Jump to content

Томас Эндрюс

Томас Эндрюс
Эндрюс в 1911 году
Рожденный
Томас Эндрюс мл.

( 1873-02-07 ) 7 февраля 1873 г.
Умер 15 апреля 1912 г. (15 апреля 1912 г.) (39 лет)
Причина смерти Гибель Титаника
Национальность Британский
Занятие Судостроитель
Известный Главный конструктор РМС Титаник
Супруг
Хелен Рейли Барбур
( м. 1908)
Дети 1
Родственники Виконт Пирри (дядя)
Дж. М. Эндрюс (брат)
Сэр Джеймс Эндрюс, первый баронет (брат)

Томас Эндрюс-младший (7 февраля 1873 — 15 апреля 1912) — британский бизнесмен и судостроитель , управляющий директор и руководитель чертежного отдела судостроительной компании Harland and Wolff в Белфасте , Ирландия. Он был военно-морским архитектором, ответственным за проект океанского лайнера «Титаник» и погиб вместе с более чем 1500 людьми, когда корабль затонул во время своего первого рейса . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Томас (второй справа) с семьей, около 1895 года.

Томас Эндрюс-младший родился 7 февраля 1873 года в Ардара-Хаус, Комбер , графство Даун , в Ирландии, в семье Rt. Достопочтенный. Томас Эндрюс, член Тайного совета Ирландии , и Элиза Пирри. Эндрюс был пресвитерианцем шотландского . происхождения и, как и его брат, считал себя британцем Среди его братьев и сестер были Дж. М. Эндрюс , будущий премьер-министр Северной Ирландии , и сэр Джеймс Эндрюс , будущий лорд-главный судья Северной Ирландии . Томас Эндрюс жил со своей семьей в Ардаре, Комбер. В 1884 году он начал посещать Королевский академический институт Белфаста до 1889 года, когда в возрасте шестнадцати лет он начал премиальное обучение в Harland and Wolff , где его дядя, виконт Пирри , был совладельцем. Острый ум и склонность Эндрюса к трудолюбию принесли ему известность в компании дяди.

Харланд и Вольф

[ редактировать ]

В «Харланд энд Вольф» Эндрюс начал три месяца в столярной мастерской, затем месяц в столярной мастерской, а затем еще два месяца работал на кораблях. Последние восемнадцать месяцев своего пятилетнего обучения он провел в чертежной конторе. Эндрюс не покладая рук работал днем ​​и продолжал учебу в вечерние часы. В 1901 году, сядя на борт по адресу Веллингтон-плейс, 11, после работы во многих отделах компании, он принимал активное участие в строительстве океанских лайнеров White Star, работал помощником менеджера верфи, а позже был назначен менеджером строительных работ. В том же году он также стал членом Института морских архитекторов . К 1907 году он был назначен управляющим директором Harland and Wolff и начал курировать планы строительства трех новых океанских лайнеров для White Star Line : RMS Olympic , RMS Titanic и RMS (позже HMHS) Britannic . Все три корабля были спроектированы Эндрюсом, Уильямом Пирри и генеральным менеджером Александром Карлайлом. быть самыми большими, безопасными и роскошными кораблями на море. Он был тесно связан с проектированием «Олимпика» и «Титаника» . К этому моменту Эндрюс заработал репутацию гения в области проектирования кораблей. Эндрюс обычно называл свою должность «кораблестроителем» или «директором» судостроительной фирмы, в которой он работал, вместо того, чтобы претендовать на более формальный титул «военно-морской архитектор». [ 2 ] За долгие годы учебы, учебы и работы Эндрюс стал любимцем в компании и среди сотрудников верфи. Эндрюс был неутомимым работником; он часто и в любое время появлялся на верфи. Он всегда был готов принять участие и помочь в выполнении какой-либо физически тяжелой работы, когда в этом возникала необходимость. Известно, что он делился обедом с коллегами по работе, когда в этом возникала необходимость. Несмотря на это, Эндрюс не боялся поправлять рабочих, когда видел, что они делают что-то не так или нарушают правила верфи. Говорили, что, хотя он и не увольнял бы рабочего, если бы обнаружил его замешанным в какой-то такой ерунде, он давал бы рабочему «грубую сторону языка и дружеское предостережение». Ему также нравилось, когда работники делали больше, чем просто бездумно выполняли свою работу — он поощрял их вкладывать в это свои силы. Эндрюс был готов выслушать мнения рабочих, которые считали, что у них есть лучший способ сделать что-то. Хорошо документированные источники описывают его как жизнерадостного, оптимистичного и щедрого человека. Один бригадир верфи вспоминал, что «казалось, что ему доставляет удовольствие делать окружающих счастливыми. Его всегда отличали дружеское приветствие, теплое рукопожатие и доброе расположение», а один коллега описал его как «усердного до крайности».

Эндрюс с женой Хелен Барбур и дочерью Элизабет Лоу Барбер Эндрюс

24 июня 1908 года Эндрюс женился на Хелен Рейли Барбур, дочери текстильного промышленника Джона Доэрти Барбура и сестре сэра Джона Милна Барбура , известного как «Милн». Пара провела медовый месяц в Швейцарии и жила по адресу Дуналлан, Виндзор-авеню, 12, Белфаст, сейчас номер 20. [ 3 ] [ 4 ] и поклонялись в Первой пресвитерианской церкви на Розмари-стрит. [ 5 ] [ 6 ] Их дочь, Элизабет Лоу-Барбур Эндрюс (известная по инициалам «Эльба»), родилась 27 ноября 1910 года. Известно, что Эндрюс однажды ночью взял Хелен посмотреть Титаник , незадолго до рождения Элизабет. [ нужна ссылка ] Он всегда был готов признать тяжелую работу других людей, и его жена вспоминала, что он имел о себе «самое скромное мнение из всех, кого я когда-либо знал». [ 7 ] [ 8 ] Во время первого рейса RMS Olympic Эндрюс и Исмей сделали избранные заметки о том, что можно улучшить на «Титанике» . [ 9 ] Эндрюс страдал от варикозного расширения вен ног. По словам стюардессы Вайолет Джессоп , во время рейса RMS Olympic некоторые члены экипажа подарили ему очень красивую трость; Экипаж был благодарен ему за постоянные усилия по созданию более комфортных условий проживания. Она даже чувствовала, что Эндрюсу каким-то образом удалось привнести часть своей позитивной личности в корабли, которые он проектировал и помогал строить. [ 10 ]

RMS Титаник

[ редактировать ]

Эндрюс также возглавлял группу рабочих Harland and Wolff, называемую гарантийной группой, которая отправлялась в первые рейсы своих кораблей, чтобы наблюдать за работой судов и отмечать любые необходимые улучшения. «Титаник» не был исключением, поэтому Эндрюс и остальная часть его группы «Харланд и Вольф» отправились из Белфаста на «Титанике» на ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Ему было поручено возглавить делегацию строителя во время испытаний. Его сопровождали Эдвард Уилдинг и работники двора. Ему был забронирован первый класс, и он должен был занять салон А-36. [ 11 ] На момент отъезда из Белфаста отец Эндрюса был болен, как и его жена Хелен. Эндрюс написал жене короткие строки: «Просто хочу сообщить вам, что сегодня утром мы прекрасно ушли и провели очень удовлетворительное испытание. сделка должна быть сделана». [ 12 ] По словам Эдварда Уилдинга, когда корабль направлялся в Саутгемптон, Эндрюс «постоянно ходил по кругу с представителями владельцев и фирмы, делая записи и готовя отчеты о предстоящей работе». Эндрюс все же нашел время поесть, так как стюарду салона Фредерику Рэю, который ранее обслуживал его на RMS Olympic , было поручено ждать за столом Эндрюса во время поездки в Саутгемптон. В Саутгемптоне Эндрюс встал рано 4 апреля, покинул отель South Western, где остановился, и провел день «с менеджерами и мастерами, приступающими к работе». Эндрюс и другие координировали свои действия, чтобы помочь закончить корабль к вечеру вторника. В четверг вечером он написал жене: «Сегодня утром я телеграфировал тебе о нашем благополучном прибытии после очень удовлетворительного путешествия. Погода была хорошая, и все были очень приятные. Я думаю, что корабль будет хорошо приведен в порядок перед отплытием в среду». Далее Эндрюс упомянул, что врачи лорда Пирри отказались разрешить ему совершить первое путешествие. С этого момента Эндрюс был постоянно занят. Секретарь Эндрюса, Томпсон Гамильтон, писал о деятельности Эндрюса в Саутгемптоне, что он «никогда не оставался без дела. Обычно он покидал отель около 8:30 и направлялся в офис, где занимался своей корреспонденцией, а затем поднимался на борт до 6:30, где он возвращался в офис, чтобы подписать письма. В течение дня я брал на корабль любые срочные бумаги, и он всегда занимался ими, независимо от того, какие у него были дела. Он сам ставил на их место такие вещи, как стеллажи, столы, стулья, лестницы, электрические вентиляторы, говоря, что, если он не увидит все правильно, он не сможет быть удовлетворен». [ 13 ] 9 апреля Эндрюс написал жене: « Титаник уже почти готов, и, думаю, завтра, когда мы отплывем, вернем старый кредит Фирме».

10 апреля Эндрюс поднялся на борт корабля, выйдя из своего номера в отеле South Western. Сразу после посадки он начал тщательный досмотр. Говорили, что он был доволен тем, что нашел. [ 14 ] Титаник начал свое первое плавание из Саутгемптона . Перед отъездом Эндрюс воспользовался возможностью, чтобы попрощаться с Томасом Гамильтоном и другими лицами, которые не должны были сопровождать корабль в путешествии. Настроение у него было приподнятое, и он сказал: «Запомните это и держите миссис Эндрюс в курсе любых новостей о судне». Когда корабль едва не столкнулся с лайнером SS City of New York , Эндрюс подумал, что ситуация «решительно неприятная». Несколько часов спустя « Титаник» зашел в гавань Шербур на северо-западе Франции, и Эндрюс написал жене: «Мы прибыли сюда вовремя и взяли на борт довольно много пассажиров… погода прекрасная, и все налаживается. за удачное путешествие». После отбытия из Квинстауна (ныне Коб) в Ирландии, Эндрюс за обеденным столом упомянул, что в некотором смысле корабль не был готов к отплытию, но им пришлось продолжить, потому что наступила запланированная дата отплытия 10 апреля, и кораблю просто нужно было отплыть. отплыть вовремя. 11 апреля стюард третьего класса Джон Э. Харт вспомнил, что в какой-то момент дня прошла генеральная проверка переборок. Он видел Эндрюса и старшего офицера Генри Тингл Уайлд проверяет, закроет ли команда водонепроницаемые двери вручную. Управляющий спальней Эндрюса, Генри Этчес, заметил, что Эндрюс «все время работал», делая записи о различных улучшениях, которые, по его мнению, были необходимы, в первую очередь косметические изменения в различных помещениях. Джессоп сказал, что Эндрюс «никогда не упускал возможности остановиться и сказать веселое слово, и он сожалеет только о том, что мы «уходим все дальше от дома». [ 15 ] Ночью 12 апреля стюардесса Мэри Слоан разговаривала с Эндрюсом на Большой лестнице и заметила заметку доктора Уильяма Фрэнсиса Нормана О'Лафлина. Эндрюсу, похоже, «не хотелось идти, он хотел поговорить о доме; он говорил мне, что его отец болен и Миссис Эндрюс чувствовала себя не очень хорошо... он сказал... ему не понравилось (что корабль) увозил нас дальше от дома... его лицо показалось мне очень грустным". [ 16 ] Однако в ночь на 14 апреля Слоан почувствовала, что Эндрюс находится в «хорошем настроении». Элеонора Кассебир надела потрясающее платье и подошла к столу казначея, который она делила с доктором О'Локлином и Эндрюсом, бодрый Эндрюс дружелюбно подбадривал ее выбор, затем перенял ее и сказал: как должна выглядеть женщина!» Альберт Дик и его жена Вера привязались к Эндрюсу и заметили, что «при каждом случае, особенно за ужином в воскресенье вечером, он почти постоянно говорил о своей жене, маленькой девочке, матери и семье, а также о своем доме». После ужина Эндрюс отправился на корму, «чтобы поблагодарить пекаря за особенный хлеб, который он испек для него», и вернулся в свою каюту, чтобы сделать расчеты и чертежи для будущего использования. [ 17 ] Сообщается, что Эндрюс заметил другу, что «Титаник» «настолько идеален, насколько его может создать человеческий мозг». [ нужна ссылка ]

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом борту корабля по правому . Элеонора Кассбир, возможно, была первым свидетелем, увидевшим Эндрюса после столкновения, и сказала, что он «заверил всех, что мы в абсолютной безопасности и что Титаник абсолютно непотопляем. каждая часть будет оставаться на плаву бесконечно»; Эндрюс, возможно, почувствовал столкновение и немедленно вышел на палубу, чтобы провести расследование, двигаясь вперед по палубе А. Возможно, он видел айсберг, исчезающий вдалеке за кормой. Альберт и Вера Дик увидели Эндрюса, который сказал, что «он спускался вниз, чтобы исследовать… он знал корабль, как никто другой, и что он, возможно, сможет развеять страх пассажиров». Стюард салона Джеймс Джонстон видел, как Эндрюс спустился на палубу E, по-видимому, направляясь к машинному отделению, чтобы помочь осмотреть повреждения; он успокоил некоторых дам первого класса. Джонстон увидел, как Эндрюс вернулся на палубу D и направился к почтовому отделению. Стюардесса Энни Робинсон увидела его на палубе E, направлявшегося к почтовому отделению вместе с почтовым клерком и старшим казначеем Хью МакЭлроем. Она видела, как Эндрюс вернулся с Капитан Эдвард Дж. Смит и услышал, как Эндрюс сказал: «Ну, трое уже ушли, капитан»; Смит и Эндрюс разошлись: Смит направился к мосту, а Эндрюс остался внизу, чтобы продолжить осмотр. Эндрюс определил, что первые пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков корабля были быстро затоплены, а это больше, чем четыре, которые судно должно было выдержать. Его видела пассажирка Первого класса Анна Уоррен, поднимавшаяся по парадной лестнице на палубе D, делая по три ступеньки за раз, с «выражением ужаса» на лице. Пассажир Уильям Слопер увидел, как Эндрюс мчался вверх по лестнице на палубе А, спеша к мостику, «встревоженный». Эндрюс сказал Альберту и Вере Дик: «Нет причин для какого-либо волнения. Вы все получаете, что можете, из одежды, и выходите на палубу, как только сможете. Она разорвана на куски внизу, но она будет не затонет, если ее за переборками удержать». Эндрюс, возможно, передал информацию капитану Смиту на мостике, добавив, что, по его мнению, судну осталось всего около полутора часов до тонуть . Он и Смит, должно быть, осознавали острую нехватку спасательных шлюпок на борту корабля. [ 18 ]

Когда началась эвакуация, Эндрюс, похоже, спустился под палубу, чтобы помочь пассажирам подготовиться к эвакуации. Возможно, он сказал Джорджу Реймсу и своему зятю Джозефу Лорингу надеть спасательные пояса и продолжил путь на палубу А, где помогал членам экипажа, которые пытались разбудить, одеть и поднять на палубу спасательные пояса. . Он подошел к стюардессе Энни Робинсон и сказал ей: «Наденьте спасательный пояс и ходите, чтобы пассажиры вас увидели». Когда она возразила: «Это выглядит довольно подло». Эндрюс твердо ответил: «Нет, надень его», и добавил: «Что ж, если тебе дорога жизнь, надень ремень». Мэри Слоан сказала, что он «здесь, там и везде, присматривает за всеми, велит женщинам надеть спасательные пояса, велит стюардессам поторопить женщин к лодкам, повсюду, думая обо всех, кроме себя». [ 19 ] Этчес столкнулся с Эндрюсом, который спросил, разбудил ли он всех своих пассажиров. Эндрюс сказал Этчесу следовать за ним по лестнице в кладовой на палубу C и начал инструктировать Этчеса «обязательно заставить пассажиров открыть свои двери и сказать им, что спасательные пояса находятся на шкафах и на стойках». , а также помогать им всеми возможными способами, чем мог стюард, и Этчес старался довести дело до конца. Перед прощанием Эндрюс сказал, что Этчес должен убедиться, что спасательных поясов в каютах не осталось . Этчес снова присоединился к Эндрюсу на палубе С и направился ко входу в первый класс и парадной лестнице. Когда главный казначей МакЭлрой сказал им, что хочет, чтобы пассажиры пристегнули спасательные пояса, Эндрюс сказал: «Это именно то, что я пытался заставить их сделать»; он ушел, чтобы спуститься по лестнице на палубу D. [ 20 ]

Иллюстрация затопления Титаника

Эндрюс и Исмей присутствовали при спуске на воду лодки №7 и перешли на помощь лодке №5. Полностью осознавая, что кораблю осталось недолго и что в спасательных шлюпках не хватает места для всех пассажиров и команды, он призвал людей сесть в спасательные шлюпки в надежде заполнить их как можно большим количеством людей. Он жестом пригласил Элеонору Кассбир сесть в шлюпку № 5; Когда его спросили, почему он не вошел, он ответил: «Нет, прежде всего женщины и дети». [ 21 ] Джон и Джон «Джек» Борланд Тайер III столкнулись с Эндрюсом; отец спросил Эндрюса, какова ситуация; Эндрюс спокойно ответил, что он не дал кораблю «жить больше часа». Титаник затонул в 2:20 ночи 15 апреля. Эндрюс погиб вместе с более чем 1500 другими людьми; его тело так и не было обнаружено.

Сообщается, что в последний раз Эндрюса видел помощник стюарда, которого некоторые источники назвали стюардом Джоном Стюартом, примерно после 2:05 ночи; Эндрюс стоял один в курительной комнате первого класса, скрестив руки на груди и спасательный пояс, лежавший на соседнем столе. [ 22 ] [ 23 ] Стюард спросил Эндрюса: «Не собираетесь ли вы попробовать, мистер Эндрюс?» Эндрюс не ответил и не пошевелился, «просто стоял как ошеломленный». [ 24 ] В своей книге 1955 года « Ночь, которую стоит помнить » Уолтер Лорд предположил, что Эндрюс смотрел на картину Нормана Уилкинсона над камином, изображающую вход в Плимут-Саунд , который «Титаник» должен был посетить на обратном пути. [ 25 ] Наблюдение Эндрюса в курительной комнате стало одной из самых известных историй о катастрофе Титаника – опубликованной в 1912 году в книге « Томас Эндрюс: Судостроитель» Шана Баллока и тем самым увековеченной – и привело к распространенному мнению, что Эндрюс, возможно, не предпринимал никаких попыток. сбежать и ждал своей смерти в курительной комнате. [ 26 ]

Однако есть косвенные доказательства, позволяющие предположить, что Стюарт покинул корабль в спасательной шлюпке № 15 примерно в 1:40 ночи. [ 26 ] За 40 минут до того, как корабль затонул. В книге «Томас Эндрюс: Судостроитель » Буллок даже предположил, что Эндрюс, вероятно, некоторое время оставался в курительной, чтобы собраться с мыслями, затем продолжил помогать с эвакуацией и обсудил несколько других более поздних наблюдений Эндрюса. [ 26 ] Это также подтверждается частным письмом, написанным другом Эндрюса Дэвидом Гэллоуэем лорду Пирри; Галлоуэй опросил членов экипажа, чтобы узнать, есть ли у них какая-либо информация о судьбе Эндрюса. Сообщается, что неназванный офицер видел, как Эндрюс выбрасывал за борт шезлонги, чтобы люди могли использовать их в качестве плавучих средств. [ 24 ] Мэри Слоан, стюардесса на корабле, рассказала, что Эндрюс уговорил ее сесть в спасательную шлюпку, сказав: «Дамы, вы должны войти в нее немедленно! Вы не можете выбирать свою лодку! !" Буллок поместил это событие на 2:05 ночи. Сообщается также, что Эндрюс был замечен со спасательным поясом, возможно, спасательным поясом из курительной комнаты, направляющимся к мостику, возможно, в поисках капитана Смита. [ 24 ] Стюард столовой Сесил Фицпатрик утверждал, что видел Эндрюса и капитана Смита вместе на мостике всего за несколько минут до того, как корабль начал последнее погружение, и что оба мужчины надели спасательные пояса; Смит сказал Эндрюсу: «Мы не можем больше оставаться, она уходит!» Фитцпатрик видел, как Эндрюс и Смит прыгнули за борт как раз в тот момент, когда вода достигла моста. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вайолет Джессоп рассказала, что, находясь на «Карпатии», она искала Эндрюса, но обнаружила, что он был среди пропавших без вести, когда была объявлена ​​перекличка. [ 27 ] 19 апреля 1912 года его отец получил телеграмму от двоюродного брата матери, который разговаривал с выжившими в Нью-Йорке: «ИНТЕРВЬЮ С ОФИЦЕРАМИ ТИТАНИКА. ВСЕ ЕДИНСТВЕННО, ЧТО ЭНДРЮС УМЕР ГЕРОИЧЕСКОЙ СМЕРТЬЮ, ДУМАЯ ТОЛЬКО О БЕЗОПАСНОСТИ ДРУГИХ. ." [ нужна ссылка ]

Газетные сообщения о катастрофе назвали Эндрюса героем. Эндрюс встретил свою судьбу как настоящий герой, осознав огромную опасность, и отдал свою жизнь, чтобы спасти женщин и детей Титаника Мэри Слоан позже написала в письме: «Г- н . Им будет трудно заменить его». Краткая биография « Томас Эндрюс: Судостроитель » была подготовлена ​​в течение года Шаном Баллоком по просьбе сэра Горация Планкетта , члена парламента, который считал, что жизнь Эндрюса достойна увековечения памяти.

В его родном городе Комбере был построен один из первых и самых значительных памятников единственной жертве катастрофы Титаника . был Мемориальный зал Томаса Эндрюса-младшего открыт в январе 1914 года. Архитекторами были Янг и Маккензи со скульптурными работами художницы Софии Розамонд Прегер . Сейчас зал находится в ведении Юго-восточного совета по образованию и используется начальной школой Мемориала Эндрюса. Синяя мемориальная доска Ольстерского исторического круга находится на его доме на Виндзор-авеню в Белфасте.

Баннер юнионистов в Белфасте в честь Томаса Эндрюса

SS . Nomadic остается единственным сохранившимся кораблем, спроектированным Эндрюсом [ 28 ]

Астероид 245158 Томасандрюс был назван в его честь в 2004 году. [ 29 ]

Изображения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Официальный отчет о расследовании гибели RMS Titanic (PDF) (1-е изд.). Лондон: Последняя комиссия по расследованию. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  2. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 22.
  3. ^ NationalArchives.ie
  4. Цикл истории Ольстера. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Первая пресвитерианская церковь - Белфаст» . Откройте для себя Северную Ирландию . Проверено 18 июня 2021 г.
  6. ^ «Самая старая церковь Белфаста отмечает 375-летие праздничным богослужением» . Белфасттелеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 18 июня 2021 г.
  7. ^ « Характер Томаса Эндрюса» , Судостроитель Томас Эндрюс . Консультация от 21 апреля 2011 г.
  8. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 23.
  9. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 36.
  10. ^ Джессоп, Вайолет; Макстон-Грэм, Джон (1997). Выживший на Титанике . Доббс Ферри, Нью-Йорк : Дом Шеридана. ISBN  1-57409-184-0 .
  11. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 51.
  12. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 53.
  13. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 53–56.
  14. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 63.
  15. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 105-107.
  16. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 110.
  17. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 124-134.
  18. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 178-181.
  19. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 184.
  20. ^ Марк Чирнсайд 2004 , с. 163
  21. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 197.
  22. ^ Итон и Хаас 1994 , стр. 155.
  23. ^ Марк Чирнсайд 2004 , с. 177
  24. ^ Jump up to: а б с (на английском языке) « Затопление Титаника » , Судостроитель Томас Эндрюс . Консультация от 21 апреля 2011 г.
  25. Картину часто ошибочно показывают по телевидению и в кино как изображающую вход в гавань Нью-Йорка . Это была ошибка, допущенная Уолтером Лордом в его исследовании.
  26. ^ Jump up to: а б с д «На стеклянном море: жизнь и потеря RMS Титаника» Тэда Фитча, Дж. Кента Лейтона и Билла Вормстедта. Amberley Books, март 2012 г., стр. 321–323.
  27. ^ Fitch, Layton & Wormstedt 2012 , стр. 252.
  28. ^ «История кочевников и дока Гамильтона» . www.nomadicbelfast.com . Проверено 20 мая 2019 г.
  29. ^ Леви, Дэвид (18 января 2013 г.). «Астероид назван в честь создателя Титаника Томаса Эндрюса» . Энциклопедия Титаника . Проверено 22 сентября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Марк Чирнсайд (2004). Корабли олимпийского класса: «Олимпик» , «Титаник» , «Британник» . Темпус. п. 349. ИСБН  0-7524-2868-3 .
  • Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1994). Титаник : Триумф и трагедия . Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-493-6 .
  • Фитч, Тэд; Лейтон, Дж. Кент; Вормстедт, Билл (2012). На стеклянном море: жизнь и гибель RMS Титаника . Книги Эмберли. ISBN  978-1848689275 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59f0b3c880df54fa6d32cf85be03bbd__1721764440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/bd/c59f0b3c880df54fa6d32cf85be03bbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Andrews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)