Мариус Констант
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Мариус Констант | |
---|---|
Рожденный | Бухарест , Румыния | 7 февраля 1925 г.
Умер | 15 мая 2004 г. Париж , Франция | (79 лет)
Род занятий | композитор , аранжировщик , дирижер |
Эра | 20 век |
Мариус Констан (7 февраля 1925 — 15 мая 2004) — французский композитор и дирижёр румынского происхождения. Хотя он известен в классическом мире прежде всего своими балетными партитурами, наиболее широко известной его музыкой стала культовая гитарная тема американского «Сумеречная зона» . телесериала [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Констан родился в Бухаресте , Румыния, и изучал фортепиано и композицию в Бухарестской консерватории , получив в 1944 году премию Джорджа Энеску. В 1946 году он переехал в Париж, обучаясь в Парижской консерватории у Оливье Мессиана , Тони Обена , Артура Онеггера и Надя Буланже . Его композиции завоевали несколько премий. С 1950 года он все больше увлекался электронной музыкой и присоединился к Пьера Шеффера Groupe de Recherche de Musique Concrète .
С 1956 по 1966 год Констан дирижировал в Парижском балете, которым тогда руководил Ролан Пети . К этому периоду относятся многочисленные балетные партитуры Пети и Мориса Бежара , а именно: «Высокое напряжение» (1956), «Контрепуант » (1958), «Сирано де Бержерак» (1959), «Éloge de la folie» (1966) и «Paradis perdu » (1967). Для фестиваля в Экс-ан-Провансе 1957 года он написал фортепианный концерт, но более широкое признание получил благодаря премьере « управлением Леонарда Бернстайна под 24 прелюдий для оркестра» (1958). Тернер (1961) — тональная поэма, вдохновленная английским художником Уильямом Тернером . [ 3 ]
поручил Константу В конце 1950-х годов Люд Глускин из CBS создать ряд коротких произведений для стандартной музыкальной библиотеки CBS, которые можно было бы использовать в радио- и телешоу CBS. Необычный, иногда противоречивый характер творчества Константа означал, что его произведения редко слышали и использовали. В 1960 году Глускина попросили найти новую тему для главного названия и финальных титров телесериала CBS «Сумеречная зона» , выходившего тогда во второй сезон, чтобы заменить оригинальную тему Бернарда Херрманна . Новые произведения, представленные Херрманном, Джерри Голдсмитом , Лейтом Стивенсом и другими, были признаны непригодными. В отчаянии Глускин смонтировал вместе две пьесы Константа («Étrange No. 3», серия повторяющихся четырехнотных фраз на электрогитаре , и «Milieu No. 2», странный образец гитарных нот, барабанов бонго , духовых и духовых инструментов). флейты ). [ 4 ] Получившаяся в результате тема быстро стала культовой и, несомненно, является самой известной работой Константа. Сам Констант, очевидно, в течение нескольких лет не подозревал, что его музыка используется в качестве темы «Сумеречной зоны» . Поскольку музыка была частью соглашения о «работе по найму» с CBS, Констант не получал от нее постоянного дохода. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1963 году Констант основал новаторский ансамбль Ars Nova . В 1970 году он взял на себя музыкальное руководство ОРТФ ; с 1973 по 1978 год руководил Парижской оперой , а в 1988 и 1989 годах был профессором оркестровки Парижской консерватории. Помимо этих назначений, он преподавал в Стэнфордском университете и в Хилверсюме . Более поздние балеты включают «Септентрион» (1975), «Нана» (1976) и «Голубой цвет» (1985). «Трагедия Кармен» (1981), его адаптация оперы Бизе для режиссера Питера Брука , имела международный успех.
Сочиненный в 1981 году концерт «103 Regards dans l'eau» представляет собой скрипичный концерт со 103 названными «частями» в четырех основных частях, вдохновленный «поэтическими праздниками воды», взятыми из различных литературных и научных источников. [ 3 ] В 1983 году он написал Симфонию по мотивам Клода Дебюсси « оперы Пеллеас и Мелизанда» . [ 7 ] В 1987 году он аранжировал оркестровую музыку к балету «Марии де ла тур Эйфелевой» — пародии различных французских композиторов — для ансамбля из 15 инструментов. В 1990 году он также сделал оркестровую аранжировку фортепианной композиции «Gaspard de la nuit» Мориса Равеля . [ 8 ] Дебюсси Он вернулся к «Пеллеасу» в 1992 году, когда сократил и аранжировал партитуру Дебюсси для двух фортепиано в постановке Питера Брука под названием « Впечатления от Пеллеаса» . [ 9 ]
Он умер в Париже в 2004 году в возрасте 79 лет и похоронен на кладбище Иври в Иври-сюр-Сен .
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Дорога в Дамаск (1952)
- Кенигсмарка (1953)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Берлингейм, Джон (11 июня 2004 г.). «Мариус Констант умер в 79 лет» . Общество киномузыки . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Дессем, Мэтью (8 апреля 2019 г.). «Краткая история темы из «Сумеречной зоны»» . Журнал «Сланец» .
- ^ Перейти обратно: а б Riverside CD RS1401, обзор на MusicWeb International
- ^ «Сумеречная зона» . Список музыкальных тем из классических американских сериалов . Группа Медиа Менеджмент . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Романо, Эван (22 апреля 2019 г.). «Как «Сумеречная зона» стала одной из самых знаковых телевизионных музыкальных тем» . Мужское здоровье .
- ^ «Есть Ганн, буду путешествовать» . Национальное обозрение . 19 апреля 2021 г.
- ^ «Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда - Симфония (аранж. Мариуса Констана)» . Престо Классик . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Мариус Констан (1925–2004): Каталог произведений» (PDF) (на французском языке). Париж, Франция: Дюран-Салабер-Эшиг. Сентябрь 2007. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Роквелл, Джон (1992). «Свободы Питера Брука: с Дебюсси меньше» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 28 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- 2004 смертей
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Парижской консерватории
- Похороны на Иврском кладбище
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы балета
- Французские композиторы музыки к фильмам
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские музыкальные аранжировщики
- Французы румынского происхождения
- Французские телевизионные композиторы
- Французские композиторы-мужчины для фильмов
- Телевизионные композиторы-мужчины
- Музыканты из Бухареста
- Выпускники Национального университета музыки Бухареста
- Ученики Артура Онеггера
- Румынские композиторы