Ночь, которую стоит помнить (фильм, 1958)
Ночь, которую стоит запомнить | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Уорд Бейкер |
Автор сценария | Эрик Эмблер |
Рассказ | Уолтер Лорд |
На основе | Ночь, которую стоит запомнить книга 1955 года Уолтер Лорд |
Продюсер: | Уильям Маккуитти |
В главных ролях | Кеннет Мор |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Музыка | Уильям Олвин |
Распространено | Ранговая организация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £500,000 [ 1 ] или 530 000 фунтов стерлингов [ 2 ] или 600 000 фунтов стерлингов; [ 3 ] верхняя граница составляет примерно 13,9 миллиона фунтов стерлингов или 15,8 миллиона фунтов стерлингов с учетом инфляции (2023 г.) |
Театральная касса | Точная цифра неизвестна, но к 2001 году ей не удалось вернуть свой бюджет. |
«Ночь, которую стоит помнить» — британский исторический фильм- катастрофа документальный 1958 года , основанный на одноименной книге Уолтера Лорда 1955 года . В фильме и книге рассказывается о последней ночи Титаника « » , который затонул во время своего первого рейса после того, как в 1912 году он столкнулся с айсбергом. Адаптированный Эриком Эмблером и режиссером Роем Уордом Бейкером , в фильме снимались Кеннет Мор в роли второго помощника капитана корабля Чарльза Лайтоллера и В фильме участвуют Майкл Гудлифф , Лоуренс Нейсмит , Кеннет Гриффит , Дэвид МакКаллум и Такер Макгуайр . Он был снят в Соединенном Королевстве и рассказывает историю затопления, изображая основные происшествия и участников в документальном стиле с большим вниманием к деталям. [ 4 ] Производственная группа под руководством продюсера Уильяма Маккуитти (который видел спуск на воду оригинального корабля) использовала чертежи корабля для создания аутентичных декораций, а четвертый офицер Джозеф Боксхолл и бывший коммодор компании «Кунард» Гарри Грэттидж работали над фильмом в качестве технических консультантов. Его предполагаемый бюджет в 600 000 фунтов стерлингов (15,8 миллиона фунтов стерлингов с учетом инфляции [2023 г.]) был исключительным и сделал его самым дорогим фильмом, когда-либо созданным в Великобритании на тот момент. [ 3 ] Музыку к фильму написал Уильям Олвин .
Фильм разочаровал в прокате. [ 1 ] Тем не менее, он получил признание критиков и получил в 1959 году «Международную премию Сэмюэля Голдвина» на церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [ 5 ] Среди многих фильмов о « Титанике» « Ночь, которую нужно помнить» высоко ценится историками и выжившими с «Титаника» за ее точность, несмотря на ее скромную производственную ценность по сравнению с голливудским фильмом 1997 года «Титаник» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ретроспективный анализ, проведенный как критиками, так и постоянными зрителями, оказался положительным; например, на сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 100% на основе двадцати двух критических рецензий и оценку 90% по отзывам аудитории. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1912 году роскошный «Титаник» был самым большим судном на плаву и считался непотопляемым. 10 апреля «Титаник» отправляется из Саутгемптона в свой первый рейс в Нью-Йорк. 14 апреля в Атлантике корабль получает от пароходов ряд ледовых предупреждений, которые передаются капитану Эдварду Смиту , который приказывает выставить наблюдение. В тот вечер SS Californian замечает вдалеке плавающий лед и пытается отправить телеграфное сообщение на Титаник .
На Титанике пассажиры первого класса сэр Ричард и леди Ричард, а также пассажиры второго класса Кларки, молодая пара молодоженов, подслушивают оркестр во главе с Уоллесом Хартли . Группа играет различные песни, в то время как пассажиры третьего класса Пэт Мерфи, Мартин Галлахер и Джеймс Фаррел наслаждаются вечеринкой в третьем классе, где Мёрфи привлекает молодая польская девушка и он танцует с ней.
В телеграфной операторы Джек Филлипс и Гарольд Брайд меняют смену . Филлипс получает ледяное предупреждение, но когда ему поступают новые сообщения для отправки, предупреждение теряется под ними. На Калифорнийском замечены ледовые поля. отправляется сообщение Корабль останавливается из-за риска, и на «Титаник» . Поскольку «Калифорнийец» находится так близко, телеграфное сообщение звучит очень громко, и Филлипс резко его обрывает. Пассажиры «Титаника » начинают устраиваться на ночь, а игроки Хойл и Джей Йейтс не ложатся спать.
Внезапно судно сталкивается с айсбергом. Капитан Смит посылает за Томасом Эндрюсом , строителем корабля, для проверки повреждений, который определяет, что Титаник затонет в течение двух часов, и оба понимают, что на корабле не хватает спасательных шлюпок для всех пассажиров. Раздаются сигналы бедствия, но радист « Калифорнийца » не на дежурстве. На расстоянии 58 миль радист RMS Carpathia принимает сигнал бедствия и предупреждает капитана Артура Рострона , который приказывает Дину развернуть корабль. займет около четырех часов К сожалению, путь до Титаника .
Увидев «Калифорнийца» на горизонте в 10 милях от него, «Титаник» начинает подавать сигнал кораблю, но команда «Калифорнийца » не может понять, почему корабль в пределах видимости запускает ракеты, поскольку капитан Смит приказывает второму офицеру Чарльзу Лайтоллеру начать спускать спасательные шлюпки, в то время как капитан Смит приказывает второму офицеру Чарльзу Лайтоллеру начать спускать спасательные шлюпки, в то время как оркестр исполняет рэгтайм. На Большой лестнице Эндрюс говорит пассажиру Робби Лукасу правду, и он благополучно садит свою жену и детей в лодку.
Мерфи, Галлахер и Фаррел помогают польской девушке и ее матери подняться на шлюпочную палубу и доставить их в лодку. Ричардса и Хойла впускает в лодку первый офицер Уильям Макмастер Мердок . Йейтс дает пассажирке записку, которую нужно отправить сестре. Ида и Исидор Штраус отказываются расставаться, непреднамеренно подавая пример миссис Кларк, которая решает остаться с мужем, пока Эндрюс не посоветует им, как выжить.
Пока экипаж изо всех сил пытается сдержать пассажиров третьего класса, большинство пассажиров первого и второго класса садятся в спасательные шлюпки и уплывают. Когда «Титаник» наклоняется, пассажиры начинают осознавать опасность; когда пассажиров третьего класса наконец выпускают, наступает хаос. White Star Line Председатель Дж. Брюс Исмей заходит в одну из последних спасательных шлюпок. Пассажиры - среди них Мерфи, Галлахер и Фаррел - отступают к корме, когда она поднимается в воздух, в то время как Лайтоллер и другие опытные моряки изо всех сил пытаются освободить две оставшиеся складные спасательные шлюпки, пока . нос Титаника погружается Капитан Смит отдает последний приказ покинуть корабль и приказывает каждому спасаться.
Кларки используют веревку, чтобы спуститься по борту корабля, и оркестр исполняет гимн « Ближе, Боже мой, к Тебе », когда Смит возвращается на мостик, чтобы спуститься на дно вместе со своим кораблем . «Титаник» начинает свое последнее погружение; Лайтоллер и многие другие сметены. Эндрюс ждет своей участи в курительной комнате первого класса, пока любезный стюард утешает потерявшегося мальчика, разлученного с матерью. Лукас смотрит на спасательные шлюпки, понимая, что он никогда больше не увидит свою семью, в то время как Кларков убивает падающая воронка. Пассажиры молятся, пока пострадавший лайнер быстро тонет в океане.
В ледяной воде многие умирают от переохлаждения . Труп Лукаса плывет рядом с перевернутой складной лодкой, а Йейтс, не желая переполнять лодку, уплывает навстречу своей смерти. Лайтоллер берет на себя управление лодкой, а Мерфи и Галлахер поднимаются на борт, хотя Фаррел теряется. Главный пекарь Чарльз Джоуин , отказавшись от места в спасательной шлюпке и обратившись к бутылке, чтобы облегчить свой недуг, также поднимается на борт. Мужчин спасает другая лодка. « Карпатия » прибывает, чтобы спасти выживших, и потрясенный Лайтоллер говорит полковнику Арчибальду Грейси : «Не думаю, что когда-нибудь снова почувствую уверенность в чем-либо».
На корабле во время групповой молитвы Мерфи и Галлахер стоят рядом с польской девушкой и ее матерью, а миссис Фаррел, миссис Лукас и ее дети оплакивают потерю своих близких. Рострон берет Лайтоллера на палубу, пока Карпатия плывет мимо оставшихся плавучих обломков Титаника . Рострон сообщает Лайтоллеру, что 705 человек были спасены и 1500 потеряны. «Карпатия » получает сообщение от « Калифорнийца» , который слышал о катастрофе, но Рострон сообщает им, что «все, что было возможно для человека, было сделано».
Бросать
[ редактировать ]- Кеннет Мор — второй офицер Чарльз Лайтоллер
- Майкл Гудлифф в роли судостроителя Томаса Эндрюса
- Лоуренс Нейсмит в роли капитана Эдварда Смита
- Кеннет Гриффит в роли оператора беспроводной связи Джека Филлипса
- Дэвид МакКаллум — помощник оператора беспроводной связи Гарольд Брайд
- Такер Макгуайр в роли миссис Маргарет «Молли» Браун
- Фрэнк Лоутон - председатель и управляющий директор White Star Line Дж. Брюс Исмей
- Ричард Лич — первый офицер Уильям Макмастер Мердок
- Джон Кэрни, как мистер Мерфи
- Ричард Кларк в роли Мартина Галлахера
- Патрик МакЭлинни в роли мистера Джеймса Фаррелла
- Энтони Бушелл в роли капитана Артура Рострона
- Алек МакКоуэн в роли оператора беспроводной связи Гарольда Коттама , RMS Carpathia
- Рональд Аллен, как мистер Кларк
- Джилл Диксон в роли миссис Кларк
- Джеффри Бэйлдон в роли оператора беспроводной связи Сирила Эванса, SS Californian
- Джордж Роуз — главный пекарь Чарльз Джоугин
- Джон Меривейл в роли Робби Лукаса
- Онор Блэкман в роли миссис Лиз Лукас
- Роберт Эйрес в роли Артура Годфри Пейчена
- Ральф Майкл в роли Джея Йейтса
- Джеймс Дайренфорт в роли полковника Арчибальда Грейси IV
- Рассел Нэпьер в роли капитана Стэнли Лорда
- Джейн Даунс в роли Айовы Сильвании Зиллы «Сильвии» Хоули-Уилсон (миссис Сильвия Лайтоллер)
- Патрик Уоддингтон, как сэр Ричард
- Харриетт Джонс в роли леди Ричард
- Редмонд Филлипс, как мистер Хойл
- Джозеф Томелти в роли доктора Уильяма О'Локлина
- Джек Уотлинг — четвертый офицер Джозеф Боксхолл
- Майкл Брайант — шестой офицер Джеймс Пол Муди
- Говард Лэнг — главный офицер Генри Тингл Уайлд (в титрах не указан)
- Сирил Чемберлен, как квартирмейстер Роу
- Би Даффелл в роли миссис Фаррелл
- Гарольд Голдблатт в роли Бенджамина Гуггенхайма
- Джеральд Харпер — третий помощник RMS Carpathia
- Томас Хиткот, как стюард
- Эндрю Кейр — второй инженер Джон Генри «Гарри» Хескет
- Ховард Пэйс в роли пятого офицера Гарольда Лоу
- Гарольд Сиддонс — второй офицер Герберт Стоун, калифорнийец СС
- Джулиан Сомерс, как мистер Булл
- Розамунд Гринвуд в роли миссис Булл (в титрах не указана)
- Артур Гросс в роли квартирмейстера Хиченса (в титрах не указан)
- Чарльз Белшер в роли руководителя оркестра Уоллеса Хартли (в титрах не указан)
- Эмертон Корт — главный инженер Джозеф Белл (в титрах не указан)
- Тереза Торн в роли мисс Эдит Рассел (в титрах не указана)
- Джон Молдер-Браун в роли мальчика (в титрах не указан)
- Генри Кэмпбелл в роли WT Stead (в титрах не указан)
- Ларри Тейлор — бородатый моряк (в титрах не указан)
- Альма Тейлор в роли старухи, уступившей свое место молодой матери в спасательной шлюпке (в титрах не указана)
- Рэй Остин в роли моряка (трюк с падением в воду) (в титрах не указан)
- Эдвард Малин — стюард обеденного салона
- Джон Мартин в роли потерянного мальчика (в титрах не указан)
- Виктор Вуд, как стюард (в титрах не указан)
- Ричард Шоу, как член экипажа (в титрах не указан)
- Шон Коннери — пассажир спасательной шлюпки (в титрах не указан)
- Джек Стюарт в роли Стокера Барретта (в титрах не указан)
- Олуэн Брукс в роли мисс Эванс (в титрах не указана)
- Пол Хардвик — камердинер Гуггенхайма (в титрах не указан)
- Ларри Тейлор — пассажир спасательной шлюпки (в титрах не указан)
- Питер Саллис — второстепенная роль (в титрах не указан) [ 10 ]
Примечания к актерскому составу:
- Кеннет Мор , Лоуренс Нейсмит и Майкл Гудлифф позже фигурируют в фильме «Потопи Бисмарк!» .
- Гордон Холдом — баритон , исполнил дублированную песню «Ближе, мой Бог, к Тебе». [ 11 ]
- Десмонд Ллевелин в титрах не указан в роли стюарда, который не позволяет пассажирам третьего класса войти на палубу первого класса.
- Питер Бертон выступает в роли стюарда.
- Бернард Фокс , который появляется в роли наблюдателя Фредерика Флита , также появляется в роли полковника Арчибальда Грейси IV в «Титанике» (1997).
- Ларри Тейлора Сын , каскадер и актер Рокки Тейлор, в титрах не указан, в роли Берта Картмелла, пассажира 3-го класса и отца Коры, который также участвовал в «Титанике» (1997).
- По совпадению, четыре актера, Питер Бертон , Десмонд Ллевелин , Джеффри Бэйлдон и Алек МакКоуэн , впоследствии сыграли «Q» в различных фильмах о Джеймсе Бонде.
- Два актера – Ллевелин и Блэкман – позже появятся в о Джеймсе Бонде фильме 1964 года «Голдфингер» . [ 12 ]
- Норман Россингтон , который появляется в роли стюарда, который выходит из себя с пассажирами, не говорящими по-английски, сразу после столкновения, также появляется в роли Мастера по оружию в SOS Титаник (1979).
- Джереми Буллок , наиболее известный по роли Бобы Фетта в «Звездные войны» фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» , в титрах не указан в роли мальчика, прыгающего в воду.
- Деррен Несбитт и Стратфорд Джонс , в титрах не указаны, выжившие в перевернутой спасательной шлюпке.
- Фрэнк Лоутон 1933 года , который играет Дж. Брюса Исмэя, ранее играл главную роль в фильме «Кавалькада» , в котором также заметно фигурировал « Титаник» .
- Это последний фильм Альмы Тейлор , очень известной актрисы эпохи немого кино .
- Дэвид МакКаллум , который играет Гарольда Брайда, будет рассказчиком в A&E документальных мини-сериалах 1994 года «Титаник: Смерть мечты» и «Титаник: Легенда жива» .
- Позже Ричард Лич появляется в биографическом фильме 1982 года «Ганди» с будущей «Титаника» звездой Бернардом Хиллом , сыгравшим роль капитана Эдварда Дж. Смита .
Производство
[ редактировать ]Оригинальная книга
[ редактировать ]Фильм основан на Уолтера Лорда книге «Ночь, которую нужно помнить» (1955), но в документальном фильме Рэя Джонсона «Создание «Ночи, чтобы помнить»» (1993) Лорд говорит, что, когда он писал свою книгу, массового интереса не было. в Титанике , [ 13 ] и он был первым писателем за четыре десятилетия, который попытался написать масштабную историю катастрофы, синтезируя письменные источники и рассказы выживших из первых рук. Лорд датировал возникновение своего интереса к этому предмету детством. Так же поступил и продюсер Маккуитти, у которого остались яркие воспоминания о том, как шестилетним мальчиком он наблюдал за спуском на воду « Титаника» на верфи «Харланд энд Вольф» в Белфасте 31 мая 1911 года и видел, как он отправился в свое первое плавание в апреле следующего года. [ 14 ]
Телевизионная адаптация 1956 года
[ редактировать ]Книга ранее была адаптирована для прямой трансляции американского телевидения, показанной на канале NBC и спонсируемой Kraft Foods в рамках сериала Kraft Television Theater 28 марта 1956 года. [ 15 ] Его описывали как «самую большую, самую роскошную и самую дорогую вещь в своем роде», предпринятую на тот момент, с 31 декорацией, 107 актерами, 72 речевыми ролями и 3000 галлонами воды и стоимостью 95 000 долларов (816 000 долларов в ценах 2023 года). . Джордж Рой Хилл поставил, а Клод Рейнс озвучил. [ 16 ] – практика, заимствованная из радиопостановок, послужившая образцом для многих телевизионных постановок того времени. [ 17 ] В книге использован тот же подход, без доминирующих персонажей и переключением между множеством сцен. Повествование Рейнса использовалось, «чтобы соединить почти безграничное количество эпизодов жизни на борту обреченного лайнера», как выразился рецензент: [ 18 ] и завершился заявлением, что «никогда больше человек не был так уверен в себе. Эпоха подошла к концу». [ 19 ]
Спектакль имел большой успех, собрав 28 миллионов зрителей, и значительно увеличил продажи книги. [ 16 ] Его повторили на кинескопе 2 мая 1956 года, через пять недель после первой трансляции. [ 15 ] [ 20 ]
Разработка
[ редактировать ]Экранизация возникла после того, как ее будущий режиссер Рой Уорд Бейкер и ее продюсер, уроженец Белфаста Уильям МакКуитти , оба приобрели копии книги — Бейкер в своем любимом книжном магазине, а МакКуитти у своей жены — и решили получить права на экранизацию. . Маккуитти удалось получить финансирование от Джона Дэвиса из Rank Organization, которая в конце 1950-х годов занималась кинопроизводством с более крупным бюджетом. Режиссерская работа была поручена Рою Бейкеру, у которого был контракт с Рэнк, и Бейкер рекомендовал Эмблеру поручить написание сценария. [ 2 ] Лорда пригласили в качестве консультанта. [ 21 ]
Помимо того, что сценарий – как в действии, так и в диалогах – был основан на книге Лорда, создатели фильма добились нюансов игры и аутентичной атмосферы, проконсультировавшись с несколькими реальными выжившими на Титанике , которые выступали в качестве технических консультантов. Среди них были четвертый офицер Джозеф Боксхолл и пассажиры Эдит Рассел и Лоуренс Бисли . [ 4 ] Однажды во время съемок Бисли ворвался на съемочную площадку. Он проник на съемочную площадку во время сцены затопления, надеясь «пойти ко дну вместе с кораблем», но был обнаружен режиссером, который приказал ему уйти и наложил вето на это внеплановое появление из-за правил профсоюза актеров. Таким образом, как выразился Джулиан Барнс , «во второй раз в жизни Бисли покинул Титаник незадолго до того, как он должен был затонуть». [ 22 ] Во время съемок также консультировались с вдовой Чарльза Лайтоллера Сильвией: однажды она посетила студию Pinewood Studios и встретилась с Кеннетом Мором, которого она познакомила со своими детьми на съемочной площадке. Сильвия похвалила Мора за изображение ее мужа. [ 23 ] Когда Хелен Смит, дочь капитана Смита, посетила съемочную площадку, она была поражена поразительным физическим сходством между Лоуренсом Нейсмит и ее отцом. [ 24 ]
В реальные события были внесены многочисленные изменения, чтобы усилить драматизм и привлекательность. Например, в фильме ограничено участие американских пассажиров (за исключением Штраузов, Гуггенхайма, «непотопляемой» Молли Браун и полковника Грейси), а несколько персонажей, основанных на американцах, изображены как британцы. На вопрос, почему он это сделал, Рой Бейкер ответил, что «это был британский фильм, снятый британскими художниками для британской аудитории». [ 25 ] Кроме того, фильм отличается как от книги, так и от телеадаптации NBC, поскольку фокусируется на центральном персонаже, втором офицере Чарльзе Лайтоллере , который делает и говорит некоторые вещи, которые, как сообщается, другие члены экипажа делали и говорили во время настоящей катастрофы. Его заключение отражает всемирно-историческую тему Лорда о «мире, изменившемся навсегда» с вымышленным разговором между Лайтоллером и полковником Арчибальдом Грейси , сидящими на спасательной шлюпке. Лайтоллер заявляет, что катастрофа «другая... Потому что мы были так уверены. Потому что, даже если это произошло, это все равно невероятно. Не думаю, что когда-нибудь снова почувствую уверенность. Ни в чем». [ 19 ] Рэнк хотел получить звезду на эту роль, поэтому ее предложили Кеннету Мору, который согласился. Это был первый фильм, который он снял в рамках нового контракта с Rank, предусматривающего создание семи фильмов за пять лет с гонораром в размере 40 000 фунтов стерлингов за фильм (около 1 090 000 фунтов стерлингов в условиях 2023 года, в общей сложности 6 600 000 фунтов стерлингов за все семь). [ 26 ]
Продюсер MacQuitty изначально заключил контракт с Shaw, Savill & Albion Line на использование своего бывшего флагмана QSMV Dominion Monarch для съемок сцен, но компания отказалась от производства в последнюю минуту, сославшись на то, что они не хотят использовать один из своих лайнеров для съемок сцен. воссоздать тонущий Титаник . Однако, по словам Маккуитти, линией Шоу Сэвилл в то время управлял Бэзил Сандерсон, сын Гарольда Сандерсона, директора компании White Star Line в США на момент затопления. Гарольд Сандерсон позже сменит Дж. Брюса Исмэя на посту президента Международной торговой морской компании , JP Morgan судоходного конгломерата , которому принадлежала компания White Star Line. По мнению Маккуитти, именно эта связь с «Уайт Стар» на самом деле привела к выводу линии Шоу Сэвилла. В конце концов Маккуитти получил разрешение от компании Ship Breaking Industries в Фаслейне , Шотландия, снимать сцены на борту RMS Asturias , океанского лайнера 1920-х годов, который компания сдавала на слом . Левый борт лайнера был снесен, но правый борт остался нетронутым, поэтому Маккуитти попросил студентов-художников раскрасить лайнер в цвета White Star Line и использовал зеркала, чтобы воссоздать сцены, происходящие на левом борту. 30 декораций были построены по первоначальным планам строителей. Титаник . [ 27 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 15 октября 1957 года в студии Pinewood Studios и продлились до 5 марта 1958 года. Когда декорацию поднимали под углом, микрофоны улавливали звуки скрипа декорации. Режиссер оставил их в сценах затопления, потому что они сделали сцены более реалистичными. Согласно документальному фильму Рэя Джонсона « Создание «Ночи, которую стоит помнить»» (1993), последним кадром, который нужно было снять, был отъезд сэра Ричарда и леди Ричард из дома мимо машущих сирот.
Кеннет Мор вспоминал о создании фильма в своей автобиографии, опубликованной 20 лет спустя, в 1978 году. На студии «Пайнвуд» не было достаточно большого резервуара , чтобы снимать выживших, пытающихся забраться в спасательные шлюпки, поэтому это было сделано в купальне под открытым небом в Руислип Лидо , 2 часа ледяным ноябрьским утром. Когда статисты отказались вмешиваться, Мур понял, что ему придется подать пример. Он крикнул: «Давай!».
Я прыгнул. Никогда в жизни я не испытывал такого холода. Это было похоже на прыжок в глубокую заморозку. От шока у меня перехватило дыхание. Мое сердце, казалось, перестало биться. Я чувствовал себя раздавленным, неспособным думать. У меня было трупное окоченение , без окоченения . А потом я всплыл, выплюнул грязную воду и, задыхаясь, обрел голос.
"Останавливаться!" - крикнул я. «Не слушай меня! Это чертовски ужасно! Оставайся на месте!»
Но было слишком поздно... [ 28 ]
Четыре отрывка из нацистского пропагандистского фильма «Титаник» (1943) были использованы в «Ночи, которую стоит помнить» ; два корабля плывут днем в спокойных водах, а два — по затопленному проходу в машинном отделении. [ 29 ] Как пишет Брайан Хокинс, британцы подошли ближе всего «к истине о Титанике » в 1958 году, создав черно-белую постановку романа Уолтера Лорда « Ночь, которую нужно помнить» , плавно включив в нее эпизоды из » режиссера Герберта Селпина 1943 года (нацистского фильма), «Титаника не придавая при этом никаких экранные титры для этих невероятных сцен». [ 30 ] Сам Зельпин был арестован по указанию министра пропаганды Йозефа Геббельса во время съемок в начале августа 1942 года за то, что высказал негативное мнение о немецких вооруженных силах во время съемок этого более раннего фильма нацистской эпохи. Затем его нашли мертвым в тюремной камере.
Историческая точность
[ редактировать ]
Этот фильм считается наиболее исторически точным фильмом о «Титанике» , за исключением того, что в нем не показано, как корабль разбивается надвое. [ кем? ] (Когда были выпущены книга и фильм, в этом факте все еще существовали сомнения. В то время общепринятой точкой зрения и результатом расследования было то, что она затонула неповрежденной; было подтверждено, что она раскололась только после того, как в 1985 году было обнаружено затонувшее судно. ). [ 31 ] [ 32 ] Вдова Лайтоллера Сильвия похвалила историческую достоверность фильма в интервью The Guardian , заявив: «Фильм действительно правдив и не приукрашен». [ 23 ]
Хотя некоторые события основаны на истории, некоторые персонажи и их сюжетные линии вымышлены или драматизированы; персонажи мистера Мерфи, мистера Хойла и Джея Йейтса составлены из нескольких мужчин. [ 33 ] Мерфи, которая ведет девушек-штурманов к спасательной шлюпке, состоит из нескольких ирландских эмигрантов. Хотя на самом деле на борту «Титаника» находился Мартин Галлахер, его действия в фильме вымышлены, и хотя он пережил затопление, на самом деле он умер в реальной жизни. Хойл, игрок, который садится в спасательную шлюпку по правому борту, представляет собой смесь нескольких таких фигур, людей, полных решимости спасти себя любой ценой. Робби Лукас и миссис Лиз Лукас представляют собой совокупность нескольких супружеских пар, в частности г-на Люсьена Смита и г-жи Элоизы Хьюз Смит . Лукас даже произносит слова, сказанные Люсьеном Смитом своей жене: «Я никогда не ожидал, что попрошу тебя подчиняться мне, но это один раз, когда ты должен». [ 34 ] Г-н Кларк и г-жа Кларк представляют собой совокупность нескольких пар молодоженов, в частности г-на Джона Чепмена и г-жи Сары Чепмен, пары молодоженов второго класса, погибших во время затопления. Тело Джона Чепмена было обнаружено кабельным судном «Маккей-Беннетт» , и не было никаких упоминаний или указаний, указывающих на то, что он погиб в результате падения воронки. [ 35 ] Участие американских пассажиров было либо ограничено, либо исключено (за исключением Штраусов, Гуггенхайма, Маргарет Браун и полковника Грейси). [ 25 ]
Некоторые исторические личности были переименованы или остались безымянными, чтобы избежать возможных судебных исков. Сэр Космо Дафф-Гордон и Люси, леди Дафф-Гордон изображены как сэр Ричард и леди Ричард (секретарь леди Дафф, мисс Франкателли, полностью опущена), а Брюс Исмей повсюду упоминается только как «Председатель».
В фильме отсутствуют несколько ключевых исторических фигур, в том числе Джон Джейкоб Астор IV , самый богатый пассажир на борту «Титаника» , и Стокер Фредерик Барретт , а роль второго инженера Джона Генри Хескета расширена за счет включения обязанностей и действий, которые выполнял Барретт и другие. [ 33 ]
На самом деле американский игрок Джей Йейтс (которого сыграл британец выдающийся британский актер Ральф Майкл), путешествовавший под именем Дж. Х. Роджерс, никогда не был на борту, а записка, которую он, как утверждается, вручил пассажиру, была подделкой. Йейтс написал записку в Нью-Йорке, а затем поручил женщине-сообщнице выдать себя за выжившую и доставить записку в газету. Йейтс сделал это, чтобы заставить полицию думать, что он мертв. Они не поддались на уловку, и через пару месяцев Йейтс был схвачен (его разыскивали по федеральным обвинениям, связанным с почтовыми кражами). Вымышленный Йейтс говорит: «Удачи и благословит вас Бог» - слова, сказанные неизвестным пловцом в складном B, которого выживший пожарный Уолтер Херст принял за капитана Смита. [ 36 ]
Картина в курительной комнате первого класса ошибочно изображена как вход в гавань Нью-Йорка , хотя на самом деле она изображала вход в пролив Плимут-Саунд, который Титаник должен был посетить на обратном пути (там была картина с изображением гавани Нью-Йорка). в этом месте на RMS Olympic , близнеце Титаника корабле - ). Это была ошибка, допущенная Уолтером Лордом в его исследовании, которую он признал в документальном фильме «Создание ночи, которую стоит запомнить» . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Первая сцена «Ночи памяти» изображает крещение корабля перед спуском на воду. Однако « Титаник» так и не был крещен, поскольку на «Уайт Стар Лайн» не было практики проведения подобных церемоний. [ 40 ] Это вошло в народные предания как один из многих факторов, способствующих «невезению» корабля.
Стэнли Лорд был расстроен своим негативным изображением; он был изображен в пижаме спящим в своей каюте, пока «Титаник» тонул. На самом деле Лорд спал в штурманской рубке в своей униформе.
Героем фильма является второй офицер Лайтоллер, который, кажется, спускал на воду почти каждую спасательную шлюпку. Лайтоллеру приписывались действия, которые на самом деле совершали другие. [ 41 ] Лайтоллер также изображен чуть не раздавленным четвертой воронкой, упавшей в последние минуты корабля. Фактически это была первая воронка, упавшая возле Лайтоллера. [ 42 ] [ 43 ] [ 33 ]
Некоторые исторические личности имеют «неправильный» акцент: изображение Томаса Эндрюса британским актером Майклом Гудлайфом было правдоподобным, но акцент должен был быть не британским, а ирландским. Акцент Мердока должен был быть шотландским. [ 44 ]
Мерфи и Галлахер добираются до перевернутого складного B с ребенком на руках, который передают Лайтоллеру. Лайтоллер понимает, что ребенок мертв, и кладет его обратно в воду. Это было вызвано несколькими сообщениями о том, что капитан Смит, как сообщается, принес в лодку ребенка, который позже умер. Несмотря на то, что эти сообщения носили сомнительный характер, Лайтоллер никогда не сообщал о том, что на Складном B у него был ребенок. [ 45 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера состоялась 3 июля 1958 года в Одеон Лестер-сквер . Боксхолл и третий офицер Герберт Питман присутствовали на премьере вместе с выжившим Уолтером Николсом. [ 24 ] на «Титанике» Выжившая Элизабет Дауделл присутствовала на американской премьере в Нью-Йорке во вторник, 16 декабря 1958 года. [ 46 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]После премьеры в США в декабре 1958 года Босли Кроутер назвал фильм «напряженной, захватывающей и в высшей степени потрясающей драмой… [которая] излагает историю великой катастрофы простыми человеческими терминами и в то же время объединяет все это в драму монументального единства и объем"; по словам Кроутера: [ 47 ]
Эта замечательная картина представляет собой блестящее и трогательное описание поведения людей на « Титанике» в ту ночь, которое никогда не следует забывать. Это рассказ о небрежности и легкомыслии большинства людей сразу после столкновения огромного корабля (хотя в его недра льется зловещий каскад воды); о медленном накоплении паники, которая в конечном итоге перерастает в человеческий холокост, о шокирующе уродливых проявлениях подлости и о удивительно храбрых и благородных поступках.
Фильм завоевал множество наград, в том числе премию «Золотой глобус» за лучший англоязычный иностранный фильм , и получил высокую оценку рецензентов по обе стороны Атлантики. [ 48 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм вошел в двадцатку самых популярных фильмов года в Великобритании по версии Motion Picture Herald , но имел лишь скромный коммерческий успех из-за размера первоначального бюджета и относительно низких кассовых сборов в Америке. [ 49 ]
Kinematograph Weekly назвал его «прибывшим» в прокате Великобритании в 1958 году. [ 50 ]
К 2001 году он все еще не получал прибыли, отчасти потому, что он был выпущен в составе десяти фильмов, и вся его прибыль была обеспечена перекрестным залогом. [ 49 ]
Репутация сегодня
[ редактировать ]По словам профессора Пола Хейера, этот фильм помог спровоцировать волну фильмов-катастроф , в том числе «Приключения Посейдона» (1972) и «Возвышающийся ад» (1974). [ 48 ] Хейер комментирует, что он «до сих пор остается окончательным кинематографическим повествованием истории, а также прототипом и лучшим примером жанра фильмов-катастроф». [ 51 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 100% на основе двадцати двух критических рецензий и оценку 90% по отзывам зрителей. [ 9 ] Фильм был описан как «окончательное кинематографическое повествование истории». [ 51 ] Его считают «лучшим о Титанике фильмом до Титаника (1997)», «самым точным из всех о Титанике ». фильмов [ 31 ] и «полная история Титаника », [ 52 ] особенно за его социальный реализм, отражающий, по словам одного критика, «огромное историческое свидетельство того, что классовая жесткость 1912 года, несмотря на все ее недостатки, породила подлинное чувство поведенческих обязательств на « Титанике» как среди богатых, так и среди бедных; наибольшее количество людей на борту встретило смерть или лишения со стоическим и самоотверженным изяществом, которому мир удивлялся большую часть этого столетия». [ 53 ] Кинокритик Барри Норман назвал его «более трогательным», чем «Титаник » (1997). Эндрю Коллинз из Empire дал фильму пять баллов из пяти, написав, что «это знаковая веха в британском кино, которая сегодня так же хороша, как и всегда». [ 54 ] Filmink утверждал, что это лучший фильм, в котором Кеннет Мор когда-либо снимался. [ 55 ]
Эксперты по «Титанику» Fitch, Layton и Wormstedt отмечают, что фильм основан на бестселлере, опубликованном Уолтером Лордом двумя с половиной годами ранее. Кроме того, четвертый помощник помогал Боксхоллу в качестве советника. Хотя фильм описывается как особенно точный, он содержит некоторые ошибки. Однако фильм 1958 года стал огромным шагом вперед с точки зрения корректности по сравнению с фильмом 1953 года. Спецэффекты были не такими хорошими, как у предшественника, но были предприняты усилия, чтобы более точно изобразить интерьер корабля.
- «Фильм также был шедевром в том смысле, что в нем не использовался вымышленный сюжет и главные персонажи, чтобы привлечь внимание аудитории; вместо этого он в первую очередь опирался на исторических личностей и показывал их таким образом, чтобы зрителям было интересно, что с ними произошло». [ 56 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]«Ночь, которую нужно помнить» была выпущена компанией Criterion Collection на DVD в мае 1998 года. [ 57 ] В первоначальных версиях DVD Лайтоллер не нашел ребенка мертвым и не бросил его в воду. 27 марта 2012 года были выпущены новый DVD и Blu-ray в высоком разрешении в ознаменование столетия затопления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харпер, Сью; Портер, Винсент (10 июля 2018 г.). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198159346 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс 2001 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Улица 2004 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд 2012 , с. 226.
- ↑ Night To Remember, Архивировано 14 апреля 2013 г. на archive.today. HFPA Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Дженис Хукер Рашинг и Томас С. Френц, «Пение над костями: Титаник Джеймса Кэмерона », Критические исследования в области медиакоммуникаций (ICMC), том 17, выпуск 1 (1 марта 2000 г.), стр. 1–27.
- ^ Селеста Камминг Гора Ливан, «Ранний фильм о Титанике : фильм, который стоит запомнить», Pittsburgh Post-Gazette (11 сентября 1998 г.), стр. 39.
- ^ П. Паризи, Титаник и создание Джеймса Кэмерона (Нью-Йорк: Newmarket Press, 1998), стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б «Ночь памяти» . Гнилые помидоры . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Ночь памяти (1958)» .
- ^ «Гордон Холдом» на British Pathé. сайте
- ^ Ночь, которую стоит запомнить на IMDb
- ^ Срагов, Майкл (26 марта 2012 г.). «Ближе, мой Титаник к тебе» . Коллекция критериев . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Майер 2004 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 2005 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Биль 1996 , с. 151.
- ^ Андерсон 2005 , с. 98.
- ^ Биль 1996 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Биль 1996 , с. 161.
- ^ Бритва 2001 , с. 119
- ^ Хейер 2012 , с. 149.
- ^ Барнс 2010 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б «Вдова офицера Титаника посещает Чорли» . Энциклопедия Титаника . 30 января 2005 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Fitch, Layton & Wormstedt, 2012 г. , стр. 278.
- ^ Перейти обратно: а б «Титаник» в кино: миф против правды Линда Мария Колдау ; МакФарланд, 2012 г., 307 страниц, стр. 139.
- ^ Ричардс 2001 , стр. 35–36.
- ^ Олдридж 2008 , с. 89.
- ^ Мур, Кеннет (1978). Более или менее . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-22603-2 . "
- ^ «Matte Shot: специальный эффект в честь Золотой эры» . 26 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ↑ Брайан Хокинс, последняя жертва «Титаника»: в 1942 году немецкий кинорежиссер представил уникальный нацистский взгляд на затопление великого корабля. Обзоры были смертельными, The National Post , четверг, 12 апреля 2012 г., стр.A10.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Янусонис, «ВИДЕО – Документальный фильм — лишь верхушка айсберга для фанатов Титаника », The Providence Journal (5 сентября 2003 г.), E-05.
- ^ «Титаник» . Разнообразие . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глупости незабываемой ночи (1958, Rank Pictures)
- ^ Мелисса Джо Пельтье (1994). Титаник: Смерть мечты (документальный фильм). США: Сеть A&E.
- ↑ Смит, Ричард (21 февраля 2009 г.) Застывшие во времени... часы, показывающие момент, когда молодожены, пассажиры Титаника, упали в море и погибли.
- ^ Ночь, которую стоит запомнить
- ^ Итон и Хаас 1994 , стр. 155.
- ^ Лорд 1988 , с. 113
- ^ Чирнсайд 2004 , с. 177
- ^ Тэд Фитч, Дж. Кент Лейтон, Билл Вормстедт: На стеклянном море. Жизнь и гибель RMS Титаника . Эмберли, Страуд 2015, стр. 27/28.
- ^ Тэд Фитч, Дж. Кент Лейтон, Билл Вормстедт: На стеклянном море. Жизнь и гибель RMS Титаника . Эмберли, Страуд 2015, стр. 278.
- ^ Барчевский 2006 , с. 28.
- ^ Винокур 1960 , с. 299.
- ^ Тэд Фитч, Дж. Кент Лейтон, Билл Вормстедт: На стеклянном море. Жизнь и гибель RMS Титаника . Эмберли, Страуд 2015, стр. 278.
- ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 331–333.
- ^ «Мисс Элизабет Дауделл» . Энциклопедия Титаника . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли (17 декабря 1958 г.). «Экран: Гибель Титаника; Ночь памяти открывается в Criterion» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейер 2012 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс 2001 , с. 98.
- ^ Биллингс, Джош (18 декабря 1958 г.). «Другие в деньгах». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Хейер 2012 , с. 104.
- ^ Говард Томпсон, «Кино на этой неделе», The New York Times (9 августа 1998 г.), стр. 6, кол. 1.
- ^ Кен Рингл, «Честность рушится вместе с кораблем; исторические факты, включая реальную храбрость, потерянную в Титанике », The Washington Post (22 марта 1998 г.), стр. G08.
- ^ «Ночь памяти» .
- ^ Вагг, Стивен (16 апреля 2023 г.). «Пережить периоды холода: Кеннет Мор» . Фильминк .
- ^ Тэд Фитч, Дж. Кент Лейтон, Билл Вормстедт: На стеклянном море. Жизнь и гибель RMS Титаника . Эмберли, Страуд 2015, стр. 278.
- ^ «Обзор Blu-ray «Ночь памяти» (Коллекция Criterion)» .
Библиография
[ редактировать ]- Олдридж, Ребекка (2008). Гибель Титаника . Нью-Йорк: Издательство информационной базы. ISBN 978-0-7910-9643-7 .
- Андерсон, Д. Брайан (2005). Титаник в печати и на экране . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-1786-2 .
- Барчевски, Стефани (2006). Титаник: Ночь воспоминаний . Лондон: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-1-85285-500-0 .
- Барнс, Джулиан (2010). Всемирная история в 10½ главах . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-1-4090-8865-3 .
- Биль, Стивен (1996). Долой Старое Каноэ . Лондон: WW Norton & Company. ISBN 0-393-03965-Х .
- Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса: «Олимпик», «Титаник», «Британник» . Страуд, Глостершир: Темпус. ISBN 978-0-7524-2868-0 .
- Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1994). Титаник: Триумф и трагедия . Веллингборо, Нортгемптоншир: Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-493-6 .
- Хейер, Пол (2012). Титаник век: СМИ, миф и создание культурной иконы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39815-5 .
- Лорд, Уолтер (1988). Ночь продолжается . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-670-81452-7 .
- Майер, Джефф (2004). Рой Уорд Бейкер . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6354-1 .
- Расор, Юджин Л. (2001). Титаник: историография и аннотированная библиография . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-31215-1 .
- Ричардс, Джеффри (2001). Империализм и музыка: Великобритания, 1876–1953 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6143-1 .
- Стрит, Сара (2004). «Вопросы аутентичности и реализма в незабываемой ночи (1958)». В Бергфельдере, Тим; Стрит, Сара (ред.). Титаник в мифе и памяти: репрезентации в визуальной и литературной культуре . Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-85043-431-3 .
- Уорд, Грег (2012). Грубый путеводитель по Титанику . Rough Guides Ltd. Лондон: ISBN 978-1-4053-8699-9 .
- Винокур, Джек, изд. (1960). История Титаника, рассказанная его выжившими . Лондон: Dover Publications. ISBN 978-0-486-20610-3 .
- Фитч, Тэд; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (2012). На стеклянном море: жизнь и гибель RMS Титаника . Книги Эмберли. ISBN 978-1848689275 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Немецкоязычные фильмы 1950-х годов
- Польскоязычные фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Русскоязычные фильмы 1950-х годов.
- Драматические фильмы 1958 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Британские фильмы-катастрофы
- Британские документальные драмы
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Роя Уорда Бейкера
- Фильмы, действие которых происходит в 1912 году.
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы о Титанике
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, написанные Уильямом Олвином
- Фильмы-катастрофы 1950-х годов
- Мореходные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы о выживании 1950-х годов
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Британские фильмы о выживании
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов