Jump to content

Последнее путешествие

Последнее путешествие
Афиша театрального релиза
Режиссер Эндрю Л. Стоун
Написал Эндрю Л. Стоун
Продюсер: Эндрю Л. Стоун
Вирджиния Л. Стоун
В главных ролях Роберт Стэк
Дороти Мэлоун
Джордж Сандерс
Эдмонд О'Брайен
Кинематография Хэл Мор
Под редакцией Вирджиния Л. Стоун
Музыка Руди Шрагер
В титрах не указан:
Эндрю Л. Стоун
Вирджиния Л. Стоун
Производство
компания
Эндрю Л. Стоун Inc. [ 1 ]
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Даты выхода
  • 19 февраля 1960 г. 1960-02-19 ) ( (Нью-Йорк)
  • 24 февраля 1960 г. ( ) 1960-02-24 Лос-Анджелес) ( [ 1 ]
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,370,000 [ 2 ] или 1 миллион долларов [ 3 ]
Театральная касса $2,060,000 [ 2 ] [ 4 ]

«Последнее путешествие» Metrocolor американский фильм-катастрофа в главных ролях 1960 года с Робертом Стэком , Дороти Мэлоун , Джорджем Сандерсом и Эдмондом О’Брайеном .

Его написал и поставил Эндрю Л. Стоун . [ 5 ] [ 6 ]

В центре сюжета фильма - затопление старого океанского лайнера в Тихом океане после взрыва в его котельной.

В фильме использовался списанный французский роскошный лайнер SS Ile de France , сыгравший важную роль в спасательных операциях во время катастрофы Андреа Дориа в 1956 году .

SS Claridon — устаревший транстихоокеанский лайнер, который планируется сдать на слом после еще нескольких рейсов. Клифф ( Роберт Стэк ) и Лори Хендерсон ( Дороти Мэлоун ) и их дочь Джилл (Тэмми Мэрихью) переезжают в Токио и решают отправиться туда на борту корабля. Пожар в котельной тушат, но не раньше, чем откроется клапан подачи топлива в котел. Прежде чем главный инженер Прингл ( Джек Крушен ) успевает вручную открыть клапан сброса пара, огромный взрыв прорывается через котельную, множество расположенных над ней палуб и борт корабля. Прингл и несколько пассажиров погибли, а Лори оказалась в ловушке под стальной балкой в ​​их каюте.

Клифф бежит туда и не может вытащить Лори одну. Затем он находит Джилл в ловушке на другой стороне хижины. Он пытается использовать разбитый кусок кровати, чтобы перебраться на другую сторону, но тот падает в дыру, образовавшуюся в результате взрыва. Третий офицер Осборн считает, что экипаж должен начать погрузку пассажиров в спасательные шлюпки, но капитан Роберт Адамс ( Джордж Сандерс ) сопротивляется, так как он никогда не терял ни одного корабля. Клифф спасает Джилл, подложив ей доску, по которой она может перелезть через дыру. В котельной второй инженер Уолш ( Эдмонд О'Брайен ) сообщает капитану Адамсу, что шов переборки оторвался. Клифф пытается получить помощь стюарда, но безуспешно. Пассажир утверждает, что подслушал его разговор и хочет помочь.

Осборн (Джордж Фернесс) сообщает, что котельная сейчас заполнена наполовину. Затем корабль начинает передавать сигнал SOS по приказу капитана Адамса. Клифф и несколько других мужчин возвращаются в свою каюту, чтобы попытаться помочь Лори, но обнаруживают, что им нужен резак.

Плотник докладывает бригаде, что котельная теперь заполнена на две трети. Капитан Адамс объявляет пассажирам надеть спасательные жилеты, и вскоре после приказа они начинают загружать и спускать на воду спасательные шлюпки.

Клифф находит факел и пытается броситься обратно к Лори с помощью члена экипажа Хэнка Лоусона ( Вуди Строуд ), но им все еще нужен баллон с ацетиленом. По указанию Клиффа Лоусон сажает Джилл в спасательную шлюпку и просит его вернуться с баллоном с ацетиленом. Переборка между котельной и двигателем наконец провалилась, в результате чего корабль затонул. Вдобавок ко всему, в грузовом отсеке происходит второй взрыв, срывающий грузовой люк на носовой части корабля.

Капитан Адамс просматривает свое письмо о повышении до линейного коммодора , в то время как Лори держит в руке кусок разбитого зеркала, обдумывая самоубийство, чтобы освободить Клиффа от риска своей жизнью ради ее спасения. Она решает не делать этого и выбрасывает его.

Когда Клифф и Лоусон находятся в столовой, ее тоже затопляет, в результате чего вода льется через большие окна. Капитан Адамс возвращается в свой офис, чтобы забрать бортовой журнал и документы корабля, но погибает, когда на него падает передняя дымовая труба. Тем временем Клифф наконец достает баллон с ацетиленом и вытаскивает Лори из-под стальной балки с помощью Лоусона и Уолша. Они поднимаются на шлюпочную палубу вместе с Осборном и Рэгландом. Когда они подходят к корме, где стоит спасательная шлюпка, Уолш спрыгивает с корабля и уплывает от него. Клифф, Лори, Осборн, Рэгланд и Лоусон прыгают в воду и находят спасательную шлюпку, когда корабль тонет. Клифф лично помогает Лоусону подняться на борт в знак благодарности за его преданность спасению Лори, и рассказчик завершает словами: «Это была гибель парохода «Кларидон» . Это было ее последнее путешествие».

Производство

[ редактировать ]

Стюарт Уитмен Первоначально на главную мужскую роль был заявлен Сидни Пуатье . , а на роль Хэнка Лоусона — [ 7 ] [ 8 ]

Первоначально фильм планировалось снимать в CinemaScope у побережья Англии, но вместо этого он был почти полностью снят во Внутреннем море у побережья Осаки, что привело к заметным конфликтам последовательности в фильме. Например, в начале фильма все корабельные массовки имеют европейское происхождение, однако, когда корабль начинает тонуть (и съемки на открытом воздухе перемещаются во Внутреннее море ), большинство корабельных гостей (массовки) становятся азиатами по происхождению (это наиболее примечательна очевидной попыткой заставить статистов отвернуться от камеры). В нем использовался французский роскошный лайнер SS Ile de France , находившийся в эксплуатации с 1927 по 1959 год, когда он был продан на японскую свалку . [ 9 ] [ 10 ]

Бывшие владельцы корабля первоначально пытались заблокировать его аренду Стоуном (за 1,5 миллиона долларов). [ 11 ] но отозвали свое возражение, когда MGM согласилась не называть его первоначальное название при рекламе фильма. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Корабль отбуксировали на мелководье, где с пожарных катеров на него обстреляли струи воды. [ 11 ] затопило носовые отсеки и создало впечатление, что он тонет в носовой части. Передняя воронка врезалась в рубку, а интерьеры в стиле ар-деко были разрушены взрывчаткой и/или затоплены. Поскольку во Внутреннем море было слишком много ядовитых медуз, финальная сцена со спасательной шлюпкой была снята в Санта-Монике, Калифорния . [ 12 ] В своей автобиографии «Прямая съемка » Роберт Стэк вспоминал: «У Энди [Стоуна] не было никаких спецэффектов; на самом деле он планировал уничтожить лайнер и сфотографировать процесс. Так начался фильм под названием « Последнее путешествие », который... оправдал свое название». [ 11 ] По словам Уильяма Х. Миллера, американского морского историка , после этого компания French Line запретила любое использование кораблей, которые они продали на металлолом, для каких-либо целей, кроме сдачи на слом. После того, как фильм был закончен, японские разборщики подняли корабль и отбуксировали его на свалку. [ 15 ]

Этот фильм стал третьей и последней парой Стэка и Дороти Мэлоун . Ранее они снимались в Дугласа Сирка фильмах «Написанные на ветру» (1956) и «Потускневшие ангелы» (1958).

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 060 000 долларов в США и Канаде и 1 миллион долларов в других странах, что привело к убытку в 551 000 долларов. [ 2 ] [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «захватывающим» и отметил, что «напряжение сохраняется до самого конца». Он добавил: «Ну, почти конец. Давайте будем честными. Наконец-то все доходит до того, что достаточно реалистичный зритель, скорее всего, пробормотает: «О, нет!» В этот момент вода в каюте поднимается выше подбородка мисс Мэлоун, а мистер Стэк, Эдмонд О'Брайен и Вуди Строуд все еще отчаянно работают с баллоном с ацетиленом, чтобы освободить ее. Затем возникает очевидное отчаяние проблемы и сомнительность. плавучесть корабля заставляет сомневаться в разумности мистера Стоуна. Но до этого момента мы должны отдать ему должное: он собрал картину, в которой есть драма, убедительность и напряжение. действие на старом обреченном лайнере «Иль де Франс»... у него необыкновенное ощущение реальности пребывания на борту корабля, нарастающего ужаса катастрофы, агонии гибели большого судна. И во всех его исполнителях, особенно в «Мисс». Мэлоун, в нем есть трогательное отражение безумия, тщетности и страха». [ 17 ]

Критик журнала Time назвал фильм «самым сильно стимулирующим опытом нового года в кино: попыткой двух проницательных торговцев шоком, Эндрю и Вирджинии Стоун... дать массовому зрителю непрерывную 91-минутную инъекцию адреналина». Как профессиональное развлечение « Последнее путешествие» явно превосходит картину, по образцу которой он был создан, британскую версию гибели « Титаника» сценарий « Ночи, которую стоит помнить» . Сценарий использует в своих интересах свободу вымысла, чего не смог сделать . , чтобы сосредоточить его интерес и стимулировать его темп. Сцены разрушений особенно явны и драматичны. И все же, в его общем эффекте « Последнему путешествию» не хватает элемента, необходимого для всех великих бедствий: действительно, праздного грабежа благородного человека. старый корабль, просто ради сенсации, может показаться некоторым кинозрителям абсолютным унижением». [ 18 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Оги Ломан был номинирован на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Последнее путешествие в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  3. ^ « Путешествие наконец готово к старту» . Разнообразие . Май 1959 г. с. 10.
  4. Внутренние данные см. «Потенциал аренды в 1960 году», Variety , 4 января 1961 г., стр. 47.
  5. Сотрудники (20 января 1960 г.) Обзоры разнообразных фильмов, стр. 6 Разнообразие
  6. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 23 января 1960 г., стр. 14.
  7. Хоппер, Хедда (17 января 1959) «Расцвет карьеры Дебби Рейнольдс» Los Angeles Times
  8. Хоппер, Хедда (1 ноября 1958 г.) «Глядя на Голливуд: «Последнее путешествие» ждет, пока Уитмен будет готов», Chicago Daily Tribune
  9. Хоппер, Хедда (28 ноября 1959 г.) «Глядя на Голливуд: лайнер Иль де Франс ищет настоящий фильм», Chicago Daily Tribune
  10. Персонал (10 апреля 1959 г.) «Лайнер затонет в фильме: Иль де Франс появится в фильме перед сдачей на слом» The New York Times
  11. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Натаниэль «Последнее путешествие (1960)» (статья) TCM.com
  12. ^ Перейти обратно: а б «Заметки» TCM.com
  13. Персонал (13 апреля 1959 г.) «Телеактер сыграет в« Истории Хэлси »: Деннис Уивер, исполнитель« Gunsmoke », подпись - выпуск lle de France под вопросом» The New York Times
  14. Фальк, Рэй (28 июня 1959) «Журнал фильма о «Последнем путешествии» роскошного лайнера» The New York Times
  15. ^ «Иль де Франс – ТГОЛ» .
  16. ^ «Рентные возможности 1960 года» . Разнообразие . 4 января 1961 г. с. 47.
  17. Кроутер, Босли (20 февраля 1960 г.) «Экран: Катастрофа на море: Последнее путешествие вызывает острые ощущения и напряжение» The New York Times
  18. Сотрудники (29 февраля 1960 г.) «Кино: Новая картина, 29 февраля 1960 г.» Время
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690e8170c9acdb036c14dc9a13742872__1720015800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/72/690e8170c9acdb036c14dc9a13742872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Voyage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)