Jump to content

Виктория (корабль)

Реплика Виктории , построенная в 1992 году, посетила Нагою , Япония , на выставке Expo 2005.
История
Корона Испании
Имя Виктория
Тезка Святая Мария Победы
Владелец Корона Испании
Приобретенный 1518
Переименован 1519
Судьба Пропал без вести по пути в Севилью с Антильских островов, 1570 г. [1]
Примечания Первый корабль, совершивший кругосветное путешествие.
Общие характеристики
Класс и тип Каррак
Тоннаж 85 тонн
Длина От 18 до 21 м (от 59 до 69 футов)
Дополнить 55

«Виктория» или «Нао Виктория » ( по-испански «Победа») — каракка , известная как первый корабль, успешно совершивший кругосветное плавание . [2] Виктория была частью испанской экспедиции на Молуккские острова (ныне Индонезийские острова Малуку ) под командованием исследователя Фернана Магеллана .

Каракка . ( исп баскской nao построена на . верфи в Ондарроа ) была четырьмя другими кораблями он был подарен Магеллану Карлом I королем Испании Вместе с (впоследствии императором Карлом   V Священной Римской империи ). Виктория была 85-тонным кораблем. [а] экспедиции с первоначальным экипажем около 42 человек. Флагманом и собственным командованием Магеллана был карак «Тринидад» . Другими кораблями были каракка «Сан-Антонио» [ es ] , каррак «Консепсьон» и каравелла. [5] Сантьяго [ es ] .

Экспедиция началась из Севильи 10 августа 1519 года с пятью кораблями и 20 сентября вошла в океан в Санлукар-де-Баррамеда в Испании . Однако только два корабля достигли своей цели на Молуккских островах. После этого «Виктория» стала единственным кораблем, совершившим обратный рейс, пересекнув неизведанные воды Индийского океана под командованием Хуана Себастьяна де Элькано и совершив кругосветное плавание. Она вернулась в Санлукар 6 сентября 1522 года. [6]

Позже «Виктория» была отремонтирована, куплена торговым грузоотправителем и плавала еще почти пятьдесят лет, прежде чем полностью затеряна во время путешествия с Антильских островов в Севилью примерно в 1570 году. [1]

Этимология

[ редактировать ]

Виктория монастыря была названа в честь Миним Богоматери Победы Трианы , где Магеллан ( испанский : Convento de Nuestra Señora de la Victoria de Triana [ es ]) в Севилье принес присягу на верность Карлу   I. [6] Впоследствии монастырь был освящен во время французской оккупации Испании во время наполеоновских войн , а затем снесен.

Строительство

[ редактировать ]
Фрагмент карты 1590 года с изображением Виктории . Легенда с латыни примерно переводится на английский язык так: «Я был первым, кто совершил кругосветное плавание, и это я провел тебя, Магеллан, чтобы пересечь пролив. Я осмелился, и заслуженно меня называют ПОБЕДОЙ: мои паруса – крылья». Мой приз — слава, моя битва — океан».

Несмотря на согласие с его баскским происхождением , долгое время считалось, что судно было построено в Сараусе , рядом с родным городом Элькано Гетарией . Однако исследования, проведенные местными историками, показали, что «Нао Виктория» была построена на верфях Ондарроа в Бискайе . Первоначально он назывался Санта-Мария и принадлежал Доминго Апаллуа, лоцману корабля , и его сыну Педро Арисменди. [7]

Согласно нотариальному документу, датированному 1518 годом, корабль в предыдущие годы использовался для торговли между Кастилией и Англией . Королевские кастильские чиновники купили корабль по установленной цене в 800 золотых дукатов , цифра, которая противоречила оценке реальной стоимости корабля, предоставленной бухгалтером экспедиции Магеллана, и была принята владельцами только против их воли. [7] Корабль был переименован Магелланом в Викторию в честь часовни он часто посещал во время молитв в Севилье . Санта-Мария-де-ла-Виктория, которую [7]

Путешествие началось с экипажа из 265 человек на борту пяти кораблей, однако на Викторию живыми вернулись только 18 человек , а многие другие дезертировали. Многие мужчины умерли от недоедания. В начале плавания Луис де Мендоса ее капитаном был . 2 апреля 1520 года, после основания поселения в Пуэрто-Сан-Хулиан в Патагонии , вспыхнул жестокий мятеж с участием трех капитанов, но в конечном итоге был подавлен. [8] В отчетах Антонио Пигафетты и других отчетах говорится, что Луис де Мендоса и Гаспар Кесада, капитан Консепсьона , были казнены, а их останки повешены на виселице на берегу. [8] [9]

Хуан де Картахена , капитан «Сан-Антонио» , остался на берегу. По словам Пигафетты, после смерти Магеллана 27 апреля 1521 года в битве при Мактане остатки флота безуспешно пытались вернуть его тело. После этого Дуарте Барбоза , португалец, который встал на сторону Магеллана в борьбе с мятежом, и Жоао Серран руководителями экспедиции были избраны . 1 мая 1521 года они были приглашены раджей Хумабоном из Себу на банкет на берегу, чтобы получить подарок для короля Испании. На банкете большая часть команды была убита или отравлена, в том числе Дуарте Барбоза и Жоао Серран, которых туземцы хотели обменять на западное оружие, но оставшаяся команда оставила их позади. Пилот Жоау Карвальо, выживший в ловушке, затем стал капитаном «Виктории» . В августе недалеко от Борнео он был свергнут, и Хуан Себастьян Элькано стал капитаном оставшейся части экспедиции.

Возвращающийся экипаж

[ редактировать ]

Из первоначального экипажа в 260 человек только 18 вернулись в Севилью на « Виктории» . Это произошло из-за нехватки продовольствия и смертельной вспышки цинги . [10] Другие отплыли обратно на « Сантьяго» , который дезертировал возле Магелланова пролива. Третьи вернутся в следующие месяцы и годы после того, как попадут в плен к португальцам.

Они были:

Имя Рейтинг Национальность Родной город
Хуан Себастьян Элькано Владелец Баскский Гетария
Франсиско Альбо Пилот Греческий Хиос
Михаил Родосский Пилот галисийский Вода
Хуан де Акурио Пилот Баскский Будьте уверены
Антонио Ломбардо (Пигафетта) сверхштатный венецианский Виченца
Мартин де Джаджес Главный стюард генуэзский Генуя
Эрнандо де Бустаманте Маринер кастильский Алькантара
Николай Грек Маринер Греческий Нафплион
Мигель Санчес Маринер Баскский Вода
Антонио Эрнандес Кольменеро Маринер Баскский Аймонте
Франсиско Родригес Маринер португальский Севилья
Хуан Родригес Маринер кастильский Уэльва
Диего Кармена Маринер галисийский Байонна
Ганс Аахенский наводчик немецкий Ахен
Хуан де Арратиа Способный моряк Баскский Бильбао
Васко Гомес Гальего Способный моряк галисийский Байонна
Хуан де Сантандрес Ученик моряка кастильский Куэто
Хуан де Субилета Страница Баскский Баракальдо

Трое из этих выживших оставили письменные записи. Элькано написал письмо императору в самый день своего возвращения с кратким описанием поездки и предоставил дополнительную информацию таким авторам, как Максимилиан Трансильван . [11] Франсиско Альбо вел журнал с данными о местоположении корабля за каждый день плавания. [12] Антонио Пигафетта написал подробный отчет о путешествии от первого лица. Его работа, которую он начал составлять в 1522 году, была частично опубликована во Франции около 1525 года под названием «Путешествие и навигация». [13] [14]

Путешествие

[ редактировать ]

Длительное кругосветное плавание началось в Севилье в 1519 году и вернулось в Санлукар-де-Баррамеда 6 сентября 1522 года, пройдя 68 000 километров (42 000 миль), из которых 35 000 километров (22 000 миль) экипажу практически не было известно. 21 декабря 1521 года «Виктория» в одиночку отплыла из Тидоре в Индонезии, поскольку другие корабли покинули конвой из-за нехватки продовольствия. Корабль находился в ужасном состоянии, паруса были порваны, и его держали на плаву только постоянные откачки воды. Виктории удалось вернуться в Испанию с кораблём специй, стоимость которого превышала стоимость всего первоначального флота. [6]

Позже «Виктория» была отремонтирована, куплена торговым грузоотправителем и плавала еще почти пятьдесят лет, прежде чем погибла со всеми руками во время путешествия с Антильских островов в Севилью около 1570 года. [1]

Реплика Нао Виктории 1992 года во время выставки "Escale à Sète 2016" в Сете , Эро , Франция.
Реплика Нао Виктория, построенная в 2011 году в Пунта-Аренас , Чили.

Наследие

[ редактировать ]

Виктория была изображена на многих картах шестнадцатого века, таких как планисфера Сальвиати или Авраама Ортерлиуса карта Тихого океана .

Виньетка с изображением «Виктории» образует логотип Hakluyt Society , лондонского общества текстовых изданий, основанного в 1846 году и публикующего научные издания первичных записей об исторических путешествиях, путешествиях и других географических материалах. Логотип появляется на обложках всех издаваемых Обществом томов.

Реплика корабля была построена в 1992 году для Всемирной выставки того же года в Севилье . Сейчас им управляет Fundación Nao Victoria. [15] В ознаменование пятисотлетия первого кругосветного плавания Fundación Nao Victoria заказал на верфях Пальмас-де-Пунта-Умбрия вторую копию Nao, которая была спущена на воду 11 февраля 2020 года, с целью превратить ее в постоянную выставку рядом с Торре дель Оро . [16] Реплика прибыла в Севилью 9 марта 2020 года. [17]

В 2006 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие Чили , предприниматель из Пунта-Аренас основал проект по строительству еще одной копии корабля. [18] Поиск оригинальных планов [ нужны разъяснения ] Строительство Нао Виктории заняло больше времени, чем ожидалось, и проект был отложен с 2006 по 2009 год. Реплика была завершена к 2011 году.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергрин, Лоуренс (2009). За краем света . ХарперКоллинз. ISBN  9780061865886 .
  • Джойнер, Тим (1992). Магеллан . Международный морской пехотинец. OCLC   25049890 .
  • Уоллс и Меринос; и др., ред. (1899), Первое кругосветное путешествие ... (PDF) (на испанском языке), Мадрид {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • «Фернан Магеллан и первое кругосветное плавание» . Эпоха исследований . Морской музей . Проверено 28 апреля 2008 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что многие английские источники, такие как Джойнер [3] предоставьте эти числа, рассчитанные как « тонны », без перевода их значений из фактической единицы, бискайского тона (« тун »). Во время путешествия Магеллана этот тонель считался равным 1,2 тонелады . [4] что дает Виктории вместимость примерно 102 тонелады, [4] 145 м³ , 5100 куб. фут , или 51 английская транспортная тонна .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бергрин, Лоуренс (2003). «XV – После Магеллана» . За краем света . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 413 . ISBN  0-06-621173-5 . У «Маленькой Виктории», первого корабля, совершившего кругосветное плавание, был свой любопытный эпилог. Никто не думал сохранять разбитое судно как свидетельство великого достижения Магеллана. Вместо этого его отремонтировали, продали купцу за 106 274 мараведи и вернули в строй, как рабочую лошадку испанского завоевания Америки. Даже в 1570 году он все еще курсировал по Атлантике. По пути в Севилью с Антильских островов она бесследно исчезла; все руки на борту были потеряны. Предполагается, что она столкнулась со штормом в середине Атлантики, который привел к ее затоплению, а ее бессловесная эпитафия была написана на беспокойных волнах.
  2. ^ « Виктория Корабль » . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г. Проверено 03 октября 2022 г.
  3. ^ Джойнер 1992 , с. 93.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стены и Меринос (1899) , Приложение 3, с. 174.
  5. ^ Бергрин, Лоуренс (2004). Краткое содержание «На краю света», Майкл Макгудвин . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 27 июля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Делани, Джон (2010). «Фернан де Магальяйнс, ум. 1521 (Фернан Магеллан)» . Пролив: от Магеллана до Кука и Тихий океан . Принстонский университет . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мадрид Жерона, Данило. «Корабли армады Магеллана» . Севилья 2019-2022 . Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Патрик Дж.; Кой, Рэй В. (2013). Мятеж и его награда: уроки лидерства эпохи открытий . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300170283 . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
  9. ^ Дж., К.; Бенсон, Э. Ф. (1930), «Фердинанд Магеллан» , Католическая энциклопедия , том. 75, Новое пришествие, с. 191, Bibcode : 1930GeogJ..75..191J , doi : 10.2307/1784134 , JSTOR   1784134 , заархивировано из оригинала 13 января 2007 г. , получено 14 января 2007 г.
  10. ^ «Мятеж и его награда» . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 г. Проверено 28 апреля 2023 г.
  11. ^ «ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИППИНЫ Пигафетта Трансильванская» . Академия.edu. Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
  12. ^ «Журнал Франсиско Альво или Альваро» . Викиисточник. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. Проверено 10 января 2024 г.
  13. ^ «Передача и библиографическое исследование отчета Пигафетты» . Пересматривает УБ. Архивировано из оригинала 10 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
  14. ^ «Пигафетта: очевидец зарождения христианства в PH» . Исследователь. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
  15. ^ «Нао Виктория» . Фонд Нао Виктория. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  16. ^ «Новая копия Nao Victoria спущена на воду сегодня в Пунта-Умбрии» . Информация об Уэльве . 11 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  17. ^ «Точная копия «Нао Виктории» прибывает в Севилью и становится постоянным музеем» . Причина . 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  18. ^ Atlas Vivo de Чили - Нао Виктория. Архивировано 24 сентября 2018 г. на Wayback Machine www.atlasvivodechile.com. Проверено 19 августа 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c2d0f6ccf6599659d3811784fd857b1__1720522740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b1/0c2d0f6ccf6599659d3811784fd857b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victoria (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)