Плимут Саунд
Плимут Саунд | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 50 ° 21'34,8 дюйма с.ш. 4 ° 8'34,8 дюйма з.д. / 50,359667 ° с.ш. 4,143000 ° з.д. |
Тип | Залив |
Первичные притоки | Хамоазе |
Истоки реки | |
Первичные оттоки | Английский канал |
Макс. длина | 6 километров (3,7 миль) |
Макс. ширина | 6 километров (3,7 миль) |
Плимут-Саунд , или локально просто Звук , — это глубокая бухта или пролив в Ла-Манше недалеко от Плимута в Англии.
Описание
[ редактировать ]Его юго-западный и юго-восточный углы — это мыс Пенли в Корнуолле и мыс Уэмбери в Девоне , на расстоянии около 3 морских миль (6 км). Его северная граница - Плимут-Хоу, что дает расстояние с севера на юг почти 3 морских мили (6 км).
Звук имеет три водных входа. Вход в море осуществляется со стороны Ла-Манша на юге, с глубоководным каналом к западу от Плимутского волнолома . Есть два залива пресной воды: один, с северо-запада, из реки Тамар через верфь Хамоазе и Девонпорт , крупнейшую военно-морскую верфь в Западной Европе. Другой, на северо-востоке, находится от реки Плим , впадающей в ее узкое устье , гавань Кэттуотер между горой Баттен и Королевской цитаделью .
В центре пролива, на полпути между заливами Бовисанд и Косанд , находится Плимутский волнолом , который образует гавань , защищающую стоящие на якоре корабли от частых юго-западных штормов. Волнорез высотой имеет длину около 1700 ярдов (1600 м), находится на глубине около 11 метров / 36 футов и был построен Джоном Ренни и Джозефом Уидби в 1812 году. волноломе есть маяк На 23 метра (75 футов). его западный конец и маяк высотой 9 метров (30 футов) со сферической клеткой наверху на восточном конце. Говорят, что клетка — это спасательное устройство, предназначенное для того, чтобы не дать потерпевшим кораблекрушение морякам утонуть в огромных волнах шторма на низменном волноломе.
Остров Дрейка имеет длину 400 метров и ширину около 100 метров и расположен к северу от пролива. Он был укреплен для защиты пролива Дрейка, единственного глубоководного пути в Девонпорт. Бридж — это мелкий риф , соединяющий остров Дрейка и материк Корнуолла. При малой воде глубина моста может составлять менее одного метра, а при высокой воде она может подниматься до 5 метров. Во время Первой мировой войны этот естественный барьер был дополнен другими препятствиями, предотвращающими нападение подводных лодок и небольших кораблей на военно-морскую базу.
Использование
[ редактировать ]Помимо кораблей Королевского флота , проливом из доков Миллбей пользуются крупные коммерческие суда, в том числе паромы во Францию и Испанию . Рыболовные суда используют его из гавани Саттон рядом со старым городом Плимут, называемым Барбаканом . есть Пристани для яхт в гавани Саттон, на горе Уайз в Хамоазе и в Тернчепеле . Водное движение в проливе Саунд контролируется капитаном Королевской гавани Плимута. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Маунт-Баттен , бывшая база Королевских ВВС летающая лодка и поисково-спасательная , расположена в северо-восточном углу пролива Саунд. Т. Э. Лоуренс находился здесь в качестве летчика Шоу.
На протяжении многих лет пролив защищали остров Дрейка, форт Пиклкомб , форт Косанд , форт Волнорез , форт Бовисанд , форт Стаддон и форт Стэмфорд .
Гавань стоящих и водохранилище были построены в Бовисанде еще до существования форта для снабжения военных кораблей, пресной водой на якоре в проливе. Джозеф Уидби руководил строительством волнолома из Bovisand Lodge , откуда открывается вид на всю длину волнореза.
« Титаник» должен был ненадолго пришвартоваться здесь на обратном пути в Великобританию, и на борту корабля была картина с изображением Плимутского залива.
С 2019 года проводится кампания по созданию первого национального морского парка в Великобритании у Плимут-Саунд. [ 3 ] [ 4 ]
Известные события
[ редактировать ]- Английский флот собрался в 1355 году: под руководством Эдварда Вудстока Черный принц , герцог Корнуольский , отправился на битву при Пуатье.
- «Пеликан » 15 ноября 1577 года: отправился в сэра Фрэнсиса Дрейка . кругосветное плавание
- « Мэйфлауэр» 1620 года с отцами-пилигримами .

- Злополучная Кадисская экспедиция 1625 года и осада Сен-Мартен-де-Ре в 1627 году. Вернувшиеся военнослужащие принесли в Плимут болезни и грабежи, сократив его население более чем на 20%. [ 5 ]
- Первая зарегистрированная гибель подводной лодки в истории произошла в проливе Саунд в июне 1774 года, когда плотник по имени Джон Дэй погиб к северу от острова Дрейка во время испытаний деревянной водолазной камеры, прикрепленной к шлюпу « Мария» . [ 6 ]
- После сдачи капитану Фредерику Мейтленду с HMS Bellerophon у Рошфора в 1815 году Наполеон был доставлен в Плимут-Саунд, где он оставался на борту с 26 июля по 4 августа, пока решалось его будущее. [ 7 ] Это событие вызвало сенсацию на местном и национальном уровне: тысячи людей вышли к воде; Несколько картин в лондонском Национальном морском музее документируют это событие, например, показанное здесь.
- 27 декабря 1831 года HMS Beagle отправился с якорной стоянки в Барн-Пул, под горой Эджкамб на западной стороне Плимут-Саунд, в свой второй исследовательский рейс под командованием Роберта Фицроя с Чарльзом Дарвином на борту. [ 8 ]
- Отправившись 27 августа 1966 года и прибыв 28 мая 1967 года, Фрэнсис Чичестер стал первым человеком, совершившим в одиночку кругосветное плавание по маршруту клипера .
Звук был местом ряда авиакатастроф и кораблекрушений :
- «Фрауметта Катарина фон Фленсбург» водоизмещением 53 тонны Бригантина затонула недалеко от острова Дрейка в декабре 1786 года.
- Корабль P&O Nepaul затонул на Шэгстоне в декабре 1890 года.
- Летающая лодка «Шорт Сандерленд» разбилась при приземлении в плохую погоду 15 октября 1939 года, в результате чего погибли четыре из одиннадцати пассажиров и экипажа. [ 9 ]
- Летающая лодка Short Sunderland разбилась в марте 1942 года между фортом Волнорез и маяком волнолома, в результате чего погибли пять пассажиров.
- В феврале 1943 года бомбардировщик «Ланкастер» задел трос аэростата заграждения и разбился без выживших при возвращении из налета на загоны подводных лодок в Лорьяне .
- В 1970 году роскошная паровая яхта Glen Strathallan была затоплена недалеко от Шагстоуна как место для подводного плавания . тройного расширения этого корабля Паровая машина сейчас выставлена в Музее науки в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер Квинс-Харбор Плимут» . GOV.UK.
- ^ «Приказ о верфи Плимутского порта 1999 года» .
- ^ Росситер, Кейт (7 января 2020 г.). «Депутат от Плимута Люк Поллард назначен теневым министром по окружающей среде» . Плимут Геральд . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Национальный морской парк Плимут-Саунд – создание первого национального морского парка в Великобритании (PDF) (Отчет). Городской совет Плимута. Январь 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Фотиу, Филипп (2005). Забытая война Плимута: Великое восстание, 1642–1646 гг . стр. 14–15. ISBN 0-7223-3669-1 .
- ^ Экотт, Тим (2001). Нейтральная плавучесть: приключения в жидком мире . Нью-Йорк : Atlantic Monthly Press . ISBN 0-87113-794-1 . LCCN 2001018840 .
- ^ «Наполеон Бонапарт на борту «Беллерофона» в Плимут-Саунд (BHC2876)» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ МУЗЕЙ (НММ) . Архивировано из оригинала 1 августа 2011 года.
- ^ Фицрой, Р. 1839. Повествование , с. 42 .
Кейнс, RD изд. 2001. Дневник гончей Чарльза Дарвина , стр. 4–17. - ^ «Авиакатастрофа ASN Short Sunderland I N9030 Plymouth Sound, Девон» .
Библиография
[ редактировать ]- Мозли, Брайан (2013). «Плимутский волнолом» . plymouthdata.info . Данные Плимута: Энциклопедия истории Плимута. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.