Тринидад (корабль)
![]() Иллюстрация 1906 года: Нао Тринидад во время шквала. | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Владелец | Корона Испании |
Судьба | Разбит около 1523 г. |
Примечания | Часть экспедиции Магеллана |
Общие характеристики | |
Тип | с ними |
Тоннаж | 100–110 тонов |
Дополнение | 61 |
Тринидад ( по-испански « Троица ») был флагманом ( capitana ) Фернана Магеллана 1519–1522 годов путешествия кругосветного . В отличие от « Виктории» , которая успешно вернулась в Испанию после пересечения Индийского океана под командованием Хуана Себастьяна Элькано , «Тринидад» предпринял попытку, но потерпел неудачу, чтобы плыть на восток через Тихий океан в Новую Испанию .
Тринидад представлял собой нао (карак) в 100 или 110 тонн. [а] [3] с квадратными парусами на фок- и грот-мачтах и латиновой бизанью . Его первоначальный экипаж составлял 61 человек.
История
[ редактировать ]
После смерти Магеллана и сожжения «Консепсьона » Виктория и Тринидад ( « Сан-Антонио» и « Сантьяго были потеряны ранее) достигли Тидора 8 ноября 1521 года. В середине декабря оба корабля попытались отплыть с гвоздикой , но Тринидад практически сразу начал сильно течь. Осмотр показал, что проблема серьезная. Было решено, что Виктория уедет в Испанию, а Тринидад останется на ремонт.
6 апреля 1522 года Тринидад покинул Тидор с 50 тоннами гвоздики. [4] Магеллана , хороший солдат, но не моряк. Ее командиром был Гонсало Гомес де Эспиноза, альгвасил (мастер над оружием) [5] Через десять дней Тринидад пристал к одному из Марианских островов , где дезертировали трое мужчин, а затем направился на северо-восток. Эспиноза, по-видимому, пытался достичь Западных ветров , но не обнаружил их, вероятно, из-за летнего муссона. Он достиг 42 или 43 градусов северной широты при все более плохой погоде. Началась цинга , в результате которой погибло 30 человек, и только 20 остались на корабле. Через пять месяцев после ухода он повернул обратно и через два месяца достиг Молуккских островов .
Захват португальскими войсками
[ редактировать ]В мае прошлого года флот из семи португальских кораблей под командованием Антониу де Бриту достиг Тидоре, стремясь арестовать Магеллана. Эспиноза отправил Брито письмо с просьбой о припасах. Брито послал вооруженный отряд для захвата Тринидада , но вместо вооруженного сопротивления они обнаружили лишь корабль на грани затопления и команду при смерти. Тринидад отправили обратно в Тернате , где с него сняли паруса и такелаж. Корабль попал в шторм и разбился на куски.
Экипаж после захвата
[ редактировать ]Только четверо из выживших вернулись в Европу. Хуан Родригес сбежал на португальском корабле. Оставшиеся трое — командир Эспиноса, моряк и автор дневников экспедиции Хинес де Мафра и норвежский артиллерист Ханс Варг (или Берген) — провели два года на каторжных работах, а затем были отправлены в Лиссабон и еще раз в тюрьму. Варг умер в португальской тюрьме. [б] В последний раз об Эспинозе слышали в 1543 году как об испанском инспекторе кораблей.
Де Мафра, которого освободили последним из-за множества имеющихся у него документов, со временем все же стал пилотом — отчасти благодаря опыту, полученному им в экспедиции Магеллана. В 1541 году он был назначен пилотом « Сан-Хуан-де-Летран» под командованием Руя Лопеса де Вильялобоса ; два года спустя, потерпев крушение на филиппинском острове, он написал об экспедиции Магеллана, ожидая ремонта корабля. Здесь экспедиция Магеллана благосклонно запомнилась королевской семье, и в конечном итоге он и еще 29 человек решили остаться на Филиппинах, а не возобновлять неудачную экспедицию Вильялобоса . Записи де Мафры о его ожидании оставались неопубликованными, пока их не нашли в 1920 году. [с]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что многие английские источники, такие как Джойнер [1] предоставьте эти числа, рассчитанные как « тонны », без перевода их значений из фактической единицы, бискайского тона (« тун »). Во время путешествия Магеллана этот тонель считался равным 1,2 тонелады . [2] что дает Тринидаду вместимость примерно 120–132 тонелады, 170–203 м³ , 6000–7200 куб. футов , или 60–72 английских транспортных тонны .
- ↑ В книге Бергрина его имя указано как Ганс Варг в конце книги и как Ганс Берген в начале. [6]
- ↑ Оценка Эспинозы испанским автором дневника Хинеса де Мафра противоречива и иногда описывается как предвзятая. Де Мафра, возможно, был встревожен решением командира вернуться тем же путем, которым они пришли, вместо того, чтобы продолжать путь на запад, в сторону Африки. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джойнер (1992) , с. 93.
- ^ Стены и Мерино (1899) , Приложение 3, с. 174.
- ^ У Моррисона есть и то, и другое.
- ^ Морисон (1974) , с. 454.
- ^ Бергрин (2009) , с. 377 .
- ^ Бергрин (2009) .
Ссылки
[ редактировать ]- Бергрин, Лоуренс (2009). За краем света . ХарперКоллинз. ISBN 9780061865886 .
- Джойнер, Тим (1992). Магеллан . Международный морской пехотинец. OCLC 25049890 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1974). Европейское открытие Америки – Южные путешествия .
- Мерфи, Патрик Дж.; Кой, Рэй В. (2013). Мятеж и его награда: уроки лидерства эпохи открытий . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300170283 .
- Уоллс и Меринос, изд. (1899), Первое кругосветное путешествие (PDF) (на испанском языке), перевод Карлоса Аморетти, Мадрид
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .