Эндрю Сан-Мартин
Андрес де Сан-Мартин (? в Севилье – 1521 в Себу ) был главным пилотом-космографом (астрологом) Армады дель Малуко , флота, которым командовал Фердинанд Магеллан в 1519 году. Предполагается, что он погиб во время этой экспедиции на Себу.
Семья
[ редактировать ]Его национальность по-разному определялась как португальская или французская, но архивные записи, опубликованные в 1997 году, показывают, что Сан-Мартин родился в Севилье. [ 1 ] Он был сыном Хуана де Логроньо и Хуаны Эрнандес. У него был по крайней мере один брат, Кристобаль де Сан-Мартин, который был его наследником. У Андреса де Сан-Мартина было две дочери, Хуана и Мария, от его партнерши Аны Мартин, на которой он так и не женился. [ 1 ]
Выдающийся пилот эпохи Возрождения
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Сан-Мартина до 1512 года, когда король Фердинанд назначил его королевским лоцманом.
Его познания в космографии (астрологии) были исключительными. В эпоху Великих географических открытий он знал больше, чем другие, как астрономическую науку можно применить к навигации. Уверенный в своих уникальных способностях, он подал заявку на должность пилот-майора Испании после смерти в 1512 году ее обладателя Америго Веспуччи . Ему отказал король, который назначил вместо него Хуана Диаса де Солиса . Он снова подал заявку на этот пост в 1518 году, когда умер Солис. Ему снова отказали в пользу другого иностранца, Себастьяна Кэбота . Тем не менее король утешил Сан-Мартина, повысив его жалованье до 10 000 мараведи .
Сан-Мартин заменил Руи Фалейро на посту космографа/астролога в экспедиции Магеллана на Острова пряностей . Магеллан и его португальский соотечественник Фалейру вместе планировали экспедицию, но когда у последнего возникли психические проблемы, король отстранил его от предприятия. [ 2 ] Сан-Мартин явился на службу по приказу короля где-то в июле 1519 года. 31 июля 1519 года он получил аванс в размере 30 000 мараведи и 7 500 мараведи в качестве пособия на прожиточный минимум.
В Рио-де-Жанейро Сан-Мартин покинул корабль «Сан-Антонио» и переправился в Викторию. Его подозревали в причастности к неудавшейся попытке мятежа в апреле 1520 года в Порт-Сент-Джулиане и подвергали пыткам страппадо , но впоследствии ему разрешили продолжить службу в качестве космографа. [ 2 ]
Предполагалось, что Сан-Мартин погиб в Себу 1 мая 1521 года. Нет уверенности в том, что он был одним из убитых там. Позже появились достоверные сообщения о том, что около восьми человек пережили резню.
Измерение долготы
[ редактировать ]Андрес де Сан-Мартин, по словам Тима Джойнера, был самым выдающимся космографом на флоте. Дважды ему удавалось точно рассчитать, используя астрономические измерения, долготу двух мест: Порт-Сан-Хулиан в Патагонии и острова Хомонхон на Филиппинах. В Сан-Хулиане он вытащил свои инструменты, по словам Тима Джойнера, «чтобы проверить систему Фалейро на предмет использования соединений Луны с планетами для определения долготы. Его измерения привели к удивительно точной оценке - 61° к западу от Севильи. Менее чем на один градус ошибки, это было достижение, намного превосходящее возможности других пилотов».
, на острове Хомонхон в центральной части Филиппин он смог измерить его долготу По словам Роландо Лагуарда Триаса . Лагуарда утверждает, что отсчет 189° долготы «от меридиана» означал демаркационную линию на 47° к западу от Гринвича. В сегодняшней системе исчисления Homonhon Is. находится на 125° 42,8' восточной долготы. По словам Лагуарда, это показание имеет погрешность всего в два градуса. Никто другой не продемонстрировал таких математических способностей. Действительно, за двести лет его расчеты никем не подтвердились.
Документы Сан-Мартина
[ редактировать ]свои бесценные навигационные заметки и другие документы Сан-Мартин доверил Хинесу де Мафре незадолго до 1 мая 1521 года. Они были конфискованы, когда де Мафра вместе с сокамерниками Гомесом де Эспиноса и Хансом Варгом достигли Лиссабона в июле 1526 года. Это длительное владение де Мафрой статей Сан-Мартина привело к убеждению, высказанному географом Дональдом Д. Брэндом и поддержавшему историографа Магеллана Мартина Тородаша , которого филиппинский историк религии Джон Шумахер, SJ, цитирует в качестве высказывания Бранда о том, что рассказ очевидца Хинеса де Мафра - это не что иное, как его воспоминания о том, что он прочитал из бумаг Сан-Мартина. Это привело к тому, что историки в целом проигнорировали свидетельство де Мафра, которое имеет огромное значение в географии эпохи географических открытий в филиппинском регионе.
Фактически, поскольку наблюдения де Мафра могут также отражать гений Сан-Мартина, его показания становятся вдвойне важными. Точнее, рассказ де Мафры имеет решающее значение и незаменим в решении проблемы выхода на берег в Мазауа, которая также известна на Филиппинах как спор о « первой мессе на Филиппинах ».
Документы Сан-Мартина хранились в лиссабонском архиве, где с ними консультировались такие португальские историки, как Фернан Лопиш де Кастаньеда , Гаспар Коррейя , Дамиан де Гойш , Жоао де Баррос и другие.
Документы Сан-Мартина были позже перенесены в Мадрид во время союза иберийских королевств в 1580–1640 годах. Антонио де Эррера-и-Тордесильяс , как утверждает Ж. Денусе , широко использовал идеи Сан-Мартина. Одно из ключевых наблюдений астролога, касающееся инцидента в марте-апреле 1521 года на острове-порте Мазауа, оставалось единственным достоверным опубликованным отчетом на протяжении XVI-XIX веков с точным названием острова. В других источниках в качестве названия острова упоминалось либо «Мессана», либо «Массана». Эти два имени впервые были использованы Максимилианом Трансильваном в его отчете о кругосветном плавании, содержащемся в письме кардиналу Маттеусу Лангу, архиепископу Зальцбурга. Отчет Трансильвануса был опубликован и в одночасье стал сенсацией в Европе. К сожалению, документы Сан-Мартина затерялись, и их нигде не найти. Они существуют в различных цитатах современных португальских историков, а также более поздних испанских историков, таких как Эррера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мена Гарсиа, Мария дель Кармен (1997). «Королевские пилоты военно-морского флота Кастильи-дель-Оро (1514 г.)». В Хустине Сарабия-Вьехо; Хавьер Ортис де ла Табла Дюкасс; Пабло Э. Перес-Мальайна; Хосе Хесус Эрнандес Паломо (ред.). Между Пуэбла-де-лос-Анхелес и Севильей. Американистские исследования в честь доктора Хосе Антонио Кальдерона Кихано . Севилья: Школа латиноамериканских исследований. стр. 41–60.
- ^ Перейти обратно: а б Бергрин, Лоуренс (2009). За краем света: ужасающее кругосветное путешествие Магеллана . Харпер Коллинз.
- Библиография
- БАРРОС, Жуан. 1552-1563. Десятилетия Азии . Лиссабон, 4 т.
- БРАНД, Дональд Д. 1967. «Географические исследования испанцев». В: Тихоокеанский бассейн. История его географических исследований . Герман Р. Фриис (ред.). Нью-Йорк. стр. 109–144.
- ЭРРЕРА, Антонио де. 1601. Общая история событий кастильцев на островах и материке моря и океана , т. е. VI. Анхель Гонсалес Паленсия (ред.). Мадрид 1947 год.
- ОБ ИИСУСЕ, Винсент Калибо. 2004. Мазауа, Затерянная гавань Магеллана , [1]
- ДЖОЙНЕР, Тим. 1992. Магеллан . Камден, Мэн.
- ЛАХ, Дональд Ф. 1965. Азия в процессе создания Европы . 3 тома. Чикаго.
- МАФРА, Хинес де. 1543. Книга, повествующая об открытии и начале Магелланова пролива . Антонио Бласкес и Дельгадо Агилера (ред.) Мадрид, 1920. стр. 179–212.
- МЕДИНА, Хосе Торибио. 1890. Открытие Тихого океана: Васко Нуньес Бальбоа, Эрнандо де Магальянес и их спутники . Чили, 1920 год.
- ПИГАФЕТТА, Антонио. 1524. Различные издания и переводы:
- —1524а. Путешествие Магеллана , Том. II. Факсимиле издание кодекса Нэнси-Либри-Филлиппс-Бейнеке-Йельского университета. Нью-Хейвен, 1969 год.
- —1524б. Первое кругосветное путешествие, то есть отчет о навигации... сделанный рыцарем Антонио Пигафеттой... теперь публикуемый впервые, взят из кода MS. Из библиотеки Амброзианы в Милане и в сопровождении заметок Карло Аморетти . Милан 1800.
- —1524в. Первое кругосветное путешествие Антонио Пигафетты . В: Сборник документов и исследований, опубликованный . Колумбийская комиссия. Андреа да Мосто (ред. и тр.). Рим 1894.
- —1524г. Первое кругосветное плавание Магеллана . Леонс Пейяр (редактор и транскрипция г-жи фр. 5650). Франция 1991.
- —1524е. Путешествие Магеллана , 3 тт. Джеймс Александр Робертсон (изд. и тр. Амброзиана). Кливленд, 1906 год.
- —1524f. Путешествие Магеллана: повествовательный отчет о первом кругосветном плавании . Р. А. Скелтон (изд. и тр. Йельского университета, MS). Нью-Хейвен, 1969 год.
- —1524г. * г-жи фр. 5650 и амброзианская мс. Лондон 1874 год.
- —15:23ч. Путешествие Магеллана: Журнал Антонио Пигафетты . Паула Сперлин Пейдж (тр. издания Colínes). Нью-Джерси, 1969 год.
- —1524i. Первое кругосветное путешествие с «Трактатом о сфере» . Факсимиле издание Амброзиана рукописи. Виченца 1994.
- —1524дж. Первое кругосветное путешествие (1519-1522) . Теодор Дж. Кэчи-младший (редактор на основе тр. Робертсона), Нью-Йорк, 1995.
- —1524 тыс. Пигафетта: Отчет о первом кругосветном путешествии... Издание французского текста по парижским и челтнемским рукописям . Жан Денюсе (текст переписан с г-жи 5650, сопоставление г-жи Амброзианы, Нэнси-Йель и 24224 в примечаниях.) Антверпен, 1923 г.
- ТОРОДАШ, Мартин. 1971. "Историография Магеллана". В: Hispanic American Historical Review, LI, стр. 313-335 .