Jump to content

Мариус Констант

Мариус Констант
Рожденный ( 1925-02-07 ) 7 февраля 1925 г.
Бухарест , Румыния
Умер 15 мая 2004 г. (15 мая 2004 г.) (79 лет)
Париж , Франция
Род занятий композитор , аранжировщик , дирижер
Эра 20 век

Мариус Констан (7 февраля 1925 — 15 мая 2004) — французский композитор и дирижёр румынского происхождения. Хотя он известен в классическом мире прежде всего своими балетными партитурами, наиболее широко известной его музыкой стала культовая гитарная тема американского «Сумеречная зона» . телесериала [ 1 ] [ 2 ]

Констан родился в Бухаресте , Румыния, и изучал фортепиано и композицию в Бухарестской консерватории , получив в 1944 году премию Джорджа Энеску. В 1946 году он переехал в Париж, обучаясь в Парижской консерватории у Оливье Мессиана , Тони Обена , Артура Онеггера и Надя Буланже . Его композиции завоевали несколько премий. С 1950 года он все больше увлекался электронной музыкой и присоединился к Пьера Шеффера Groupe de Recherche de Musique Concrète .

С 1956 по 1966 год Констан дирижировал в Парижском балете, которым тогда руководил Ролан Пети . К этому периоду относятся многочисленные балетные партитуры Пети и Мориса Бежара , а именно: «Высокое напряжение» (1956), «Контрепуант » (1958), «Сирано де Бержерак» (1959), «Éloge de la folie» (1966) и «Paradis perdu » (1967). Для фестиваля в Экс-ан-Провансе 1957 года он написал фортепианный концерт, но более широкое признание получил благодаря премьере « управлением Леонарда Бернстайна под 24 прелюдий для оркестра» (1958). Тернер (1961) — тональная поэма, вдохновленная английским художником Уильямом Тернером . [ 3 ]

поручил Константу В конце 1950-х годов Люд Глускин из CBS создать ряд коротких произведений для стандартной музыкальной библиотеки CBS, которые можно было бы использовать в радио- и телешоу CBS. Необычный, иногда противоречивый характер творчества Константа означал, что его произведения редко слышали и использовали. В 1960 году Глускина попросили найти новую тему для главного названия и финальных титров телесериала CBS «Сумеречная зона» , выходившего тогда во второй сезон, чтобы заменить оригинальную тему Бернарда Херрманна . Новые произведения, представленные Херрманном, Джерри Голдсмитом , Лейтом Стивенсом и другими, были признаны непригодными. В отчаянии Глускин смонтировал вместе две пьесы Константа («Étrange No. 3», серия повторяющихся четырехнотных фраз на электрогитаре , и «Milieu No. 2», странный образец гитарных нот, барабанов бонго , духовых и духовых инструментов). флейты ). [ 4 ] Получившаяся в результате тема быстро стала культовой и, несомненно, является самой известной работой Константа. Сам Констант, очевидно, в течение нескольких лет не подозревал, что его музыка используется в качестве темы «Сумеречной зоны» . Поскольку музыка была частью соглашения о «работе по найму» с CBS, Констант не получал от нее постоянного дохода. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 1963 году Констант основал новаторский ансамбль Ars Nova . В 1970 году он взял на себя музыкальное руководство ОРТФ ; с 1973 по 1978 год руководил Парижской оперой , а в 1988 и 1989 годах был профессором оркестровки Парижской консерватории. Помимо этих назначений, он преподавал в Стэнфордском университете и в Хилверсюме . Более поздние балеты включают «Септентрион» (1975), «Нана» (1976) и «Голубой цвет» (1985). «Трагедия Кармен» (1981), его адаптация оперы Бизе для режиссера Питера Брука , имела международный успех.

Сочиненный в 1981 году концерт «103 Regards dans l'eau» представляет собой скрипичный концерт со 103 названными «частями» в четырех основных частях, вдохновленный «поэтическими праздниками воды», взятыми из различных литературных и научных источников. [ 3 ] В 1983 году он написал Симфонию по мотивам Клода Дебюсси « оперы Пеллеас и Мелизанда» . [ 7 ] В 1987 году он аранжировал оркестровую музыку к балету «Марии де ла тур Эйфелевой» — пародии различных французских композиторов — для ансамбля из 15 инструментов. В 1990 году он также сделал оркестровую аранжировку фортепианной композиции «Gaspard de la nuit» Мориса Равеля . [ 8 ] Дебюсси Он вернулся к «Пеллеасу» в 1992 году, когда сократил и аранжировал партитуру Дебюсси для двух фортепиано в постановке Питера Брука под названием « Впечатления от Пеллеаса» . [ 9 ]

Он умер в Париже в 2004 году в возрасте 79 лет и похоронен на кладбище Иври в Иври-сюр-Сен .

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Джон (11 июня 2004 г.). «Мариус Констант умер в 79 лет» . Общество киномузыки . Проверено 15 мая 2017 г.
  2. ^ Дессем, Мэтью (8 апреля 2019 г.). «Краткая история темы из «Сумеречной зоны»» . Журнал «Сланец» .
  3. ^ Перейти обратно: а б Riverside CD RS1401, обзор на MusicWeb International
  4. ^ «Сумеречная зона» . Список музыкальных тем из классических американских сериалов . Группа Медиа Менеджмент . Проверено 31 декабря 2018 г.
  5. ^ Романо, Эван (22 апреля 2019 г.). «Как «Сумеречная зона» стала одной из самых знаковых телевизионных музыкальных тем» . Мужское здоровье .
  6. ^ «Есть Ганн, буду путешествовать» . Национальное обозрение . 19 апреля 2021 г.
  7. ^ «Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда - Симфония (аранж. Мариуса Констана)» . Престо Классик . Проверено 15 мая 2017 г.
  8. ^ «Мариус Констан (1925–2004): Каталог произведений» (PDF) (на французском языке). Париж, Франция: Дюран-Салабер-Эшиг. Сентябрь 2007. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  9. ^ Роквелл, Джон (1992). «Свободы Питера Брука: с Дебюсси меньше» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 28 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc7140d6c1a67eca775e3c4ec9509ee__1705834560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ee/edc7140d6c1a67eca775e3c4ec9509ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marius Constant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)