Jump to content

Эндрю Сан-Мартин

Андрес де Сан-Мартин (? в Севилье – 1521 в Себу ) был главным пилотом-космографом (астрологом) Армады дель Малуко , флота, которым командовал Фердинанд Магеллан в 1519 году. Предполагается, что он погиб во время этой экспедиции на Себу.

Его национальность по-разному определялась как португальская или французская, но архивные записи, опубликованные в 1997 году, показывают, что Сан-Мартин родился в Севилье. [ 1 ] Он был сыном Хуана де Логроньо и Хуаны Эрнандес. У него был по крайней мере один брат, Кристобаль де Сан-Мартин, который был его наследником. У Андреса де Сан-Мартина было две дочери, Хуана и Мария, от его партнерши Аны Мартин, на которой он так и не женился. [ 1 ]

Выдающийся пилот эпохи Возрождения

[ редактировать ]

Мало что известно о жизни Сан-Мартина до 1512 года, когда король Фердинанд назначил его королевским лоцманом.

Его познания в космографии (астрологии) были исключительными. В эпоху Великих географических открытий он знал больше, чем другие, как астрономическую науку можно применить к навигации. Уверенный в своих уникальных способностях, он подал заявку на должность пилот-майора Испании после смерти в 1512 году ее обладателя Америго Веспуччи . Ему отказал король, который назначил вместо него Хуана Диаса де Солиса . Он снова подал заявку на этот пост в 1518 году, когда умер Солис. Ему снова отказали в пользу другого иностранца, Себастьяна Кэбота . Тем не менее король утешил Сан-Мартина, повысив его жалованье до 10 000 мараведи .

Сан-Мартин заменил Руи Фалейро на посту космографа/астролога в экспедиции Магеллана на Острова пряностей . Магеллан и его португальский соотечественник Фалейру вместе планировали экспедицию, но когда у последнего возникли психические проблемы, король отстранил его от предприятия. [ 2 ] Сан-Мартин явился на службу по приказу короля где-то в июле 1519 года. 31 июля 1519 года он получил аванс в размере 30 000 мараведи и 7 500 мараведи в качестве пособия на прожиточный минимум.

В Рио-де-Жанейро Сан-Мартин покинул корабль «Сан-Антонио» и переправился в Викторию. Его подозревали в причастности к неудавшейся попытке мятежа в апреле 1520 года в Порт-Сент-Джулиане и подвергали пыткам страппадо , но впоследствии ему разрешили продолжить службу в качестве космографа. [ 2 ]

Предполагалось, что Сан-Мартин погиб в Себу 1 мая 1521 года. Нет уверенности в том, что он был одним из убитых там. Позже появились достоверные сообщения о том, что около восьми человек пережили резню.

Измерение долготы

[ редактировать ]

Андрес де Сан-Мартин, по словам Тима Джойнера, был самым выдающимся космографом на флоте. Дважды ему удавалось точно рассчитать, используя астрономические измерения, долготу двух мест: Порт-Сан-Хулиан в Патагонии и острова Хомонхон на Филиппинах. В Сан-Хулиане он вытащил свои инструменты, по словам Тима Джойнера, «чтобы проверить систему Фалейро на предмет использования соединений Луны с планетами для определения долготы. Его измерения привели к удивительно точной оценке - 61° к западу от Севильи. Менее чем на один градус ошибки, это было достижение, намного превосходящее возможности других пилотов».

, на острове Хомонхон в центральной части Филиппин он смог измерить его долготу По словам Роландо Лагуарда Триаса . Лагуарда утверждает, что отсчет 189° долготы «от меридиана» означал демаркационную линию на 47° к западу от Гринвича. В сегодняшней системе исчисления Homonhon Is. находится на 125° 42,8' восточной долготы. По словам Лагуарда, это показание имеет погрешность всего в два градуса. Никто другой не продемонстрировал таких математических способностей. Действительно, за двести лет его расчеты никем не подтвердились.

Документы Сан-Мартина

[ редактировать ]

свои бесценные навигационные заметки и другие документы Сан-Мартин доверил Хинесу де Мафре незадолго до 1 мая 1521 года. Они были конфискованы, когда де Мафра вместе с сокамерниками Гомесом де Эспиноса и Хансом Варгом достигли Лиссабона в июле 1526 года. Это длительное владение де Мафрой статей Сан-Мартина привело к убеждению, высказанному географом Дональдом Д. Брэндом и поддержавшему историографа Магеллана Мартина Тородаша , которого филиппинский историк религии Джон Шумахер, SJ, цитирует в качестве высказывания Бранда о том, что рассказ очевидца Хинеса де Мафра - это не что иное, как его воспоминания о том, что он прочитал из бумаг Сан-Мартина. Это привело к тому, что историки в целом проигнорировали свидетельство де Мафра, которое имеет огромное значение в географии эпохи географических открытий в филиппинском регионе.

Фактически, поскольку наблюдения де Мафра могут также отражать гений Сан-Мартина, его показания становятся вдвойне важными. Точнее, рассказ де Мафры имеет решающее значение и незаменим в решении проблемы выхода на берег в Мазауа, которая также известна на Филиппинах как спор о « первой мессе на Филиппинах ».

Документы Сан-Мартина хранились в лиссабонском архиве, где с ними консультировались такие португальские историки, как Фернан Лопиш де Кастаньеда , Гаспар Коррейя , Дамиан де Гойш , Жоао де Баррос и другие.

Документы Сан-Мартина были позже перенесены в Мадрид во время союза иберийских королевств в 1580–1640 годах. Антонио де Эррера-и-Тордесильяс , как утверждает Ж. Денусе , широко использовал идеи Сан-Мартина. Одно из ключевых наблюдений астролога, касающееся инцидента в марте-апреле 1521 года на острове-порте Мазауа, оставалось единственным достоверным опубликованным отчетом на протяжении XVI-XIX веков с точным названием острова. В других источниках в качестве названия острова упоминалось либо «Мессана», либо «Массана». Эти два имени впервые были использованы Максимилианом Трансильваном в его отчете о кругосветном плавании, содержащемся в письме кардиналу Маттеусу Лангу, архиепископу Зальцбурга. Отчет Трансильвануса был опубликован и в одночасье стал сенсацией в Европе. К сожалению, документы Сан-Мартина затерялись, и их нигде не найти. Они существуют в различных цитатах современных португальских историков, а также более поздних испанских историков, таких как Эррера.

  1. ^ Перейти обратно: а б Мена Гарсиа, Мария дель Кармен (1997). «Королевские пилоты военно-морского флота Кастильи-дель-Оро (1514 г.)». В Хустине Сарабия-Вьехо; Хавьер Ортис де ла Табла Дюкасс; Пабло Э. Перес-Мальайна; Хосе Хесус Эрнандес Паломо (ред.). Между Пуэбла-де-лос-Анхелес и Севильей. Американистские исследования в честь доктора Хосе Антонио Кальдерона Кихано . Севилья: Школа латиноамериканских исследований. стр. 41–60.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бергрин, Лоуренс (2009). За краем света: ужасающее кругосветное путешествие Магеллана . Харпер Коллинз.
Библиография
  • БАРРОС, Жуан. 1552-1563. Десятилетия Азии . Лиссабон, 4 т.
  • БРАНД, Дональд Д. 1967. «Географические исследования испанцев». В: Тихоокеанский бассейн. История его географических исследований . Герман Р. Фриис (ред.). Нью-Йорк. стр. 109–144.
  • ЭРРЕРА, Антонио де. 1601. Общая история событий кастильцев на островах и материке моря и океана , т. е. VI. Анхель Гонсалес Паленсия (ред.). Мадрид 1947 год.
  • ОБ ИИСУСЕ, Винсент Калибо. 2004. Мазауа, Затерянная гавань Магеллана , [1]
  • ДЖОЙНЕР, Тим. 1992. Магеллан . Камден, Мэн.
  • ЛАХ, Дональд Ф. 1965. Азия в процессе создания Европы . 3 тома. Чикаго.
  • МАФРА, Хинес де. 1543. Книга, повествующая об открытии и начале Магелланова пролива . Антонио Бласкес и Дельгадо Агилера (ред.) Мадрид, 1920. стр. 179–212.
  • МЕДИНА, Хосе Торибио. 1890. Открытие Тихого океана: Васко Нуньес Бальбоа, Эрнандо де Магальянес и их спутники . Чили, 1920 год.
  • ПИГАФЕТТА, Антонио. 1524. Различные издания и переводы:
    • —1524а. Путешествие Магеллана , Том. II. Факсимиле издание кодекса Нэнси-Либри-Филлиппс-Бейнеке-Йельского университета. Нью-Хейвен, 1969 год.
    • —1524б. Первое кругосветное путешествие, то есть отчет о навигации... сделанный рыцарем Антонио Пигафеттой... теперь публикуемый впервые, взят из кода MS. Из библиотеки Амброзианы в Милане и в сопровождении заметок Карло Аморетти . Милан 1800.
    • —1524в. Первое кругосветное путешествие Антонио Пигафетты . В: Сборник документов и исследований, опубликованный . Колумбийская комиссия. Андреа да Мосто (ред. и тр.). Рим 1894.
    • —1524г. Первое кругосветное плавание Магеллана . Леонс Пейяр (редактор и транскрипция г-жи фр. 5650). Франция 1991.
    • —1524е. Путешествие Магеллана , 3 тт. Джеймс Александр Робертсон (изд. и тр. Амброзиана). Кливленд, 1906 год.
    • —1524f. Путешествие Магеллана: повествовательный отчет о первом кругосветном плавании . Р. А. Скелтон (изд. и тр. Йельского университета, MS). Нью-Хейвен, 1969 год.
    • —1524г. * г-жи фр. 5650 и амброзианская мс. Лондон 1874 год.
    • —15:23ч. Путешествие Магеллана: Журнал Антонио Пигафетты . Паула Сперлин Пейдж (тр. издания Colínes). Нью-Джерси, 1969 год.
    • —1524i. Первое кругосветное путешествие с «Трактатом о сфере» . Факсимиле издание Амброзиана рукописи. Виченца 1994.
    • —1524дж. Первое кругосветное путешествие (1519-1522) . Теодор Дж. Кэчи-младший (редактор на основе тр. Робертсона), Нью-Йорк, 1995.
    • —1524 тыс. Пигафетта: Отчет о первом кругосветном путешествии... Издание французского текста по парижским и челтнемским рукописям . Жан Денюсе (текст переписан с г-жи 5650, сопоставление г-жи Амброзианы, Нэнси-Йель и 24224 в примечаниях.) Антверпен, 1923 г.
  • ТОРОДАШ, Мартин. 1971. "Историография Магеллана". В: Hispanic American Historical Review, LI, стр. 313-335 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1847918bd2a9f8058a30636018d92c20__1718431980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/20/1847918bd2a9f8058a30636018d92c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrés de San Martín - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)