Лейт Стивенс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Лейт Стивенс (13 сентября 1909 — 23 июля 1970) — американский композитор и дирижёр музыки для радио и кино .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лейт Стивенс родился в Маунт-Мориа, штат Миссури . [ 1 ] Он был вундеркиндом пианистом, аккомпанировавшим оперной вокалистке и ранней звукозаписывающей артистке мадам Шуман-Хейнк .
Во время Второй мировой войны Стивенс работал директором радио в юго-западной части Тихого океана Управления военной информации США . Он был музыкальным руководителем сериала Совета по военному производству (WPB) «Три трети нации», который транслировался по средам на канале NBC Blue Network .
Карьера
[ редактировать ]Еще в 1934 году Стивенс активно занимался радиовещанием. В радиопередаче от 28 апреля 1934 года газета сообщила: «Романтические песни были выбраны тенором Чарльзом Карлайлом для его трансляции с оркестром Лейта Стивенса через WBBM в 5:45». [ 2 ]
Стивенс работал аранжировщиком на радио CBS , и его многочисленные работы на радио на протяжении нескольких десятилетий включают «Шоу Эбботта и Костелло» , «Театр премии Оскар» , «Action Eighty», «Американскую школу воздуха», «Пьесы Арка Оболера» , « Большой город» , «Черную книгу», «CBS Radio». Мастерская (позже названная «Мастерская Колумбии» ), «Докторские бои», «Театр на бис», «Побег» , «Галерея разбойника бесплатной компании», « Шоу Бернса и Аллена» , «Судья», «Отбой» , «Люди против смерти», «Чудо Америки», «Помощь не требуется», «Запросить выступление» , Свинг-клуб «Субботний вечер», саспенс и радиокриминальная мелодрама . Искренне ваш, Джонни Доллар .
Фильмы
[ редактировать ]Фортепианный концерт до минор Стивенса был его первым произведением, использованным в кино, для голливудского фильма 1947 года « Ночная песня» . [ 3 ] По сюжету фильма концерт представлял собой произведение вымышленного композитора, которого сыграла Дана Эндрюс. Артур Рубинштейн исполнил концерт на фортепиано в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Юджина Орманди . Музыка тональная, с горизонтальным (в отличие от вертикального) композиционным подходом, со сложными гармониями и сложными виртуозными пассажами для фортепиано. Работа написана под влиянием Делиуса, Рахманинова и Гершвина, она одновременно импрессионистична и романтична. [ нужна ссылка ]
Он также стал соавтором заглавной песни, номинированной на «Оскар», из фильма 1956 года «Джули» в главной роли с Дорис Дэй . Среди других его фильмов были следующие:
- Синкопа (1942)
- Ночная песня (1948)
- Все мои сыновья (1948)
- Вражда, ссора и борьба (1948)
- Воровство (1948)
- Не разыскивается (1949)
- Великий Руперт (1950)
- Пункт назначения Луна (1950)
- Солнце садится на рассвете (1950)
- Никаких вопросов (1951)
- Когда миры сталкиваются (1951)
- Атомный город (1952)
- Буря над Тибетом (1952)
- Берегись, моя любимая (1952)
- Восемь железных людей (1952)
- Автостопщик (1953)
- Стеклянная стена (1953)
- Война миров (1953)
- Двоеженец (1953)
- Дикий (1953)
- Частный ад 36 (1954)
- Авария (1955)
- Сокровище Панчо Вильи (1955)
- Алый час (1956)
- Мир без конца (1956)
- Джули (1956)
- Швейные джунгли (1957)
- Лиззи (1957)
- Поездка ради мести (1957)
- Восемнадцать и тревожные (1957)
- Зеленоглазая блондинка (1957)
- Семь пушек в Месу (1958)
- Жестокая дорога (1958)
- Кнут (1958)
- Бегуны с оружием (1958)
- Но не для меня (1959)
- История Джина Крупы (1959)
- Ад в вечность (1960)
- Стажеры (1962)
- Новый вид любви (1963)
- Ночь Гризли (1966)
- Дымный (1966)
- Чука (1967)
- Нападение на Уэйна (1971)
Он также внес неуказанный вклад в классический фильм Фрэнка Капры « Эта замечательная жизнь» .
История Джеймса Дина
[ редактировать ]Стивенс сочинил и дирижировал музыку к фильму «История Джеймса Дина» . В 1957 году компания Capitol Records выпустила одноименный альбом, содержащий эту музыку, и в анонимных примечаниях к нему на обложке говорится: «Вот музыка из саундтрека к фильму «История Джеймса Дина», другому типу кинофильма. Это фильм, в котором есть нет актеров, нет вымысла. Вместо этого это история молодого человека, ищущего себя, история одинокого мальчика, превращающегося в одинокого мужчину, о поисках открытий и смысла, о большом таланте и энтузиазме. за творческое самовыражение и трагический конец, принесший больше вопросов, чем ответов». В примечаниях на обложке говорится: «Жизнь Джеймса Дина представлена на экране посредством новой техники — драматического исследования неподвижной фотографии. Вместе с магнитофонными записями, существующими киноматериалами и людьми, с которыми он жил и работал. , эти фотографии создают присутствие живого персонажа. Если в этой картине есть второстепенные роли, то их роли следует отдать жителям Фэрмаунта, штат Индиана, где Дин жил в детстве, среди девяти миллионов лиц Нью-Йорка; где он боролся за признание как артист и как личность, а также за признание мужчин и женщин Голливуда, которые участвовали в развитии его карьеры».
В примечаниях к обложке музыка описывается как «...необычная и захватывающая, как и сам фильм. Композитор Лейт Стивенс уловил навязчивое отражение жестокой, но до странности понятной неуверенности современной молодежи. Стивенс, чьи музыкальные партитуры отличали такие фильмы. как «Дикий» , «Частный ад 36» , «Пункт назначения Мун и Джули » описывает одиночество и разочарования, ярость и нежность жизни Джеймса Дина и мира, в котором он жил, используя такие инструменты, как блокфлейта, губная гармошка и барабаны бонго. и в своем уникальном использовании джазовой идиомы Лейт Стивенс создает музыку с динамичной личностной идентификацией не только для Джеймса Дина, но и для каждого мальчика, который когда-либо носил кожаную куртку, и для каждой девушки, которая когда-либо танцевала без обуви. развитие Дина на протяжении его детства, его ранний бунт против условностей, открытие его творческих способностей и его неспособность решить свои личные проблемы «Кто я?» изображает молодого Дина, ищущего самоидентификацию; «Потерянная любовь» — болезненное изображение романа без счастливого конца, а «Испытание границ времени» — блестящий монтаж настроений и действий, которые Дин пережил в последние несколько лет; месяцев. Томми Сэндс , новейшая певческая сенсация страны, поет музыкальную тему «Let Me Be Loved» Джея Ливингстона и Рэя Эванса».
Телевидение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2018 г. ) |
Работа Стивенса на телевидении была обширной, включая сочинение, аранжировку и дирижирование музыки для 36 телесериалов , почти двух дюжин с 1950-х по конец 1960-х годов, включая захватывающую музыкальную тему для CBS телешоу Climax! .. Он был музыкальным руководителем шести популярных телесериалов, включая «Мэнникс» , «Миссия: невыполнима » , «Мистер Новак» (сериал) , «Странная парочка» , «Группа Брейди» , «Бессмертный » и «Любовь по-американски» . Стивенс забил в эпизодах:
Год | Заголовок | Информация | Он компакт-диск? |
---|---|---|---|
1967 | Война | Эпизод(ы): «Резня» |
НЕТ |
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Стивенс умер в возрасте 60 лет из-за сердечного приступа, узнав, что его жена погибла в автокатастрофе. [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2013 г. ) |
С Четом Бейкером и Бадом Шэнком
- Музыкальная тема из "Истории Джеймса Дина" (World Pacific, 1956)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делонг, Томас А. (1996). Звезды радио: иллюстрированный биографический словарь 953 исполнителей с 1920 по 1960 годы . МакФарланд и Компания, Инк. ISBN 978-0-7864-2834-2 . С. 253.
- ^ «Клубы ликования, известные в эфире» . Журнал Фрипорта-Стандарт . Иллинойс, Фрипорт. 28 апреля 1934 г. с. 3 . Проверено 30 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кляйнер, Дик (7 августа 1997 г.). « 'Hill Street Blues' располагался в большом, безымянном восточном городе» . Кокомо Трибьюн . Индиана, Кокомо. п. 9 . Проверено 30 августа 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лейт Стивенс из Paramount умирает после смертельной аварии жены» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 июля 1970 г. с. 31 . Проверено 21 января 2021 г.
- Терраса, Винсент. Радиопрограммы, 1924-1984 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1999. ISBN 0-7864-0351-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейт Стивенс на IMDb
- 1909 рождений
- 1970 смертей
- Аккомпаниаторы
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Жители округа Харрисон, штат Миссури.
- Музыканты из Миссури
- Классические музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Сотрудники Управления военной информации США