Jump to content

Тринидад (корабль)

Тринидад
Иллюстрация 1906 года: Нао Тринидад во время шквала.
История
Флаг Креста Святого АндреяИспания
Владелец Корона Испании
Судьба Разбит около 1523 г.
Примечания Часть экспедиции Магеллана
Общие характеристики
Тип с ними
Тоннаж 100–110 тонов
Дополнение 61

Тринидад ( по-испански « Троица ») был флагманом ( capitana ) Фернана Магеллана 1519–1522 годов путешествия кругосветного . В отличие от « Виктории» , которая успешно вернулась в Испанию после пересечения Индийского океана под командованием Хуана Себастьяна Элькано , «Тринидад» предпринял попытку, но потерпел неудачу, чтобы плыть на восток через Тихий океан в Новую Испанию .

Тринидад представлял собой нао (карак) в 100 или 110 тонн. [а] [3] с квадратными парусами на фок- и грот-мачтах и ​​латиновой бизанью . Его первоначальный экипаж составлял 61 человек.

Фердинанд Магеллан , иллюстрация 1682 года. Нао Тринидад был флагманом Магеллана в экспедиции 1519–1522 гг.

После смерти Магеллана и сожжения «Консепсьона » Виктория и Тринидад ( « Сан-Антонио» [ es ] и « Сантьяго [ es ] были потеряны ранее) достигли Тидора 8 ноября 1521 года. В середине декабря оба корабля попытались отплыть с гвоздикой , но Тринидад практически сразу начал сильно течь. Осмотр показал, что проблема серьезная. Было решено, что Виктория уедет в Испанию, а Тринидад останется на ремонт.

6 апреля 1522 года Тринидад покинул Тидор с 50 тоннами гвоздики. [4] Магеллана , хороший солдат, но не моряк. Ее командиром был Гонсало Гомес де Эспиноза, альгвасил (мастер над оружием) [5] Через десять дней Тринидад пристал к одному из Марианских островов , где дезертировали трое мужчин, а затем направился на северо-восток. Эспиноза, по-видимому, пытался достичь Западных ветров , но не обнаружил их, вероятно, из-за летнего муссона. Он достиг 42 или 43 градусов северной широты при все более плохой погоде. Началась цинга , в результате которой погибло 30 человек, и только 20 остались на корабле. Через пять месяцев после ухода он повернул обратно и через два месяца достиг Молуккских островов .

Захват португальскими войсками

[ редактировать ]

В мае прошлого года флот из семи португальских кораблей под командованием Антониу де Бриту достиг Тидоре, стремясь арестовать Магеллана. Эспиноза отправил Брито письмо с просьбой о припасах. Брито послал вооруженный отряд для захвата Тринидада , но вместо вооруженного сопротивления они обнаружили лишь корабль на грани затопления и команду при смерти. Тринидад отправили обратно в Тернате , где с него сняли паруса и такелаж. Корабль попал в шторм и разбился на куски.

Экипаж после захвата

[ редактировать ]

Только четверо из выживших вернулись в Европу. Хуан Родригес сбежал на португальском корабле. Оставшиеся трое — командир Эспиноса, моряк и автор дневников экспедиции Хинес де Мафра и норвежский артиллерист Ханс Варг (или Берген) — провели два года на каторжных работах, а затем были отправлены в Лиссабон и еще раз в тюрьму. Варг умер в португальской тюрьме. [б] В последний раз об Эспинозе слышали в 1543 году как об испанском инспекторе кораблей.

Де Мафра, которого освободили последним из-за множества имеющихся у него документов, со временем все же стал пилотом — отчасти благодаря опыту, полученному им в экспедиции Магеллана. В 1541 году он был назначен пилотом « Сан-Хуан-де-Летран» под командованием Руя Лопеса де Вильялобоса ; два года спустя, потерпев крушение на филиппинском острове, он написал об экспедиции Магеллана, ожидая ремонта корабля. Здесь экспедиция Магеллана благосклонно запомнилась королевской семье, и в конечном итоге он и еще 29 человек решили остаться на Филиппинах, а не возобновлять неудачную экспедицию Вильялобоса . Записи де Мафры о его ожидании оставались неопубликованными, пока их не нашли в 1920 году. [с]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что многие английские источники, такие как Джойнер [1] предоставьте эти числа, рассчитанные как « тонны », без перевода их значений из фактической единицы, бискайского тона (« тун »). Во время путешествия Магеллана этот тонель считался равным 1,2 тонелады . [2] что дает Тринидаду вместимость примерно 120–132 тонелады, 170–203 м³ , 6000–7200 куб. футов , или 60–72 английских транспортных тонны .
  2. В книге Бергрина его имя указано как Ганс Варг в конце книги и как Ганс Берген в начале. [6]
  3. Оценка Эспинозы испанским автором дневника Хинеса де Мафра противоречива и иногда описывается как предвзятая. Де Мафра, возможно, был встревожен решением командира вернуться тем же путем, которым они пришли, вместо того, чтобы продолжать путь на запад, в сторону Африки. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Джойнер (1992) , с. 93.
  2. ^ Стены и Мерино (1899) , Приложение 3, с. 174.
  3. ^ У Моррисона есть и то, и другое.
  4. ^ Морисон (1974) , с. 454.
  5. ^ Бергрин (2009) , с. 377 .
  6. ^ Бергрин (2009) .
  • Бергрин, Лоуренс (2009). За краем света . ХарперКоллинз. ISBN  9780061865886 .
  • Джойнер, Тим (1992). Магеллан . Международный морской пехотинец. OCLC   25049890 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1974). Европейское открытие Америки – Южные путешествия .
  • Мерфи, Патрик Дж.; Кой, Рэй В. (2013). Мятеж и его награда: уроки лидерства эпохи открытий . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300170283 .
  • Уоллс и Меринос, изд. (1899), Первое кругосветное путешествие (PDF) (на испанском языке), перевод Карлоса Аморетти, Мадрид {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a03a7d8bff3c0ee32f7e7dc00732db__1719557040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/db/82a03a7d8bff3c0ee32f7e7dc00732db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trinidad (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)