тангейзере» (1966), Маршаллин (1967), Зиглинда (1968), Тоска (1970), Сантуцца (1976), мадам де Круасси (1982), главная роль в Оффенбаха опере «Великая герцогиня де Герольштейн» (1983), «Мадам Флора» (1986) и Графиня в Чайковского опере «Пиковая дама» (1987). [ 19 ] В 1963 году она дебютировала в труппе Филадельфийской лирической оперы, исполнив роль Зиглинды, которую она повторила там в 1965 году. [ 20 ] Позже она пела с Оперной труппой Филадельфии в партиях Кармен (1978), Графини (1983) и Мадам Флоры (1986). Вагнера При Караяне в 1967 году Креспин изобразил Брунгильду в «Валькирии» во время ее первого появления на Зальцбургском фестивале . За свою карьеру она также несколько раз возвращалась в Парижскую национальную оперу, особенно исполнив заглавную партию в « Форе » Пенелопе . [ 21 ] Ее последнее оперное выступление состоялось в Парижской опере в 1989 году, когда она исполнила партию Графини в «Пиковой даме» . [ 22 ] В 1970 году, после почти двадцати лет безупречных рецензий, Креспин начала испытывать некоторые проблемы с вокалом, которые заставили ее пересмотреть свою карьеру. Это совпало с распадом ее брака с Лу Брудером, за которым она была замужем одиннадцать лет; у пары не было детей. У нее также были болезни и личные проблемы, которые заставили ее задуматься о самоубийстве. [ 23 ]

Вместе с Шарлоттой в «Вертере» в 1974 году Креспен начал исполнять оперные партии для меццо-сопрано, чтобы приспособиться к изменению ее голоса. Однако тембр ее голоса не сильно изменился по сравнению с предыдущими годами пения, и поэтому она привнесла в эти роли другое звучание, отличное от звука типичного меццо-сопрано. Тем не менее, ее новый выбор репертуара был хорошо принят. [ 2 ] [ 22 ] Этот период также привел к ее интересу к Оффенбаху, а ее утонченное остроумие нашло свое место в записях Метеллы, великой герцогини Герольштайнской. [ 24 ] и Ла Перишоль вместе с Дульсинеей ( «Дон Кихот » Массне ). [ 7 ]

Креспен пела во многих концертных залах мира, где в ее репертуар входили Маргарита в «Осуждении Фауста» и «Ночные ночи» Берлиоза. В сольных концертах вместе с Лидером (Шуман, Шуберт, Брамс) она преуспела во французском мелодическом репертуаре, особенно Дебюсси и Пуленка, где смакование слов и умение уловить настроение песен сделали ее запоминающейся исполнительницей. [ 25 ] В 1968 году она дала премьеру Константа Мариуса «Cinq Chants et une Vocalise» . [ 26 ]

Дальнейшая жизнь: 1990–2007 гг.

[ редактировать ]

Уйдя из пения в 1989 году, Креспин сосредоточился в основном на преподавании. Она поступила на факультет Парижской консерватории в 1974 году и продолжала преподавать там до 1995 года. Во второй половине своей карьеры она также начала преподавать в Опере Сан-Франциско в оперной программе Мерола и участвовала в этой программе на протяжении более двадцати лет. В годы выхода на пенсию Креспин также часто путешествовала с мастер-классами в университетах и ​​музыкальных консерваториях Европы и США. Она продолжала преподавать до своей смерти от рака печени в Париже 5 июля 2007 года. Ранее она боролась с раком в 1978 и 1984 годах. [ 2 ]

Ее мемуары La vie et l'amour d'une femme (французское название Шумана песенного цикла Frauenliebe und -leben ) весьма откровенны и содержат множество подробностей личной жизни певицы, а также необычный взгляд на ее профессиональный мир. . Впервые он был опубликован на французском языке в 1982 году и переиздан в расширенной версии под названием À la Scene, à la ville — на английском языке On Stage, Off Stage: A Memoir — в 1997 году. [ 27 ]

Креспен был назначен кавалером Почетного легиона в 1972 году, а позже стал офицером в 1982 году и командиром в 1994 году. [ 28 ]

В своей автобиографии Креспин анализирует трудности, с которыми она столкнулась в процессе записи, и отмечает, что инженеры Decca ласково называли ее «французской пушкой» из-за громкости ее голоса. [ 29 ]

Креспин оставила значительную дискографию, начав в начале своей карьеры с концертных дисков для Véga, Pathé и Decca. Ее классическая запись Берлиоза » « Ночной ночи и Равеля » « Шехеразады с Эрнестом Ансерме и Романским оркестром Швейцарии многие считают одной из лучших версий на диске. Среди других ее важных записей были Зиглинда в Die Walküre и Маршаллин в Der Rosenkavalier , обе для Decca с Венским филармоническим оркестром под управлением сэра Георга Шолти , и Брунгильда в Die Walküre с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна на Deutsche Grammophon .

Раздел дискографии его автобиографии содержит записи полного собрания сочинений композиторов от Берлиоза, Бизе, Форе, Массне, Оффенбаха, Пуленка, Штрауса до Вагнера. Она выиграла призы Лирической академии диска, Гран-при Диска и Академии Шарля-Кро. [ 30 ]

С 1954 года Креспен регулярно появлялся в многочисленных передачах французского радио и телевидения. Большинство из них были заархивированы Национальным институтом аудиовизуального искусства .

  1. ^ Веб-сайт Фонда Лонг-Тибо-Креспена
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чой, Джанет А.; Зар, Усама (5 июля 2007 г.). «Умерла Режин Креспен, 80 лет, блестящее французское сопрано» . Оперные новости . Проверено 18 мая 2009 г.
  3. ^ Песке, Жером (2021). Режин Креспен: Жизнь и песня женщины . Париж: Amazon KDP. стр. 15–16, 156 (фотография магазина и родителей Креспина), 542, 564.
  4. ^ Jump up to: а б с д The New York Times «Режин Креспен, французское сопрано, умерла в возрасте 80 лет», 6 июля. 2007 год
  5. AP через Washington Post , «Великий Креспен умер во французской опере», 5 июля 2007 г.
  6. ^ Гурре Дж. Словарь оперных певцов. Издания Альбатрос, Париж, 1987 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лопперт М. Режин Креспен 1927–2007. Опера , сентябрь 2007 г., 1058–1062 гг.
  8. ^ Лаура Уильямс Мэйси, изд. (2008). Книга оперных певцов Рощи (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  9780195337655 .
  9. ^ Вольф С. Полвека комической оперы (1900–1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Карл-Йозеф Куч ; Лео Рименс (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. стр. 487стр. ISBN  0-8019-5516-5 .
  11. ^ Песке, Жером (2021). Режин Креспен: Жизнь и песня женщины . Париж: Amazon KDP. стр. 28, 33. ISBN  978-2957686209 .
  12. ^ Песке, Жером (2021). Режин Креспен: Жизнь и песня женщины (на французском языке). Париж: Amazon KDP. стр. 35, 230, 236. ISBN.  978-2957686209 .
  13. ^ Я могу [узурпировал] на сайтеoperallyly.com
  14. ^ Федра на Resmusica
  15. ^ Лопперт М. Маршаллин. Опера в характере – Великие певцы в великих ролях , 2004, 50–51.
  16. ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
  17. Boston Globe , 18 февраля 1966, «Реджин Креспин поет прекрасную программу»
  18. ^ Архив Метрополитен-опера
  19. ^ Архив оперы Сан-Франциско
  20. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа: 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
  21. Концертная запись ее образа под руководством Ингельбрехта в 1956 году была переиздана в 2007 году. Обзор в Opera , март 2007 г., 353–355.
  22. ^ Jump up to: а б Биография Режин Креспен на сайте operissimo.com [ мертвая ссылка ]
  23. Мэтт Шудель, Washington Post, 7 июля 2007 г.
  24. «Великая герцогиня де Герольштейн» также была снята для французского телевидения (INA/FR3) в 1980 году в постановке Роберта Дери с Креспеном в главной роли.
  25. ^ Блит, Алан . Два легендарных французских сопрано. Примечание к DVD Classic Archive Режин Креспен, 2002 г.
  26. ^ Ален Пэрис . Словарь исполнителей и музыкальной интерпретации ХХ века. Издания Роберта Лаффона , Париж, 1995 г. (стр. 325–326).
  27. Washington Post , «Великий Креспин французской оперы умирает в возрасте 80 лет», 5 июля 2007 г.
  28. The Times , Режин Креспен: французская оперная певица, чей чувственный голос и игра сочетались с жизнью, откровенно рассказанной в пикантных мемуарах.
  29. ^ Лопперт М. Креспин, 75 лет. Опера , апрель 2002 г., 418–422. Глава ее автобиографии называется «Micro, mon cher cauchemar» («Микрофон, мой любимый кошмар»).
  30. ^ Креспин, Регина. На сцене, в городе . Actes Sud , 1997, стр. 381-383; р395.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e779aaebdfd39153ed9eac9894d515c4__1724685120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/c4/e779aaebdfd39153ed9eac9894d515c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Régine Crespin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)