Золотая лань
Golden Hinde , морская реконструкция оригинального судна. | |
История | |
---|---|
Англия | |
Имя | Пеликан |
Запущен | 1577 |
Спонсор | Королева Англии Елизавета I |
Переименован | Золотая лань (и) (1578) |
Судьба | Распался и распался в c. конец 17 века; существуют две реплики |
Общие характеристики | |
Тип | Галеон |
Тоннаж | 100–150 тонн [1] |
Смещение | 300 тонн |
Длина | 102 фута (31 м) на палубе |
Луч | 20 футов (6,1 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | Плыть; Ветер |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч) |
Дополнить | 80–85 |
Вооружение | 22 орудия |
Броня | Никто |
Примечания | Площадь паруса: 386 м² |
«Золотая лань» — галеон, которым командовал Фрэнсис Дрейк во время кругосветного плавания между 1577 и 1580 годами. Первоначально он был известен как «Пеликан», но в середине путешествия Дрейк переименовал его в честь своего покровителя сэра Кристофера Хаттона , чей герб был золотая лань (самка благородного оленя ). Хаттон был одним из главных спонсоров кругосветного путешествия Дрейка. Полноразмерная морская реконструкция находится в Лондоне, на южном берегу Темзы .
История
[ редактировать ]Королева Елизавета I частично спонсировала сэра Фрэнсиса Дрейка как руководителя экспедиции, намеревавшейся обойти Южную Америку через Магелланов пролив и исследовать побережье, лежащее за его пределами. Поддержка королевы была выгодна; максимальный ущерб Дрейк имел официальное разрешение принести пользу себе и королеве и нанести испанцам . В конечном итоге кульминацией этого стала англо-испанская война . Перед отплытием Дрейк впервые встретился с королевой лицом к лицу, и она сказала ему: «Мы с радостью отомстим королю Испании за различные травмы, которые мы получили». [2]
Явной целью было «найти места, где есть движение». Дрейк, однако, выступил в роли капера при неофициальной поддержке Элизабет. [3] Дизайн Golden Hind был основан на испанцами построенном судне Nao Victoria . [4] первый корабль, совершивший кругосветное плавание , описывается как «военный корабль середины 16 века во время перехода от каррака к галеону » и имеет вес около 120 тонн. [5] Сначала он назвал свой флагманский корабль «Пеликан» , но переименовал его в «Золотую лань» . 20 августа 1578 года [6] в честь своего покровителя сэра Кристофера Хаттона , чьим семейным гербом была золотая лань. Он отправился в плавание в декабре 1577 года с пятью небольшими кораблями общей численностью 164 человека и достиг берегов Бразилии в начале 1578 года. [7]
1 марта 1579 года, теперь уже в Тихом океане, у берегов Эквадора, «Золотая лань» бросила вызов и захватила испанский галеон «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон» . На этом галеоне было захвачено самое большое сокровище на тот момент: более 360 000 песо (что эквивалентно примерно 480 миллионам фунтов стерлингов в 2017 году). [8] Перегрузка клада заняла шесть дней и включала 26 тонн серебра, полтонны золота, фарфор, ювелирные изделия, монеты и драгоценности. [9] [10]
26 сентября 1580 года Фрэнсис Дрейк направил свой корабль в гавань Плимута, оставив на борту 56 человек из первоначального экипажа из 80 человек. Корабль был выгружен в замке Трематон неподалеку под присмотром королевской охраны. [11] Последнее сокровище также включало шесть тонн гвоздики с Островов специй , которая в то время стоила на вес золота. [10] Сама Элизабет поднялась на борт «Золотой лани» , который тогда постоянно находился в Дептфорде на южном берегу Темзы, где она попросила выставить его на постоянную экспозицию в качестве первого «корабля-музея». Там она хитро попросила французского посла даровать Дрейку рыцарское звание. [12] Более половины доходов досталось короне – ее доля в сокровищах составила не менее 160 000 фунтов стерлингов: «достаточно, чтобы погасить весь ее государственный долг и еще осталось 40 000 фунтов стерлингов для инвестиций в новую торговую компанию для Леванта ». доход, как и доход других инвесторов, составил более 47 фунтов стерлингов на каждый вложенный фунт стерлингов, или 4700%». [9]
После кругосветного плавания Дрейка « Золотую лань» выставили на публичную выставку на верфи в Дептфорде в Лондоне. Корабль оставался там с 1580 по 1650 год, через 45 лет после смерти Елизаветы, прежде чем корабль в конце концов сгнил и разбился. В 1668 году хранитель магазинов в Дептфорде Джон Дэвис из Камберуэлла приказал превратить лучшую оставшуюся древесину Золотой Лани в стул, ныне называемый Кресло Дрейка , который был подарен Бодлианской библиотеке университета Оксфордского . [5] [13] где он и остается (с копией в Большом зале, аббатстве Бакленд , Девон, доме Дрейка и теперь поддерживаемом Национальным фондом ). [14] [15]
Считается , что стол, известный как шкаф, в Миддл-Темпл- холле в Лондоне был сделан из дерева Золотой лани. На шкафу висит список членов Миддл Темпл, который подписывают новые члены, когда их вызывают в коллегию адвокатов. Корабельный фонарь висел в вестибюле Миддл-Темпл-холла, но был разрушен во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
Реплики
[ редактировать ]Эссекс
[ редактировать ]Точная копия Золотой лани была построена на игровой площадке Питера Пэна (ныне парк приключений «Остров приключений ») в Саутенд-он-Си , Эссекс. Он был построен в 1947 году и открыт в 1949 году вместе с восковой фигурой. К 1992 году посещаемость упала, что в сочетании с ростом затрат на техническое обслуживание и необходимостью капитального ремонта деревянной конструкции привело к ее закрытию в 1997 году. Корабль был заменен копией «Мести королевы Анны» Черной Бороды , которая была снесена в 2013 году. [16]
Девон
[ редактировать ]Копия Golden Hind постоянно пришвартована в гавани морского порта Бриксем в Девоне ( GB-TOB 50 ° 23'48 "N 3 ° 30'46" W / 50,39667 ° N 3,51278 ° W ) с 1963 года после его использования в сериале « Сэр Фрэнсис Дрейк» , который снимался в заливах Торбей и Дартмут и вокруг них. Строительство копии корабля, использованного в сериале, обошлось киностудии в 25 000 фунтов стерлингов. У него не было задней галереи или орудийной палубы, и он представлял собой переоборудованную рыбацкую лодку. [17] Корабль затонул в сильном волнении, когда в 1987 году его буксировали в Дартмут для восстановления, и его не удалось спасти. Вторая копия была построена в 1988 году и стоит в гавани, которую ежегодно посещают тысячи посетителей. Нынешнее судно, основанное на стальной барже, не является полноразмерным и никогда не сможет плавать. [18]
Лондон
[ редактировать ]Сегодняшний день
[ редактировать ]Golden Hinde , полноразмерная реконструкция корабля, был построен традиционными методами в Эпплдоре, Девон , и спущен на воду в 1973 году. Golden Hinde стал результатом трехлетних исследований и строительства. С тех пор она проехала более 140 000 миль (225 000 км). В свой первый рейс она отплыла из Плимута в конце 1974 года и прибыла 8 мая 1975 года. [19] в Сан-Франциско . В 1979 году она отправилась в Японию, чтобы снять мини-сериал «Сёгун» , после чего вернулась в Великобританию, совершив кругосветное плавание. В период с 1981 по 1984 год он стоял на якоре в Англии и был создан как образовательный музей. В 1984–85 годах она обогнула Британские острова , а затем пересекла Атлантику и добралась до острова Сент-Томас в Карибском море . В 1986 году она прошла через Панамский канал и направилась в Ванкувер , где стала главной достопримечательностью Marine Plaza на выставке Expo86. В 1987 году она начала турне по прибрежным городам США, проведя два года на побережье Тихого океана. В конце 1988 года она вернулась через Панамский канал, чтобы продолжить посещение портов Персидского залива и восточного побережья США. В 1992 году она вернулась домой в Великобританию и следующие четыре года провела, посещая порты Европы. С 1996 года он стоит на якоре в доке Сент-Мэри-Овери в Бэнксайде , Саутварк , Лондон , где он открыт для публики и проводит ряд образовательных программ. [20]
1920-е годы
[ редактировать ]Копия Золотой лани стала частью детской игровой площадки на выставке Британской империи 1924 года по рекомендации Агаты Кристи . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Керинейская лань , иногда известная как Золотая лань.
- Dainty , английский корабль, построенный для той же цели, что и Golden Hind.
- Полпенни (британская недесятичная монета) была изображена золотая лань . , на которой с 1937 по 1967 год
- Герб Плимутского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раймонд Акер , опытный морской архитектор, рассчитал, что «Золотая лань» весит «150 тонн, с двенадцатью орудиями на нижней палубе и шестью меньшими орудиями на верхней палубе. Длина ее корпуса составляла около восьмидесяти футов, ширина - около двадцати трех (футов). ), и осадка тринадцать футов при глубокой загрузке». Акер, Раймонд; Фон дер Портен, Эдвард (2000). Открытие Калифорнийской гавани Фрэнсиса Дрейка . Гильдия мореплавателей Дрейков. п. 16.
- ↑ «Сэр Фрэнсис Дрейк». Архивировано 29 октября 2006 года в Wayback Machine лордом Саймоном Фитцем Томасом.
- ^ Келси, Гарри, сэр Фрэнсис Дрейк; Пират королевы , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1998, ISBN 0-300-07182-5
- ^ Шляпа Святых, Луи (2018). Английская армада: величайшая военно-морская катастрофа в истории Англии . Оксфорд: Блумсбери. п. 247. ИСБН 978-1350016996 .
- ^ Jump up to: а б «Настоящая золотая лань» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Сэр Фрэнсис Дрейк: иллюстрированная биография Ганса П. Крауса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Камминс, Джон, Фрэнсис Дрейк: Жизнь героя , 1996, Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-16365-7
- ^ Чтобы управлять волнами: как британский флот сформировал современный мир (2004) Герман, Артур. Харпер Коллинз, Нью-Йорк ISBN 0-06-053424-9 стр.88
- ^ Jump up to: а б Чтобы править волнами: как британский флот сформировал современный мир (2004) Герман, Артур. Харпер Коллинз, Нью-Йорк ISBN 0-06-053424-9 стр.94
- ^ Jump up to: а б «Golden Hind» — первый английский корабль, совершивший кругосветное плавание . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Тернер, Майкл (2005), По следам Дрейка – Ранние путешествия , Paul Mold Publishing, ISBN 1-904959-21-0
- ^ Джон Сагден (1992), сэр Фрэнсис Дрейк , Нью-Йорк: Саймон Шустер, ISBN 0-671-75863-2
- ^ Макрей, Уильям Данн (1868). «Анналы Бодлианской библиотеки, Оксфорд, 1598–1867 гг.» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Баклендское аббатство» . Национальный траст . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Стул Дрейка - Школы богословия, Бодлианская библиотека | кабинет» . www.cabinet.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Хинд, Голден. «Хронология Саутенда» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Британский Патэ. «Золотая лань» . britishpathe.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Дартмут – Крушение «Золотой лани», 1987 . Ютуб . 10 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «SF приветствует золотую лань» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г. - через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Дженкинс, Филиппа (4 апреля 2013 г.). «Реплика Золотой лани отмечает 40-летие» . Журнал Северного Девона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Золотой Хинде
- Музыкальный театр Матери Лоуд: реконструкция встречи Дрейка и Мивока в Калифорнии (архивировано 26 марта 2016 г.)