Jump to content

Золотая лань

Golden Hinde , морская реконструкция оригинального судна.
История
Англия
Имя Пеликан
Запущен 1577
Спонсор Королева Англии Елизавета I
Переименован Золотая лань (и) (1578)
Судьба Распался и распался в c. конец 17 века; существуют две реплики
Общие характеристики
Тип Галеон
Тоннаж 100–150 тонн [1]
Смещение 300 тонн
Длина 102 фута (31 м) на палубе
Луч 20 футов (6,1 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Движение Плыть; Ветер
Скорость 8 узлов (15 км/ч)
Дополнить 80–85
Вооружение 22 орудия
Броня Никто
Примечания Площадь паруса: 386 м²

«Золотая лань» галеон, которым командовал Фрэнсис Дрейк во время кругосветного плавания между 1577 и 1580 годами. Первоначально он был известен как «Пеликан», но в середине путешествия Дрейк переименовал его в честь своего покровителя сэра Кристофера Хаттона , чей герб был золотая лань (самка благородного оленя ). Хаттон был одним из главных спонсоров кругосветного путешествия Дрейка. Полноразмерная морская реконструкция находится в Лондоне, на южном берегу Темзы .

Королева Елизавета I частично спонсировала сэра Фрэнсиса Дрейка как руководителя экспедиции, намеревавшейся обойти Южную Америку через Магелланов пролив и исследовать побережье, лежащее за его пределами. Поддержка королевы была выгодна; максимальный ущерб Дрейк имел официальное разрешение принести пользу себе и королеве и нанести испанцам . В конечном итоге кульминацией этого стала англо-испанская война . Перед отплытием Дрейк впервые встретился с королевой лицом к лицу, и она сказала ему: «Мы с радостью отомстим королю Испании за различные травмы, которые мы получили». [2]

Явной целью было «найти места, где есть движение». Дрейк, однако, выступил в роли капера при неофициальной поддержке Элизабет. [3] Дизайн Golden Hind был основан на испанцами построенном судне Nao Victoria . [4] первый корабль, совершивший кругосветное плавание , описывается как «военный корабль середины 16 века во время перехода от каррака к галеону » и имеет вес около 120 тонн. [5] Сначала он назвал свой флагманский корабль «Пеликан» , но переименовал его в «Золотую лань» . 20 августа 1578 года [6] в честь своего покровителя сэра Кристофера Хаттона , чьим семейным гербом была золотая лань. Он отправился в плавание в декабре 1577 года с пятью небольшими кораблями общей численностью 164 человека и достиг берегов Бразилии в начале 1578 года. [7]

1 марта 1579 года, теперь уже в Тихом океане, у берегов Эквадора, «Золотая лань» бросила вызов и захватила испанский галеон «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Консепсьон» . На этом галеоне было захвачено самое большое сокровище на тот момент: более 360 000 песо (что эквивалентно примерно 480 миллионам фунтов стерлингов в 2017 году). [8] Перегрузка клада заняла шесть дней и включала 26 тонн серебра, полтонны золота, фарфор, ювелирные изделия, монеты и драгоценности. [9] [10]

26 сентября 1580 года Фрэнсис Дрейк направил свой корабль в гавань Плимута, оставив на борту 56 человек из первоначального экипажа из 80 человек. Корабль был выгружен в замке Трематон неподалеку под присмотром королевской охраны. [11] Последнее сокровище также включало шесть тонн гвоздики с Островов специй , которая в то время стоила на вес золота. [10] Сама Элизабет поднялась на борт «Золотой лани» , который тогда постоянно находился в Дептфорде на южном берегу Темзы, где она попросила выставить его на постоянную экспозицию в качестве первого «корабля-музея». Там она хитро попросила французского посла даровать Дрейку рыцарское звание. [12] Более половины доходов досталось короне – ее доля в сокровищах составила не менее 160 000 фунтов стерлингов: «достаточно, чтобы погасить весь ее государственный долг и еще осталось 40 000 фунтов стерлингов для инвестиций в новую торговую компанию для Леванта ». доход, как и доход других инвесторов, составил более 47 фунтов стерлингов на каждый вложенный фунт стерлингов, или 4700%». [9]

После кругосветного плавания Дрейка « Золотую лань» выставили на публичную выставку на верфи в Дептфорде в Лондоне. Корабль оставался там с 1580 по 1650 год, через 45 лет после смерти Елизаветы, прежде чем корабль в конце концов сгнил и разбился. В 1668 году хранитель магазинов в Дептфорде Джон Дэвис из Камберуэлла приказал превратить лучшую оставшуюся древесину Золотой Лани в стул, ныне называемый Кресло Дрейка , который был подарен Бодлианской библиотеке университета Оксфордского . [5] [13] где он и остается (с копией в Большом зале, аббатстве Бакленд , Девон, доме Дрейка и теперь поддерживаемом Национальным фондом ). [14] [15]

Считается , что стол, известный как шкаф, в Миддл-Темпл- холле в Лондоне был сделан из дерева Золотой лани. На шкафу висит список членов Миддл Темпл, который подписывают новые члены, когда их вызывают в коллегию адвокатов. Корабельный фонарь висел в вестибюле Миддл-Темпл-холла, но был разрушен во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Точная копия Золотой лани была построена на игровой площадке Питера Пэна (ныне парк приключений «Остров приключений ») в Саутенд-он-Си , Эссекс. Он был построен в 1947 году и открыт в 1949 году вместе с восковой фигурой. К 1992 году посещаемость упала, что в сочетании с ростом затрат на техническое обслуживание и необходимостью капитального ремонта деревянной конструкции привело к ее закрытию в 1997 году. Корабль был заменен копией «Мести королевы Анны» Черной Бороды , которая была снесена в 2013 году. [16]

Первая копия в Бриксеме, 1968 год.
Первая копия в Бриксеме, 1968 год.
Вторая реплика в Бриксеме, 2003 г.
Вторая реплика в Бриксеме, 2003 г.

Копия Golden Hind постоянно пришвартована в гавани морского порта Бриксем в Девоне ( GB-TOB 50 ° 23'48 "N 3 ° 30'46" W  /  50,39667 ° N 3,51278 ° W  / 50,39667; -3.51278 ) с 1963 года после его использования в сериале « Сэр Фрэнсис Дрейк» , который снимался в заливах Торбей и Дартмут и вокруг них. Строительство копии корабля, использованного в сериале, обошлось киностудии в 25 000 фунтов стерлингов. У него не было задней галереи или орудийной палубы, и он представлял собой переоборудованную рыбацкую лодку. [17] Корабль затонул в сильном волнении, когда в 1987 году его буксировали в Дартмут для восстановления, и его не удалось спасти. Вторая копия была построена в 1988 году и стоит в гавани, которую ежегодно посещают тысячи посетителей. Нынешнее судно, основанное на стальной барже, не является полноразмерным и никогда не сможет плавать. [18]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Золотая лань пришвартована у лондонского Тауэра в 1974 году.
Реплика Golden Hinde , пришвартованная у пирса Тауэр в 1974 году перед трансатлантическим путешествием.

Golden Hinde , полноразмерная реконструкция корабля, был построен традиционными методами в Эпплдоре, Девон , и спущен на воду в 1973 году. Golden Hinde стал результатом трехлетних исследований и строительства. С тех пор она проехала более 140 000 миль (225 000 км). В свой первый рейс она отплыла из Плимута в конце 1974 года и прибыла 8 мая 1975 года. [19] в Сан-Франциско . В 1979 году она отправилась в Японию, чтобы снять мини-сериал «Сёгун» , после чего вернулась в Великобританию, совершив кругосветное плавание. В период с 1981 по 1984 год он стоял на якоре в Англии и был создан как образовательный музей. В 1984–85 годах она обогнула Британские острова , а затем пересекла Атлантику и добралась до острова Сент-Томас в Карибском море . В 1986 году она прошла через Панамский канал и направилась в Ванкувер , где стала главной достопримечательностью Marine Plaza на выставке Expo86. В 1987 году она начала турне по прибрежным городам США, проведя два года на побережье Тихого океана. В конце 1988 года она вернулась через Панамский канал, чтобы продолжить посещение портов Персидского залива и восточного побережья США. В 1992 году она вернулась домой в Великобританию и следующие четыре года провела, посещая порты Европы. С 1996 года он стоит на якоре в доке Сент-Мэри-Овери в Бэнксайде , Саутварк , Лондон , где он открыт для публики и проводит ряд образовательных программ. [20]

1920-е годы

[ редактировать ]

Копия Золотой лани стала частью детской игровой площадки на выставке Британской империи 1924 года по рекомендации Агаты Кристи . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раймонд Акер , опытный морской архитектор, рассчитал, что «Золотая лань» весит «150 тонн, с двенадцатью орудиями на нижней палубе и шестью меньшими орудиями на верхней палубе. Длина ее корпуса составляла около восьмидесяти футов, ширина - около двадцати трех (футов). ), и осадка тринадцать футов при глубокой загрузке». Акер, Раймонд; Фон дер Портен, Эдвард (2000). Открытие Калифорнийской гавани Фрэнсиса Дрейка . Гильдия мореплавателей Дрейков. п. 16.
  2. «Сэр Фрэнсис Дрейк». Архивировано 29 октября 2006 года в Wayback Machine лордом Саймоном Фитцем Томасом.
  3. ^ Келси, Гарри, сэр Фрэнсис Дрейк; Пират королевы , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1998, ISBN   0-300-07182-5
  4. ^ Шляпа Святых, Луи (2018). Английская армада: величайшая военно-морская катастрофа в истории Англии . Оксфорд: Блумсбери. п. 247. ИСБН  978-1350016996 .
  5. ^ Jump up to: а б «Настоящая золотая лань» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  6. ^ «Сэр Фрэнсис Дрейк: иллюстрированная биография Ганса П. Крауса» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  7. ^ Камминс, Джон, Фрэнсис Дрейк: Жизнь героя , 1996, Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   0-312-16365-7
  8. ^ Чтобы управлять волнами: как британский флот сформировал современный мир (2004) Герман, Артур. Харпер Коллинз, Нью-Йорк ISBN   0-06-053424-9 стр.88
  9. ^ Jump up to: а б Чтобы править волнами: как британский флот сформировал современный мир (2004) Герман, Артур. Харпер Коллинз, Нью-Йорк ISBN   0-06-053424-9 стр.94
  10. ^ Jump up to: а б «Golden Hind» — первый английский корабль, совершивший кругосветное плавание . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  11. ^ Тернер, Майкл (2005), По следам Дрейка – Ранние путешествия , Paul Mold Publishing, ISBN  1-904959-21-0
  12. ^ Джон Сагден (1992), сэр Фрэнсис Дрейк , Нью-Йорк: Саймон Шустер, ISBN  0-671-75863-2
  13. ^ Макрей, Уильям Данн (1868). «Анналы Бодлианской библиотеки, Оксфорд, 1598–1867 гг.» . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  14. ^ «Баклендское аббатство» . Национальный траст . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
  15. ^ «Стул Дрейка - Школы богословия, Бодлианская библиотека | кабинет» . www.cabinet.ox.ac.uk . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  16. ^ Хинд, Голден. «Хронология Саутенда» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  17. ^ Британский Патэ. «Золотая лань» . britishpathe.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 7 января 2013 г.
  18. ^ Дартмут – Крушение «Золотой лани», 1987 . Ютуб . 10 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 30 мая 2013 г.
  19. ^ «SF приветствует золотую лань» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  20. ^ Дженкинс, Филиппа (4 апреля 2013 г.). «Реплика Золотой лани отмечает 40-летие» . Журнал Северного Девона . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 069ff42bc596a8ebd520ab1af3bd8b78__1718667000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/78/069ff42bc596a8ebd520ab1af3bd8b78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Hind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)