Джули (фильм 1956 года)
Джули | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эндрю Л. Стоун |
Написал | Эндрю Л. Стоун |
Продюсер: | Мартин Мельчер |
В главных ролях | Дорис Дэй Луи Журдан Барри Салливан Фрэнк Лавджой |
Кинематография | Фред Джекман мл. |
Под редакцией | Вирджиния Л. Стоун |
Музыка | Лейт Стивенс , Том Адэр , Леонард Пеннарио |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $785,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 2,6 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
«Джули» — американский триллер в главных ролях 1956 года с Дорис Дэй , Луи Журданом , Барри Салливаном и Фрэнком Лавджоем . [ 3 ] Этот фильм, снятый собственной компанией Day's Arwin Productions , является одним из первых признанных фильмов о сталкерах . [ 4 ] , написанная и поставленная Эндрю Л. Стоуном Картина , получила две номинации на премию Оскар : за лучший оригинальный сценарий и лучшую песню .
Этот фильм является одним из первых, в котором показан сюжет о стюардессе, направляющем самолет в безопасное место, который позже был использован в «Аэропорт 1975» (1975) и пародирован в «Самолете!». (1980). Джули также отличается технической точностью в использовании современных авиационных технологий. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джули Бентон терроризирует ее безумно-ревнивый муж, концертирующий пианист Лайл. Он угрожает убить ее, если она когда-нибудь попытается покинуть его, и он почти делает это, выжимая педаль газа их машины до пола, в то время как Джули отчаянно петляет по извилистым поворотам дороги Тихоокеанского побережья.
Когда она обращается к своему другу Клиффу Хендерсону, Джули сильнее, чем когда-либо, сталкивается с его подозрениями, что предполагаемое самоубийство ее первого мужа на самом деле было убийством.
Пытаясь выманить Лайла к признанию, Джули выманивает его тревожными разговорами о подушках. Он это делает, и она проводит несчастную ночь в его объятиях, просто ожидая рассвета и возможности сбежать.
Она так и делает, но Лайл преследует ее по пятам. Местная полиция не может ей помочь, поскольку Лайл не совершил никаких документально подтвержденных преступлений против Джули, и у нее нет свидетелей, подтверждающих его признание. Затем она с помощью Клиффа сбегает в Сан-Франциско, свой бывший дом. Полиция там тоже с подрезанными сухожилиями, но гораздо лучше осознает реальную опасность, в которой может оказаться Джули, благодаря оживленной криминальной деятельности большого города и тому, что один из них убил жену бывшим мужем в аналогичном случай неумолимой ревности.
Все еще преследуемая Лайлом, Джули отказывается от всех остатков их совместной жизни, принимает новую личность и возвращается на работу стюардессой в Amalgamated Airlines. Находясь в Нью-Йорке, ей все еще приходится время от времени совершать перелеты через всю страну. Во время своего первого возвращения в Сан-Франциско. она ночует с другой стюардессой, полагая, что будет в безопасности, сохраняя анонимность.
Притворяясь другом Клиффа, Лайл обманом заставляет оператора своей компании сообщить, что Клифф планирует встретиться с другом в Сан-Франциско той ночью. Он подстерегает на пути Клиффа обратно в город с работы и преследует его машину. Клифф понимает, что за ним следят, останавливается и противостоит Лайлу. Вынудив Клиффа под дулом пистолета согласиться поехать к Джули, Клифф выпрыгивает из машины, но Лайл стреляет в него, а затем обшаривает его карманы в поисках адреса Джули.
Amalgamated связывается с Джули и сообщает, что она должна изменить планы и отправиться прямо в аэропорт, чтобы вылететь обратно в Нью-Йорк в качестве замены. Тяжело раненому Клиффу удается сообщить полиции, что Лайл знает, где находится Джули, но прежде чем он успевает сообщить им, где она остановилась, он теряет сознание.
Собирая его улики воедино, они в конце концов находят нужную квартиру, но слишком поздно, чтобы остановить Джули. Лайл узнает о рейсе Джули и отправляется прямо в аэропорт.
Поскольку полиция не может его найти, Джули предупреждают, что он может лететь ее рейсом. Она замечает его и сообщает об этом летному экипажу, но Лайл следует за ней в кабину, достает пистолет и убивает пилота. Затем он серьезно ранил второго пилота, прежде чем был убит им. С помощью врача на борту второй пилот может тренировать Джули между отключениями электроэнергии. В конце концов он теряет сознание, а диспетчерская вышка «уговаривает» Джули на землю, спасая жизни 60 пассажиров - и ее собственную.
Лайл мертв, а Клифф нет. Разрыдавшись, она потрясена всем, что произошло, и всем, что предстоит исправить ее жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Дорис Дэй в роли Джули Бентон
- Луи Журдан в роли Лайла Бентона
- Барри Салливан в роли Клиффа Хендерсона
- Фрэнк Лавджой в роли дет. Лейтенант Принглс
- Джек Келли, как Джек (второй пилот)
- Энн Робинсон, как Валери
- Памела Дункан в роли Пегги
- Барни Филлипс в роли доктора на рейсе 36
- Джек Крушен, как Дет. Мейс
- Джон Галлодет, как Дет. сержант Коул
- Карлтон Янг - чиновник диспетчерской вышки аэропорта
- Хэнк Паттерсон, как Эллис
- Эд Хинтон — капитан рейса 36
- Харлан Вард, как Дет. Папа Римский
- Алин Таун в роли Дениз Мартин
- Эдди Марр - официальный представитель авиакомпании
- Джоэл Марстон — механик гаража
- Мэй Марш — истеричная пассажирка
Производство
[ редактировать ]Рабочее название фильма было «Если я не смогу иметь тебя» . [ 4 ] О подписании Стоуна было объявлено в январе 1956 года. [ 6 ]
Arwin Productions — продюсерская фирма, недавно основанная Дэй и ее мужем Мартином Мельчером . [ 7 ]
Самолетами в Джули были Douglas R5D-1/3 Skymaster четырехмоторные грузовые и пассажирские авиалайнеры от Transocean Air Lines , чартерной компании, базирующейся в международном аэропорту Окленда (Сан-Франциско). [ 5 ] [ № 1 ]
В саундтрек включена музыка трех композиторов: номинированная на премию Оскар, заглавная песня Julie, была написана Лейтом Стивенсом и Томом Адэром ; и тематическую основу картины, инструментальную «Полночь на скалах» и фортепианную композицию «Dream Rhapsody» пианиста и композитора Леонарда Пеннарио . Последний основан на темах, взятых непосредственно из Симфонии ре минор Сезара Франка . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, Джули заработала 1 415 000 долларов в США и Канаде и 1 185 000 долларов в других местах, в результате чего прибыль составила 604 000 долларов. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей рецензии New York Times критик Босли Кроутер раскритиковал фильм, написав: «Скажем, все это выдумка, и игра в том же духе. Мисс Дэй заламывает руки и выглядит безумной не столько потому, что она это чувствует, сколько потому, что она улавливает сигналы». О руководстве Эндрю Стоуна Кроутер далее сказал: «... совершенно очевидно, что мистер Стоун намеревался все время держать героиню под угрозой, независимо от того, насколько хладнокровно рассчитанным или невероятным это могло быть». [ 8 ]
Современная газета Washington Evening Star охарактеризовала этот фильм как «фильм, который оставляет зрителей в большем долгу перед оператором и вольной режиссурой Эндрю Стоуна, чем кто-либо другой… Совершенно иррационально, по большей части, он рассказывает историю веснушчатого парня». блондинка, которая обнаруживает, что вышла замуж за смертельно ревнивого пианиста. С этим парнем девушка может расслабиться только на необитаемом острове, где она не встретит ни одного другого самца, включая барракуду». [ 9 ]
Историк авиационного кино Стивен Пендо в своей книге «Авиация в кино» 1985 года описал «Джули» как «второстепенный фильм». [ 10 ]
В 2005 году кинокритик Деннис Шварц дал Джули неоднозначную оценку, написав: «Невероятный криминальный триллер о женщине, находящейся в опасности, слишком неровный, чтобы быть эффективным; банальный диалог — последний убийца… Дорис Дэй, чтобы она отдает должное, делает все возможное и пытается отнестись к этому серьезно, даже когда мелодрама выходит за рамки просто смешного. Более поздние фильмы-катастрофы украли некоторые из этих сцен приземления самолета». [ 11 ]
Также в 2005 году Джули была включена в премии «Золотая малина» основателя Джона Уилсона книгу «Официальный путеводитель по фильмам Раззи» как один из «100 самых плохих фильмов, когда-либо созданных». [ 12 ]
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
Похвалы
[ редактировать ]Джули была номинирована на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и лучшую песню («Джули» Лейта Стивенса и Тома Адэра , которую Дорис Дэй поет во вступительных титрах). [ 13 ] Он не получил ни одной награды.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Леджер Эдди Мэнникса». Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино , Лос-Анджелес, 2019.
- ^ "Внутренний сбор; Лучшие сборы 1957 года" . Варьете , 8 января 1958 г., с. 30.
- ^ Париж 1995, с. 203.
- ^ Jump up to: а б Turner Classic Movies Ведущий Эдди Мюллер во время своего полнометражного фильма «Нуар-Аллея» , 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сантуар, Кристиан. Рецензия: «Джули». Aeromovies , 2019. Дата обращения: 12 мая 2019.
- ^ Драма: Эндрю Стоун срежиссирует Дорис Дэй в триллере; Ларейн Дэй играет присяжного Шойера, Филип К. Los Angeles Times, 5 января 1956 г.: B11.
- ^ Прайор, Томас М. «Дорис Дэй подписала контракт на участие в двух новых фильмах». Нью-Йорк Таймс, 19 марта 1956 г.
- ^ Кроутер, Босли (22 ноября 1956 г.). «Экран: Горе 'Джули' ». Нью-Йорк Таймс . п. 51.
- ^ Кармоди, Джей. «Девушке вроде Дорис — игрушка авиалайнера». Вашингтон Ивнинг Стар , 7 декабря 1956 года.
- ^ Любовь 1985, с. 281.
- ^ Шварц, Деннис. «Рецензия на фильм: «Джули»». Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine Ozus' World Movie Reviews , 6 июня 2005 года. Проверено: 5 июля 2013 года.
- ^ Уилсон 2005, с. 175.
- ^ «Награды: «Джули»». IMDb , 2019. Дата обращения: 12 мая 2019.
Библиография
[ редактировать ]- Пэрис, Майкл. От братьев Райт до Top Gun: авиация, национализм и популярное кино. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN 978-0-7190-4074-0 .
- Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN 0-8-1081-746-2 .
- Уилсон, Джон. Официальный путеводитель по фильмам «Раззи»: наслаждаемся лучшим из худшего голливудского фильма . Нью-Йорк: Издательство Grand Central, 2005. ISBN 0-446-69334-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Триллеры 1950-х годов
- Американские авиационные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы режиссера Эндрю Л. Стоуна
- Фильмы, написанные Лейтом Стивенсом
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер